Джулиан Кениг
Джулиан Кениг | |
---|---|
Рожденный | Джулиан Норман Кениг 22 апреля 1921 г. |
Умер | 12 июня 2014 г. Манхэттен, Нью-Йорк, США | (93 года)
Занятие | Копирайтер |
Супруги |
|
Дети | с Конноли :
|
Родители) | Вспомни Харлиба Кенига. Моррис Кениг |
Семья | Лестер Кениг (брат) |
Джулиан Норман Кениг ( / ˈ k eɪ n ɪ ɡ / ; 22 апреля 1921 — 12 июня 2014) — американский копирайтер. В 1966 году он был занесен в The One Club Зал творческой славы .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кениг родился в еврейской семье. [ 1 ] [ 2 ] в Манхэттене, Нью-Йорк , сын Минны (Харлиб) и Морриса Кенига . [ 3 ] Он был из семьи адвокатов и судей. Он учился в Дартмутском колледже и некоторое время в юридической школе Колумбийского университета . [ 4 ] Прежде чем окончить юридический факультет, он бросил учебу, чтобы написать роман, а позже нашел свой путь в рекламной индустрии. [ 5 ] Кениг прослужил четыре года в ВВС США , 1942–1946. , стал совладельцем полупрофессиональной бейсбольной команды «Йонкерс Индианс» В 1946 году Джулиан вместе со своим другом, писателем Элиотом Азинофом . Команда обанкротилась во время своего второго сезона, находясь в их собственности, отчасти потому, что на бейсбольном стадионе «Индианс» не было женских туалетов. [ нужна ссылка ] Старшим братом Джулиана Кенига был Лестер Кениг , сценарист, кинопродюсер и основатель джазового лейбла Contemporary Records . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Кениг создал множество известных рекламных кампаний. Работая в рекламной фирме Hirshon Garfield, он разработал рекламные ролики Timex с тестами на пытки, которые содержали слоган «Timex: нужно лизнуть, и он продолжает тикать ». [ 5 ] В фирме DDB он и Хельмут Кроне создали легендарные рекламные ролики « Think Small » и «Lemon» для Volkswagen под руководством Уильяма Бернбаха . [ 4 ] Рекламный ролик «Думай о малом» был признан кампанией № 1 всех времен в рейтинге «Век рекламы» журнала Advertising Age 1999 года. [ 7 ] В 1960 году Фредерик С. Паперт, менеджер по работе с клиентами компании Kenyon & Eckhardt, убедил Кенига и Джорджа Лойса открыть собственную творческую мастерскую PKL . В 1962 году они нарушили отраслевое табу, проведя IPO . Через несколько лет их примеру последовали еще несколько агентств. [ 4 ] Кениг входил в сенатора Гейлорда Нельсона комитет в 1969 году, который учредил День Земли 22 апреля. Кениг придумал название «День Земли». Кениг позже заявил, что его вдохновил тот факт, что «День Земли» рифмуется со словом «день рождения» (22 апреля также было днем рождения Кенига). [ 8 ]
Денис Хейс , активист-эколог, который координировал первый День Земли, вспоминает участие Кенига: [ нужна ссылка ]
Как ни странно, было несколько других людей, которые также заявили о себе, что придумали «День Земли», а Гейлорд Нельсон, который на самом деле не участвовал в этом решении, выкинул пару нелепых историй о людях из Висконсина за последние годы. , который, я думаю, я исправил в своем уме перед его смертью. Автором определенно был Джулиан. В то время у меня и моих сотрудников возникли проблемы с названием, которое Гейлорд изначально дал нашей попытке запустить современное экологическое движение: «Обучение окружающей среде». «Обучение» оказалось серьезным препятствием для многих людей, которые хотели протестовать и менять вещи, а не обсуждать их. К тому же, это было скучно. Примерно в это же время нам позвонил Джулиан и вызвался помочь, если мы когда-нибудь захотим сняться в рекламе. Я знал, что PKL — самый популярный магазин на Мэдисон-авеню, поэтому откровенно описал ему проблему и сказал, что нам действительно нужно новое имя. Что-то, что могло бы с комфортом включать в себя умеренных и политических новичков, но при этом не отталкивать опытных активистов, которых нам нужно было привлечь по всей стране, чтобы фактически организовать события. Он сказал: «Дай мне несколько дней». Несколько дней спустя мы получили комплект отрывных листов для полностраничной газетной рекламы, объявляющей о кампании. Он предложил кучу возможных названий — День Земли, День экологии, День окружающей среды, День «Э», — но совершенно ясно дал понять, что мы были бы идиотами, если бы не выбрали День Земли. На следующий вечер за пивом и пиццей мы с моими двадцатилетними сотрудниками согласились и быстро разместили рекламу в разделе NOTWIR воскресной газеты «Нью-Йорк Таймс». Так родился то, что остается самым сильным «брендом» в области охраны окружающей среды. День Земли в настоящее время отмечается более чем в 175 странах. «День Земли» прозрачен и звучит практически на всех языках мира.
