Jump to content

Исполнительское искусство на Тайване

На Тайване исполнительское искусство обычно подразделяется на широкие категории музыки, танца, драмы и традиционной оперы с дальнейшими подразделениями внутри каждой категории. Например, традиционная опера включает тайваньскую оперу , пекинскую оперу , перчаточный кукольный театр , оперу Бэйгуань , оперу хакка и другие, а танец включает народный танец , современный танец и танец коренных народов. Некоторые жанры трудно классифицировать, например цирковые номера, иммерсивные впечатления и магия, а некоторые классифицируются как «интегрированное искусство» или включены в одну из перечисленных выше категорий. [ 1 ]

Из-за особенностей своего географического положения и временных пространственных контекстов Тайвань пережил различные режимы и имеет разные этнические группы и расы, что привело к появлению множества культурных систем и источников, которые интегрировались, сопротивлялись, конвергировали или конкурировали друг с другом и все продолжали трансформироваться и развиваться с течением времени, цивилизаций и развития. [ 2 ]

От Королевства Дуннин до династии Цин

[ редактировать ]

В определенной степени исполнительское искусство берет свое начало в обрядах и ритуалах. Например, танцы коренных народов включают праздничные танцы, танцы социальных обрядов и развлекательные танцы. Ранние записи тайваньского исполнительского искусства включают танцы, исполняемые на фестивалях коренных народов, в том числе в Пайване Пастаай и Малевек , фестивале Амис Милаликис или Мисачепо и урожая , фестивале летающих рыб Дао фестивалях и фестивале Мангаяу в Пуюма и др. [ 3 ]

Народные верования народа хань пришли, когда жители прибрежных районов Фуцзянь и Гуандун приехали на Тайвань в период Королевства Дуннин между 1661 и 1683 годами. Популярные региональные представления в это время включали Наньгуань , Бэйгуань , оперу Теочью , тайваньскую оперу , перчатку. кукольный театр , кукольный театр марионеток , театр теней , а также песенные и танцевальные представления, такие как зрелище колесниц и барабанов, зрелище пахоты и другие. [ 4 ] Эти театральные и музыкальные элементы и мероприятия не только обеспечили духовный комфорт, но и стали питательной средой для традиционной тайваньской драмы. От господства оперы Нангуань в начале династии Цин до популярности оперы Бэйгуань в конце Цин начали формироваться семейные труппы, профессиональные театральные труппы и ассоциации учеников, что заложило основу для развития тайваньского народного танца. Музыка Нангуань и Бэйгуань была преобладающей музыкальной формой в этот период. [ 5 ]

Исполнительское искусство Тайваня в то время все еще имело тенденцию к народным верованиям и церемониальным обрядам или к отдыху в периоды затишья в сельскохозяйственном производстве. Коммерческая и профессиональная деятельность еще не была развита. Исполнительское искусство, каким мы его знаем, приобрело известность только с появлением театров после урбанизации и привлечением профессионалов отрасли, которые подняли представления до уровня артистизма, и такое развитие не происходило до японского колониального периода . Этому предшествовало развитие изобразительного искусства и музыки Тайваня в 17 веке, когда островом правили испанцы на севере и голландцы на юге, что сопровождалось прибытием миссионеров , которые основывали церкви для обращения в свою веру и вводили западные церковная музыка на Тайвань. После последовательных поражений, понесенных династией Цин, после середины 19 века европейские торговцы прибыли сюда в большом количестве, открыв торговые палаты и филиалы на Тайване и принеся западную культуру с собой . С увеличением числа миссионеров западное искусство и музыка также распространялись через церковную систему. [ 6 ]

Японский колониальный период

[ редактировать ]

После Первой китайско-японской войны в 1894 году побежденная династия Цин подписала Симоносекский договор , по которому Тайвань уступился японскому правлению, начиная с 1895 года. [ 7 ] Западные системы музыкального образования были представлены на Тайване вместе с японским правлением. В то время «музыка» была основным предметом, официально включенным в учебную программу Тайваня, и обязательным предметом в системе подготовки учителей. Оно стало важной частью системы воспитания тайваньских композиторов. Помимо обучения по учебной программе, танцоры и музыканты отправились в Японию для дальнейшего обучения. [ 8 ]

