Jump to content

История англиканства в Сычуани


Англиканская церковь в Сычуани
По часовой стрелке сверху слева: печать епархии Сычуаньской ; Церковь Троицы, Ланчжун (ранее известная как Паонин ; первая англиканская церковь, построенная в Сычуани); Собор Святого Иоанна, Ланчжун .
Классификация протестант
Ориентация англиканский
Писание Протестантская Библия
Теология Англиканская доктрина
Политика епископальный
Епископ Восточного Сычуани последний: Цай Фу-цу [ ж ]
Епископ Западного Сычуани последний: Сун Чэн-ци
Область Сычуань и Чунцин
Язык сычуаньский , английский
Штаб-квартира Восточная Сычуань: Ланчжун
Западный Сычуань: Чэнду
Основатель Уильям Касселс , Джеймс Хейвуд Хорсбург и др.
Источник 1887 (137 лет назад) ( 1887 )
Ланчжун , Сычуань , Империя Цин
Ответвление от Англиканская церковь
Объединено в Китайская патриотическая церковь трех автономий
Несуществующий 1954

История англиканства Сычуани в ( или «Западном Китае») [а] началось в 1887 году, когда англиканские миссионеры, работающие с Китайской внутренней миссией из Соединенного Королевства начали прибывать . Позже к ним присоединились миссионеры из Церковного миссионерского общества и Миссионерского общества библейских церковников . Или, согласно «Анналам религии в Мяньяне» небольшая миссионерская церковь уже была основана , в 1885 году в Мьяньяне Альфредом Артуром Филлипсом и Гертрудой Эммой Уэллс из Церковного миссионерского общества. [1] Миссионеры строили церкви, основывали школы и распространяли китайские переводы англиканских религиозных текстов. Эти усилия были относительно успешными, и англиканство превратилось в одну из двух крупнейших конфессий протестантского христианства в провинции, наряду с методизмом . [2]

Тем не менее, миссионерская деятельность в Китае вызвала разногласия среди многих коренных китайцев и столкнулась с вооруженным сопротивлением как во время Боксерского восстания , так и во время позднейшей китайской коммунистической революции . Хотя первое не затронуло Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая, провинция была одним из очагов антимиссионерских беспорядков на протяжении всей своей церковной истории. [3]

Многочисленные объекты миссионерской деятельности и лидеры местных церквей в Сычуани были соответственно разрушены и убиты коммунистами в середине 1930-х годов. [4] После прихода коммунистов к власти в Китае в 1949 году миссионеры были изгнаны, а деятельность прекратилась. Под давлением правительства в 1950-х годах англиканцы и другие протестанты по всему Китаю разорвали свои связи с зарубежными церквями, и их общины объединились в Патриотическую церковь трёх автономий . С 1980 года услуги для китайских протестантских церквей оказывает Китайский христианский совет .

Первые англиканские миссионеры

[ редактировать ]

Кембриджская семерка была англиканцами, служившими в межконфессиональном обществе «Китайская внутренняя миссия » (CIM). Четверо из них должны были стать первыми англиканскими миссионерами, работающими в западной провинции Сычуань. Уильям Кассельс уже был рукоположен в священники; Артур Т. Полхилл-Тернер учился на священный сан , когда вызвался добровольцем на миссию в Китае; Монтегю Проктор-Бошэмп , баронет из семьи Проктор-Бочампов ; и старший брат Артура Сесил Х. Полхилл-Тернер , пятидесятнический деятель возрождения. Они уехали из Лондона в Китай 5 февраля 1885 года. После изучения местного языка все четверо были переведены в Сычуань в 1887 году. Касселс имел лицензию Джорджа Моула , епископа Среднего Китая, поскольку район Западного Китая входил в состав Среднего Китая. юрисдикция к тому времени. Вскоре Артур был рукоположен в сан дьякона и священника одним и тем же епископом. [5] [6] Сесил сначала обосновался в столице Чэнду (Чэнту) и восточном сычуаньском городе Чунцин Чунгкинг), но его тянуло к народу Тибета ( . После помощи в миссионерской работе в Калимпонге в Индии в 1896 году он переехал в Дацзянлу (Тациенлу), тибетский город Кхамс на западе Сычуани. Оттуда он с тех пор работал на китайско- и индо-тибетской границах. [7] [8]

