Римский Понтифик
Romanus Pontifex (от латинского : « Римский понтифик ») — титул как минимум трёх папских булл :
- Один издан в 1436 году Папой Евгением IV ; [ нужна ссылка ]
- Вторая булла, изданная 21 сентября 1451 года Папой Николаем V , освобождала герцогов Австрии от любого потенциального церковного порицания за разрешение евреям жить там. [1]
- Другой в 1455 году Николая V. [2] восхваляя католического короля Португалии Афонсу V за . его битвы против мусульман, одобряя его военные экспедиции в Западную Африку и поручая ему захватить и подчинить всех сарацин , турок и других нехристиан, чтобы обратить их людей в вечное рабство Лидеры Церкви утверждали, что рабство служило естественным сдерживающим фактором и христианизирующим влиянием на «варварское» поведение язычников. [3] [4] Вслед за буллой Dum Diversas лидеры церкви теперь заняли позицию в стороне от португальской короны, согласно которой она имела право властвовать над всеми землями к югу от мыса Бохадор в Африке. Основная цель буллы заключалась в том, чтобы запретить другим христианским королям нарушать практику короля Португалии в сфере торговли и колонизации в этих регионах, особенно на фоне соперничества португальцев и кастильцев за господство над новыми открытыми землями. [5]
Фон
[ редактировать ]
Около 1312 года генуэзский мореплаватель Ланселотто Малочелло открыл Канарские острова . Португальцы отправились туда в 1341 году как для торговли, так и для набегов. К 1346 году начались набеги рабов. Однако первая попытка постоянной колонизации была организована кастильцами в 1402 году. [6] : 28–30 В течение 14 века за контроль над Канарскими островами боролись различные силы: генуэзцы, каталонско-майоркские, кастильские и португальские. В следующем столетии основными претендентами были Кастилия и Португалия.
В начале 15 века португальцы искали морской путь в Индию, чтобы участвовать в торговле пряностями . В качестве первого шага принц Генрих Мореплаватель организовал экспедиции по исследованию западного побережья Африки . Этот опыт произвел глубокое впечатление, и его дальнейшее правление ознаменовалось амбициозной экспансией, приведшей к исследовательским достижениям. [7] Однако это привело к спорам между португальцами и кастильцами по поводу контроля над африканским побережьем. , как независимой третьей стороне, Папе иногда приходилось разрешать споры между королевствами. [2] : 11 5 января 1443 года в папской булле Rex regum Евгений IV занял нейтральную позицию по спорным притязаниям Кастилии и Португалии на территорию в Африке. [2] : 12
История
[ редактировать ]Только когда Афонсу V из Португалии ответил на призыв папы о помощи против турок, которые в конечном итоге захватили Константинополь в 1453 году, папа Николай V поддержал претензии Португалии в булле Dum Diversas . [8]
Тем не менее в 1454 году флот каравелл из Севильи и Кадиса торговал вдоль африканского побережья и по возвращении был перехвачен португальской эскадрой. Один из кораблей был захвачен, а экипаж и груз доставлены в Португалию. Энрике IV Кастильский угрожал войной. Афонсу V обратился к Папе с просьбой морально поддержать право Португалии на монополию торговли открытыми ею землями. [9]
Булла, изданная в январе 1455 года, подтвердила владение португальцами Сеутой (которой они уже владели) и исключительное право на торговлю, мореплавание и рыболовство на открытых землях. Он предусматривал освобождение от запрета канонического права на торговлю с неверными. [8]
Содержание
[ редактировать ]Бык восхваляет предыдущие победы Португалии над мусульманами Северной Африки и успех экспедиций открытий и завоеваний Азорских островов и Африки к югу от мыса Бохадор . Он также повторяет более ранние запреты не поставлять мусульманам и нехристианам предметы, полезные на войне, такие как оружие, железо или древесина. В Дум Диверсас европейская торговля с мусульманами была строго запрещена, но Роман Понтифик сделал исключение для короля Португалии при условии, что торговля не включала железо, оружие и древесину для строительства. [10] В целом, существовали угрозы церковных наказаний, включая отлучение от церкви и запрет , для тех, кто нарушает положения папского гранта. [11]
Содержание статей Бюллетеня следующее:
Римский понтифик, преемник хранителя ключей Царства Небесного и наместника Иисуса Христа, созерцающий отцовским умом все различные климаты мира и особенности всех народов, живущих в них, ищущий и желавший спасения всех , благотворно предопределяет и распоряжается после тщательного обдумывания теми вещами, которые, по его мнению, будут приятны Божественному Величеству и посредством которых он может привести вверенных ему Богом овец в единое божественное стадо и получить за них награду вечного блаженства, и получить прощение для своих душ. Мы верим, что это с большей вероятностью произойдет с помощью Господа, если мы окажем соответствующие милости и особые милости тем католическим королям и принцам, которые, как спортсмены и бесстрашные поборники христианской веры, как мы знаем по свидетельствам фактов, не только сдерживать дикие эксцессы сарацин и других неверных, врагов христианского имени, но и для защиты и увеличения веры победить их, а также их царства и жилища, хотя бы они и находились в самых отдаленных, неизвестных нам местах. , и ...
упомянутый инфанте ... полагая, что он лучше всего выполнит свой долг перед Богом в этом вопросе, если его усилиями и трудолюбием это море станет судоходным до тех пор, пока индейцы, которые, как говорят, поклоняются имени Христа, и что, таким образом, он мог бы вступить с ними в сношения и побудить их помочь христианам против сарацин...
... чтобы сохранить свои права и владения, [упомянутые король и инфанте] под некоторыми самыми суровыми наказаниями, изложенными тогда, запретили и вообще постановили, что никто, кроме как с их моряками и кораблями, при уплате определенной дани и с специальная лицензия, ранее полученная от упомянутого короля или инфанта, должна позволять плавать в указанные провинции, торговать в их портах или ловить рыбу в море,
... поскольку ранее другими нашими письмами мы предоставили, среди прочего, свободную и достаточную власть вышеупомянутому королю Альфонсо - вторгаться, искать, захватывать, побеждать и подчинять всех сарацин и язычников, а также других врагов Христа где бы то ни было. помещать и королевства, герцогства, княжества, владения, владения и все движимое и недвижимое имущество, которым они владеют и владеют, и сводить их личности к вечному рабству, а также применять и присваивать себе и своим преемникам королевства, герцогства, графств, княжеств, владений, владений и товаров и превращать их в свое и их пользование и прибыль, - получив указанное право, упомянутый король Альфонсо или, по его власти, вышеупомянутый инфанте, справедливо и законно приобрел и владел и владеет этими островами, землями, гаванями и морями, и они по праву принадлежат и принадлежат упомянутому королю Альфонсо и его преемникам, и без специального разрешения самого короля Альфонсо и его преемников не может быть иного, даже верный Христу до сих пор имел право, и теперь он никоим образом не имеет права вмешиваться в это по закону. [12]
Эффект
[ редактировать ]Король Афонсу V прочитал торжественную лекцию о быке в Лиссабонском соборе 5 октября 1455 года, чтобы проинформировать иностранных представителей торговли. [13] Благодаря быку португальцы получили монополию на торговлю в новых районах Африки и Азии. Он также служил правовой основой для абордажа иностранных судов в этом районе. Историк Стивен Баун отмечает, что «... принц Генрих и король Афонсу V теперь также окутали коммерческую деятельность Португалии покровом благочестивой преданности делу церкви». [9] : 74 Наряду с правом завоевания Роман Понтифик фактически сделал португальского короля и его представителей прямыми агентами церкви по церковному управлению и расширению. [10] Португальским властям, посланным для колонизации земель, было приказано не только строить церкви, монастыри и святые места, но и было разрешено
... отправлять к ним любых церковных деятелей в качестве добровольцев, как светских, так и постоянных членов любого из нищенствующих орденов (однако с разрешения их начальства), и чтобы эти люди могли оставаться там до тех пор, пока они будут живы и выслушивают исповеди всех, кто живет в указанных местах или приезжает туда, и после того, как исповедания будут выслушаны, они могут дать должное отпущение грехов во всех случаях, за исключением тех, которые относятся к вышеупомянутому престолу, и предписать спасительное покаяние, а также совершить церковные таинства свободно и законно.... . [14]
Это право назначать миссионеров было предоставлено Афонсу и его преемникам.