До начала китайско-японской войны профессиональные театральные труппы Бэйгуань действовали на всей территории Тайваня. Популярность пекинской оперы на Тайване повлияла на развитие различных театральных жанров, таких как опера Бэйгуань и опера Сыпин . Тайваньская опера начала развиваться в регионе Илань и стала единственным театральным жанром, зародившимся на Тайване. Другие театральные жанры, такие как драма о сборе чая Хакка и кукольный театр в перчатках, также получили распространение, в то время как количество трупп перчаточных кукол оставалось самым высоким среди всех театральных жанров со времен японского колониального периода . [ 9 ]

В то же время начала развиваться современная драма Тайваня. В отличие от исполнения песен в традиционных операх, они назывались «Новая драма» и разворачивались в современной социальной среде, где исполнители носили современную одежду и говорили на просторечии, в отличие от современной декорации, которая полностью отличалась от традиционной оперы. На взлет и падение развития « новой драмы » в театральной истории Тайваня повлияли факторы «политической среды». Например, Тайваньская культурная ассоциация была основана в 1921 году Линь Сянь-таном , Цзян Вэй-шуем , Цай Пэй-хо , Ван Минь-цюанем и другими в надежде изменить идеологические концепции в обществе и культуре того времени. как реформировать неприятные социальные обычаи и повысить культурные стандарты широкой публики с помощью театра, который поэтому назывался «Культурной драмой». [ 10 ]

В области танца выступления пионера японского современного танца Баку Исии и корейской танцовщицы Чхве Сын Хи на Тайване в 1930 году катализировали тенденцию среди ранних тайваньских танцоров, представленных Цай Джуй-юэ , Ли Цай-эр , Ли Шу- Фен , чтобы учиться в Японии. Во время правления Тайванем японское правительство стремилось положить конец такой практике, как связывание ног , стремясь добиться успехов в модернизации. [ 11 ] Визит современных танцоров на Тайвань имел символическое историческое значение. Япония также стала каналом для проникновения на Тайвань балета — воплощения западной культуры. [ 12 ]

В рамках движения Коминка (японизации), возникшего в конце японского колониального периода, большинство традиционных опер были запрещены или вынуждены принимать другие форматы исполнения. В результате возникло множество профессиональных театральных трупп в попытке заполнить пробелы на рынке после запрета на традиционную оперу. Однако первоначальный энтузиазм в развитии «Новой драмы» был ограничен условиями социального развития и политическими факторами и столкнулся с пристальным вниманием и подавлением со стороны японских властей, а также последовавшего за этим националистического правительства . Даже Лу Чуаншэна » «Кастрированный цыпленок , тайваньская опера, созданная с использованием западных композиторских приемов, попала под пристальное внимание правящих властей. В конечном итоге основные творческие силы «Новой драмы» могли опираться только на любительские спектакли. Не имея более глубоких художественных достижений и лишенных развлекательной ценности, эти произведения постепенно выпали из мейнстрима. [ 13 ]

От послевоенного до периода военного положения

[ редактировать ]

В ранний послевоенный период на Тайвань прибыли профессиональные театральные труппы различных региональных театральных жанров из Китая, которые были в той или иной степени связаны с правительством или военными. Примеры включают оперу Юй , Циньцян , Пекинскую оперу , Сычуаньскую оперу , оперу Юэ и т. д. Что касается танца, власти не налагали ограничений на стиль или содержание танцевальных представлений в период с 1945 по 1950 год. Будь то японский творческий танец, Западный балет, христианские культурные темы или экзотические танцы, взятые из различных культур мира, первое поколение тайваньских танцоров могло свободно творить и преподавать. [ 14 ]

