Jump to content

Сяошэн

Актер кунцю изображает молодого ученого Пань Бичжэна , держа веер . в пальцах

Сяошэн : ( китайский : 小生 ; пиньинь ; xiώoshēng « букв. маленький (нежный) человечек») — мужской ролевой тип в китайской опере и подтип шэн . Большинство сяошэн персонажей — молодые учёные -конфуцианцы или, реже, молодые воины.

В отличие от актеров лаошэн , актеры сяошэн не носят бороду. Однако не все безбородые роли обязательно являются сяошэн , например, евнухов ( хуангуань ) могут играть актеры сяошэн , чжоу , цзин или лунтао (статистика).

Конфуцианские ученые и официальные лица

[ редактировать ]

Цзиньшэн , или Цзиньцзишэн ( 巾生 или 巾子生 «тканевый шэн »), иногда также известный как шаньцзишэн ( 扇子生 , «фан шэн »), — молодой конфуцианский ученый, которому еще предстоит сдать императорский экзамен . Он носит рудзин на голове («конфуцианскую ткань») и часто держит веер . Эта роль часто фигурирует в романтических драмах и требует умения играть с поклонником, чтобы создать атмосферу элегантности и класса. [ 1 ]

Немного другая версия - это цюншэн ( 窮生 , «бедный шэн »), также известный как кушен ( 苦生 , «страдающий шэн ») или сиепишен ( 鞋皮生 из обуви , « шэн »), обедневший молодой ученый. [ 2 ] Несмотря на оптимизм в отношении будущего, он удручен и расстроен и волочит ноги в полуботинках при ходьбе. На языке куньцю он поет и разговаривает «грустным звуком» и не танцует. [ 1 ]

Шамаошэн » ( шамаошэн , «шэн в марлевой шапке » ), известный как сяогуаньшэн ( 小官生 , «молодой чиновник шэн или 小冠生 с маленькой короной , « шэн ») или просто Гуаньшэн ( 官生 , «официальный шэн ») . ) в куньцю , [ 1 ] [ 3 ] — молодой учёный, который недавно сдал императорский экзамен и стал учёным-чиновником . Он носит футу и ​​пояс, которые могут носить только правительственные чиновники.

Тайваньская оперная актриса изображает юную воительницу Сюэ Диншань с двумя длинными фазаньими хвостовыми перьями, торчащими из ее головного убора.

Безбородые воины, которые «сражаются» только на сцене, считаются уушен , а не сяошэн . Однако поющий молодой воин известен как усяошэн ( 武小生 , «боевой сяошэн »). Усяошэн ростом с некоторым [ 4 ] носит шапку с двумя длинными фазаньими хвостовыми перьями и известен как Чживэйшэн или Линцзишэн ( 雉尾生 или 翎子生 , « шэн с фазаньим хвостом »); обычно это молодой генерал или маленький генеральский сын. [ 1 ] Актер Чживэйшэн должен уметь обращаться с перьями руками, чтобы выражать эмоции. [ 5 ]

В кантонской опере главной мужской ролью обычно является вэньушен ( китайский : 文武生 ; Джютпин : ман-моу-саанг , хакка : вун-ву-сан , «гражданский ушен »), который объединил сяошэн и ушэн в одну роль. (С другой стороны, младший вэньушен , или второстепенная мужская роль, известен как сяошэн или сиу-саанг . [ 6 ] ) Этот тип роли также присутствует в опере хакка .

Цзя Баоюй (аристократ), Тан Саньцзан ( буддийский монах ), Сюй Сянь (врач), Цзян Юхань (актер) и Хань Сянцзы (мифологический персонаж) являются примерами других персонажей сяошэн .

Вокальные техники

[ редактировать ]

В пекинской опере представляет стиль пения сяошэна собой смесь фальцета и грудного голоса и поэтому известен как «голос инь-ян» ( 陰陽嗓子 ). [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Ян, с. 264.
  2. ^ Долби, с. 105.
  3. ^ Ye, p. 222.
  4. ^ Ролстон, стр. 132–33.
  5. ^ Йе, стр. 226–27.
  6. ^ Латам, с. 314.
  7. ^ Гай, с. 119.
  • Долби, Уильям (1976). История китайской драмы . Элек Книги . ISBN  0-06-491736-3 .
  • Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресса «Пугало» . ISBN  978-0-8108-5514-4 .
  • Гай, Нэнси (2005). Пекинская опера и политика на Тайване . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  0-252-02973-9 .
  • Лэтэм, Кевин (2007). Поп-культура Китая!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО . ISBN  978-1-85109-582-7 .
  • Ян, Мин (2019). Возвращение души: наследование и инновации в процессе художественного творчества в крупных постановках куньцюй в Китайской Народной Республике, 2001–2015 гг. (PDF) (кандидатская диссертация). Гавайский университет в Маноа . Проверено 30 апреля 2022 г.
  • Ролстон, Дэвид (2021). Написание Цзинджу / Пекинской оперы: текстуализация и исполнение, авторство и цензура «национальной драмы» Китая от позднего Цин до наших дней . Брилл . ISBN  978-90-04-46339-4 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b7b198dda69534bdb66497ebf8f986__1680724140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/86/37b7b198dda69534bdb66497ebf8f986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xiaosheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)