Jump to content

Ангелы в христианстве

Картина «Успение Богородицы» Франческо Боттичини (1475–1476) в Национальной галерее Лондона показывает три иерархии и девять чинов ангелов, каждый из которых имеет разные характеристики.
Восточная икона девяти чинов ангелов.

В христианстве . ангелы посланниками Бога являются

Общие виды

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]

В главе V « к Письма Игнатия Антиохийского траллийцам » епископ приводит список ангелов, мало чем отличающийся от того, который позже предложил Псевдо-Дионисий. В своем послании Климента Первом Климент Римский призывает своих слушателей присоединиться к ангелам в восхвалении Бога. Климент Александрийский писал, что ангелы «вдыхают» мысли и рассуждения людей, «вкладывают» в их сердца «силу» и более острое восприятие. [1] Евагрий Понтийский говорил о концепции ангельских спутников и ангелов как образцов поведения. [2]

Августин Гиппопотамский отмечает, что ангелы переживали нечто новое по мере того, как разворачивалось творение Божие . [3] Августин также считает, что «добрые» ангелы всегда стремятся направить нас к истинному источнику счастья, Богу; что они поощряют нас в поклонении Богу . [4]

Псевдо-Дионисийская иерархия

[ редактировать ]

Согласно ») Псевдо-Дионисия Ареопагита , «De Coelesti Hierarchia » ( «О небесной иерархии существует три уровня («сферы») ангелов, внутри каждого из которых — три чина.

Различные работы христианского богословия разработали иерархию ангельских существ . Самая влиятельная христианская ангельская иерархия была выдвинута на рубеже VI века нашей эры Псевдо-Дионисием в его работе De Coelesti Hierarchia . Он утверждал, что является важной фигурой, обращенной апостолом Павлом , и Псевдо-Дионисий пользовался большим влиянием, чем он имел бы, если бы использовал свое настоящее имя, пока Эразм не обнародовал сомнения относительно возраста произведения в начале 16 века. . [5]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Согласно параграфу 328 Катехизиса Католической Церкви (ККЦ), «существование духовных, бестелесных существ, которых Священное Писание обычно называет «ангелами», является истиной веры . Свидетельство Писания так же ясно, как и единодушие Традиция ». [6] В том же катехизисе говорится: «Вся жизнь Церкви пользуется таинственной и мощной помощью ангелов [...] От начала своего и до смерти жизнь человеческая окружена их бдительной заботой и заступничеством». [7] В нем также говорится: «Христос — центр ангельского мира. Они — Его ангелы [...] Они принадлежат Ему, потому что были созданы через Него и для Него». [8]

Традиция отводит серафимам один из рангов в христианской ангелологии, основываясь на . использовании этого слова Исайей Ангелы-серафимы наиболее близки к Богу и возглавляют богослужение на небесах, воспевая ему бесконечные хвалы. [9]

Херувимы

[ редактировать ]
Херувим, описанный Иезекиилем и согласно традиционной христианской иконографии.

В Книге Иезекииля , а также на некоторых христианских иконах херувим изображается имеющим две пары крыльев и четыре лица: льва (представителя всех диких животных ), вола ( домашних животных ), человека (человечества) ), и орел ( птицы ). [10] Ноги у них были прямые, подошвы ступней напоминали бычьи копыта и блестели, как полированная медь. Более поздняя традиция приписывает им различные внешние проявления. [10] В западной христианской традиции херувимы стали ассоциироваться с путто (происходящим от классического Купидона / Эроса ), в результате чего херувимы изображались как маленькие, пухлые, крылатые мальчики. [11]

Престолы или Офаним

[ редактировать ]

Офаним видении относятся к колесам, увиденным в Иезекииля колесницы (еврейская меркаба ) в Иезекииля 1:15–21 . В одном из свитков Мертвого моря (4Q405) они изображены как ангелы. [12]

Западное окно церкви Святого Михаила и всех ангелов, Сомертон . На ней изображен Христос Царь в центре с девятью ангельскими фигурами, каждая из которых представляет, высший ряд: Господств , Херувимов , Серафимов и Ангелов ; нижний ряд: Начала , Престолы , Архангелы , Добродетели и Власти .

