История папского первенства
Исторические корни папского главенства можно проследить до первых веков христианства , когда епископ Рима , обычно называемый Папой , постепенно приобретал все больший авторитет и признание. Этому развитию способствовало стечение исторических, теологических и политических факторов. [1] [2]
Некоторые самые ранние упоминания о первенстве епископа Рима можно найти в трудах известных христианских деятелей, таких как Игнатий Антиохийский и Ириней Лионский . В своих трудах эти отцы церкви признавали уникальное положение церкви в Риме, которая, как считалось, была основана Петром и Павлом . Поэтому епископ Рима рассматривался как преемник Петра, который в соответствии с Новым Заветом был назначен Иисусом руководителем своей церкви. [3] [4] [5]
Кроме того, учитывая политическое и культурное значение города как столицы империи , растущая христианизация Римской империи еще больше усилила власть римского епископа. Во время Никейского собора 325 года за епископом Рима была особо признана особая власть, а последующие Вселенские соборы, такие как Константинопольский I (381 год) и Халкидонский собор (451 год), утвердили римского епископа первым среди равных церкви. среди патриархов . [6]
Фон
[ редактировать ]В римско-католическом богословии учение об апостольском преемстве гласит, что Христос передал полную сакраментальную власть церкви двенадцати апостолам в таинстве священного сана , сделав их первыми епископами . Даровав полноту таинства священного сана апостолам, они получили власть передавать таинство священного сана другим, таким образом рукополагая больше епископов по прямой линии, происхождение которой можно проследить от двенадцати апостолов и самого Христа. . Эта прямая преемственность епископов от апостолов до нынешних епископов называется апостольским преемством. Римско-католическая церковь также считает, что среди апостолов Петр был выбран за уникальную роль лидера и источник единства среди апостолов, роль среди епископов и внутри церкви, унаследованную Папой как преемником Петра сегодня. . [ нужна ссылка ]
Первенство апостола Петра
[ редактировать ]Согласно многочисленным записям ранних отцов церкви, Петр присутствовал в Риме, принял там мученическую смерть и был первым епископом Рима. Догмы и традиции католической церкви утверждают, что он служил епископом Рима в течение 25 лет до 67 года нашей эры, когда он был замучен Нероном . [7] (дополнительная информация: Великий пожар Рима ). Официальная католическая позиция, как Имон Даффи указывает в своей книге «Святые и грешники: история пап» , заключается в том, что Иисус, по сути, назначил Петра первым папой, [8] хотя уважительный титул «папа» (что означает «отец») появился позже. Свидетельства Нового Завета кратко резюмируются: [9]
Римско-католическая доктрина утверждает, что универсальное первенство римского епископа было установлено Богом Иисусом Христом. Это было заимствовано из петровских текстов, а также из евангельских повествований Матфея (16:17-19), Луки (22:32) и Иоанна (21:15-17), согласно римской традиции, все они относятся не просто к историческому Петру, но и его преемникам до скончания веков. Сегодня исследователи Священного Писания всех традиций согласны с тем, что мы можем различить в Новом Завете раннюю традицию, которая приписывает Петру особое положение среди двенадцати апостолов Христа. Церковь построила свою идентичность на них как на свидетелях, и ответственность за пастырское руководство не ограничивалась Петром.[11] В Евангелии от Матфея 16:19 Петру прямо поручено «связывать и разрешать»; позже, в Мф. 18:18, Христос прямо обещает всем ученикам, что они сделают то же самое. Точно так же основание, на котором построена Церковь, связано с Петром в Евангелии от Матфея 16:16 и со всем апостольским телом в других местах Нового Завета (ср. Еф. 2:10).
— Эммануэль Клапсис
Новый Завет не содержит явного описания передачи руководства Петра, а передача апостольской власти в целом не очень ясна. В результате петровские тексты Нового Завета со времен отцов церкви подвергались различным толкованиям. [ нужна ссылка ]
По крайней мере, к концу второго века вера в то, что Иисус предоставил Петру юрисдикцию над церковью, нашла свое отражение в том, что Климент Александрийский писал: «Кто тот богатый человек, который спасается? Благословенный Петр, избранный, выдающийся, первый из учеников, за которых только и Сам Спаситель воздал дань, [которые] быстро схватили и уразумели слово» ( гл. 21 ), ссылаясь на Мк 10:28 . Тертуллиан , [10] исследуя учения Священных Писаний, юридические прецеденты и догмы, касающиеся моногамии и брака ( после 213 г. н.э.), говорит о Петре: «Моногамистом меня заставляет считать его церковь, построенная на нем...» («О Моногамия», гл. 8): его уверенность в том, что церковь построена именно на Петре, такова, что он просто ссылается на это в контексте другого обсуждения. В чуть более позднем тексте (220 г. н.э.) «О скромности» Тертуллиан подробно пишет о значении Матфея 16:18-19 : «На сем камне Я построю Церковь Мою» и тому подобных, подчеркивая единственное, а не множественное число. правильно, и осуждая «полностью изменившее явное намерение Господне, даровавшее (как это намерение) сей (дар) лично Петру» (гл. 21). Ориген (около 232 г. н.э.) писал также о «Пете, на котором построена Церковь Христова» (Юргенс §479а).
