Этнические группы в истории Китая

Этнические группы в китайской истории относятся к различным или предполагаемым этническим группам , имеющим значение для истории Китая, собранным посредством изучения классической китайской литературы , китайских и некитайских литературных источников и надписей, исторической лингвистики и археологических исследований .
К трудностям изучения этнических групп в Китае относятся относительно длительные периоды времени, а также большой объем литературных и исторических источников, сопровождавших историю Китая . Классическая китайская этнография (как и большая часть досовременной этнографии) часто была отрывочной, из-за чего неясно, относятся ли имена, изображенные на китайском языке, к настоящей этнической группе или, возможно, к многоэтническому политическому образованию. Даже тогда этнонимы иногда присваивались по географическому положению или окружающим особенностям, а не по каким-либо особенностям самих людей, и часто не имели большого различия в том, кого ханьские китайские авторы считали китайцами и некитайцами, из-за таких различий, как образ жизни, язык или управление. Многие этнонимы исторически использовались таким образом, что вызывали сравнение со словом «варвар» . [ 1 ]
Английские имена
[ редактировать ]Китайские экзонимы различных этнических групп, встречающиеся в истории Китая, могут быть переведены на английский язык либо транслитерацией , либо переводом ; например, Dí 狄 транслитерируется как Ди (или Ти ) или переводится как «Северные варвары». В некоторых случаях авторы предпочитают транслитерировать отдельные экзонимы как имена собственные. [ 2 ] а в других случаях родовые переводить как английское « варвар » (например, « Четыре варвара »). Американский китаевед Марк С. Абрамсон объясняет, почему «варвар» является подходящим переводом для общих терминов, таких как fan 番 и hu 胡 , а не для конкретных, таких как fancai 番菜 «еда в иностранном стиле».
Такие переводы, как «иностранец» и «иностранец», хотя и имеют вид научного нейтралитета, не подходят в качестве общего перевода, поскольку они в первую очередь означают географическую и политическую аутсайдерство, подразумевая, что отдельные лица и группы, обозначенные таким образом, были внешними по отношению к Империи Тан и не имели права на нее. стать подданными империи. Зачастую этого не наблюдалось при многих использованиях фана и связанных с ним терминов — наиболее распространенными среди них были ху (часто используемые в Тан для обозначения жителей Центральной Азии) и четыре этнонима глубокой древности, которые у Тан в основном использовались в общем смысле с неявным выражением. географические коннотации: и (восток), ман (юг), жун (запад) и ди (север) — что в значительной степени обозначало культурную и этническую инаковость, но не исключало обозначенных лиц или группы из членства в империи. Хотя термин «варвар» претерпел множество трансформаций от своего греческого происхождения до нынешнего английского использования, не все из них имеют отношение к Тан (например, его использование в средневековой Европе для обозначения религиозных различий, обозначения нехристиан различных этнических, географических, и политическая принадлежность), его постоянная ассоциация с неполноценностью, отсутствием цивилизации и внешним внешним видом в самом широком смысле часто делает его наиболее подходящим выбором, включая некоторые случаи, когда оно вкладывается в уста неханьцев, обращаясь к себе или другим. Однако его уничижительный оттенок делает его непригодным для общего перевода. Поэтому я решил не переводить эти термины, когда они обозначают определенные группы, индивидуумы или явления и не относятся к конкретной этнической группе, языку, географическому месту или культурному комплексу. [ 3 ]
Список этнических групп
