Jump to content

Тайваньское искусство

Художественное наследие Тайваня чрезвычайно разнообразно и характеризуется множеством основных влияний и периодов. Искусство впервые было официально оформлено при японцах, но не процветало до демократического периода. Сегодня Тайвань является одним из наиболее значимых мировых рынков искусства.

Исполнительское искусство имеет богатую историю на Тайване, особенно театр, опера, музыка и кукольный театр в перчатках. Национальный центр искусств Гаосюна является крупнейшим в мире.

История [ править ]

Нефритовая капуста , завезенная на Тайвань отступающими националистами.
Техчин Се « Выставка Перформанс за один год 1978–1979» в МоМА , 2009 г.
Лю Юн « Заходящее солнце светит в горной деревне» (2019)

Каменщики культуры Чанбин начали заниматься искусством на Тайване по крайней мере 30 000 лет назад. Около 5000 лет назад начали появляться изделия из нефрита и глины. [1] Между 4000 и 2000 годами до нашей эры люди на территории нынешнего Хуаляня производили и торговали ценными нефритовыми украшениями и ювелирными изделиями. [2] Культура Дапенкенг разработала уникальный стиль гончарного дела. [3] [4] На протяжении веков большая часть произведений искусства была религиозной, а богато украшенные храмы получали выгоду от местного богатства и образования. [5]

Впервые искусство было институционализировано на Тайване во время японского колониального периода , когда были созданы государственные школы изящных искусств. Японцы представили Тайваню картины маслом и акварелью, а тайваньские художники находились под сильным влиянием своих японских коллег. Как это было типично для колониальных правителей, японцы не создавали высших учебных заведений для художественного образования на Тайване, все студенты, желающие получить ученую степень в области искусства, должны были поехать для этого в Японию. [1]

В 1920-х годах Новое культурное движение повлияло на поколение художников, которые использовали искусство как способ продемонстрировать свое равенство или даже превосходство над колонизаторами. [6]

Когда националисты бежали на Тайвань в 1949 году, они привезли с собой многих самых престижных художников Китая и большую часть бывшей коллекции произведений искусства Цинской империи. Художники Хуан Чунь-пи , Пу Жу и Чжан Дай-цзянь, приехавшие на Тайвань в этот период, известны под общим названием «три мастера из-за пролива». Националисты также основали первые художественные колледжи и университеты на Тайване. Наряду с китайским влиянием националисты также позволили Соединенным Штатам создать ряд военных баз на Тайване, американскую поп-культуру и художественные идеи, такие как абстрактный экспрессионизм американцы принесли на Тайвань такие школы, как «Майская художественная ассоциация», революционная художественная группа, и «Восточная художественная ассоциация», авангардная группа. . В это время процветали [1] Группа «Тон-Фан», основанная в Тайбэе в 1956 году восемью художниками, принесла абстракцию на Тайвань. Группа «Тон-Фан» отреагировала на неодобрение правительством авангардного искусства, поддержав его. [7]

Следующее серьезное влияние произошло, когда Китайская республика покинула Организацию Объединенных Наций в 1971 году. Этот отрыв от международного сообщества заставил художников искать идентичность и самоощущение, поиск, который продолжается до сих пор. [8] Художники этой эпохи, такие как Ли Ши-чи и Ший Дэ-джинн, переняли тайваньские народные мотивы и другие элементы традиционной культуры Тайваня, однако тайваньская художественная сцена все еще раздражалась военной диктатурой Гоминьдана. [1]

Демократизация конца 1980-х годов и отмена военного положения предоставили тайваньским художникам свободу самовыражения . впервые в истории [1] Конец военного правления позволил тайваньцам получить доступ к фильмам, литературе, философии и культуре из-за границы, в которых им было отказано или которые подверглись цензуре. [9] Художники и активисты начали бороться с наследием авторитаризма и приняли такие вещи, как квир-культура, которая подвергалась угнетению при диктатуре. [10] Экономический бум 80-х и 90-х годов также привел к значительному увеличению финансовых ресурсов тайваньских музеев и посетителей. По мере развития художественной сцены Тайваня стала более специализироваться выставочные площади со специальными музеями, посвященными таким вещам, как открытие фотографий и керамики. [1]

Многие современные тайваньские художники решают в своих работах проблемы глобализации . [11] ЛГБТК-артисты в современном Тайване пользуются той степенью свободы, которой лишены в других азиатских странах. Это сделало Тайвань убежищем и центром как для отечественных, так и для международных ЛГБТ-художников. [12] Его свободы также сделали его безопасным убежищем для таких художников, как Кейси Вонг, спасающихся от все более репрессивной среды в Гонконге. [13] [14] [15]

