Сяошэн
Сяошэн : ( китайский : 小生 ; пиньинь ; xiώoshēng « букв. маленький (нежный) человечек») — мужской ролевой тип в китайской опере и подтип шэн . Большинство сяошэн персонажей — молодые учёные -конфуцианцы или, реже, молодые воины.
В отличие от актеров лаошэн , актеры сяошэн не носят бороду. Однако не все безбородые роли обязательно являются сяошэн , например, евнухов ( хуангуань ) могут играть актеры сяошэн , чжоу , цзин или лунтао (статистика).
Подтипы
[ редактировать ]Конфуцианские ученые и официальные лица
[ редактировать ]Цзиньшэн , или Цзиньцзишэн ( 巾生 или 巾子生 «тканевый шэн »), иногда также известный как шаньцзишэн ( 扇子生 , «фан шэн »), — молодой конфуцианский ученый, которому еще предстоит сдать императорский экзамен . Он носит рудзин на голове («конфуцианскую ткань») и часто держит веер . Эта роль часто фигурирует в романтических драмах и требует умения играть с поклонником, чтобы создать атмосферу элегантности и класса. [ 1 ]
Немного другая версия - это цюншэн ( 窮生 , «бедный шэн »), также известный как кушен ( 苦生 , «страдающий шэн ») или сиепишен ( 鞋皮生 из обуви , « шэн »), обедневший молодой ученый. [ 2 ] Несмотря на оптимизм в отношении будущего, он удручен и расстроен и волочит ноги в полуботинках при ходьбе. На языке куньцю он поет и разговаривает «грустным звуком» и не танцует. [ 1 ]
Шамаошэн » ( шамаошэн , «шэн в марлевой шапке » ), известный как сяогуаньшэн ( 小官生 , «молодой чиновник шэн или 小冠生 с маленькой короной , « шэн ») или просто Гуаньшэн ( 官生 , «официальный шэн ») . ) в куньцю , [ 1 ] [ 3 ] — молодой учёный, который недавно сдал императорский экзамен и стал учёным-чиновником . Он носит футу и пояс, которые могут носить только правительственные чиновники.
Воины
[ редактировать ]Безбородые воины, которые «сражаются» только на сцене, считаются уушен , а не сяошэн . Однако поющий молодой воин известен как усяошэн ( 武小生 , «боевой сяошэн »). Усяошэн ростом с некоторым [ 4 ] носит шапку с двумя длинными фазаньими хвостовыми перьями и известен как Чживэйшэн или Линцзишэн ( 雉尾生 или 翎子生 , « шэн с фазаньим хвостом »); обычно это молодой генерал или маленький генеральский сын. [ 1 ] Актер Чживэйшэн должен уметь обращаться с перьями руками, чтобы выражать эмоции. [ 5 ]
В кантонской опере главной мужской ролью обычно является вэньушен ( китайский : 文武生 ; Джютпин : ман-моу-саанг , хакка : вун-ву-сан , «гражданский ушен »), который объединил сяошэн и ушэн в одну роль. (С другой стороны, младший вэньушен , или второстепенная мужская роль, известен как сяошэн или сиу-саанг . [ 6 ] ) Этот тип роли также присутствует в опере хакка .
Другие
[ редактировать ]Цзя Баоюй (аристократ), Тан Саньцзан ( буддийский монах ), Сюй Сянь (врач), Цзян Юхань (актер) и Хань Сянцзы (мифологический персонаж) являются примерами других персонажей сяошэн .
Вокальные техники
[ редактировать ]В пекинской опере представляет стиль пения сяошэна собой смесь фальцета и грудного голоса и поэтому известен как «голос инь-ян» ( 陰陽嗓子 ). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Долби, Уильям (1976). История китайской драмы . Элек Книги . ISBN 0-06-491736-3 .
- Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресса «Пугало» . ISBN 978-0-8108-5514-4 .
- Гай, Нэнси (2005). Пекинская опера и политика на Тайване . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02973-9 .
- Лэтэм, Кевин (2007). Поп-культура Китая!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО . ISBN 978-1-85109-582-7 .
- Ян, Мин (2019). Возвращение души: наследование и инновации в процессе художественного творчества в крупных постановках куньцюй в Китайской Народной Республике, 2001–2015 гг. (PDF) (кандидатская диссертация). Гавайский университет в Маноа . Проверено 30 апреля 2022 г.
- Ролстон, Дэвид (2021). Написание Цзинджу / Пекинской оперы: текстуализация и исполнение, авторство и цензура «национальной драмы» Китая от позднего Цин до наших дней . Брилл . ISBN 978-90-04-46339-4 .
См. также
[ редактировать ]- Татияку в Кабуки