Эдикт терпимости (1844 г.)
21 марта 1844 года Блистательная Порта Османской империи ноту направила в посольства Великобритании и Франции с обещанием прекратить казни отступников от ислама . [ 1 ] В Вере Бахаи это известно как Эдикт Терпимости и имеет пророческое значение.
Фон
[ редактировать ]Указ был принят во время процесса, называемого Восточным вопросом в отношениях между европейскими державами, в частности Великобританией, и Османской империей в ее развитии в то время, которое внутри страны называлось Танзимат , и которое включало другие инициативы, такие как прекращение османской работорговли . Во многом это было результатом давления со стороны британского правительства с требованием прекратить преследования христиан. Танзимат представлял собой процесс реформ в Османской империи, целью которого была равная защита перед законом на османских землях для всех людей; однако он не затрагивал вопросы религиозной свободы. [ 2 ] Конкретный инцидент в 1843 году с армянским подданным Османской империи спровоцировал инцидент в августе, который привел к международным затруднениям, а затем в ноябре был казнен гражданин Греции, оба из которых были казнены - процесс, который стал Указом в марте 1844 года. [ 3 ] Преподобный Эдвард Бикерстет упомянул об этих событиях в 1844 году, когда суммировал дипломатические записки. [ 4 ] [ номер 1 ] представлен британскому парламенту с отметкой: «Переписка заняла значительную часть года - с 27 августа 1843 года по 19 апреля 1844 года». [ 5 ]
Примечание (указ)
[ редактировать ]В феврале 1844 года возникает вопрос о статусе евреев-отступников от ислама (которые, как утверждалось, в первую очередь должны пройти через христианство на пути к исламу). [ 6 ] и 21 марта 1844 г. появляется (в переводе):
Особым и постоянным намерением Его Высочества Султана является сохранение его сердечных отношений с Высокими Державами и поддержание и расширение совершенной взаимной дружбы.
Блистательная Порта обязуется принять действенные меры, чтобы предотвратить впредь казнь и смерть христианина-отступника. [ 6 ]
По словам мусульманского исламского ученого Сирила Глассе, смерть за отступничество в исламе «на практике не применялась» в более поздние времена в мусульманском мире и была «полностью отменена» «декретом османского правительства в 1260 году хиджры / 1844 году нашей эры». [ 7 ] Этот короткий указ был развит в более широком Указе о реформе Османской империи 1856 года .
Пророческие интерпретации
[ редактировать ]Некоторые, особенно среди верующих, рассматривали Эдикт как особый знак, ведущий к исполнению пророчества.
Исследование, проведенное Майклом Соурсом [ 5 ] в эту тему, и записи о разработке Указа не относились непосредственно к евреям, а, скорее, подразумевали религиозную терпимость посредством прекращения казней за отступничество для евреев, которые, казалось, обратились в другую веру, облегчая их социальное положение, фактически сохраняя при этом свою личную и групповую идентичность в своей Иудейская религия. В Иерусалиме проживало самое большое еврейское население в Палестине за последние столетия примерно с 1844 года. [ 8 ] и был большинством евреев примерно с 1852 года. [ 9 ]
Указ был впервые публично прокомментирован преподобным Эдвардом Бикерстетом в его публикации « Практическое руководство по пророчествам» в издании 1844 года. [ 4 ] Адвентист Уильям Миллер и те, кто с ним не соглашался, хотя и не знали об Эдикте и дипломатии вокруг него, даже в тот период все еще смотрели на судьбу Османской империи. [ 10 ] Миллер указал на год из-за пророчества о 2300 днях из Даниила 8:14 , опираясь на принцип «день-год» . Предполагается, что 2300 дней представляют собой 2300 лет, начиная с 457 г. до н.э., рассчитанной начальной даты пророчества о 70 седьминах, основанной на третьем указе, найденном у Ездры, что приводит к 1843/4 году. Бикерстет признал то же толкование и добавил второе – Иезекииля 4:5 – в качестве параллели, чтобы начать отсчет времени для понимания Откровения 9:15 ; приняв 390 лет за период гонений на христиан в Конце Времен . Бикерстет берет это преследование из триумфа османского владычества в Константинополе в 1453 году, таким образом, 1453+390 — это 1843/4, непосредственно перед этими событиями. Таким образом, независимо от Миллера, ряд христианских авторов следовали значению этого заявления Бикерстета, включая Альфреда Эдерсхайма , [ 11 ] еврей, принявший христианство, библеист и Генри Грэттан из Книги Гиннесса. [ 12 ] который расширил темы понимания указа и его важности, а в начале 20 века - с Уортом Смитом, который упомянул об этом в своем «Чуде веков» 1934 года . [ 13 ] Адвентистское упоминание об Эдикте появилось только в 1917 году. [ 14 ]
Торнтон Чейз , широко известный как первый обращенный в Веру Бахаи западного происхождения, отметил Указ в своей публикации «Откровение Бахаи», опубликованной в 1909 году. [ 15 ] Ирландец, принявший религию, Джордж Таунсенд был первым, кто широко опубликовал Указ в литературе бахаи в 1944 году. [ 5 ] когда он написал:
Провозглашение Его веры было сделано в 1844 году, в год, когда строгое изгнание евреев с их собственной земли, проводимое мусульманами в течение двенадцати столетий, было наконец смягчено Эдиктом о терпимости и «времена язычников» были « исполнено». [ 16 ]
во введении к Шоги Эффенди книге « Бог проходит мимо », опубликованной в 1944 году. Это также было центральным образом упомянуто Уильямом Сирсом в его книге «Вор в ночи», первоначально опубликованной в 1961 году. [ 5 ] и в своем 17-м издании около 2012 г. [ 17 ] И Тауншенд, и Сирс занимали высокие посты в религии как Десницы Дела .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сурс, Майкл (1998). «Османский «Эдикт терпимости» 1844 года во вторичной литературе бахаи» . Журнал исследований бахаи . 8 (3). Оттава : Ассоциация исследований бахаи – Северная Америка: 53–80. дои : 10.31581/jbs-8.3.446(1998) . S2CID 159850741 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригиналы дипломатического письма, в котором отмечается этот указ, можно получить в Государственном архиве Лондона. Перевод указа, благодарность от Стратфорда Каннинга, 1-го виконта Стратфорда де Редклиффа Блистательной Порте, а также сопроводительное письмо Каннинга от 23 марта 1844 года находятся в Министерстве иностранных дел Турции, FO78/555/No.49. В том же томе есть еще несколько писем Каннинга по вопросу о религиозной нетерпимости турок. Проект письма министерства иностранных дел от 16 января 1844 г., в котором разъяснялась позиция британского правительства и которое дало прямой импульс переговорам, приведшим в конечном итоге к изданию указа, находится в FO78/552/No. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селим Дерингил Обращение и отступничество в поздней Османской империи (Cambridge University Press, 2012), стр. 73.
