Jump to content

Франческо Боттичини

Франческо Боттичини (настоящее имя Франческо ди Джованни, 1446 – 16 января 1498 г.) [ 1 ] ) — итальянский художник эпохи Раннего Возрождения . Он родился во Флоренции , где оставался активным до своей смерти в 1498 году. Хотя документально подтвержденных работ Боттичини всего несколько, на основе стиля ему уверенно приписывают значительный корпус, включающий ряд алтарей, десятки небольших произведений. масштабные религиозные панно и несколько портретов. [ 2 ] [ 3 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Боттичини родился во Флоренции в 1446 году. Его отцом был Джованни ди Доменико ди Пьеро, наибайо , или художник по игральным картам, у которого он, вероятно, получил свое первоначальное художественное образование. К 22 июля 1459 года был штатным помощником в мастерской Нери ди Биччи . Боттичини покинул мастерскую Нери 24 июля 1460 года. В конце концов он вступил в контакт с Андреа дель Верроккьо , в мастерской которого он встретил Леонардо да Винчи , Лоренцо ди Креди , Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино . Хотя присутствие Боттичини в студии Верроккьо не задокументировано, о нем часто судят по стилю. Боттичини открыл свою собственную мастерскую к 1469 году, как сообщается в арбитражном документе того года. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] Он оставался близким со своим отцом, который курировал его рабочие контракты до 1475 года, когда он подал заявление об освобождении. Согласно юридическим данным, освобождение было предоставлено в 1477 году. [ 4 ]

Святой Николай на троне между святыми Екатериной, Люси, Маргаритой и Аполлонией , около 1465 года. Токио, Национальный музей западного искусства.

Среди самых ранних работ Боттичини — « Святой Николай и четыре святые женщины» в Национальном музее западного искусства в Токио, « Святой Себастьян» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 6 ] и Мадонна, поклоняющаяся Младенцу, в Бирмингемском художественном музее в Алабаме. [ 7 ] Его самая ранняя датированная работа — алтарный образ Мадонны с Младенцем со святыми Себастьяном, Панкрасом, Себастьяном и Петром (1471 г.) в Музее Жакмара-Андре в Париже, написанный под сильным влиянием Верроккьо. Святая Моника на троне с монахинями-августинками в Санто-Спирито во Флоренции обычно датируется (и тоже датируется) этим годом, как и знаменитые Три Архангела с Юным Товием в Уффици .

Зрелость

[ редактировать ]

К 1475 году Боттичини развил более личный стиль, который он впервые выразил в своей самой известной работе — большом «Успении Богородицы» в Национальной галерее в Лондоне . [ 8 ] Эту картину, ошибочно приписываемую Боттичелли в Джорджо Вазари «Жизнеописаниях художников» , с начала двадцатого века единодушно приписывали Боттичини. Атрибуция подтверждается сохранившимися документами, в которых говорится, что картина была начата в 1475 году и завершена в 1477 году. [ 9 ] [ 4 ] Картина была заказана поэту Маттео Пальмьери и его жене Никколозе, предположительно, для их погребальной часовни в ныне разрушенной церкви Сан-Пьер-Маджоре , Флоренция. Однако некоторые ученые полагают, что вместо этого она предназначалась для часовни Пальмиери в Бадиа Фьесолана (за пределами Флоренции), поскольку размеры почти такие же, как у Ганса Мемлинга » «Страшного суда , работы, первоначально предназначавшейся для Бадии, но позже украденной и перевезенной в Гданьск. Польша. В различных коллекциях сохранилось несколько подготовительных рисунков к алтарю Боттичини. [ 10 ]

Успение Богородицы, 1475-77. Лондон, Национальная галерея.

