Удань
Удань « ( китайский : 武旦 ; пиньинь : wǔdàn ; букв. боевая женщина») — женский ролевой тип в китайской опере и подтип дань . Персонажи Уданя - это боевые девушки-воины, а актеры Уданя (почти всегда актрисы) должны быть обучены боевым искусствам с использованием театральных версий традиционного оружия, а также акробатике и гимнастике.
Прическа и макияж такие же, как и у других молодых ролей Дэна . [ 1 ]
Подтипы
[ редактировать ]Удан дуанда можно разделить на два подтипа: вудан и даомадан ; последний на сцене носит «доспехи».
Дуанда Удан
[ редактировать ]Дуанда вудан ( китайский : 短打武旦 ; пиньинь : дуангань удан ; букв. в короткой рубашке « удан ») — женщина, которая сражается независимо от лошади или армии. Это может быть женщина -юся , как героиня Хунсяня ; или сверхъестественное существо, превратившееся в женщину, как Бай Сужень и Сяо Цин из «Легенды о Белой Змее» . В пекинской опере юбки и брюк ; носится костюм чжанъао чжанцюнь (戰襖戰裙; «военная рубашка, боевая юбка»), состоящий из куртки, а также дополнительные юбки и ботинки на плоской подошве, известные как сяоманьсюэ ( 小蠻靴 , «маленькие варварские сапоги»). [ 2 ]
Даомадан
[ редактировать ]Чанкао удан ( упрощенный китайский : 长靠武旦 ; традиционный китайский : 長靠武旦 ; пиньинь : chángkào wǔdàn ; букв. в длинных доспехах « удан »), более известный как даомадан ( упрощенный китайский : 刀马旦 ; традиционный китайский : 刀馬旦 ; пиньинь) : dāomǎdàn ; букв. «женщина-лошадь») — женщина, часто командующая армией, сражающаяся верхом в боях. Популярные даомадана персонажи включают Му Гуйин из «Генералов семьи Ян» и Ху Саннян из « Водной окраины» . В пекинской опере даомадан носит длинные «женские доспехи» ( 女靠 , нюкао), которые похожи на те, что носят их коллеги-мужчины, но с вышивкой в виде цветов и феникса, а также с разноцветными лентами, свисающими с талии. [ 3 ] Броня обычно красного или розового цвета. Доспехи ограничивают движение, поэтому даомадан менее акробатичен по сравнению с дуанда вудан . Для большей свободы можно носить «реформированные доспехи» ( 改良靠 , găiliángkào), в которых отсутствуют четыре флажка сзади и которые более плотно прилегают к телу. [ 4 ] Ее шлем прикреплен к двум линцзы (длинным фазаньим перьям). Обычно используемое оружие - это дао (лезвие) с длинным шестом или цян (копье). [ 5 ]
Навыки
[ редактировать ]Помимо пения, актрисы Уданя также должны обучаться боевым искусствам, гимнастике и акробатике, как и их коллеги-мужчины ( ушен ). Уникальным навыком актрисы Удань является «удар копьем» ( китайский : 打出手 ; пиньинь : dώchūshْu ; букв. «Бить из рук»), который не используется в ушен ролях . В такой боевой сцене удан находится в центре сцены в окружении своих врагов, каждый из которых держит пару легких двуглавых копий с кисточками на каждом конце. Враги бросают героине копья, чтобы она отбивалась различными способами, что призвано имитировать отражения в бою. В результате получается динамичное действие (если актриса хороша) с множеством копий, летящих по воздуху одновременно. [ 6 ]
Кросс-гендерная игра
[ редактировать ]Актеры- мужчины в Удане встречаются крайне редко. Ян Жуй-Ю ( 楊瑞宇 ), тайваньский артист пекинской оперы, окончивший Национальную академию китайского театрального искусства в Пекине , был назван единственным действующим актером мужского пола в удане . Он работает в У Синго Театре современной легенды (當代傳奇劇場 ). [ 7 ]
обычно С другой стороны, (более короткие) актрисы Уданя играют мужчин, то есть вавашэн ( китайский : 娃娃生 ; пиньинь : wáwáshēng ; букв. «ребенок мужского пола») или персонажей мальчиков, которые могут сражаться с оружием. К ним относятся Лю Чэньсян из «Волшебного лотосного фонаря» , Чжао Ву из «Сироты Чжао» и Ян Вэньгуан из «Женщин-генералов семьи Ян» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Облигации, с. 10.
- ^ Облигации, стр. 10–11.
- ^ Облигации, стр. 11, 13–14.
- ^ Облигации, с. 248.
- ^ Облигации, стр. 11, 13.
- ^ Сиу и Ловрик, стр. 94–99.
- ^ «Я не единственный мужчина из Удана на Тайване? / Ян Жуюй» . Radio Taiwan International (на китайском языке), дата обращения 31 марта 2023 г. .
- Бондс, Александра Б. (2008). Костюмы Пекинской оперы: визуальная коммуникация характера и культуры . Гавайский университет Press . ISBN 978-0-8248-2956-8 .
- Сюй Ван-Гай; Ловрик, Питер (2014). Китайская опера: ремесло актрисы . Издательство Гонконгского университета . ISBN 978-988-8208-26-5 .