[ редактировать ]![]() |
В следующей таблице суммированы различные этнические группы и/или другие социальные группы, имеющие известное историческое значение для истории Китая (любая нечеткая связь обозначается вопросительным знаком):
пиньинь Романизация | Имена китайскими иероглифами и произношение | Примерное место жительства согласно китайским текстам | Время появления в истории Китая | Эквиваленты некитайских имен | Время появления за пределами Китая | Возможный потомок (и) |
---|---|---|---|---|---|---|
Мяо | Мяо | Название применяется к народам в различных областях, простирающихся от провинций ( Хэбэй , Шаньси ) к северу от Желтой реки до Юньнань провинции . | Еще в 25 веке до нашей эры, чтобы представить [ нужна ссылка ] | Хмонг, Смотри, Ксон, До | Н/Д | Современный Мяо , Хмонг |
Юэчжи | Юэжи | сельскохозяйственный пресс | в. С 6 века до н.э. по 162 год до нашей эры, затем изгнан хунну. | Кушаны , Тохары | Середина 2 века до нашей эры в Средней Азии. | Потомки неизвестны, но, возможно, они поглощены уйгурами , которые теперь демонстрируют большое количество индоевропейской ДНК. [ 4 ] Возможно, потомками Кушанской империи являются пуштуны . [ 5 ] |
Хуася | Хуася Ханьцы (Ханрен) |
Гуаньчжун и Бассейны рек Хуанхэ в Северном Китае [ 6 ] | Из древнейшей истории или доисторической (название происходит от династии Хань ) | Яньхуан , Чжунхуа, Чжунго, Хуася, Хуа, Ся, Хань, [ 7 ] [ 8 ] ханьский китаец, китаец [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ] | династия Хань | Современный ханьский китайский |
Байюэ | Байюэ (Буюэ) | Название применяется к различным народам, проживающим в Восточном Китае , Южном Китае и Северном Вьетнаме. | 8 век до н.э. - 1 век нашей эры, ассимилировался с Гансом. [ 11 ] | Бах Вьет [ 11 ] | Начало VI века до нашей эры - III век нашей эры. [ 1 ] | Часть кантонского диалекта , наряду с различными этническими меньшинствами, такими как чжуан , дай , тай , буэй , айсуй , кам , хлай , мулам и маонань . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] |
Ву и Юэ | Уюэ (Вуюэ) | Современная провинция Южный Цзянсу , Северный Чжэцзян провинция , Шанхай. | 8 век до н.э. - 5 век до н.э. | Нго Вьет | Н/Д | У китайцы |
Миньюэ | Минюэ (Маньюэ) | Современная Фуцзянь провинция | 4 век до н.э. - 2 век до н.э. | Мужчина Вьетнам | Н/Д | Мин китайцы |
Лоюэ | Луйюэ | Современный Северный Вьетнам , Гуанси. провинция | 8 век до нашей эры - 1 век нашей эры. | Лак Вьет | Н/Д | Чжуанцы , Хлай люди |
Оуюе | Оуюэ | Современный Северный Вьетнам , западный Гуандун и северный Гуанси. | 4 век до н.э. | О Вьет | Н/Д | Кантонский диалект , Чжуан |
Йеланг | Йеланг (Йеланг) | Гуйчжоу | 3 век до нашей эры - 1 век до нашей эры. | Зангке, Да Ланг | Н/Д | Возможно Йи [ 15 ] |
Ухуань | Ухуань (Ухуань) | Западные части Маньчжурии ( Хэйлунцзян , Цзилинь , Ляонин провинции ) и Внутренняя Монголия. | 4 век до н.э. - конец 3 века до н.э., ассимилировался с Гансом. | Нет известной эквивалентности | Н/Д | Возможно, найдёте ; [ 16 ] остальные, по-видимому, ассимилировались с Гансом. |
Сяньбэй | Сяньбэй | Маньчжурия ( Хэйлунцзян , Цзилинь , Ляонин провинции ), Монголия и Внутренняя Монголия . Переселился в районы к северу от Желтой реки и основал там династию . | в. С 4 века до нашей эры до середины 6 века некоторые сяньбэи ассимилировались с Гансом. | Н/Д | Н/Д | Возможно, некоторые из монголов , тибетцев , монгуоров , сибэ , эвенков и китайцев (некоторые китайцы сегодня носят китаизированные, предположительно сяньбэйские фамилии, такие как Ювэнь, Ючи, Чжансун, Туоба, Муронг и Хуян) |
Цян | Цян | Ганьсу , Цинхай , западная часть Сычуани , восточная часть Синьцзяна и северо-восточная часть Тибета. | Упоминается в на костях оракула надписях династии Шан , ок. с 14 века до н.э. до ок. 1050 г. до н.э.