В 1970 году копирайтер Джерри Делла Фемина написал о Кениге:
«Около восьми лет назад был период, когда казалось, что Джулиан Кениг был копирайтером каждой великой рекламы, которая когда-либо была написана. Я провел свои первые пять лет в этом бизнесе, пытаясь подражать мистеру Кенигу. Я был не одинок. Спросите любой ведущий копирайтер, за которым он следил в начале своей карьеры и почти до человека, упомянет Джулиана Кенига». [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кениг был женат дважды. Его первой женой была Акила Уилсон Коннолли. У них было двое детей: Полина «Пим», художница; и Джон, бизнесмен и любитель скачек. [ 10 ] Позже они развелись. Его второй женой была Мария Экхарт, от которой у него было две дочери: Антония, адвокат и социальный работник; и Сара , продюсер общественного радиошоу This American Life и ведущая известного подкаста Serial . Они тоже развелись. [ 11 ]
У Кенига была давняя вражда с бывшим соавтором Джорджем Лоисом из-за различных работ, за которые, по мнению Кенига, Лоис неправомерно претендовала.
По словам дочери Кенига Сары, он сам был известен своими необычными личными заявлениями, например, о том, что он изобрел борьбу на больших пальцах или популяризировал потребление креветок в Соединенных Штатах.
Кениг умер на Манхэттене 12 июня 2014 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раса и этническая принадлежность в рекламе — Америка в 20 веке: евреи и американская реклама» . Ассоциации национальных рекламодателей Образовательный фонд .
- ↑ Еврейская виртуальная библиотека: «Современная еврейская история: реклама», получено 4 мая 2017 г.
- ↑ Звезда Ист-Хэмптона: «Джулиан Кениг, 93 года, легендарный рекламщик». Архивировано 19 августа 2018 г. в Wayback Machine , 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Стивен (1997). Создатели зеркал . Нью-Йорк: Книги Иллини. п. 386. ИСБН 0-252-06659-6 .
- ^ Jump up to: а б Тунгейт, Марк (2007). Adland: Глобальная история рекламы . Нью-Йорк: Издательство Коган Пейдж. п. 278 . ISBN 978-0-7494-4837-0 .
- ^ Джарретт, Майкл (30 августа 2016 г.). Нажата на все времена: создание великих джазовых альбомов от Луи Армстронга и Билли Холидей до Майлза Дэвиса и Дайаны Кролл . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 19–20. ISBN 9781469630595 .
- ^ Гарфилд, Боб. «100 лучших рекламных кампаний» . Рекламный век. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Ярдли, Уильям (17 июня 2014 г.). «Джулиан Кениг, который продавал американцам в День Земли и Жуков, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Делла Фемина, Джерри (август 1970 г.). «Джулиан Кениг и другие рассказы». Маркетинг/коммуникации : 21.
- ↑ The Journal News: «Некролог Аквилы Кенига», 14 августа 2007 г.
- ↑ Звезда Ист-Хэмптона: «Питер Маттиссен, автор, исследователь, дзен-священник, умер в 86 лет» Дэвида Э. Рэттрея , 6 апреля 2014 г.
- ↑ New York Times: «Джулиан Кениг, который продавал американцам в День жуков и Земли, умирает в 93 года», Уильям Ярдли , 17 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Кенигом на YouTube
- Выступление Кенига в Клубе писателей-рекламистов (9 ноября 1961 г.)
- 1921 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские копирайтеры
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Американские военнослужащие-евреи
- Семья Кениг
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Писатели из Манхэттена