Кейси Вонг
Кейси Вонг | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 1970 Гонконг | ||
Национальность | Гонконгский китайский | ||
Образование | Корнелльский университет (архитектура); Колледж искусств Челси (скульптура); Королевский Мельбурнский технологический институт (изящные искусства) [ 1 ] | ||
Известный | Изобразительное искусство, архитектура, скульптура | ||
Заметная работа | Дрифт-Сити (2000), Странствующий дом (2008), Греблящий дом (2009) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Хуан Гокай | ||
Упрощенный китайский | Хуан Гокай | ||
| |||
Веб-сайт | Кейсейвонг |
Кейси Вонг (1970 г.р.) - гонконгский художник и педагог. [ 2 ] – бывший доцент Школы дизайна Гонконгского политехнического университета . [ 1 ] [ 3 ] Вонг получил премию современного искусства Гонконга от Художественного музея Гонконга (2012 г.), премию «Лучший художник» (2010 г.); а также Премия восходящего художника и Премия за выдающееся художественное образование (2003). [ 4 ] Вонг занимается политикой благодаря своему искусству и является одним из основателей групп арт-активистов Art Citizens и Umbrella Movement Art Preservation. [ 5 ]
Вонг эмигрировал на Тайвань в июле 2021 года из-за репрессий в Гонконге в соответствии с законом о национальной безопасности .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вонг Квок Чой родился в 1970 году в Гонконге. Из-за опасений по поводу будущего Гонконга в то время Вонга в возрасте 14 лет отправили на Лонг-Айленд в США, где он учился в средней школе. [ 6 ] [ 7 ] Выбранное им имя «Кейси» происходит от инициалов его китайского имени. [ 8 ] Вонг был принят в Корнелльский университет , где получил степень бакалавра архитектуры. [ 9 ] Он практиковал на международном уровне как архитектор и художник. Его скульптуры исследуют философские идеи, которые затрагивают тело зрителя. Он имеет степень магистра скульптуры в Колледже искусств Челси . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Вонг также получил степень доктора изящных искусств в Королевском Мельбурнском технологическом институте в 2003 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Вонг почти шесть лет работал архитектором в Нью-Йорке, Японии и Гонконге в области графического, интерьерного и архитектурного дизайна. Он начал заниматься независимой практикой. [ 9 ] Обнаружив, что профессиональный мир архитектора не дает ему желаемой степени свободы, он отказался от хорошо оплачиваемой профессиональной карьеры и уехал для дальнейшего обучения в Англию. [ 6 ] [ 9 ] После окончания магистерской программы в Лондоне в 1998 году Вонг вернулся в Гонконг и преподавал скульптуру и искусство в Китайском университете Гонконга . в течение двух лет [ 9 ] [ 10 ] Позже Вонг стал доцентом школы дизайна Гонконгского политехнического университета до 2015 года. [ 1 ] [ 9 ]
В 2003 году Вонг был удостоен награды «Восходящий артист» Совета искусств Гонконга и награды за выдающееся художественное образование. [ 1 ] Гонконгский художественный музей наградил Вонга Гонконгской премией современного искусства в 2012 году. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Вонг заявил, что большинство людей считают само собой разумеющимся то, чем они обладают, и могут не иметь идентичности или культуры. Вонг говорит, что его самосознание и то, что для него представляет Гонконг, проистекают из тех лет, которые он провел за границей. Он говорит, что только живя среди второй культуры, можно полностью осознать, что ты собой представляешь и к чему принадлежишь. Поэтому нитью, которая проходит через большую часть его работ, является понятие дома, бездомности и странствий. [ 6 ] [ 8 ] С 2011 года его репертуар приобрел политическое измерение.
Космос
[ редактировать ]«Дом» (1999), «Личный небоскреб» (2000) и «Городское пространство» (2001) были выставками, на которых Вонг был одновременно экспонентом и куратором.
