Jump to content

Юэ опера

Опера Юэ ( китайский : 越剧 ; пиньинь : Yuèjù ), также известная как опера Шаосин , [1] — популярный жанр китайской оперы . [2] Только пекинская опера считается более популярной в стране. [3] [4]

Опера Юэ, зародившаяся в 1906 году в Шэнчжоу , Шаосине , провинции Чжэцзян , демонстрирует актрис в мужских ролях, а также женственность с точки зрения пения, исполнения и постановки. Несмотря на свое сельское происхождение, он нашел второй дом в Шанхае , самом богатом городе Китая, где ему удалось превзойти как пекинскую оперу, так и родную Шанхайскую оперу . Поскольку опера Юэ исполняется на языке У , она наиболее популярна в регионах, говорящих на языке У, включая южный Цзянсу , Чжэцзян и Шанхай. Кроме того, у оперы немало поклонников в Гонконге из-за миграции шанхайцев в город. Как и его исполнители, поклонниками оперы Юэ являются в основном женщины, в результате чего в его репертуаре непропорционально много любовных историй и очень мало акробатических боев. [1]

Участница конкурса, играющая Хан Шичжуна во время телевизионного конкурса оперных талантов Шаосина в 2006 году.
Спектакль «Юлан Цзи» студентов Шанхайской театральной академии в 2014 году.
Спектакль « Ван Куй предает Гуйина» студентов Шанхайской театральной академии в 2014 году. Оперных актеров Шаосина-мужчин немного, но они существуют.
Оркестр сопровождает спектакль 2014 года в Тяньчан театре в Шанхае . игрока на янцине , нескольких игроков на хуцине , перкуссиониста, виолончелиста и «дирижера». Можно увидеть

Предыстория

[ редактировать ]

До 1906 года предшественником оперы Юэ было пение рассказов. Первоначально это было развлечением для жителей округа Шэн . Тексты песен в основном собраны из разговоров между фермерами во время работы. Зрители полюбили эти баллады за яркое описание повседневной жизни. Вторая опиумная война нанесла ущерб местной экономике округа Шэн, расположенного в районе Цзяннань , недалеко от Шанхая. Поскольку земледельцы округа Шэн испытывали трудности с заработком на жизнь, они начали превращать это народное искусство во второй источник дохода.

С годами накопление текстов составило фундаментальный исходный материал для оперы Юэ, и народная музыка постепенно приобрела свой собственный стиль. Исполнители также начали интегрировать в народную музыку простые актерские и аккомпанирующие инструменты. Постепенно он стал широко известен как в округе Шэн, так и в соседних округах.

Согласно устной истории, переданной практикующими Юэ-опера, Юэ-опера началась в 1906 году. [4] В конце первого месяца лунного года Чжэнъюэ ( упрощенный китайский : 正月) в 1906 году художники собрались вместе в Чэнь Ваньюаня ( упрощенный китайский доме : 陈万元). Хотя эти артисты обычно выступали только группами по два-три человека и никогда раньше не выступали вместе, Чен и другие жители призвали их поставить совместную постановку вместо многократного пересказа историй по отдельности. [4] Так было создано первое представление. Шоу имело большой успех, жители были в восторге и охотно о нем рассказывали.

Со временем все больше и больше стран приглашали их выступить. Поскольку тональность музыки была похожа на мелодию Шанге (Шань Гэ,山歌), люди назвали это искусство «Маленькие труппы мелодий и песен» ( пиньинь : Сяо Гэ Вэнь Шу Бан, упрощенный китайский : 小歌文书班). Слово «маленький» в названии указывает на его скромную народную основу и противопоставляет его «большой» формальной опере этого района.

