Права человека в Восточной Азии
Ситуация с правами человека в Восточной Азии варьируется в зависимости от стран региона, которые различаются по истории и политической ориентации, а также от контекста внутри каждой страны. Такие проблемы, как беженцы, бегущие из Восточного Тимора , камбоджийские поля смерти и свобода слова в Сингапуре, — это лишь некоторые из хорошо известных конфликтов в области прав человека, возникших в странах Восточной Азии. Тема прав человека в Восточной Азии остается весьма актуальной и в настоящее время.
История [ править ]
До 1948 г.
Чтобы полностью понять раннюю историю Восточной Азии в отношении прав человека, важно установить контекст. Академические эксперты утверждают, что можно сказать, что в Азии не было ранней истории «прав человека», поскольку этот термин был создан западной цивилизацией. [1] Когда подход западной цивилизации касается прав человека, эти права применимы ко всем людям во всех группах людей в обществе, и равное обращение считается основополагающим, независимо от социально-экономического статуса или отношений с государством. Справедливо сказать, что большинство западных людей считают себя имеющими право на права человека, в то время как в странах Восточной Азии нет таких ожиданий на эти права. [2] Существенная разница, по-видимому, связана с тем, что страны Восточной Азии больше внимания уделяют основным обязанностям человека, чем основным правам. Основные обязанности человека, как правило, зависят от его социально-экономического статуса.
1948 – настоящее время
Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948 года (ВДПЧ) была принята Организацией Объединенных Наций . Таким образом, мы официально стали свидетелями 68-летнего подхода Организации Объединенных Наций к вопросам прав человека в глобальном масштабе. Декларация была создана после окончания Второй мировой войны и стала первым всемирным признанием прав, на которые имеет право каждый отдельный человек. [3] Когда ВДПЧ была впервые создана, Организация Объединенных Наций состояла всего из 51 государства-члена, но после всплеска деколонизации, начавшегося в конце 1940-х годов, ООН теперь состоит из 193 стран. С 1948 года многие страны Восточной Азии, которые были формально колонизированы, добились независимости и присоединились к ООН, признав тем самым ВДПЧ и другие важные договоры по правам человека. [4] В настоящее время не существует органа по правам человека, управляющего регионом Восточной Азии, однако Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) опубликовала Декларацию прав человека АСЕАН в 2012 году.
Декларация прав человека АСЕАН
Первые пять статей Декларации прав человека АСЕАН конкретно касаются прав отдельных людей и особенно поддерживают идею о том, что права человека являются ожиданием «женщин, детей, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, рабочих-мигрантов, а также уязвимых и маргинализированных групп». [5] Примечательно также, что статья 10 декларации прямо подтверждает Всеобщую декларацию прав человека ООН. [6] Однако, хотя первоначально это казалось позитивным шагом со стороны АСЕАН, недавно комиссия подверглась критике со стороны международных правозащитных групп из-за отсутствия действий со стороны правительств АСЕАН, когда дело дошло до принятия декларации. Было даже высказано предположение, что декларация была сделана без каких-либо подлинных намерений для истинного одобрения. [7]
Азиатская комиссия по правам человека
Азиатская комиссия по правам человека (AHRC) была основана в 1984 году и продолжает оставаться активной и откровенной группой, намеревающейся продвигать права человека во всей Азии. Группа особенно интересна тем, что она полностью независима от какого-либо государства и действует с единственной целью - повысить осведомленность об актуальных проблемах прав человека в Азии. [8] АКПЧ заявила: «Многие азиатские государства имеют гарантии прав человека в своих конституциях, и многие из них ратифицировали международные документы по правам человека. Однако по-прежнему существует широкий разрыв между правами, закрепленными в этих документах, и ужасной реальностью, которая лишает людей свои права Азиатские государства должны принять срочные меры для реализации прав человека своих граждан и жителей. [9] "
о правах человека в Восточной Споры Азии
Отличия от западной цивилизации