Однако после того, как инцидент 228 в 1947 году произошел , главный исполнительный орган провинции Тайвань опубликовал Положение об управлении театральными труппами в провинции Тайвань, требующее предварительной регистрации всех представлений и мероприятий и усиливающее контроль над театральной деятельностью и выступлениями. [ 15 ] В 1949 году националистическое правительство полностью отступило на Тайвань и немедленно ввело военное положение. После репрессивного правления Движения Коминка военное положение еще больше оказало давление и централизовало власть над мыслями, действиями и личными свободами тайваньского народа, одновременно подавляя свободу исполнительской деятельности. [ 16 ]

Например, создание в 1950 году Комитета по премиям в области китайской литературы и искусства обеспечило значительную денежную премию за создание литературных и художественных произведений, имеющих «национальное культурное сознание» и «подчеркивающих антикоммунистическое и антироссийское значение». Последующее создание Ассоциации китайских писателей и художников, в которую вошли группа театральных деятелей, а также театральные труппы, созданные военными и академическими учреждениями, довело антикоммунистические и антироссийские произведения до апогея как в театре, так и в танце. Танец рассматривался как инструмент возрождения национальной культуры и объединения коллективного сознания народа. «Созданная традиция» «народного танцевального движения» родилась в этом временном контексте. [ 17 ]

Что касается традиционного театра, тайваньская опера была широко принята в коммерческих театрах во время японского колониального периода и достигла своего пика в послевоенные 1960-е годы. Он был включен в телерадиовещание , кино и телевидение вместе с преобразованиями в средствах массовой информации. Перчаточный кукольный театр развивался по аналогичному пути. Антикоммунистическая и антироссийская литература и искусство налагали аналогичные ограничения и ограничения на традиционный театр, за исключением пекинской оперы. Хотя пекинская опера была широко принята на Тайване до прихода националистического правительства, она возникла в армии и имела экологию развития, которая отличалась от других театральных искусств. Механизмы развития талантов пекинской оперы включали формальное образование в школьной системе, а также в школах, связанных с театральными труппами, в результате чего возникли частные и государственные театральные школы. Эти школы воспитали не только оперные таланты, но и многих цирковых и акробатических артистов . таланты тоже. Что касается музыки, существует ряд образовательных систем, созданных соответственно музыкантами из материкового Китая, а также тайваньскими музыкантами, обучавшимися в Японии. [ 18 ]

Появление современного танца в 1960-х годах сыграло решающую роль в эпоху холодной войны . Западные культурные тенденции, оплот модернистских идеологий и эстетики того времени, оказали глубокое влияние на Тайвань и открыли международные перспективы в эпоху военного положения . Дипломатические неудачи 1970-х годов, включая выход из Организации Объединенных Наций и разрыв дипломатических отношений между Китайской республикой и Соединенными Штатами, заставили тайваньцев обратиться к культуре и начать искать свою собственную идентичность и национальную легитимность. Театр танца Cloud Gate . В это время был основан [ 19 ]

После отмены военного положения

[ редактировать ]

Первая фаза Тайваньского движения «Маленький театр» в основном начала зарождаться в 1960-х годах, до отмены военного положения, с Ли Мань-куэ , который занимался продвижением театральных представлений и организацией таких мероприятий, как мировые театральные фестивали и фестивали молодежного театра. Мероприятия были ориентированы на студентов кампуса. Хотя Ли имела сильную политическую поддержку и была членом комитета по рассмотрению сценариев пьес Комитета по премию китайской литературы и искусства , она активно продвигала театральные постановки для детей, студентов университетов, женщин и религиозных групп в надежде, что драма сможет сыграть свою роль. роль в социальном образовании. [ 20 ] В то же время журналы, представляющие западное искусство, кино, драму и творческие теории, также создали новые связи между Тайванем и западной культурой в контексте отмены военного положения. [ 21 ]

