Франческо Боттичини
Франческо Боттичини (настоящее имя Франческо ди Джованни, 1446 – 16 января 1498 г.) [ 1 ] ) — итальянский художник эпохи Раннего Возрождения . Он родился во Флоренции , где оставался активным до своей смерти в 1498 году. Хотя документально подтвержденных работ Боттичини всего несколько, на основе стиля ему уверенно приписывают значительный корпус, включающий ряд алтарей, десятки небольших произведений. масштабные религиозные панно и несколько портретов. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Боттичини родился во Флоренции в 1446 году. Его отцом был Джованни ди Доменико ди Пьеро, наибайо , или художник по игральным картам, у которого он, вероятно, получил свое первоначальное художественное образование. К 22 июля 1459 года был штатным помощником в мастерской Нери ди Биччи . Боттичини покинул мастерскую Нери 24 июля 1460 года. В конце концов он вступил в контакт с Андреа дель Верроккьо , в мастерской которого он встретил Леонардо да Винчи , Лоренцо ди Креди , Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино . Хотя присутствие Боттичини в студии Верроккьо не задокументировано, о нем часто судят по стилю. Боттичини открыл свою собственную мастерскую к 1469 году, как сообщается в арбитражном документе того года. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] Он оставался близким со своим отцом, который курировал его рабочие контракты до 1475 года, когда он подал заявление об освобождении. Согласно юридическим данным, освобождение было предоставлено в 1477 году. [ 4 ]
Среди самых ранних работ Боттичини — « Святой Николай и четыре святые женщины» в Национальном музее западного искусства в Токио, « Святой Себастьян» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 6 ] и Мадонна, поклоняющаяся Младенцу, в Бирмингемском художественном музее в Алабаме. [ 7 ] Его самая ранняя датированная работа — алтарный образ Мадонны с Младенцем со святыми Себастьяном, Панкрасом, Себастьяном и Петром (1471 г.) в Музее Жакмара-Андре в Париже, написанный под сильным влиянием Верроккьо. Святая Моника на троне с монахинями-августинками в Санто-Спирито во Флоренции обычно датируется (и тоже датируется) этим годом, как и знаменитые Три Архангела с Юным Товием в Уффици .
Зрелость
[ редактировать ]К 1475 году Боттичини развил более личный стиль, который он впервые выразил в своей самой известной работе — большом «Успении Богородицы» в Национальной галерее в Лондоне . [ 8 ] Эту картину, ошибочно приписываемую Боттичелли в Джорджо Вазари «Жизнеописаниях художников» , с начала двадцатого века единодушно приписывали Боттичини. Атрибуция подтверждается сохранившимися документами, в которых говорится, что картина была начата в 1475 году и завершена в 1477 году. [ 9 ] [ 4 ] Картина была заказана поэту Маттео Пальмьери и его жене Никколозе, предположительно, для их погребальной часовни в ныне разрушенной церкви Сан-Пьер-Маджоре , Флоренция. Однако некоторые ученые полагают, что вместо этого она предназначалась для часовни Пальмиери в Бадиа Фьесолана (за пределами Флоренции), поскольку размеры почти такие же, как у Ганса Мемлинга » «Страшного суда , работы, первоначально предназначавшейся для Бадии, но позже украденной и перевезенной в Гданьск. Польша. В различных коллекциях сохранилось несколько подготовительных рисунков к алтарю Боттичини. [ 10 ]
Необычная композиция и сюжет алтаря, несомненно, были продиктованы его покровителями, фигурирующими в нижних углах композиции. На заднем плане вид на Флоренцию и долину Арно. Некоторые владения Пальмьери на холмах Фьезоле, например, ферма, входившая в приданое его жены, отчетливо различимы. [ 9 ] [ 4 ] [ 11 ] Интерпретация телесного вознесения Марии на небеса , когда Богородицу приветствуют кольца ангелов и святых, основана на последней строфе стихотворения Пальмери « Читта ди Вита» (1465) . В стихотворении описывается спорная идея Лукреции о том, что душа зародилась на небесах и спустилась на землю, не будучи сотворена Богом. Боттичини Вазари писал, что «Успение» , как и стихотворение Пальмьери, считалось еретическим и поэтому покрывалось вскоре после его завершения. [ 9 ] Это утверждение, вероятно, является вымышленным, но лица доноров действительно были выцарапаны, что ясно указывает на противоречия, окружавшие идеи Пальмиери.
В 1480-х годах Боттичини постоянно работал во Флоренции, а также в соседнем Эмполи . Для коллегиальной церкви Сант-Андрей в Эмполи он создал две большие скинии, одну посвященную Святому Себастьяну, а другую - Святому Причастию. Обе кущи сегодня находятся в соседнем музее. Более крупный из двух, Скиния Причастия, был сдан в эксплуатацию в 1486 году и был практически завершен к 1491 году, когда его установили на главном алтаре церкви. Однако в 1504 году сын Боттичини Рафаэлло был вызван, чтобы добавить последние штрихи. Сохранилось несколько подготовительных рисунков драпировок святых на боковых панелях. [ 10 ]
В 1488 году Боттичини написал алтарь Пьеты с четырьмя святыми для конференц-зала Братства Сан-Доменико-дель-Джильо в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции, ныне в Музее Жакмара-Андре в Париже. [ 12 ]
За свою карьеру Боттичини написал множество панно на религиозные сюжеты для домов флорентийских граждан. Он был особенно популярен как художник тонди , или круглых изображений, неизменно изображавших Богородицу и молодого святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, преклонивших колени в поклонении Младенцу Христу. Один из таких экземпляров в замечательном состоянии появился на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2013 году. [ 13 ] Другие можно найти в Палатинской галерее во Флоренции; Лувр ; , Париж и Музей Сумайя , Мехико.