Арт-рынок [ править ]

Коллекционирование произведений искусства имеет на Тайване давнюю традицию, однако наиболее влиятельные и богатые тайваньские коллекционеры предпочитают оставаться незамеченными. Тайваньские коллекционеры являются крупными покупателями китайского современного искусства, а также антиквариата. [16] И Sotheby’s , и Christie’s регулярно осматривают основные моменты своих весенних и осенних распродаж импрессионистов, модернистов и послевоенных работ в Тайбэе. [17] Тайваньские коллекционеры широко представлены как дома, так и за рубежом. Тайваньский коллекционер-миллиардер Пьер Чен является гарантом аукционного дома Sotheby's для дорогостоящих предметов. [18] Тайваньско-немецкий коллекционер Мария Чен-Ту является одним из крупнейших коллекционеров немецкого искусства , а также ведет активную деятельность на Тайване. В 2019 году пропали произведения искусства на сумму более трехсот миллионов долларов, которые она одолжила для выставки в Китае. [19]

К 1990 году тайваньский рынок искусства стал крупнейшим в Азии и служил региональным центром. [20] К 2000 году Гонконг и Тайвань владели сопоставимыми долями рынка. [16] В 2006 году «Тамсуи картина маслом Тан Тин-пхо » была куплена в 2006 году за 4,5 миллиона долларов (144 миллиона тайваньских долларов), установив мировой рекорд для картины маслом, написанной этническим китайским художником. [21] В 21 веке, хотя Тайвань уже не является крупнейшим рынком искусства в Азии (его обогнал Китай), вкусы тайваньских коллекционеров стали более зрелыми, и Тайвань остается самым передовым рынком искусства в Азии. [22] После 2010 года рынок коллекционирования произведений искусства претерпел значительную диверсификацию: на рынок пришло большое количество молодых покупателей, которые определили тенденции. [23] В 2019 году продажи произведений искусства на Тайване составили 225,4 миллиона долларов. [24] Арт-рынок Тайваня сосредоточен в Тайбэе, который остается ведущим арт-центром Азии. Во время кризиса Covid-19 большое количество коллекционеров в Тайбэе помогло рынку искусства поддержать себя. [25] Тайваньские коллекционеры стали более охотно выставлять свое искусство публично, но остаются гораздо более частными, чем коллекционеры в Китае и Южной Корее. [26]

Тайваньское искусство, особенно современное тайваньское искусство, считается предметом коллекционирования, и на него существует значительный международный спрос. Правительство Тайваня прилагает усилия для поддержки отечественных артистов на международной арене. [27]

Джейд [ править ]

После отступления Гоминьдана на Тайвань рынок нефритовых предметов стал значительным из-за большого количества нефритовых предметов, которые привезли с собой гражданские лица, солдаты и лидеры Гоминьдана, бежавшие из Китая. После открытия торговых отношений между Тайванем и Китаем рынок стал очень сильным, благодаря высокому интересу китайских коллекционеров к предметам высокого класса, которые нельзя было найти в Китае за пределами музеев, но на Тайване можно было найти в многочисленных частных коллекциях. Этот рынок сократился в 2020-х годах из-за ухудшения отношений между Тайванем и Китаем и волнений в Гонконге (другом крупном рынке нефрита). Распространение подделок на всех уровнях рынка также отрицательно сказалось на общей стоимости и спросе на нефрит. [28]

Резьба по дереву [ править ]

Резьба по дереву имеет долгую историю на Тайване. После вырубки большей части камфорных лесов Тайваня возникла местная индустрия раскопок, а затем вырезания оставшихся пней . [29]

Город Саньи в Мяоли в настоящее время является центром тайваньской промышленности резьбы по дереву. Многие резчики по дереву в Саньи сосредоточены на улице Шуймэй. [30] В Музее деревянной скульптуры Саньи представлен широкий спектр произведений искусства из дерева. [29] [31]

Большая часть древесины, полученной в результате незаконных вырубок на Тайване, попадает в местную деревообрабатывающую промышленность. [32] Дешевые изделия, имитирующие тайваньских мастеров, импортируются из Китая и Юго-Восточной Азии, что врезается в местную промышленность. Изделия из дерева, изготовленные на Тайване, могут получить сертификат Тайваньской ассоциации резьбы по дереву. [33]

