Копирайтинг
Копирайтинг — это занятие по написанию текста для целей рекламы или других форм маркетинга . Копирайтинг направлен на продажу товаров или услуг. [1] Продукт, называемый копией или коммерческой копией, представляет собой письменный контент, целью которого является повышение узнаваемости бренда и, в конечном итоге, убеждение человека или группы людей совершить определенное действие. [2]
Копирайтеры помогают создавать рекламные щиты , брошюры , каталоги , песен тексты , рекламные объявления в журналах и газетах , рекламные письма и другую прямую почтовую рассылку , сценарии для телевизионной или радиорекламы , слоганы , официальные документы , публикации на веб-сайтах и в социальных сетях , а также другие маркетинговые коммуникации . Все это соответствовало ожиданиям целевой аудитории, сохраняя при этом содержание и текст свежими, актуальными и эффективными. [3]
Работа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2024 г. ) |
Многие копирайтеры работают в маркетинга отделах , рекламных агентствах , по связям с общественностью фирмах , агентствах копирайтинга или работают не по найму в качестве фрилансеров , где клиенты варьируются от небольших до крупных компаний.
- Рекламные агентства обычно нанимают копирайтеров в составе творческой команды, в которой они сотрудничают с арт-директорами или креативными директорами . Копирайтер пишет текст или сценарий рекламного объявления, во многом основываясь на информации, полученной от клиента. Любой член команды может концептуализировать общую идею, и процесс сотрудничества часто улучшает работу. Некоторые агентства специализируются на обслуживании определенной отрасли или сектора. [2]
- Агентства копирайтинга сочетают копирайтинг с рядом редакционных и сопутствующих услуг, которые могут включать в себя консультирование по позиционированию и обмену сообщениями, социальные сети , поисковую оптимизацию , редактирование с целью развития, редактирование текста , корректуру , проверку фактов , написание речей и верстку страниц . Некоторые агентства нанимают штатных копирайтеров, а другие используют внешних подрядчиков или фрилансеров.
- В агентства цифрового маркетинга обычно входят копирайтеры, будь то внештатные сотрудники или сотрудники, которые специализируются исключительно на цифровых коммуникациях. Иногда работа копирайтера пересекается с работой автора контента , поскольку ему нужно будет писать рекламные объявления в социальных сетях, рекламные объявления Google, целевые страницы убедительные в Интернете и копии электронных писем. Эта новая волна копирайтинга, рожденная в цифровую эпоху, сделала эту дисциплину более доступной.
Копирайтеры также работают в розничных сетях, книжных издательствах или других крупных фирмах, которые часто размещают рекламу. Их также можно нанять для написания рекламных статей для газет, журналов и радиовещательных компаний.
Некоторые копирайтеры работают как независимые подрядчики или фрилансеры , пишущие для самых разных клиентов. Они могут работать в офисе клиента, коворкинге , кофейне или удаленно из дома. [1]
Работа копирайтера схожа с работой технического писателя , но отличается от нее . Несмотря на то, что карьеры могут пересекаться, руководства по стилю для конечного продукта преследуют разные цели:
- Техническое письмо экономит время читателей или докладчиков, предоставляя ценную и сложную техническую информацию в простом формате (см., например, «Упрощенный технический английский» ). Таким образом, технический писатель использует определенные методы форматирования необходимой информации в тему документации. Обычными задачами являются примечания к выпуску , пошаговые инструкции, техническая информация, диаграммы и таблицы . Технические писатели в основном работают в инженерных, медицинских или ИТ-компаниях, используя коммуникативные навыки для сбора информации и логику для структурирования тем.
- Результатом копирайтинга являются маркетинговые тексты и сценарии о продуктах или услугах. Копирайтер представляет компанию наилучшим образом, рассказывая о продукте и услуге или создавая руководство по стилю компании. Ключевой момент – создать желание работать с компанией или вести бизнес с компанией. Копирайтер должен найти ключ к аудитории для создания контента, поэтому для формирования сильного чувства доверия к компании потребуются навыки ведения бизнеса и социологии.
