Танец
Танец | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | рассказывание историй | ||
Упрощенный китайский | рассказывание историй | ||
Буквальный смысл | Собирание рифм | ||
|
Танцы — это повествовательная форма песни в Китае , в которой чередуются стихи и проза. [ 1 ] Буквальное название «выщипывание рифм» относится к пению отрывков стихов на пипу . [ 2 ] Танчи . обычно состоит из семи слов В некоторых случаях длина составляет десять слов. [ 1 ] Некоторые ученые называют танчи «сборными рифмами», «южным певческим повествованием», «исполнением историй», «лирикой игры». Местные формы Танцы включают Сучжоу Танцы , Янчжоу Танцы , Симин Нанци , Шаосин Пинхудиао и т. д.
Танчи состоит как из устных рассказов, так и из спетых баллад. Другой особый стиль повествования — это пинхуа , форма искусства повествования, которая ведется исключительно устно. Слово пинтан используется как собирательный термин для обозначения танчи и пингхуа . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Исторически танцы были популярным видом искусства среди женщин в нижней части долины реки Янцзы , особенно в регионе Цзяннань . [ 2 ] [ 3 ] Он зародился как популярный литературный жанр во времена династии Мин . В середине и конце династии Цин он стал популярен среди образованных женщин, которые писали и исполняли музыку и были аудиторией и читателями этого жанра.
Женские танчи часто рассказывают о своей философии литературного творчества, чувствах автора и описаниях времен года. [ 2 ] Линчжэнь Ван, автор книги « Личные вопросы: женская автобиографическая практика в Китае двадцатого века» , писала, что «некоторые ученые даже предположили, что китайские женщины сознательно использовали танци, чтобы выразить свой гендерный опыт и создать женскую литературную традицию, отличную от той, в которой доминируют мужчины». жанры романов и рассказов». [ 4 ]
Во времена династии Цин его использовали не только для развлечений, но и для политической и социальной пропаганды. « Гэнцзы Гуобянь Танцы» , танчи ( Ли Баоцзя Ли Боюань), написанное о боксерском восстании , является примером политического танцы . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Го, Ли (2022). «Повествование и жанр: местонахождение Танчи в китайской и мировой литературе < В «Спутнике мировой литературы» , К. Сеньёри (ред.). https://doi.org/10.1002/9781118635193.ctwl0179
- Ху, Сяо-чен. «Цюй Синьжу». В: Смит, Бонни Г. (редактор) Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Издательство Оксфордского университета , 2008. ISBN 0195148908 , 9780195148909.
- Ван, Линчжэнь. Личные дела: женская автобиографическая практика в Китае двадцатого века . Издательство Стэнфордского университета , 2004. ISBN 080475005X , 9780804750059.
- Вебстер-Чанг, Стефани Дж. «Сочинение, редактирование и исполнение сучжоуских баллад: исследование политического контроля и художественной свободы в Танчи, 1949–1964». ( Университет Питтсбурга ) ProQuest , 2008. ISBN 1109055803 , 9781109055801.
- Чжан Ю, Межсемейное письмо Танцы в Китае девятнадцатого века: узы и границы . Лексингтонские книги, 2017. ISBN 9781498557863 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ван, Линчжэнь, стр. 53 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ху, Сяо-чен, с. 539 .
- ^ Перейти обратно: а б Вебстер-Чанг, с. 26 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Линчжэнь, стр. 54 .