Спектакли были простыми. Актерами часто были крестьяне, которые выступали между напряженными сельскохозяйственными сезонами. У них часто не было костюмов и лишь несколько реквизитов, хотя иногда они арендовали простые костюмы у более крупных местных оперных трупп. Музыкальное сопровождение было скудным и состояло лишь из пары барабанов и деревянной колотушки, на которой исполнитель играл за сценой. Это сделало выступления очень мобильными, что позволило труппам выступать по всему региону. В опере использовался простой язык на просторечии, что сделало ее доступной и популярной среди местного населения. [4]

Начальная разработка

[ редактировать ]

По мере того как «Маленькие труппы мелодий и песен» увеличивались в размерах и популярности, они вошли в театры Шанхая. Благодаря своему уникальному, элегантному и мягкому стилю пения по сравнению с другими политическими и зрелищными представлениями, опера Юэ нашла здесь публику. Вскоре в 1916 году он изменил свое название на Гражданскую оперу Шаосин ( пиньинь : Шао Син Вэнь Си 绍兴文戏), чтобы лучше представлять свои представления как произведения искусства, отражающие региональную культуру. Однако и стиль пения, и скрипка банху (аккомпанемент), которые использовались в Шаосинской гражданской опере, были недостаточно развиты и вульгарны по сравнению с другими, более тонкими оперными жанрами в Шанхае. Вскоре он потерял свой престиж и популярность в этом большом городе.

Вернувшись к своим корням в уезде Шэн, артисты Шаосинской гражданской оперы, такие как Ван Цзиньшуй (王金水, 1879–1944), приложили большие усилия для улучшения своего исполнения и стиля пения. Эти артисты впитали суть различных оперных стилей, включая Пекинскую оперу, которую они видели в Шанхае. В ходе этого процесса выдающимся плодом этого смешения стал Шаг Четырех Гонг (四工腔|p= Sì Gōng Qiang). Эта музыкальная подача необычна, потому что она разрешила неестественный статус женщин, когда они играют мужские роли. Гражданская оперная труппа Шаоксина продолжила систематическое обучение стилю пения и звуковой практике. использовались Эрху и другие хуцины в качестве альтернативного аккомпанемента для настройки музыки.

Опера в женском исполнении

[ редактировать ]

Когда Цзиньшуй Ван вернулся в округ Шэн, он был глубоко впечатлен процветающей артистической атмосферой в Шанхае. За это время он увидел различные формы оперы и увидел возможности для бизнеса в создании оперы в исполнении женщин. В феврале 1923 года он открыл оперный класс для девочек и потратил огромные деньги на привлечение и вознаграждение молодых женщин. («Класс» здесь — это организация, в которой члены работают и учатся одновременно.)

Однако первый класс просуществовал всего шесть лет. По окончании ученичества девушки она была преобразована в первую профессиональную женскую труппу. В 1920-е годы социальный статус как женщин, так и деятелей искусств (также известных как Сизи, 戏子) был очень скромным. Правительства предполагали, что оперы в исполнении женщин снизят ценность искусства. Под сильным давлением и на ограниченном бизнес-рынке первая волна художниц покинула класс после шести лет, чтобы выйти замуж.

Прогресс, достигнутый этими художниками, был примечательным. По мере того как влияние их оперы росло, создавалось все больше и больше женских классов. К началу 1930-х годов в провинции Чжэцзян было также около двухсот женских классов и две тысячи учениц. [5]

Расцвет Шаосинской буквальной оперы в начале 1930-х годов.

[ редактировать ]

Есть два хорошо известных объяснения возникновения Шаосинской буквальной оперы в то время. Одним из них является экономическое стимулирование. В начале 20-го века у молодых китаянок было только два способа зарабатывать себе на жизнь. Их либо отправляли в богатую семью в качестве невесты-ребенка , либо на фабрики работать. В 1929 году крах Уолл-стрит имел огромное глобальное влияние. Многие фабрики в Шанхае закрылись, и в результате у женщин часто не было другого выбора, кроме как посещать оперные классы в женском исполнении, чтобы заработать на жизнь. Эти женщины обычно проходили трехмесячное актерское обучение, а затем участвовали в спектаклях, чтобы получить больше актерского опыта.

