Эдикт толерантности
Указ о терпимости — это декларация правительства или правителя, в которой говорится, что представители определенной религии не будут подвергаться религиозным преследованиям за соблюдение своих традиций. Указы могут подразумевать молчаливое принятие государственной религии .
История [ править ]
Древние времена [ править ]
- . э. – Джайнский принцип Анекантавады , основанный на ахимсе , выработанный Тиртханкарой Вардхаманой Махавирой , возможно, был первым устным законом для разрешения конфликтов релятивизма 550 г. до н , включая религиозный плюрализм и синкретизм .
- 539 г. до н. э. — Глиняный документ « Цилиндр Кира» , изданный Ахеменидов персидским монархом Киром Великим , провозглашает восстановление культа Мардука в Вавилоне и храмов других народов, включая еврейский Второй Храм .
- 500 г. до н.э. – династии Сун Великая ученость , часть « Четырех книг» и «Пяти классических произведений», автором которых является Чжу Си , объединила законников и конфуцианистов китайскую философию с чань-буддизма и даосизма китайскими религиями в свою собственную форму конфуцианства, которая стала официальной китайской имперской религией .
- 260 г. до н. э. – Империи Маурьев на Столпах Ашоки предполагают, что для джайнско - буддийского императора Ашоки Дхарма Надписи означала «моральное государство, основанное на активной социальной заботе, религиозной терпимости , экологическом сознании, соблюдении общих этических заповедей и отказе от войны. " [1]
- 260 — Указ о терпимости Галлиена был обнародован в пользу христиан по инициативе римского императора Галлиена .
- 311 — Эдикт Сердики был издан Римской Тетрархией Галерия Лициния , Константина и , , официально положив конец Диоклетиана гонениям на христианство объявив его Religio licita в римской религии .
- 313 г. – Миланский эдикт легализовал христианство на всей территории Римской империи .
- 361 г. — Указ о восстановлении государственного язычества, изданный Юлианом Отступником, узаконил все формы христианства, а также иудаизм и язычество .
- 500 - Пятый стих Орфического Пифагора «Золотой стих » гласит: «Из всего [остального] человечества сделай своим другом того, кто отличается своей добродетелью». представляет подход этики добродетели к межконфессиональному диалогу древнегреческой религии через Агора генотеистическое благочестие который .
- 800 г. – Конституция Медины гарантировала свободу вероисповедания и обрядов для всех граждан , « следующих за верующими» . Он также заверил, что представители всех сторон, мусульманских и немусульманских, должны присутствовать при консультациях или переговорах с иностранными государствами.
Средневековье [ править ]
- 1368 г. – Религия в Монгольской империи основывалась на свободе вероисповедания . Это принесло Чингисхану титул «защитника религий» среди мусульман , и даже говорили, что он был «одним из милостей Господа и одним из даров Его Божественной Милости» . [2]
- 1436 — Базельские договоры , ранее объявленные в 1420 году и одобренные в 1433 году Базельским собором , были подтверждены чешской короной посредством их принятия католиками и утраквистами (умеренными гуситами ) на собрании в Йиглаве с согласия короля. император Сигизмунд , который ввел там вселенскую ограниченную веротерпимость. Они заявляют, что «священники Господни и достойные диаконы должны свободно и правдиво проповедовать слово Божие».
Ранний современный период [ править ]
- 1562 – Сен-Жерменский эдикт Екатерины Медичи ( регентши молодого французского короля Карла IX ) установил экуменическую ограниченную терпимость, положившую конец настойчивым преследованиям некатоликов (в основном гугенотов ), ставшим результатом Конкордата 1516 года. Болонья и резня гугенотов несколькими неделями позже положили начало французским религиозным войнам .
- 1568 г. - Указ Торда или Турда), также известный как «Патент терпимости» или «Акт о религиозной терпимости и свободе совести», был попыткой короля Иоанна II Сигизмунда Венгрии ( гарантировать свободу вероисповедания в королевстве. Он расширил предыдущие гранты на католиков, лютеран и кальвинистов, чтобы они могли включать унитарную церковь , что позволило терпимость без юридических гарантий для других конфессий.
- 1573 — Варшавская конфедерация уравняла все христианские конфессии в Речи Посполитой .
- 1578 – Империя Великих Моголов Сулх-и-кул , или «Политика абсолютного мира», вдохновленная Акбара верой своего императора Дин-и Илахи синкретической , защищала и продвигала межконфессиональный диалог, по крайней мере, с сикхизмом , христианством , буддизмом , джайнизмом и индуизмом. . Таким образом, он даже съел веганский прасад в Лангаре с Гуру Нанаком .
- 1579 г. - Утрехтская уния включила в себя декрет о терпимости, разрешающий личную свободу вероисповедания. Дополнительная декларация позволила провинциям и городам, желающим оставаться католическими, присоединиться к Союзу.
- 1598 – Нантский эдикт , изданный Франции королем Генрихом IV , был формальным религиозным соглашением, положившим конец первой эпохе французских религиозных войн, предоставив гугенотам юридическое признание, а также ограниченные религиозные свободы, которые включали: свободу публичное богослужение, право собраний, право приема в государственные учреждения и университеты, а также разрешение на содержание укрепленных городов. Оно было отменено в 1685 году внуком Генриха IV, Людовиком XIV , который еще раз объявил протестантизм незаконным во Франции посредством Эдикта Фонтенбло .
- 1609 — Грамота Величества императора Священной Римской империи Рудольфа II , действительная для Королевства Богемии и герцогств Силезии , ввела свободу вероисповедания и религиозную терпимость для всего населения, включая непривилегированные классы.
