Чуаньци (театр)
Чуаньци | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | легенда | ||
Упрощенный китайский | легенда | ||
|
Чуаньци ( традиционный китайский : 傳奇 ; упрощенный китайский : 传奇 ) — это форма китайской оперы, популярная во времена династии Мин (1368–1644) и ранней династии Цин (1644–1912). Он возник в середине династии Мин из древней формы Наньси . [ 1 ] Распространяясь по империи, он впитал в себя региональные музыкальные стили и тополекты и в конечном итоге превратился в различные местные жанры. [ 1 ] среди них куньцюй . [ 2 ] Из более чем 2000 названий, зарегистрированных в истории, более 600 пьес чуаньци сохранились и исполняются до сих пор, в том числе «Пионовый павильон» Тан Сяньцзу , «Дворец вечной жизни» Хун Шэна и «Веер цветения персика» Шанжэня Кун . [ 3 ]
Эта театральная традиция имеет то же название Чуаньци (傳奇/传奇), что и традиция рассказов Чуаньци в династии Тан , потому что вначале сюжеты театра Чуаньци часто происходили из рассказов традиции рассказов Чуаньци.
Музыка
[ редактировать ]В то время как его предшественник Наньси преимущественно использовал южно-китайские мелодии, которые были пентатоническими , мелизматическими , медленными и мягкими, чуаньци широко включал в себя северные мелодии, которые были гептатоническими , слоговыми, быстрыми и сильными. Этот процесс начался во времена династии Юань (1271–1368), которая воссоединила Северный Китай (бывшая династия Цзинь (1115–1234) ) и Южный Китай (бывшая династия Южная Сун (1127–1279)), поскольку Наньси все больше поглощал северные мелодии дзадзю , северокитайской оперной формы. После того, как чуаньци возникла в середине династии Мин , ее популярность распространилась по различным областям Китая, каждая из которых имела свой особый традиционный музыкальный стиль и тополект . [ 1 ] Со временем были признаны четыре основных поджанра (или «стиля пения»; китайский: 唱腔 ; пиньинь: чанцян): хайянцян (« стиль Хайян »), юяоцян (« стиль Юяо »), иянцян (« стиль Иян »), и куньшаньцян (« стиль Куньшань », позже известный как куньцюй ). [ 4 ] Хайянцян и Юяоцян просуществовали недолго; иянцян превратился в большое разнообразие региональных форм и в процессе исчез как жанр; в то время как куньцюй стал стандартным жанром в династии Цин . [ 1 ]
Типы ролей
[ редактировать ]Чуаньци использовал 12 основных типов ролей: [ 1 ]
- Шэн : главная мужская роль
- Сяошэн : молодой мужчина
- И : главная женская роль
- Лаодан : старая женщина
- Сяодань (小丹): молодая женщина.
- Чжоу : клоун
- Цзин : комикс
- Чжунцзин (中淨): второстепенный комикс.
- Мо (末): второстепенный мужчина.
- Вай (外): второстепенная женщина.
- Галстук (貼): молодая женщина среднего возраста.
- За : Экстра
Структура игры
[ редактировать ]В отличие от пьес Наньси , пьесы Чуаньци делятся на чу ( 齣 ), или акты, каждое из которых имеет подзаголовок. Четырехстрочное стихотворение, которое появляется перед прологом в наньси , помещено в конце первого чу в чуаньци . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэй Сунь (1998). «Раскол между Наньси и Чуаньци ». Американский журнал китаеведения . 5 (2): 248–256. JSTOR 44288587 .
- ^ Сиу, Ван-Нгай; Ловрик, Питер (1997). Китайская опера: образы и истории . ЮБК Пресс . стр. 7–9. ISBN 0-7748-0592-7 – через проект MUSE .
- ^ Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресса «Пугало» . п. 162. ИСБН 978-0-8108-5514-4 .
- ^ Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресса «Пугало» . п. XXI. ISBN 978-0-8108-5514-4 .