История методизма в Сычуани
Часть серии о |
Методизм |
---|
![]() |
![]() |
История методизма ) в Сычуани (или «Западном Китае» [а] началось в 1882 году, когда из США начали прибывать миссионеры. Методисты основали или помогли основать несколько колледжей, школ и больниц, чтобы помочь в модернизации и преобразовании. Позже к американским методистам присоединились миссионеры из Канады. К 1922 году методизм стал одной из двух крупнейших конфессий протестантского христианства в провинции, наряду с англиканством . [1]
Тем не менее, миссионерская деятельность в Китае вызвала разногласия среди многих коренных китайцев и столкнулась с вооруженным сопротивлением как во время Боксерского восстания , так и во время позднейшей китайской коммунистической революции . Хотя первое не затронуло Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая, провинция была одним из очагов антимиссионерских беспорядков на протяжении всей своей церковной истории. [2]
Многочисленные объекты миссионерской деятельности и лидеры местных церквей в Сычуани были соответственно разрушены и убиты коммунистами в середине 1930-х годов. [3] После прихода коммунистов к власти в Китае в 1949 году миссионеры были изгнаны, а деятельность прекратилась. Под давлением правительства в 1950-х годах методисты и другие протестанты по всему Китаю разорвали свои связи с зарубежными церквями, и их общины объединились в Патриотическую церковь трех автономий . С 1980 года услуги для китайских протестантских церквей оказывает Китайский христианский совет .
История
[ редактировать ]Американская методистская епископальная миссия
[ редактировать ]
Первыми методистскими миссионерами, достигшими Сычуани, были представители Американской методистской епископальной миссии (AMEM) во главе с преподобным Люциусом Натаном Уилером . [4] который прибыл в Чунцин в 1882 году. В 1884 году Фрэнсис Данлэп Геймвелл был назначен в этот город суперинтендантом Западно-Китайской миссии. [5] Их первые усилия столкнулись с сильным сопротивлением и беспорядками, которые привели к отказу от миссии. Лишь в 1889 году эти методисты вернулись и снова начали миссию. [6]

Работа миссии AMEM сосредоточилась на ромбовидной территории с в городах Чэнду (Чэнду), Суйнин , Цзычжун (Цзечунь) и Чунцин (Чунгцин). базами [7] Помимо того, что он был одним из четырех обществ-основателей Западно-Китайского союзного университета в 1910 году, [8] У AMEM было несколько колледжей, школ и больниц в этих вышеупомянутых городах, а также институциональная церковь в Чэнду и институциональная церковь Мемориала Льюиса в Чунцине. [9]

Преподобный доктор Джозеф Бич , выпускник Уэслианского университета и член Пси Ипсилон и Фи Бета Каппа , [10] сыграл важную роль в основании и управлении Западно-Китайским союзным университетом. Он был президентом-основателем, а затем канцлером. [11]
Эйли Гейл в течение пяти лет работала администратором в Мемориальной больнице Чедвик в Цзычжуне, начиная с 1941 года. Она уехала в 1946 году, чтобы воссоединиться со своим мужем, поскольку осознала эскалацию политического конфликта. [12]
В 1940-х годах работой Церкви в районе Чэнду руководил В. Я. Чен , один из четырех методистских епископов в Китае. [6] [13]
Канадская методистская миссия
[ редактировать ]
группа Западно-Китайской миссии Миссионерского общества методистской церкви Канады была сформирована В 1891 году в Торонто (MCC) , состоящая из четырех миссионеров и их жен. Двое из мужчин были министрами ( Вирджил К. Харт , основатель миссии, [14] и Джордж Э. Хартвелл ), а двое были врачами ( Омар Л. Килборн и Дэвид В. Стивенсон ). [15] прошла прощальная служба Перед их отъездом в методистской церкви на улице Вязов в Торонто . 4 октября они уехали из Канады в Китай. [16]

группа прибыла в столицу провинции Чэнду В следующем году . Работы начались сразу в столице, а через два года – в Цзядине (Циатингфу). [17] с открытием миссионерских станций в обоих городах. [18] миссии Впоследствии в Чэнду были построены первая церковь и больница . 16 апреля 1893 года миссионеры приветствовали своего первого новообращенного, женщину. Она произвела на миссионеров впечатление своей прямотой, редкой чертой для китайцев, а также замечательными успехами в обучении чтению. [19]
серьезная вспышка антииностранной агитации В 1895 году по всей губернии распространилась . В Чэнду все имущество миссии ЦУП было полностью уничтожено; и все миссионеры всех миссий, как протестантские , так и римско-католические , были благодарны за то, что им удалось спастись. [20]

