Jump to content

История методизма в Сычуани

История методизма ) в Сычуани (или «Западном Китае» [а] началось в 1882 году, когда из США начали прибывать миссионеры. Методисты основали или помогли основать несколько колледжей, школ и больниц, чтобы помочь в модернизации и преобразовании. Позже к американским методистам присоединились миссионеры из Канады. К 1922 году методизм стал одной из двух крупнейших конфессий протестантского христианства в провинции, наряду с англиканством . [1]

Тем не менее, миссионерская деятельность в Китае вызвала разногласия среди многих коренных китайцев и столкнулась с вооруженным сопротивлением как во время Боксерского восстания , так и во время позднейшей китайской коммунистической революции . Хотя первое не затронуло Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая, провинция была одним из очагов антимиссионерских беспорядков на протяжении всей своей церковной истории. [2]

Многочисленные объекты миссионерской деятельности и лидеры местных церквей в Сычуани были соответственно разрушены и убиты коммунистами в середине 1930-х годов. [3] После прихода коммунистов к власти в Китае в 1949 году миссионеры были изгнаны, а деятельность прекратилась. Под давлением правительства в 1950-х годах методисты и другие протестанты по всему Китаю разорвали свои связи с зарубежными церквями, и их общины объединились в Патриотическую церковь трех автономий . С 1980 года услуги для китайских протестантских церквей оказывает Китайский христианский совет .

Американская методистская епископальная миссия

[ редактировать ]
Поле Американской методистской епископальной миссии в Сычуани

Первыми методистскими миссионерами, достигшими Сычуани, были представители Американской методистской епископальной миссии (AMEM) во главе с преподобным Люциусом Натаном Уилером . [4] который прибыл в Чунцин в 1882 году. В 1884 году Фрэнсис Данлэп Геймвелл был назначен в этот город суперинтендантом Западно-Китайской миссии. [5] Их первые усилия столкнулись с сильным сопротивлением и беспорядками, которые привели к отказу от миссии. Лишь в 1889 году эти методисты вернулись и снова начали миссию. [6]

Американская методистская институциональная церковь в Чэнду, около 1920 г.

Работа миссии AMEM сосредоточилась на ромбовидной территории с в городах Чэнду (Чэнду), Суйнин , Цзычжун (Цзечунь) и Чунцин (Чунгцин). базами [7] Помимо того, что он был одним из четырех обществ-основателей Западно-Китайского союзного университета в 1910 году, [8] У AMEM было несколько колледжей, школ и больниц в этих вышеупомянутых городах, а также институциональная церковь в Чэнду и институциональная церковь Мемориала Льюиса в Чунцине. [9]

Джозеф Бич (третий слева) с (слева направо) Э.Д. Бертоном ( американским баптистским ученым-библеистом), Т.С. Чемберлином (американским геологом), Ю.Т. Вангом (переводчиком) и Р.Т. Чемберлином (сыном Т.К. Чемберлина) в Сантае , Сычуань, во время исследовательских работ путешествие по Китаю в 1909 году в составе Комиссии по расследованию восточного образования.

Преподобный доктор Джозеф Бич , выпускник Уэслианского университета и член Пси Ипсилон и Фи Бета Каппа , [10] сыграл важную роль в основании и управлении Западно-Китайским союзным университетом. Он был президентом-основателем, а затем канцлером. [11]

Эйли Гейл в течение пяти лет работала администратором в Мемориальной больнице Чедвик в Цзычжуне, начиная с 1941 года. Она уехала в 1946 году, чтобы воссоединиться со своим мужем, поскольку осознала эскалацию политического конфликта. [12]

В 1940-х годах работой Церкви в районе Чэнду руководил В. Я. Чен [ чж ] , один из четырех методистских епископов в Китае. [6] [13]

Канадская методистская миссия

[ редактировать ]
Первые канадские миссионеры-методисты отправились в Сычуань в 1891 году. Слева направо стоят: преподобный Г. Е. Хартвелл, миссис Хартвелл, преподобный О. Л. Килборн, миссис Килборн. Сидят: преподобный В. К. Харт, миссис Харт, доктор Д. У. Стивенсон.

