Jump to content

Сычуаньская опера

Сычуаньская опера в Чэнду

Сычуаньская опера ( китайский : 川劇 ; сычуаньский пиньинь : Цуань 1 верно 4 ; пиньинь : Chuānjù ) — тип китайской оперы, возникший в китайской провинции Сычуань около 1700 года. [1] [2] Сегодняшняя сычуаньская опера представляет собой относительно недавний синтез пяти исторических мелодических стилей. В региональном масштабе Чэнду остается главным домом сычуаньской оперы, в то время как другие влиятельные регионы включают Чунцин , Гуйчжоу , Юньнань , Хубэй и Тайвань . [3] Сычуаньская опера была включена в первую часть 518 национальных списков нематериального культурного наследия, объявленных 20 мая 2006 года. [4]

Примечательные характеристики сычуаньской оперы включают быструю смену масок или персонажей (известную как смена лица) и важность характера дурака.

Первоначально существовало пять различных оперных стилей. [5] История каждого стиля сильно различается.

До династии Мин

[ редактировать ]

Происхождение сычуаньской оперы можно проследить до периода до Цинь и даже раньше, а опера Цзяодянь поздней династии Хань заложила основу для ранней сычуаньской оперы. « Сун Юй спрашивает короля Чу », [6] в известном стихотворении о Воюющих царствах говорится, что «это народ сялиба, и в стране тысячи людей, принадлежащих к гармонии». Так называемый «народ сялиба» — это название сычуаньских народных песен и танцев, певцов и танцоров. По записям тайпина Гуан Цзи. [7] и «Сборник истории Тареса», там шла пьеса о корриде со времен Ли Бина, губернатора округа Шу. В период Троецарствия в Сычуани появилась первая сатирическая комедия , которую можно считать родоначальницей сычуаньской оперной комедии.

От династии Тан до Пяти династий популярная драма Сычуани достигла своего апогея, и возникла ситуация «навыков Шу, ведущих мир». В этот период часто исполнялись пьесы «Лю Биджимай» , «Майсю Лянци» и «Гуанькоу Бог». И появилась самая ранняя труппа в истории китайской оперы до сих пор, а именно Цянь Маньчуань , Бай Цзя , Е Си , Чжан Мэй и Чжан Ао в «Юян Зазу». [8]

В династиях Сун и Юань , Южная опера [9] и Сычуань Зацзюй были популярны в Сычуани, а знаменитой песней была «Цзю Се Цай Ци». [10]

Династии Мин и Цин

[ редактировать ]

Класс Цзинь Гуангера « Сычуаньской оперы » во времена династии Мин однажды отправился в Цзянсу и вызвал переполох в Нанкине , создав конкурентную ситуацию с Южной оперой. [11]

В конце династии Мин и начале династии Цин население Сычуани резко сократилось, и иммигранты со всей страны двинулись в Сычуань, известную как хугуан-наполняющий Сычуань. [12] Иммигранты привезли из своего родного города множество опер, в результате чего множество опер на северных и южных диалектах последовательно распространились по всей Сычуани. В ходе долгосрочного развития и эволюции, основанной на Сычуаньской опере фонарей, Сычуаньская опера интегрировалась с другими диалектами, такими как опера Гаоцян , опера Куньцю , опера Хуцинь и опера Танцян , [13] [14] [15] [16] и слился с сычуаньским диалектом, народными обычаями , народной музыкой и танцем , постепенно образуя формальную форму сычуаньской оперы, которая представляет собой голосовое искусство с сычуаньскими характеристиками.

Китайская Республика

[ редактировать ]

Сюаньтун три года (1911 г.), революция 1911 г. [17] удалось. В революционном направлении мысли, солист оперной труппы Гаоцян банкетной музыки, Чанлэ , Бинлэ , Цуй Хуа ; Тайхун , Шуйи , который в основном поет оперу Куньцю , играет оперу и Ху Цинь, после консультации добровольно сформировал «Саньцин Хуэй», чтобы пять типов голоса могли быть объединены в один. [18] В «Саньцинхуэй» есть Кан Цзилинь, Сяо Кайчэн, [19] Тан Гуанти, Тан Дэйи, Чжоу Минчао, Лю Чжимей, Лэй Чжэцзян и другие известные актеры. Он выступал за реформу оперы. Унаследовав и сохранив традиционную сычуаньскую оперу, он создал показы мод, которые затронули «Таймс», такие как «История Цю Цзиня» , «Восстановление Учана » и «Королева Запада». Создание «Саньцин Хуэй» способствовало развитию сычуаньской оперы от квадратного искусства к театральному искусству, а художественный уровень и культурный вкус сычуаньской оперы быстро улучшились, став самой влиятельной местной оперой на юго-западе Китая .