Поздняя работа
[ редактировать ]Боттичини продолжал работать на протяжении последнего десятилетия своей карьеры, получая важные заказы для Флоренции и ее окрестностей. Около 1490 года он написал « Мадонну с Младенцем во славе» со святыми Марией Магдалиной и Бернардом , ранее во флорентийской церкви Честелло , а теперь в Лувре , а в 1493 году он написал « Мадонну с Младенцем с двумя ангелами и святыми Бенедиктом, Франциском, Сильвестром и Энтони Эббот для Compagnia della Vergine в Фучеккьо (к западу от Флоренции), сейчас находится в Метрополитен-музее . [ 14 ]
В середине 1490-х годов он завершил свой самый амбициозный поздний алтарь, внушительный « Святой Иероним со святыми и ангелами» ( Алтарь Сан-Джероламо ), заказанный богатой семьей Ручеллаи для монастыря Сан-Джироламо, Фьезоле . [ 15 ] Эта работа, находящаяся сейчас в Национальной галерее в Лондоне, изображает Святого Иеронима на центральной панели между Папой Дамасием, Святым Евсевием, Святой Павлой и Святым Евстохием; шесть ангелов появляются в небе вверху, а внизу преклоняет колени группа доноров. Картина необычна тем, что центральный святой помещен в отдельную рамку, создавая своего рода картину в картине. Как описал искусствовед Чарльз Дарвент: «Придавая своей картине Святого Иеронима, изображенной в картине, собственную позолоченную рамку, художник (Боттичини) создает последовательность перекрывающихся реальностей. Изображение в рамке существует для нас как отдельное произведение искусства». зрителю, но и для нарисованных святых, которые, кажется, изучают его: даже святые мученики, говорит он, могут быть тронуты силой искусства». [ 16 ] Рисунок, который когда-то считался этюдом фигуры Святого Иеронима в алтаре, теперь признан работой Доменико Гирландайо и связан с фреской святого в Барджелло во Флоренции, написанной зятем Гирландайо, Бастиано Майнарди. . [ 17 ]
В 1495 году Боттичини написал алтарь Мадонны с Младенцем со святым Франциском, архангелом Рафаилом и юным Товием для часовни Ринуччини в Сан-Пьер-Скераджо во Флоренции. Эта работа сейчас находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге и взята во временное пользование из частной коллекции. [ 18 ]
Боттичини умер во Флоренции 16 января 1498 года в возрасте 51 года. Его мастерскую унаследовал его сын Рафаэлло Боттичини , который вел собственную плодотворную деятельность. [ 2 ]
Посмертная репутация
[ редактировать ]В апреле 1968 года журнал Esquire Боттичини подражал Святому Себастьяну в Метрополитен-музее на обложке Мухаммеда Али . Обложка должна была связать преследование святого Себастьяна с преследованием Мухаммеда Али, когда нас лишили титула боксерского титула в тяжелом весе за отказ участвовать в войне во Вьетнаме . Джордж Лоис , тогдашний арт-директор журнала, придумал эту идею и предложил ее Али. Али изначально понравилась связь между страданиями святого и им самим, но поначалу он отказался изображать из себя христианина. В конце концов он согласился после разговора с лидером Нации Ислама Элайджей Мухаммедом и изучения открытки с картиной Боттичини. В конечном продукте Али изображен со связанными за спиной руками, стрелами, пронзившими его туловище, и головой, запрокинутой вверх от боли, в подражание святому Боттичини. [ 19 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вход в музей Гетти.
- ^ Jump up to: а б с Риццо, Анна Падоа (26 мая 2010 г.). «Боттичини, Франческо» . Оксфордское искусство онлайн .
- ^ Вентурини, Лиза (1994). Франческо Боттичини . Флоренция: Эдифир.
- ^ Jump up to: а б с д Багемил, Рольф (май 1996 г.). «Алтарь Пальмьери Франческо Боттичини». Burlington Magazine Publications LTD . 138 (1118): 308–314. JSTOR 886902 .
- ^ Серрос, Ричард Дэвид (1999). МАСТЕРСКАЯ ВЕРРОККЬО: Техники, производство и влияния . Университет Луисвилля. стр. 221–226.
- ^ «Франческо Боттичини – Святой Себастьян» .
- ^ «Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу — Франческо Боттичини» . 4 августа 2023 г.
- ^ «Успение Богородицы — Франческо Боттичини» .