группа Западно-Китайской миссии Миссионерского общества методистской церкви Канады была сформирована В 1891 году в Торонто (MCC) , состоящая из четырех миссионеров и их жен. Двое из мужчин были министрами ( Вирджил К. Харт [ ж ] , основатель миссии, [14] и Джордж Э. Хартвелл ), а двое были врачами ( Омар Л. Килборн и Дэвид В. Стивенсон ). [15] прошла прощальная служба Перед их отъездом в методистской церкви на улице Вязов в Торонто . 4 октября они уехали из Канады в Китай. [16]

Канадская методистская миссия в Центральном Сычуани (Сычуань)

группа прибыла в столицу провинции Чэнду В следующем году . Работы начались сразу в столице, а через два года – в Цзядине (Циатингфу). [17] с открытием миссионерских станций в обоих городах. [18] миссии Впоследствии в Чэнду были построены первая церковь и больница [ ж ] . 16 апреля 1893 года миссионеры приветствовали своего первого новообращенного, женщину. Она произвела на миссионеров впечатление своей прямотой, редкой чертой для китайцев, а также замечательными успехами в обучении чтению. [19]

серьезная вспышка антииностранной агитации В 1895 году по всей губернии распространилась . В Чэнду все имущество миссии ЦУП было полностью уничтожено; и все миссионеры всех миссий, как протестантские , так и римско-католические , были благодарны за то, что им удалось спастись. [20]

Западно-Китайские миссионерские новости , напечатанные Canadian Methodist Mission Press.

В 1897 году в Цзядине было основано издательство канадской методистской миссии, но в 1903 году оно было перенесено в столицу Чэнду. Это издательство выпускало публикации в основном на английском, тибетском , китайском и хуа мяо , но также печатало уроки языка на французском и немецком языках. Помимо печати для различных миссий в западной провинции, определенный объем работы был выполнен для местных школ и иностранцев, не являющихся миссионерами. [21] Среди его изданий следует отметить «Миссионерские новости Западного Китая» , впервые опубликованные в 1899 году и ставшие первой и старейшей англоязычной газетой в провинции Сычуань. [22]

Шесть из « Восьмерки Виктории» были отправлены в Сычуань: Н. Э. Боулз (Чэнду [Чэнду]), HD Робертсон (Чэнду), WE Sibley ( Пэнчжоу [Пэнсянь]), EW Уоллес (Чунцин [Чунгкинг]), CJP Jolliffe ( Лучжоу [Лучжоу] ), и Э.В. Морган ( Фучжоу [Фоучоу]). [23]

В 1906 году восемь студентов колледжа Виктория сформировали « Восьмерку Виктории» , получившую в Китае и Японии прозвище «Миссионерская банда». Они покинули Канаду в ноябре. Acta Victoriana отпраздновала свой уход публикацией в ноябрьском номере 1906 года выпускных фотографий студентов на фронтисписе журнала, а также стихотворения Эдварда Уилсона Уоллеса , одного из Восьми, под названием «L'Envoi». Шесть из этих мужчин были отправлены в Сычуань, куда они прибыли в 1910 году после двух лет изучения языка. [23]

После 1900 г. было открыто еще восемь миссионерских станций в Жэньшоу (Дженшоу, 1905 г.), Жунсянь (Цзуньсянь, 1905 г.), Пэнчжоу (Пэнсянь, 1907 г.), Цзилиуцзин (Целюцзин, 1907 г.), Лучжоу (Лучжоу, 1908 г.), Чунцине (Чунцин, 1910 г.). ), Чжунчжоу (Чунчоу, 1911 г.) и Фучжоу (Фоучоу, 1913 г.). Миссионеры MCC путешествовали по провинции, строя церкви и жилые комплексы с миссионерскими домами. Они арендовали или купили местные здания для проведения служб, молитвенных собраний и занятий по изучению Библии . Они проповедовали на рынках и в церковных залах, открывали дневные школы и школы-интернаты в начальных и средних школах для мальчиков и девочек, а также открывали приюты. Медицинские миссионеры открыли клиники, амбулатории и больницы. [24] они служили в областном Красном Кресте . В 1913–1916 годах [25]

Преподаватели, студенты и гости Западно-Китайского университета и средней школы. Среди гостей - епископ Башфорд , преподобный доктор Гушер , Фу [ чж ] , военный губернатор, и Чэнь [ чж ] , гражданский губернатор провинции Сычуань. 1915 или 1916 год.

