Jump to content

Нанкин Байджу

Байджу
китайский белая игра
Буквальный смысл Бесплатное шоу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinbái jú
Байцюй
китайский Сотни песен
Буквальный смысл Сто мелодий
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinbǎi qǔ

Байцзюй ( китайский : 白局 ) или Нанкинский байцзюй , также называемый байцюй ( китайский : 百曲 ), представляет собой традиционный тип китайского пения-сказения и форму цюй , сформировавшуюся в сельском районе Лухэ в городе Нанкин во времена Юань. династии более 600 лет назад. Несмотря на то, что байдзю принижали высшие классы, он был очень популярен среди низших классов. Это также единственный вид старой местной оперы в Нанкине, известный как местное искусство, которое включает в себя пение и повествование на нанкинском диалекте и особенно богато рифмами. [ 1 ] Байцзюй часто исполняется в форме сольного монолога или диалога, как сяншэн (традиционное китайское устное искусство). В его исполнении требуется от двух до пяти исполнителей. [ 2 ] Это очень легко понять, учитывая сильные местные особенности, но, к сожалению, из-за упадка как исполнителей, так и аудитории, перспективы байдзю не оптимистичны. Его название происходит от того, что исполнители не получают никакой оплаты за свое выступление («бай» здесь означает «бесплатный», а «дзю» означает «шоу»). [ 1 ]

Байдзю имеет более чем 600-летнюю историю, хотя его самых ранних исполнителей и мелодии сейчас невозможно отследить. Байцзюй возник между концом династии Мин и началом династии Цин , как и другие народные искусства в Китае, которые игнорировались правящим классом и литераторами. Самое раннее известное о байдзю упоминается в книге Ли Доу (李鬥; драматург династии Цин) « Запись о ярко раскрашенных прогулочных лодках Янчжоу» (揚州畫舫錄). В книге упоминается мелодия Янчжоу (揚州清曲), названная «Нанкинская мелодия» (南京調), которая становилась все более популярной. Тогда эта «Nanjing Tune» была одной из мелодий в байдзю, и сегодня она остается основной мелодией в байдзю. [ 3 ]

Байдзю передавали только трудящиеся. [ 4 ] Началось это с рабочих парчовых мастерских. Будучи производной парчи с облачным узором, развлечения во время перерывов в работе в парчовых ткацких станках с облачным узором положили начало искусству байдзю. Парчовики прожили тяжелую жизнь. Плетение парчи с облачным узором — сложная и монотонная работа, и мастеру приходится тратить годы, чтобы закончить ее. Из-за климата Нанкина, холодного зимой и жаркого летом, рабочие работали в суровых условиях за низкую плату. Чтобы отвлечься от монотонности своей работы, рабочие начали петь популярные песенки, которые впоследствии превратились в байдзю. В то время эти рабочие пели об истории, народных сказках и социальных новостях под мелодии народных песен династий Мин и Цин. [ 4 ]

Другая форма народного искусства в Нанкине, называемая «хунджу» (紅局), имела тесную связь с байдзю. В связи с тем, что байдзю становилось все более популярным среди горожан, а также тем, что многие работники парчи с облачным узором потеряли работу в межсезонье, некоторые из них сменили карьеру. [ 5 ] Они пели мелодии, которые пели в ткацких станках перед тем, как попросить денежное вознаграждение, и те же мелодии, которые они там пели, назывались «хонджу». Поэтому исследователи считают эти две маркированные мелодии одним и тем же видом искусства.

Художественные характеристики

[ редактировать ]
Представление байдзю в Нанкине, 2019 год.

Байцзюй в настоящее время является наиболее важной формой народного искусства в регионе Нанкина, в которой используется пение на типичном нанкинском диалекте. [ 2 ] Он имеет множество местных характеристик, которые подчинены языку, исходя из того, что языки подчиняются своему содержанию. Исполнители поют байдзю на типичном нанкинском диалекте, основанном на государственном языке Нанкина. [ 2 ] Основная структура либретто, обработка каждого ритма и певческая форма находятся в тесной связи с языковым законом нанкинского диалекта.

Вторая особенность байдзю заключается в том, что он может своевременно петь новости, отражающие важные социальные события. В прежние времена рабочие, производившие юнджин, работали целый день, не занимаясь другими делами. Чтобы отвлечься от скуки, они пересказывали друг другу новости дня на родном языке. Этот способ говорить и петь новости быстро распространялся, был прост для понимания (в отличие от официальной прессы в том виде, в котором она написана, которую нелегко принять), с сильным временем (пока мы собираем то, что произошло, мы можем сразу петь). Эти новостные сюжеты резко критикуют нынешние социальные пороки и имели далеко идущие последствия. Они стали уникальными следами байдзю. Произведения своевременно отражают важные события, а также содержат простую музыку, юмор и яркий язык, поэтому обычные люди Нанкина приветствуют их.