Апостольская преемственность
[ редактировать ]Ириней составил список преемственности епископов Рима, включая непосредственных преемников Петра и Павла: Лина , Анаклета , Климента , Эвариста , Александра и Сикста . [11] Католическая церковь в настоящее время считает их преемниками Петра, которого они считают первым папой и через которого последующие папы будут претендовать на власть. [12]
Эволюция более ранней традиции сделала Петра и Павла праотцами римских епископов, от которых они получили положение главного пастыря (Петр) и высшего авторитета в вероучении (Павел). [13] Чтобы утвердить свое первенство среди церквей западной половины империи, епископы Рима опирались на письмо, написанное в 416 году Иннокентием I епископу Губбио, чтобы показать, как было установлено подчинение Риму. Поскольку Петр был единственным апостолом (без упоминания Павла), работавшим на Западе, единственными людьми, основавшими церкви в Италии, Испании, Галлии, Сицилии, Африке и на западных островах, были епископы, назначенные Петром или его преемниками. . В таком случае все общины должны были соблюдать правила, установленные в Риме. [14]
Доникейский период
[ редактировать ]Фрэнсис А. Салливан «выразил согласие с единодушным мнением ученых о том, что имеющиеся данные указывают на то, что Римской церковью руководила коллегия пресвитеров, а не один епископ, по крайней мере, в течение нескольких десятилетий второго века». [15] Церковная иерархия, похоже, сложилась к концу I - началу II века. Роберт Уильямс говорит, что «происхождение и раннее развитие епископства и монепископства, а также церковной концепции (апостольской) преемственности были связаны с кризисными ситуациями в ранней церкви». [16]
Такое развитие событий было одним из ответов на проблему церковного единства. Таким образом, решением проблемы разделения, возникшей из-за неортодоксального учения, стало развитие более стандартизированных структур служения. Одной из таких структур является трехсторонняя форма церковного руководства, состоящая из епископов (надзирателей); пресвитерои (старейшины), как это было в случае с еврейскими общинами; и диакони (служебные слуги). Пресвитеры были рукоположены и помогали епископу; По мере распространения христианства, особенно в сельской местности, пресвитеры стали выполнять больше обязанностей и приобрели особую форму священников. Дьяконы также выполняли определенные обязанности, например, уход за бедными и больными. Дидахе , датируемая 70–140 гг. [17] гласит: «Итак, назначьте себе епископов и диаконов, достойных Господа». [18]
Игнатий Антиохийский призывал церкви принять эту структуру и подчеркивал единство, послушание и иерархические отношения между верующими, а также между епископом и Богом. Во II веке эта структура была подкреплена учением об апостольском преемстве , согласно которому епископ становится духовным преемником предыдущего епископа по линии, восходящей к самим апостолам. [ нужна ссылка ] В течение второго столетия эта организационная структура стала универсальной и продолжает использоваться в католической, православной и англиканской церквях, а также в некоторых протестантских конфессиях. [19]
Дальнейшие элементы иерархических отношений упоминает Климент Александрийский . В своей «Строматеи » он пишет: «По моему мнению, чины здесь, в Церкви, епископов, пресвитеров, диаконов суть подражание ангельской славе и тому домостроительству, которое, как говорит Писание, ожидает тех, кто последует за по стопам апостолов, жили в совершенстве праведности по Евангелию ». [20]
Роль Рима как арбитра
[ редактировать ]Этот отрывок у Иринея (из «Против ересей» 3:4:1) проливает свет на смысл его замечаний о Римской церкви: если в поместной церкви возникают споры, эта церковь должна прибегнуть к помощи Римской церкви, ибо там содержится Традиция, которую хранят все церкви. Призвание Рима [в доникейский период] заключалось в том, чтобы играть роль арбитра, разрешая спорные вопросы, свидетельствуя об истинности или ложности любого учения, которое им предлагалось. Рим действительно был центром, где сходились все, если хотели, чтобы их учение было принято совестью Церкви. Они могли рассчитывать на успех только при одном условии: Римская церковь приняла их учение. И отказ от Рима предопределил позицию других церквей. Известны многочисленные случаи обращения к Риму...