MCC было одним из четырех миссионерских обществ, ответственных за создание Западно-Китайского союзного университета в 1910 году, вместе с Американским баптистским зарубежным миссионерским обществом ( Американские баптистские церкви США ), Американской методистской епископальной миссией ( Методистская епископальная церковь ) и Иностранной миссией друзей. Ассоциация ( британских квакеров ). [8] университета Там они открыли собственный Харт-колледж, а медицинский и стоматологический факультеты были обязаны своим успехом этим канадским миссионерам. [24] В том же году (1910) MCC взял под свой контроль район Чунцина у Лондонского миссионерского общества . [26]

В 1917 году среди канадских методистов отмечался серебряный юбилей основания Западно-Китайской миссии. [27] 27 мая 1918 года MCC провела свою первую подготовительную конференцию в Жунсяне. На этой конференции был назначен первый местный миссионер, который был отправлен к горным племенам к северо-западу от Чэнду. В состав конференции входили миссионеры, евангелисты, стажеры и делегаты-миряне. [28]

Западно-Китайская миссия Объединенной церкви Канады
Канадские методистские миссионеры разместились в Сычуани к 1920 году.

К концу 1921 года методисты приняли почти половину христиан-протестантов в Сычуани, что сделало ее (наряду с англиканством) одной из двух крупнейших протестантских сект провинции. [1] После слияния Методистской церкви Канады с Объединенной церковью Канады в 1925 году последняя взяла на себя ответственность за MCC. В то время МЦК была крупнейшей миссией новооснованной Церкви. Было 10 центральных станций , 8 больниц, 10 амбулаторий, 10 высших начальных школ, 2 средних школы и 126 младших начальных школ, а также 214 канадцев, как мужчин, так и женщин, работавших в качестве сотрудников миссии. Каждая станция осуществляла миссионерскую работу в трех формах: евангелизационной, образовательной и медицинской. В целом миссия создала христианскую общину численностью около 10 000 человек. В 1927 году многим канадским миссионерам было приказано эвакуировать Сычуань из-за коммунистических восстаний и последующей гражданской войны в Китае . Эта эвакуация привела к увольнению ряда сотрудников, что привело к спаду в работе Западно-Китайской миссии. [29]

В середине 1930-х годов церковная собственность в Лифане , Маочжоу (Маочжоу), Вэйчжоу (Вэйкиу) и Загунао [ ж ] (Цагулао) была в значительной степени разрушена коммунистическими войсками, пасторы и новообращенные были убиты, [3] и большинство деревень между Лифаном и Загунао были сожжены коммунистами. [30] Когда солдаты эвакуировали долину Лифана, они разрушили дома людей и сбросили излишки еды в выгребные ямы, так как не могли унести их. [31] После ухода коммунистов националистические войска брали все, что хотели, не платя за это. прибывшие [32] К 1934 году MCC присоединился к Церкви Христа в Китае (CCC); [33] 9 февраля 1939 года состоялось ежегодное общее собрание Сычуаньского синода ЦКК. [34]

С 1949 года

[ редактировать ]

После коммунистического захвата Китая в 1949 году миссионеры были изгнаны, большая часть церковной деятельности была запрещена, а все миссионерские школы и больницы перешли в ведение правительства. [33] Протестантские церкви в Китае также были вынуждены разорвать свои связи с соответствующими зарубежными церквями, что, таким образом, привело к слиянию всех конфессий в санкционированную коммунистами Патриотическую церковь трех автономий . [35] Китайский христианский совет был основан на третьей национальной христианской конференции в 1980 году с целью объединения и оказания услуг протестантским церквям, формирования церковного порядка и поощрения богословского образования. [36] В 2018 году задержание 100 христиан в провинции Сычуань, в том числе их пастора Ван И , вызвало обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае. [37]

