Jump to content

Права человека в Восточной Азии


Ситуация с правами человека в Восточной Азии варьируется в зависимости от стран региона, которые различаются по истории и политической ориентации, а также от контекста внутри каждой страны. Такие проблемы, как беженцы, бегущие из Восточного Тимора , камбоджийские поля смерти и свобода слова в Сингапуре, — это лишь некоторые из хорошо известных конфликтов в области прав человека, возникших в странах Восточной Азии. Тема прав человека в Восточной Азии остается весьма актуальной и в настоящее время.

История [ править ]

До 1948 г.

Чтобы полностью понять раннюю историю Восточной Азии в отношении прав человека, важно установить контекст. Академические эксперты утверждают, что можно сказать, что в Азии не было ранней истории «прав человека», поскольку этот термин был создан западной цивилизацией. [1] Когда подход западной цивилизации касается прав человека, эти права применимы ко всем людям во всех группах людей в обществе, и равное обращение считается основополагающим, независимо от социально-экономического статуса или отношений с государством. Справедливо сказать, что большинство западных людей считают себя имеющими право на права человека, в то время как в странах Восточной Азии нет таких ожиданий на эти права. [2] Существенная разница, по-видимому, связана с тем, что страны Восточной Азии больше внимания уделяют основным обязанностям человека, чем основным правам. Основные обязанности человека, как правило, зависят от его социально-экономического статуса.

1948 – настоящее время

Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948 года (ВДПЧ) была принята Организацией Объединенных Наций . Таким образом, мы официально стали свидетелями 68-летнего подхода Организации Объединенных Наций к вопросам прав человека в глобальном масштабе. Декларация была создана после окончания Второй мировой войны и стала первым всемирным признанием прав, на которые имеет право каждый отдельный человек. [3] Когда ВДПЧ была впервые создана, Организация Объединенных Наций состояла всего из 51 государства-члена, но после всплеска деколонизации, начавшегося в конце 1940-х годов, ООН теперь состоит из 193 стран. С 1948 года многие страны Восточной Азии, которые были формально колонизированы, добились независимости и присоединились к ООН, признав тем самым ВДПЧ и другие важные договоры по правам человека. [4] В настоящее время не существует органа по правам человека, управляющего регионом Восточной Азии, однако Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) опубликовала Декларацию прав человека АСЕАН в 2012 году.

Декларация прав человека АСЕАН

Первые пять статей Декларации прав человека АСЕАН конкретно касаются прав отдельных людей и особенно поддерживают идею о том, что права человека являются ожиданием «женщин, детей, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, рабочих-мигрантов, а также уязвимых и маргинализированных групп». [5] Примечательно также, что статья 10 декларации прямо подтверждает Всеобщую декларацию прав человека ООН. [6] Однако, хотя первоначально это казалось позитивным шагом со стороны АСЕАН, недавно комиссия подверглась критике со стороны международных правозащитных групп из-за отсутствия действий со стороны правительств АСЕАН, когда дело дошло до принятия декларации. Было даже высказано предположение, что декларация была сделана без каких-либо подлинных намерений для истинного одобрения. [7]

Азиатская комиссия по правам человека

Азиатская комиссия по правам человека (AHRC) была основана в 1984 году и продолжает оставаться активной и откровенной группой, намеревающейся продвигать права человека во всей Азии. Группа особенно интересна тем, что она полностью независима от какого-либо государства и действует с единственной целью - повысить осведомленность об актуальных проблемах прав человека в Азии. [8] АКПЧ заявила: «Многие азиатские государства имеют гарантии прав человека в своих конституциях, и многие из них ратифицировали международные документы по правам человека. Однако по-прежнему существует широкий разрыв между правами, закрепленными в этих документах, и ужасной реальностью, которая лишает людей свои права Азиатские государства должны принять срочные меры для реализации прав человека своих граждан и жителей. [9] "