Необычная композиция и сюжет алтаря, несомненно, были продиктованы его покровителями, фигурирующими в нижних углах композиции. На заднем плане вид на Флоренцию и долину Арно. Некоторые владения Пальмьери на холмах Фьезоле, например, ферма, входившая в приданое его жены, отчетливо различимы. [ 9 ] [ 4 ] [ 11 ] Интерпретация телесного вознесения Марии на небеса , когда Богородицу приветствуют кольца ангелов и святых, основана на последней строфе стихотворения Пальмери « Читта ди Вита» (1465) . В стихотворении описывается спорная идея Лукреции о том, что душа зародилась на небесах и спустилась на землю, не будучи сотворена Богом. Боттичини Вазари писал, что «Успение» , как и стихотворение Пальмьери, считалось еретическим и поэтому покрывалось вскоре после его завершения. [ 9 ] Это утверждение, вероятно, является вымышленным, но лица доноров действительно были выцарапаны, что ясно указывает на противоречия, окружавшие идеи Пальмиери.

В 1480-х годах Боттичини постоянно работал во Флоренции, а также в соседнем Эмполи . Для коллегиальной церкви Сант-Андрей в Эмполи он создал две большие скинии, одну посвященную Святому Себастьяну, а другую - Святому Причастию. Обе кущи сегодня находятся в соседнем музее. Более крупный из двух, Скиния Причастия, был сдан в эксплуатацию в 1486 году и был практически завершен к 1491 году, когда его установили на главном алтаре церкви. Однако в 1504 году сын Боттичини Рафаэлло был вызван, чтобы добавить последние штрихи. Сохранилось несколько подготовительных рисунков драпировок святых на боковых панелях. [ 10 ]

Мадонна, поклоняющаяся Младенцу, со святым Иоанном Крестителем , 1480-е годы. Продано на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2013 году.
Скиния Причастия , 1486-91. Эмполи, Университетский музей.
Этюд драпировки святого Андрея Первозванного в Скинии Причастия , около 1486-91 гг. Турин, Королевская библиотека.

В 1488 году Боттичини написал алтарь Пьеты с четырьмя святыми для конференц-зала Братства Сан-Доменико-дель-Джильо в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции, ныне в Музее Жакмара-Андре в Париже. [ 12 ]

За свою карьеру Боттичини написал множество панно на религиозные сюжеты для домов флорентийских граждан. Он был особенно популярен как художник тонди , или круглых изображений, неизменно изображавших Богородицу и молодого святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, преклонивших колени в поклонении Младенцу Христу. Один из таких экземпляров в замечательном состоянии появился на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2013 году. [ 13 ] Другие можно найти в Палатинской галерее во Флоренции; Лувр ; , Париж и Музей Сумайя , Мехико.

Поздняя работа

[ редактировать ]

Боттичини продолжал работать на протяжении последнего десятилетия своей карьеры, получая важные заказы для Флоренции и ее окрестностей. Около 1490 года он написал « Мадонну с Младенцем во славе» со святыми Марией Магдалиной и Бернардом , ранее во флорентийской церкви Честелло , а теперь в Лувре , а в 1493 году он написал « Мадонну с Младенцем с двумя ангелами и святыми Бенедиктом, Франциском, Сильвестром и Энтони Эббот для Compagnia della Vergine в Фучеккьо (к западу от Флоренции), сейчас находится в Метрополитен-музее . [ 14 ]

В середине 1490-х годов он завершил свой самый амбициозный поздний алтарь, внушительный « Святой Иероним со святыми и ангелами» ( Алтарь Сан-Джероламо ), заказанный богатой семьей Ручеллаи для монастыря Сан-Джироламо, Фьезоле . [ 15 ] Эта работа, находящаяся сейчас в Национальной галерее в Лондоне, изображает Святого Иеронима на центральной панели между Папой Дамасием, Святым Евсевием, Святой Павлой и Святым Евстохием; шесть ангелов появляются в небе вверху, а внизу преклоняет колени группа доноров. Картина необычна тем, что центральный святой помещен в отдельную рамку, создавая своего рода картину в картине. Как описал искусствовед Чарльз Дарвент: «Придавая своей картине Святого Иеронима, изображенной в картине, собственную позолоченную рамку, художник (Боттичини) создает последовательность перекрывающихся реальностей. Изображение в рамке существует для нас как отдельное произведение искусства». зрителю, но и для нарисованных святых, которые, кажется, изучают его: даже святые мученики, говорит он, могут быть тронуты силой искусства». [ 16 ] Рисунок, который когда-то считался этюдом фигуры Святого Иеронима в алтаре, теперь признан работой Доменико Гирландайо и связан с фреской святого в Барджелло во Флоренции, написанной зятем Гирландайо, Бастиано Майнарди. . [ 17 ]

Святой Иероним с ангелами и святыми ( Алтарь Ручеллаи или Сан-Джероламо ), конец 1490-х годов. Лондон, Национальная галерея.

