Тайваньская культурная ассоциация
![]() Памятное групповое фото первого заседания правления Тайваньской культурной ассоциации. | |
Аббревиатура | ТСА |
---|---|
Формирование | 17 октября 1921 г. |
Основатель | Цзян Вэй-шуй , Линь Сянь-тан |
Тайваньская культурная ассоциация ( TCA ; китайский : культурная ассоциация ; пиньинь : Тайваньская культурная ассоциация ) была важной организацией во время японского правления Тайванем Тайваньская . Он был основан Цзян Вэйшуем 17 октября 1921 года. [ 1 ] в Дайтотее , районе современного Тайбэя . [ 2 ] Он объединяет тайваньских интеллектуалов и стремится к распространению прогрессивных идей и ценностей. Он также функционирует как политическая группа, выступающая за тайваньское коллективное сознание и мысль. Ассоциация была основана 17 октября 1921 года, когда Линь Сянь-тан (林獻堂) был избран президентом, Ян Чи-чэнь (楊吉臣) вице-президентом и Цзян Вэй-шуй (蔣渭水) директором.
История
[ редактировать ]После Первой мировой войны волна самоопределения и демократии мир захлестнула . Тайвань также был захвачен этим новым чувством независимости . Вдохновленные движением Самила в Корее в 1919 году, тайваньские студенты колледжей в Японии еще больше развили свое стремление к независимому Тайваню.
В то время только богатые тайваньские семьи могли отправить своих детей в японские университеты. Большинство этих детей родились и выросли во время японской колонизации Тайваня. Поэтому их обучали с использованием японских методов и обычаев, совершенно отличающихся от образования, которое они получали на своей родине, которое представляло собой формальную китайскую образовательную систему, обучающую строгим традициям и древней философии. В Японии тайваньские студенты подверглись крайнему расизму со стороны не только японских студентов, но также их друзей и родственников. Когда японцы плохо обращались с ними (например, их называли Чанкоро ( 清國奴 , Цин рабы ) ), эти ученики часто искали способы обойти неприятности. Из-за этих действий корейские студенты часто насмехались над ними за то, что они не борются за свои права.
Япония
[ редактировать ]Япония была не только центром высшего образования для тайваньских студентов, но и прекрасной возможностью изучить революционные идеи, такие как равенство для всех людей и свобода , варианты, которые репрессивный японский режим не допускал. Именно здесь интеллектуалы переняли новые и более новаторские идеи, чтобы получить независимость или автономию Тайваня. Эти интеллектуалы часто проводили конференции, обсуждая полезные возможности. Они обратились к японскому правительству с просьбой разрешить создание представительного комитета, который выступал бы в пользу тайваньского народа, тем самым сделав жизненно важный шаг на пути к демократии. Комитет, созданный в 1921 году, назывался « Движение петиций за создание тайваньского парламента» . Линь Сянь-тан был избран их председателем. За четырнадцать лет существования было проведено множество митингов.
Деятельность
[ редактировать ]Тайваньская культурная ассоциация преуспела в распространении новых знаний среди общественности с помощью различных средств, таких как средства массовой информации, публичные мероприятия и т. д. Ассоциация издавала «Тайвань Минпао» и основала клубы чтения газет по всему Тайваню. Кроме того, они открывали книжные магазины, театральные труппы, организовывали семинары и лекции. [ 3 ] Среди этих мероприятий большое признание получили лекции из-за высокого уровня неграмотности на Тайване в то время, что привело к снижению эффективности письменного общения. [ 3 ] Для продвижения Тайваньского Минпао ассоциация провела серию лекций по всему острову. Эти лекции были посвящены вопросам национализма и критике политики Тайваня Сотокуфу (Управление генерал-губернатора). Этот подход нашел большой отклик у народа Тайваня. Число посетителей в 1925 и 1926 годах значительно превысило 230 000 человек.
Поскольку Тайваньская культурная ассоциация продолжала движение « Петиция о создании тайваньского парламента », Тайваньское Сотокуфу начало чувствовать растущую угрозу. В ответ они не только мобилизовали своих преданных дворян против петиционного движения, но и приняли меры по подавлению инакомыслия. В конце концов, в 1923 году ряд членов ассоциации были арестованы тайваньским Сотокуфу по обвинению в нарушении Закона о сохранении мира . [ 4 ] С самого начала существования ассоциации многие ее участники были тайваньскими студентами, обучавшимися в Китае или Японии, и пропагандировали социалистическую идеологию. Это, в свою очередь, вызвало раскол в организации с резким контрастом между умеренной фракцией, в которой доминировали помещики, и социалистической фракцией, возглавляемой молодежью. Поскольку ассоциация стала все более активно участвовать в рабочих и крестьянских движениях , постепенно радикализовавшись, она распалась в 1931 году после ареста нескольких ее членов.
См. также
[ редактировать ]- Центр общественных услуг Тайбэя (предлагает услуги поддержки международному сообществу)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сянь (2007) в Хуан, Сун - Политические мысли и социальные движения Тайваньской культурной ассоциации 1921-1931 годах , стр. 25.
- ^ Хан Чунг (16 октября 2016 г.). «Тайвань во времени: антиколониальные послания с неба» . Тайбэй Таймс . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чжоу, Шунь-сюн (2021 г.) японской оккупации (1921-1931 гг.) - На примере мыслей, слов и дел доктора Чан Вэйшуя [ Золотое десятилетие ненасильственного сопротивления в эпоху Золотое десятилетие ненасильственного сопротивления]. Сопротивление в эпоху японской оккупации (1921-1931 гг.) на Тайване – возьмем мысли, слова и действия доктора Чан Вэй-шуя . Университет Фо Гуана.
- ^ Цэн, Вэнь-лян (2021). «Суд и последствия полицейского инцидента» [Суд и последствия полицейского инцидента]. Информационный бюллетень тайваньских исследований (124): 24–25.