«10 коробок: все, о чем я когда-либо думал, я положил в коробку» в 2000 году стала первой персональной выставкой Вонга. Серия из десяти скульптур, помещенных в настенные коробки, каждая из которых имеет свое имя, исследует разные темы или пространственные отношения. [ 11 ] Например, офисный блок символизирует властные структуры внутри компаний; «Только ты» основан на романтических отношениях; Destroy Them рассматривает такие темы, как образование и влияние детства. [ 12 ]
В 2008 году Вонг создал «Блуждающий дом» — инсталляцию, состоящую из передвижного дома, посвященную городской жизни и бездомным, которая была показана на Венецианской биеннале архитектуры . [ 13 ] Маленькая жестяная хижина на заднем сиденье трехколесного велосипеда — это комментарий к гонконгскому обществу и тяжелому положению людей, которые спят на улицах и которых правительственные чиновники заставляют периодически передвигаться. Дом стоимостью 5000 гонконгских долларов не является практичным решением для бездомных, но эта концепция была опробована на уличных спящих людях в Шам Шуй По . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В 2008 году Вонг создал Tin Man No.11 — эссе в космосе в виде металлического робота, трансформирующегося в кровать. [ 7 ] Он расширил концепцию, создав Famiglia Grande , серию трансформируемых чемоданов. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В 2009 году Вонг посетил фестиваль Subvision Festival в Гамбурге в образе небоскреба. [ 20 ]
Его работа Paddling Home , плавучий дом размером 4 х 4 фута (1,2 х 1,2 м), была спущена на воду в январе 2010 года. Работа символизирует рынок недвижимости Гонконга, где жилье очень плотное, маленькое и дорогое. в том же году был выбран на выставке биеннале городской архитектуры в Гонконге и Шэньчжэне. [ 21 ] [ 22 ] Дизайн включает в себя кафельные стены, деревянные половицы, эркеры, телевизор, кондиционер, пространство на крыше, с которого можно гонять несколько мячей для гольфа, и подвесной мотор мощностью 5 лошадиных сил. [ 23 ] [ 24 ] Его цена составила символические 888 888 гонконгских долларов (114 000 долларов США). Вонг сказал, что, поскольку цена за квадратный фут составляет [астрономические] 55 555 гонконгских долларов, Paddling Home представляет собой ироничное заявление, в котором сравниваются опасности владения роскошной и роскошно оформленной резиденцией высокого класса с пребыванием в открытом море. [ 25 ] Отвечая на вопрос в 2012 году, Вонг сказал, что считает «Домашний отдых» своей самой сложной работой на сегодняшний день. [ 26 ]
Он опубликовал фотокнигу « Дрифт-Сити 2000–2010» как кульминацию десятилетнего проекта, в котором он путешествовал по миру и совмещал себя в образе картонного небоскреба (Человек-небоскреб) в разных местах в качестве критики модернизма. [ 27 ] Для проекта Вонг собрал изображения из более чем 20 мест по всему миру, в том числе изображение египетских пирамид, сделанное во время медового месяца он и его жена в 2002 году. Это изображение стоило ему трехчасовой лекции по искусству для полиции, которая потребовала значительную сумму денег. плата за фотосъемку». [ 27 ]
Экологизм
[ редактировать ]Вонг заинтересовался защитой окружающей среды, посетив центр переработки отходов в Гонконге и осознав, насколько мало их перерабатывается. В его работах повторно используются или перерабатываются материалы, полученные с свалок. [ 2 ] [ 4 ] В 2010 году Вонг курировал «Память о лесу», коллекцию скульптур животных, созданную им самим и 13 студентами из выброшенной древесины, которая символизирует утраченную среду обитания животных. [ 8 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Вонг представил аналогичное «Мега-музыкальное произведение искусства» для кампании по уборке Гонконга 2012 года в форме осьминога. [ 2 ] [ 31 ] Вонг участвовал в кампании Альянса по восстановлению океана в Гонконге в апреле 2013 года, представив «Смерть от ампутации» — скульптуру плавниковой акулы в натуральную величину — на выставку в гавани Стэнли в надежде, что она заставит задуматься об источнике еда и жестокость, которую люди причиняют животным. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В 2014 году в рамках выставки на тему животных вместе с другими художниками он представил Ball Ball , солидную скульптуру своего одноглазого кота, снова сделанную из выброшенного дерева. [ 35 ]
Протестное искусство
