Шанхайская опера
Шанхайская опера | |
---|---|
Родное имя | Худжу (Шанхайская опера) |
Этимология | Ху , аббревиатура Шанхая. |
Другие имена | Шэньцюй (Шэньцюй) |
Источник | Династия Цин (19 век) |
Основной регион | Шанхай |
Типовые инструменты |
|
Тополект | Шанхайский |
Система настройки | Танхуан |
Шанхайская опера | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 滬Шанхайская опера | ||
Упрощенный китайский | 沪Шанхайская опера | ||
|
Шанхайская опера ( китайский : 沪剧 ; пиньинь : huju ), ранее известная как Шэньцю ( китайский : 申曲 ; пиньинь : shēnqǔ ), представляет собой разновидность китайской оперы из Шанхая , обычно исполняемую на шанхайском языке . Он уникален для китайской оперы тем, что практически все драмы в его сегодняшнем репертуаре разворачиваются в современную эпоху (20 и 21 века). Это возникло из-за доминирования оперы Юэ в Шанхае в 1940-х годах. [ 1 ]
Худжу особенно популярен в Байхэ, старейшем городе района Цинпу в Шанхае. [ 2 ] имеется от восьми до десяти ансамблей худжу , и многие местные жители нанимают эти ансамбли для выступлений на свадьбах и похоронах. В Байхэ [ 3 ]
Худжу сопровождают традиционные китайские инструменты , в том числе дизи (поперечная бамбуковая флейта), эрху (двуструнная скрипка), пипа (грушевидная лютня), янцинь (чеканные цимбалы) и перкуссия. Инструментарий и стиль тесно связаны с инструментальным жанром Цзяннань сычжу .
Известная китайская композиция «Мелодия пурпурного бамбука» ( 竹Purple ) Bamboo Melody была адаптирована и использована для худжу .
История
[ редактировать ]Шанхайская опера уходит корнями в народные песни района реки Хуанпу. Согласно историческим данным 1796 года, Хуагуси . до появления современной Шанхайской оперы прошло более 200 лет культурного развития, начиная с оригинальных опер [ 4 ]
Во времена правления императора Цяньлуна из династии Цин Хуагуси пользовался большой популярностью в Шанхае. Под влиянием Хуагуси и других форм драмы во время правления императора Гуансюй из династии Цин эти народные песни превратились в Танхуан (滩簧). Чтобы отличить их от Сутана и Нибо Танхуана, жители Шанхая называли их « бентан » (本滩) или « шентан » (申滩). Исполнение шэнтана началось в Шанхае примерно в 1900-х годах.
До и после революции 1911 года шентан исполнялся на различных площадках Шанхая. В 1914 году Вэньбинь Шао (邵文滨), Ланьтин Ши (施兰亭) и Шаолань Дин (丁少兰) организовали « чжэньсиньцзи » для улучшения бэнтана . Затем его переименовали в « Шэньцюй » (申曲). [ нужна ссылка ]
В 1941 году в Шанхае была основана компания Shanghai Huju She. Это был ансамбль, состоявший из нескольких оперных исполнителей. [ 5 ] Они переименовали Шэньцюй в Худзю . В этот период Ходзю стал более конкретной формой искусства. [ 6 ]
В 1950-х и 1960-х годах Ходзю адаптировал многие современные пьесы. Он принял разделение действий и признал роль драматурга и режиссера гораздо раньше, чем другие подобные формы искусства. «Красный фонарь» и «Шацзябан» — самые влиятельные пьесы «Цзинджу» ( пекинская опера ) среди восьми образцовых пьес, созданных во время «Культурной революции», — были адаптированы из «Худжу» пьес .
Характеристики
[ редактировать ]Худзю исполняется на шанхайском диалекте, значительно отличающемся от мандаринского . Переводчики часто доступны на площадках, где они проводятся.
Произведения, как правило, отражают определенные аспекты реальной жизни, поскольку они основаны на народных песнях. Для выступлений раннего Ходзю требовалось всего два исполнителя: один играл на музыкальном инструменте, а другой рассказывал современные истории. Худжу также перенял многие элементы фильмов и драм в освещении, выразительности и сценическом дизайне. Через Худжу люди могут лучше узнать жизнь и историю жителей Шанхая.
Перспективы на будущее
[ редактировать ]Как и многие другие региональные оперные стили, Худжу находится под угрозой исчезновения. Диалект У, родной для Шанхая , в настоящее время не пользуется популярностью у местной публики. Выступления Худжу снижаются, [ 7 ] и немногие молодые актеры занимаются этим видом искусства, когда телевидение и кино пользуются большей популярностью и влиянием. Между тем, отсутствие хороших сценариев Худжу также является проблемой для выживания Худжу . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фу Цзинь (2021). История китайского театра в ХХ веке II . Перевод Чжан Цяна. Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-138-33066-5 .
- ^ «Любитель оперы защищает искусство в Цинпу» . Eastday/ Shanghai Daily . 17 января 2005 г.
- ^ «17 января 2005 г. Любитель оперы защищает искусство в Цинпу» . Веб-портал Цинпу в Шанхае . Правительство Шанхая Цинпу. 6 июня 2005 г.
- ^ Сток, Джонатан (2003). Худжу: традиционная опера в современном Шанхае . Оксфорд; Нью-Йорк: опубликовано для Британской академии издательством Oxford University Press. ISBN 0197262732 .
- ^ «В 1941 году было основано Шанхайское оперное общество Ху, и опера Шэнь была официально названа Шанхайской оперой » . Синьхуанет . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
- ^ «Изучение «Худжу» в Шанхае, 1900–1950: обучение и приобретение опыта в китайской местной оперной традиции». Азиатская музыка . 33 (2 (Весна-Лето, 2002), стр. 1-42).
- ^ «Шанхайская опера» . Об образовании .
- Сток, Джонатан П.Дж. (2003). Худжу: традиционная опера в современном Шанхае . ОУП/Британская академия. ISBN 0-19-726273-2 . ISBN 978-0-19-726273-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Гу Юэчжэнь
- Юэ опера , опера из региона Шаосин на северо-востоке Чжэцзян . провинции