о правах человека в Восточной Споры Азии

Отличия от западной цивилизации

Рассматривая различные подходы западной и восточной цивилизаций к правам человека, бывший старший министр Сингапура Ли Куан Ю сказал следующее: «Конфуцианский взгляд на порядок между подданным и правителем помогает в быстрой трансформации общества... Другими словами, вы вписываетесь в общество – полная противоположность американским правам личности. Я считаю, что стране нужно больше развивать дисциплину, чем демократию. Демократия приводит к недисциплинированности и беспорядку. [10] «Вообще говоря, западные люди с большим подозрением относятся к своим влиятельным правительственным чиновникам. Самоотверженные, некоррумпированные правительственные чиновники считаются скорее редкостью, чем нормой, и теории о том, что люди, находящиеся у власти, вовлечены во взяточничество или мошенничество, слишком часто оказываются верными. Западная цивилизация имеет политическая история, основанная на борьбе людей за свободу, которую большинство считает врожденным правом человека. [11] Восточная цивилизация склонна использовать другой подход к своим отношениям с государством, когда люди больше уважают своих государственных чиновников. Обычно считается, что лидеры в странах Восточной Азии благородны и превосходят по интеллекту большинство населения. Исторически сложилось так, что даже некоторые из самых автократических лидеров восточных стран были избраны обратно на свои посты собственным народом. [12] Это справедливо для концепции, согласно которой западные люди больше заботятся о своих правах, в то время как восточная цивилизация больше сосредотачивается на своих обязанностях перед государством. Люди в странах Восточной Азии могут жаловаться на своих лидеров в частном порядке, но массовые протесты редки, и чувство доверия к их правительствам обычно остается неизменным. Можно сказать, что Восточная Азия продвигает концепцию, согласно которой индивидуальной независимостью, возможно, придется пожертвовать, чтобы страна могла поддерживать состояние процветания и порядка. Правозащитные группы, международные учреждения и западные правительства были склонны подчеркивать гражданские и политические права, такие как свобода слова, собраний и прессы, а именно те права, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать политическую враждебность. Требования защиты прав человека часто выдвигались одновременно с требованиями демократизации. Азиатские правительства отступили, подчеркнув объединение экономических, социальных и культурных прав, таких как право на образование, здравоохранение и достойный уровень жизни. [13]

Торговля людьми

К сожалению, торговля людьми в азиатских странах растет. Женщины и дети, по-видимому, наиболее уязвимы и могут стать жертвами этой торговли на черном рынке. Обычно их продают с целью использования в коммерческих целях, домашней работе и строительных работах. Дети также востребованы на фабриках, фермах или в сфере развлечений. Торговля людьми представляет собой серьезное нарушение прав человека, жертвы, очевидно, неохотно попадают в такие ситуации, страдают от физического и психологического насилия и социальной стигматизации. Торговцы людьми нацелены на семьи, которые социально-экономически бедны. [14] Торговля людьми в регионе Восточной Азии является очень серьезной проблемой, особенно в Юго-Восточной Азии , и одной из крупнейших проблем с правами человека в регионе. Торговля людьми — это не просто проблема азиатского региона, она, похоже, растет как сектор черного рынка в регионах, которые страдают от бедности, но также страдают от глобализации, а это означает, что многие регионы мира страдают от роста торговли. . [15] Сочетание обездоленных людей, оказавшихся в невыгодном положении, и манипулирующих людей, обладающих богатством и властью, создает среду для развития торговли людьми. Многие граждане восточных стран пытались принять меры, чтобы положить конец торговле людьми внутри своей страны, усилив меры безопасности и наложив более суровые наказания на торговцев людьми, но пока попытки оказались в основном безуспешными. [16]

Права человека женщин в Азии

Представленная более двадцати лет назад Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( Женская конвенция ) является первым и наиболее обширным международным договором, затрагивающим права человека женщин. Реализация Женской конвенции Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году означает решающий прорыв в международном признании дела прав женщин. Многие азиатские страны, развитые или страны третьего мира, постоянно нарушают права женщин. К ним относятся «торговля проститутками, сожжение невест, преступления против женщин и подверженность заболеваниям, передающимся половым путем». [17] Некоторые государства, которые признали и ратифицировали конвенцию, до сих пор не ведут себя в соответствии с правилами, часто из-за культурного релятивизма . Женские группы в Восточной Азии, похоже, сталкиваются с неблагоприятной борьбой против дискриминации, главным образом из-за недостаточной осведомленности общественности о том, что Женская Конвенция применима в их родной стране. Многие азиатские женщины не знают о возможной защите, которую они могут искать в соответствии с международным правом прав человека. Это также относится ко многим другим проблемам прав человека, связанным с гендерной идентичностью, с которыми сталкиваются люди в азиатских странах. [18] Хотя кажется, что прогресс действительно наблюдается, многие страны Восточной Азии все еще не соответствуют требованиям Женской конвенции 1979 года.