В 1893 году (Paoning) была построена Троицкая церковь . в Баонине под руководством Касселса [9] Поскольку это была первая англиканская церковь в Сычуани, стиль был выбран с учетом того, чтобы он был более приемлемым для местных жителей. Он перенял стиль традиционных жилых домов на севере Сычуани и полностью вписался в окружающую среду. Британская исследовательница Изабелла Берд описала в своей книге «Долина Янцзы и за ее пределами» , что церковь «выполнена в китайском стиле, окна алтаря «застеклены» цветной бумагой, имитирующей витражи , и она вмещает двести человек. [.. церковь была переполнена .] Во время заутрени , и толпы стояли снаружи, где они могли и видеть, и слышать, такая публичность контрастировала с римской практикой ». [10]

Преподобный Джеймс Хейвуд Хорсбург в местном дорожном костюме. Хорсбург был первым англиканским миссионером, посетившим Сычуань через Церковное миссионерское общество .

В конце 1891 года преподобный Джеймс Хейвуд Хорсбург из Церковного миссионерского общества (CMS, принадлежащего англиканской церкви ) вместе со своей женой миссис Хорсбург, преподобным О.М. Джексоном, тремя мирянами и шестью одинокими женщинами-миссионерками вошли в Сычуань как первая группа миссионеров CMS, начавшая работу в этой провинции. По мирному соглашению с CIM северная часть провинции была разделена на два округа. Район расположен в основном к северу от столицы Чэнду и был оккупирован CMS, а район англиканской церкви CIM находился к востоку от района CMS. [11]

Когда группа Хорсбурга впервые прибыла, они не смогли обеспечить или арендовать какие-либо дома в главных городах того, что должно было стать оккупированной территорией их будущей миссии; и сначала они жили со своими коллегами по ЦИМ. Однако им не потребовалось много времени, чтобы начать странствующую работу, останавливаясь по несколько дней или недель в местных гостиницах, - такие краткие пребывания вовсе не были бесплодными. Среди лидеров этой группы была исключительно одаренная женщина Алиса Энтвистл , которая в значительной степени ответственна за открытие важного города Мяньчжоу (Минчо), [11] [12] который позже стал штаб-квартирой миссии CMS. [13]

Интерьер церкви Бачжоу (Па-чео), где находился Артур Полхилл; фотография Монтегю Проктора-Бочампа, до 1901 года.

К 1894 году работа CMS началась в Мяньчжоу (Меньчжоу), Цзянъю (Чунгпа), округе Ань (Аньсянь), Мяньчжу (Мьенчу) и Синду (Синту); первая церковь CMS была основана в Цзянъю в 1894 году. [14] К 1908 году одна только CMS претендовала на восемь станций на площади около ста пятидесяти квадратных миль, все из которых находились на северо-западе провинции. Тем временем работники CIM, базирующиеся в Баонине, также начали работу на северо-востоке провинции Сычуань. [15] Артур Полхилл провел десять лет (1888–1898) в Бачжоу, занимаясь евангелизацией . В 1899 году он переехал в Дачжоу (Сюйтинг), где в 1904 году построил большой многоцелевой Евангельский зал. После завершения строительства здания было построено несколько пригородов. [16]

В то время Сычуань была самой западной провинцией Китая, не имеющей выхода к морю, граничащей с Тибетом . Он был довольно изолированным по сравнению с прибрежными провинциями восточного Китая . Миссионеры разбежались, а постоянные беспорядки в сельской местности, вызванные войной, бандитизмом и всеобщими беспорядками, сделали работу трудной и опасной. [17]