Каллиграфия [ править ]

Тайваньская каллиграфия отражает богатое культурное слияние, сформированное династиями древнего Китая и Цин, когда многие каллиграфы с материка мигрировали на Тайвань и распространили на острове китайскую художественную каллиграфию. Более того, на него повлияли японские каллиграфы во время японского правления. В период японского правления (1895-1945) тайваньцы имели значительное влияние западного образования и японских преподавателей каллиграфии, способствуя отходу от стандартной традиционной китайской каллиграфии. В 1927 году новое художественное движение началось с создания «Тайваньской выставки изобразительного искусства», продвигавшей сочетание новых западных и японских техник в живописи, особенно в пейзажной живописи тушью. [34]

Кроме того, с 1980 года тайваньские каллиграфы находились под влиянием различных источников, включая современную японскую и корейскую каллиграфию , а также западное постмодернистское и абстрактное искусство. [35] Эти разнообразные влияния оставили значительный след в развитии тайваньской каллиграфии.

Сегодня современные тайваньские каллиграфы активно объединяют традиционный дух с личным опытом, чтобы внедрять инновации и создавать новые формы каллиграфического искусства. [36] Их цель — преодолеть барьеры традиционной каллиграфии, внося вклад в динамичный и развивающийся вид искусства, такой как совместная каллиграфия в двух или трехмерных произведениях искусства. Например, современная каллиграфия превращается в рисунок, похожий на живопись, с яркими цветами чернил, цветной каллиграфией и креативно окрашенной бумагой, что делает этот вид искусства более визуально привлекательным и разнообразным. [35]

Другие примеры трехмерных произведений искусства можно проиллюстрировать интеграцией архитектуры, дизайна интерьера и китайской каллиграфии художника-каллиграфа Тонг Ян-цзы (董陽孜) и тайваньского архитектора Рэя Чена (陳瑞憲) на их выставке «Царство чувств: Диалог каллиграфии и пространства» на выставке современной каллиграфии в Музее изящных искусств Тайбэя в декабре 2014 года. Это сотрудничество демонстрирует попытку обновить способ вытеснения традиционной китайской каллиграфии в современном тайваньском мире искусства. [37]

Кроме того, художник-каллиграф Тонг Ян-цзы также создал логотип всемирно известного Театра танца «Врата облака » под названием «Юнь мэнь у цзи», который относится к ныне утраченной форме древнего китайского танца. Cloud Gate известен своим танцем «Курсив», в котором танцор играет роль «огромной пишущей кисти», пишущей каллиграфические надписи на сцене. В сентябре 2023 года трилогия «Сурсив» была впервые представлена ​​в Национальном театре Тайбэя. [38]

В 2021 году Центр искусства каллиграфии Хэншань в качестве филиала Таоюаньского музея изящных искусств был создан (HCAC) — первый публичный центр искусства каллиграфии. Взяв на себя ответственность за сохранение и изучение традиционной китайской каллиграфии, HCAC также станет базой для развития тайваньского искусства каллиграфии. [39]

Религиозное искусство [ править ]

Традиционные храмы Тайваня являются домом для уникальных произведений искусства, которые представляют собой вершину искусства своего времени. Большая часть богатства традиционного тайваньского общества уходила на покупку и украшение храмов и гробниц. В частности, двери буддийских и даосских храмов часто изысканно вырезаны и расписаны, многие из них на Тайване изображают Гуань Юя . Эти традиционные храмы часто были повреждены годами дымом от горящих благовоний и благовоний, в результате чего они часто требуют дорогостоящих реставрационных работ. [5] Религиозной архитектуре также пришлось адаптироваться к современным материалам: бетон часто заменял древесину в качестве структурных компонентов в районах, подверженных тайфунам. [40]

Многие традиционные гробницы Тайваня высечены из камня, и поколения ремесленников из деревень, занимающихся камнеобработкой в ​​округе Хуань провинции Фуцзянь, отправляются на Тайвань, чтобы строить гробницы и храмы. Цзян Синь был самым известным из этих ремесленников. [41] Уважаемая семья Е из Пэнху занималась храмовыми архитекторами и плотниками с 1600-х годов. [40]

Искусство народов коренных

Искусство коренных народов Тайваня отражает историю, самобытность и традиции коренных жителей острова. Тайвань формируется 16 признанными коренными племенами. [42] Признанные племена, в том числе амис, атаял, бунун, пайван и рукай, вносят свой вклад в развитие искусства коренных народов Тайваня. [43]