- 1649 - Закон о терпимости Мэриленда , также известный как «Закон о религии», принятый этой британской североамериканской колонии под колониальной ассамблеей провинции Мэриленд организацией семьи ее основателей, Калвертов, предписывал религиозную терпимость к католицизму, защиту гегемонистского англиканства. и ввел первые юридические ограничения на разжигание ненависти в мире . Он был отменен в 1654 году, затем снова восстановлен и, наконец, окончательно отменен после Славной революции 1692 года. Закон о терпимости Мэриленда повлиял на соответствующие законы в других колониях и был важным предшественником Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов , которая закрепила религиозные свобода в американском законодательстве более века спустя.
- 1664 г. - Эдикт о терпимости Бранденбургского электората предсказал экуменическую толерантность протестантских христианских конфессий друг к другу.
- 1685 – Потсдамский эдикт разрешил реформу гугенотов в лютеранском Прусском королевстве .
- 1689 – Акт о терпимости , принятый Англии , и защитил протестантов с намеренным исключением католиков Парламентом квакеров .
- 1692 г. – Китайский эдикт о терпимости императора Канси династии Цин . [3] признал Римско-католическую церковь и запретил нападения на ее церкви и миссии, легализовав практику христианства в Китае. [4]
- 1712 - Закон о толерантности Эрнста Казимира в Бюдингене , в разгар войны и чумы, гарантировал «vollkommene Gewissensfreiheit», или «полную свободу совести » , требуя взамен, чтобы гражданские власти и подданные вели себя как благородные, порядочные и христианские гражданские лица .
- 1723 – Ложи Англии Великой Конституция масонства Андерсона Объединенной . гласит в своей первой статье: «Пусть религия или способ поклонения человека будут какими бы они ни были, он не исключен из ордена, при условии, что он верит в славного архитектора масонства» небо и землю и исполняйте священные обязанности нравственности». Обеспечение масонскими ложами политики до сегодняшнего дня.
- 1773 — Указ о терпимости Екатерины II в России ответил на внутриполитические споры с татарами -мусульманами принятием всех религиозных конфессий в Российской империи , за исключением большого количества евреев, находившихся под ее властью со времени Первого раздела Польши .
- 1781 – Патент толерантности и следующий за ним Эдикт о терпимости 1782 года императора Священной Римской империи Иосифа II расширили религиозную свободу христиан-некатоликов, живущих на землях Габсбургов , в том числе: лютеран, кальвинистов, евреев и греческих православных. Оно было отменено Иосифом II на смертном одре.
- 1784 – Указ о терпимости курфюрста Клеменса Вацлава Саксонского разрешил терпимость к протестантам в Трирском электорате .
- 1787 – Версальский эдикт французского Людовика XVI предложил положить конец преследованиям некатоликов, включая гугенотов и евреев.
- 1791 – Конституция Соединенных Штатов , основанная на Билле о правах Соединенных Штатов предписывает , в своей 1-й поправке свободу религии в Соединенных Штатах следующим образом: «Конгресс не должен издавать никаких законов, уважающих установление религии или запрещающих свободное их осуществление».
Поздний современный период [ править ]
- 1812 г. - Указ прусских евреев, изданный королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III , расширил права натурализованных ( «eingebürgeten» ) евреев, проживающих в стране.
- 1813 г. - Закон об унитарной помощи внес поправки в о богохульстве в Закон о толерантности законы , предоставив терпимость к унитарианскому богослужению, включив нетринитаристов в число протестантских инакомыслящих, к чьим практикам допускались.
- 1839 – Гавайский эдикт о терпимости Камеамеа III разрешил католическим миссионерам помимо протестантских.
- 1844 г. - Указ о терпимости положил начало сионистскому процессу возвращения еврейской диаспоры на Святую Землю с отменой смертной казни за отступничество. [5]
- 1847 г. – Указ о толерантности короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV , среди прочего, разрешил религиозное размежевание .
20 век [ править ]
- 1905 г. – Указ о терпимости царя Николая II российского предоставил правовой статус религиям, отличным от Русской Православной Церкви . За ним последовал Указ от 30 октября 1906 г., предоставивший правовой статус православным раскольникам и сектантам. [6]
- 1993 г. - Закон о восстановлении свободы вероисповедания (RFRA) гласит, что «правительство не должно существенно обременять человека отправлением религии, даже если это бремя вытекает из правила общего применения».
См. также [ править ]
- Свобода религии
- Религиозная толерантность
- Экуменизм
- Межконфессиональный диалог
- Международная ассоциация за свободу вероисповедания
Ссылки [ править ]
- ^ Стронг, Джон С. (2016). Легенда о царе Ашоке: исследование и перевод Ашокаваданы . Буддийские традиции (первое издание, 3-е переиздание). Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0616-0 .
- ^ Чуа, Эми (2007). День империи: как сверхдержавы достигают глобального господства – и почему они падают (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-51284-8 .
- ^ «В свете и тени императора: Томас Перейра, SJ (1645–1708), император Канси и иезуитская миссия в Китае», Международный симпозиум, посвященный 3-му столетию со дня смерти Томаса Перейры, SJ , Лиссабон. , Португалия и Макао, Китай, 2008 г., заархивировано из оригинала 26 января 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ С. Нил, История христианских миссий (Harmondsworth: Penguin Books, 1964), стр. 189.
- ^ Сурс, Майкл (1998). «Османский «Эдикт терпимости» 1844 года во вторичной литературе бахаи» . Журнал исследований бахаи . 8 (3): 53–80. дои : 10.31581/jbs-8.3.446(1998) . S2CID 159850741 .
- ^ Поспеловский, Дмитрий (1984). Русская Церковь при советском режиме . Крествуд: Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 22 . ISBN 0-88141-015-2 .