в. 4 век до н.э. - конец 5 века, ассимилировался с Гансом. |
Нет известной эквивалентности | Н/Д | Современный Цян , Тангут , Старый Тибет , Нахи , Цзинпхо и Лаху. |
От | 氐 (Ди) | Районы соседних границ Ганьсу , Цинхая , Сычуани и Шэньси. | в. 8 век до н.э. - середина 6 века, ассимилировались с тибетцами, ханцами и другими сино-тибетоязычными этническими группами. | Нет известной эквивалентности | Н/Д | Байма люди |
Они | Цзе (Джие) | Шаньси провинция | Конец 2-го века - середина 4-го века. | Нет известной эквивалентности | Н/Д | Большинство погибло в войне Ран Вэй и Позже Чжао , остальные ассимилировались с Хансом. Некоторые тюркские народы или енисейцы могут быть родственниками Цзе. |
Диан | Королевство Диан (диангуо) | Озеро Дянь , Юньнань | с 4 века до н.э. по 1 век до нашей эры, ассимилировался с Гансом. [ 17 ] | Дьен | Н/Д | Никаких известных потомков. [ 17 ] |
Цючи | Цюци | Таримская котловина , Синьцзян | 2 век до нашей эры - 10 век нашей эры, впервые встречается во время правления императора У Хань ; ассимилированы уйгурами и другими | Тохары | Дата неизвестна, хотя они были частью бронзового века индоевропейских миграций (см. Таримские мумии ). | В древности индоевропейские народы населяли оазисный город-государство Куча (а также Турфан ) в Таримской котловины районе Синьцзяна . Они попали под орбиту контроля императорского Китая во времена династий Хань и Тан (см. «Протекторат западных регионов» , «Кампания Тан против государств-оазисов» и «Генеральный протекторат по умиротворению Запада »), но в конечном итоге были завоеваны Уйгурским каганатом , а затем ассимилированы. Кочо -Уйгуры (856-1335 гг. н.э.). |
Динлинг | Динглинг, Гаоче | Берега озера Байкал и границы современной Монголии и России мигрировали на территории современных Шаньси и Синьцзяна. | 1 век до н.э. - конец 5 века. | Гаоче, Чили | 1 век до н.э. | Таким образом |
Журан | Руран, Руру, Руру | Современная Монголия , Внутренняя Монголия , северные части Шаньси , Шэньси , Ганьсу , Нинся и восточная часть Синьцзяна. | Начало 3-го века - начало 6-го века | Нирун / Монголы (возможно, и другие, подпадающие под этот ярлык) | Конец VI - начало 9 века. | Монголы |
Дайте нам знать | Туджуэ | Современная Монголия , Внутренняя Монголия , северные части Шаньси , Шэньси , Ганьсу , Нинся , Синьцзян и восточная часть Казахстана и Кыргызстана. | Конец V - середина X века. | гоктюрки | Середина VI - начало 9 века. | Восточные тюрки ассимилировались главным образом с орхонскими уйгурами покорившими их ; что касается нескольких западно-тюркских племен: карлуки ( стандартный китайский : Géluólù 葛邏祿) стали лингвистическими предками и частичными генетическими предками современных карлукских тюркоязычных народов; Тюрки-огузы, возможно, происходят от западнотюркского племени Гусу 姑蘇. [ 18 ] ); хазары , чья политическая связь с гёктюрками была предложена их китайским именем Hésà Tūjué , букв. [ 19 ] [ 20 ] возможно, возглавлял клан Ашина . [ 21 ] [ 22 ] Тюрки-шатуо состояли из трёх племен: бывшего западно -тюркского племени Чуюэ, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] ранее связанный с Тюргешем Суоге (娑葛), [ 26 ] и Аньцин (Аньцин) согдийского происхождения. [ 24 ] |
Смущенный | Хуэйхэ | Современная Монголия , Внутренняя Монголия , северные районы Шаньси , Шэньси , Ганьсу , Нинся. | Начало VII - середина X века. | Девять огузов , уйгуров или югуров | Начало 9 века по настоящее время | Бегать |
тибетцы | 吐蕃 (Тобо, также произносится как Туфан) | Современный Тибет , Цинхай , западные районы Сычуани и Юньнани, части Ганьсу , южная граница Синьцзяна. | Середина VI века по настоящее время | Н/Д | Исследование, проведенное в 2016 году с начала VI века по настоящее время, показывает, что дата расхождения между тибетцами и ханьскими китайцами, по оценкам, произошла примерно от 15 000 до 9 000 лет назад. [ 27 ] | Современные тибетцы |
Обрезание | Китань (Кидан) | Современная Монголия , Внутренняя Монголия , Маньчжурия , Ляонин , северная граница Шаньси и Хэбэя , а позже Синьцзян и восточная граница Казахстана. | в. с 4 по 12 века | Обрезание | с 4 по 12 века | Возможно, Даур , и какие-то Баарины , китайцы, монголы.