История [ править ]

В доисторический период Тайваня Тайвань был домом для коренных жителей австронезийской языковой семьи. По мнению этнологов, коренные жители Тайваня приходили волнами в разные периоды и разными маршрутами с юга с помощью океанских течений и сезонных ветров. [44] С 1940-х годов островом управляют коренные жители Тайваня 17-го века. Художники коренных народов начали развиваться, когда Гоминьдан (Гоминьдан) начал терять свою власть в 1949 году. [45] После окончания однопартийного правления коренные тайваньские художники и группы начали исследовать и заново открывать свое культурное наследие, это возрождение также привело к более широкому социальному восприятию культуры коренных народов. [46] В 21 веке художественное сообщество Тайваня освоило новые технологии и новые средства. [1] Правительство Тайваня начало защищать и подчеркивать искусство аборигенов. [47] Художник из числа коренных народов впервые будет представлять Тайвань на Венецианской биеннале в 2021 году. [48] [49]

Художественные формы [ править ]

Искусство коренных народов Тайваня находит выражение в различных формах, включая ткачество, гончарное дело, резьбу, музыку и т. д. Музей Лань Ян и Тайдунский исторический музей докультурной культуры Тайдуна предлагают представление об этих проявлениях, среди которых выделяются конкретные племена, такие как Пайвань и Рукай. для их вышивки. Сохранение и выставка этих артефактов не только подчеркивают их привлекательность, но и способствуют пониманию социальных структур и традиций коренных народов.

В 1990 году среди коренных жителей Тайваня начало развиваться искусство резьбы по дереву. [50] У каждого коренного племени были разные методы. Племя Пайвань на юге, племя Тао в Ланьюе и племя Кавалан на равнине Ланьян были наиболее известны своим искусством резьбы по дереву, особенно племя Пайвань, которое было известно как одно из самых художественных племен. Большая часть резных изображений племени Пайвань была сделана из дерева или камня. Резьба по дереву в основном происходила из домов дворян, с такими маленькими предметами, как дымовые трубы, ложки, чашки, гребни, деревянные ящики, шкатулки для гадания, куклы, доски для распиловки, подставки для пороха, ножи, копья, деревянные щиты, посохи, колокольчики. и т. д. Используемые ими узоры были ограничены, а разнообразие — нет. [51] Помимо племени Пайвань, племя Тао также играет огромную роль в искусстве резьбы по дереву: «Деревянная лодка Ланьюй» является классическим местным произведением искусства. [ нужна ссылка ]

Ткачество считалось важной необходимостью повседневной жизни коренных племен Тайваня в доисторический период. Основным материалом, который племя использовало для изготовления плетеных корзин, был бамбук или виноградная лоза, которые были идеальным материалом для использования в жарком и влажном климате. В зависимости от размера корзины ее использовали как контейнер или для перевозки вещей. [52]

На языке пайвань керамический чайник назывался «Реретан». В доисторическую эпоху его использовали как предмет повседневной необходимости или в жертвенных обрядах. У ведущих предков существовало четыре типа керамических чайников: чайник инь-ян, женский чайник, мужской чайник и чайник в форме человека. Однако техника гончарного дела племени Пайвань была утеряна и передалась по наследству от предков Пайвань. [ нужна ссылка ]

Музыка является важным аспектом искусства коренных народов. [53] Использование таких инструментов, как губная гармоника, смычковый струнный инструмент, ротовой свисток, носовая флейта и деревянная хлопушка. Иногда музыка сопровождается ритмичными звуками бамбуковых трубок. [54] История, культура и традиции этих племен способствуют культурному разнообразию Тайваня, а коренные народы служат драгоценными хранителями этого наследия.

Перед лицом современности искусство коренных народов Тайваня сталкивается с такими проблемами, как сокращение числа преемников и уменьшение числа художников. Тем не менее, оно остается важнейшим аспектом культурного богатства и разнообразия острова.

искусство Исполнительское

Орган Национального центра искусств Гаосюна , крупнейшего центра исполнительских искусств в мире.

Правительство Тайваня считает, что «уровень демократии в стране отражается на развитии ее исполнительского искусства». [55]

построенный в 2018 году, Национальный центр искусств Гаосюна, является крупнейшим центром исполнительских искусств в мире. [56] [57]

Перчаточный кукольный театр [ править ]

Современный стиль кукол в тайваньском перчаточном кукольном искусстве.

