Наньси (театр)
Наньси | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Южная Опера | ||
Упрощенный китайский | Южная Опера | ||
Буквальный смысл | Южная драма | ||
|
Наньси ( 南戲 ) или Сивэнь ( 戲文 ) — ранняя форма китайской оперы , развившаяся на основе древних традиций пантомимы , пения и танцев во времена династии Сун в 12 веке. Название буквально означает «южная драма», а форма возникла в окрестностях Вэньчжоу на юго-востоке Китая. Наньси — это аббревиатура от Наньцю Сивэнь (南曲戲文, «Текст Южного музыкального театра») или Нань Сивэнь . [ 1 ]
Наньси начиналось как сочетание пьес Сун и местных народных песен и баллад с использованием разговорного языка и множества сцен. Из-за грубого языка, грубой просодии и простого литературного стиля Наньси считалось низким видом искусства во времена династий Сун и Юань. Однако его статус был повышен благодаря «Сказке о Пипе», написанной Гао Мином , пьесой лучшего литературного качества и более сложной структуры. высоко ценил его Император Мин Хунву . К середине династии Мин Наньси развилась в более сложную драматическую форму, известную как чуаньци , ветвью которой является куньцю . [ 1 ]
Производительность
[ редактировать ]В опере Наньси , как и в западной оперетте , устные отрывки чередовались со стихами ( qu 曲), положенными на популярную музыку. Профессиональные труппы актеров исполняли наньси в театрах, вмещающих тысячи зрителей. В Наньси было семь ролевых типов, многие из которых были замечены в более поздних формах китайской оперы. Шэн были героическими мужскими персонажами и даньскими героинями. Другие типы ролей Мо ( 末 ), цзин , чжоу , вай ( 外 ) и хоу (后, также называемый галстук 貼) были менее определенными ролями, и актеры в этих типах ролей изображали различных персонажей в одной и той же пьесе. Типы ролей в более поздних формах китайской оперы были ужесточены, но можно увидеть, что их корни уходят в Наньси . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Наньси считался низким видом искусства и поэтому игнорировался в современной историографии, а после середины 16 века ученые почти забыли о нем. [ 2 ] Из большого количества первоначально написанных наньси сохранилось только 283 названия и 20 пьес. Полные сценарии трех произведений были найдены в 1920-х годах, самым ранним из которых является произведение из «Южной песни» «Ученый № 1 Чжан Се» ( 張協狀元 ). История рассказывает о Чжан Се, который по пути в столицу для сдачи императорского экзамена был ограблен и ранен бандитами. Его вылечила местная девушка, на которой он затем женился. Затем она платит за то, чтобы он отправился в столицу для сдачи экзамена, на котором он занимает первое место. Однако, когда его жена пытается встретиться с ним в столице, он отвергает ее из-за ее скромного происхождения, а позже пытается убить ее, и она серьезно ранена, упав со скалы. Ее спасает случайно проходивший мимо премьер-министр и усыновляет ее как свою дочь. Позже Чжан просит премьер-министра жениться на его дочери и в первую брачную ночь обнаруживает, что это жена, которую он пытался убить. [ 3 ]
Большинство работ Наньси, созданных до конца династии Юань, были созданы анонимными авторами. Первая работа с известным автором — «Сказка о Пипе» Гао Мина . В пьесе рассказывается история брошенной жены, которая отправилась в 12-летнее путешествие в поисках мужа, выживая, играя на пипе . Спектакль стал образцом драмы династии Мин , поскольку это была любимая опера первого императора Мин . [ 4 ]
других известных Наньси пьес , последовавших за «Сказкой о Пипе», Среди - «Шпилька с шипами» ( 荊釵記 ), «Белый кролик» ( 白兔記 ), «Лунный павильон» ( 拜月亭 ) и «Убивающая собака » ( 殺狗記 ). Некоторые из недостающих пьес, такие как «Лю Вэньлун и зеркало водяного каштана», сохранились на других языках.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сунь, Мэй (1998). «Разделение между «Наньси» и «Чуаньци». Американский журнал китаеведения . 5 (2): 248–56. JSTOR 44288587 .
- ^ Перейти обратно: а б Сунь, Мэй (1996). «Представления Наньси». Азиатский театральный журнал . 13 (2): 141–166. дои : 10.2307/1124523 . JSTOR 1124523 .
- ^ Фу, Джин (2012). Китайский театр . Издательство Кембриджского университета. стр. 16–22. ISBN 9780521186667 .
- ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. п. 41. ИСБН 978-0472089239 .
Источники
[ редактировать ]- Британская энциклопедия 2006. Премиум-сервис Британской энциклопедии. 19 января 2006 года. Я получил его
- Культура и литература Азии — Кора Агатуччи