Более подробную информацию о каждой стране см. ниже:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маки, Вера К. (сентябрь 2013 г.). «Пути узнать о правах человека в Азии» . Обзор азиатских исследований . 37 (3). Taylor & Francisco Ltd: 293. doi : 10.1080/10357823.2013.811780 . ISSN   1035-7823 . S2CID   143461826 .
  2. ^ Белл, Дэниел А. (2000). Восток встречается с Западом: права человека и демократия в Восточной Азии ([Онлайн-август] под ред.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 344. ИСБН  9780691005072 .
  3. ^ «Добро пожаловать в Организацию Объединенных Наций: это ваш мир» . un.org . [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Кристи, Кеннет; Рой, Денни (2001). Политика прав человека в Восточной Азии (1-е изд.). Лондон [ua]: Pluto Press. п. 11. ISBN  0745314198 .
  5. ^ «Декларация прав человека АСЕАН». Азиатско-Тихоокеанский журнал по правам человека и закону . 13 (2): 74–81. 2012. дои : 10.1163/138819012X13323234710260 . ISSN   1388-1906 .
  6. ^ «ДОКУМЕНТЫ - АИКПЧ» . aichr.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  7. ^ Дойл, Николас (18 ноября 2013 г.). «Декларация прав человека АСЕАН и последствия недавних инициатив Юго-Восточной Азии в создании институтов по правам человека и установлении стандартов». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 63 (1): 67–101. дои : 10.1017/S0020589313000390 . ISSN   0020-5893 . S2CID   147199391 .
  8. ^ ВОЛМАН, Эндрю (30 ноября 2012 г.). «Национальные комиссии по правам человека и азиатские нормы прав человека». Азиатский журнал международного права . 3 (1): 77–99. дои : 10.1017/S0020589313000390 . ISSN   0020-5893 .
  9. ^ «Азиатская комиссия по правам человека» . www.humanrights.asia .
  10. ^ Кристи, Кеннет; Рой, Денни (2001). Политика прав человека в Восточной Азии (1-е изд.). Лондон [ua]: Pluto Press. ISBN  0745314198 .
  11. ^ Эсолен, Энтони (2008). Политически некорректный путеводитель по западной цивилизации . Вашингтон, округ Колумбия: Паб Regnery. п. 212. ИСБН  9781596980594 .
  12. ^ Элдридж, Филип Дж. (2002). Политика прав человека в Юго-Восточной Азии . Лондон [ua]: Рутледж. ISBN  0415214297 .
  13. ^ Чорчари, Джон Д. (2012). «Институционализация прав человека в Юго-Восточной Азии». Ежеквартальный журнал по правам человека . 34 (3): 695–725. дои : 10.1353/hrq.2012.0055 . ISSN   1085-794X . S2CID   144206773 .
  14. ^ Тилагарадж, Р. (2 ноября 2012 г.). «Торговля людьми в Азии». Справочник по азиатской криминологии : 129. doi : 10.1007/978-1-4614-5218-8_9 . ISBN  978-1-4614-5217-1 .
  15. ^ Холмс, Лесли, изд. (2010). Торговля людьми и права человека: перспективы Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона . Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. п. 14. ISBN  9781849806800 .
  16. ^ Манро, Питер (22 мая 2012 г.). «Укрывательство незаконного: приграничные районы и торговля людьми в Юго-Восточной Азии». Преступность, закон и социальные изменения . 58 (2): 159–177. дои : 10.1007/s10611-012-9378-x . ISSN   0925-4994 . S2CID   143884625 .
  17. ^ Тан, Квонг-Леунг; Чунг, Жаклин Так-Йорк (2003). «Реализация прав человека женщин в Азии: Женская конвенция ООН и Факультативный протокол». Азиатский журнал женских исследований . 9 (4): 9–37. дои : 10.1080/12259276.2003.11665957 . ISSN   1225-9276 . S2CID   155248870 .
  18. ^ Энн-Мари Хилсдон; и др., ред. (2005). Права человека и гендерная политика. Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN  9780203645413 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b45775ba5bb6b45f51b139ccd0f52bb8__1716479580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b8/b45775ba5bb6b45f51b139ccd0f52bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in East Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)