Перчаточный кукольный театр на Тайване берет свое начало от традиционного китайского перчаточного кукольного искусства, которое было привезено на Тайвань китайскими иммигрантами в 17 веке. [58] Тем не менее, он также зарекомендовал себя в особом современном стиле, уникальном для Тайваня. Pili International Multimedia известна своим одноименным кукольным спектаклем « Пили» (также известным как «Удар молнии»). [59] чьи современные тайваньские куклы, начиная с 1993 года, обычно крупнее и более реалистичны, чем их традиционные аналоги. [58] Марионетки созданы так, чтобы выглядеть более реалистичными и реалистичными, наиболее известный персонаж Су Хуан-Джень сделан из плотной ткани, с настоящими волосами и стеклянными глазными яблоками. [59] Из-за повышенной детализации и детализации дизайна персонажей куклы привлекают собственных фанатов, превращая их в кумиров и формируя отношения с этими марионетками. Также произошли изменения в шести стереотипных изображениях ролей в традиционном китайском перчаточном кукольном театре: Шэн [生] (мужская роль), Дэн [旦] (женская роль), Цзин [淨] (раскрашенное лицо и яркая личность), Мо [末] (пожилой мужчина), Чжоу [丑] (клоун) и За [雜] (монстр) до более развитых и разнообразных персонажей, выходящих за рамки простых архетипов кукол в спектаклях. [58] Тайваньская компания Pili Puppetry также осваивает более современные направления, такие как анимация с 3D-кукольными представлениями, где куклы частично анимированы, аналогично кинопроизводству покадровой анимации . Из-за увеличенного размера кукол кукловодам приходится корректировать свою технику, предпочитая использовать для представления две руки вместо традиционного использования одной руки. [59]     

Косплей и фанарт [ править ]

Косплей стал популярен на Тайване примерно в конце 80-х годов и представляет собой форму костюмов, в основном изображающих персонажей японской манги или аниме . [60] На конвенциях аниме и комиксов фанаты занимаются такими видами искусства, как косплей и фан-арт своих любимых медиа, которые в основном состоят из аниме, манги и видеоигр. Кроме того, в тайваньском аниме-сообществе популярны косплеи тайваньских рок-артистов и традиционные кукольные представления. [60] Активное участие в фан-культуре в качестве художника- додзинси , который является создателем фанатской манги, часто созданной на основе их любимых медиа, или косплеера, может отнимать очень много времени, но это высоко ценится в сообществе. К хорошим артистам относятся так же, как и к профессиональным художникам и исполнителям. [60] Косплей включает в себя не только мастерство создания костюмов и аксессуаров, часто изготавливаемых с нуля вручную, но и исполнительский аспект изображения персонажа, который имеет много общего со сценическими драмами. [60] Самым популярным съездом на Тайване является ComicWorld , двухдневное мероприятие, которое, начиная с 1997 года, регулярно проводится примерно в феврале и декабре в крупных городах Тайваня, таких как Гаосюн, Тайчжун или Тайбэй. [61]

Стрит-арт [ править ]

Стрит-арт можно найти на Тайване с 1990-х годов. Одними из самых известных мест, где можно увидеть уличное искусство в Тайбэе, являются Симэньдин , Деревня художников Треже-Хилл и Американская улица. Примечательно, что в некоторых из этих «деревень художников», таких как Радужная деревня в Тайчжуне или деревня Жуан Цзяо в Синьчжу, пожилые люди становятся художниками граффити, чтобы привлечь молодое поколение и туристов, превращая свои дома и деревни в уличное искусство. [62]

В одном исследовании (2008 г.) говорится, что большинство уличных граффити-художников на Тайване происходят из семей среднего класса, и многие из них были признаны за свои художественные таланты с детства, чья мотивация не проистекает из конфронтации для решения классовых или расовых конфликтов. Вместо этого они хотят определить свои способности и идентичность, сделать себя видимыми для общества и бросить вызов социальным ожиданиям успешной и достойной жизни. [63]

Искусство в Rainbow Village Тайчжун, ноябрь 2023 г.

