Jump to content

Христианство в 15 веке

ознаменовал XV век переход от позднего средневековья к периоду раннего Нового времени в западном христианском мире. В нем доминировало распространение итальянского Возрождения и его философии ренессансного гуманизма (постепенно заменяющей средневековую схоластику ) из его центра в Северной и Центральной Италии по всей Западной Европе.

Восточное православие [ править ]

Попытки воссоединения [ править ]

Восточный император Иоанн VIII Палеолог , на которого сильно давили турки-османы , стремился вступить в союз с Западом, и для этого он договорился с Папой Евгением IV о повторном проведении переговоров о воссоединении, на этот раз на Феррарском соборе. Флоренция . После нескольких долгих дискуссий императору удалось убедить восточных представителей принять западные доктрины Филиокве, Чистилища и верховенства папства. 6 июня 1439 года соглашение было подписано всеми присутствовавшими восточными епископами, кроме одного, Марка Эфесского , который считал, что Рим продолжает оставаться как в ереси , так и в расколе . Казалось, Великий Раскол завершился. Однако по возвращении восточные епископы обнаружили, что их соглашение с Западом в целом отвергается населением и гражданскими властями (за заметным исключением императоров Востока, которые оставались приверженными союзу до падения Константинополя два десятилетия спустя). Уния, подписанная во Флоренции, никогда не была принята восточными церквями.

Падение Константинополя [ править ]

Картина греческого народного художника Теофила Хацимихаила, изображающая битву внутри города, Константин виден на белом коне.

В 1453 году Восточная Римская империя пала перед Османской империей . Но православие было еще очень сильно в России , ставшей автокефальной (с 1448 г., хотя официально Константинополь это не признавал до 1589 г.); и поэтому Москва называла себя Третьим Римом , как культурная наследница Константинополя .

Восточные христиане выражали убеждение, что падение Константинополя было божьим наказанием для императора и духовенства, принявших западные доктрины филиокве , чистилища и верховенства папства . Запад не выполнил своего обещания восточному императору войск и поддержки, если он согласится на примирение. Разграбление Константинополя до сих пор рассматривается Востоком как доказательство того, что Западу в конечном итоге удалось уничтожить Восток.

Под властью Османской империи Православная церковь приобрела власть как автономное просо. Вселенский патриарх был религиозным и административным правителем всей Рум-Милле (османской административной единицы), которая охватывала все восточно-православные подданные империи. Те, кто был назначен на эту роль, были выбраны мусульманскими правителями, а не Церковью.

В результате османского завоевания все православное сообщество Балкан и Ближнего Востока внезапно оказалось изолированным от Запада. В течение следующих четырехсот лет она была ограничена исламским миром, с которым у нее было мало общего в религиозном или культурном отношении. Православные церкви из восточнославянских государств, Валахии и Молдавии были единственной частью православного сообщества, оставшейся вне контроля Османской империи.

Ставроникитский монастырь, вид с юго-востока.

Изоляция от Запада [ править ]

В результате османского завоевания Византийской империи в 1453 году и падения Константинополя все православное сообщество Балкан и Ближнего Востока внезапно оказалось изолированным от Запада. В течение следующих четырехсот лет она была заключена во враждебном исламском мире, с которым у нее было мало общего в религиозном или культурном отношении. Русская Православная Церковь была единственной частью православного сообщества, оставшейся вне контроля Османской империи. Частично из-за этой географической и интеллектуальной ограниченности голос восточного православия не был услышан во время Реформации в Европе XVI века. В результате этот важный богословский спор часто кажется православным странным и искаженным. Они никогда не принимали в этом участия, и поэтому ни Реформация, ни Контрреформация не являются частью их богословской системы.

Османской империи права в Религиозные

Ислам признал Иисуса великим пророком и считал христиан еще одним народом Книги . Но он наложил суровые наказания, включая частую смерть немусульман. Таким образом, Церковь не была уничтожена, а ее каноническая и иерархическая организация не была полностью разрушена. Его администрация продолжала функционировать, хотя и в меньшей степени, уже не являясь государственной религией. Одним из первых действий Мехмета Завоевателя было разрешение Церкви избрать нового патриарха Геннадия Схолария . Собор Святой Софии и Парфенон , которые были христианскими церквями на протяжении почти тысячелетия, были преобразованы в мечети, однако большинство других церквей, как в Константинополе, так и в других местах, остались в руках христиан. Поскольку исламский закон не делает различий между национальностью и религией, все христиане, независимо от их языка или национальности, считались единым просом или нацией. Таким образом, патриарх, как высший иерарх, был наделен гражданской и религиозной властью и стал этнарх , глава всего православного населения. Практически это означало, что все православные церкви на территории Османской империи находились под контролем Константинополя. Таким образом, власть и юрисдикционные границы патриарха были чрезвычайно расширены.