(Существуют потомки разбросанных войной киданейских солдат, отправленных в провинции Юньнань и Гуанси во времена династии Юань в Баошань, Юньнань) |
Си или Кумо Си | Комокси | Более или менее одно и то же место проживания киданей, поскольку они считаются двумя этническими группами с одним уникальным происхождением. | До 4-го века до середины 12-го века | Нет известной эквивалентности | Н/Д | Потомки неизвестны (возможно, монголы ). |
Шивэй | Шивэй (Шивэй) | Современная Монголия , Внутренняя Монголия , Западная Маньчжурия и Южная Сибирь. | Конец VI - конец X века. | Нет известной эквивалентности | Н/Д | Завоеванные киданями, отколовшиеся группы и остатки вновь появились как монголы и тунгусские народы. |
Менгу | Монголия | Современная Монголия , Внутренняя Монголия , Западная Маньчжурия , Южная Сибирь , а также Восточный и Центральный Синьцзян до Чингисхана. | С конца c. 8 век | Монголы | Конец 12 века по настоящее время | Монголы
Остаются потомки монгольских солдат, отправленных в провинции Сычуань, Юньнань и Гуанси во времена династии Юань. |
Дансян | Предметы для вечеринки (Дунсян) | Нинся , Ганьсу , северные части Шаньси , юго-западная часть Монголии , юго-восточная часть Синьцзяна. | в. Середина 8-го века - начало 13-го века, некоторые Дансяны ассимилировались с Хансом. | Тангуты | Н/Д | Часть хуэйской общины ( дунган ), эрсу, часть амдо- тибетцев , часть ханьских китайцев в Мичжи , Шэньси .) |
До | Сай | Распространен по всей Средней Азии. | 2 век до н.э. - 1 век до н.э. | Из | 5 век до н.э. | Возможно, это предки пуштунов и вахи . |
СОТНИ | Согдиана | Распространен по всей Средней Азии; тоже жил в самом Китае | 1 век до нашей эры - 11 век нашей эры. | согдийцы | 6 век до н.э. | Современные ягнобы . |
маньчжур | Чжурчжэнь (Нужен), Маньчжур (Мунзу) | Маньчжурия и северная часть Внутренней Монголии | С начала 10 века по настоящее время установлены династии Цзинь и Цин , многие маньчжуры утратили свой родной маньчжурский язык и говорят только на китайском языке. | Мохэ , чжурчжэни, маньчжуры, маньчжуры, китайцы | С середины 17 века впервые встречается у русских. | Современные маньчжуры . Крупнейшая этническая группа меньшинства в регионе Дунбэй. Современные маньчжуры по большей части утратили свой язык и в целом ассимилировались с ханьской китайской культурой, хотя некоторые отличительные аспекты все еще сохраняются. |
евреи | Еврейский (Ютай) | Кайфэн | С VII века по настоящее время многие евреи после принятия ислама в значительной степени ассимилировались с народом хуэй. Евреи Нанкина и Пекина стали мусульманами. [ 28 ] В начале 20 века еврейская семья Чжан Кайфэн приняла мусульманство. [ 29 ] [ 30 ] Мужчины-мусульмане женились на еврейках. [ 31 ] Некоторые евреи усыновили сыновей неевреев. [ 32 ] [ 33 ] После наводнения на Желтой реке в 1642 году некоторых мусульманских женщин взял в жены кайфэнский еврей «красавец» Чжан Мэй (Чанг Мэй). [ 34 ] Евреи Кайфэна стали мусульманами. [ 35 ] Ислам был принят после того, как евреи Кайфэна женились на мусульманках. [ 36 ] [ 37 ] Обращенные в ислам после обращения сохранили еврейские черты. [ 38 ] [ 39 ] | Евреи, евреи-китайцы, евреи , израильтяне , ютайцы | Н/Д | Современные евреи . Кайфэн известен тем, что здесь находится старейшая еврейская община в Китае. Многие китайские евреи в значительной степени ассимилировались с мусульманами хуэй, хотя ряд международных еврейских групп помогли китайским евреям заново открыть для себя свои еврейские корни. [ 40 ] [ 41 ] Еврейское происхождение Кайфэна было обнаружено среди их потомков, живущих среди мусульман хуэй, например, во время паломничества в хадж хуэйская мусульманка Цзинь Сяоцзин (金效靜) узнала о своем еврейском происхождении и написала об этом в статье «Китайские евреи» (中国).