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]
1952 Сычуаньская опера "Осенняя река"

В 1952 году делегация Сычуаньской оперы организовала большую труппу для участия в первой Национальной конференции по просмотру и представлениям оперы в Пекине . Множество прекрасных пьес и представлений, таких как « Тень ивы» , [20] Осенняя река , [21] «Снежный обзор и след» , «Прощай, брат Утайхуэй» и др. получили награды. Что касается голосовой полости, то в качестве основного объекта инновации в основном используется верхняя голосовая полость. Женский голос ведет полость, помогает полость, выбирает хорошее пение, красивый тон актрисы в качестве ведущей полости, помогает персоналу полости. На этой основе были и другие эксперименты, такие как актеры-женщины, помогающие с женскими голосами, актеры-мужчины, помогающие с мужскими голосами, мужские и женские голоса, помогающие с комбинированными голосами и т. д. В каждой труппе также были созданы штатные женские голоса, помогающие персоналу. которая стала системой. В то же время некоторые труппы также внесли некоторые новшества в пение и аккомпанемент.

«Выступление Чжоу Эньлая на симпозиуме по литературному творчеству и конференции по созданию художественных фильмов» [22] (19 июня 1961 г.) Я видел этот материал в Сычуани . Заместитель министра культуры поехал в Сычуань и сказал: «Сычуаньская опера отстала». Оскорбил жителей Сычуани. В это время товарищ ответил: «Отсталы они или нет, это должны ответить и решить 70 миллионов человек в Сычуани». Я думаю, что этот товарищ очень храбрый. Хороший ответ! Людям это нравится. Вам это не нравится. Кто ты? [23] Жители Шанхая любят Пинтань, Хуайскую оперу и Юэскую оперу. Что вы хотите, чтобы жители Пекина одобрили? У лидеров могут быть предпочтения. Кто-то любит оперу, кто-то картины, а кто-то антиквариат. Какое это имеет значение? Мы видели спектакль, говорят, хороший, не обязательно хороший, наши слова ненадежны, у каждого есть свои увлечения, как можно стандартно? Искусство должно быть одобрено народом. Пока людям это нравится, это имеет ценность.

Во время « Культурной революции » более 100 оперных трупп Сычуани были расформированы, а большое количество известных актеров, режиссеров, писателей и художников рассматривались как «дьяволы, призраки, змеи и боги | дьяволы, призраки, змеи и боги». , или исключены, или переведены в «Реформу через трудовые отряды | реформировать через трудовые отряды», а некоторых даже преследовали до смерти. [24] После « Культурной революции » сычуаньская опера быстро возродилась. Бюро культуры провинции Сычуань объявило о периодическом открытии традиционных опер, одновременно проводя литературные и художественные мероприятия для содействия созданию и представлению. Сычуаньская оперная школа [25] был восстановлен, был создан Сычуаньский научно-исследовательский институт оперного искусства и Сычуаньский оперный театр. [26] и другие подразделения были восстановлены. Киностудия «Эмэй» выпустила серию сериалов под названием «Цветение сычуаньской сливы», которые транслировались по всей провинции и всей стране. В 1979 году, по случаю 30-летия Национального дня, были показаны такие сычуаньские оперы, как «Орден лежащего тигра». [27] и «Ремонт или не ремонт» [28] были исполнены в Пекине и получили награды. В 1980 году вышел ежеквартальный оперный журнал «Искусство Сычуаньской оперы».

Школа мысли

[ редактировать ]

В ходе длительного развития сычуаньской оперы из-за различий в регионах, где были популярны различные голосовые стили, а также взаимоотношений между артистами и их преподавателями, сформировалось несколько школ сычуаньской оперы с точки зрения исполнения, таких как Хуаньсянь (Huaxian ), школа Чоусин Фу (Санган), школа Цао (Цюньчэнь, Ушэн) и Учжоу | Учжоу, прославившаяся как «король Цао»), которых в основном называли выдающимися художниками. В то же время существует четыре школы, а именно школа Западной Сычуани, школа реки Цзыян, школа Северной Сычуани | школа северной Сычуани и школа Восточной Сычуани, которые являются так называемыми «четырьмя реками» в кругу сычуаньской оперы. [11] В сычуаньской опере и всех видах народного искусства нет единого тона, и каждая из «четырех рек» имеет свой культурный центр . Взяв в качестве примера Сычуаньскую оперу, ее можно разделить на западную Сычуаньскую школу Ба (с центром в Чэнду и округе Вэньцзян , а актеры используют китайский диалект Чэнду без звука Мэйхуа), Школу реки Цзыян (с центром в городах Цзыгун и Нэйцзян). округа, стандартным тоном которого является цзыкитайский диалект), а также Северная школа реки Сычуань (с центром в округах Наньчун и округе Сантай ). Не существует определенного стандартного тона, и, основываясь на дифференциации n/l и f/h в диалекте Наньчун, на него больше влияет диалект Циньцян с многострочным звучанием. иероглифы и тяжелые гнусавые тона) и школа Сячуаньдун (с центром в Чунцине , находящаяся под сильным влиянием Ханьской и Пекинской оперы , с разнообразными языками, обычно смешанными с уханьским диалектом и пекинской оперой, основанной на чунцинском диалекте). [29]

  • Школа Западной Сычуани | В школе Западной Сычуани, включая уезды Бацзы на западе Сычуани с Чэнду в качестве центра, преобладают опера Гаоцян и опера-фонарь, образующие уникальную «мелодию Ба». [30]
  • В школе реки Цзыян, включая округа Цзыгун и Нэйцзян, доминирует Гаоцян, и она отличается наиболее тщательным художественным стилем. [31]
  • Школа Северной Сычуани, включающая части Наньчуна, Мяньяна и Гуанъюаня , в основном была сосредоточена на пении и игре в опере и находилась под сильным влиянием оперы Цинь. [31]
  • В школе Восточной Сычуани, включая восточную часть Сычуани с центром в Чунцине , доминирует Хуцинь . [32]

