Jump to content

Жан-Мартен Мойе

Благословенный

Жан-Мартен Мойе
Витраж с изображением Жана-Мартена Мойе в Сен-Жан-де-Бассель
Священник
Рожденный 27 января 1730 г.
Каттинг , бейливик Дьеза ,
Герцогство Лотарингия
Умер 4 мая 1793 г.
Трир , князь-архиепископство Трир , Священная Римская империя
Почитается в Католическая церковь ( Лотарингия и Конгрегация Божественного Провидения )
Беатифицированный 21 ноября 1954 г. Папа Пий XII.
канонизирован 21 мая 1955 г.
Главный храм Трир Германия
Праздник 4 мая

Жан-Мартен Мойе (написанный позже в его жизни как Мойе) [ 1 ] был французским католическим священником , который служил миссионером в Китае и был основателем Сестёр Конгрегации Божественного Промысла . Он также организовал первое проявление посвященной жизни среди женщин Китая. В 1954 году он был беатифицирован католической церковью.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мойе родился 27 января 1730 года в деревне , тогда расположенной в пределах бейливика Дьеза , в пределах автономного герцогства Лорриан , части Священной Римской империи , ныне находящегося во французском департаменте Мозель Каттинг . Он был шестым из тринадцати детей Жана Мойе и Анны Катарины Деманж. [ 2 ] часть давней и процветающей фермерской семьи региона. О пылкой католической вере семьи можно судить по тому факту, что, помимо Жана-Мартена, священником стал младший брат, а также пять его двоюродных братьев и сестер, а позже двое его племянников.

Детство Мой прошло без происшествий, он вырос в обширных семейных владениях. Базовое образование он получил от своего старшего брата, Жан-Жака, семинариста, который обучал его до своей безвременной смерти в 1744 году в возрасте 24 лет. Мойе завершил образование в колледже Пон-а-Муссон , после чего учился философии в Иезуитском колледже Страсбурга . Осенью 1751 года он поступил в местную епархиальную семинарию Сен-Симон в Меце . [ 2 ] тот самый, в котором учился его брат. Там одним из его профессоров был каноник Франсуа Тьебо, известный библеист того времени, который позже будет представителем местного духовенства в Генеральных штатах .

Священство

[ редактировать ]

Мойе был рукоположен в священники 9 марта 1754 года Луи-Жозефом де Монморанси-Лавалем , епископом Меца . После рукоположения он получил бенефициар от короля Станислава Лещинского , последнего герцога Лотарингии , на доходы, полученные от часовни Святого Андрея на кладбище Дьезе. Этот доход позволил ему принять плохо оплачиваемую должность викария трех разных приходов в Меце, в одном из которых, приходе Святого Креста ( по-французски : Сент-Круа был каноник Тьебо ), пастором . Затем в рамках своего служения он совершил ряд различных служений, в том числе был духовником семинаристов Сен-Симона. [ 1 ]

Приход простирался далеко за пределы города, и Мойе взял на себя духовную заботу о членах прихода, живших в небольших и изолированных деревеньках в сельской местности. Благодаря этой услуге он осознал необходимость образования для девочек региона, у которых не было доступа к школам. Он задумал проект по исправлению этой ситуации, разместив учителей-добровольцев в этих сельских районах. Первым добровольцем была женщина из рабочего класса Маргарита Леконт, которую он разместил в деревне Сен-Юбер 14 января 1762 года. [ 3 ] Она останется на этом посту без помех во время потрясений Французской революции . Добровольцев быстро разослали в другие места, вплоть до Фрайбурга-им-Брайсгау , который тогда находился во владениях Габсбургов .

Писатель

[ редактировать ]

Из-за желания предоставить верующим прихода средства для углубления их духовной жизни, Мойе начал публиковать некоторые трактаты в сотрудничестве с младшим коллегой, аббатом Луи Жобалем де Паньи (1737–1766). Первой, вышедшей в 1762 году, была брошюра под названием « Du soin extrème qu'on doit avoir du Baptême des enfants» . Здесь лечили крещение новорожденных младенцев, особенно мертворожденных . Это было развитие «Abrégé de l'Embryologie Sacree» , работы сицилийского теолога-моралиста Франческо Канджамильи, которая только что была опубликована в Париже и первоначально была опубликована на Сицилии в 1745 году с одобрения церкви. [ 1 ]

В 1764 году они переиздали более старую работу духовного писателя 17-го века кардинала Пьера де Берюля « Élévation à Dieu sur le mystère de l’Incarnation» ( «Воскрешение к Богу через тайну воплощения ») с комментариями к тексту. . Позже, после неожиданной смерти Джобала, Мойе опубликовал небольшую брошюру, озаглавленную «Recueil deverses pratiques de piété» ( «Сборник различных благочестивых практик» ). [ 1 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Работа Мойе в области сельского образования и его труды вызвали критику со стороны некоторых жителей города. Его обвинили в безрассудстве за то, что он отправил молодых женщин жить в изолированные деревни. Его также обвиняли в ригоризме в обращении с кающимися, а также в несправедливой критике как духовенства, так и акушерок в своих трудах о крещении. Они убедили епископа де Монморанси-Лаваля принять меры против двух авторов. В результате в мае 1762 года епископ приказал Мойе приостановить отправку добровольцев, хотя те, кто уже находился в сельской местности, остались на своих местах. Далее он перевел его из Меца, чтобы он служил викарием Дьеза. Поскольку это был его родной регион, Мойе не считал это наказанием, но беспокоился о будущем своих волонтеров, которых стали называть «бедными сестрами». Его коллеги по проекту заверили его, что неудача носит лишь временный характер.

