Jump to content

Наньси (театр)

Наньси
Традиционный китайский Южная Опера
Упрощенный китайский Южная Опера
Буквальный смысл Южная драма
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánxì
Wade–GilesNan2-hsi4

Наньси ( 南戲 ) или Сивэнь ( 戲文 ) — ранняя форма китайской оперы , развившаяся на основе древних традиций пантомимы , пения и танцев во времена династии Сун в 12 веке. Название буквально означает «южная драма», а форма возникла в окрестностях Вэньчжоу на юго-востоке Китая. Наньси — это аббревиатура от Наньцю Сивэнь (南曲戲文, «Текст Южного музыкального театра») или Нань Сивэнь . [ 1 ]

Наньси начиналось как сочетание пьес Сун и местных народных песен и баллад с использованием разговорного языка и множества сцен. Из-за грубого языка, грубой просодии и простого литературного стиля Наньси считалось низким видом искусства во времена династий Сун и Юань. Однако его статус был повышен благодаря «Сказке о Пипе», написанной Гао Мином , пьесой лучшего литературного качества и более сложной структуры. высоко ценил его Император Мин Хунву . К середине династии Мин Наньси развилась в более сложную драматическую форму, известную как чуаньци , ветвью которой является куньцю . [ 1 ]

Производительность

[ редактировать ]

В опере Наньси , как и в западной оперетте , устные отрывки чередовались со стихами ( qu 曲), положенными на популярную музыку. Профессиональные труппы актеров исполняли наньси в театрах, вмещающих тысячи зрителей. В Наньси было семь ролевых типов, многие из которых были замечены в более поздних формах китайской оперы. Шэн были героическими мужскими персонажами и даньскими героинями. Другие типы ролей Мо ( ), цзин , чжоу , вай ( ) и хоу (后, также называемый галстук 貼) были менее определенными ролями, и актеры в этих типах ролей изображали различных персонажей в одной и той же пьесе. Типы ролей в более поздних формах китайской оперы были ужесточены, но можно увидеть, что их корни уходят в Наньси . [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Наньси считался низким видом искусства и поэтому игнорировался в современной историографии, а после середины 16 века ученые почти забыли о нем. [ 2 ] Из большого количества первоначально написанных наньси сохранилось только 283 названия и 20 пьес. Полные сценарии трех произведений были найдены в 1920-х годах, самым ранним из которых является произведение из «Южной песни» «Ученый № 1 Чжан Се» ( 張協狀元 ). История рассказывает о Чжан Се, который по пути в столицу для сдачи императорского экзамена был ограблен и ранен бандитами. Его вылечила местная девушка, на которой он затем женился. Затем она платит за то, чтобы он отправился в столицу для сдачи экзамена, на котором он занимает первое место. Однако, когда его жена пытается встретиться с ним в столице, он отвергает ее из-за ее скромного происхождения, а позже пытается убить ее, и она серьезно ранена, упав со скалы. Ее спасает случайно проходивший мимо премьер-министр и усыновляет ее как свою дочь. Позже Чжан просит премьер-министра жениться на его дочери и в первую брачную ночь обнаруживает, что это жена, которую он пытался убить. [ 3 ]

Большинство работ Наньси, созданных до конца династии Юань, были созданы анонимными авторами. Первая работа с известным автором — «Сказка о Пипе» Гао Мина . В пьесе рассказывается история брошенной жены, которая отправилась в 12-летнее путешествие в поисках мужа, выживая, играя на пипе . Спектакль стал образцом драмы династии Мин , поскольку это была любимая опера первого императора Мин . [ 4 ]

других известных Наньси пьес , последовавших за «Сказкой о Пипе», Среди - «Шпилька с шипами» ( 荊釵記 ), «Белый кролик» ( 白兔記 ), «Лунный павильон» ( 拜月亭 ) и «Убивающая собака » ( 殺狗記 ). Некоторые из недостающих пьес, такие как «Лю Вэньлун и зеркало водяного каштана», сохранились на других языках.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сунь, Мэй (1998). «Разделение между «Наньси» и «Чуаньци». Американский журнал китаеведения . 5 (2): 248–56. JSTOR   44288587 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сунь, Мэй (1996). «Представления Наньси». Азиатский театральный журнал . 13 (2): 141–166. дои : 10.2307/1124523 . JSTOR   1124523 .
  3. ^ Фу, Джин (2012). Китайский театр . Издательство Кембриджского университета. стр. 16–22. ISBN  9780521186667 .
  4. ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. п. 41. ИСБН  978-0472089239 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be9e49b24affd75dc31f595ffdf72f91__1720771560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/91/be9e49b24affd75dc31f595ffdf72f91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanxi (theatre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)