Ангелы в христианстве
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
В христианстве . ангелы посланниками Бога являются
Общие виды
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: Общий взгляд на ангелов по мнению христиан в древности. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2023 г. ) |
В главе V « к Письма Игнатия Антиохийского траллийцам » епископ приводит список ангелов, мало чем отличающийся от того, который позже предложил Псевдо-Дионисий. В своем послании Климента Первом Климент Римский призывает своих слушателей присоединиться к ангелам в восхвалении Бога. Климент Александрийский писал, что ангелы «вдыхают» мысли и рассуждения людей, «вкладывают» в их сердца «силу» и более острое восприятие. [1] Евагрий Понтийский говорил о концепции ангельских спутников и ангелов как образцов поведения. [2]
Августин Гиппопотамский отмечает, что ангелы переживали нечто новое по мере того, как разворачивалось творение Божие . [3] Августин также считает, что «добрые» ангелы всегда стремятся направить нас к истинному источнику счастья, Богу; что они поощряют нас в поклонении Богу . [4]
Псевдо-Дионисийская иерархия
[ редактировать ]Согласно ») Псевдо-Дионисия Ареопагита , «De Coelesti Hierarchia » ( «О небесной иерархии существует три уровня («сферы») ангелов, внутри каждого из которых — три чина.
Различные работы христианского богословия разработали иерархию ангельских существ . Самая влиятельная христианская ангельская иерархия была выдвинута на рубеже VI века нашей эры Псевдо-Дионисием в его работе De Coelesti Hierarchia . Он утверждал, что является важной фигурой, обращенной апостолом Павлом , и Псевдо-Дионисий пользовался большим влиянием, чем он имел бы, если бы использовал свое настоящее имя, пока Эразм не обнародовал сомнения относительно возраста произведения в начале 16 века. . [5]
Католическая церковь
[ редактировать ]Согласно параграфу 328 Катехизиса Католической Церкви (ККЦ), «существование духовных, бестелесных существ, которых Священное Писание обычно называет «ангелами», является истиной веры . Свидетельство Писания так же ясно, как и единодушие Традиция ». [6] В том же катехизисе говорится: «Вся жизнь Церкви пользуется таинственной и мощной помощью ангелов [...] От начала своего и до смерти жизнь человеческая окружена их бдительной заботой и заступничеством». [7] В нем также говорится: «Христос — центр ангельского мира. Они — Его ангелы [...] Они принадлежат Ему, потому что были созданы через Него и для Него». [8]
Серафим
[ редактировать ]Традиция отводит серафимам один из рангов в христианской ангелологии, основываясь на . использовании этого слова Исайей Ангелы-серафимы наиболее близки к Богу и возглавляют богослужение на небесах, воспевая ему бесконечные хвалы. [9]
Херувимы
[ редактировать ]В Книге Иезекииля , а также на некоторых христианских иконах херувим изображается имеющим две пары крыльев и четыре лица: льва (представителя всех диких животных ), вола ( домашних животных ), человека (человечества) ), и орел ( птицы ). [10] Ноги у них были прямые, подошвы ступней напоминали бычьи копыта и блестели, как полированная медь. Более поздняя традиция приписывает им различные внешние проявления. [10] В западной христианской традиции херувимы стали ассоциироваться с путто (происходящим от классического Купидона / Эроса ), в результате чего херувимы изображались как маленькие, пухлые, крылатые мальчики. [11]
Престолы или Офаним
[ редактировать ]Офаним видении относятся к колесам, увиденным в Иезекииля колесницы (еврейская меркаба ) в Иезекииля 1:15–21 . В одном из свитков Мертвого моря (4Q405) они изображены как ангелы. [12]
Доминионы или Светлости
[ редактировать ]Доминионы (лат. dominatio , множественное число dominationes , также переводится с греческого термина kyriotētes , . мн kyriotēs , как «Сласти»). [13] Традиционно считается, что они управляют движением звезд, планет и других небесных объектов. [14]
Достоинства
[ редактировать ]Согласно «Этимологии» Исидора Севильского , Добродетели известны своей властью над стихиями. Помимо того, что они являются духами движения, они также помогают управлять элементами природы, такими как штормы. [14] Они также помогают творить чудеса и побуждают людей укреплять свою веру в Бога. [15]
Полномочия или полномочия
[ редактировать ]В «Этимологии Исидора Севильского» Силам ( лат . potestas (f), мн. potestates ) (греч. ἐξουσίαι) даны свои имена, потому что они являются ангелами, имеющими власть над злыми силами, которые ангелы могут сдерживать. удержать их от причинения вреда. [15] Власти также контролируют власть, которую людям, например королям, дана в мире. [14]
Княжества или правители
[ редактировать ]Согласно «Этимологии Исидора Севильского» , «Княжества» ( лат . principatus ), также переводятся как «Княжества» и «Правители», от греческого Archai , pl. Archē ) — это ангелы, которые направляют и защищают нации или группы людей, а также такие учреждения , (см. греческий корень в Еф 3:10 как Церковь. Начала возглавляют группы ангелов и поручают им выполнять божественное служение. Есть те, кто управляет, а есть те, кто помогает. [15] [ нужно обновить ]
Примером ангела Княжества, являющегося предметом культа, является Ангел Португалии .