Культурные ценности

[ редактировать ]
  • Отражение квинтэссенции нанкинского диалекта: эксперты могут найти ценные исследовательские материалы из байдзю, чтобы продолжить изучение местного языка Нанкина и древнего китайского языка. Местный язык Нанкина состоит из двух частей: одна — древнекитайский разговорный язык, другая — языка трудового народа. В пьесах байдзю произношение слов соответствует языкам, упомянутым выше.
  • Воспроизведение реальной жизни местных народов. Большинство этих пьес сохраняют значительную сумму обычаев и условий жизни людей того времени. Некоторые треки воспевают счастье и удачу. Некоторые связаны с народными и историческими историями. Некоторые показывают красоту пейзажа. Некоторые отражали важные новости тех дней.
  • В ходе передачи на байдзю повлияли мелодия Янчжоу и народные песни династий Мин и Цин. Наконец, байдзю приобрело уникальные характеристики.
  • Вдохновение в современном образовании: Во времена глобализации многие страны уделяли внимание развитию национальной культуры. Некоторые люди могут считать байдзю низкосортной музыкой, хотя такое мнение противоречит культурному разнообразию. Только оглядываясь назад на местную музыку, мы можем понять истинную ценность местной культуры.

Разработка

[ редактировать ]

Развитие Нанкинского байдзю зависело от парчовой промышленности в Нанкине. Более 30 000 парчовых ткацких станков находились в Нанкине во времена династии Цин, во времена правления императоров Канси , Юнчжэн и Цяньлун . Благодаря сотрудничеству ткачей среди них стали широко популярны многие мелодии байдзю, такие как «Сбор бессмертных персиков».

Байдзю стал полностью театральной формой, в которой есть повествование, речь, пение, персонажи и множество названий мелодий. Чжан Юаньфа был пожилым художником по парче из Юнь, родившимся во время правления императора Гуансюй . По его словам, представление байдзю состоялось в особняке Хань. Его отец сказал, что он также пройдет в Улламбане как буддийский фестиваль. Во время этого фестиваля Тайпинское Небесное Царство провело церемонию для солдат в своей столице Тяньцзине.

Байджу был распространен в Улламбане во время правления императора Гуансюй. Он создавал истории, основанные на социальных новостях и крупных событиях.

Последнее время

[ редактировать ]

Сюй Чуньхуа — нанкинский учитель диалога из фильма « Цветы войны» режиссера Чжан Имоу . Она основала группу Нанкинского байдзю в Нанкинском педагогическом университете, которая привлекла большое внимание средств массовой информации. По ее мнению, это культурное наследие необходимо не только охранять, но и развивать и воссоздавать. Это должна сделать молодежь. Цель группы — сохранить первоначальное ощущение байдзю. «Это довольно популярно среди студентов колледжей», - сказала она. «Поскольку они привыкли к рок-н-роллу и тому подобным вещам, когда им предоставляется новый способ обращения с древней культурой, они чувствуют себя действительно хорошо».

Примечания

[ редактировать ]

[ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Нанкин Байцзюй – культура Китая» . Традиции.cultural-china.com. 12.11.1927. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 5 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с У Ге и Ван Сю-мэй (2006). Местное искусство Нанкина : художественные характеристики и культурная ценность Нанкина Байцзюй (О художественных особенностях и культурной ценности местного народного искусства Нанкина « Сто школ искусств »). (Сотни художников), 88 (2), 186-189.
  3. ^ Jump up to: а б Рен Фейи (2010). Цветок Цюйи, цветущий на парче с облачным узором - обсуждение художественных особенностей Нанкина Байцзюй (Цветок Цюйи, цветущий на парче с облачным узором - обсуждение художественных особенностей Нанкина Байцзюй. ) Река Песни , 319 (10), 80-81.ISSN 1810-2980.
  4. ^ Jump up to: а б Сюэ Лэй (2011). Местное искусство Нанкина: история и текущая ситуация. Журнал Института образования Цзянсу (издание социальных наук) , 27 (5), 171-121.
  5. ^ Сюэ Лэй (2011). Местное искусство Нанкина: история и текущая ситуация. Журнал Института образования Цзянсу (издание социальных наук)), 27 (5), 171-121.
  6. ^ У Ге и Ван Сю-мэй (2006). Местное искусство Нанкина: художественные характеристики и. культурная ценность Нанкина Байджу (О художественных особенностях и культурной ценности местного народного искусства Нанкина « Сто школ искусств ») , 88 (2), 186-189 ISSN 1003-9104.
  7. ^ Сюэ Лэй (2011). Местное искусство Нанкина: история и текущая ситуация. Журнал Института образования Цзянсу (издание социальных наук)), 27 (5), 171-121.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a867e54db4825e60304fbcbf2d1f786__1628497620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/86/0a867e54db4825e60304fbcbf2d1f786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanjing baiju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)