[ редактировать ]Вонг вспоминает, что его политическое пробуждение произошло в 2011 году, после ареста материкового художника Ай Вэйвэя . [ 6 ] [ 36 ] В ответ он сформировал группу под названием «Граждане искусства» (藝術公民) и собрал около 2000 художников на марш в поддержку Ай 23 апреля. [ 37 ] [ 38 ] В качестве куратора группы он организовал открывшуюся 26 мая месячную выставку под названием «Люби будущее» (愛未來) — игра слов от имени Аи — с работами более 50 художников. [ 39 ] [ 40 ] Собственный экспонат Вонга, скульптура Каонима (альпака), стала одной из звезд выставки. [ 39 ] С тех пор Вонг стал известен своими заметными выступлениями на публичных демонстрациях, привлекающих внимание к политической ситуации в Гонконге. [ 36 ] [ 38 ]
Любя цитировать Ай, Вонг считает, что искусство и политика неразделимы и что ни одно искусство не лишено политического подтекста. Вонг рассматривает искусство как один из органических элементов в смеси политических движений, играющий косвенную и вспомогательную роль. [ 3 ] [ 4 ]
Вонг был очень активен во время « революции зонтиков» : он провел конкурс на лучший логотип, чтобы повысить осведомленность и вызвать большую озабоченность требованием «настоящего всеобщего избирательного права» для Гонконга. Используя социальные сети в качестве «безопасной платформы» для всеобщего участия, он добился значительной осведомленности и получил заявки со всего мира. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Вонг проводил сеансы, на которых он рисовал портрет человека за одну минуту, не глядя на бумагу - концепция, вдохновленная максимой Нельсона Манделы : «Это всегда кажется невозможным, пока это не будет сделано». Он также стал соучредителем организации Umbrella Movement Art Preservation , которая провела инвентаризацию произведений и их местонахождение на местах протестов, стремясь спасти ключевые экспонаты до того, как полиция их зачистит. [ 45 ] [ 46 ]
На своей персональной выставке в марте 2015 года под названием «Сопротивление абсурду» Вонг воссоединил произведения, которые он создал для предыдущих маршей протеста, и добавил новые работы: [ 36 ] [ 47 ] в частности, « Свеча черного полицейского» — набор восковых статуй полицейских в защитном снаряжении и с поднятыми дубинками. Они символизируют семь «черных» (то есть коррумпированных) полицейских, которые избили протестующего Кена Цанга и были засняты на пленку во время протестов 2014 года; зажигание свечей расплавило бы их и превратило бы в свет. [ 48 ] [ 49 ]
Перформанс
[ редактировать ]Вонг по-разному участвовал в ежегодных маршах протеста 1 июля , катаясь на розовом бронетранспортере, гуляя с факсимильной стиральной машиной на голове и управляя созданным им 10-футовым красным роботом. [ 6 ] [ 50 ] [ 51 ] Для марша 1 июля 2014 года Вонг создал «Отряд предупреждения», в котором он и несколько человек, одетых как полицейские, держали пародийные плакаты, вдохновленные теми, которые все чаще используются полицейскими на протестах. Среди его плакатов была надпись «Люби вечеринку», что перекликается с ней. лозунг КПК «Люби страну, люби партию» (愛國愛黨) – «фальшивый коммунист» со ссылкой на однопартийное государство в Китае «Покраснение» со ссылкой на постепенное проникновение коммунистического этоса; в Гонконге «захват земель», имея в виду приобретение земли для развития на Северо-восточных Новых территориях. [ 52 ] На марше протеста против исчезновения сотрудников Causeway Bay Books в 2015 году Вонг символически построил красную виселицу с китайскими иероглифами «похищения» (綁架), связал себя красной веревкой и заткнул себе рот красной клейкой лентой. [ 53 ]
В преддверии 30-летия протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году Вонг исполнил «Самый красивый человек», одетый как мертвый солдат, и исполнил траурную версию государственного гимна Китая. Одетый в испорченную зеленую форму цвета хаки и боевой шлем, он играл Фредерика Шопена похоронный марш «Сонату №2 для фортепиано» , накладывал на аккордеон «Марш добровольцев» , прогуливаясь в течение двух часов по шумному району Козуэй-Бэй. [ 54 ]