Характеристики

[ редактировать ]

Сычуаньская опера отличается быстрой сменой масок и образов, называемой сменой лица. [33] : 296 

Составить

[ редактировать ]

Макияж лица клоуна нарисован на переносице белым квадратом, который люди называют «Переносиком», есть положительные персонажи, есть отрицательные персонажи, Юй Чжуан в гармонии; Чистый Угол, также известный как «Цветочное лицо», имеет красочный макияж лица с явной преданностью и предательством. Черный символизирует силу духа и честность, белый — предательство и жестокость, красный — верность и храбрость, зеленый — рыцарство и праведность, синий — твердость и решимость, желтый — жестокость и тиранию, а золотое и серебряное лицо — святость и величие. [34]

В сычуаньской опере много видов костюмов, в том числе « Анаконда », «Ребенок-иждивенец», «Официальная одежда» и «Плиссированный ребенок». [35] В зависимости от стиля раскраска лица также ограничена по сравнению с другими родственными формами. Иероглифы Цзин не появляются, и единственными персонажами с нарисованными лицами являются персонажи с небольшим белым пятном посередине лица, что указывает на слегка злой характер. [1] Цвета краски для лица традиционно ограничены черным, красным, белым и серым. [5]

Сычуаньская оперная музыка уникальна. [36] Его ударная музыка очень захватывающая. Сычуаньские оперные гонги и барабаны являются лучшими среди всех видов ударной музыки. У него сильный звук, четкий и изменчивый ритм, уникальный тембр. Духовая и ударная музыка сычуаньской оперы также является самым важным содержанием сычуаньской оперы, здесь много мелодий сооны, гонгов и барабанных установок; Сычуаньская опера, музыка из шелка и бамбука часто исполняется с мелодиями хуциня и флейты. С точки зрения использования, Кунцян использует мелодии Qudi и Huqin. Используется huqin, обложка используется для игры, а аккомпанемент «минус» используется для шоу фонарей. Музыкальные стили разнообразны и полны художественных особенностей. [37]

Гаоцян — наиболее характерная и представительная форма сычуаньской оперы. Его основные характеристики: свободная линия и свободный стиль пения. Аккомпанемента нет, и для регулировки ритма Гаоцяна используются только колотушка и барабан. [38] В ударной музыке используются большие гонги и барабаны, которые постоянно звучат в Купае, так что помощь, игра и пение тесно сочетаются. В процессе пения речитатив и ария используются попеременно, а аккомпанемент и пение усиливают друг друга. Кроме того, аккомпанемент гонгов и барабанов способен бесконечно изменить атмосферу сцены. Самая отличительная черта музыки Гаоцян — ее тон. В прошлом Сычуаньской опере в основном помогали мастера барабанов и другие музыканты. В последние десятилетия он был специально оснащен женским хором с лучшим голосом. Он может задавать тон, описывать обстановку, создавать сценическую атмосферу, напоминать о внутренних переживаниях героев пьесы, представлять оценку третьего лица героям пьесы. Язык сычуаньской оперы живой, юмористический, полный ярких местных красок и сильной жизненной атмосферы. В массовых представлениях Сычуаньской оперы наиболее привлекательным является содержание драмы, основанной на жизни, а юмористические слова часто привлекают публику, чтобы неоднократно подбадривать и смеяться. [39] В сычуаньской оперной музыке важную роль играют гонги и барабаны, которые не только сопровождают оперу, но и непосредственно выражают мысли и чувства героев оперы. Обычно используемые маленькие барабаны, Кангу, большой гонг, большие тарелки и маленький гонг вместе называются «пятью квадратами», вместе со струнами и Суоной , шестью квадратами управляют маленькие барабаны. Во время пения по нему пробегают гонги и барабаны, благодаря чему пение, актерское мастерство, чтение и игра могут органично сочетаться, образуя уникальный стиль сычуаньского оперного искусства. В то же время гонги и барабаны сычуаньской оперы играют особую роль во всем сценическом искусстве сычуаньской оперы. Одних только гонгов и музыкальных произведений здесь около 300. В сычуаньской опере в качестве звуковых эффектов часто используются гонги и барабаны. [40] Звук гребли, журчание воды, шум пляжа, шепот ветра и дождя, а также стук движущихся тяжелых предметов могут быть ярко выражены. [41]

Другие аспекты производительности

[ редактировать ]

В целом этот вид искусства хорошо известен своим пением, которое менее ограничено, чем в более популярной пекинской опере . Сычуаньская опера больше похожа на пьесу, чем на другие виды китайской оперы, и игра актеров очень безупречна. В музыке, сопровождающей сычуаньскую оперу, используется небольшой гонг и инструмент гуцинь , похожий на эрху . [1]

Традиционная формула довольно систематична и включает в себя комбинацию трюков, таких как Бянь Лянь , тихуйян , сокрытие меча, извержение огня. [42] и смена бороды с сюжетом и разными персонажами. [3]

Характер дурака

[ редактировать ]