Точно так же граффити на Тайване также отражает изменение психологической ориентации молодежи: от соответствия социальным стремлениям к самовыражению или самореализации. С одной стороны, самовыражение через граффити подтверждает принадлежность их идентичности к конкретным сообществам (художникам граффити). С другой стороны, выбирая граффити как средство самореализации, они демонстрируют отношение, противоположное модельному успешному пути тайваньского общества, ориентированному на академические достижения. [64]

Среди известных тайваньских художников уличного искусства и граффити:

  • Фу Син-хан (傅星翰), более известный как ВАСТАР. Некоторые из его работ можно увидеть в Симэньдине или в его Instagram @vastar.art. [65] [66]
  • Candybird, которую можно найти под @candybbird в Instagram, чьи работы можно найти по всему Тайбэю. В 2018 году с 10 по 30 ноября он также провел выставку в Художественном салоне Синчжэ в Тайбэе под названием «20 000 способов умереть в Яу Ма Тей» (油麻地的兩萬種死法). [67]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чанг, Оскар (январь 2020 г.). «Красота в разнообразии» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 27 января 2020 г.
  2. ^ Сянь-фэн, Ли; Синь-Инь, Ли (24 января 2021 г.). «Открывается археологический музей Хуаляня, в котором представлены нефритовые предметы» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 25 января 2021 г.
  3. ^ * Цзяо, Тяньлун (2007). Неолит юго-восточного Китая: культурная трансформация и региональное взаимодействие на побережье . Камбрия Пресс. стр. 91–94. ISBN  978-1-934043-16-5 .
  4. ^ Хуан, Шицзян (2009). «Сайт Тапенкенг» . Энциклопедия Тайваня . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чоу, Сибил. «Художественный реставратор Уффици приводит в порядок тайваньские храмы» . asia.nikkei.com . Никкей . Проверено 15 августа 2021 г.
  6. ^ «Особенность: Искусство 1920-1940-х годов формирует тайваньскую идентичность» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 1 ноября 2021 г.
  7. ^ Яо, Джон (31 августа 2019 г.). «В поисках тайваньского искусства» . Hyperallergic.com . Гипераллергический . Проверено 24 апреля 2020 г.
  8. ^ «Место/перемещение: три поколения тайваньского искусства» . pacificasiamuseum.usc.edu . Музей Тихоокеанской Азии Университета Южной Калифорнии . Проверено 28 января 2020 г.
  9. ^ Берлацкий, Ной (25 мая 2021 г.). «Рецензия: Какой странный тайваньский научно-фантастический роман 1995 года правильно описывает будущее» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2021 г.
  10. ^ Лин, Ривер. «Оставайтесь странными и продолжайте: искусство становления на Тайване» . www.artbasel.com . Арт Базель . Проверено 13 июля 2021 г.
  11. ^ Брукс, Кэтрин (7 февраля 2014 г.). «14 причин, по которым Тайвань становится растущей державой в мире искусства» . www.huffpost.com . Хаффингтон Пост . Проверено 27 января 2020 г.
  12. ^ Голландия, Оскар (июль 2020 г.). «Почему дружественный к геям Тайвань является творческим раем для ЛГБТ-искусства» . www.cnn.com . CNN . Проверено 1 июля 2020 г.
  13. ^ «Художник из Гонконга говорит, что приехал на Тайвань за «100% свободой» » . Тайбэй Таймс . АФП . Проверено 4 августа 2021 г.
  14. ^ Шоу, Энни (4 августа 2021 г.). « Оставаться слишком опасно»: гонконгская художница Кейси Вонг уезжает на Тайвань, поскольку китайское правительство ограничивает художественную и редакционную автономию» . www.theartnewspaper.com . Художественная газета . Проверено 4 августа 2021 г.
  15. ^ Эванс, Джон (14 октября 2021 г.). «Художница Кейси Вонг, атакующая красного гиганта» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 2 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адам, Джорджина (11 января 2019 г.). «Рынок искусства Тайваня: дело вкуса» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 января 2020 г.
  17. ^ Кинселла, Эйлин (17 января 2019 г.). «Познакомьтесь с 8 влиятельными коллекционерами, стоящими за растущей художественной сценой Тайваня» . news.artnet.com . Арт Нет . Проверено 28 января 2020 г.
  18. ^ Шахтер, Кенни (19 июня 2019 г.). «После того, как Кенни Шахтер покорил мир «Спасителем мира», ему есть что рассказать о Леонардо, а также о крупнейших сделках Art Basel» . news.artnet.com . Арт Нет . Проверено 28 января 2020 г.