Доминионы или Светлости

[ редактировать ]

Доминионы (лат. dominatio , множественное число dominationes , также переводится с греческого термина kyriotētes , . мн kyriotēs , как «Сласти»). [13] Традиционно считается, что они управляют движением звезд, планет и других небесных объектов. [14]

Достоинства

[ редактировать ]

Согласно «Этимологии» Исидора Севильского , Добродетели известны своей властью над стихиями. Помимо того, что они являются духами движения, они также помогают управлять элементами природы, такими как штормы. [14] Они также помогают творить чудеса и побуждают людей укреплять свою веру в Бога. [15]

Полномочия или полномочия

[ редактировать ]

В «Этимологии Исидора Севильского» Силам ( лат . potestas (f), мн. potestates ) (греч. ἐξουσίαι) даны свои имена, потому что они являются ангелами, имеющими власть над злыми силами, которые ангелы могут сдерживать. удержать их от причинения вреда. [15] Власти также контролируют власть, которую людям, например королям, дана в мире. [14]

Княжества или правители

[ редактировать ]

Согласно «Этимологии Исидора Севильского» , «Княжества» ( лат . principatus ), также переводятся как «Княжества» и «Правители», от греческого Archai , pl. Archē ) — это ангелы, которые направляют и защищают нации или группы людей, а также такие учреждения , (см. греческий корень в Еф 3:10 как Церковь. Начала возглавляют группы ангелов и поручают им выполнять божественное служение. Есть те, кто управляет, а есть те, кто помогает. [15] [ нужно обновить ]

Примером ангела Княжества, являющегося предметом культа, является Ангел Португалии .

Архангелы

[ редактировать ]
Архангел Михаил побеждает сатану , картина Гвидо Рени (1636 г.), состоявшаяся в церкви капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе, Рим.

Слово архангел используется в Новом Завете только дважды : в 1 Фессалоникийцам 4:16 и Иуды 1:9 .

В большинстве христианских традиций Гавриил также считается архангелом, однако прямого литературного подтверждения этому предположению нет. Термин «архангел» встречается только в единственном числе, а не во множественном числе, и только в отношении Михаила .

Имя архангела Рафаила встречается только в Книге Товита (Товия).

В Руководстве Святого Престола от 2001 года по народному благочестию говорится: «Не следует поощрять практику присвоения имен Святым Ангелам, за исключением случаев Гавриила, Рафаила и Михаила, чьи имена содержатся в Священном Писании ». [16]

Ангелы-хранители

[ редактировать ]

Ангел-хранитель — это тип ангела , которому поручено защищать и направлять конкретного человека, группу или нацию. Вера в существ-покровителей прослеживается на протяжении всей античности. Представление об ангелах, охраняющих людей, играло важную роль в древнем иудаизме . В христианстве иерархия ангелов получила широкое развитие в V веке Псевдо-Дионисием Ареопагитом . Богословие ангелов и духов - покровителей претерпело множество изменений с V века. Считается, что ангелы-хранители служат для защиты того человека, которому Бог поручил их.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отцы Церкви говорят об ангелах» . www.orthodoxprayer.org . Проверено 25 октября 2023 г.
  2. ^ Синкевич, Роберт Э., изд. (2003). Евагрий Понтийский: Греческий аскетический корпус . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XVIII.
  3. ^ Кляйн 2018 , с. 30.
  4. ^ Кляйн 2018 , с. 61.
  5. ^ «Псевдо-Дионисий Ареопагит» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
  6. ^ «Катехизис Католической Церкви. Параграф 5. Небо и Земля» . vatican.va . Проверено 4 марта 2022 г.
  7. ^ Бордвелл, Дэвид; Ватикан (2002). Катехизис Католической Церкви . Международное издательство Continuum. п. 78 §§334–335. ISBN  0-86012-324-3 .
  8. ^ Катехизис Католической Церкви , §331.
  9. ^ «Ангелы-Серафимы: Горят страстью к Богу» . Изучайте религии . Проверено 4 мая 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Вуд 2008 , стр. 2–4.
  11. ^ Вуд 2008 , с. 1.
  12. ^ «intertextual.bible | Библейский интертекстуальность | 4Q405 | 2 Еноха 20:3» . интертекстуальный.библия . Проверено 4 мая 2024 г.
  13. ^ Гайли, Розмари (1996). Энциклопедия ангелов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated.
  14. ^ Jump up to: а б с Кастен, Патрисия (9 декабря 2013 г.). «Ангелы, отвечающие за природу» . Компас . Епархия Грин Бэй . Проверено 25 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Исидор, епископ Севильи (июль 2006 г.). Этимологии Исидора Севильского (PDF) . Перевод Льюиса, WJ; Бич, JA; Бергхоф, Оливер; Барни, Стивен. Нью-Йорк: Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН  9780521837491 .
  16. ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (декабрь 2001 г.). «Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и указания» . www.vatican.va . Проверено 15 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кляйн, Элизабет (2018). Богословие ангелов Августина . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-42445-5 .
  • Вуд, Алиса (2008). О крыльях и колесах: синтетическое исследование библейских херувимов . Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-020528-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cd1197ee0178a9bac5ae6e52a222412__1721832360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/12/8cd1197ee0178a9bac5ae6e52a222412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angels in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)