Джордж Лоис
Джордж Лоис | |
---|---|
![]() Лоис в 1981 году | |
Рожденный | Бронкс, Нью-Йорк , США [ 1 ] | 26 июня 1931 г.
Умер | 18 ноября 2022 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США [ 2 ] | (91 год)
Альма-матер | Институт Пратта |
Род занятий | Арт-директор, дизайнер и автор |
Известный | Паперт Кениг Лоис , Esquire обложки |
Супруг |
Розмари Левандовски
|
Дети | 2 |
Джордж Лоис (26 июня 1931 — 18 ноября 2022) — американский арт-директор , дизайнер и писатель. Лоис, пожалуй, наиболее известен тем, что создал более 92 обложек. [ 3 ] для журнала Esquire с 1962 по 1973 год.
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Лоис родилась в Нью-Йорке 26 июня 1931 года в семье греческих иммигрантов . Лоис учился в Высшей школе музыки и искусства и получил баскетбольную стипендию в Сиракузском университете , хотя он решил поступить в Институт Пратта . Лоис проучился в Пратте всего один год, затем ушел работать на Ребу Сочис, пока шесть месяцев спустя его не призвала армия для участия в Корейской войне .
Карьера
[ редактировать ]CBS
[ редактировать ]После Корейской войны Лоис перешел на работу в отдел рекламы и продвижения компании CBS , где занимался разработкой печатных и медиа-проектов. В 1959 году его наняло рекламное агентство Doyle Dane Bernbach . Спустя год там, [ 4 ] Лоис была нанята Фредом Папертом и Джулианом Кенигом для создания Papert Koenig Lois в 1960 году. PKL, как его называли, также было первым рекламным агентством, которое когда-либо стало публичным. [ нужна ссылка ]
Агентство Лоис Холланд Каллауэй
[ редактировать ]В 1967 году он ушел, чтобы сформировать Lois, Holland, Callaway. Его последнее агентство Lois/USA, создававшее запоминающиеся кампании для таких клиентов, как Minolta , Tourneau и The Four Seasons, завершило свою деятельность в 1999 году. [ 5 ]
Счет в компании Braniff Airways
[ редактировать ]1 декабря 1968 года Лоис получил желанный аккаунт Braniff International Airways (на сайте г-на Лоиса ошибочно указано, что он работал в Браниффе в 1967 году). Старший специалист по рекламе Мэри Уэллс Лоуренс покинула аккаунт Браниффа ради нового аккаунта авиакомпании в TWA. В Браниффе он сформулировал для авиакомпании революционную кампанию «Когда вы это получили, выставляйте напоказ», которая привела к 80-процентному увеличению бизнеса в результате новой рекламы. Лоис включила серию запоминающихся и уникальных телевизионных рекламных роликов, в которых такие необычные знаменитости, как Энди Уорхол и Сонни Листон, сидели на сиденьях самолетов Браниффа и обсуждали уникальные и невероятные темы. [ 6 ]
Большая идея
[ редактировать ]Лоис разработал то, что он назвал « Большой идеей ». [ 7 ] Он утверждал, что создал кампанию «Я хочу свое MTV », и его слова были процитированы в книге MTV Ruled the World: The Early Years of Music Video :