Рассматривая различные подходы западной и восточной цивилизаций к правам человека, бывший старший министр Сингапура Ли Куан Ю сказал следующее: «Конфуцианский взгляд на порядок между подданным и правителем помогает в быстрой трансформации общества... Другими словами, вы вписываетесь в общество – полная противоположность американским правам личности. Я считаю, что стране нужно больше развивать дисциплину, чем демократию. Демократия приводит к недисциплинированности и беспорядку. [10] «Вообще говоря, западные люди с большим подозрением относятся к своим влиятельным правительственным чиновникам. Самоотверженные, некоррумпированные правительственные чиновники считаются скорее редкостью, чем нормой, и теории о том, что люди, находящиеся у власти, вовлечены во взяточничество или мошенничество, слишком часто оказываются верными. Западная цивилизация имеет политическая история, основанная на борьбе людей за свободу, которую большинство считает врожденным правом человека. [11] Восточная цивилизация склонна использовать другой подход к своим отношениям с государством, когда люди больше уважают своих государственных чиновников. Обычно считается, что лидеры в странах Восточной Азии благородны и превосходят по интеллекту большинство населения. Исторически сложилось так, что даже некоторые из самых автократических лидеров восточных стран были избраны обратно на свои посты собственным народом. [12] Это справедливо для концепции, согласно которой западные люди больше заботятся о своих правах, в то время как восточная цивилизация больше сосредотачивается на своих обязанностях перед государством. Люди в странах Восточной Азии могут жаловаться на своих лидеров в частном порядке, но массовые протесты редки, и чувство доверия к их правительствам обычно остается неизменным. Можно сказать, что Восточная Азия продвигает концепцию, согласно которой индивидуальной независимостью, возможно, придется пожертвовать, чтобы страна могла поддерживать состояние процветания и порядка. Правозащитные группы, международные учреждения и западные правительства были склонны подчеркивать гражданские и политические права, такие как свобода слова, собраний и прессы, а именно те права, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать политическую враждебность. Требования защиты прав человека часто выдвигались одновременно с требованиями демократизации. Азиатские правительства отступили, подчеркнув объединение экономических, социальных и культурных прав, таких как право на образование, здравоохранение и достойный уровень жизни. [13]
Торговля людьми
К сожалению, торговля людьми в азиатских странах растет. Женщины и дети, по-видимому, наиболее уязвимы и могут стать жертвами этой торговли на черном рынке. Обычно их продают с целью использования в коммерческих целях, домашней работе и строительных работах. Дети также востребованы на фабриках, фермах или в сфере развлечений. Торговля людьми представляет собой серьезное нарушение прав человека, жертвы, очевидно, неохотно попадают в такие ситуации, страдают от физического и психологического насилия и социальной стигматизации. Торговцы людьми нацелены на семьи, которые социально-экономически бедны. [14] Торговля людьми в регионе Восточной Азии является очень серьезной проблемой, особенно в Юго-Восточной Азии , и одной из крупнейших проблем с правами человека в регионе. Торговля людьми — это не просто проблема азиатского региона, она, похоже, растет как сектор черного рынка в регионах, которые страдают от бедности, но также страдают от глобализации, а это означает, что многие регионы мира страдают от роста торговли. . [15] Сочетание обездоленных людей, оказавшихся в невыгодном положении, и манипулирующих людей, обладающих богатством и властью, создает среду для развития торговли людьми. Многие граждане восточных стран пытались принять меры, чтобы положить конец торговле людьми внутри своей страны, усилив меры безопасности и наложив более суровые наказания на торговцев людьми, но пока попытки оказались в основном безуспешными. [16]
Права человека женщин в Азии
Представленная более двадцати лет назад Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( Женская конвенция ) является первым и наиболее обширным международным договором, затрагивающим права человека женщин. Реализация Женской конвенции Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году означает решающий прорыв в международном признании дела прав женщин. Многие азиатские страны, развитые или страны третьего мира, постоянно нарушают права женщин. К ним относятся «торговля проститутками, сожжение невест, преступления против женщин и подверженность заболеваниям, передающимся половым путем». [17] Некоторые государства, которые признали и ратифицировали конвенцию, до сих пор не ведут себя в соответствии с правилами, часто из-за культурного релятивизма . Женские группы в Восточной Азии, похоже, сталкиваются с неблагоприятной борьбой против дискриминации, главным образом из-за недостаточной осведомленности общественности о том, что Женская Конвенция применима в их родной стране. Многие азиатские женщины не знают о возможной защите, которую они могут искать в соответствии с международным правом прав человека. Это также относится ко многим другим проблемам прав человека, связанным с гендерной идентичностью, с которыми сталкиваются люди в азиатских странах. [18] Хотя кажется, что прогресс действительно наблюдается, многие страны Восточной Азии все еще не соответствуют требованиям Женской конвенции 1979 года.