В 1495 году Боттичини написал алтарь Мадонны с Младенцем со святым Франциском, архангелом Рафаилом и юным Товием для часовни Ринуччини в Сан-Пьер-Скераджо во Флоренции. Эта работа сейчас находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге и взята во временное пользование из частной коллекции. [ 18 ]

Боттичини умер во Флоренции 16 января 1498 года в возрасте 51 года. Его мастерскую унаследовал его сын Рафаэлло Боттичини , который вел собственную плодотворную деятельность. [ 2 ]

Посмертная репутация

[ редактировать ]

В апреле 1968 года журнал Esquire Боттичини подражал Святому Себастьяну в Метрополитен-музее на обложке Мухаммеда Али . Обложка должна была связать преследование святого Себастьяна с преследованием Мухаммеда Али, когда нас лишили титула боксерского титула в тяжелом весе за отказ участвовать в войне во Вьетнаме . Джордж Лоис , тогдашний арт-директор журнала, придумал эту идею и предложил ее Али. Али изначально понравилась связь между страданиями святого и им самим, но поначалу он отказался изображать из себя христианина. В конце концов он согласился после разговора с лидером Нации Ислама Элайджей Мухаммедом и изучения открытки с картиной Боттичини. В конечном продукте Али изображен со связанными за спиной руками, стрелами, пронзившими его туловище, и головой, запрокинутой вверх от боли, в подражание святому Боттичини. [ 19 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вход в музей Гетти.
  2. ^ Jump up to: а б с Риццо, Анна Падоа (26 мая 2010 г.). «Боттичини, Франческо» . Оксфордское искусство онлайн .
  3. ^ Вентурини, Лиза (1994). Франческо Боттичини . Флоренция: Эдифир.
  4. ^ Jump up to: а б с д Багемил, Рольф (май 1996 г.). «Алтарь Пальмьери Франческо Боттичини». Burlington Magazine Publications LTD . 138 (1118): 308–314. JSTOR   886902 .
  5. ^ Серрос, Ричард Дэвид (1999). МАСТЕРСКАЯ ВЕРРОККЬО: Техники, производство и влияния . Университет Луисвилля. стр. 221–226.
  6. ^ «Франческо Боттичини – Святой Себастьян» .
  7. ^ «Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу — Франческо Боттичини» . 4 августа 2023 г.
  8. ^ «Успение Богородицы — Франческо Боттичини» .
  9. ^ Jump up to: а б с Король, Кэтрин (1987). «Рамы приданого Никколозы Серрагли и алтарь Успения в Национальной галерее Лондона (1126 г.), приписываемый Франческо Боттичини». Журнал истории искусств . 50 (2): 275–278. дои : 10.2307/1482328 . JSTOR   1482328 .
  10. ^ Jump up to: а б Грисволд, Уильям (лето 1994 г.). «Рисунки Франческо Боттичини». Мастер-рисунки . 32 : 151–154.
  11. ^ Бранаган, Дэвид (2006). «Геология и художники пятнадцатого и шестнадцатого веков, главным образом флорентийцы». Геологическое общество Америки . 411 : 31–35.
  12. ^ Вентурини, Лиза (1994). Франческо Боттичини . Флоренция: Эдифир. стр. 122–123.
  13. ^ «Франческо Боттичини» . Сотбис . 2013. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  14. ^ «Метрополитен-музей – Поиск в коллекциях» .
  15. ^ «Франческо Боттичини | Алтарь Сан-Джероламо» .
  16. ^ Дарвент, Чарльз (июль 2011 г.). «Все ярко и красиво». «Индепендент» в воскресенье . Лондон, Великобритания: 6.
  17. ^ Дегенхарт, Бернхард (декабрь 1930 г.). «Франческо Боттичини, Этюд святого Иеронима». Рисунки старых мастеров : 49–51.