вы помните мою кампанию, в которой знаменитые бейсболисты, такие как Микки Мантл говорили: «Я хочу свой Maypo!» , Я сказал: «Ребята , Это овсянка. Я не знаю, почему это просто детская каша. Почему я не могу провести кампанию, ориентированную на детей старшего возраста, чтобы вы могли проводить ее, начиная с детской каши и заканчивая детьми двенадцати или тринадцати лет?» Итак, они все смотрят на меня и говорят: «Да, мне понравилась эта реклама». Я сказал: «Хорошо, теперь все вы, сукины дети по всей стране, будете говорить: « Мне нужен мой MTV ». Вот что мы сделаем. Мы сделаем рекламный ролик на телевидении. И что мы делаем, так это летаем прямо мимо операторов кабельного телевидения, потому что им насрать. Они курят сигары и думают, что все маленькие дети — чертовы хулиганы. Я снимусь в рекламе и получу по-настоящему интуитивное представление об этой штуке. И я достану кадры с участием известных рок-звезд. И в конце рекламы я скажу: «Если у вас нет MTV там, где вы живете, позвоните местному оператору кабельного телевидения и скажите»… Я перейду к кому-нибудь вроде Мик Джаггер , который возьмет трубку, посмотрит в трубку и скажет: « Я хочу свой MTV! » [ 8 ]
Кроме того, Лоис помогла создать и представить VH1 ; назвал Stouffer's Lean Cuisine линию замороженных продуктов ; и разработал маркетинг и рекламу для Jiffy Lube станций . Он создал первую рекламную кампанию, чтобы повысить осведомленность о дизайнере Томми Хилфигере . Предположительно, в его число входили и другие его клиенты; Ксерокс , Тётя Джемайма , USA Today , Кружка Root Beer для Pepsi-Cola , ESPN , [ 9 ] и четыре сенатора США: Джейкоб Джавитс (республиканец от штата Нью-Йорк), Уоррен Магнусон (демократ от штата Вашингтон), Хью Скотт (республиканец от штата Пенсильвания) и Роберт Ф. Кеннеди (демократ от штата Нью-Йорк). Лоис и Ларри Сломан сняли клип на Боба Дилана песню « Jokerman ». [ 10 ] [ 11 ]
В комментариях к телевизионной драме « Безумцы », призванной отразить рекламную индустрию, в которой он работал, Лоис резюмировал свой опыт того времени:
«Безумцы» искажают рекламную индустрию моего времени, игнорируя динамику творческой революции, которая навсегда изменила мир коммуникаций… Этот динамичный период контркультуры 1960-х годов нашел выражение на Мэдисон-авеню через новое творческое поколение — мятежную группу арт-директоров и копирайтеров, которые понимали, что визуальное и вербальное выражение неразделимы, которые подчинялись старым правилам, отводившим им второстепенные роли в процессе создания рекламы, где доминировали некреативные хакеры и технократы... Это было непростое время для графический дизайнер вроде меня, у которого была ярость общаться и создавать иконки, а не мошенничество. И, в отличие от телевизионных «Безумцев» , мы работали полные, изнурительные и радостные дни: продвигали новый бизнес, создавали идеи, «компилировали» их, раскадровывали их , продавали, фотографировали и режиссировали рекламные ролики. [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]Лоис - единственный человек, которого привлекли ко всем перечисленным ниже действиям; Зал славы арт-директоров, Зал творческой славы One Club, награды за заслуги перед жизнью от Американского института графических искусств, Общества дизайнеров публикаций, а также участие в выпуске мастер-серии в Школе. визуальных искусств . [ 12 ] Он также находится в Зале славы Американской федерации рекламы . Он и другие известные выпускники рекламного бизнеса того времени стали героями фильма « Искусство и копирование» .
В 2008 году в Музее современного искусства были выставлены 32 обложки Лоис для журнала Esquire . [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]Лоиса неоднократно обвиняли в том, что он приписывал себе идеи других и преувеличивал свое участие.