До 1895 года миссия CMS в Сычуани находилась под руководством Джорджа Моула , епископа Среднего Китая, но для него было совершенно невозможно обеспечить надлежащий надзор за регионом, находящимся почти в 2000 милях от его штаб-квартиры, и поэтому было совершенно невозможно решил создать новую Западно-Китайскую епархию (она же Сычуаньская епархия). С одобрения архиепископа Кентерберийского ( Эдвард Уайт Бенсон ) и CMS Кассельс был рукоположен в епископа в День Святого Луки, 18 октября 1895 года, в Вестминстерском аббатстве . [12] [18]

Тот же год ознаменовался серьезной вспышкой антииностранной агитации , распространившейся по всей провинции. В столице Чэнду было уничтожено имущество трех протестантских миссий и католической, а в других городах временно прервана работа станций CMS. Миссионеры, однако, смогли остаться на своих постах, и, несмотря на сопротивление и периодические волны сильных антииностранных настроений, работа продолжалась до Боксерского восстания в 1900 году. Эти беспорядки не затронули Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая, тем не менее миссионеры были обязаны по приказу консульства удалиться на побережье. Во время их отсутствия местные новообращенные защищали свою веру и совершали все регулярные службы. [12]

Вестник Западно-Китайской епархии , основанной в 1904 году.

После основания Западно-Китайской епархии и увеличения числа новообращенных Троицкая церковь стала слишком маленькой. Строительство неоготического прособора началось в 1913 году под руководством австралийского архитектора Джорджа А. Роджерса. [19] По завершении строительства Кассельс пригласил епископа Ханькоу Логана Х. Рутса приехать и произнести серию проповедей в связи с открытием прособора . [20] Это вызвало некоторые разногласия среди иностранных сотрудников. Будучи убежденными евангелистами , они были расстроены идеей создания чего-то, что можно было бы назвать собором . Две женщины-миссионеры были особенно расстроены присутствием двух епископов в своих одеждах , стоящих у приношения , и цветов в двух красивых вазах, стоящих на решетке алтаря. Они нашли применение в других сферах работы. [9] Кроме того, в 1904 году епархия основала свой официальный информационный бюллетень « Бюллетень Западно-Китайской епархии» . За 54 года существования он несколько раз переименовывался, последний экземпляр был опубликован в 1958 году. [21]

Растущая зрелость Сычуаньской церкви была замечена в назначении Кассельсом Ку Хо-линя архидьяконом в 1918 году. Ку был замечательным человеком, обратившимся из ислама . [22] и был одним из тех, кто поддерживал единство Церкви, когда иностранным сотрудникам пришлось покинуть ее во время Боксерского восстания. Надзор за значительно возросшим числом общин становился непосильным для одного Касселса. [23] Еще в 1915 году он поставил перед архиепископом Кентерберийским ( Рэндаллом Дэвидсоном ) вопрос о разделе епархии. В то время это казалось нецелесообразным, но облегчение было дано назначением в 1922 году архидьякона и Говарда Моула помощником епископа , который в особенности отвечал за округ CMS. [24] Кассельс приветствовал полевых работников Миссионерского общества библейских церковников (BCMS, вышло из CMS в 1922 году), когда они подошли к нему, как он приветствовал преподобного Хорсбурга и его группу много лет назад. Он написал: «Что касается прихода BCMS в епархию, я должен сказать, что мне очень приятно думать, что есть некоторая перспектива того, что они возьмутся за работу в регионах Кванган , Йочих и Линьшуй , которые сейчас остались без какого-либо надзора. ." [25]

В 1921 году члены фанатичных банд, называвших себя « Божественными солдатами », убили шесть или семь христиан в округе Ван на востоке провинции Сычуань. Провинция также пострадала от широко распространенного антихристианского движения в 1920-х годах, которое зародилось в восточных и северных частях Китая , таких как Шанхай и Пекин . [26]

Епископ Кассельс, его жена Мэри Луиза Касселс (урожденная Легг) и семья, а также другие миссионерские работники в своем миссионерском доме в Баонине; до 1901 года.
Дом миссии Синьдяньцзы, вид с дороги; до 1901 года.
Миссионерский дом и часовня Синьдяньцзы (построена в 1898 году), вид с холма; до 1901 года.