В 1980 году Яо И-вэй , тогдашний председатель Комитета по оценке сценических пьес, организовал первый Фестиваль экспериментального театра , представив новые стили, которые отличались от традиционных драматических форм и открыли диалог между традиционными и современными драмами и позволили большему количеству людей увидеть новое. возможности. Это сильно повлияло на дальнейшее развитие современной драмы и считается важной вехой в развитии современной драмы Тайваня. [ 22 ] В результате театральная труппа Ланьлинь , выступившая на первом Фестивале экспериментального театра, официально положила начало волне движения Маленького театра Тайваня, наполненного авангардным и экспериментальным характером. Это положило начало эпохе, которая постепенно продвигалась к отмене военного положения и приветствовала различные этапы движения Маленького театра, а также более радикальные социальные, художественные и культурные изменения. [ 23 ]

Примерно в то время, когда было отменено военное положение, Тайвань испытал растущее неравенство между богатыми и бедными, вызванное быстрой индустриализацией. [ 24 ] Помимо ответа на социальные проблемы посредством различных экспериментальных стилей драмы, танец дал ответ на современность посредством повествовательных методов постмодернистского танца. Мастера, авторитеты и знаменитые танцоры больше не держатся на пьедестале. Вместо этого, благодаря смелому использованию повседневной жизни в качестве предмета танца, суть постмодернистского танца заключается в разрушении границ между жизнью и искусством и бросании вызов иерархии танца. В определенной степени это имело взаимный резонанс с движением Малого театра той эпохи.