В 1897 году в Цзядине было основано издательство канадской методистской миссии, но в 1903 году оно было перенесено в столицу Чэнду. Это издательство выпускало публикации в основном на английском, тибетском , китайском и хуа мяо , но также печатало уроки языка на французском и немецком языках. Помимо печати для различных миссий в западной провинции, определенный объем работы был выполнен для местных школ и иностранцев, не являющихся миссионерами. [21] Среди его изданий следует отметить «Миссионерские новости Западного Китая» , впервые опубликованные в 1899 году и ставшие первой и старейшей англоязычной газетой в провинции Сычуань. [22]

В 1906 году восемь студентов колледжа Виктория сформировали « Восьмерку Виктории» , получившую в Китае и Японии прозвище «Миссионерская банда». Они покинули Канаду в ноябре. Acta Victoriana отпраздновала свой уход публикацией в ноябрьском номере 1906 года выпускных фотографий студентов на фронтисписе журнала, а также стихотворения Эдварда Уилсона Уоллеса , одного из Восьми, под названием «L'Envoi». Шесть из этих мужчин были отправлены в Сычуань, куда они прибыли в 1910 году после двух лет изучения языка. [23]
После 1900 г. было открыто еще восемь миссионерских станций в Жэньшоу (Дженшоу, 1905 г.), Жунсянь (Цзуньсянь, 1905 г.), Пэнчжоу (Пэнсянь, 1907 г.), Цзилиуцзин (Целюцзин, 1907 г.), Лучжоу (Лучжоу, 1908 г.), Чунцине (Чунцин, 1910 г.). ), Чжунчжоу (Чунчоу, 1911 г.) и Фучжоу (Фоучоу, 1913 г.). Миссионеры MCC путешествовали по провинции, строя церкви и жилые комплексы с миссионерскими домами. Они арендовали или купили местные здания для проведения служб, молитвенных собраний и занятий по изучению Библии . Они проповедовали на рынках и в церковных залах, открывали дневные школы и школы-интернаты в начальных и средних школах для мальчиков и девочек, а также открывали приюты. Медицинские миссионеры открыли клиники, амбулатории и больницы. [24] они служили в областном Красном Кресте . В 1913–1916 годах [25]

MCC было одним из четырех миссионерских обществ, ответственных за создание Западно-Китайского союзного университета в 1910 году, вместе с Американским баптистским зарубежным миссионерским обществом ( Американские баптистские церкви США ), Американской методистской епископальной миссией ( Методистская епископальная церковь ) и Иностранной миссией друзей. Ассоциация ( британских квакеров ). [8] университета Там они открыли собственный Харт-колледж, а медицинский и стоматологический факультеты были обязаны своим успехом этим канадским миссионерам. [24] В том же году (1910) MCC взял под свой контроль район Чунцина у Лондонского миссионерского общества . [26]
В 1917 году среди канадских методистов отмечался серебряный юбилей основания Западно-Китайской миссии. [27] 27 мая 1918 года MCC провела свою первую подготовительную конференцию в Жунсяне. На этой конференции был назначен первый местный миссионер, который был отправлен к горным племенам к северо-западу от Чэнду. В состав конференции входили миссионеры, евангелисты, стажеры и делегаты-миряне. [28]