История Канадской Западно-Китайской миссии была в значительной степени забыта как в Канаде, так и в Китае, а однажды была подавлена ​​китайским правительством, не стремившимся признавать работу иностранных религиозных деятелей, пока, согласно отчету Натана ВандерКлиппа в 2017 году, «последние несколько лет , [...] история Западно-Китайской миссии теперь возрождается с оговоркой. Миссионеры не упоминаются как таковые. Вместо этого их называют «добровольцами». [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сычуань, ранее латинизированная как Сычуань , Сычуань , Сычуань или Сычуэнь ; также называемый «Западным Китаем».
  1. ^ Jump up to: а б Штауффер 1922 , с. 228.
  2. ^ Люй 1976 , с. 282.
  3. ^ Jump up to: а б Плевман 1936 , стр. 11–18.
  4. ^ Харт 1917 , стр. 181.
  5. ^ «Преподобный Фрэнсис Д. Геймвелл» . хроники. Диккинсон.edu . Проверено 21 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бейкер 1946 , с. 19.
  7. ^ Бейкер 1946 , с. 18.
  8. ^ Jump up to: а б «Западно-Китайский союзный университет» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
  9. ^ Бейкер 1946 , стр. 37, 46.
  10. ^ Расс, Джоанна. «Бук, Джозеф, выпуск 1899 г.» . divinity-adhoc.library.yale.edu . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  11. ^ Ян, Липин (11 марта 2020 г.). «Американский миссионер с двумя родиной: Джозеф Бич и Университет Западно-Китайского союза» . обзор. gale.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  12. ^ Заккарини, М. Кристина (2001). «Мемориальный госпиталь Чедвика Цзечунг». Китайско-американская дружба как традиция и вызов: доктор Эйли Гейл в Китае, 1908-1950 гг . Вифлеем, Пенсильвания: Издательство Университета Лихай. ISBN  9780934223706 .
  13. ^ «Чэнь Вэньюань (1897–1968): епископ MEC в Китае» . бу.еду . Проверено 21 сентября 2022 г.
  14. ^ Разные авторы 1920 , с. 2.
  15. ^ Килборн 1910 , с. 231.
  16. ^ Уоллес 1903 , с. 42.
  17. ^ Штауффер 1922 , с. 224.
  18. ^ Люй 1976 , с. 270.
  19. ^ Уоллес 1903 , с. 59.
  20. ^ Разные авторы 1920 , с. 42.
  21. ^ Кулинг, Сэмюэл (1917). «Миссия Прессы» . Энциклопедия Синика . Шанхай: Келли и Уолш. п. 377. ИСБН  9789004213463 . Проверено 21 сентября 2022 г.
  22. ^ Чжу, Ялин (2019). «Миссионерские новости Западного Китая и их рассказ о Тибете» (PDF) . clausiuspress.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «1900-е годы «Виктория-восемь» » . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Центральные станции Западно-Китайской миссии» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
  25. ^ Разные авторы 1920 , с. 46.
  26. ^ Бонд 1911 , с. 147.
  27. ^ Харт 1917 , стр. VI.
  28. ^ Разные авторы 1920 , с. 23.
  29. ^ «Западно-Китайская миссия» . asc.library.carleton.ca . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  30. ^ WCMN 1936 , с. 11.
  31. ^ WCMN 1936 , с. 7.
  32. ^ WCMN 1936 , с. 8.
  33. ^ Jump up to: а б Иригойен, Чарльз младший; Уоррик, Сьюзан Э. (7 ноября 2013 г.). Исторический словарь методизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 41. ИСБН  9780810878945 .
  34. ^ «Университет Виктории чествует своих китайских миссионеров» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 22 сентября 2022 г.
  35. ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае, 1952 год . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 8. ОСЛК   5542137 .
  36. ^ Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 189. ИСБН  9781405159548 .
  37. ^ Берлингер, Джошуа (17 декабря 2018 г.). «Задержание 100 христиан вызывает обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае» . edition.cnn.com . Проверено 23 мая 2023 г.
  38. ^ ВандерКлиппе, Натан (14 апреля 2017 г.). «История Китая с миссионерами формирует современные отношения с Канадой» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 22 октября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f6deed921c9c1d3e080d6c04047f5c__1715889000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/5c/a9f6deed921c9c1d3e080d6c04047f5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Methodism in Sichuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)