Однако эти права и привилегии , включая свободу вероисповедания и религиозных организаций, часто устанавливались в принципе, но редко соответствовали действительности. Юридические привилегии патриарха и церкви зависели, по сути, от прихоти и милости султана и Блистательной Порты , а все христиане рассматривались как граждане второго сорта. Более того, турецкая коррупция и жестокость не были мифом. То, что именно «неверный» христианин испытал это больше, чем кто-либо другой, не подлежит сомнению. Не были в эти века неизвестными и погромы христиан (см. Греко-турецкие отношения ). [1] [2] Разрушительным для Церкви было также то, что она не могла свидетельствовать о Христе. Миссионерская работа среди мусульман была опасна и даже невозможна, тогда как обращение в ислам было вполне законным и допустимым. Обращенных в ислам, вернувшихся в православие, казнили как отступников. Строить новые церкви было запрещено, запрещался даже звон церковных колоколов. Образование духовенства и христианского населения либо прекратилось совсем, либо свелось к самым элементарным элементам.

Коррупция [ править ]

Православная церковь оказалась подвержена турецкой системе коррупции. Патриарший престол часто продавался тому, кто заплатил самую высокую цену, а новое патриаршее вступление в должность сопровождалось крупными выплатами правительству. Чтобы возместить потери, патриархи и епископы облагали налогом местные приходы и их духовенство. Патриарший престол никогда не был прочным. Лишь немногие патриархи между 15 и 19 веками умерли естественной смертью, находясь у власти. Принудительные отречения, ссылки, повешения, утопления и отравления патриархов хорошо задокументированы. Но если положение патриарха было шатким, то же самое касалось и иерархии.

Девширме [ править ]

Девширме — это система сбора молодых мальчиков из завоеванных османскими султанами христианских земель в качестве формы регулярного налогообложения с целью создания лояльной армии (ранее в основном состоящей из военнопленных) и класса (военных) администраторов, называемого «Девширме». Янычары », или другие слуги типа теллака в хамамах. Слово devşirme означает «собирание, сбор» на османском турецком языке . Мальчиков, доставленных таким образом османам, называли гильман или асеми огланлар («мальчики-послушники»).

Антиохия [ править ]

Антиохийская церковь была перенесена в Дамаск в ответ на вторжение Османской империи в Антиохию. Его традиционная территория включает Сирию, Ливан, Иран, Ирак, Кувейт и часть Турции. Остальная часть Антиохийской церкви, в первую очередь местные греки или эллинизированные части коренного населения, оставалась в общении с Римом, Константинополем, Александрией и Иерусалимом.

Сербия [ править ]

Во второй половине XV века Османская империя постепенно завоевала все сербские земли. Наконец, сербская столица Смедерево пала, и 20 июня 1459 года Сербия была официально завоевана султаном Мехмедом II. Все епархии Сербского Патриархата были опустошены во время турецких набегов, а многие монастыри и церкви были разграблены и разрушены. Из-за этого этот период запомнился как «Великое запустение». После смерти патриарха Арсения II в 1463 году был открыт вопрос о престолонаследии. Поскольку источники молчат, историки пришли к выводу, что период вакансии был продлен, что привело к фактическому упразднению Патриаршей должности. [3]

Западное христианство [ править ]

Западный раскол [ править ]

был созван совет В 1409 году в Пизе для решения этого вопроса. Собор объявил обоих существующих пап раскольниками ( Григория XII из Рима; Бенедикта XIII из Авиньона) и назначил нового, Александра V. Но существующие папы отказались уйти в отставку, и таким образом появилось три папских претендента. Другой совет был созван в 1414 году, Констанцский собор . В марте 1415 года пизанский папа Иоанн XXIII переодетым бежал из Констанции; его вернули в плен и свергли в мае. Римский папа Григорий XII добровольно подал в отставку в июле. Авиньонский папа Бенедикт XIII отказался приехать в Констанцию; и при этом он не рассматривал бы возможность отставки. Собор окончательно сверг его в июле 1417 года. Собор в Констанце, окончательно очистив поле от пап и антипап, в ноябре избрал Папой Мартином V Папой.