的犹太人), опубликованный в журнале «Points East» в 1981 году. Ученые отметили, что мусульмане хуэй, возможно, поглотили кайфэнских евреев, а не ханьских конфуцианцев и буддистов. [ 42 ] [ 43 ] Евреев, принявших ислам и ставших мусульманами хуэй в Китае в 16 веке, называли хуэй с синей шляпой (藍帽回回), поскольку они обратились в ислам из-за сходства в своих традициях. [ 44 ] Один из 7 известных мусульманских кланов хуэй в Кайфэне, еврейский клан Чжан, стал мусульманином. [ 45 ] Семья Чжан, среди нескольких мусульман-хуэйцев еврейского происхождения из Кайфэна, называет себя «фальшивыми мусульманами», поскольку они открыто гордятся своим происхождением. [ 46 ] Вместо того, чтобы быть поглощенным Хань, часть евреев Китая Кайфэна стала мусульманами хуэй. [ 47 ] В 1948 году Самуэль Ступа Ши (Ши Хун Мо) (施洪模) сказал, что видел еврейскую надпись «Религия Израиля» на иврите на надгробии на мусульманском кладбище династии Цин к западу от Ханчжоу. [ 48 ] |
Чосонджок | Корейский (Чаосюнзу) | Хэйлунцзян , Цзилинь , Ляонин , преимущественно Юго-Восточная Маньчжурия. | середина VII века [ 49 ] [ 50 ] В настоящее время некоторые корейцы ассимилировались с народом хуэй. [ 51 ] [ 52 ] | Ханминджок, Чосонминджок, Корё, Ханго, Чаосянь, корейский, корейско-китайский | Н/Д | Современные корейцы |
См. также
[ редактировать ]- Варвар
- Этнические меньшинства в Китае
- Графические уничижительные выражения в письменном китайском языке
- История Китая
- Список этнических групп в Китае
- Сецессия в Китае
- У Ху
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Барбара А. (2008). Энциклопедия народов Азии и Океании . Имеющиеся факты (опубликовано 1 декабря 2008 г.). п. 81. ИСБН 978-0816071098 .
- ^ Например, см. Wu (1982), passim .
- ^ Абрамсон (2008), с. 3.
- ^ Паназиатский консорциум SNP HUGO (11 декабря 2009 г.). «Картирование генетического разнообразия человека в Азии». Наука . 326 (5959): 1541–1545. Бибкод : 2009Sci...326.1541. . дои : 10.1126/science.1177074 . ПМИД 20007900 . S2CID 34341816 .
- ^ «Королевства Южной Азии – Афганистан (Южный Хорасан/Арахозия)» . Файлы истории . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Го, Жунсин (2016). Введение в китайскую экономику: движущие силы современного Китая . Уайли. стр. 66–67. ISBN 9783319323053 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хан». Университетский словарь Мерриам-Вебстера (десятое изд.). Мерриам-Вебстер. 1993.
- ^ "Хан" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Ян, Мяоян (2017). Учимся быть тибетцем: формирование этнической идентичности в Миндзу . Lexington Books (опубликовано 17 марта 2017 г.). п. 7. ISBN 978-1498544634 .
- ^ Кто такие китайцы? (на китайском языке) . Huayuqiao.org. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркс, Роберт Б. (2011). Китай: Экологическая история . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 127 . ISBN 978-1442212756 .
- ^ Он, Марк Лай; Сюй, Мэдлин (2004). Стать американцем китайского происхождения: история сообществ и институтов . АльтаМира Пресс (опубликовано 4 мая 2004 г.). п. 8. ISBN 978-0759104587 .
- ^ Вайнштейн, Джоди Л. (2013). Империя и идентичность в Гуйчжоу: местное сопротивление экспансии Цин . Вашингтонский университет Press. стр. 19–20. ISBN 978-0295993270 .
- ^ Маркс, Роберт Б. (2017). Китай: Экологическая история . Роуман и Литтлфилд. п. 143. ИСБН 978-1442277878 .
- ^ СП Чен (январь 2005 г.). «Королевство Еланг и народ И», Журнал Университета национальностей Гуйчжоу, Колледжа культурной коммуникации Университета Гуйчжоу, Гуйян. Ссылки для скачивания: 1. Архивировано 29 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Новая книга Тан, том 219 «Си, другой вид Восточного Ху, был побежден сюнну и защитил гору Увань. Цао Цао из династии Хань убил своего полководца Тадуна и победил его преемника». Восточного Ху ; побежденные хунну , [их] убежищем [были] Увань горы . Хань [генерал] Цао Цао казнил их вождя Тадуна [Си], возможно, их потомков.
- ^ Перейти обратно: а б Маркс, Роберт Б. (2011). Китай: Экологическая история . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 146 . ISBN 978-1442212756 .