  18. ^ «Поэт в раю»: лорд Линдсей и христианское искусство . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. 2000. стр. 78–79.
  19. ^ «Как обложка журнала Esquire Мохаммеда Али помогла закрепить легенду» . Роллинг Стоун . Проверено 23 апреля 2017 г.
  20. ^ «Этот путь внутрь». Эсквайр . 2008. ПроКвест   210369046 .
  • Нери ди Биччи, Воспоминания, 1453–1475 , под редакцией Бруно Санти (Пиза, 1976), стр. 126–7, 333 (итальянский)
  • Поджи, Джованни. «Из панели Франческо Джованни Боттичини для Compagnia di Sant'Andrea di Empoli», Rivista d'arte , 3 (1905): стр. 258–64.
  • Кюнель, Эрнст. Франческо Боттичини . Страсбург: Хайц, 1906.
  • Баччи, Пьеро. «Неизвестное панно Франческо ди Джованни Боттичини со Святым Себастьяном», Bollettino d'Arte, ns iv (1924–25): стр. 337–50.
  • Дегенхарт, Бернхард. «Франческо Боттичини», Рисунки старых мастеров , т. 5 (1931): с. 49.
  • Ван Марл, Раймонд. Развитие итальянских школ живописи , 19 томов (Гаага: Нейхофф, 1923-1938), т. 13 (1931), стр. 390–427.
  • Шоу, Джеймс Байам. «Франческо Боттичини», Рисунки старых мастеров , т. 9 (1935): с. 58.
  • Дэвис, Мартин. Ранние итальянские школы (Лондон: Национальная галерея, 1951, [второе издание, 1961), стр. 118–27.
  • Беренсон, Бернард. Итальянские картины эпохи Возрождения: Флорентийская школа (Лондон: Phaidon, 1963), с. 39
  • Фэйи, Эверетт. «Некоторые ранние итальянские картины из коллекции Гамбье Парри», The Burlington Magazine (1967): стр. 128–39.
  • Беллози, Лучано. «Вокруг Андреа дель Кастаньо», Paragone , т. 9, нет. 211 (1967): стр. 10–15.
  • Беренсон, Бернард. Рисунки флорентийских художников , 2 тома (Чикаго: Чикагский университет, 1938, [Второе издание: 1969), том. 1, с. 70, том. 2, с. 61
  • Зери, Федерико и Гарднер, Элизабет. Метрополитен-музей, итальянские картины: флорентийская школа (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1971), стр. 125–7.
  • Падоа Риццо, Анна. «Для Франческо Боттичини», Antichità Viva , т. 5/6 (1976): стр. 3–19
  • Король, Кэтрин. «Фермы приданого Никколозы Серрагли и алтарь Успения Пресвятой Богородицы в Национальной галерее Лондона (1126 г.), приписываемый Франческо Боттичини». Журнал истории искусств 50, № 2 (1987): 275–78.
  • Грисволд, Уильям М. «Рисунки Франческо Боттичини», Мастер-рисунки, том. 21, нет. 2 (лето 1994 г.): стр. 151–4.
  • Вентурини, Лиза. Франческо Боттичини. Флоренция: Эдифир, 1994.
  • Падоа Риццо, Анна. «Боттичини, Франческо». Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online Oxford: Oxford University Press, 1996. (по состоянию на 21 февраля 2017 г.)
  • Багемиль, Рольф. «Алтарь Пальмьери Франческо Боттичини». Журнал Burlington Magazine 138, вып. 1118 (1996): стр. 308–14.
  • Рубин, Патрисия Ли, «Искусство и образы памяти», в книге « Искусство, память и семья во Флоренции эпохи Возрождения », под редакцией Джованни Чаппелли и Патрисии Ли Рубин (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), стр. 67–85.
  • Сливка, Дженнифер. Видения рая: Алтарь Пальмьери Боттичини . Лондон: Национальная галерея, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2bc51484029ee1f4f17214ca41317c__1721204760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7c/4f2bc51484029ee1f4f17214ca41317c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Botticini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)