Исполнительское искусство на Тайване
На Тайване исполнительское искусство обычно подразделяется на широкие категории музыки, танца, драмы и традиционной оперы с дальнейшими подразделениями внутри каждой категории. Например, традиционная опера включает тайваньскую оперу , пекинскую оперу , перчаточный кукольный театр , оперу Бэйгуань , оперу хакка и другие, а танец включает народный танец , современный танец и танец коренных народов. Некоторые жанры трудно классифицировать, например цирковые номера, иммерсивные впечатления и магия, а некоторые классифицируются как «интегрированное искусство» или включены в одну из перечисленных выше категорий. [ 1 ]
Из-за особенностей своего географического положения и временных пространственных контекстов Тайвань пережил различные режимы и имеет разные этнические группы и расы, что привело к появлению множества культурных систем и источников, которые интегрировались, сопротивлялись, конвергировали или конкурировали друг с другом и все продолжали трансформироваться и развиваться с течением времени, цивилизаций и развития. [ 2 ]
От Королевства Дуннин до династии Цин
[ редактировать ]В определенной степени исполнительское искусство берет свое начало в обрядах и ритуалах. Например, танцы коренных народов включают праздничные танцы, танцы социальных обрядов и развлекательные танцы. Ранние записи тайваньского исполнительского искусства включают танцы, исполняемые на фестивалях коренных народов, в том числе в Пайване Пастаай и Малевек , фестивале Амис Милаликис или Мисачепо и урожая , фестивале летающих рыб Дао фестивалях и фестивале Мангаяу в Пуюма и др. [ 3 ]
Народные верования народа хань пришли, когда жители прибрежных районов Фуцзянь и Гуандун приехали на Тайвань в период Королевства Дуннин между 1661 и 1683 годами. Популярные региональные представления в это время включали Наньгуань , Бэйгуань , оперу Теочью , тайваньскую оперу , перчатку. кукольный театр , кукольный театр марионеток , театр теней , а также песенные и танцевальные представления, такие как зрелище колесниц и барабанов, зрелище пахоты и другие. [ 4 ] Эти театральные и музыкальные элементы и мероприятия не только обеспечили духовный комфорт, но и стали питательной средой для традиционной тайваньской драмы. От господства оперы Нангуань в начале династии Цин до популярности оперы Бэйгуань в конце Цин начали формироваться семейные труппы, профессиональные театральные труппы и ассоциации учеников, что заложило основу для развития тайваньского народного танца. Музыка Нангуань и Бэйгуань была преобладающей музыкальной формой в этот период. [ 5 ]
Исполнительское искусство Тайваня в то время все еще имело тенденцию к народным верованиям и церемониальным обрядам или к отдыху в периоды затишья в сельскохозяйственном производстве. Коммерческая и профессиональная деятельность еще не была развита. Исполнительское искусство, каким мы его знаем, приобрело известность только с появлением театров после урбанизации и привлечением профессионалов отрасли, которые подняли представления до уровня артистизма, и такое развитие не происходило до японского колониального периода . Этому предшествовало развитие изобразительного искусства и музыки Тайваня в 17 веке, когда островом правили испанцы на севере и голландцы на юге, что сопровождалось прибытием миссионеров , которые основывали церкви для обращения в свою веру и вводили западные церковная музыка на Тайвань. После последовательных поражений, понесенных династией Цин, после середины 19 века европейские торговцы прибыли сюда в большом количестве, открыв торговые палаты и филиалы на Тайване и принеся западную культуру с собой . С увеличением числа миссионеров западное искусство и музыка также распространялись через церковную систему. [ 6 ]
Японский колониальный период
[ редактировать ]После Первой китайско-японской войны в 1894 году побежденная династия Цин подписала Симоносекский договор , по которому Тайвань уступился японскому правлению, начиная с 1895 года. [ 7 ] Западные системы музыкального образования были представлены на Тайване вместе с японским правлением. В то время «музыка» была основным предметом, официально включенным в учебную программу Тайваня, и обязательным предметом в системе подготовки учителей. Оно стало важной частью системы воспитания тайваньских композиторов. Помимо обучения по учебной программе, танцоры и музыканты отправились в Японию для дальнейшего обучения. [ 8 ]
