Оперная труппа
Аньхойская опера , также известная как Хуэйцзюй [徽剧], — традиционная китайская оперная форма, зародившаяся в провинции Аньхой во времена династии Мин . Это важнейшая часть культуры Хуэйчжоу , внесшая значительный вклад в развитие пекинской оперы . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки и развитие
[ редактировать ]Аньхойская опера зародилась в южной части провинции Аньхой, особенно в Хуэйчжоу (ныне город Хуаншань ) и Аньцине во времена династии Мин (1368–1644). Он широко распространился по Китаю, оказав влияние на формирование более пятидесяти других оперных стилей, включая пекинскую оперу. [ 2 ]
Важные исторические вехи
[ редактировать ]- Династия Мин [明朝]: Становление и раннее развитие. [ 3 ]
- Династия Цин [清朝]: Прибытие трупп Аньхойской оперы в Пекин в 1790 году на празднование 80-летия императора Цяньлуна. [ 4 ]
- 1949 г. и далее: возрождение под властью Китайской Народной Республики. [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Вокальные мелодии
[ редактировать ]Аньхойская опера известна своими разнообразными вокальными мелодиями, в том числе «Разная мелодия», «Элегантная мелодия Хуичи», «Хуйкунь», «Сыпин», «Чуйцян», «Боцзы» и «Эрхуан». Эти мелодии исполняются на различных традиционных китайских музыкальных инструментах . [ 6 ]
Типы ролей
[ редактировать ]Роли персонажей в Аньхойской опере классифицируются по полу, возрасту, внешности и социальному статусу. Общие роли включают в себя:
- Шэн [生]: мужские роли, в том числе Лаошэн (пожилые мужчины), Сяошэн (молодые мужчины) и Ушенг (боевые мужчины).
- Дэн [Дан]: женские роли, в том числе Чжэндань (главные женские роли), Хуадань (молодые женщины), Лаодань (пожилые женщины) и Удань (боевые женщины).
- Цзин [净]: роли с преувеличенным макияжем лица, обычно изображающие героев, злодеев или персонажей с особыми чертами.
- Чжоу [丑]: роли клоунов, обычно отвечающие за комедийные эффекты, могут быть как мужскими, так и женскими. [ 6 ] [ 2 ]
Макияж лица
[ редактировать ]Макияж лица в Аньхойской опере очень стилизован, в нем используются яркие цвета, передающие разные характеры и эмоции. Грим помогает подчеркнуть личность и роль персонажа в истории. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Вклад в Пекинскую оперу
[ редактировать ]Аньхойская опера сыграла решающую роль в развитии Пекинской оперы. Интеграция мелодий и стилей исполнения Аньхойской оперы существенно повлияла на формирование этой типичной китайской оперной формы. [ 4 ]
Влияние на другие оперные стили
[ редактировать ]Аньхойская опера оказала влияние на множество других региональных оперных форм, включая Дяньцзюй, кантонскую оперу , Фуцзяньскую оперу, Гуйцзюй, Хунаньскую оперу , Ганьджу, Уцзюй и Хуайцзюй. [ 5 ]
Современные разработки
[ редактировать ]Современный статус
[ редактировать ]Сегодня Аньхойская опера продолжает исполняться, прилагаются усилия по ее сохранению и продвижению посредством государственной политики и культурных инициатив. Образовательные программы и публичные выступления являются ключевыми стратегиями в сохранении этого традиционного вида искусства. [ 6 ]
Государственная политика
[ редактировать ]Недавние правительственные инициативы были сосредоточены на интеграции Аньхойской оперы в школьные программы, поддержке представлений и популяризации культурного наследия посредством мероприятий и средств массовой информации. [ 5 ]
Проблемы и сохранение
[ редактировать ]Проблемы
[ редактировать ]Аньхойская опера сталкивается с такими проблемами, как сокращение числа артистов, недостаточная осведомленность общественности и конкуренция с современными формами развлечений. [ 6 ]
Усилия по сохранению
[ редактировать ]Усилия по сохранению Аньхойской оперы включают документирование представлений, программы обучения для молодых артистов и включение в списки культурного наследия ЮНЕСКО и властей Китая. [ 6 ]
Известные исполнители и труппы
[ редактировать ]Выдающиеся деятели
[ редактировать ]- Хоу, Лу [侯露]: национальный первоклассный драматург, заместитель председателя и генеральный секретарь Ассоциации драматургов Аньхоя. Аньхойский оперный ученый. [ 6 ]
- Ли, Тайшань [李泰山]: выдающийся оперный артист и ученый провинции Аньхой. [ 2 ]
- Ван, Даньхун [王丹红]: национальная первоклассная актриса и ключевая исполнительница Аньхойской оперы. [ 6 ]
- Ван Юшу [汪育殊]: национальный первоклассный актер и ключевой исполнитель Аньхойской оперы. [ 6 ]
Знаменитые труппы
[ редактировать ]- Аньхойская оперная труппа. Основанная в 1956 году, эта труппа играет решающую роль в сохранении и продвижении Аньхойской оперы. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тянь, Иинь. (2021). *Аньхойская опера: на пути к сохранению исторической региональной драматической оперной традиции в современном Китае*. Университет Аделаиды.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Т. (2014). Аньхойские оперные труппы Китая [中国华团]. Аньхойское издательство литературы и искусства [Аньхойское издательство литературы и искусства].
- ^ Цянь, Чжуншу. (2016). *Китайская драма и ее ролевые типы*. Пекин: Издательство Пекинского университета.
- ^ Jump up to: а б Чжу, ZX (2015). . Издательство Хэфэйского промышленного университета
- ^ Jump up to: а б с Редакционный комитет китайской оперы [Редакционный комитет China Opera Records]. (1999). Китайская традиционная опера [中文 Opera Records].
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ли, Т. (2014). Исполнительское искусство Аньхойской оперы [华 Оперное исполнительское искусство]. Цзян Хуай, литература и история [江淮论], 2, 120–134.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пекинская опера в ЮНЕСКО
- Куньцюйская опера внесена в список ЮНЕСКО
- Юэджу Опера внесена в список ЮНЕСКО