Образ дурака , или неотесанного мужлана, значительно более заметен в сычуаньской опере, чем в других формах китайской оперы. [33] : 296  Дурацкие персонажи появляются в различных образах, включая Мангпао (слугу императора), дурака в одежде мандарина, дурака-плейбоя, грязного и растрепанного дурака, старомодного дурака и дурака-вора. [33] : 296  Вор-дурак — один из самых популярных архетипов персонажей сычуаньской оперы. [33] : 296 

Спектакль Сычуаньской оперы в чайхане Чэнду — Бянь Лянь
  • Гаоцян (高/高): [43] Гаоцян — наиболее характерная и представительная форма сычуаньской оперы. Его основные характеристики: свободная линия и свободный стиль пения. Аккомпанемента нет, и для регулировки ритма Гаоцяна используются только колотушка и барабан. В ударной музыке используются большие гонги и барабаны , которые проходят через Купай. [44] все время так, чтобы помощь, игра и пение тесно сочетались. В процессе пения речитатив [45] и ария используются попеременно, причем аккомпанемент и пение усиливают друг друга. [46] Кроме того, аккомпанемент гонгов и барабанов способен бесконечно изменить атмосферу сцены. Гаоцян из Цзянси Иян мелодия развития, император Юнчжэн два года (1724), Чэнду имеет оперную труппу Гаоцян "старый класс Цинхуа". Во времена правления императора Цяньлуна из династии Цин она была завезена в Сычуань и называлась « Опера Цин». [47] «.Гаоцян - это своего рода народный стиль пения, в котором не используются струны, а поется в разговорной речи. Он имеет большое количество цюпаев и дополняется ударной музыкой (аккомпанемент гонгов и барабанов). Он имеет отличительные характеристики и выдающуюся индивидуальность и его глубоко любят жители Сычуани. Он сочетается с сычуаньским диалектом , местным рэпом Янко и другими народными искусствами, чтобы обогатить свою выразительную силу и сформировать свой собственный уникальный стиль. В первый год существования Китайской Республики оперная труппа Гаоцян устроила банкет. , музыкальная труппа и другие оперные коллективы образовали «Саньцинхуэй». [48] Гаоцянская опера постепенно стала основным голосом Сычуаньской оперы. [49]
  • Кунцян : [50] Чуан Кунь относится к опере Куньцю Сычуаньской оперы, которая произошла от оперы Куньцю провинции Цзянсу. Опера Куньцю Цзянсу (сокращенно Сукунь) из Цзянсу перетекла в Сычуань в конце династии Мин. После династии Цин , когда большое количество правительственных чиновников и знаменитостей иммигрировали в Сычуань, Куньцюй стал популярен среди своих семей, и Куньцюй также вошел в Сычуань. Когда Кун Опера прибыла в Сычуань, она сохранила свои оригинальные мелодии, но, чтобы удовлетворить потребности сычуаньской публики, опера перешла на сычуаньский диалект , который стал Сычуань Кун. В сочетании с гаоцяном, хуцинем , танси и другими тонами, а также гонгами и барабанами сычуаньской оперы он исполнялся в виде групповых мелодий из «двух и трех стонов». Или «Кунтузи». [51] (Куньцян Цюпай и другие группы голосовой полости) в оперу. В то же время принято растворять тон удара в тон Куньцю. Куньцюйская опера - это долгосрочное сочетание сычуаньского диалекта, народной музыки, сычуаньских оперных гонгов и барабанов, постепенно превращающееся в сычуаньские певческие характеристики куньцю - сычуаньский кунь. В 1912 году труппа Куньцюйской оперы Шуйи Бань присоединилась к Ассоциации Саньцин, и Куньцюйская опера стала одним из пяти оперных тонов Сычуани. [52]
  • Голос Хуциня (胡/胡): [53] также известный как «Сисяньцзы», получил свое название потому, что его в основном играет «Сяо Ху Цинь». Он создан на основе мелодий Хуэй и Хань и вбирает в себя компоненты Шэньси Ханьчжун Эрхуан. Он также дополнен сипи и эрхуаном, но имеет свои особенности в тоне, стиле, прохождении через дверь и т. д. и поется на сычуаньском диалекте. Мелодия Хуцинь стала популярной в Сычуани во время правления императора Цяньлуна из династии Цин. Позже это постепенно стало «сычуаньским стилем» за счет сочетания с сычуаньским диалектом, музыкой, особенно гонгами и барабанами в сычуаньской опере, а также другими тонами. Сначала она выполнялась в виде «двух котелков» и «трех котлов». В первый год существования Китайской Республики труппа Хуциньской оперы официально присоединилась к «Ассоциации Саньцин» и стала Сычуаньской оперой Пятитоновой Республики.
  • Танси (тан/танси): [54] также известный как «Чуань Банцзы» или «Гай Банцзы», является разновидностью Циньцян в провинции Сычуань. Опера Циньцян появилась в Сычуани раньше. Одна из теорий состоит в том, что Ли Цзычэн и Чжан Сяньчжун ввели его, когда вошли в Сычуань в конце династий Мин и начале династии Цин. Другая теория - правление Канси в династии Цин. Во время развития оперы Цинь в Сычуани опера Шэньси была сначала преобразована в оперу Сычуань, чтобы адаптироваться к привычкам сычуаньской публики. В то же время его постепенно комбинировали с хуцинь, гаоцян и другими тонами, а также с гонгами и барабанами сычуаньской оперы или исполняли в группах. Многие оперные пьесы Сычуани в основном исполняются с использованием оперы, которая также интегрирована в Хуцинь и Дэн. После создания «Саньцин Хуэй» к лиге присоединилась оперная труппа Тайхун, и опера стала неотъемлемой частью пяти тонов Сычуаньской оперы. Таньси включает в себя два вида мелодий с очень разными эмоциями: одна называется «Тянь Пин», показывая чувство радости и радости. Один называется Купинг и выражает печальные и горькие чувства. На тарелке есть «ицзы», «эрлю», «санбан», «дуобан», «даобан» и так далее.
  • Дэндяо / Дэнси / Театр фонарей (燈/灯): Дэндяо произошел от обычаев народного Фестиваля фонарей , а также народных песен, танцев и музыки в Сычуани. Основной голос – аккомпанемент «пантонгтонг» и народных частушек. Также известен как «пантонгтонг». В процессе своего развития он впитал в себя северные и южные частушки и развился из обычая Праздника фонарей, который проводился круглый год. Музыка Дэндяо, как правило, относительно короткая, с отчетливым ритмом и яркой мелодией, при прослушивании создается ощущение расслабленности и живости, это длинная остроумная комедийная сцена. В употреблении Дэндяо Цюй Пай также используется для соединения формы, но поскольку музыка относительно короткая, обычно всего четыре или шесть предложений или следующее предложение, при пении музыкальное произведение (раздел) чаще всего повторяется с несколькими разные тексты. Купай (настройся) еще. Основным инструментом аккомпанемента является «датунтонг хуцинь », имеющий толстый и короткий стержень, большую трубку и легкий звук «ом». Позже появились струнные инструменты, такие как Сычуань. Эрху были добавлены [55]