До начала китайско-японской войны профессиональные театральные труппы Бэйгуань действовали на всей территории Тайваня. Популярность пекинской оперы на Тайване повлияла на развитие различных театральных жанров, таких как опера Бэйгуань и опера Сыпин . Тайваньская опера начала развиваться в регионе Илань и стала единственным театральным жанром, зародившимся на Тайване. Другие театральные жанры, такие как драма о сборе чая Хакка и кукольный театр в перчатках, также получили распространение, в то время как количество трупп перчаточных кукол оставалось самым высоким среди всех театральных жанров со времен японского колониального периода . [ 9 ]
В то же время начала развиваться современная драма Тайваня. В отличие от исполнения песен в традиционных операх, они назывались «Новая драма» и разворачивались в современной социальной среде, где исполнители носили современную одежду и говорили на просторечии, в отличие от современной декорации, которая полностью отличалась от традиционной оперы. На взлет и падение развития « новой драмы » в театральной истории Тайваня повлияли факторы «политической среды». Например, Тайваньская культурная ассоциация была основана в 1921 году Линь Сянь-таном , Цзян Вэй-шуем , Цай Пэй-хо , Ван Минь-цюанем и другими в надежде изменить идеологические концепции в обществе и культуре того времени. как реформировать неприятные социальные обычаи и повысить культурные стандарты широкой публики с помощью театра, который поэтому назывался «Культурной драмой». [ 10 ]
В области танца выступления пионера японского современного танца Баку Исии и корейской танцовщицы Чхве Сын Хи на Тайване в 1930 году катализировали тенденцию среди ранних тайваньских танцоров, представленных Цай Джуй-юэ , Ли Цай-эр , Ли Шу- Фен , чтобы учиться в Японии. Во время правления Тайванем японское правительство стремилось положить конец такой практике, как связывание ног , стремясь добиться успехов в модернизации. [ 11 ] Визит современных танцоров на Тайвань имел символическое историческое значение. Япония также стала каналом для проникновения на Тайвань балета — воплощения западной культуры. [ 12 ]
В рамках движения Коминка (японизации), возникшего в конце японского колониального периода, большинство традиционных опер были запрещены или вынуждены принимать другие форматы исполнения. В результате возникло множество профессиональных театральных трупп в попытке заполнить пробелы на рынке после запрета на традиционную оперу. Однако первоначальный энтузиазм в развитии «Новой драмы» был ограничен условиями социального развития и политическими факторами и столкнулся с пристальным вниманием и подавлением со стороны японских властей, а также последовавшего за этим националистического правительства . Даже Лу Чуаншэна » «Кастрированный цыпленок , тайваньская опера, созданная с использованием западных композиторских приемов, попала под пристальное внимание правящих властей. В конечном итоге основные творческие силы «Новой драмы» могли опираться только на любительские спектакли. Не имея более глубоких художественных достижений и лишенных развлекательной ценности, эти произведения постепенно выпали из мейнстрима. [ 13 ]
От послевоенного до периода военного положения
[ редактировать ]В ранний послевоенный период на Тайвань прибыли профессиональные театральные труппы различных региональных театральных жанров из Китая, которые были в той или иной степени связаны с правительством или военными. Примеры включают оперу Юй , Циньцян , Пекинскую оперу , Сычуаньскую оперу , оперу Юэ и т. д. Что касается танца, власти не налагали ограничений на стиль или содержание танцевальных представлений в период с 1945 по 1950 год. Будь то японский творческий танец, Западный балет, христианские культурные темы или экзотические танцы, взятые из различных культур мира, первое поколение тайваньских танцоров могло свободно творить и преподавать. [ 14 ] 。