- Николай Афанасьев, Первенство Петра (ок. 1992 г.) [21]
Стефан I
[ редактировать ]После преследований Дециана возникли разногласия относительно того, как поступать с отступившими; могут ли они быть вновь приняты в христианскую общину и при каких условиях. По просьбе Фаустинуса Лионского и других епископов Галлии Киприан Карфагенский написал Папе Стефану I (254–257) с просьбой поручить епископам Галлии осудить Маркиана Арльского (который отказывался принять тех, кто раскаялся) и избрать вместо него другой епископ. [22] В 250 году св. Киприан и Фирмилиан писали о епископе Римском как о преемнике Петра, и последний упоминает, как епископ Рима определял политику в отношении других регионов, основанную на этом преемстве. [23]
Дамас I
[ редактировать ]В 376 году Иероним подвизался в пустыне Халкида, к юго-западу от Антиохии. Папа Дамасий I попросил его сделать новый перевод Священного Писания. В то время существовали конкурирующие претенденты на Антиохийский престол, и Иероним написал Папе Дамасу I, чтобы спросить, кто был истинным епископом из трех претендентов на Антиохийский престол, а также для разъяснения доктринального вопроса:
И все же, хотя твое величие пугает меня, твоя доброта привлекает меня. От священника я требую сохранения жертвы, от пастыря — защиты овец. ...Мои слова обращены к преемнику рыбака, ученику креста. Поскольку я не следую ни одному лидеру, кроме Христа, поэтому я не общаюсь ни с кем, кроме вашего блаженства, то есть с кафедрой Петра. Я знаю, что это камень, на котором построена церковь! Это дом, где только пасхального агнца можно правильно съесть. Это ковчег Ноя, и тот, кого не найдут в нем, погибнет, когда усилится потоп. Но так как по причине своих грехов я удалился в эту пустыню, лежащую между Сирией и нецивилизованной пустыней, то я не могу, вследствие большого расстояния между нами, всегда просить у вашей святости святыни Господней. ...Кто не собирает с вами, тот расточает; кто не от Христа, тот от антихриста. [24]
В 382 году Иероним сопровождал одного из претендентов, Павлина II Антиохийского , в Рим, где папа Дамас I (366–384) созвал собор для определения канонического списка Священных Писаний. [25] (Затем Джером служил конфиденциальным секретарем Папы в течение следующих трех лет, прежде чем отправиться в Вифлеем.) [26]
К 650 году нашей эры Римский престол укрепил свои позиции центра власти в Западной церкви. Он все чаще брал на себя роль окончательного арбитра в юридических вопросах, и люди обращались в его суд для разрешения споров. Решения, принятые в Риме, имели значительный вес и имели силу, почти равную решениям вселенских церковных соборов. [27]
После Миланского эдикта
[ редактировать ]Декреталии
[ редактировать ]Епископы Рима разослали письма, которые, хотя и в основном безрезультатные, создали исторические прецеденты, которые были использованы более поздними сторонниками папского первенства. Эти письма были известны как « декреталии », по крайней мере, со времен Папы Сириция (384–399) до Льва I. Они содержали общие руководящие принципы, которым необходимо следовать, которые позже были включены в каноническое право. [28] Таким образом, это была «попытка распространить власть римского епископа или, по крайней мере, претензии на власть на земли за пределами Италии, что позволяет нам использовать слово «папа» для епископов, начиная с Дамасия (366–384) или Сирициус». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Папа Сириций заявил, что ни один епископ не может вступить в должность без его ведома. Только когда Папа Симмах римский епископ осмелился подарить паллиум (шерстяную одежду, которую носил епископ) кому-то за пределами Италии. [ нужна ссылка ]
Желаемый
[ редактировать ]Оптат явно верил в «стул Петра », называя его даром церкви и говоря, как резюмировал Генри Уэйс, что «Пармениан должен осознавать, что епископская кафедра с самого начала была возложена на Петра, главного из апостолов». чтобы среди остальных сохранялось единство и чтобы ни один апостол не создал себе соперника». [29] «Вы не можете отрицать, что знаете, что в городе Риме епископская кафедра была дана прежде всего Петру, кафедре, на которой сидел Петр, тот самый, который был главой – потому его и зовут Кифа – всех Апостолов; один стул, на котором поддерживается единство всех. И другие Апостолы не действуют индивидуально самостоятельно, и всякий, кто поставил бы другой стул против этого единственного стула, был бы тем самым раскольником и грешником». [30] [ цитата не найдена ]
Епископ Рима становится настоятелем всей церкви
[ редактировать ]Власть римского епископа возрастала по мере того, как имперская власть императора приходила в упадок. Указы императоров Феодосия II и Валентиниана III провозглашали римского епископа «настоятелем всей Церкви». [ нужна ссылка ] Император Юстиниан, живший на Востоке в Константинополе, в VI веке издал аналогичный указ. Эти прокламации не создали должность папы, но начиная с VI века власть и престиж римского епископа возросли настолько резко, что титул «папы» (от греческого pappas , «отец») стал соответствовать епископу Рима. лучший. [31] [ цитата не найдена ]