Для одного из маршей протеста во время протестов в Гонконге в 2019–2020 годах Вонг создал мобильную тюремную камеру с красной решеткой. Одетый как полицейский из материкового Китая, он начал «арестовать» участников продемократической демонстрации и публично избивать их. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Вонг сравнивает эти образы с «рисованием кошмара». [ 56 ] Его выступления изменились по мере эскалации уличного насилия. Вонг исполнил Black Flag во время марша 1 июля. Одетый во все черное, он носил маску и размахивал большой черной версией красно-белого флага Гонконга баухиния, который символизирует «живи свободным или умри», что является духом времени. [ 58 ] В августовском представлении под названием «Пять заповедей » Вонг добавил юмора, приняв образ Моисея , держа в руках посох и табличку с пятью ключевыми требованиями, надеясь, что это станет напоминанием о том, что «искусство может играть гуманистическую роль даже в худших ситуациях». моменты». [ 56 ]
Другие роли
[ редактировать ]Вонг стал соучредителем Street Design Union с целью изучения и продвижения роли художников и дизайнеров в социально-политической сфере. [ 4 ] С 2001 года он проводит свои «Личные мастер-классы по небоскребам» в начальных школах, чтобы побудить детей восхищаться архитектурой. Он делает это, предлагая ученикам создавать пригодную для носки архитектурную одежду из пенопласта и бумаги. [ 9 ]
В 2016 году компания M+ в Гонконге поручила Вонгу создать «M+ Rover» — мобильную галерею для информационно-пропагандистской программы своих школ. Ровер был создан из выдолбленного контейнера, в который была установлена деревянная внутренняя часть из вышедших из употребления поддонов, чтобы создать ощущение кита. [ 59 ]
Во время местных выборов в Гонконге в 2019 году Вонг принимал активное участие в кампании, в ходе которой была избрана его коллега-художница Клара Чунг в избирательном округе Хэппи-Вэлли районного совета Ванчай. [ 60 ]
Персональный
[ редактировать ]Вонг — заядлый поклонник военных игр — занятий, в которых он участвует каждую неделю и которые, по его словам, помогают развивать умственную активность. Он также увлекается дайвингом. [ 9 ] Вонг и его жена Маргарет живут с Болболлом — котом, потерявшим глаз в результате несчастного случая. Вонг предпочел усыновить его, а не других кошек, потому что он был уникальным. [ 8 ] [ 61 ] Вонг сказал: «Представьте, что вы пошли в зоомагазин и попросили одноглазого кота... «Извините, мы этого не делаем», - был бы ответ». [ 61 ]
В июле 2021 года Вонг эмигрировал на Тайвань, никому не сказав. [ 62 ] Он написал, что яркая культурная жизнь Тайваня открывает ему возможности для роста. [ 63 ] В своем чемодане он упаковал последний номер Apple Daily и аккордеон, который он использовал в «Патриоте». [ 64 ] Его решение уйти было вызвано ограничением личных свобод в Гонконге в соответствии с законом о национальной безопасности . [ 63 ] Арест в январе 53 политиков и активистов, многие из которых были друзьями Вонга, за проведение или участие в первичных выборах предстоящих выборов в Законодательный совет, предупредил его, что «закон и порядок [] рухнули». Публикация пропекинским Та Кун Пао списка художников и организаций, которые газета считает антиправительственными и потенциальными нарушителями закона о национальной безопасности, прозвучала ближе к дому. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дизайн PolyU: Кейси Квок-Чой Вонг» . ПолиЮ Дизайн. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с «Эко-барабан – за устойчивое развитие» . go.asia . 29 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б В чем причина заниматься искусством на месте протеста? — Хуан Гоцай и Юй Руомей обсуждают искусство сопротивления. .Арт- видео: Пилотный проект канала Art Promotion News (на китайском языке, 13 ноября 2014 г.). Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г. Проверено 23 марта 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Вонг, Эстер (8 мая 2013 г.). «Кейси Вонг» . Экозин . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Размывается ли свобода творчества в Гонконге? Для некоторых, без сомнения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мастер жизни: восстановите дом с помощью искусства сопротивления» , Мин Пао , 9 марта 2014 г. (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «КЕЙСИ ВОНГ黄国才» (на китайском языке). Whatsnext30x30.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кейси Вонг - «Суперчудовище»». Архивировано 3 августа 2012 года в Wayback Machine . Журнал Raw , №1. Декабрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ча, Сильвия «Строить мечты / Видеть насквозь — это искусство: взгляд на тонкие работы Кейси Вонг», Muse (2008).