( 1399–1599 Итальянский Ренессанс )

Микеланджело Пьета в соборе Святого Петра в Ватикане

Итальянский Ренессанс был периодом великих культурных перемен и достижений, отмеченных в Италии классической ориентацией и увеличением богатства за счет торговой торговли. Город Рим, папство и Папская область были затронуты эпохой Возрождения. С одной стороны, это было время большого художественного покровительства и архитектурного великолепия, когда Церковь поддерживала таких художников, как Микеланджело , Брунеллески , Браманте , Рафаэль , Фра Анджелико , Донателло и Леонардо да Винчи . С другой стороны, богатые итальянские семьи часто обеспечивали епископские должности, включая папство, для своих членов, некоторые из которых были известны своей безнравственностью, например, Александр VI и Сикст IV .

и движения Схоластика

Схоластическое богословие продолжало развиваться, когда XIII век сменился четырнадцатым, становясь все более сложным и тонким в своих различиях и аргументах. В XIV веке, в частности, наблюдался рост доминирования номиналистических или волюнтаристских теологий таких людей, как Уильям Оккам . XIV век также был временем, когда движения самого разного характера работали над реформой институциональной церкви, такие как соборность , лоллардии и гуситы . Духовные движения, такие как Devotio Moderna, также процветали.

Известные авторы

Проповедь Яна Гуса, иллюминация из чешской рукописи, 1490-е гг.

и предшественники Реформации протестантской Корни

Гуситские богословы спорят в присутствии короля Владислава II Ягелло . польского

Констанцский собор подтвердил укрепление традиционной средневековой концепции церквей и империй. Он не затронул национальную напряженность или теологическую напряженность, которая возникла в предыдущем столетии. Совет не смог предотвратить расколы и гуситские войны в Богемии . [4]

Исторические потрясения обычно приводят к новому мышлению о том, как должно быть организовано общество. Так было до протестантской Реформации. После распада монашеских институтов и схоластики в позднесредневековой Европе, усугубленного «вавилонским пленением» авиньонского папства, Великим расколом и провалом соборного движения , в XVI веке разгорелись великие культурные дебаты о религиозных вопросах. реформы, а затем и фундаментальные религиозные ценности. Историки обычно предполагают, что неудача в реформировании (слишком много корыстных интересов, отсутствие координации в реформирующей коалиции) в конечном итоге приведет к еще большему перевороту или даже революции, поскольку система в конечном итоге должна быть скорректирована или распадется, а Соборное движение потерпело неудачу. способствовал проведению протестантской Реформации в Европе. Эти разочарованные реформистские движения варьировались от номинализма , devotio Moderna (современная преданность) до гуманизма , возникающего в сочетании с экономическими, политическими и демографическими силами, которые способствовали растущему недовольству богатством и властью элиты. духовенства , информируя население о финансовой и моральной развращенности светской церкви эпохи Возрождения .

Исход « черной смерти» способствовал радикальной реорганизации экономики и, в конечном итоге, европейского общества. Однако в развивающихся городских центрах бедствия 14-го и начала 15-го веков и возникшая в результате нехватка рабочей силы дали мощный стимул для экономической диверсификации и технологических инноваций. После Черной смерти первоначальные человеческие жертвы в результате голода, чумы и эпидемий способствовали интенсификации накопления капитала в городских районах и, таким образом, послужили стимулом для торговли, промышленности и бурного роста городов в таких разнообразных областях, как банковское дело ( Фуггеровская теория банкирская семья в Аугсбурге и семья Медичи во Флоренции являются наиболее известными); текстиль, вооружение , особенно стимулированное Столетней войной , и добыча железной руды с быстро развивающейся военной промышленностью. Накопление излишков, конкурентное перепроизводство и усиление конкуренции за максимизацию экономических преимуществ способствовали гражданской войне, агрессивному милитаризму и, следовательно, централизации. В результате движения к централизации такие лидеры, как Людовик XI Франции стремился снять все конституционные ограничения на осуществление своей власти. В Англии , Франции и Испании движение к централизации, начатое в XIII веке, завершилось успешно.

Но по мере того, как восстановление и процветание прогрессировали, что позволило населению достичь прежнего уровня в конце 15-го и 16-го веков, сочетание как нового изобилия рабочей силы, так и повышения производительности было «смешанным благом» для многих сегментов западноевропейского общества. . Вопреки традиции, помещики начали движение по исключению крестьян из « общих земель ». По мере стимулирования торговли землевладельцы все больше отходили от поместного хозяйства. Шерстяное производство значительно расширилось во Франции , Германии и Нидерландах , и начали развиваться новые текстильные отрасли.

