Роль Цзин
Роль Цзин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | сеть | ||
Упрощенный китайский | сеть | ||
Буквальный смысл | Чистый | ||
| |||
Хуалянь | |||
Традиционный китайский | Раскрашенное лицо | ||
Упрощенный китайский | Раскрашенное лицо | ||
Буквальный смысл | Разноцветное (окрашенное) лицо | ||
|
Цзин — это ролевой тип в китайской опере для «грубых» или «могучих» мужских персонажей. [ нужна ссылка ] Во многих жанрах (таких как пекинская опера и кантонская опера ) эта роль требует тщательной раскраски лица. В результате он также известен как Хуалянь («Раскрашенное лицо»). Однако не все персонажи с нарисованными лицами попадают в эту категорию. [ 1 ] Чжоу ( клоуны) - еще один основной ролевой тип с разрисованными лицами. [ 2 ]
Этот тип роли предполагает сильный характер, поэтому актер Цзин должен иметь сильный голос и уметь преувеличивать жесты. [ 3 ] В зависимости от репертуара конкретной труппы он будет играть либо главные, либо второстепенные роли. [ 4 ] Цвет и дизайн лица отражают личность и индивидуальность персонажа. [ 1 ]
Дизайн лица
[ редактировать ]Раскраска лица в китайском театре, вероятно, началась с масок, а актеры раскрашивали свои лица еще во времена династии Тан 9-го века (618–907). Во времена династии Юань (1271–1368) в опере использовались красно-белые рисунки на лице, чтобы отличить хороших персонажей от плохих. После 14 века узоры на лицах увеличились, и были введены новые цвета. [ 2 ] Пекинская опера сейчас может похвастаться 15 основными моделями лиц, но существует более 1000 конкретных вариаций. Каждый дизайн уникален для конкретного персонажа. Считается, что узоры и цвета заимствованы из традиционной китайской цветовой символики и гадания по линиям лица человека, которые, как говорят, раскрывают личность. Легко узнаваемые примеры окраски включают в себя: [ 5 ]
- Красный, обозначающий честность и верность (например, Гуань Юй )
- Белый, представляющий злых или коварных персонажей (например, Цао Цао )
- Черный, присвоенный персонажам здравого и честного (например, Бао Чжэн ).
В более поздних проектах были представлены другие цвета, такие как: [ 2 ]
- Фиолетовый, указывающий на стойкость и целостность.
- Желтый, показывающий порывистость и смелость.
- Синий, предполагающий решимость и смелость.
- Зеленый цвет означает упрямство и вспыльчивость.
- Золото и серебро, используемые для сверхъестественных существ.
Чтобы подчеркнуть рост и силу персонажа, лоб обычно удлиняется, а рисунок лица охватывает все лицо, от макушки до подбородка и доходит до обоих ушей. [ 2 ]
Типы
[ редактировать ]три основных типа ролей Цзин Часто встречаются . К ним относятся тунчуй , роли, которые в значительной степени связаны с пением, цзяцзы , роли с меньшим упором на пение и больше на физическую работоспособность, а также уцзин , боевые и акробатические роли. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Классические роли и персонажи - Коллекция пластинок кантонской оперы в Канадском музее цивилизации» . Канадский исторический музей .
- ^ Jump up to: а б с д Ах, Вен. «Дизайн лица в китайской опере». Китайская литература (июль 1963 г.): 95–99.
- ^ Уорд, Барбара Э. (1979). «Не просто игроки: драма, искусство и ритуалы в традиционном Китае». Мужчина . Новая серия. 14 (1): 18–39. дои : 10.2307/2801638 . JSTOR 2801638 .
- ^ Вихманн, Элизабет. Слушание театра: слуховое измерение Пекинской оперы . Издательство Гавайского университета . п. 12.
- ^ Уорд, Барбара Э. (1979), стр.20
- ^ Неизвестный автор (2000). «Пекинская опера» . Это китайская сеть — TYFO.COM. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )