Сверре Холт
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Сверре Холт | |
---|---|
Рожденный | Христиания , Норвегия | 26 декабря 1902 г.
Умер | 16 июня 1993 г. | ( 90 лет
Занятие | Миссионер |
Работодатель(и) | Собор Святого Андрея, Сингапур Тринити-теологический колледж, Сингапур |
Супруг |
Энн Элиза Эдегор |
Сверре Холт (китайское имя: 霍砇 , пиньинь: Ху Вэнь ) (26 декабря 1902 г. в Кристиании - 16 июня 1993 г.) был норвежским миссионером в Китае. Сначала он был связан с Норвежским миссионерским обществом ( лютеранским ), а затем рукоположил в англиканского священника .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сверре Холт отправился в Китай в 1925 году и впервые прибыл в Келан на северо-западе Шаньси . В 1927 году он женился на Анне Элизе Эдегор (род. 1899), также миссионерке, посланной Норвежским миссионерским обществом. В 1927 году им пришлось покинуть побережье из-за опасности войны в районе наступления Северной экспедиции , но позже в том же году они вернулись с большими усилиями. В это время его жена серьезно заболела, и ее пришлось перевезти в больницу в Тайюане , где она пробыла четыре месяца.
В 1929 году Сверре переехал в соседнее место под названием Синсянь и проработал там много лет, прерванный лишь краткой эвакуацией в 1929 году, когда в этом районе произошли столкновения между силами Гоминьдана и коммунистическими партизанами под командованием Лю Чжиданя в 1929 году. Сверре посетил Норвегию. между 1930 и 1931 годами. В 1930 году в Китае, благодаря своим богословским исследованиям, Сверре был удостоен звания доктора богословия .
За годы пребывания в Синсяне он несколько раз, начиная с 1937 года, встречался с выдающимся коммунистическим генералом Хэ Луном , и они стали хорошими друзьями. Их общий интерес к лошадям также сыграл свою роль. Там он встретил канадского доктора Бетьюна , который в течение короткого времени находился там для проведения хирургических операций раненым коммунистическим силам. Кроме того, они хорошо ладили друг с другом, хотя Холт сожалел, что этот миссионер усвоил так много коммунистических идей.
В декабре 1940 года вторгшиеся японские отряды, присутствовавшие в этом районе, совершили набег и разграбили. Когда Холт пытался предотвратить резню людей, укрывшихся во время его миссии, его раздели догола, вывели на улицу в снегу, выстрелили в спину и оставили умирать, а трое его детей наблюдали из окна. Он чудом выжил, и пуля оставалась у него в спине, возле позвоночника, до самой смерти. Японцы подозревали Холта в том, что он был диверсантом для коммунистического генерала Хэ Луна в районе Синсянь. В начале 1941 года он был ослаблен и бежал на запад через Желтую реку в Шэньмуэ. [ нужны разъяснения ] в провинции Шэньси , где он создал новую миссию. Однако через несколько месяцев он сначала переехал в Илинь. [ который? ] в течение шести месяцев, а затем на юг в Сиань через Яньань (где он встретил Мао , который был болен, и секретарь приветствовал его группу едой), а затем на юг в Сиань. Прожив три года в Сиане и еще два года в доме епископа рядом с церковью Святого Иоанна в Чэнду в провинции Сычуань , [ 1 ] Холт поехал домой в Норвегию на перерыв.
Вскоре после этого он вернулся в Чэнду , Китай, став последним норвежским миссионером, которому пришлось покинуть страну после победы коммунистов. Он находился в стране до января 1952 года.
Сверре Холт, рукоположенный в сан англиканского священника в 1941 году, через год служил священником в Англии. Затем он преподавал в Малайзии и Сингапуре с 1953 по 1964 год. Он был профессором систематического богословия в Тринити-теологическом колледже в Сингапуре и каноником Андреевского собора (англиканского) с 1957 года. Он также был приглашенным профессором в Гарвардской богословской школе .
С 1967 по 1970 год он возглавлял Христианскую миссию среди буддистов, базирующуюся в Гонконге , и регулярно преподавал в их Институте Тао Фонг Шань .
Затем он вернулся домой в Осло , где служил пастором и преподавателем китайского языка в Университете Осло и переводил буддийские и даосские тексты.
Работает
[ редактировать ]- Мэнций. Краткий очерк исторической жизни и идей , Шанхай, 1935 год.
- Между красными и желтыми , Осло, 1947 год.
Переводческая работа по образцу
[ редактировать ]- Медитация и благочестие на Дальнем Востоке: религиозно-психологическое исследование , Нью-Йорк / Лондон, 1954, перевод частей Карла Людвига Райхельта книги « Из удобных типов и святынь в Восточной Азии».
- Тревожный звонок веры Махаяны , 1956 год, перевод теплого Цисиня
- Классика даосизма, 1989 г., с переводом, среди прочего, Дао Дэ Цзин , Лиецзы и частей Чжуанцзы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шу, Хуа (5 мая 2023 г.). Посещение церкви Чэнду Шансян: история этих старых церквей» [Посещение церкви Чэнду Шансян: история этих старых церквей]. christiantimes.cn (на упрощенном китайском языке) . « 2023 .