Мойе снова обвинили в крайней жесткости в обращении с жителями прихода, например, с теми, кто приходил к нему на исповедь . Он также выступил против традиционных праздников, отмечаемых крестьянами в течение года. На этот раз епископ отреагировал более жестко, и во время Страстной недели 1767 года, самого священного периода христианского года, Мойе был отстранен от своего поста. [ 3 ] В течение следующих полутора лет, до 1768 года, он переезжал из прихода в приход, оказывая пастырям ту помощь, которую мог оказать. Наконец, ему предоставил убежище великий приор аббатства Сен-Дье , нуллиуса , независимого от местных епископов, где его попросили помочь управлять своего рода малой семинарией .

Миссионер

[ редактировать ]

За время пребывания в аббатстве в жизни Мойе произошло два важных события: первое из них — знакомство с местным священником Антуаном Роленом, который работал над развитием образования в регионе. Он также пришел к решению предложить свои услуги миссионера в Азии. В октябре следующего года он поступил в семинарию Парижского общества иностранных миссий . [ 2 ] который специализировался на этой работе. Следующей весной он вернулся в Лотарингию, где посетил волонтеров, ныне религиозный институт под названием « Сестры Провидения» , а также проповедовал приходские миссии по всему региону. Видимо полагая, что он не вернется из Китая, куда его должны были отправить, он формально отказался от семейного наследства.

После завершения периода обучения в семинарии Мойе был направлен на служение в Апостольское викариатство Сычуани ( Сычуань , западный Китай). [ 3 ] Затем он поручил заботу о сестрах Провидения двум коллегам, поклонникам их работы, одним из которых был Раулин. Он также назначил Мари Морель их первой настоятельницей. Он уехал из Франции в Сычуань 30 декабря 1771 года. Он провел десять лет в сычуаньских миссиях и не вернулся в Париж до 6 июня 1784 года. Девять лет миссионерской работы, часто прерываемой преследованиями и тюремным заключением, заставили его осознать необходимость помощи Китая. . В 1773 году он был назначен провикарием в Восточной Сычуани (будущая Чунцинская архиепископия ) и Гуйчжоу ( Гуйчжоу ; будущая Гуйянская архиепархия ). [ 4 ] В следующем году он начал евангелизацию в Гуйчжоу вместе с сычуаньским миссионером Бенуа Сеном. [ 5 ] В 1782 году он основал «Христианских девственниц», религиозных женщин, которые следовали правилам Конгрегации Провидения дома, посвятив себя уходу за больными и христианскому обучению китайских женщин и детей в их собственных домах.

Измученный и больной, Мойе вернулся во Францию ​​в 1784 году. Он возобновил руководство сестрами Божественного Провидения и проповедовал Евангелие в Лотарингии и Эльзасе, проповедуя миссии. Французская революция 1791 года вынудила его покинуть страну, и вместе со своими сестрами он удалился в Трир . После взятия города французскими войсками разразился брюшной тиф , и с помощью сестер он посвятил себя работе в больнице. Он заразился этой болезнью и умер в 1793 году.

Мойе похоронили на кладбище собора. Однако кладбище было закрыто в 1808 году и заасфальтировано, образуя Константинсплац города. Его могила так и не была идентифицирована. [ 1 ]

Почитание

[ редактировать ]

Духовные сочинения Мойе были одобрены богословами 10 июня 1895 года. 14 января 1891 года было официально открыто его дело, присвоившее ему титул Слуги Божьего . 21 мая 1945 года Папа Пий XII провозгласил его досточтимым . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Биография» . Блаженный Жан-Мартен Мойе (на французском языке) . Проверено 7 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мэйс, Камилл. «Достопочтенный Джон Мартин Мой». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 29 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б с «Мойе, Жан-Мартен | BDCC» . bdcconline.net . Проверено 1 июля 2020 г.
  4. ^ Шарбонье, Жан. «Отправление с миссией «в Китай» » . mepasie.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  5. ^ «Культура вдоль Жемчужной реки в эпоху Мин и Цин : ее религиозная культура (часть 2)]. hk.crntt.com (на традиционном китайском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
  6. ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 119

Источники

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Достопочтенный Джон Мартин Мой ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
    • МАРШАЛЬ, Жизнь г-на аббата Мойе (Париж, 1872 г.);
    • ВЕЙЛАНД, «Апостолическая душа», достопочтенный Жан Мартен Мойе (Мец, 1901);
    • ПЮИ-ПЕНИ, «Справочник сестер Провидения» (Портье);
    • Рене Франсуа Рорбахер , Всеобщая история католической церкви (Париж, 1842–1848 гг., 9-е изд., 1901 г.);
    • Назидательные письма (Париж).


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088d1a7dde73510a7686bb2cfb07c973__1718508420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/73/088d1a7dde73510a7686bb2cfb07c973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Martin Moye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)