Епископ Кассельс умер 7 ноября 1925 года. Он прослужил сорок лет в провинции Сычуань, базируясь в Ланчжуне (Баонин), из них тридцать лет в качестве епископа, и его сменил Говард Моулл. Во многом благодаря работе Касселса христианство в его англиканской форме прочно утвердилось в восточной части Сычуани. В 1885 году не было никакой христианской общины, кроме католиков . [26] В письме, написанном почти через сорок лет после прибытия в Сычуань, Кассельс кратко описал достижения миссии: [27]

г-жа Чао, библейская женщина из Синьдяньцзы (Синь-тянь-цы), недалеко от Баонина, небольшой миссионерской станции, открывшейся в 1892 году; до 1901 года.

Когда я приехал сюда почти сорок лет назад, здесь не было ни Дома миссии, ни церкви. Сейчас здесь двадцать пять центральных станций и сто двадцать отдаленных станций и построено около сорока или пятидесяти церквей. Тогда не было ни христиан, ни даже каких-либо оглашенных. Сейчас крестилось более 10 000 новообращенных, и из них более 6700 получили конфирмацию; и отчеты показывают, что существует около 2500 крещеных, которые еще не были конфирмованы, а также более 2000 оглашенных, часть из которых, как мы надеемся, будет крещена в ближайшее время. А что касается китайских рабочих, то едва ли нужно говорить, что их вообще в те времена не было. были приняты двенадцать испытанных мужчин Но теперь в священный сан , из которых один скончался, а один стал архидиаконом. В епархии также девяносто восемь лицензированных проповедников , не считая книжников , библейских женщин и других.

Я не должен останавливаться на том, чтобы подробно упомянуть о школах для мальчиков и девочек, больницах, общежитии в Чэнту, учебном колледже (учреждении величайшей ценности) или о соборе, которые все возникли с момента образования епархии.

За содеянное я смиренно и сердечно благодарю Всевышнего Бога.

И именно преданную группу моих дорогих сотрудников, как миссионеров, так и китайцев, Бог использовал в качестве Своих инструментов в течение этих сорока лет, и особенно в течение тридцати лет с момента образования епархии.

Но, прославляя Бога за то, что Он сделал, мы должны напоминать себе и вам, что это всего лишь капля в море той работы, которая предстоит нам.

Миссионерская работа в основном была сосредоточена на евангелизации в деревнях и городах, а не на крупных учреждениях и школах. Однако в Ланчжуне существовала церковная больница. Некоторое время здесь также действовала женская школа, небольшой теологический колледж и школа подготовки проповедников. Больница Ланчжун долгое время была единственной больницей на северо-востоке Сычуани. Больницы также сохранились в Дачжоу и Ляншане . В восточном районе Сычуани помощь поступила от CIM, а затем от BCMS; в Западно-Сычуаньском округе КМВ. Англиканство было гораздо менее распространено в последнем округе, чем в первом, хотя оно действительно распространялось на Сунпан и уезд Мао , практически в Цян и Тибетский регион . Церковная больница была построена в Мяньчжу, на западе Сычуани, где доктор Джон Говард Лехлер проработал тридцать лет, начиная с 1908 года. [26] Какое-то время Монтегю Роберт Лоуренс , старший брат Т. Э. Лоуренса , работал там заместителем во время отсутствия Лехлера. [28]

В 1918 году CMS стал партнером Западно -Китайского союзного университета, созданного четырьмя протестантскими миссионерскими обществами в 1910 году в столице. [29] Англиканцы в разное время предоставили университету несколько сотрудников, в том числе доктора Х. Г. Андерсона, который работал в его медицинском и стоматологическом колледже . Там же студентам предоставили общежитие. [30] В 1923 году во время антихристианского движения два английских священнослужителя, Ф. Дж. Уотт и Р. А. Уайтсайд , были застрелены разбойниками среди гор между Мяньчжу и уездом Мао. [31] Один из них был учителем школы-интерната для мальчиков в Мяньчжоу. [26] У подножия горы, где были убиты двое мужчин, установлена ​​мемориальная стела. [32]

Три епископа Сычуаньской епархии в 1929 году, слева направо: Сун Чэн-ци , Говард Моул и Ку Хо-линь .