- ^ Jump up to: а б с Король, Кэтрин (1987). «Рамы приданого Никколозы Серрагли и алтарь Успения в Национальной галерее Лондона (1126 г.), приписываемый Франческо Боттичини». Журнал истории искусств . 50 (2): 275–278. дои : 10.2307/1482328 . JSTOR 1482328 .
- ^ Jump up to: а б Грисволд, Уильям (лето 1994 г.). «Рисунки Франческо Боттичини». Мастер-рисунки . 32 : 151–154.
- ^ Бранаган, Дэвид (2006). «Геология и художники пятнадцатого и шестнадцатого веков, главным образом флорентийцы». Геологическое общество Америки . 411 : 31–35.
- ^ Вентурини, Лиза (1994). Франческо Боттичини . Флоренция: Эдифир. стр. 122–123.
- ^ «Франческо Боттичини» . Сотбис . 2013. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Метрополитен-музей – Поиск в коллекциях» .
- ^ «Франческо Боттичини | Алтарь Сан-Джероламо» .
- ^ Дарвент, Чарльз (июль 2011 г.). «Все ярко и красиво». «Индепендент» в воскресенье . Лондон, Великобритания: 6.
- ^ Дегенхарт, Бернхард (декабрь 1930 г.). «Франческо Боттичини, Этюд святого Иеронима». Рисунки старых мастеров : 49–51.
- ^ «Поэт в раю»: лорд Линдсей и христианское искусство . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. 2000. стр. 78–79.
- ^ «Как обложка журнала Esquire Мохаммеда Али помогла закрепить легенду» . Роллинг Стоун . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Этот путь внутрь». Эсквайр . 2008. ПроКвест 210369046 .
Ссылки
[ редактировать ]- Нери ди Биччи, Воспоминания, 1453–1475 , под редакцией Бруно Санти (Пиза, 1976), стр. 126–7, 333 (итальянский)
- Поджи, Джованни. «Из панели Франческо Джованни Боттичини для Compagnia di Sant'Andrea di Empoli», Rivista d'arte , 3 (1905): стр. 258–64.
- Кюнель, Эрнст. Франческо Боттичини . Страсбург: Хайц, 1906.
- Баччи, Пьеро. «Неизвестное панно Франческо ди Джованни Боттичини со Святым Себастьяном», Bollettino d'Arte, ns iv (1924–25): стр. 337–50.
- Дегенхарт, Бернхард. «Франческо Боттичини», Рисунки старых мастеров , т. 5 (1931): с. 49.
- Ван Марл, Раймонд. Развитие итальянских школ живописи , 19 томов (Гаага: Нейхофф, 1923-1938), т. 13 (1931), стр. 390–427.
- Шоу, Джеймс Байам. «Франческо Боттичини», Рисунки старых мастеров , т. 9 (1935): с. 58.
- Дэвис, Мартин. Ранние итальянские школы (Лондон: Национальная галерея, 1951, [второе издание, 1961), стр. 118–27.
- Беренсон, Бернард. Итальянские картины эпохи Возрождения: Флорентийская школа (Лондон: Phaidon, 1963), с. 39
- Фэйи, Эверетт. «Некоторые ранние итальянские картины из коллекции Гамбье Парри», The Burlington Magazine (1967): стр. 128–39.
- Беллози, Лучано. «Вокруг Андреа дель Кастаньо», Paragone , т. 9, нет. 211 (1967): стр. 10–15.
- Беренсон, Бернард. Рисунки флорентийских художников , 2 тома (Чикаго: Чикагский университет, 1938, [Второе издание: 1969), том. 1, с. 70, том. 2, с. 61
- Зери, Федерико и Гарднер, Элизабет. Метрополитен-музей, итальянские картины: флорентийская школа (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1971), стр. 125–7.
- Падоа Риццо, Анна. «Для Франческо Боттичини», Antichità Viva , т. 5/6 (1976): стр. 3–19
- Король, Кэтрин. «Фермы приданого Никколозы Серрагли и алтарь Успения Пресвятой Богородицы в Национальной галерее Лондона (1126 г.), приписываемый Франческо Боттичини». Журнал истории искусств 50, № 2 (1987): 275–78.
- Грисволд, Уильям М. «Рисунки Франческо Боттичини», Мастер-рисунки, том. 21, нет. 2 (лето 1994 г.): стр. 151–4.
- Вентурини, Лиза. Франческо Боттичини. Флоренция: Эдифир, 1994.
- Падоа Риццо, Анна. «Боттичини, Франческо». Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online Oxford: Oxford University Press, 1996. (по состоянию на 21 февраля 2017 г.)
- Багемиль, Рольф. «Алтарь Пальмьери Франческо Боттичини». Журнал Burlington Magazine 138, вып. 1118 (1996): стр. 308–14.
- Рубин, Патрисия Ли, «Искусство и образы памяти», в книге « Искусство, память и семья во Флоренции эпохи Возрождения », под редакцией Джованни Чаппелли и Патрисии Ли Рубин (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), стр. 67–85.
- Сливка, Дженнифер. Видения рая: Алтарь Пальмьери Боттичини . Лондон: Национальная галерея, 2015.