Первый Константинопольский собор
[ редактировать ]Событие, которое часто считают первым конфликтом между Римом и Константинополем, было вызвано возвышением Константинопольской кафедры до почетного положения, уступающего только Риму, на том основании, что в качестве столицы Восточной Римской империи она теперь была « Новый Рим ». [32] Это было провозглашено на Первом Константинопольском соборе епископ (381 г.) в каноне 3, который постановил: «Однако константинопольский будет иметь прерогативу чести после епископа Рима, потому что Константинополь - это Новый Рим». [33] На Римском соборе , состоявшемся в следующем, 382 году, папа Дамас I протестовал против повышения епископа новой имперской столицы, которому всего пятьдесят лет, до статуса, более высокого, чем у епископов Александрии и Антиохии. . [34] Вопреки этой точке зрения, Франциск Дворник утверждает, что Дамасий не только «не выразил протеста против возвышения Константинополя», но и изменение примата главных кафедр было произведено в «полностью дружественной атмосфере». По словам Дворника, «все продолжали считать епископа Рима первым епископом Империи и главой церкви». [35] Фома Шаан говорит, что, по словам Фотия, папа Дамас одобрил Константинопольский собор, но добавляет, что если бы какая-либо часть собора была одобрена этим папой, то это могла быть только его редакция Никейского Символа веры , как это и произошло. также, когда Григорий Великий признал его одним из четырех генеральных соборов, но только в его догматических высказываниях. [36]
Первое задокументированное использование описания Петра как первого епископа Рима, а не как апостола, назначившего его первого епископа, датируется 354 годом, и стала использоваться фраза «Апостольский Престол», относящаяся к тому же апостолу. исключительно из Римской кафедры, такое употребление встречается также в Деяниях Халкидонского собора . Со времен Папы Дамаса I текст Матфея 16:18 («Ты — Петр, и на сем камне Я построю церковь Мою») используется для поддержки римского первенства. [37]
Папа Иннокентий I (401–417) утверждал, что все важные дела должны оставаться в ведении Римской кафедры, и писал: «Все должны сохранять то, что Петр, князь апостолов, передал церкви в Риме и за чем она наблюдала до сих пор. и не может быть добавлено или введено ничего, что не обладало бы этим авторитетом или имело свой образец откуда-то еще». [38] Папа Бонифаций I (418–422) заявил, что Римская церковь является для церквей всего мира «главой для членов». [34] заявление, которое было повторено делегатами Папы Льва I на Халкидонском соборе в 451 году. [а]
Отношения с епископами других городов
[ редактировать ]Растущее участие восточных императоров в церковных делах и продвижение Константинопольской кафедры над кафедрами Антиохии, Александрии и Иерусалима побудили сменяющих друг друга епископов Рима попытаться более четко определить свою церковную позицию по отношению к другим епископам. [40]
Рим был не единственным городом, который мог претендовать на особую роль в Церкви Христовой. Иерусалим имел престиж города смерти и воскресения Христа, места расположения первой церкви и важного церковного совета I века . Антиохия была местом, где последователей Иисуса впервые назвали «христианами» (а также «католиками»). [41] и была первой церковью, основанной Святым Петром. [42] Александрия также была важным ранним центром христианской мысли. Все три главных апостольских кафедры ранней Церкви (т. е. Антиохия, Александрия и Рим) [43] утверждал, что происхождение связано с Петром, отсюда и термин «Петринские цари» . До того как занять должность епископа Рима, Петр был епископом Антиохии. А его ученик, Марк Евангелист, основал церковь в Александрии. Константинополь приобрел большое значение после того, как Константин перенес туда свою столицу в 330 году нашей эры. [44]
Лишь в 440 году Лев Великий более четко сформулировал распространение папской власти как доктрину, провозгласив в указах и на соборах свое право осуществлять «полный спектр апостольских полномочий, которые Иисус впервые даровал апостолу Петру». Именно на Вселенском соборе в Халкидоне в 451 году Лев I (через своих эмиссаров) заявил, что он «говорил голосом Петра». На этом же Соборе была предпринята попытка компромисса, когда константинопольскому епископу было предоставлено первенство чести, уступающее только епископу Римскому, потому что «Константинополь - это Новый Рим». Римско-папские власти отвергли эту формулировку, поскольку она не признавала явно притязаний Рима на юридическую власть над другими церквями. [45]
Лев I