В 1929 году епископ Моулл назначил двух помощников епископа Западно-Китайской епархии. Ку Холину (он же Ку Шоу-ци) был вверен северо-восточный Сычуаньский округ, обязанный своим происхождением англиканской секции ЦИМ; и Сун Чэн-ци с западным районом Сычуани, где Церковь была связана с CMS. Освящение Ку состоялось 16 июня в соборе Иоанна Богослова в Ланчжуне . Брук Ханна , помощник суперинтенданта , читала литанию во время церемонии. Освящение Сун состоялось 29 июня в церкви Св. Фомы в Мяньчжу . [33]

В том же году (1929) евангелистский англиканский миссионер Вивиан Донниторн был отправлен в Ханьчжоу CMS. Он служил пастором в местной Евангельской церкви до 1949 года, а затем был переведен на Канарские острова в Испании. [34] Во время своего пребывания в Ханьчжоу он был назначен членом Общества исследования границ Западного Китая и ключевой фигурой в открытии археологического памятника, ныне известного как Саньсиндуй . [35]

Китайское издание Книги общих молитв ( 公禱書 ) для использования в Сычуаньской епархии, опубликованное в 1932 году.

Китайский перевод Книги общих молитв был опубликован в 1932 году, отредактирован и разрешен для использования в Сычуаньской епархии. [36] В 1933 году епископ Моулл ушел, чтобы занять свой новый пост архиепископа Сиднея , а Джон Холден был переведен из епархии Кванси - Хунань, чтобы стать его преемником. [37]

Середина 1930-х годов была чрезвычайно трудным периодом для Церкви в Сычуани. Коммунистические армии отступили через Сычуань в Шэньси, поскольку они были изгнаны из Цзянси , националистическими армиями позже известными как « Великий поход» . У церковных работников не было другого выбора, кроме как временно покинуть свои миссионерские центры из-за широко распространенного беззакония и бандитизма на путях отступления армий. [38] Церкви, часовни, школы, дома пасторов в Лифане , Загунао [ ж ] (Цагулао), а также церковное имущество КМС в уезде Мао (Маочжоу) были полностью разрушены коммунистическими войсками. [39] В этот период епископ Холден добился значительных успехов в передаче власти и ответственности местным жителям, которые к 1930-м годам все еще почти принадлежали исключительно миссионерской конференции CMS. [38]

В 1936 году Западно-Китайская епархия была разделена на епархию Восточную Сычуань и епархию Западную Сычуань. [40] Холден продолжал исполнять обязанности епископа новой епархии Западной Сычуани, пока в следующем году не был вынужден вернуться в Англию из-за плохого здоровья. Его сменил Сун Чэн-ци. Фрэнк Хоутон был рукоположен в сан первого епископа новой епархии Восточной Сычуани. Ку Хо-линь оставался помощником епископа Восточной Сычуани, пока не вышел на пенсию в 1947 году. Кеннет Беван стал епископом Восточной Сычуани после отставки Хоутона в 1940 году. В этот период, помимо больниц в Ланчжуне (Ланчжун) и Ляншане , Церковь также имела средние школы в Дачуане и Ляншане. В 1945 году было проведено два празднования: одно в честь золотого юбилея Сычуаньской епархии, другое - в честь бриллиантового юбилея начала англиканской миссии в Сычуани. [30]

После 1949 года

[ редактировать ]

После коммунистического захвата Китая в 1949 году протестантские церкви в Китае были вынуждены разорвать свои связи с соответствующими зарубежными церквями, что привело к слиянию всех конфессий в санкционированную коммунистами Патриотическую церковь трех автономий . [41]