18 мая 2008 года газета New York Times опубликовала исправленную версию обзора художественной выставки Лоис от 27 апреля 2008 года. В поправке Times заявила, что рекламная кампания Volkswagen « Думай мелко » и кампания «Я хочу свой майпо » не были созданы Джорджем Лоисом. Исправление идентифицировало Джулиана Кенига и Хельмута Крона как создателей рекламной кампании Volkswagen, а Джона и Фейт Хабли как создателей кампании Maypo, что противоречит опубликованным заявлениям Лоис о признании заслуг в этих рекламных кампаниях. [ 14 ]
В выпуске This American Life от 19 июня 2009 года был показан отрывок, в котором несколько бывших соратников Лоис утверждали, что он взял на себя ответственность за рекламные кампании, рекламные тексты и обложки Esquire , которые частично или полностью были работой других. Программа содержала интервью с Карлом Фишером (фотографом, снявшим большинство обложек Esquire , в том числе некоторых, ложно заявленных Лоис, например, фотографии собора Святого Патрика). [ 15 ] ) и двое бывших партнеров Лоис, Джулиан Кениг и Фред Паперт. [ 16 ] Программу продюсировала Сара Кениг , дочь Джулиана Кениг, которая взяла интервью у своего отца, который, в свою очередь, сказал...
В моем случае самым большим хищником моей работы был мой бывший партнер Джордж Лоис, самый известный и талантливый арт-директор/дизайнер, и его талант превосходит только его всеядное эго. Итак, там, где когда-то было принято, что слово «мы» сделало это, независимо от того, кто является автором работы, слово «мы» испарилось из словаря Джорджа и стало «моим».
На веб-сайте Лоиса также есть его утверждение о том, что он разработал оранжевый логотип Nickelodeon, который использовался с 1984 по 2010 год. Создатели логотипа, Алан Гудман и Фред Зайберт , оспаривают это утверждение, ссылаясь на реальных дизайнеров Тома Кори и Скотта Нэша из Кори Макферсона Нэша. в Бостоне. [ 17 ]
Лоис часто утверждал, что он назвал и разработал журнал New York . [ 18 ] В своей книге 1991 года « Что такое большая идея?» воскликнул он... «Позвольте мне сказать прямо сейчас, положив руку на Библию, я, Джордж Лоис, создал «Нью-Йорк ». журнал [ 19 ] Шелдон Залазник, первый редактор «Нью-Йорка», писал, что в новом журнале «участвовали следующие люди: Джим Беллоуз, Дик Уолд, Бадди Вайс, Клэй Фелкер , Питер Палаццо и я. Никто из них никогда не упоминал вас. , по имени или умозаключению, в моем присутствии. Вполне возможно, что вы стали жертвой массового заговора молчания, но я не думаю, что это вероятно... Название журнала было дано мной и Питером Палаццо». [ 20 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Лоис умерла 18 ноября 2022 года в возрасте 91 года. [ 2 ] Его жена Розмари умерла за два месяца до этого. [ 2 ] У них было два сына, Гарри Джо и Люк. [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]- Зал славы арт-директоров: 1978 г.
- Зал славы рекламы
- Журнал Advertising Age «100 самых влиятельных практиков рекламы двадцатого века».
- Зал славы копирайтеров
- Золотая медаль AIGA ( Американский институт графических искусств ): 1996 г.
- Лауреат премии Общества дизайнеров публикаций Херба Любалина: 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лоис, Джордж (2012). Чертовски добрый совет (для людей с талантом!) . Лондон: Файдон . ISBN 978-0-7148-6348-1 .
- Лоис, Джордж (2008). Джордж Лоис о создании большой идеи . Нью-Йорк: Ассулин . ISBN 978-2759402991 .
- Хилфигер, Томми ; Джордж Лоис (2007). Культовая Америка: поездка на американских горках через потрясающую панораму американской поп-культуры . Нью-Йорк: Вселенная . ISBN 978-0789324054 .
- Лоис, Джордж, изд. (2006). Али Рэп . Нью-Йорк: Ташен . ISBN 3822851566 .
- Лоис, Джордж (2003). $ellebrity: Моя рыбалка и знакомства с известными людьми . Нью-Йорк: Федон. ISBN 978-0714842844 .
- Хеллер, Стивен (1999). Пол Рэнд . предисловие Армина Хофмана ; введение Джорджа Лоиса; эссе Джессики Хелфанд . Нью-Йорк: Федон. ISBN 0714837989 .