Репертуар

[ редактировать ]

Репертуар сычуаньской оперы очень богат. Есть поговорка: «три тысячи в династии Тан, восемьсот в династии Сун и бесчисленное множество стран». На сцене более 100 репертуаров. [56] Среди них есть много богатых реликвий из Южных опер Сун и Юань, Юань Цзацзюй, «Легенды Мин» и многих классических опер древних вокальных опер, а также литераторов Башу, таких как Чжао Си , Хуан Цзиань, Инь Чжунси, Лю Хуайсюй. , Ран Цяоцзы, Чжао Сюньбо, Сюй Вэньяо, У Боци, Ли Минчжан. За выдающийся вклад Вэй Минлуня, Сюй Фэня и других репрезентативный репертуар в традиционных операх включает:

  • Наследие части Гаоцян является самым богатым, а художественные особенности также являются наиболее выдающимися, например, так называемые «Пять одежд», «Четыре столба» и «Цзян Ху Ши Ба Бен». «Пять мантий» — это «История зеленой мантии» (также известная как «Уфутан», в которой описывается событие 82-летнего чемпиона Лян Хао), «История желтой мантии» (также известная как «Пять мантий»). Том Будды», в котором описывается событие становления Шакьямуни Буддой), «История Белого Одеяния» (письмо о Сюэ Жэньгуе ), «История Красного Одеяния» (то есть «История Белого Кролика»). »), «История о зелёном халате» (то есть «Лик зелёного халата», «Као Чуньтао»). «Четыре столпа» — это «Столп Тяньтянь» (описывающий гнев Гунгуна и гнев на гору), «Хрустальный столб» (описывающий историю Авалокитешвары и Вэй Туо, собирающих беспорядочных драконов и водяных драконов) и «Девять драконов». Столпы» (сочинение об истории вознесения великого магистра на небо). , «Столпы пяти стихий» [57] (пишет о Короле Обезьян, создающем проблемы в Небесном Дворце). «Восемнадцать книг рек и озер» — это «Югуй Цзи», «Цайло Цзи», «Деревянный Цзинчай», «Нефритовая заколка для волос», «Бай Луопа», «Павильон Байхуа», «Колодец подсолнечника», «Луанчай Цзи» и Названия: «Освободите белую змею», «Белый попугай», «История трёх сыновних почтительных отношений», «История Хуайинь», «Чжун Саньюань», «Цзюй Гучэн», «Картина железной короны», «Трое». Фестивали», «Хань Чжэньли», «Пять дворян Ляньфан», «Лангуань, идущий по снегу» и так далее. Кроме того, есть «Золотая печать», «История Пипа», «История красной сливы». ", и "Бан Чао" [58] (то есть «Заметки») Гаоцян 4 основные книги.
  • Репертуар Таньси представлен четырьмя основными томами «Чунь Цю Пей». [59] «Мэй Цзян Сянь», «Хуа Тянь Цо» и «Куцзечжуань».
  • В репертуаре Хуциня в основном представлены истории Троецарствия и других стран. «Хуанбэнь», написанный Хуан Цзианем, писателем поздней династии Цин, является самым известным, например, «Цин Лин Тай», «Сан Фа Сун», «Шэнь Нонг Цзянь», «Шэнь Цзи Пин», [60] «Чай Ши Цзе», «Сан Цзинь Чжун», «Мянь Чжу Гуань», «Цзян Ю Гуань» и так далее.
  • Репертуара оперы Куньцю не так уж много, наиболее распространенными являются «И Цзянь Сянь Цзянь», «Дун Чуан Сю Бен», «Цуй Цзао», «Зуй Да», «Чжуй Ма», «Хе Фань», «Дао». Хуэй» и так далее.
  • В репертуаре фонарной оперы «Пин Чжан Нянь», «Бай Синь Нянь», [61] «Банда Да Миан», [62] «У Цзы Гао Му», «Цай И» и так далее. Среди произведений литераторов хорошим репертуаром являются «Цин Тан» Чжао Си, «Дао У Би» Ран Цяоцзы и «Ли Янь Ай» Инь Чжунси.