- ^ «История на обложке». iMag , 3 ноября 2000 г., стр. 8.
- ↑ Томас, Ральф (21 апреля 2000 г.). «Коробка фокусов». Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Бинкс, Хилари. «В коробке». Новости мировой скульптуры (весна 2000 г.)
- ^ Jump up to: а б «Большой Железный Человек» размышляет о невзгодах жителей Гонконга» , 15 ноября 2009 г. (на китайском языке)
- ^ «Мобилизация бездомных», стр. HK-4, China Daily (гонконгское издание), 24 января 2008 г.
- ^ «Три колеса несут блуждающее сердце», стр. A26 ( , 4 января 2008 г. на китайском языке).
- ↑ Лай, Ин-кит (4 января 2008 г.). «Передвижной дом на трехколесном велосипеде мало утешает бездомных» . Южно-Китайская Морнинг Пост
- ^ «Кейси Вонг мечтает об уличных спящих», AM 730. 12 апреля 2010 г. (на китайском языке)
- ^ «Я, робот», журнал Plan , март 2010 г.
- ^ «Жизнь в машине», суббота , 22 апреля 2010 г. (на португальском языке)
- ^ «Арт-бум в Гонконге» . Время . 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Шоу двух мужчин» . Apple Daily (на китайском языке). 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Использование искусства для представления мифов рынка недвижимости . Macau Daily (на китайском языке). 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ "Он был маленьким... плавучим домом" . Моторная лодка , октябрь 2010 г., стр. 22–23 (на французском языке)
- ↑ ДеВольф, Кристофер (17 января 2010 г.). «Арт-выставка, которая изо всех сил пытается остаться на плаву», с. 3, Южно-Китайская утренняя почта
- ^ «Плавучий дом площадью 16 квадратных футов «продан» за 888 888 новых тайваньских долларов» , Sing Tao Daily , 4 декабря 2009 г. (на китайском языке)
- ^ «Кейси Вонг», Time Out (Гонконг). 9–22 мая 2012 г., стр. 24.
- ^ Jump up to: а б «Хуан Гоцай десять лет бродил по городу в здании из бумажной кожи» Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . , 20 декабря 2010 г. (на китайском языке).
- ^ «Работы: Ай Вэйвэй в Гонконге; Рецензия на фильм – «Железный человек 2»; Гонконгский фестиваль турецкого кино; «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»; «Память леса» » . РТХК. 11 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Новое развитие скульптуры Гонконга», AM 730. 31 мая 2010 г. (на китайском языке)
- ^ "黃國才", журнал U , апрель 2010 г. (на китайском языке)
- ^ «Выставка уборки в Гонконге». Архивировано 20 марта 2015 г. на archive.today . Уборка в Гонконге, 18 января 2013 г.
- ^ «Кинофестиваль океана вызывает в воображении богиню акул» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Мусор сублимирован в искусство и альтернативную охрану океана . Apple Daily (на китайском языке). 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Произведения искусства из отходов способствуют сохранению океана», стр. 46. Headline News (Гонконг), 19 апреля 2013 г.
- ^ «Гонконгский Бестиарий» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион. Ноябрь 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Зои, Ли (5 марта 2015 г.). «Протестное искусство Кейси Вонг выставлено напоказ в Гонконге после движения зонтиков» . artnet.news . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Гонконгские граффити бросают вызов аресту китайского художника» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 4 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хуан Гоцай: Используйте искусство, чтобы изменить мир . Apple Daily (на китайском языке). 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джим, Элис Минг-Вай (2014). «Люби будущее – Ай Вэйвэй и искусство за права человека». В Хендерсе, Сьюзен Дж.; Чо, Лили (ред.). Права человека и искусство: перспективы глобальной Азии . Лексингтонские книги. стр. 33–35. ISBN 978-0739184738 .
