Водяные рукава


Водяные рукава ( китайский : 水水袖 ; пиньинь : shuϐxiù ) относятся к белым шелковым удлинениям манжет рукавов одежды, используемым в китайской опере . Их носят как мужские, так и женские персонажи высшего социального класса. Они названы так потому, что артисты могут использовать их для создания движений, подобных ряби на воде. [ 1 ]
Использование водяных рукавов для выражения различных чувств — сложная техника, на освоение которой уходят годы.
История
[ редактировать ]Хотя длинные и широкие рукава использовались политиками императорского Китая на протяжении веков, [ 2 ] водяные рукава не появлялись в китайском театре до династии Мин (1368–1644). Они представляли собой продолжение манжеты на 1 дюйм в обычных платьях, защищавшей рукава от износа. Первоначально рукава для воды делались из ткани, но в последующие годы их заменили шелковыми. [ 1 ]
Техники
[ редактировать ]Водные рукава используются для выражения элегантности и эмоций, для освоения которых потребуются годы строгих тренировок. Наиболее распространенные базовые навыки использования водяных рукавов ( китайский : 水袖功 ) включают переходный рукав, боковой рукав, скрывающий рукав, гневный рукав, отсылающий рукав, женский рукав приветствия, мужской рукав приветствия, рукав для вытирания пыли и т. д. означающий рукав, рукав решения, рукав укрытия, рукав бегства, рукав плача, дружелюбный рукав, начальный рукав, предупредительный рукав, мужской рукав и призрачный рукав. [ 1 ] В целом, водяные рукава могут подчеркнуть движения рук, например, указать на объект. Ими также закрывают лицо, когда плачешь, ешь или смеешься. Когда водяные рукава находятся в состоянии покоя, умелые исполнители несколькими движениями запястий складывают их в складки гармошки на предплечьях. [ 2 ]
Вариация
[ редактировать ]В настоящее время самые длинные водяные рукава встречаются в опере Цзилинь , а самые короткие — в опере Сычуань . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресса «Пугало» . п. 352. ИСБН 978-0-8108-5514-4 .
- ^ Jump up to: а б Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы Пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гавайский университет Press . стр. 43–44. ISBN 978-0-8248-2956-8 .