При этом различные жанры исполнительского искусства выходили за существующие рамки. «Транскультурное» и «трансдисциплинарное» стало основным направлением для определенных типов творчества и дискурса. Помимо поиска артистизма, они также исследовали потенциал коммерческих развлечений. По мере того как творческое содержание движется к свободе и разнообразию, разделение труда внутри театра постепенно становится всесторонним благодаря профессиональной подготовке и международному сотрудничеству. [ 25 ] включая дизайн сцены, освещения, музыки, звуковых эффектов и т. д. Драматургия, [ 26 ] театральные консультанты, творческие партнеры, [ 27 ] и различные творческие и производственные площадки [ 28 ] принятые в последние годы, открыли больше возможностей для творческой среды исполнительского искусства Тайваня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регистрационная форма Ежегодника исполнительских искусств 2022 года» Проверено . 03 февраля 2023 г. .
  2. ^ Линь Мэйцзюнь, Лу Чжаохуэй (2008). История тайваньского художественного образования . ISBN  9789860147469 .
  3. ^ Чэнь Янвэй. «Современный танец и культурная идентичность - исследование современных хореографов коренных народов Тайваня». Научный доклад Института эстетики и управления искусством Университета Наньхуа - через Тайваньскую сеть магистерских диссертаций.
  4. ^ [Предварительное исследование тайваньской традиционной оперы в 1949 году]. Чэнь Синьюй (2018) «Предварительное исследование тайваньской традиционной оперы в 1949 году »
  5. ^ Цю Куньлян (2013) «Изменения времени и пространства и реконструкция театра: Тайваньский театр семнадцатого века и Тайвань в театре» [Изменения времени и пространства и реконструкция театра: Тайваньский театр семнадцатого века и Тайвань в Китае). Театр]. исследования . Нет Выпуск 12): ( Театральные 1–32 .
  6. ^ Под редакцией Чэнь Юсю (1998). по столетним музыкальным образам Тайбэя : Ляньцзин, стр. 61–62. Экскурсия  9571327689 .
  7. ^ «Мирный договор между Китаем и Японией ( Симоносекский договор)» [Мирный договор между Китаем и Японией (Симоносекский договор)]. «Договорные соглашения после Китайской Республики, сохраненные Министерством иностранных дел Китайской Республики» данных база Национального дворца-музея .
  8. ^ Сюй Лиса (2008). История Тайваньского художественного образования . Тайваньский национальный центр художественного образования, стр. 1–104 .  9789860147469 .
  9. ^ Сюй Ясян (2015). Размышления об истории тайваньской драмы : Национальный ISBN.  9789573614555 .
  10. ^ Цю Куньлян «Концепция, предположения и интерпретация: глава тайваньского современного театра под властью Японии». Тайбэйский театральный журнал (13): 7–34.
  11. ^ Линь Цяотан (2020). отмены военного положения, история тайваньского современного танца : Акрополь, стр. 44–47. Если бы я был Хайянем, от японского правления до  9789869681742 .
  12. ^ Чжан Чжуннуань (2011). на протяжении ста лет» (PDF) ( «Танцующий тайваньский танец 180): 36–43.
  13. ^ Цю, Куньлян (1992). Исследование тайваньской драмы во время японской оккупации : Отдел культурных публикаций Zili Evening News.
  14. ^ Линь Цяотан. «Краткая история развития современного танца на Тайване с 1945 по 1990-е годы» . PAR Национальная академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
  15. ^ Ван, Цу-Лян «Развитие Тайваньской провинциальной местной театральной ассоциации при корпоративном авторитарном правлении Гоминтана в период военного положения» [Развитие Тайваньской провинциальной местной театральной ассоциации при корпоративном авторитарном правлении Гоминтана в период военного положения] Магистр кафедры истории Национального Тайваньского педагогического университета.
  16. ^ «30 лет со дня отмены боевых искусств на Тайване: воспоминания о гражданской жизни» BBC News на китайском языке (на традиционном китайском языке) Проверено 5 мая 2023 г. .
  17. ^ Хуан Сюаньюй (2018) Иллюстрированный очерк истории тайваньской драмы : Утренняя звезда, стр .  9789864434213 .
  18. ^ Ю Сухуан (2000) Исследование развития современной музыки на Тайване (1945–1975) Тайбэй, стр. 24–29. :  9570342579 .
  19. ^ Сюй Вэйин (2018) Танец на закате: ситуация и прорывы пионеров танцевального искусства Тайваня 1920–1950 : Издательство Lianjing ISBN .  9789570850574 .
  20. ^ Чен, Пи-Хуа (2011) «Эстетика и политика тайваньской хроники в эпоху антикоммунизма ──Историческая драма Ли Мангуя и развитие послевоенного драматического движения (1949–1975)» [Эстетика и политика тайваньской хроники». в эпоху антикоммунизма: появление хроник пьес Ли Ман-Ги и послевоенное драматическое движение (1949–1975)]. Магистерская диссертация, Тайваньский национальный университет литературы.
  21. ^ Хуан Сюаньюй (2018) Иллюстрированный очерк истории тайваньской драмы : Утренняя звезда, стр. 148–149 .  9789864434213 .
  22. ^ « ЯО И-ВЭЙ» [ЯО И-ВЭЙ] Национальный музей тайваньской литературы.
  23. ^ Главный редактор Цю Куньлян (1998). Исполнительные редакторы: Ю Шаньлу, Цзэн Сяньчжан, Чжан Сюлин (ред.). Информация о тайваньском театре и методы работы 1 - Обзор развития драмы . Город Тайбэй: Совет по культуре. .ISBN  9789570213881 .
  24. ^ «Траектория прогресса 1987, год наступления рассвета» 40 -летие мира языке) (на китайском .
  25. ^ Хуан, Синьи. «Авторство и творчество, местное и международное: обсуждение структуры власти и ее аспектов международного сотрудничества» . искусств PAR Национальная академия исполнительских . Проверено 9 февраля 2023 г.
  26. ^ Чэнь Маоканг. «Феномен 4: Появление роли «консультанта по драме» обогащает творческую глубину? " . PAR Performing Arts . Национальная академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
  27. ^ Ву, Мэн Сюань. «Соответствующие площадки сопровождают творческий путь шаг за шагом» Национальная PAR академия исполнительских искусств . Проверено 9 февраля 2023 г.
  28. ^ Бай Фейлан. «Размышления о следующем этапе «постановочной презентации» с точки зрения взаимоотношений аудитории и исполнения и промышленной экологии» Проверено . 9 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b1293f108bd78be79d483588d499c7__1703628540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c7/78b1293f108bd78be79d483588d499c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Performing arts in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)