Однако после того, как инцидент 228 в 1947 году произошел , главный исполнительный орган провинции Тайвань опубликовал Положение об управлении театральными труппами в провинции Тайвань, требующее предварительной регистрации всех представлений и мероприятий и усиливающее контроль над театральной деятельностью и выступлениями. [ 15 ] В 1949 году националистическое правительство полностью отступило на Тайвань и немедленно ввело военное положение. После репрессивного правления Движения Коминка военное положение еще больше оказало давление и централизовало власть над мыслями, действиями и личными свободами тайваньского народа, одновременно подавляя свободу исполнительской деятельности. [ 16 ]
Например, создание в 1950 году Комитета по премиям в области китайской литературы и искусства обеспечило значительную денежную премию за создание литературных и художественных произведений, имеющих «национальное культурное сознание» и «подчеркивающих антикоммунистическое и антироссийское значение». Последующее создание Ассоциации китайских писателей и художников, в которую вошли группа театральных деятелей, а также театральные труппы, созданные военными и академическими учреждениями, довело антикоммунистические и антироссийские произведения до апогея как в театре, так и в танце. Танец рассматривался как инструмент возрождения национальной культуры и объединения коллективного сознания народа. «Созданная традиция» «народного танцевального движения» родилась в этом временном контексте. [ 17 ]
Что касается традиционного театра, тайваньская опера была широко принята в коммерческих театрах во время японского колониального периода и достигла своего пика в послевоенные 1960-е годы. Он был включен в телерадиовещание , кино и телевидение вместе с преобразованиями в средствах массовой информации. Перчаточный кукольный театр развивался по аналогичному пути. Антикоммунистическая и антироссийская литература и искусство налагали аналогичные ограничения и ограничения на традиционный театр, за исключением пекинской оперы. Хотя пекинская опера была широко принята на Тайване до прихода националистического правительства, она возникла в армии и имела экологию развития, которая отличалась от других театральных искусств. Механизмы развития талантов пекинской оперы включали формальное образование в школьной системе, а также в школах, связанных с театральными труппами, в результате чего возникли частные и государственные театральные школы. Эти школы воспитали не только оперные таланты, но и многих цирковых и акробатических артистов . таланты тоже. Что касается музыки, существует ряд образовательных систем, созданных соответственно музыкантами из материкового Китая, а также тайваньскими музыкантами, обучавшимися в Японии. [ 18 ]
Появление современного танца в 1960-х годах сыграло решающую роль в эпоху холодной войны . Западные культурные тенденции, оплот модернистских идеологий и эстетики того времени, оказали глубокое влияние на Тайвань и открыли международные перспективы в эпоху военного положения . Дипломатические неудачи 1970-х годов, включая выход из Организации Объединенных Наций и разрыв дипломатических отношений между Китайской республикой и Соединенными Штатами, заставили тайваньцев обратиться к культуре и начать искать свою собственную идентичность и национальную легитимность. Театр танца Cloud Gate . В это время был основан [ 19 ]
После отмены военного положения
[ редактировать ]Первая фаза Тайваньского движения «Маленький театр» в основном начала зарождаться в 1960-х годах, до отмены военного положения, с Ли Мань-куэ , который занимался продвижением театральных представлений и организацией таких мероприятий, как мировые театральные фестивали и фестивали молодежного театра. Мероприятия были ориентированы на студентов кампуса. Хотя Ли имела сильную политическую поддержку и была членом комитета по рассмотрению сценариев пьес Комитета по премию китайской литературы и искусства , она активно продвигала театральные постановки для детей, студентов университетов, женщин и религиозных групп в надежде, что драма сможет сыграть свою роль. роль в социальном образовании. [ 20 ] В то же время журналы, представляющие западное искусство, кино, драму и творческие теории, также создали новые связи между Тайванем и западной культурой в контексте отмены военного положения. [ 21 ]