Другое объяснение заключалось в том, что исполнительский стиль «Буквальной оперы Шаосин» соответствовал женской природе. [ нужна ссылка ] . Поскольку, по данным газеты округа Шэн того времени, молодые женщины, как правило, более блистательны на сцене, нежные и нежные черты буквального искусства Шаосина становились более выдающимися при таком освещении. Кроме того, Четыре Гун Цян более ярко и деликатно работали над женскими выступлениями. [ нужна ссылка ]

Эволюция

[ редактировать ]

Зародившись в народных песнях и балладных пениях сельских районов Чжэцзяна, опираясь на опыт других развитых китайских оперных форм, таких как пекинская опера и Куньцю , Юэджу стал популярным в Шанхае в начале 1930-х годов. Во время Второй китайско-японской войны исполнители Юэджу в Шанхае начали движение за реформирование исполнения Юэджу, которое черпало влияние литературы нового стиля (часть Движения за новую культуру ), западной драмы и кино, что делало их оперу заметно отличающейся от другие формы в Китае. Система, ориентированная на режиссера, заменила систему сюжета сцены, которая диктовала, как должна действовать часть или сцена. Все большее внимание уделялось изображению личности и психологии персонажей. Были разработаны новые оперы на новые темы, в том числе экранизация романа Лу Синя «Новогоднее жертвоприношение»《祝福》. [6]

После основания Китайской Народной Республики Юэджу сначала правящая Коммунистическая партия Китая приветствовала , а пика популярности он достиг в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В этот период возрос акцент на драматический реализм и экспрессионизм. [6] Однако во время Культурной революции , как и другие традиционные виды китайского искусства, представления Юэджу были объявлены вне закона, что вызвало серьезную задержку в его развитии. С 1980-х годов Юэджу снова стал популярным, хотя ему бросили вызов новые формы развлечений. [ нужна ссылка ]

Черты лица Юэджу элегантные и мягкие, подходят для рассказов любовных историй. Первоначально его исполняли только мужчины, но женские группы начали выступать в этом стиле в 1923 году, а в 1930-е годы этот стиль стал только женским. [7]

«Две сестры по сцене» — фильм 1964 года с участием Шаосинской оперы. В новую эпоху опера Шаосин была включена в национальный список нематериального культурного наследия. [8] [ нужен лучший источник ]

Известные актеры

[ редактировать ]
Десять популярных исполнителей, получивших прозвище «Десять сестер», в 1947 году. Первый ряд (слева направо): Сюй Тяньхун , Фу Цюаньсян , Юань Сюэфэнь , Чжу Шуйчжао , Фань Жуйцзюань и У Сяолоу . Задний ряд (слева направо): Чжан Гуйфэн , Сяо Даньгуй . Сюй Юлань и Инь Гуйфан .
  1. ^ Jump up to: а б Мелвин, Шейла (4 сентября 1999 г.). «В крепость Шаосинской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Ма Хайли | (2012) «Развитие обучения и перформативности в Шанхае ЮэДжу », 3:3, 334-348 дои : 10.1080/19443927.2012.720122 .
  3. ^ «People's Daily Online — Опера Юэджу: искусство вековой давности» . ru.people.cn . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д Цзян, Цзинь (2009). Женщины играют мужчин: опера Юэ и социальные изменения в Шанхае двадцатого века . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-98844-3 .
  5. ^ Гао, И Лун. Историческая история Юэ Оперы (1-е изд.).
  6. ^ Jump up to: а б Мэй, Вэйдун; Мэй, Вэй (2013). Оценка традиционной китайской оперы (Первое изд.). Новая Звезда Пресс. п. 200. ИСБН  978-7513306867 .
  7. ^ «Родной город оперы Юэджу отмечает 100-летие» . Китайский интернет-информационный центр . Китайская газета . 6 апреля 2006 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  8. ^ «Исследование текущей ситуации и тенденций развития оперного художественного образования Юэ — Baidu Wenku . wenku.baidu.com »
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d59a9cb30e1faa8add7d379f9ad909__1696096140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/09/f7d59a9cb30e1faa8add7d379f9ad909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yue opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)