[ редактировать ]В соответствии с нормой римского права, согласно которой законные права и обязанности человека переходят к его наследнику, папа Лев (440–461) учил, что он, как представитель Петра, унаследовал власть и власть Петра, и подразумевал, что это через Петра остальные апостолы получили от Христа силу и устойчивость. [46] Папа Геласий I (492–496) заявил: «Престол блаженного Апостола Петра имеет право развязать то, что было связано приговорами любых понтификов, в том смысле, что он имеет право судить всю церковь. И это также незаконно. чтобы каждый мог судить о его решении, поскольку каноны постановили, что к нему можно апеллировать из любой части мира, но никому не может быть разрешено обжаловать его». [47]
Католическое учение о sedes apostolica (апостольский престол) гласит, что каждый епископ Рима, как преемник Петра, обладает всей предоставленной этой должности властью, так что эта власть неприкосновенна на том основании, что она установлена самим Богом и не связана любому человеку. Лев I (440–461) с помощью римского права закрепил эту доктрину, сделав епископа Рима законным наследником Петра. По словам Льва, апостол Петр продолжал обращаться к христианской общине через своих преемников на посту епископа Рима. [44]
Указ римского императора
[ редактировать ]Указ Фоки
[ редактировать ]Когда Фока занял византийский престол в 602 году, Римской епархии епископ Григорий I похвалил Фоку как «восстановителя свободы» и назвал его благочестивым и милосердным господином. [48] Тем временем епископ Григорий умер в 604 году, а также его преемник Сабиниан - в 606 году. После почти года вакансии Фока 19 февраля 607 года назначил Бонфация III новым епископом Рима. Затем императорским указом римского правительства Фока провозгласил Бонифация III «Главой всех Церквей» и «Вселенским епископом». Фока передал титул «Вселенского епископа» из Константинопольской епархии в Римскую епархию. [49] [50] Бонифаций искал и получил указ от Фоки, в котором он вновь заявлял, что «престол блаженного апостола Петра должен быть главой всех церквей», и гарантировал, что титул «Вселенского епископа» принадлежал исключительно епископу Рима. Этот акт фактически положил конец попытке Константинопольского патриарха Кириака утвердиться в качестве «универсального епископа». [51]
Раскол между Востоком и Западом
[ редактировать ]Спор о власти римских епископов достиг апогея в 1054 году, когда Михаил I Керуларий попытался укрепить свое положение в качестве константинопольского патриарха, по-видимому, позиционируя себя как соперника папы Льва IX , поскольку ранее папы запрещали называть его Константинопольский патриархат. Спор закончился, когда легат папы отлучил Михаила I Керулария от церкви , а взамен отлучил от церкви папу, который к тому времени уже был мертв из-за болезни. Это событие привело к разделению церквей. [52]
Факторы, способствовавшие расколу между Востоком и Западом, включали принятие филиокве Западом с односторонним принятием его Римской церковью без одобрения Вселенского собора, а также использование Папой поддельного документа, так называемого Дара Константина , для поддержки своего власть против Восточной Церкви . [ нужна ссылка ]
Второй Лионский совет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Второй Лионский собор был созван, чтобы выполнить обещание византийского императора Михаила VIII воссоединить Восточную церковь с Западом. [53] Желая положить конец Великому расколу , разделившему Рим и Константинополь , Григорий X отправил посольство к Михаилу VIII Палеологу, который отвоевал Константинополь. Михаил VIII положил конец остаткам Латинской империи на Востоке и попросил латинских деспотов на Востоке обуздать свои амбиции. [54]
29 июня (Праздник Петра и Павла, покровительственный праздник пап) Григорий X отслужил мессу в церкви Святого Иоанна, в которой приняли участие обе стороны. Собор заявил, что Римская церковь обладает «высшим и полным первенством и властью над всемирной католической церковью». [54]
Собор, казалось бы, увенчался успехом, но не обеспечил прочного решения раскола; Император стремился залечить раскол, но восточное духовенство оказалось упрямым. Патриарх Константинопольский Иосиф отрекся от престола, и его место занял Иоанн Беккос , принявший сторону унии. Несмотря на продолжительную кампанию Беккоса по интеллектуальной защите союза, а также энергичные и жестокие репрессии против противников со стороны Михаила VIII, подавляющее большинство византийских христиан оставались непримиримыми против союза с латинскими «еретиками». Смерть Михаила в декабре 1282 года положила конец Лионской унии. Его сын и преемник Андроник II отказался от союза, и Беккос был вынужден отречься от престола, в конечном итоге был сослан и заключен в тюрьму до своей смерти в 1297 году. Многие по сей день ругают его. [ ВОЗ? ] в Восточной Церкви как предатель православия.