Англиканская церковь в Китае так и не была официально распущена, но вся ее деятельность прекратилась к 1958 году. [42] Китайский христианский совет был основан на третьей национальной христианской конференции в 1980 году с целью объединения и оказания услуг протестантским церквям, формирования церковного порядка и поощрения богословского образования. [43] В 2018 году задержание 100 христиан в провинции Сычуань, в том числе их пастора Ван И , вызвало обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае. [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сычуань, ранее латинизированная как Сычуань , Сычуань или Ссучуань ; также называемый «Западный Китай» или «Западный Китай».
  1. ^ Мяньянское бюро по делам религии, 1998 , стр. 432–433.
  2. ^ Штауффер 1922 , с. 228.
  3. ^ Люй 1976 , с. 282.
  4. ^ Плевман 1936 , стр. 11–18.
  5. ^ Норрис 1908 , стр. 133–134.
  6. ^ Грей 1996 , с. 13.
  7. ^ Ашер, Джон М. (ред.). «О Сесиле Полхилле» . pconline.org.uk . Проверено 13 сентября 2022 г.
  8. ^ «Документы Сесила и Артура Полхиллов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 13 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Грей 1996 , с. 34.
  10. ^ Берд-Епископ 1900 , стр. 6–8.
  11. ^ Jump up to: а б Норрис 1908 , с. 135.
  12. ^ Jump up to: а б с Стюарт 1934 год .
  13. ^ Банки и банки 2021 .
  14. ^ Китайский комитет по продолжению 1915 , с. 114.
  15. ^ Норрис 1908 , с. 136.
  16. ^ Ашер, Джон М. (2019). «За пределами Кембриджской семерки: преподобный Артур Твистлтон Полхилл и Дачжоу Фу Инь Тан» . omf.org . Проверено 14 сентября 2022 г.
  17. ^ Кин, Розмари. «Архив Церковного миссионерского общества — Раздел I: Миссии в Восточной Азии: Западный Китай» . ampltd.co.uk . Проверено 14 сентября 2022 г.
  18. ^ Фондовая 1899 г. , с. 579.
  19. ^ Брумхолл 1926 , с. 283.
  20. ^ Брумхолл 1926 , с. 289.
  21. ^ Тидеманн 2016 .
  22. ^ Норрис 1908 , с. 143.
  23. ^ Брумхолл 1926 , с. 305.
  24. ^ Грей 1996 , стр. 34–35.
  25. ^ Брумхолл 1926 , стр. 329–330.
  26. ^ Jump up to: а б с д Грей 1996 , с. 35.
  27. ^ Брумхолл 1926 , стр. 356–357.
  28. ^ Джонс, Аллан. «Роберт Лоуренс (1885—1971)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 15 сентября 2022 г.
  29. ^ «Западно-Китайский союзный университет» (PDF) . divinity-adhoc.library.yale.edu . Проверено 15 сентября 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Грей 1996 , с. 68.
  31. ^ Брумхолл 1926 , с. 326.
  32. ^ Стюарт 1924 , с. 2.
  33. ^ Коу и Цай 1929 , с. 9.
  34. ^ Мир 2000 , с. 39.
  35. ^ Сюй 2011 .
  36. ^ Кранмер 1932 .
  37. ^ Грей 1996 , с. 67.
  38. ^ Jump up to: а б Грей 1996 , стр. 67–68.
  39. ^ Плевман 1936 , стр. 16–17.
  40. ^ Плетеный 2015 , с. 211.
  41. ^ Феррис 1956 , с. 8.
  42. ^ Плетеный 2018 , с. 164.
  43. ^ Бэйс 2012 , с. 189.
  44. ^ Берлингер, Джошуа (17 декабря 2018 г.). «Задержание 100 христиан вызывает обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае» . edition.cnn.com . Проверено 23 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97d23a3bba5a17406035c181522df2e__1715888760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/2e/f97d23a3bba5a17406035c181522df2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Anglicanism in Sichuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)