В 1980 году Яо И-вэй , тогдашний председатель Комитета по оценке сценических пьес, организовал первый Фестиваль экспериментального театра , представив новые стили, которые отличались от традиционных драматических форм и открыли диалог между традиционными и современными драмами и позволили большему количеству людей увидеть новое. возможности. Это сильно повлияло на дальнейшее развитие современной драмы и считается важной вехой в развитии современной драмы Тайваня. [ 22 ] В результате театральная труппа Ланьлинь , выступившая на первом Фестивале экспериментального театра, официально положила начало волне движения Маленького театра Тайваня, наполненного авангардным и экспериментальным характером. Это положило начало эпохе, которая постепенно продвигалась к отмене военного положения и приветствовала различные этапы движения Маленького театра, а также более радикальные социальные, художественные и культурные изменения. [ 23 ]
Примерно в то время, когда было отменено военное положение, Тайвань испытал растущее неравенство между богатыми и бедными, вызванное быстрой индустриализацией. [ 24 ] Помимо ответа на социальные проблемы посредством различных экспериментальных стилей драмы, танец дал ответ на современность посредством повествовательных методов постмодернистского танца. Мастера, авторитеты и знаменитые танцоры больше не держатся на пьедестале. Вместо этого, благодаря смелому использованию повседневной жизни в качестве предмета танца, суть постмодернистского танца заключается в разрушении границ между жизнью и искусством и бросании вызов иерархии танца. В определенной степени это имело взаимный резонанс с движением Малого театра той эпохи.
При этом различные жанры исполнительского искусства выходили за существующие рамки. «Транскультурное» и «трансдисциплинарное» стало основным направлением для определенных типов творчества и дискурса. Помимо поиска артистизма, они также исследовали потенциал коммерческих развлечений. По мере того как творческое содержание движется к свободе и разнообразию, разделение труда внутри театра постепенно становится всесторонним благодаря профессиональной подготовке и международному сотрудничеству. [ 25 ] включая дизайн сцены, освещения, музыки, звуковых эффектов и т. д. Драматургия, [ 26 ] театральные консультанты, творческие партнеры, [ 27 ] и различные творческие и производственные площадки [ 28 ] принятые в последние годы, открыли больше возможностей для творческой среды исполнительского искусства Тайваня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрационная форма Ежегодника исполнительских искусств 2022 года» Проверено . 03 февраля 2023 г. .
- ^ Линь Мэйцзюнь, Лу Чжаохуэй (2008). История тайваньского художественного образования . ISBN 9789860147469 .
- ^ Чэнь Янвэй. «Современный танец и культурная идентичность - исследование современных хореографов коренных народов Тайваня». Научный доклад Института эстетики и управления искусством Университета Наньхуа - через Тайваньскую сеть магистерских диссертаций.
- ^ [Предварительное исследование тайваньской традиционной оперы в 1949 году]. Чэнь Синьюй (2018) «Предварительное исследование тайваньской традиционной оперы в 1949 году »
- ^ Цю Куньлян (2013) «Изменения времени и пространства и реконструкция театра: Тайваньский театр семнадцатого века и Тайвань в театре» [Изменения времени и пространства и реконструкция театра: Тайваньский театр семнадцатого века и Тайвань в Китае). Театр]. исследования . Нет Выпуск 12): ( Театральные 1–32 .
- ^ Под редакцией Чэнь Юсю (1998). по столетним музыкальным образам Тайбэя : Ляньцзин, стр. 61–62. Экскурсия 9571327689 .
- ^ «Мирный договор между Китаем и Японией ( Симоносекский договор)» [Мирный договор между Китаем и Японией (Симоносекский договор)]. «Договорные соглашения после Китайской Республики, сохраненные Министерством иностранных дел Китайской Республики» данных база Национального дворца-музея .