Реформация
[ редактировать ]Примату римского понтифика вновь был поставлен вызов в 1517 году, когда Мартин Лютер начал проповедовать против ряда практик католической церкви, включая злоупотребления, связанные с индульгенциями. Когда Папа Лев X отказался поддержать позицию Лютера, Лютер предложил создать «невидимую церковь» (то есть группу, включающую христиан, которые не принадлежали видимым образом к Римско-католической церкви) и в конечном итоге назвал Папу Антихристом . Отказ Лютера от главенства римского понтифика привел к началу протестантской Реформации , в ходе которой многие люди в Европе откололись от Римско-католической церкви и образовали различные другие христианские конфессии. [ нужна ссылка ]
Католическая церковь в Англии актом парламента в это время также юридически отделилась от Римско-католической церкви по политическим и семейным причинам и апеллируя к богословским принципам. Христианство существовало в Англии со времен римской военной оккупации, первоначально до претензий на первенство римского епископа, которые столетия спустя были приняты в Англии. Король Генрих VIII и его парламенты полностью отвергли юридическое первенство епископа Рима и его папских преемников в пользу королевского верховенства, которое достигло своего окончательного уточнения во время правления его дочери I. Елизаветы [ нужна ссылка ]
Первый Ватиканский Собор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Доктрина папского первенства получила дальнейшее развитие в 1870 году на Первом Ватиканском соборе , где ультрамонтанизм одержал победу над соборностью благодаря провозглашению папской непогрешимости (способности папы определять догмы без ошибок ex cathedra ) и папского верховенства , т.е. , полная, немедленная и универсальная обычная юрисдикция Папы.
Наиболее существенная часть определенной доктрины по этому вопросу находится в Pastor aeternus , Догматической конституции Церкви Христа I Ватиканского Собора. другие церкви». Этот собор также подтвердил догмат папской непогрешимости , решив, что «непогрешимость» христианской общины распространяется и на самого папу, когда он обращается к своему высшему авторитету в определении вопросов веры.
Ватикан I определил двойное первенство Петра — одно в папском учении о вере и морали (харизма непогрешимости), а другое — примат юрисдикции, включающий управление и дисциплину церкви — подчинение тому и другому необходимо для католической веры. [55]
Ватикан I отверг идеи о том, что папские декреты «не имеют силы и значения, если они не подтверждены приказом светской власти» и что решения Папы могут быть обжалованы на Вселенском соборе «как к власти выше, чем римский понтифик».
Пол Коллинз утверждает, что «(доктрина папского первенства, сформулированная Первым Ватиканским собором) привела к осуществлению беспрепятственной папской власти и стала главным камнем преткновения в экуменических отношениях с православными (которые считают это определение ересью) и протестанты». [56]
Вынужденный преждевременно разорвать светские политические события в 1870 году, Ватикан I оставил после себя несколько несбалансированную экклезиологию. «В богословии вопрос папского первенства был настолько на переднем плане, что Церковь предстала, по сути, как централизованно управляемый институт, который упорно защищали, но который сталкивался с ним только извне» [57] [ цитата не найдена ] Заседание внезапно прервалось, и у него не было времени рассмотреть такие вопросы, как отношение епископов и верующих к обещанию Иисуса о том, что «врата ада не одолеют ее [церковь]» (Мф 16:18).
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
На Втором Ватиканском соборе (1962–1965) возобновились дебаты о папском первенстве и власти, а в Догматической конституции о церкви ( Lumen gentium ) учение Римско-католической церкви о власти папы, епископов и соборов получило дальнейшее развитие. разработано. [58] Второй Ватиканский Ватикан стремился исправить несбалансированную экклезиологию, оставленную Первым Ватиканским собором.