Изобретение передвижных шрифтов привело к протестантскому рвению переводить Библию и передавать ее в руки мирян. Это будет способствовать развитию культуры библейской грамотности.

«Гуманизм» эпохи Возрождения стимулировал беспрецедентное академическое брожение и озабоченность академической свободой . В университетах продолжались серьезные теоретические дебаты о природе церкви, а также об источнике и степени власти папства, соборов и князей. [5] [6]

Распространение христианства [ править ]

В конце 15-го и начале 16-го веков европейские миссионеры и исследователи распространили католицизм в Америке , Азии , Африке и Океании . Папа Александр VI в папской булле Inter caetera передал колониальные права на большинство недавно открытых земель Испании и Португалии . [7] В рамках системы патронато государственные органы контролировали назначения священнослужителей, и прямые контакты с Ватиканом не допускались. [8]

В декабре 1511 года монах-доминиканец Антонио де Монтесинос открыто упрекнул испанские власти, управляющие Эспаньолой, в плохом обращении с американскими туземцами, заявив им: «... вы находитесь в смертном грехе... за жестокость и тиранию, которую вы используете в обращении с этими невиновные люди». [9] [10] [11] В ответ король Фердинанд принял законы Бургоса и Вальядолида . Правоприменение было слабым, и хотя некоторые обвиняют Церковь в том, что она не сделала достаточно для освобождения индейцев, другие указывают на Церковь как на единственный голос, выступающий от имени коренных народов. [12]

Хронология [ править ]

Хронология 15 века

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Австралийский институт исследований Холокоста и геноцида. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine The New York Times .
  2. ^ http://www.helleniccomserve.com/pdf/BlkBkPontusPrinceton.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ Чиркович, Сима (2004). Сербы . Молден: Издательство Блэквелл. п. 134. ИСБН  9781405142915 .
  4. ^ Лютцов, Франтишек (1911). «Гуситы» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 7–9.
  5. ^ Гонсалес, Хусто Л. (1984). История христианства: Vol. 1: Ранняя церковь до Реформации . Сан-Франциско: Харпер. ISBN  0-06-063315-8 .
  6. ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1975). История христианства, Том 1: От начала до 1500 года (пересмотренная версия) . Сан-Франциско: Харпер. ISBN  0-06-064952-6 .
  7. ^ Кошорке, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), стр. 13, 283.
  8. ^ Дюссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке , Wm B Eerdmans Publishing, 1981, стр. 39, 59.
  9. ^ Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), с. 135
  10. ^ Йохансен, Брюс, Коренные народы Северной Америки, издательство Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, 2006, стр. 109–110.
  11. ^ Кошорке, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), с. 287
  12. ^ Дюссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке , Wm B Eerdmans Publishing, 1981, стр. 45, 52, 53.
  13. ^ Латуретт, 1953, с. 652-653
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барретт, с. 25
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейн, с. 57
  16. ^ Камен, Генри. Испанская инквизиция: исторический пересмотр , издательство Йельского университета, 1999, стр. 56
  17. ^ Кейн, 57 лет.
  18. ^ Латуретт, 1953, с. 613-614
  19. ^ Де Графт-Джонсон. Африканская слава: история исчезнувших негритянских цивилизаций , Прегер, 1954, с. 132
  20. ^ Кейн, 69 лет.
  21. ^ Пане, Рамон, Отчет о древностях индейцев: Хроники Нового Света , под редакцией Хосе Аррома и переводом Сьюзен К. Грисволд. Издательство Университета Дьюка, 1999, стр. 32
  22. ^ Барретт, с. 26

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эслер, Филип Ф. Раннехристианский мир . Рутледж (2004). ISBN   0-415-33312-1 .
  • Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству . ХарперКоллинз (2004). ISBN   0-06-052655-6 .
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана . Вм. Издательство Б. Эрдманс (2000). ISBN   0-8028-2400-5 .
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100–600) . Издательство Чикагского университета (1975). ISBN   0-226-65371-4 .

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : Средние века.
Предшественник:
Христианство в
14 век
15-е место
век
С последующим:
Христианство в
16 век
до нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d83739ba4603dd629e60d30fcff11c70__1715035620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/70/d83739ba4603dd629e60d30fcff11c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 15th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)