Габриэль де Магальяйнс
Габриэль де Магальяйнс ( китайский : 安文思 ; пиньинь : Анвэнси ; 1610 – 6 мая 1677), или галлицированный как Габриэль Магайланс , был одним из первых португальских миссионеров -иезуитов в Китае, который был одним из первых католических миссионеров, достигших провинции Сычуань и основавших первоначальную церковь Св. Церковь Иосифа в Пекине .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Магальяйнс родился в Педрогане, Коимбра, Португалия, в семье Фернана Магеллана . [ 1 ]
Миссия в Китай
[ редактировать ]Проведя шесть лет в португальской колонии Гоа , Магальяйнс прибыл в Ханчжоу в 1640 году. [ 2 ] : 248 Затем его отправили в Чэнду в провинции Сычуань , и он прибыл в августе 1642 года. Он начал тесное общение с товарищем-иезуитом Лодовико Буглио в Чэнду и начал изучать китайский язык под руководством Буглио. [ 3 ] Бульо станет его биографом 35 лет спустя. [ 4 ]
И Магальяйнс, и Бульо были вынуждены служить под началом повстанческого «короля Запада» Чжана Сяньчжуна ( Уэйд-Джайлс : Чанг Сянь-чун ) после того, как Чжан захватил Сычуань в 1644 году. Первоначально Магальяйнс сочувственно писал о попытках Чжана построить империю в Чэнду. , но испугался, когда Чжан начал свою кампанию террора в Сычуани. [ 2 ] : 16
После того как Чжан потерпел поражение от маньчжуров в 1647 году, пара попала в плен к Хооге . В своем призыве избежать казни Магальяйнс назвал немецкого иезуита Адама Шаля своим «старшим братом», которого признал маньчжурский командир. [ 5 ] [ 6 ] В 1648 году их доставили в Запретный город в Пекине , где они были хорошо приняты императором Шуньчжи и получили церковь, дом и доход. [ 7 ] [ 8 ] : 124 Он и Бульо взялись за строительство первоначальной церкви Св. Иосифа в Пекине (первоначально известной как Донг Тан или Восточная церковь). [ 9 ] Магальяйнсу было поручено обслуживать различное западное оборудование, в том числе часы при дворе императоров Шуньчжи и Канси . Он построил ряд механических устройств, в том числе карильон и башенные часы , которые каждый час играли китайскую мелодию. [ 7 ]
После смерти императора Шуньчжи всплыли антихристианские настроения, а в 1661 году, во время правления императора Канси, Магальяйнсу было предъявлено обвинение во взяточничестве. Его заключили в тюрьму и пытали, но позже освободили, поскольку обвинения не были подтверждены. [ 7 ]
Магальяйнс умер в Пекине 6 мая 1677 года, и сам император Канси написал панегирик Магальяйнса: [ 4 ] и подарил своему имению 200 таэлей серебра и десять больших рулонов шелка. [ 8 ] : 101–2 Похоронен на иезуитском кладбище Жалан в Пекине.
Работает
[ редактировать ]Начиная с 1650 года, Магальяйнс начал писать «наиболее полное и проницательное описание Китая» во второй половине 17 века и завершил его в 1668 году. После смерти Магальяйнса работа была перевезена в Европу французским иезуитом Филиппом Куплетом. в 1681 году и был переведен аббатом Клодом Берну. В 1688 году он был опубликован под названием « Новые отношения Китая, содержащее описание частностей плюс значительные территории великой империи» . [ 1 ] Первоначально работа была написана на португальском языке как Doze excellencias da China («Двенадцать отличий Китая») и посвящена различным аспектам Китая, таким как его история, язык, обычаи и правительство. Однако часть документа была повреждена в результате пожара, поэтому в переводе были внесены изменения и удаления. Перевод был реорганизован в 21 главу вместо первоначальных 12 и был опубликован под новым французским названием, где имя автора было записано как Габриэль де Магайан. [ 10 ] В том же году она была переведена на английский язык как «Новая история Китая, содержащая описание наиболее значительных подробностей этой огромной империи» . [ 11 ]
Магальяйнс также оставил работы на китайском языке, в том числе перевод De Resurrectione Carnis (английский перевод), который является частью приложения к pars tertia « Фомы Аквинского Summa Theologica» (английский перевод). [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Магальяйнс и его коллеги-миссионеры произвели положительное впечатление на императора Канси , который назвал их «преданными общественному благу». Он продолжал:
«Они не сделали ничего плохого, однако многие китайцы им не доверяют. Однако Мы всегда знали, что они искренни и заслуживают доверия. Мы в течение многих лет внимательно наблюдали за их поведением и обнаружили, что они не сделали абсолютно ничего противозаконного». [ 8 ] : 82
Это признание императора положило начало эдикту о веротерпимости 1692 года. [ 8 ] : 83
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новые отношения Китая, содержащие описание наиболее значительных особенностей этой великой империи» . Пекинский центр китайских исследований . Проверено 6 ноября 2016 г. ( читайте онлайн на chineancien.fr и здесь ).
- ^ Jump up to: а б Дай, Инцун (2009). Граница Сычуани и Тибет: имперская стратегия в эпоху раннего Цин . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295989525 .
- ^ Дэвид Э. Мангелло (28 февраля 1989 г.). Любопытная земля: размещение иезуитов и истоки китаеведения . Издательство Гавайского университета. п. 91. ИСБН 978-0824812195 .
- ^ Jump up to: а б Чан, Альберт (17 июля 2015 г.). Китайские материалы в иезуитских архивах в Риме, XIV-XX вв.: Описательный каталог . Рутледж. п. 453. ИСБН 9781317474791 . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Лиам Мэтью Броки (2007). Путешествие на Восток: Иезуитская миссия в Китай, 1579–1724 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 110. ИСБН 978-0-674-03036-7 .
- ^ Вэйчжэн Чжу (31 мая 1990 г.). Выход из средневековья: сравнительные размышления о Китае и Западе . Рутледж. п. 96. ИСБН 978-0873326384 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Э. Мангелло (28 февраля 1989 г.). Любопытная земля: размещение иезуитов и истоки китаеведения . Издательство Гавайского университета. п. 92. ИСБН 978-0824812195 .
- ^ Jump up to: а б с д Васконселос де Салданья, Антонио Вардега Артур К. (15 марта 2012 г.). В свете и тени императора: Томас Перейра, SJ (1645–1708), император Канси и иезуитская миссия в Китае . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443838542 .
- ^ Чан, Альберт (17 июля 2015 г.). Китайские материалы в иезуитских архивах в Риме, XIV-XX вв.: Описательный каталог . Рутледж. п. 505. ИСБН 9781317474791 .
- ^ Дэвид Э. Мангелло (28 февраля 1989 г.). Любопытная земля: размещение иезуитов и истоки китаеведения . Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 95–97. ISBN 978-0824812195 .
- ^ «НОВАЯ ИСТОРИЯ КИТАЯ, содержащая ОПИСАНИЕ наиболее значительных подробностей этой огромной империи» . Партнерство по созданию текста . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Чан, Альберт (17 июля 2015 г.). Китайские материалы в иезуитских архивах в Риме, XIV-XX вв.: Описательный каталог . Рутледж. п. 157–158. ISBN 9781317474791 .