Более подробную информацию о каждой стране см. ниже:
См. также [ править ]
- Список статей о правах человека по странам
- Права человека в Европе
- Права человека в России
- Права человека в Австралии
- Права человека в Соединенных Штатах
- Права человека в Центральной Азии
- Камбоджийский портал по правам человека (Сити)
- Камбоджийский центр по правам человека (CCHR)
Ссылки [ править ]
- ^ Маки, Вера К. (сентябрь 2013 г.). «Пути узнать о правах человека в Азии» . Обзор азиатских исследований . 37 (3). Taylor & Francisco Ltd: 293. doi : 10.1080/10357823.2013.811780 . ISSN 1035-7823 . S2CID 143461826 .
- ^ Белл, Дэниел А. (2000). Восток встречается с Западом: права человека и демократия в Восточной Азии ([Онлайн-август] под ред.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 344. ИСБН 9780691005072 .
- ^ «Добро пожаловать в Организацию Объединенных Наций: это ваш мир» . un.org . [ нужна полная цитата ]
- ^ Кристи, Кеннет; Рой, Денни (2001). Политика прав человека в Восточной Азии (1-е изд.). Лондон [ua]: Pluto Press. п. 11. ISBN 0745314198 .
- ^ «Декларация прав человека АСЕАН». Азиатско-Тихоокеанский журнал по правам человека и закону . 13 (2): 74–81. 2012. дои : 10.1163/138819012X13323234710260 . ISSN 1388-1906 .
- ^ «ДОКУМЕНТЫ - АИКПЧ» . aichr.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Дойл, Николас (18 ноября 2013 г.). «Декларация прав человека АСЕАН и последствия недавних инициатив Юго-Восточной Азии в создании институтов по правам человека и установлении стандартов». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 63 (1): 67–101. дои : 10.1017/S0020589313000390 . ISSN 0020-5893 . S2CID 147199391 .
- ^ ВОЛМАН, Эндрю (30 ноября 2012 г.). «Национальные комиссии по правам человека и азиатские нормы прав человека». Азиатский журнал международного права . 3 (1): 77–99. дои : 10.1017/S0020589313000390 . ISSN 0020-5893 .
- ^ «Азиатская комиссия по правам человека» . www.humanrights.asia .
- ^ Кристи, Кеннет; Рой, Денни (2001). Политика прав человека в Восточной Азии (1-е изд.). Лондон [ua]: Pluto Press. ISBN 0745314198 .
- ^ Эсолен, Энтони (2008). Политически некорректный путеводитель по западной цивилизации . Вашингтон, округ Колумбия: Паб Regnery. п. 212. ИСБН 9781596980594 .
- ^ Элдридж, Филип Дж. (2002). Политика прав человека в Юго-Восточной Азии . Лондон [ua]: Рутледж. ISBN 0415214297 .
- ^ Чорчари, Джон Д. (2012). «Институционализация прав человека в Юго-Восточной Азии». Ежеквартальный журнал по правам человека . 34 (3): 695–725. дои : 10.1353/hrq.2012.0055 . ISSN 1085-794X . S2CID 144206773 .
- ^ Тилагарадж, Р. (2 ноября 2012 г.). «Торговля людьми в Азии». Справочник по азиатской криминологии : 129. doi : 10.1007/978-1-4614-5218-8_9 . ISBN 978-1-4614-5217-1 .
- ^ Холмс, Лесли, изд. (2010). Торговля людьми и права человека: перспективы Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона . Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. п. 14. ISBN 9781849806800 .
- ^ Манро, Питер (22 мая 2012 г.). «Укрывательство незаконного: приграничные районы и торговля людьми в Юго-Восточной Азии». Преступность, закон и социальные изменения . 58 (2): 159–177. дои : 10.1007/s10611-012-9378-x . ISSN 0925-4994 . S2CID 143884625 .
- ^ Тан, Квонг-Леунг; Чунг, Жаклин Так-Йорк (2003). «Реализация прав человека женщин в Азии: Женская конвенция ООН и Факультативный протокол». Азиатский журнал женских исследований . 9 (4): 9–37. дои : 10.1080/12259276.2003.11665957 . ISSN 1225-9276 . S2CID 155248870 .
- ^ Энн-Мари Хилсдон; и др., ред. (2005). Права человека и гендерная политика. Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 9780203645413 .