После 1949 года последовательно был выявлен 321 репертуар, составлено и опубликовано 116 репертуаров. Среди них «История тени ивы», «История Кайю», «Ю Зан Цзи», [63] «Ла Ланг Пей», [64] «Утки-мандаринки», «Королевский мост через реку», «Приключение мастера Цяо», «История курения благовоний», «Легенда о Фу Ну», «Храм Цзиньшань» и т. д. были хорошо приняты зрителями. зрителей в стране и за рубежом. Также составлено и представлено множество исторических драм и современных драм, таких как «Брак», «Мост мужа и жены», «Ваннянтан», «Дин Юцзюнь», составленный писателем Ли Минчжаном, и «Дин Юцзюнь». Красный рододендрон» и «Ибинь Баймао», написанные другими драматургами. Женщина», «Сюй Юньфэн», «Цзян Цзе», [65] «Цзян Лан Да Синь», «И Смелый», «Четыре девушки» и так далее. [66]

Профессия

[ редактировать ]

Роли в драме называются профессиями в сычуаньской опере. Сычуаньская опера разделена на шесть категорий: шэн , дань , цзин , мо, чжоу и дза. [67]

Со времен династии Цин появилось бесчисленное количество артистов сычуаньской оперы, таких как Вэй Чаншэн. [68] в период Цяньлун, Сяо Сятин и Юэ Чунь в годы Сяньфэна и Тунчжи, Фу Санган и Хуан Цзиньфэн в годы Гуансюй и Сюаньтун, Ян Султан и Ян Сулань в годы поздней династии Цин и ранней Китайской Республики. [69] Тан Гуанти, Хуаньхуасянь и др., Сяо Кайчэн, Тянь Лай, Цао Цзюньчэнь, Ян Бинчжан и др. во времена Китайской Республики. После Республики было старшее поколение, такое как Цзя Пэйчжи. [70] Чжан Дэчэн, Чжоу Хайбинь, Чжоу Мулань, У Сяолэй и т. д. К поколению среднего возраста относятся Лю Чэнцзи, Чжоу Юйсян, Чжоу Цихэ, Чэнь Цюаньбо, Ян Юхэ, Сюэ Яньцю, Цзян Шанфэн, Юань Юкунь, Цзэн Жунхуа и т. д.; В молодое поколение входят Чэнь Шуфан, Цзин Хуа, Ян Шуин, Сюй Цяньюнь, Ситу Хуэйцун. [71] Ли Сяофэй, Се Пин Ань и др. Среди восходящих звезд — Чжао Юю, Лань Гуан Линь, Чжан Цяофэн, Лю Шиюй; [72] и так далее.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Халсон, Элизабет (1966). Пекинская опера: Краткое руководство . Гонконг: Издательство Оксфордского университета. стр. 68–69.
  2. ^ Китай . Путеводители для очевидцев. п. 360.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чэнду, Китай, Сычуаньская опера
  4. ^ «Циркуляр Государственного совета об опубликовании первого списка национального нематериального культурного наследия» [Циркуляр Государственного совета об опубликовании первого списка национального нематериального культурного наследия]. Центральное народное правительство Китайской Народной Республики, 2006 г. -06-02 Проверено 24 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Сара. Бэнэм, Мартин. [1996] (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке. Издательство Кембриджской прессы. ISBN   0-521-44654-6
  6. ^ «Сун Юй спросил короля Чу» [Сун Юй спросил короля Чу]. Сеть древних стихов и прозы (на китайском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г. .
  7. ^ » « Введение и оценка основного содержания «Тайпин Гуанцзи . Сеть персонажей работ (на китайском языке). 25 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  8. ^ «Юян Зазу» [Юян Зазу]. 国学报 (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г. .
  9. ^ «Объяснение древних литературных терминов: Южная опера» [Объяснение древних литературных терминов: Южная опера]. Самообучение Чжэнбао 365 (на китайском языке), дата обращения 6 апреля 2023 г.
  10. ^ «Мое мнение о четырех стихотворениях «Цзю се цай ци»». Sohu.com (на китайском языке). 23 июля 2022 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Местные оперы: Сычуаньская опера - Художественные характеристики» [Местные оперы: Сычуаньская опера - Художественные характеристики]. Сычуаньский оперный канал (на китайском языке). Архивировано из оригинала г. августа 2020 21 Март 2023 года .
  12. ^ «Хугуан заполняет Сычуань» [Хугуан заполняет Сычуань]. Промышленная энциклопедия (на китайском языке). Проверено 6 апреля 2023 г. .
  13. ^ «Гаоцян (Changde Gaoqiang)» [Gaoqiang (Changde Gaoqiang)]. Китайская сеть нематериального культурного наследия · (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г. .
  14. ^ «Куньцю» [Кунцю]. Портал информационного бюро Государственного совета (на китайском языке). Проверено 6 апреля 2023 г. .
  15. ^ «Хуцинь Пиньинь и значение Хуцинь» [Хуцинь Пиньинь и значение Хуцинь]. Сеть древних стихов (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г. .
  16. ^ «Каковы уникальные особенности сычуаньской оперы» [Каковы уникальные характеристики сычуаньской оперы] Деловая энциклопедия (на китайском языке) Проверено 6 апреля 2023 г.