- ^ Зуев, Ю. «Конные тамги вассальных княжеств» (Перевод китайского сочинения «Танхуйяо» 8-10 веков), Академия наук Казахской ССР, Алма-Ата, 1960, с. 126, 133-134 (на русском языке)
- ^ Голден, Питер Бенджамин (июль 2018 г.). «Этногонические сказания тюрков». Журнал средневековой истории: 294. с. 294
- ^ Ли, Джу-Юп (2016). «Историческое значение термина тюрк и природа тюркской идентичности чингизидских и тимуридских элит в постмонгольской Центральной Азии». Центральноазиатский журнал. 59 (1–2): 101–32. п. 103-105
- ^ Прицак, Омельян (сентябрь 1978 г.). «Обращение Хазарского царства в иудаизм» (PDF) . Гарвардские украинские исследования. II (3): 261–281. п. 261
- ^ Голден, Питер Бенджамин (2007a). «Хазароведение: достижения и перспективы». В Голдене, Питер Б.; Бен-Шамай, Аггей; Рона-Тас, Андраш (ред.). Мир хазар: новые перспективы . Справочник востоковедения. Том. 17. БРИЛЛ. стр. 7–57. ISBN 978-90-04-16042-2 стр.165
- ^ Сю, Оуян Том 4.
- ^ Перейти обратно: а б Этвуд, Кристофер П. (2010). «Понятие племени в средневековом Китае: Оуян Сю и династический миф Шатуп» . Разное Азиатское : 693–621.
- ^ Баренги, Маддалена (2019). «Представления о происхождении: истории происхождения и миграции тюркских шатуо девятого и десятого веков» (PDF) . Большая Азия . 3д. 32 (1): 62–63.
- ^ Голден, Питер Бенджамин (1992). «Введение в историю тюркских народов: этногенез и государственное формирование в средневековой и ранней современной Евразии и на Ближнем Востоке». Тюркологика . 9. Висбаден: Харрассовиц. ISBN 978-3-447-03274-2 . п. 165
- ^ Лу, Дуншэн; и др. (1 сентября 2016 г.). «Происхождение предков и генетическая история тибетских горцев» . Американский журнал генетики человека . 99 (3): 580–594. дои : 10.1016/j.ajhg.2016.07.002 . ПМК 5011065 . ПМИД 27569548 .
- ^ Либерман, Филипп И., изд. (2021). Кембриджская история иудаизма: Том 5, Евреи в средневековом исламском мире . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009038591 .
... еврейское присутствие в городе началось еще до этого года.242 Согласно надписи 1489 года, основатели Кайфэна... в то время как другие утверждают, что евреи Пекина и Нанкина обратились в ислам.249 Тот же Риччи был первым, кто ...
- ^ Эрлих, М. Аврум; Лян, Пинган (2008). «Часть V ЕВРЕЙСКИЕ ПОТОКИ КАЙФЭНГА 14 СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСКИХ ПОТОМКОВ КАЙФЭНГА» . В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Еврейско-китайская связь: встреча цивилизаций . Серия исследований иудаики Рутледжа (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 194. ИСБН 978-1134105533 .
Говорят, что из семи первоначальных кланов евреев Кайфэна клан Чжан принял ислам в начале двадцатого века из-за упадка общины и проблем того периода истории Китая.
- ^ Дубов, Кальман. Путешествие в Китайскую Народную Республику; Обзор и анализ . Кальман Дубов.
Большая часть Чжан приняла ислам. Евреев, управлявших синагогами, называли муллами. Во времена династии Мин большое количество евреев Кайфэна сдали сложный экзамен на государственную службу Китая. Четыре надписи 1489, 1512,...
- ^ Сюй, Синь; Гонен, Ривка (2003). Евреи Кайфэна, Китай: история, культура и религия . Издательский Дом КТАВ, ООО. п. 55. ИСБН 0881257915 .
Только две семьи вступают в брак с китайскими мусульманами. Евреи отдают своих дочерей мусульманам; мусульмане не отдают своих дочерей евреям. Евреи не знают, откуда они пришли и в какое время они жили...
- ^ Гольдштейн, Джонатан, изд. (1998). Евреи Китая . Я Шарп. п. 119. ИСБН 076563631X .
Постановление 1757 года в книге рекордов Парадези гласило: «Если израильтянин или гер [очевидно, новообращенный из-за пределов Кочина] женится на женщине из дочерей... мшухраримов, то сыновья, рожденные у них, идут вслед за... ..
- ^ Гольдштейн, Джонатан; Шварц, Бенджамин И. (2015). Евреи Китая: т. 1: Исторические и сравнительные перспективы (иллюстрированное издание). Рутледж. ISBN 978-1317456049 .