- ^ Дерингил, Селим (октябрь 2010 г.). «Реконфигурация османского гражданства в государстве Танзимат: обращение, религия и политика идентичности в поздней Османской империи (аннотация» (PDF) . В Майкле, Михалис Н.; Анастасиадес, Тассос; Вердей, Шанталь (ред.). Религиозное сообщество и современная государственность: переход от Османской империи к современному государству . Никосия, Кипр: Кипрский университет, факультет турецких и ближневосточных исследований. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Субси, Тургут (1 апреля 2002 г.). «Вопрос отступничества в контексте англо-османских отношений, 1843-44» . Ближневосточные исследования . Frank Cass & Company Ltd. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 11 декабря 2013 г. - через HighBeam.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Бикерстет (1844 г.). Практическое руководство по Пророчествам со ссылкой на их толкование и исполнение, а также на личное назидание . Сили, Бернсайд и Сили. стр. 221–23, 387–394.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сурс, Майкл (1998). «Османский «Эдикт терпимости» 1844 года во вторичной литературе бахаи» . Журнал исследований бахаи . 8 (3). Оттава : Ассоциация исследований бахаи – Северная Америка: 53–80. дои : 10.31581/jbs-8.3.446(1998) . S2CID 159850741 .
- ^ Перейти обратно: а б Август Йохмус (фрейгер фон Котиньола) (1883). Сирийская война и упадок Османской империи, 1840-1848 гг.: в отчетах, документах, переписке и др . А. Кон. стр. 102, 106.
- ^ Глассе, Сирил (2001). Новая энциклопедия ислама . Уолнат-Крик, Калифорния : АльтаМира. п. 54 . ISBN 978-0-7591-0189-0 . OCLC 48553252 .
- ^ Лапидот, Руфь; Моше Хирш (1994). Иерусалимский вопрос и его решение: избранные документы . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 258, 384. ISBN. 978-0-7923-2893-3 .
- ^ Моргенштерн, Арье (2006). «Эпилог: Появление еврейского большинства в Иерусалиме» . Ускорение искупления: мессианство и заселение земли Израиля . Джоэл А. Линсайдер (транс). США: Издательство Оксфордского университета. п. 201. ИСБН 978-0-19-530578-4 .
- ^ Никол, Фрэнсис Д. (1947). «Причины нашей веры: обсуждение вопросов, жизненно важных для правильного понимания и эффективного представления некоторых учений адвентистов седьмого дня» (PDF) . Издательская ассоциация «Ревью энд Вестник». стр. 50–51 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Альфред Эдершейм (1880). Страж Израиля (и пророческий толкователь) [после.] Пророческие новости и страж Израиля, изд. А. Эдершейм. [1-й]-7-й курс . стр. 157–8.
- ^ Генри Грэттан Гиннесс (1882 г.). Приближающийся конец эпохи рассматривается в свете истории, пророчеств и науки . Ходдер и Стоутон. стр. 434–438 .
- ^ Уорт Смит (1 сентября 1996 г.) [1934]. Чудо века: Великая пирамида в Гизе . Книги по медицинским исследованиям. п. 115. ИСБН 978-0-7873-0805-6 .
- ^ Уильям Эмброуз Спайсер (1917). Наш день в свете пророчества . Пасифик Пресс. п. 309.
- ^ Чейз, Торнтон (1909). Откровение Бахаи (PDF) . Издательское общество Бахаи, Чикаго, штат Иллинойс, с. 32.
- ^ Эффенди, Шоги (1979) [1944]. Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс : Издательский фонд бахаи США. ISBN 0-87743-020-9 .
- ^ Уильям Сирс (1 января 1961 г.). Вор в ночи, или Странная история пропавшего тысячелетия . Джордж Рональд Издательство, Limited. ISBN 978-0-85398-008-7 .