II Ватиканский собор подтвердил все, чему учил I Ватиканский собор о папском первенстве и непогрешимости, но добавил важные моменты в отношении епископов. Епископы, говорится в нем, не являются «наместниками римского понтифика». Скорее, управляя своими поместными церквями, они являются «наместниками и посланниками Христа». [59] Вместе они образуют орган, «колледж», главой которого является Папа. Эта епископская коллегия отвечает за благополучие вселенской Церкви. Здесь вкратце представлены основные элементы широко обсуждаемой церковной экклезиологии Собора, которая подтверждает важность поместных церквей и доктрины коллегиальности .
В ключевом отрывке о коллегиальности II Ватиканский собор учит: «Орден епископов является преемником коллегии апостолов в их роли учителей и пастырей, и в нем увековечена апостольская коллегия. Вместе с их главой Верховным Понтификом и никогда отдельно от него они не имеют высшей и полной власти над Вселенской Церковью, но эта власть не может осуществляться без согласия Римского Понтифика». [60] Большая часть нынешней дискуссии о папском первенстве посвящена изучению последствий этого отрывка.
Глава 3 догматической конституции о Церкви Ватиканского Собора I ( Pastor aeternus ) является основным документом учительства о содержании и природе первородной власти Римского Понтифика. Глава 4 представляет собой развитие и определение одной конкретной характеристики этой первосвященной власти, а именно высшей учительской власти Папы, т.е. когда Папа говорит ex cathedra , он безошибочно преподает учение веры. Существует общее мнение, что Папа только дважды воспользовался своей властью для провозглашения догмата помимо Вселенского собора: в случае непорочного зачатия (1854 г.) и Успения Марии (1950 г.). Папы Пий IX и Пий XII проконсультировались с епископами всего мира, прежде чем заявить, что католики неизменно придерживаются этих убеждений. [61] [62]
См. также
[ редактировать ]- История папства
- Папские титулы
- Pontifex Maximus ( латыни на Верховный Понтифик )
- Папская непогрешимость
- Папское превосходство
- Первенство Симона Петра
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Шац, Клаус (1996). Папское первенство: от истоков до наших дней . Литургическая пресса. стр. 10–12. ISBN 978-0-8146-5522-1 .
- ^ «Папа | Определение, титул, список Пап и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Миснер, Пол (07 марта 2022 г.). Папство и развитие: Ньюман и главенство Папы . БРИЛЛ. п. 32. ISBN 978-90-04-47714-8 .
- ^ Хейт, Роджер (2004). Христианская община в истории . А&С Черный. стр. 351–352. ISBN 978-0-8264-1631-5 .
- ^ Пуглиси, Джеймс (9 ноября 2010 г.). Как петровское служение может служить единству Вселенской Церкви? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 29–36. ISBN 978-0-8028-4862-8 .
- ^ Ульманн, Вальтер (2 сентября 2003 г.). Краткая история папства в средние века . Рутледж. ISBN 978-1-134-41535-9 .
- ^ Келли, JND (2010). Словарь Пап . Издательство Оксфордского университета . стр. 5–6. ISBN 978-0-19-282085-3 .
- ^ Даффи 2014 , гл. 1.
- ^ «Папское первенство - Богословие - Греческая православная архиепископия Америки» . www.goarch.org . 2000 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Даффи 2014 , локации 139-144 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Шиммельпфенниг 1992 , с. 27.
- ^ Шиммельпфенниг 1992 , с. 39.
- ^ Салливан, Фрэнсис А. (2001). От апостолов к епископам: развитие епископства в ранней церкви . Нью-Йорк: Ньюман Пресс. стр. 221, 222. ISBN. 978-0809105342 . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Уильямс, Роберт Ли (2005). Списки епископов: формирование апостольской преемственности епископов в условиях церковных кризисов . ООО «Горгиас Пресс». п. 6. ISBN 978-1-59333-194-8 . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «Ранние христианские сочинения: Дидахе (§15)» .
- ^ Хейт, Роджер Д. (16 сентября 2004 г.). Христианская община в истории. Том 1: Историческая экклезиология . Международная издательская группа «Континуум». стр. 83–84. ISBN 978-0-8264-1630-8 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Климент Александрийский. «Строматейс» . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Николай Афанасьев (1992). «4». Первенство Петра . стр. 26–127.
- ^ Манн, Гораций. «Папа Святой Стефан I». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 11 февраля 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Джордж Джойс. «Папа» . Католическая энциклопедия . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Письмо Иеронима Папе Дамасию», 376, Никейские отцы (Шафф и Уэйс, изд.) T.&T. Кларк, Эдинбург
- ^ Ховорт, Х.Х. (1911). «Влияние святого Иеронима на канон Западной церкви. III» . Журнал богословских исследований . ос – XIII (49): 1–18. дои : 10.1093/jts/os-XIII.49.1 . ISSN 0022-5185 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Иероним» . www.newadvent.org . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Херрин, Джудит (18 марта 2013 г.). Окраины и метрополия: власть в Византийской империи . Издательство Принстонского университета . п. 239. ИСБН 978-1-4008-4522-4 .
