Роль Шэна
Шэн | |||
---|---|---|---|
китайский | рожденный | ||
Буквальный смысл | ученый | ||
|
Шэн — это ролевой тип в китайской опере для достойных и респектабельных мужских персонажей, таких как учёные -конфуцианцы , дворяне или главы семей. [ 1 ] Их могут изображать как актеры-мужчины, так и актрисы.
Подтипы
[ редактировать ]Шэн . имеет множество подтипов Двумя основными подразделениями являются лаошэн (пожилые джентльмены) и сяошэн (младшие джентльмены), а еще одним важным подтипом являются ушен (боевые мужчины). [ 1 ] В пекинских оперных труппах всегда будет актер Лаошэн . возрасту . Можно пригласить актера сяошэна, который будет играть роли, соответствующие его Помимо этих главных шэнов , в труппе будет еще и второстепенный лаошэн . [ 2 ]
Лаошэн
[ редактировать ]Лаошэн «старый шэн») - это достойная старая роль, обычно отличающаяся длинной, тонкой, состоящей из ( китайский : 老生 ; пиньинь : lǎoshēng ; букв. трех частей бородой. [ 1 ] Эти персонажи имеют мягкий и воспитанный характер и обычно носят длинные мантии с рукавами для воды , сапоги на высокой подошве и тканевые головные уборы. [ 1 ]
Подкатегория - улаошэн ( китайский : 武老生 ; пиньинь : wǔlǎoshēng ; букв. «боевой лаошэн»), старшие генералы, обладающие боевыми навыками. Они носят доспехи и шлемы вместо мантий и тканевых шапок. Гуань Юй , китайский бог побратимства, верности и праведности, и Чжао Куангинь , первый император династии Сун , — единственные два персонажа в подкатегории, известной как хуншэн ( упрощенный китайский : 红生 ; традиционный китайский : 紅生 ; пиньинь : хуншэн ), краснолицый пожилой мужчина.
Сяошэн
[ редактировать ]Молодые безбородые персонажи мужского пола известны как сяошэн ( китайский : 小生 ; пиньинь : xiώoshēng ; букв. «молодой шэн»). Они носят более бледный макияж, чем персонажи Лаошэн, чтобы показать свою молодость. [ 1 ] Персонажи Сяошэн часто общаются с красивыми молодыми женщинами из-за того красивого и молодого образа, который они создают. [ 3 ] В зависимости от ранга персонажа в обществе костюм сяошэна может быть как сложным, так и простым. [ 4 ] В пекинской опере эти персонажи поют высоким, пронзительным голосом с редкими перерывами, чтобы обозначить период смены голоса в подростковом возрасте.
Подкатегориями сяошэн являются вэньсяошэн ( китайский : 文小生 ; пиньинь : wénxiώoshēng ; букв. «гражданский сяошэн») и усяошэн ( китайский : 武小生 ; пиньинь : wϔxiώoshēng ; букв. «боевой сяошэн»). Роли усяошэн обладают боевыми навыками и часто являются молодыми генералами. Часто их филигранные шлемы дополнены двумя длинными фазаньими перьями, известными как линцзы ( китайский : 翎子 ). [ 1 ]
Ушенг
[ редактировать ]Ушэн wǔshēng ( китайский : 武生 ; пиньинь : « ; букв. боевой шэн») — боевой персонаж, выполняющий роли, связанные с боем. Они хорошо обучены акробатике и обладают естественным голосом при пении. [ 4 ] В пекинской опере ушен делится на две подкатегории в зависимости от костюма персонажа: [ 1 ]
- Чанкао ушен ( упрощенный китайский : 长安武生 ; традиционный китайский : 长安武生 ; пиньинь : chángkào wǔshēng ; букв. «ушен в длинных доспехах») — воины высокого ранга, которые носят доспехи ( као , полагаться на ), шлемы и высокие доспехи. сапоги на подошве. В основном используют винтовочное оружие.
- Дуанда ушен ( китайский : 短打武生 ; пиньинь : duǎndǎ wǔshēng ; букв. «ушен в короткой одежде») - это отдельные бойцы или бесправные преступники, которые носят узкие куртки и брюки, известные как куайи ( китайский : 快衣 ; букв. «быстрая одежда»). ) или баойи ( китайский : 豹衣 ; букв. «леопардовая одежда») и ботинки на тонкой подошве. Некоторые из них носят береты, известные как луомао ( упрощенный китайский : 罗帽 ; традиционный китайский : 羅帽 ; букв. «марлевая шляпа»). Они чаще вступают в рукопашный бой.
Кросс-гендерная игра
[ редактировать ]В опере Юэ роли Шэн в основном исполнялись актрисами. Актрисы, играющие мужчин ( шэн ), также распространены в некоторых южных жанрах, таких как опера Теочью и тайваньская опера . Он также появляется в опере «Пинг» .
В пекинской опере Мэн Сяодун была, пожалуй, первой женщиной-суперзвездой, специализировавшейся на шэн ролях .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы Пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гавайский университет Press . стр. 3–5 . ISBN 978-0-8248-2956-8 .
- ^ Вихманн, Элизабет. Слушание театра: слуховое измерение Пекинской оперы . Издательство Гавайского университета . стр. 7–8.
- ^ Чэнбэй, Сюй (2006). Послеобеденное чаепитие в Пекинской опере . Лонг Ривер Пресс. п. 163. ИСБН 978-1-59265-057-6 .
- ^ Jump up to: а б Неизвестный автор (2000). «Пекинская опера» . Это китайская сеть — TYFO.COM. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )