Китайский оперный костюм
Китайский оперный костюм | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
китайский | Костюмы | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Китайский оперный костюм |
Сифу ( китайский : 戏服 ; пиньинь : xìfú ), также известный как китайский оперный костюм на английском языке, представляет собой сценическую одежду и наряд, который носят в китайской опере , такой как Куньцю , кантонская опера , Пекинская опера , опера Хуанмэй . [ 1 ] Некоторые из этих костюмов имеют некоторое сходство с системой ханьфу , но также имеют некоторые различия в орнаментах и украшениях одежды, а также в цветовой системе, а также в дизайне и конструкции. [ 1 ] В 2006 году технологии, используемые для изготовления костюмов пекинской оперы, были включены в национальный список нематериального культурного наследия. [ 2 ]
Пекинская опера
[ редактировать ]
Пекинская опера была создана в 1790 году во время правления императора Цяньлуна династии Цин ; однако происхождение его костюмов восходит к 14 веку. [ 3 ] Костюмы были созданы во времена династии Цин, но их стиль в основном соответствовал династии Мин одежде в стиле ханьфу . [ 4 ] [ 2 ] Они также вобрали в себя некоторые характеристики стиля одежды, который носили во времена династий Сун , Юань и Цин. [ 2 ] На основе различных форм исторической одежды производились модификации с учетом потребностей пьесы (в том числе певческие и танцевальные движения актеров). [ 2 ]
Костюмы пекинской оперы, как правило, украшены вышивкой и преувеличенными декоративными узорами; цвета также имеют тенденцию быть яркими. [ 2 ] Эти костюмы имеют решающее значение для понимания спектакля зрителем. [ 2 ] Эти костюмы соответствуют социальной иерархии (в которую входят дворяне, люди скромного происхождения, гражданские лица, военные, официальные лица или частные лица); [ 3 ] они также имеют особые орнаменты и украшения, которые имеют решающее значение для различения социального класса персонажей. [ 4 ] Костюмы также позволяют зрителям различать пол персонажа. [ 3 ] Они также используют тонкие различия, чтобы различать верных и злых персонажей. [ 3 ] Поскольку костюмы используются одинаковые независимо от времени года, погода описывается в каждой сцене спектакля и обозначается движениями актеров, а не его одеждой. [ 3 ]
Существует 20 основных типов костюмов, в том числе: Манг — неформальная одежда, которая обычно используется императором, дворянами, гражданскими и военными чиновниками и т. д.; [ 2 ] [ примечание 1 ] пи; као (доспех, используемый солдатами), сюэцзы . [ 3 ] [ 5 ] Некоторые костюмы также были разработаны Мэй Ланьфаном, в том числе гучжуан и юньтай чжуан (костюм облачной террасы). [ 5 ]
Кантонская опера
[ редактировать ]
Большинство кантонских оперных костюмов заимствовано из стиля одежды династии Мин . [ 6 ] за исключением некоторых, основанных на одежде династии Цин . [ 7 ] При изображении пьес, действие которых происходит во всех других династиях, кроме династии Цин, используются костюмы в стиле Мин. [ 7 ] Костюмы в стиле Цин используются только в тех случаях, когда действие пьес происходит во времена династии Цин. [ 7 ]
Стандарты, используемые для обозначения определенных ролей или персонажей посредством ношения костюмов, не такие строгие, как в пекинской опере. [ 7 ] Костюмы обычно соответствуют общей роли и типу персонажа, но они редко используются для изображения конкретного персонажа. [ 7 ] Одежду можно разделить на гражданскую и военную, где на рукавах указано, гражданский персонаж или военный. [ 7 ] [ примечание 2 ] Цвета также используются для обозначения роли и типа персонажа. [ 7 ]
Кантонские оперные костюмы включают в себя веер гунчжуан, [ 7 ] Хайцин , [ 8 ] [ 7 ] [ примечание 3 ] . водяные рукава использовались редко До Второй мировой войны . [ 7 ]
Хуанмэй опера
[ редактировать ]
В оперных костюмах Хуанмэй обычно используются предметы одежды в старинном стиле , поскольку большинство пьес основано на китайских народных сказках. [ 9 ]
вместе
[ редактировать ]Оперные костюмы Куньцю также основаны на стиле одежды династии Мин; однако эта историческая одежда была изменена, чтобы превратить ее в более сложную и преувеличенную версию. [ 10 ]
Украшения, используемые на костюмах, просты, но часто дают информацию о личности персонажа; например, пионы на халате молодого человека могут указывать на то, что он плейбой. [ 10 ] Водяные рукава также используются в опере Куньцю, чтобы подчеркнуть танцевальные движения актеров. [ 10 ]
Виды сифу
[ редактировать ]Категория | Список |
---|---|
Набор одежды |
|
Халаты | |
Верхняя одежда | |
Нижняя одежда | |
Броня |
|
Аксессуары |
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ можно найти на странице «Мангфу» . Более подробную информацию о тонких различиях, которые могут существовать в костюме Мана в пекинской опере,
- ↑ В кантонской опере в гражданских костюмах используются широкие рукава, а в военных — узкие.
- ^ Хайцин, используемый в кантонском оперном костюме, представляет собой длинную мантию ученого с цзяолин юрэнь спереди и широкими рукавами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Является ли костюм Пекинской оперы одинаковым с костюмом Ханьфу? - 2022» . www.newhanfu.com . 11 февраля 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Цзяо, Фэн (2020). «Костюмы Пекинской оперы: демонстрация истории, культуры и тонкого мастерства» . Китай сегодня . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Характеристика костюмов пекинской оперы» . ru.chinacultural.org . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Ён Сок (2003). «Этюд сценического костюма Пекинской оперы» . Международный журнал костюмированной культуры . 6 (1): 38–51. ISSN 1229-2761 .
- ^ Jump up to: а б «Содержание костюмов для пекинской оперы» . catdir.loc.gov . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Эскиз костюмов и грим кантонской оперы» . www.cityu.edu.hk . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Онлайн-коллекция | Музей антропологии UBC» . коллекция-онлайн.moa.ubc.ca . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Музей наследия Гонконга - кантонские оперные костюмы былых времен - эволюция тенденций и мастерства» . www.heritagemuseum.gov.hk . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Хуанмэйская опера» . ru.chinacultural.org . 2008 год . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отличительные особенности оперы Куньцюй — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^
- Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-1-4356-6584-2 . OCLC 256864936 .
- Йе, Тан (2020). Исторический словарь китайского театра (Второе изд.). Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-5381-2064-4 . OCLC 1128888776 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Йе (2020), стр. 34; Облигации (2008), стр. 168-169.
- ^ См. Йе (2020), стр. 34; Облигации (2008), стр. 168-169.
- ^ См. Облигации (2008), стр. 326.
- ^ См. Йе (2020), стр. 34; Облигации (2008), стр. 168-169.
- ^ См. Йе (2020), стр. 34; Облигации (2008), стр. 168-169.
- ^ См. Йе (2020), стр. 34; Облигации (2008), стр. 168-169.