- ^ Стивен Ривер. «Выставка «Люби будущее» . Выпуск – 10 журнал . стр. 31–47. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Ли, Зоя (3 октября 2014 г.). «Лучшие проекты Гонконгской революции зонтиков» . Новости артнета . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Брендинг революции» . ХаффПост . 21 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Как скромный зонтик стал символом протеста Гонконга» . Новости Би-би-си. 29 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ↑ Чоу, Вивьен (29 сентября 2014 г.). «Революция зонтиков: больше идей протестного движения в Гонконге». Архивировано 27 апреля 2015 года в Wayback Machine . Южно-Китайская Морнинг Пост
- ^ Саталин, Сюзанна (16 ноября 2014 г.). «Сохранится ли протестное искусство Гонконга?» Архивировано 15 сентября 2016 года в Wayback Machine Boston Globe.
- ↑ Лау, Джойс (14 ноября 2014 г.). «Искусство, порожденное протестом; теперь оно будет жить дальше». Архивировано 5 апреля 2017 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гонконгские художники вырываются из рамок рыночных сил на фоне Art Basel» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Художники подводят итоги движения зонтиков» . Художественная газета . 17 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г.
- ^ «Искусство и политика сталкиваются на выставке Art Basel в Гонконге» . Звезда . Малайзия. 17 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Городской лунатизм», Next Magazine , 13 сентября 2012 г. (на китайском языке)
- ^ Художники создают реквизит, позволяющий гражданам нападать на 10-футовых «простых людей», высмеивая каннибалистический режим. . Apple Daily (на китайском языке). 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Протестное искусство критикует полицейские «репрессии» активистов, выступающих за демократию» . Свободная пресса Гонконга . 15 июля 2014 г.
- ^ [Однажды он спроектировал космический корабль для Хэ Юньши] Местный художник Хуан Гоцай лично пережил кроваво-красное похищение. . Apple Daily (на китайском языке).
- ^ «Видео: Гонконгский художник играет «похоронную версию» китайского гимна в костюме мертвого солдата, чтобы отметить годовщину площади Тяньаньмэнь» . 4 июня 2019 г.
- ^ «Законопроект об экстрадиции беспокоит судей и адвокатов Гонконга» . «Стрейтс Таймс» . 30 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хонг, Энь Лян (6 декабря 2019 г.). «Гонконг и искусство инакомыслия» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Apple Daily (на китайском языке Проверено Apple Daily (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года. 8 декабря 2019 года. ) .
- ^ Уайтхед, Кейт (18 июля 2019 г.), « Живи свободно или умри»: гонконгские художники рисуют картину протестов» , South China Morning Post , заархивировано из оригинала 7 декабря 2019 г. , получено 8 декабря 2019 г.
- ^ «M + Rover: пример совместного использования искусства в музейном обучении» . идентификатор музея . Музей Виктории и Альберта . 21 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Удивительное количество художников было избрано в районный совет Гонконга. Что будет дальше?» . Новости артнета . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Хуан Гоцай», стр. 16–19, Art Plus № 41 (на китайском языке).
- ^ Jump up to: а б « Закон и порядок рухнули»: гонконгская художница Кейси Вонг о обретении свободы на Тайване | Гонконг» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гранди, Том (3 августа 2021 г.). « Я требую 100% свободы»: политическая художница из Гонконга Кейси Вонг уезжает на Тайвань, ссылаясь на репрессии» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ «Мы встретимся снова»: почему гонконгская художница Кейси Вонг выбрала «самоизгнание» на Тайвань - Hong Kong Free Press HKFP
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Кейси Вонг
- Кейси Вонг , что дальше 30х30
- «Моя жизнь: Кейси Вонг Квок Чой» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 29 ноября 2014 г.
- 1970 рождений
- Живые люди
- китайские современные художники
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники университета RMIT
- Активисты демократии Гонконга
- Гонконгские художники
- Политические художники
- Академический состав Гонконгского политехнического университета
- Китайский университет Гонконга
- Гонконгские архитекторы