Некоторые ритуалы предков, возможно, до сих пор проводятся группами еврейского происхождения в Кайфэне; есть надежда, что продолжающийся... новообращенный из-за пределов Кочина] женится на женщине из дочерей... мшухраримов, сыновей, которые у них родились...
- ^ Барон, Сало Виттмайер (1952). Социальная и религиозная история евреев: позднее средневековье и эпоха европейской экспансии, 1200-1650 гг . Том. 18. Издательство Колумбийского университета. п. 617. ИСБН 0231088558 .
Характерно, однако, что еврейский народ не соблюдал особых поминальных дней для большинства своих древних и... Никто, кажется, не подвергал серьезному сомнению допустимость кайфэнских евреев жениться более чем на одной жене.
- ^ ЛЕСЛИ, ДОНАЛЬД ДЭНИЭЛ (2017). «ИНТЕГРАЦИЯ, АССИМИЛАЦИЯ И ВЫЖИВАНИЕ МЕНЬШИНСТВ В КИТАЕ: ПРИМЕР КАЙФЕНСКИХ ЕВРЕЕВ» . В Малеке, Роман (ред.). От Кайфэна до Шанхая: евреи в Китае . Рутледж. п. 68. ИСБН 978-1351566292 .
В любом случае, евреи Кайфэна не выделялись как экзотическая община, поскольку там было большое количество мусульман... и они не вступали в смешанные браки.93 По мнению большинства авторитетных источников, многие евреи в конце концов ассимилировались с исламом.
- ^ Шапиро, Сидни (2001). Евреи в Старом Китае: исследования китайских ученых . Гиппокреновые книги. п. 233. ИСБН 0781808332 .
Мусульманские религиозные ограничения требовали от любого мужчины или женщины, вступившего в брак с мусульманином, принять ислам. ... Ан Сан, кайфэнский еврей, за заслуги перед судом был удостоен звания третьего класса... -последователи не ассимилировались с ханьским населением. Евреи, вступившие в брак с мусульманами, должны были принять ислам. Это одна из причин ассимиляции евреев.
- ^ Гольдштейн, Джонатан, изд. (1999). «Соавторы Бенджамин Исадор Шварц, Фрэнк Джозеф Шульман». Евреи Китая: исторические и сравнительные перспективы . Книга Восточные ворота. Том. 1 из евреев Китая. Я Шарп. п. 119. ИСБН 0765601036 .
Постановление 1757 года в книге рекордов Парадези гласило: «Если израильтянин или гер (вероятно, новообращенный из-за пределов Кочина) женится на женщине из дочерей... мшухраримов, то сыновья, рожденные у них, идут за . ..
- ^ Точки Востока, Тома 1–7 . Китайско-иудейский институт. 1986. с. 8.
Даже первое поколение смешанного брака часто находит потомство счастливым, чтобы уйти в не-... Хотя евреи обратились в ислам, они, по-видимому, сохранили еврейскую окраску, во многом как евреи, принявшие...
- ^ Авторы: Майкл Поллак, Бет ха-тефуцот (Тель-Авив, Израиль) (1984). קהילת קאפינג: Китайские евреи на берегах Желтой реки . Бет Хатефуцот, Музей еврейской диаспоры Нахума Гольдмана.
Сообщество также было ослаблено неоднократными природными, военными и экономическими катастрофами, которые Кайфэн пережил на протяжении веков. Огонь и наводнение сделали свое дело,
{{cite book}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолгроув, Аманда (25 марта 2011 г.). «Еврейская история в Китае способствует развитию китайско-израильских отношений» . Момент .
- ^ «Прекращение репрессий против китайских евреев – Мнение – Иерусалим Пост» . Jpost.com. 8 сентября 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Купфер, Хельмут Карл Петер (2008). Купфер, Питер (ред.). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Том 47 FASK, публикации кафедры прикладной лингвистики и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Гермерсхайме: трактаты и антологии, кафедра прикладной лингвистики и культурных исследований Майнцского университета. Питер Лэнг. п. 47. ИСБН 978-3631575338 . ISSN 0941-9543 .
Позже, в XIX и XX веках, вполне вероятно, как предполагают многие ученые, что некоторые из кайфэнских евреев действительно обратились в ислам, а не просто были поглощены буддистской или конфуцианской массой. Сегодня ряд мусульман (и, возможно, немусульман) обнаружили, что их предками были евреи Кайфэна. Во время хаджа в Мекку она обнаружила, что имеет еврейское происхождение!