К концу 1921 года методисты приняли почти половину христиан-протестантов в Сычуани, что сделало ее (наряду с англиканством) одной из двух крупнейших протестантских сект провинции. [1] После слияния Методистской церкви Канады с Объединенной церковью Канады в 1925 году последняя взяла на себя ответственность за MCC. В то время МЦК была крупнейшей миссией новооснованной Церкви. Было 10 центральных станций , 8 больниц, 10 амбулаторий, 10 высших начальных школ, 2 средних школы и 126 младших начальных школ, а также 214 канадцев, как мужчин, так и женщин, работавших в качестве сотрудников миссии. Каждая станция осуществляла миссионерскую работу в трех формах: евангелизационной, образовательной и медицинской. В целом миссия создала христианскую общину численностью около 10 000 человек. В 1927 году многим канадским миссионерам было приказано эвакуировать Сычуань из-за коммунистических восстаний и последующей гражданской войны в Китае . Эта эвакуация привела к увольнению ряда сотрудников, что привело к спаду в работе Западно-Китайской миссии. [29]
В середине 1930-х годов церковная собственность в Лифане , Маочжоу (Маочжоу), Вэйчжоу (Вэйкиу) и Загунао (Цагулао) была в значительной степени разрушена коммунистическими войсками, пасторы и новообращенные были убиты, [3] и большинство деревень между Лифаном и Загунао были сожжены коммунистами. [30] Когда солдаты эвакуировали долину Лифана, они разрушили дома людей и сбросили излишки еды в выгребные ямы, так как не могли унести их. [31] После ухода коммунистов националистические войска брали все, что хотели, не платя за это. прибывшие [32] К 1934 году MCC присоединился к Церкви Христа в Китае (CCC); [33] 9 февраля 1939 года состоялось ежегодное общее собрание Сычуаньского синода ЦКК. [34]
С 1949 года
[ редактировать ]После коммунистического захвата Китая в 1949 году миссионеры были изгнаны, большая часть церковной деятельности была запрещена, а все миссионерские школы и больницы перешли в ведение правительства. [33] Протестантские церкви в Китае также были вынуждены разорвать свои связи с соответствующими зарубежными церквями, что, таким образом, привело к слиянию всех конфессий в санкционированную коммунистами Патриотическую церковь трех автономий . [35] Китайский христианский совет был основан на третьей национальной христианской конференции в 1980 году с целью объединения и оказания услуг протестантским церквям, формирования церковного порядка и поощрения богословского образования. [36] В 2018 году задержание 100 христиан в провинции Сычуань, в том числе их пастора Ван И , вызвало обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае. [37]
История Канадской Западно-Китайской миссии была в значительной степени забыта как в Канаде, так и в Китае, а однажды была подавлена китайским правительством, не стремившимся признавать работу иностранных религиозных деятелей, пока, согласно отчету Натана ВандерКлиппа в 2017 году, «последние несколько лет , [...] история Западно-Китайской миссии теперь возрождается с оговоркой. Миссионеры не упоминаются как таковые. Вместо этого их называют «добровольцами». [38]
Галерея
[ редактировать ]-
Первое издательство канадской методистской миссии в Цзядине , до 1903 года.
-
Новое издательство канадской методистской миссии в Чэнду, апрель 1905 г.
-
Канадская методистская больница в Чэнду, до 1917 г.
-
Канадская школа Университета Западно-Китайского союза , Чэнду, ок. 1918 год
-
Мемориальный колледж Харта канадских методистов при Западно-Китайском союзном университете
-
Канадская методистская церковь в Жунсяне , до 1911 года.
-
Канадская методистская церковь в Цзылюцзин , до 1920 г.
-
Канадская методистская церковь в Чунцине, до 1920 г.
-
Интерьер канадской методистской часовни в Чэнду , украшенный к Рождеству, до 1903 года.
-
Канцелярия Канадской методистской миссионерской церкви в Лухове , 1932 год.
-
Шестеро из «Виктории-8» , слева направо: Н. Э. Боулз, Э. В. Морган, CJP Джоллифф, У. Е. Сибли, Х. Д. Робертсон и Э. У. Уоллес, отплыли в 1906 году.
-
Новая миссионерская группа ЦУП , отплывшая в 1908 году.
-
Движение вперед , Миссионерская конференция, Чэнду, 1908 год.
-
Ежегодная конференция Канадской Западно-Китайской миссии, Чунцин, 1914 г.
-
Похороны одного из пасторов Западно-Китайской конференции состоялись в Американской методистской епископальной церкви в Чунцине между 1900 и 1930 годами.
-
Башня Американской методистской епископальной церкви, Чунцин, между 1900 и 1930 годами.
-
Американская методистская евангельская церковь в Чунцине в 2019 году
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сычуань, ранее латинизированная как Сычуань , Сычуань , Сычуань или Сычуэнь ; также называемый «Западным Китаем».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штауффер 1922 , с. 228.