  17. ^ «Краткое содержание революции 1911 года» [Краткое содержание революции 1911 года]. 高三网 (на китайском языке). Проверено 6 февраля 2023 г. .
  18. ^ «История Сычуаньской оперы» [История Сычуаньской оперы]. 中文字幕 (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г. .
  19. ^ «Сяо Кайчэн (Сяо Кайчэнь) актер сычуаньской оперы Сяо Кайчэн» (Сяо Кайчэн) актер сычуаньской оперы Сяо Кайчэн]. Источник г. . : 17 мая 2019 [Сяо Кайчэн
  20. ^ « Тень ивы»». Китайская Пекинская опера (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г. .
  21. ^ «Название сценария оперы: «Сычуаньская опера «Осенняя река»»» [Название сценария оперы: «Сычуаньская опера «Осенняя река»»]]. Китайская международная сеть сценариев (на китайском языке), дата обращения 6 апреля 2023 г. .
  22. ^ «Литературные речи Чжоу Эньлая и Чэнь И» [Литературные выступления Чжоу Эньлая и Чэнь И]. 中华书报 (на китайском языке) Проверено 6 апреля 2023 г. .
  23. ^ Го Сунминь (30 ноября 2019 г.) «Как понять премьер-министра Чжоу, когда он сказал: «Кто вы? « » [Как понять, что премьер-министр Чжоу говорит: «Кто вы?»]. Интернет-журнал Utopia (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г. .
  24. ^ Ю Нин; Дэн Фэн (18 декабря 2008 г.) «Сычуаньская опера растет вместе с реформами и открытостью - интервью с Ли Чжи, президентом Сычуаньской федерации искусств и культуры». 中国 Arts News (на китайском языке). Проверено 6 апреля 2023 г.
  25. ^ провинции Сычуань» провинции Сычуань]. школа школа Сычуаньская «Сычуаньская оперная оперная [
  26. ^ «Информация о театре» [Информация о театре]. Сычуаньский театр провинции Сычуань (на китайском языке) . Получено 6 апреля 2023 г. .
  27. ^ Сычуаньская опера «Орден лежащего тигра». Введение]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  28. ^ Введение в «Сычуаньскую оперу «Ремонт или не ремонт» . Сеть Opera Culture (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  29. ^ «О формировании и школах сычуаньской оперы» [О формировании и школах сычуаньской оперы]. Исследования в области социальных наук (на китайском языке) (4): 120–128. Проверено 29 марта 2023 г.
  30. ^ «История » . Сычуаньской оперы Проверено 11 октября 2023 г. .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Почему в Сычуаньской опере пять тонов голоса ? Каковы пять тонов голоса в Сычуаньской опере]. Lingmao.com . 11 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  32. ^ «Что такое школы Сычуаньской оперы» [Какие школы Сычуаньской оперы] . Китайская оперная сеть . Проверено 11 апреля 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Дрисколл, Марк В. (2020). Белые — враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-1-4780-1121-7 .
  34. ^ «Введение в сычуаньскую оперу» ]. [Введение в сычуаньскую оперу 中文字幕 (на китайском языке) . Проверено 29 марта 2023 г. .
  35. ^ «Костюмы сычуаньской оперы: производственный процесс включает парчу шу, вышивку шу и другие техники» [Костюмы сычуаньской оперы: процесс производства включает парчу шу, вышивку шу и другие техники] China News Network (на китайском языке). 8 декабря 2011 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
  36. ^ «Знание китайской оперы: Сычуаньская опера» [Знание китайской оперы: Сычуаньская опера] .baiwen.com (на китайском языке) , дата обращения 6 апреля 2023 г.
  37. ^ «Государственный совет объявил о первом пакете уведомлений о Списке нематериального культурного наследия на уровне штата» [Государственный совет объявил о первом пакете уведомлений о Списке нематериального культурного наследия на уровне штата (на китайском языке , 2006-06 гг.) . - 02. Проверено 29 марта 2023 г.
  38. ^ «Художественные особенности сычуаньской оперы» [Художественные особенности сычуаньской оперы]. Сеть китайской оперы (на китайском языке), дата обращения 3 апреля 2023 г.
  39. ^ «Возрождение Сычуаньской оперы придает блеск выдающемуся традиционному искусству и культуре» [Возрождение Сычуаньской оперы придает блеск выдающемуся традиционному искусству и культуре Северной сети . Проверено 11 апреля 2023 г. ) .
  40. ^ «Роль гонгов и барабанов в сычуаньской опере» [Роль гонгов и барабанов в сычуаньской опере]. Китайская оперная сеть . Проверено 11 апреля 2023 г.
  41. ^ «Роль гонгов и барабанов в сычуаньской опере» [Роль гонгов и барабанов в сычуаньской опере]. Китайская оперная сеть (на китайском языке). Проверено 3 апреля 2023 г.
  42. ^ « Уникальное мастерство Сычуаньской оперы, меняющее лицо: секрет огнедышащего принципа Сычуаньской оперы». First Constellation Network (на китайском языке). 28 декабря 2015 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