  19. ^ Браун, Кейт (20 ноября 2019 г.). «Работы Ансельма Кифера и других немецких художников стоимостью 300 миллионов долларов загадочным образом пропали в Китае» . news.artnet.com . Проверено 28 января 2020 г.
  20. ^ Чоу, Вивьен (24 января 2020 г.). «Тайбэй был крупнейшим рыночным центром Азии 30 лет назад. Сможет ли группа инсайдеров мира искусства вернуть ему былую славу?» . news.artnet.com . Артнет . Проверено 27 января 2020 г.
  21. ^ «Китайская живопись устанавливает рекорд цены — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 27 ноября 2006 г.
  22. ^ Гольдштейн, Эндрю (28 января 2019 г.). «Куда движется азиатский рынок искусства? Новая тайваньская ярмарка Дандай в Тайбэе показывает, что регион находится на пороге масштабных перемен» . news.artnet.com . Артнет . Проверено 27 января 2020 г.
  23. ^ Адам, Джорджина (14 мая 2021 г.). «Тайвань и баланс сил» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс . Проверено 13 июля 2021 г.
  24. ^ Чоу, Вивьен (14 июля 2021 г.). «Процветающая художественная сцена Тайбэя, похоже, станет международной звездой» . www.artnews.com . Новости искусства . Проверено 14 июля 2021 г.
  25. ^ Деви, Рина (22 октября 2021 г.). «Сообщество коллекционеров Тайбэя превратило город в ведущий центр искусства» . www.artsy.net . Артистичный . Проверено 1 ноября 2021 г.
  26. ^ Пекхэм, Робин. «Что нового в мире искусства Тайваня? Директор ярмарки Робин Пекхэм предлагает взгляд изнутри» . artnet.com . Артнет . Проверено 16 мая 2024 г.
  27. ^ Ингрэм Аллен, Джейн. «5 тайваньских художников, выходящих на мировой рынок» . artradarjournal.com . Арт Радар. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
  28. ^ Чен, Дене-Херн; Ван, Эмбер (20 августа 2023 г.). «Тайваньские торговцы антикварным нефритом видят, что торговля теряет блеск» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 20 августа 2023 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Начало украшения из натурального дерева» . wood.mlc.gov.tw. ​Музей деревянной скульптуры Саньи . Проверено 15 августа 2021 г.
  30. ^ «Резьба по дереву в Саньи, Мяоли» . www.ntcri.gov.tw . НТЦРИ . Проверено 15 августа 2021 г.
  31. ^ Чанг, Оскар (июнь 2015 г.). «Вдохновляющее творчество в резьбе по дереву» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 15 августа 2021 г.
  32. ^ Аспинуолл, Ник (3 февраля 2018 г.). «Продажа контрабанды: как браконьеры снабжают процветающий рынок произведений искусства из дерева Саньи» . thenewslens.com . Новостная линза . Проверено 15 августа 2021 г.
  33. ^ Ли, Вико (14 июня 2003 г.). « Сделано на Тайване» и горжусь этим» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 15 августа 2021 г.
  34. ^ «Развитие обмена каллиграфией и живописью между Тайванем и Японией в японский колониальный период» . Culture.teldap.tw . Проверено 17 декабря 2023 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чинг-Хуа, ЛИАО (2008). Исследование и запись деятельности современных тайваньских каллиграфов (докторская диссертация, Технологический университет Суинберна).
  36. ^ «Международная платформа китаеведения исследует совместные слияния в каллиграфии на Тайване после 1949 года» . www.nsysu.edu.tw . Проверено 17 декабря 2023 г.
  37. ^ «Каллиграфия в эпоху цифровых технологий — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 10 октября 2004 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  38. ^ Китай (Тайвань), Министерство иностранных дел Республики (01 декабря 2009 г.). «Пиши и танцуй» . Тайвань сегодня . Проверено 17 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ «Центр искусств, вдохновленный каллиграфией, на Тайване получил золото на премии в области недвижимости» . Новости Тайваня . 30 июня 2022 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чунг, Хан (16 июля 2023 г.). «Тайвань во времени: строительство святынь в эпоху перемен» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 20 августа 2023 г.
  41. ^ Чунг, Хан (15 августа 2021 г.). «Тайвань во времени: создание тайваньских храмов» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 15 августа 2021 г.
  42. ^ Комитет по делам аборигенов городского правительства Тайбэя (25 ноября 2015 г.) «Сеть знаний о культуре аборигенов Тайваня» Проверено . 17 декабря 2023 г.
  43. ^ Глобальная информационная сеть Совета коренных народов (20 декабря 2010 г.). «Глобальная информационная сеть Совета коренных народов» Проверено . 17 декабря 2023 г.