Колониализм
[ редактировать ]В 1493 году папа Александр VI издал буллу Inter caetera, в которой говорилось, что одна христианская нация не имеет права устанавливать владычество над землями, ранее находившимися под властью другой христианской нации. Вместе быки Dum Diversas и Romanus Pontifex , а также Inter Caetera были истолкованы как оправдание эпохи империализма . Они также оказали раннее влияние на развитие работорговли в 15 и 16 веках, хотя папская булла Sublimis Deus 1537 года запрещала порабощение нехристиан. Исполнительное задание Sublimis Deus было отозвано Папой после протестов испанской монархии. Папа Павел III публично санкционировал рабство в Риме в 1545 году, порабощение англичан, которые поддерживали Генриха VIII после того, как он был отлучен от церкви . [15] [16] и покупка мусульманских рабов в 1548 году. [17]
Норман Хаусли отмечает, что «было бы несправедливо критиковать папский двор исключительно за его неспособность быть более разборчивым в своих грантах или чаще предпринимать действия, которые Евгений IV предпринял в 1454 году в отношении Канарских островов». [18] Идея открытия, а также сопровождавшие его обращения и порабощения отождествлялись с устоявшимися в то время концепциями крестового похода и рыцарства.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В деле 1823 года Джонсон против главного судьи Макинтоша Джона Маршалла вынесено решение в пользу «всеобщего признания» так называемой доктрины открытия , согласно которой это открытие давало право собственности правительству, чьими подданными или чьей властью оно было сделано, против всех других европейских правительств, право собственности на которые может быть закреплено владением. [19]
Испания не основывала свой титул исключительно на предоставлении Папы. Ее рассуждения о границах с Францией, Великобританией и Соединенными Штатами показывают, что она поставила их на права, данные открытием. Португалия поддержала свои претензии на Бразилию под тем же титулом. [19]
Большинство мнений являются диктатами ; таким образом, единственное, чего придерживается мнение в отношении титула аборигенов, — это то, что он неотчуждаем, и этот принцип остается устоявшимся законом почти во всех юрисдикциях общего права.
Это решение было оставлено в силе в деле 1831 года «Нация чероки против Джорджии» , которое давало Джорджии право распространять законы штата на чероки внутри штата и, как известно, описывало индейские племена как «внутренне зависимые нации». Это решение было изменено в деле Вустер против Джорджии , в котором говорилось, что федеральное правительство США , а не отдельные штаты , имело власть в делах Индии, но оно сохраняло потерю права собственности после обнаружения европейцами.