- ^ Сюй Лиса (2008). История Тайваньского художественного образования . Тайваньский национальный центр художественного образования, стр. 1–104 . 9789860147469 .
- ^ Сюй Ясян (2015). Размышления об истории тайваньской драмы : Национальный ISBN. 9789573614555 .
- ^ Цю Куньлян «Концепция, предположения и интерпретация: глава тайваньского современного театра под властью Японии». Тайбэйский театральный журнал (13): 7–34.
- ^ Линь Цяотан (2020). отмены военного положения, история тайваньского современного танца : Акрополь, стр. 44–47. Если бы я был Хайянем, от японского правления до 9789869681742 .
- ^ Чжан Чжуннуань (2011). на протяжении ста лет» (PDF) ( «Танцующий тайваньский танец 180): 36–43.
- ^ Цю, Куньлян (1992). Исследование тайваньской драмы во время японской оккупации : Отдел культурных публикаций Zili Evening News.
- ^ Линь Цяотан. «Краткая история развития современного танца на Тайване с 1945 по 1990-е годы» . PAR Национальная академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Ван, Цу-Лян «Развитие Тайваньской провинциальной местной театральной ассоциации при корпоративном авторитарном правлении Гоминтана в период военного положения» [Развитие Тайваньской провинциальной местной театральной ассоциации при корпоративном авторитарном правлении Гоминтана в период военного положения] Магистр кафедры истории Национального Тайваньского педагогического университета.
- ^ «30 лет со дня отмены боевых искусств на Тайване: воспоминания о гражданской жизни» BBC News на китайском языке (на традиционном китайском языке) Проверено 5 мая 2023 г. .
- ^ Хуан Сюаньюй (2018) Иллюстрированный очерк истории тайваньской драмы : Утренняя звезда, стр . 9789864434213 .
- ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) Тайбэй, стр. 24–29. : 9570342579 .
- ^ Сюй Вэйин (2018) Танец на закате: ситуация и прорывы пионеров танцевального искусства Тайваня 1920–1950 : Издательство Lianjing ISBN . 9789570850574 .
- ^ Чен, Пи-Хуа (2011) «Эстетика и политика тайваньской хроники в эпоху антикоммунизма ──Историческая драма Ли Мангуя и развитие послевоенного драматического движения (1949–1975)» [Эстетика и политика тайваньской хроники». в эпоху антикоммунизма: появление хроник пьес Ли Ман-Ги и послевоенное драматическое движение (1949–1975)]. Магистерская диссертация, Тайваньский национальный университет литературы.
- ^ Хуан Сюаньюй (2018) Иллюстрированный очерк истории тайваньской драмы : Утренняя звезда, стр. 148–149 . 9789864434213 .
- ^ « ЯО И-ВЭЙ» [ЯО И-ВЭЙ] Национальный музей тайваньской литературы.
- ^ Главный редактор Цю Куньлян (1998). Исполнительные редакторы: Ю Шаньлу, Цзэн Сяньчжан, Чжан Сюлин (ред.). Информация о тайваньском театре и методы работы 1 - Обзор развития драмы . Город Тайбэй: Совет по культуре. .ISBN 9789570213881 .
- ^ «Траектория прогресса 1987, год наступления рассвета» 40 -летие мира языке) (на китайском .
- ^ Хуан, Синьи. «Авторство и творчество, местное и международное: обсуждение структуры власти и ее аспектов международного сотрудничества» . искусств PAR Национальная академия исполнительских . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Чэнь Маоканг. «Феномен 4: Появление роли «консультанта по драме» обогащает творческую глубину? " . PAR Performing Arts . Национальная академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Ву, Мэн Сюань. «Соответствующие площадки сопровождают творческий путь шаг за шагом» Национальная PAR академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Бай Фейлан. «Размышления о следующем этапе «постановочной презентации» с точки зрения взаимоотношений аудитории и исполнения и промышленной экологии» Проверено . 9 февраля 2023 г.