- Лоис, Джордж (1996). Освещение 60-х: Джордж Лоис — эпоха Esquire . Нью-Йорк: Моначелли. ISBN 1885254245 .
- Лоис, Джордж; Билл Питтс (1991). В чем главная идея?: Как победить с помощью возмутительных идей (которые продают!) . Нью-Йорк: Даблдей . стр. 288 . ISBN 0385414862 .
- Лоис, Джордж; Питтс, Билл (1977). Искусство рекламы: Джордж Лоис о массовых коммуникациях . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 0810903733 .
- Лоис, Джордж; Билл Питтс (1972). Джордж, будь осторожен: ребенок греческого флориста в грубом мире рекламы . Нью-Йорк: Субботняя обзорная пресса. ISBN 978-0-8415-0190-4 .
Ссылки
[ редактировать ]Конкретные ссылки:
- ^ «Джордж Лоис» . Издательство Б/С . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Лоис, 91 год, который привнес контркультуру в рекламу, умер» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Американское общество редакторов журналов - 40 лучших обложек журналов ASME за последние 40 лет» . Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лоис, Джордж (24 марта 2012 г.). «Телеканал «Безумцы» реален? Я так не думаю» . CNN . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Рекламный провидец Лоис / США терпит крах - MarketWatch» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Хеллер, Стивен. «Репутация: Джордж Лоис» . Журнал «Глаз» . www.eyemagazine.com . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Высшая школа рекламы Техасского университета
- ^ Прато, Грег (2011). MTV управляло миром: первые годы музыкального видео . Нью-Йорк: Грег Прато, писатель, Corp. 84. ИСБН 9780578071978 .
- ^ «Джордж Лоис: Медалисты: Вдохновение: AIGA» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «Боб Дилан, выздоравливающий христианин» . Роллинг Стоун . 21 июня 1984 года.
- ^ Принс, Билл (27 апреля 2020 г.). «Как смотреть «Неограненные драгоценности» (человек, который знает, как обходиться с организованным хаосом): Ларри «Ратсо» Сломан о том, как он оказался втянутым в «Неограненные драгоценности» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Студенческое искусство» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Джордж Лоис: обложки Esquire | MoMA» .
- ^ МакГрат, Чарльз (27 апреля 2008 г.). «История на обложке: король интуитивного дизайна» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "СлэмХайп" . 12 июня 2018 г.
- ^ Эта американская жизнь », 383: История происхождения (последнее посещение 23 июня 2009 г.).
- ^ Архив Фреда/Алана
- ^ Нью-Йорк Таймс, 17 апреля 1980 г.
- ^ Лоис, Джордж; Билл Питтс (1991). В чем заключается большая идея?: Как победить с помощью возмутительных идей (которые продают!) . Нью-Йорк: Даблдей . п. 137 . ISBN 0385414862 .
- ^ Карл Фишер, Запоздалые мысли , с. 111
- ^ «Некролог Розмари Левандовски Лоис | Похоронное бюро Ривердейла» . Riverdalefuneralhome.com . Проверено 22 июня 2024 г.
Общие ссылки:
- Зал славы арт-директоров на сайте adcglobal.org
- Сайт Школы рекламы Техасского университета «Всегда красочный Джордж Лоис» с сайта ciadvertising.org.
- Биография золотого медалиста. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine Американского института графических искусств.
- «Обложки легендарных журналов получают собственное распространение» от CNN
- Интервью, март 2003 г. , журналу New York Magazine.
- Король интуитивного дизайна, апрель 2008 г., газета New York Times.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью: обладатель премии Херба Любалина на YouTube
- Видео Yahoo: гиганты рекламы, июль 2006 г., на YouTube
- Джордж Лоис рассказывает об «Обложках для Esquire», 1970 год? с сайта tena.ne.jp
- Джордж Лоис: Удар в рот , интервью NotesOnDesign.