  44. ^ Ван, Сю-Хуэй (2012). Тайваньское искусство и цивилизация . Паркстоун Пресс Интернэшнл. стр. 13–41. ISBN  978-1780429878 .
  45. ^ «Художники коренных народов возвращают себе культурное наследие Тайваня» . Независимый . 26 февраля 2021 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  46. ^ Чен, Алисия; Ши, Джерри (26 февраля 2021 г.). « Тайвань всегда был одинаковым: художники из числа коренных народов восстанавливают культурное наследие острова» . www.independent.co.uk . Независимый. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 15 августа 2021 г.
  47. ^ Сяо, Шерри. «Выставка в Тайбэе представляет культуру аборигенов и художников» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 1 августа 2021 г.
  48. ^ Мастерс, ХГ. «Художник из числа коренных народов представит Тайвань в Венеции» . artasiapacific.com . Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
  49. ^ Однако издание 2021 года перенесено на следующий год, и Тайвань не представлен в 2022 году. См.: https://www.labiennale.org/en/art/2022/national-participations.
  50. ^ «Ремесла аборигенов Тайваня — работа по дереву» . Google Искусство и культура . Проверено 17 декабря 2023 г.
  51. ^ «Резьба по дереву аборигенов» . Library.taiwanschoolnet.org Проверено 17 декабря 2023 г.
  52. ^ «Ремесла аборигенов Тайваня — работы из ротанга и тыквы» . Google Искусство и культура . Проверено 17 декабря 2023 г.
  53. ^ «Представляя Тайвань иностранцам, не пропустите рекомендации о культуре аборигенов «еда, одежда, музыка и искусство»» www.laihao.com.tw Проверено 17 декабря 2023 г.
  54. ^ nrch.cultural.tw https://nrch.cultural.tw/twpedia.aspx?id=21267 . Проверено 17 декабря 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  55. ^ «Исполнительское искусство указывает на демократию, - говорит чиновник» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс. 21 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  56. ^ Лаварс, Ник (23 октября 2018 г.). «На Тайване открывается крупнейший в мире центр исполнительских искусств» . newatlas.com . Новый Атлас . Проверено 12 июля 2020 г.
  57. ^ Тревиньо, Джулисса. «Теперь в Тайване находится крупнейший в мире центр исполнительских искусств» . www.smithsonianmag.com . Смитсоновский журнал . Проверено 12 июля 2020 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вэй, Ивэнь (30 апреля 2022 г.). «Возрождение традиций: тайваньское перчаточное кукольное искусство». Преподавание китайского искусства и культуры: содержание, контекст и педагогика .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чен, Жасмин Ю-Синг (07 октября 2020 г.). «Кровоточащие куклы: трансмедийный жанр в кукольном театре Пили» . Журнал М/К . 23 (5). дои : 10.5204/mcj.1681 . ISSN   1441-2616 .
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чен, Джин-Шиоу (30 июня 2014 г.). «Визуальная сила молодежи, новая культурная сила: чему преподаватели искусств могут научиться у фанатской культуры аниме / манги в Японии, Тайване, Гонконге и Китае» . Журнал InSEA ART Education VISUAL IMAG № 1 : 70–83. дои : 10.24981/2414-3332-1.2015-1.9 .
  61. ^ «Список событий> Тайвань» www.comicworld.com.tw Проверено 17 декабря 2023 г.
  62. ^ «Тайваньская «деревня граффити» облегчает одиночество пожилых людей» . Голос Америки . 26 июля 2019 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  63. ^ Би Хэн; Ся Жуюань (01.06.2008). «Культура уличных граффити Тайваня». Ежеквартальный журнал социальных исследований Тайваня (70): 79–120. doi : 10.29816/TARQSS.200806.0003 .
  64. ^ Пендрей, Дилан (19 февраля 2018 г.). «Тайваньское искусство граффити: форма культурного сопротивления» . Международное издание News Lens . Проверено 17 декабря 2023 г.
  65. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
  66. ^ «Крупный план тайваньского художника-граффити Фу Синхана» . Новости Тайваня . 30 июля 2020 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  67. ^ «Тайваньская художница граффити Кэнди Берд открывает выставку, посвященную делам об убийствах» . Новости Тайваня . 19 ноября 2018 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f33d9692dcb1d94843b0ff8097289cb8__1719618660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b8/f33d9692dcb1d94843b0ff8097289cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiwanese art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)