Архангелы
[ редактировать ]Слово архангел используется в Новом Завете только дважды : в 1 Фессалоникийцам 4:16 и Иуды 1:9 .
В большинстве христианских традиций Гавриил также считается архангелом, однако прямого литературного подтверждения этому предположению нет. Термин «архангел» встречается только в единственном числе, а не во множественном числе, и только в отношении Михаила .
Имя архангела Рафаила встречается только в Книге Товита (Товия).
В Руководстве Святого Престола от 2001 года по народному благочестию говорится: «Не следует поощрять практику присвоения имен Святым Ангелам, за исключением случаев Гавриила, Рафаила и Михаила, чьи имена содержатся в Священном Писании ». [16]
Ангелы-хранители
[ редактировать ]Ангел-хранитель — это тип ангела , которому поручено защищать и направлять конкретного человека, группу или нацию. Вера в существ-покровителей прослеживается на протяжении всей античности. Представление об ангелах, охраняющих людей, играло важную роль в древнем иудаизме . В христианстве иерархия ангелов получила широкое развитие в V веке Псевдо-Дионисием Ареопагитом . Богословие ангелов и духов - покровителей претерпело множество изменений с V века. Считается, что ангелы-хранители служат для защиты того человека, которому Бог поручил их.
См. также
[ редактировать ]- Ангелы в Исламе
- Ангелы в иудаизме
- Динамика небесных сфер
- Падший ангел
- Небесный хозяин
- Список ангелов в богословии
- Список фильмов об ангелах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отцы Церкви говорят об ангелах» . www.orthodoxprayer.org . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Синкевич, Роберт Э., изд. (2003). Евагрий Понтийский: Греческий аскетический корпус . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. XVIII.
- ^ Кляйн 2018 , с. 30.
- ^ Кляйн 2018 , с. 61.
- ^ «Псевдо-Дионисий Ареопагит» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
- ^ «Катехизис Католической Церкви. Параграф 5. Небо и Земля» . vatican.va . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Бордвелл, Дэвид; Ватикан (2002). Катехизис Католической Церкви . Международное издательство Continuum. п. 78 §§334–335. ISBN 0-86012-324-3 .
- ^ Катехизис Католической Церкви , §331.
- ^ «Ангелы-Серафимы: Горят страстью к Богу» . Изучайте религии . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд 2008 , стр. 2–4.
- ^ Вуд 2008 , с. 1.
- ^ «intertextual.bible | Библейский интертекстуальность | 4Q405 | 2 Еноха 20:3» . интертекстуальный.библия . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Гайли, Розмари (1996). Энциклопедия ангелов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated.
- ^ Jump up to: а б с Кастен, Патрисия (9 декабря 2013 г.). «Ангелы, отвечающие за природу» . Компас . Епархия Грин Бэй . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Исидор, епископ Севильи (июль 2006 г.). Этимологии Исидора Севильского (PDF) . Перевод Льюиса, WJ; Бич, JA; Бергхоф, Оливер; Барни, Стивен. Нью-Йорк: Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН 9780521837491 .
- ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (декабрь 2001 г.). «Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и указания» . www.vatican.va . Проверено 15 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кляйн, Элизабет (2018). Богословие ангелов Августина . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42445-5 .
- Вуд, Алиса (2008). О крыльях и колесах: синтетическое исследование библейских херувимов . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-020528-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патридс, Калифорния (1982). «По приказу ангелов». Посылки и мотивы в мысли и литературе Возрождения . Принстон. ISBN 0-691-06505-5 .
- Псевдо-Дионисий Ареопагит (1894). Небесная и Церковная Иерархия Дионисия Ареопагита . Перевод Джона Паркера. Скеффингтон и сын.