- ^ Шиммельпфенниг 1992 , с. 47.
- ^ «- Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Юргенс §1242
- ^ Д'Обинь, Книга I, с. 81.
- ^ Dvornik 1966 , p. 47.
- ^ Халкидонский собор , ок. 3 .
- ^ Перейти обратно: а б Николс 2010 , стр. 202–203.
- ^ Дворник 1966 , с. 47: «Папа Дамасий не выразил протеста против возвышения Константинополя, хотя Александрия в прошлом всегда находилась в тесном контакте с Римом... Все продолжали считать епископа Рима первым епископом Империи, и глава церкви».
- ^ Шахан 1908 .
- ^ Клинг, Дэвид В. (18 января 2023 г.), « На этой скале: Петр и папство» , Библия в истории (2-е изд.), Oxford University Press , стр. 41–79, doi : 10.1093/ осо/9780197525364.003.0003 , ISBN 978-0-19-752536-4 , получено 5 февраля 2024 г.
- ^ Николс 1997 , с. 113.
- ^ Халкидонский собор , пар. 1.
- ^ Николс 2010 , с. 203.
- ^ « Игнатий Антиохийский, Письмо к Смирнеянам 8» . Новый Адвент.
- ^ « Антиохийская православно-христианская архиепископия Северной Америки 8» . Церковная традиция утверждает, что Антиохийская кафедра была основана святым апостолом Петром в 34 году нашей эры.
- ^ «Патриархат | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиммельпфенниг 1992 , с. 49.
- ^ Ла Дуэ, Уильям Дж., «Стул Святого Петра», стр. 300–301, Orbis Books (Мэрикнолл, Нью-Йорк; 1999).
- ^ Николс 1997 , с. 114.
- ^ Николс 1997 , с. 116.
- ^ Эконому, Эндрю. Византийский Рим и греческие папы. Книги Лексингтона, 2007 г.
- ^ «Отступническая церковная организация: 588–606 гг. Н.э.: Последняя собачья битва за контроль над миром!» . www.bible.ca . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Келли, JND (2010). Словарь Пап . Издательство Оксфордского университета . п. 68. ИСБН 978-0-19-282085-3 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Острайх, Томас (1907). « Папа Бонифаций III ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Томпсон, Эрнест Т. (1965). Сквозь века: история христианской церкви. Пресса CLC.
- ^ Веттерау, Брюс. Всемирная история. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 1994.
- ^ Перейти обратно: а б Левилен, Филипп (1 января 2002 г.). Папство: Гаи-Прокси . Рутледж. п. 777. ИСБН 978-0-415-92230-2 .
- ^ «Первый Ватикан и папское первенство» .
- ^ Коллинз, Пол (24 октября 1997 г.). «Подчеркивание папского первенства привело к преувеличенному влиянию папы среди равных» . Национальный католический репортер . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Йозеф Ратцингер
- ^ Даффи 2014 , локации 6590-6592 .
- ^ см . Катехизис, нет. 894-95
- ^ Люмен гентиум , 22
- ^ «Папа и непогрешимость» . Католическая биржа . 31 мая 2005 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Торжество Успения Богородицы» . Францисканские СМИ . 15 августа 2016 г. Проверено 12 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- [Халкидонский собор] Шафф, Филипп; и др. (1885). Wikisource . . – через
- Даффи, Имон (2014). Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11597-0 .
- Дворник, Фрэнсис (1966). Византия и римское главенство . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823207015 .
- Николс, Теренс Л. (1997). Всё может быть одно: иерархия и участие в Церкви . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5857-4 .
- Николс, Эйдан (2010). Рим и восточные церкви: исследование раскола (2-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-1-58617-282-4 .
- Шиммельпфенниг, Бернхард (1992). Папство . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-07515-2 .
- Шахан, Томас (1908). «Первый Константинопольский собор» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттлер, Скотт; Норман Дальгрен; Дэвид Хесс (1997). Иисус, Петр и ключи: библейский справочник по папству . Санта-Барбара: Издательская компания Queenship. ISBN 978-1-882972-54-8 .
- Коллинз, Роджер (2009). Хранители ключей: история папства . Основные книги. ISBN 978-0-465-01195-7 .
- Шац, Клаус (1996). Папское первенство . Литургическая пресса. ISBN 0-8146-5522-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Возвышение папства - ReligionFacts.com