- ^ Цзинь Сяоцзин;;Евреи в Китае[J];Фронт социальных наук;1981, выпуск 04
- ^ Купфер, Хельмут Карл Петер (2008). Купфер, Питер (ред.). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Том 47 FASK, публикации факультета прикладной лингвистики и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Гермерсхайме: трактаты и антологии, факультет прикладной лингвистики и культурных исследований Майнцского университета. Питер Лэнг. п. 196. ИСБН 978-3631575338 . ISSN 0941-9543 .
Исламские произведения, переведенные на китайский язык, сыграли очень важную роль в популяризации ислама. В то же время многие евреи, не желавшие отказываться от своей традиции, приняли ислам и были известны как «Хуэйхуэй в синих шляпах А藍帽回回». Миссионерская деятельность христиан начала 17 века и китайская Библия на них не повлияли.
- ^ Купфер, Хельмут Карл Петер (2008). Купфер, Питер (ред.). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Том 47 FASK, публикации кафедры прикладной лингвистики и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Гермерсхайме: трактаты и антологии, кафедра прикладной лингвистики и культурных исследований Майнцского университета. Питер Лэнг. п. 106. ИСБН 978-3631575338 . ISSN 0941-9543 .
Другие говорили, что он действительно может быть из клана Чжан, но этот клан (одна из «Семи фамилий»), очевидно, принял ислам более века назад.
- ^ Купфер, Хельмут Карл Петер (2008). Купфер, Питер (ред.). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Том 47 FASK, публикации кафедры прикладной лингвистики и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Гермерсхайме: трактаты и антологии, кафедра прикладной лингвистики и культурных исследований Майнцского университета. Питер Лэнг. п. 18. ISBN 978-3631575338 . ISSN 0941-9543 .
26 Некоторые из тех, кто принял ислам, например, семья Чжан, похоже, до сих пор дорожат этим прошлым и считают себя «фальшивыми мусульманами». Это подтвердили Чжан Цяньхун и Ли Цзинвэнь в «Некоторые наблюдения...», 2000, с. 165.
- ^ Купфер, Хельмут Карл Петер (2008). Купфер, Питер (ред.). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Том 47 FASK, публикации кафедры прикладной лингвистики и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Гермерсхайме: трактаты и антологии, кафедра прикладной лингвистики и культурных исследований Майнцского университета. Питер Лэнг. п. 48. ИСБН 978-3631575338 . ISSN 0941-9543 .
«Это также предполагает сложное изучение отношений, существовавших между евреями Кайфэна и мусульманами там. Ряд потомков евреев обратились в ислам, а не растворились в общей массе населения. Каково их отношение к иудаизму сейчас?
- ^ Купфер, Хельмут Карл Петер (2008). Купфер, Питер (ред.). Ютай - Присутствие и восприятие евреев и иудаизма в Китае . Том 47 FASK, публикации кафедры прикладной лингвистики и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Гермерсхайме: трактаты и антологии, кафедра прикладной лингвистики и культурных исследований Майнцского университета. Питер Лэнг. п. 50. ISBN 978-3631575338 . ISSN 0941-9543 .
Из более поздних описаний Ши ясно, что многие из надгробий, которые он видел, были мусульманскими, а не еврейскими, хотя на одном из них, как он утверждал, было написано «Религия Израиля» на иврите. В Ханчжоу, по словам Риччи, в 1608 году была синагога. Мы можем только задаваться вопросом, имели ли там евреи собственное отдельное кладбище или мусульмане приняли их на своем особом кладбище.
- ^ Райшауэр, Эдвин Олдфатер (1955). Эннинс путешествует по Танскому Китаю . Джон Уайли и сыновья Канада, Лимитед. стр. 276–283. ISBN 9780471070535 .
- ^ Льюис, Марк Эдвард (2009). Космополитическая империя Китая: династия Тан . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 154. ИСБН 9780674033061 .
- ^ Хуан Юфу (2009). Исследование истории корейской этнической группы в Китае : Издательство Nationalities ISBN . 978-7-105-10152-8 .
- ^ Цзинь Бинхао, Сяо Жуй (2011). Этническая политика Китая и корейцы Университета Минцзу. Пекин: ISBN 978-7-5660-0096-5 .
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Абрамсон, Марк С. (2008). Этническая идентичность в Танском Китае . Издательство Пенсильванского университета.
- Беквит, Кристофер И. (2009): Империи Шелкового пути: история Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13589-2 .
- Ву, КС (1982) . Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с этническими группами в истории Китая, на Викискладе?