  43. Ccnt chuanju, пять мелодических стилей. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Купай Сычуаньской оперы» [Купай Сычуаньской оперы]. Стиль китайской оперы (на китайском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г. .
  45. ^ «[Разное музыкальное общение] Речитатив» [[Разное музыкальное общение] Речитатив]. Инструментальный круг (на китайском языке). Проверено 7 апреля 2023 г. .
  46. ^ « [[Разница между речитативом и арией] Введение в речитатив]. Haokan Education Network (на китайском языке). 19 марта 2022 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  47. ^ «Цинская опера национальности Ва» [Цинская опера национальности Ва]. 7 Источник : апреля 2023 г.
  48. ^ «Саньцинхуэй» [Саньцинхуэй]. 百文中文 (на китайском языке) Проверено 3 апреля 2023 г.
  49. ^ «Гаоцян» [Gaoqiang]. 汉成网 (на китайском языке) . Проверено 7 апреля 2023 г. .
  50. ^ «Опера Цзянсу Куньцю, прародительница всех опер» [Опера Цзянсу Куньцю, прародительница всех опер]. Сеть справочников по рабочим местам CN (на китайском языке), дата обращения 3 апреля 2023 г. .
  51. ^ «Кунтоузи» [Кунтоузи]. Knowledge Shell (на китайском языке, сентябрь 2009 г. Проверено 4 апреля 2023 г. ).
  52. ^ « Историческое исследование интеграции оперы Цзянсу Куньцю в оперу племени Синчжи » (на китайском языке) . Проверено 7 апреля 2023 г. .
  53. ^ Шэнь Лина (03 марта 2022 г.). «Тональная музыка Сычуаньской оперы - тон Хуциня» [Музыка Сычуаньской оперы - тон Хуциня]. : 4 Источник апреля 2023 г.
  54. ^ «Сычуаньская опера Танси» [Сычуаньская опера Таньси]. 中文字幕 (на китайском языке) Проверено 4 апреля 2023 г. .
  55. ^ «Местные оперы: Сычуаньская опера - Художественные характеристики» [Местные оперы: Сычуаньская опера - Художественные характеристики]. Сычуаньская новостная сеть воспроизводит из Сычуаньского института оперного искусства (на китайском языке). Архивировано с оригинала . 21 августа 2020 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  56. ^ «Какие шедевры сычуаньской оперы?» [Какие шедевры сычуаньской оперы?]. Сеть энциклопедии здравого смысла (на китайском языке). Проверено 29 марта 2023 г. .
  57. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Столпы пяти элементов» ]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  58. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Бан Чао»]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  59. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Чун Цю Пей»]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  60. ^ «Знакомство с сычуаньской оперой «Шэнь Цзипин» ]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  61. ^ « опера «Бай Синь Нянь»» . Сычуаньская Проверено 3 апреля 2023 г.
  62. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Да Миан Ган»». Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  63. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Ю Зань Цзи»]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  64. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Ла Ланг Пей»]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  65. ^ «Введение в сычуаньскую оперу «Цзян Цзе»]. Сеть оперной культуры (на китайском языке). 25 мая 2019 г. Проверено 3 апреля 2023 г. .
  66. ^ «Великолепный вид на Лиюань: Сычуаньская опера» [Великолепный вид на Лиюань: Сычуаньская опера]. 黄梅经 (на китайском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  67. ^ «Введение в традиционную сычуаньскую оперу» [Введение в традиционную сычуаньскую оперу] Sina Entertainment (на китайском языке) , дата обращения 29 марта 2023 г.
  68. ^ Ли Ганмин; Дяо Цзюэминь (19 апреля 2021 г.). «[Искусство] Известная актриса Вэй Чаншэн» [[Искусство] Известная актриса Вэй Чаншэн]. Сеть любви провинции Сычуань воспроизведена из местного управления хроник провинции Сычуань (на китайском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  69. ^ « Сычуаньский оперный мудрец» Кан известный ранее . Кан Цзилинь , Сюэцин как
  70. ^ «Цзя Пэйчжи» [Цзя Пэйчжи]. Оперная энциклопедия (на китайском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г. .
  71. ^ «Сыту Хуйцун (Е Цуньюань) Актер Сычуаньской оперы Ситу Хуйцун» Актер Сычуаньской оперы Ситу Хуйцун]. Источник г. . : 17 июня 2019 [Сыту Хуйцун (Е Цуньюань )
  72. ^ «Лю Шию» [Лю Шиюй]. Оперная энциклопедия (на китайском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f042a68d3be1ee317ea61c15079f1598__1720112880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/98/f042a68d3be1ee317ea61c15079f1598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sichuan opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)