- ^ Люй 1976 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Плевман 1936 , стр. 11–18.
- ^ Харт 1917 , стр. 181.
- ^ «Преподобный Фрэнсис Д. Геймвелл» . хроники. Диккинсон.edu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер 1946 , с. 19.
- ^ Бейкер 1946 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Западно-Китайский союзный университет» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Бейкер 1946 , стр. 37, 46.
- ^ Расс, Джоанна. «Бук, Джозеф, выпуск 1899 г.» . divinity-adhoc.library.yale.edu . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Ян, Липин (11 марта 2020 г.). «Американский миссионер с двумя родиной: Джозеф Бич и Университет Западно-Китайского союза» . обзор. gale.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Заккарини, М. Кристина (2001). «Мемориальный госпиталь Чедвика Цзечунг». Китайско-американская дружба как традиция и вызов: доктор Эйли Гейл в Китае, 1908-1950 гг . Вифлеем, Пенсильвания: Издательство Университета Лихай. ISBN 9780934223706 .
- ^ «Чэнь Вэньюань (1897–1968): епископ MEC в Китае» . бу.еду . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Килборн 1910 , с. 231.
- ^ Уоллес 1903 , с. 42.
- ^ Штауффер 1922 , с. 224.
- ^ Люй 1976 , с. 270.
- ^ Уоллес 1903 , с. 59.
- ^ Кулинг, Сэмюэл (1917). «Миссия Прессы» . Энциклопедия Синика . Шанхай: Келли и Уолш. п. 377. ИСБН 9789004213463 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Чжу, Ялин (2019). «Миссионерские новости Западного Китая и их рассказ о Тибете» (PDF) . clausiuspress.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «1900-е годы «Виктория-восемь» » . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральные станции Западно-Китайской миссии» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Бонд 1911 , с. 147.
- ^ Харт 1917 , стр. VI.
- ^ «Западно-Китайская миссия» . asc.library.carleton.ca . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ WCMN 1936 , с. 11.
- ^ WCMN 1936 , с. 7.
- ^ WCMN 1936 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Иригойен, Чарльз младший; Уоррик, Сьюзан Э. (7 ноября 2013 г.). Исторический словарь методизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 41. ИСБН 9780810878945 .
- ^ «Университет Виктории чествует своих китайских миссионеров» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае, 1952 год . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 8. ОСЛК 5542137 .
- ^ Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 189. ИСБН 9781405159548 .
- ^ Берлингер, Джошуа (17 декабря 2018 г.). «Задержание 100 христиан вызывает обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае» . edition.cnn.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ ВандерКлиппе, Натан (14 апреля 2017 г.). «История Китая с миссионерами формирует современные отношения с Канадой» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 22 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Церковь в стране племен: отчет о путешествии в Вэйкю, Лифан, Цагулао, октябрь 1935 года» . Западно-Китайские миссионерские новости . Чэнту: Консультативный совет миссий Западного Китая. Апрель 1936 года.
- Бейкер, Ричард Т. (1946). Методизм в Китае: годы войны . Нью-Йорк: Совет миссий и расширение церкви.
- Бонд, Гео. Дж. (1911). Наша доля в Китае и что мы с ней делаем . Торонто: Миссионерское общество методистской церкви.
- Харт, Э.И. (1917). Вирджил К. Харт: государственный деятель-миссионер, основатель американской и канадской миссий в Центральном и Западном Китае (PDF) . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана.
- Килборн, Омар Л. (1910). Исцелите больных: призыв к медицинским миссиям в Китае . Торонто: Миссионерское общество методистской церкви.
- Лю, Ши-цзян (1976). Евангелизация провинции Сычуань в период позднего Цин и реакция « сычуаньцев (1860–1911)]. Исторический журнал Национального тайваньского педагогического университета (на традиционном китайском языке). Тайбэй: Исторический факультет Национального Тайваньского педагогического университета.
- Плевман, Т.Е. (январь 1936 г.). «Красный террор в стране племен» . Западно-Китайские миссионерские новости . Чэнту: Консультативный совет миссий Западного Китая.
- Стауффер, Милтон Т., изд. (1922). «Провинция Сычуань» . Христианская оккупация Китая . Шанхай: Китайский комитет по продолжению работы.
- Разные авторы (1920). Наша миссия в Западном Китае: довольно обширный обзор миссионеров о деятельности в течение первых двадцати пяти лет канадской методистской миссии в провинции Сычуань, Западный Китай . Торонто: Миссионерское общество методистской церкви.
- Уоллес, Эдвард Уилсон (1903). Сердце Сы-Чуана . Торонто: Методистское молодежное движение за миссионерскую деятельность.