В последние годы группы коренных американцев, включая таино и онондага, призвали Ватикан отменить буллы 1452, 1455 и 1493 годов. Хауденосауни ответили папским буллам двухрядным вампумом, условно приняв буллы, заявив через два ряда вампум: «Ты говоришь, что ты наш Отец, а Я твой Сын. Мы не будем как Отец и Сын, но как братья. Этот пояс вампума подтверждает наши слова… Никто из нас не будет издавать обязательные законы или вмешиваться в внутренние дела другого. Ни один из нас не будет пытаться управлять судном другого». [ нужна ссылка ]
Миссия
[ редактировать ]После того как Васко да Гама открыл морской путь в Индию в 1498 году, португальцы практиковали торговлю на протяжении четырех столетий. Португальские священнослужители отвечали только за нужды португальцев, а священнослужителям других стран не разрешалось действовать в португальской Индии . [ нужна ссылка ]
В Гоа посланники Папы были арестованы и отправлены обратно в Португалию. [ когда? ]
См. также
[ редактировать ]- Завоевание Канарских островов
- Создатель всего сущего
- Католическая церковь и эпоха Великих географических открытий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Папы" . www.jewishencyclepedia.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Полный текст см. стр. 13–20 (на латыни) и стр. 20–26 (на английском языке) в «Европейских договорах, касающихся истории Соединенных Штатов и их зависимостей до 1648 года». Архивировано 14 июня 2023 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия. , Фрэнсис Гардинер Давенпорт, Вашингтонский Институт Карнеги, 1917–37 – Google Книги . Переиздание, 4 тома, (2004 г.), Lawbook Exchange, ISBN 1-58477-422-3
- ^ Миллер, Роберт Дж.; Руру, Хасинта; Берендт, Лариса; Линдберг, Трейси (2010). Открытие земель коренных народов: доктрина открытий в английских колониях . ОУП Оксфорд. п. 11. ISBN 978-0199579815 .
Эта булла несколько раз издавалась в пятнадцатом веке несколькими папами.
- ^ Карл Уайз; Дэвид Уит. «Африканские рабочие для новой империи: Ибера, рабство и атлантический мир» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Томлинс, Кристофер (2010). Граница свободы: закон, труд и гражданская идентичность в колонизации английской Америки, 1580–1865 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН 978-0521761390 .
- ^ Торнтон, Джон. Африка и африканцы в создании атлантического мира, 1400–1800 гг. , Cambridge University Press, 1998 г. ISBN 978-0521627245
- ^ Элер, Сидни; Морролл, Джон (1967). Церковь и государство на протяжении веков: Сборник исторических документов с комментариями . Издательство Библо и Таннен. п. 144. ИСБН 0819601896 .
- ^ Jump up to: а б Элер, Сидней З. и Моррал, Джон Б., Церковь и государство на протяжении веков: сборник исторических документов с комментариями , Biblo & Tannen, 1967. ISBN 978-0819601896
- ^ Jump up to: а б Баун, Стивен Р., 1494: Как семейная вражда в средневековой Испании разделила мир пополам , с. 73, Макмиллан, 2012 г. Архивировано 24 июня 2023 г. в Wayback Machine. ISBN 978-0312616120
- ^ Jump up to: а б Штроп, Майкл (2017). Превосходя миссию: затмение современной традиции . Даунерс-Грув, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0830882250 .
- ^ Малдун, Джеймс (1994). Америка в испанском мировом порядке: оправдание завоеваний в семнадцатом веке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 135. ИСБН 0812232453 .
- ^ «Папа Николай V, «Romanus Pontifex», 8 января 1455 года, коренной народ» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ «Университет Калгари: религия и исследования» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Роман Понтифик» . Папские энциклики . 16.06.2017. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Коултон, Г.Г. (2012). Средневековая деревня . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-15860-0 .
- ^ Сабль, Андрей (2015). Политика Юма: координация и кризис в истории Англии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16817-3 .
- ^ «Католическая церковь и рабство», Дж. Ф. Максвелл, 1975, Barry-Rose Publishers
- ^ Хаусли, Норман. Религиозная война в Европе 1400–1536 гг. , с. 187, Oxford University Press, 2002. Архивировано 16 мая 2023 г. в Wayback Machine. ISBN 978-0198208112
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Джон. Джонсон против Макинтоша , 21 US 543, 5 L.Ed. 681, 8 Пшеница. 543 (1823). Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма . Вупперталь/Германия: Потрясающе. ISBN 3-87294-202-6 .
- Панцер, Джоэл С. Папы и рабство , Нью-Йорк: Дом Альбы, 1996. ISBN 0-8189-0764-9 Обзор