Образование
[ редактировать ]Традиционно уровень образования, необходимый для того, чтобы стать копирайтером, чаще всего — это степень бакалавра английского языка, рекламы, журналистики или маркетинга. Это по-прежнему справедливо для штатных копирайтеров. Однако сегодня копирайтеры-фрилансеры могут научиться этому ремеслу на курсах копирайтинга или у наставников. Многие клиенты принимают или даже предпочитают писать образцы формальным полномочиям копирайтинга. [4]
В 2018 году Бюро статистики труда США сообщило, что среднегодовая зарплата писателей и авторов составляет 62 170 долларов. В 2019 году PayScale.com заявил, что ожидаемая зарплата копирайтеров варьируется от 35 000 до 73 000 долларов. [5]
Известные копирайтеры
[ редактировать ]Джон Эмори Пауэрс (1837–1919) был первым в мире копирайтером, работающим полный рабочий день . [6] [7] [8] С тех пор некоторые копирайтеры стали известны в отрасли благодаря тому, что основали крупные рекламные агентства, а другие — благодаря своей работе на протяжении всей жизни. Многие творческие художники работали копирайтерами, прежде чем стать известными в других областях. [9]
Дэвид Огилви (1911–1999) известен как отец рекламы. Он также известен своей знаменитой цитатой, посвященной автомобилям Rolls-Royce: «На скорости 60 миль в час самый громкий шум в этом новом Rolls-Royce исходит от электрических часов». [10] Он также написал несколько книг в области рекламы, таких как «Огилви о рекламе» и «Исповедь рекламщика» . [11]
Лео Бернетт (1891–1971) был назван журналом Time одним из 100 самых влиятельных людей ХХ века. [12] Он был основателем Leo Burnett Worldwide . Его запоминающаяся рекламная кампания Marlboro Man — одна из самых успешных рекламных кампаний за всю историю. Его компания была приобретена Publicis Groupe в 2002 году.
Существует множество способов, с помощью которых рекламодатели пытаются обратиться к своей клиентской базе, и для этого используют различные типы рекламных кампаний. Сюда входят прямые продажи, научные/технические доказательства, демонстрации, сравнения, отзывы, фрагменты жизни, анимация, личностные символы, образы, инсценировки, юмор и комбинации. [13]
Известные рекламные кампании
[ редактировать ]- Программа Nike « Just Do It » — увеличила продажи Nike с 800 миллионов долларов. [14] до более чем $9,2 млрд. [15] через 10 лет.
- Рекламная кампания Совета переработчиков молока Калифорнии « Есть молоко? » увеличила продажи молока в Калифорнии и породила множество пародий с момента ее запуска.
- Кампания Apple « Get a Mac » — кампания Mac против ПК только за первый год обеспечила рост доли рынка на 42%. [16]
Форматы
[ редактировать ]Интернет
[ редактировать ]Интернет расширил диапазон возможностей копирайтинга, включив в него целевые страницы и другой веб-контент, онлайн-рекламу, электронную почту, блоги, социальные сети и другие формы электронных коммуникаций.
Интернет предоставил копирайтерам новые возможности изучать свое ремесло, проводить исследования и просматривать работы других. Клиенты, копирайтеры и арт-директора могут легче найти друг друга, что делает фриланс жизнеспособным вариантом работы. Есть также много новых веб-сайтов, которые делают процесс работы копирайтером-фрилансером гораздо более организованным.
Экспериментирование и постоянная переоценка являются частью этого процесса. [17]
Поисковая оптимизация (SEO)
[ редактировать ]Веб-текст может включать в себя среди своих целей достижение более высоких позиций в поисковых системах. Первоначально это включало в себя стратегическое размещение и повторение ключевых слов и фраз на веб-страницах, но написание их так, как читатели-люди сочли бы нормальным, а также их включение в мета-теги, заголовки страниц и подзаголовки. [18] [19] В случае с Google копирайтер адаптирует контент к своему алгоритму «EEAT», который ранжирует результаты поиска на основе опыта, знаний, авторитетности и надежности. [20]
Книгоиздание
[ редактировать ]В книжном издательстве на обратной стороне книги содержится аннотация, в которой представлено краткое изложение или подробности, относящиеся к содержащейся в ней информации. Автор использует заднюю обложку, чтобы привлечь внимание аудитории, а также предоставляет информацию о том, что содержится в книге, и убеждает покупателя проявить интерес к продукту. [21]
Бизнес для бизнеса B2B
[ редактировать ]Компании B2B продают свои продукты и услуги другим компаниям, а не клиентам. Например, производители продают свою продукцию складам, фабрикам и т. д. Эта продукция не продается покупателям. Итак, копирайтеры создают продающий контент, описывающий преимущества покупки продуктов. Тон формальный, разговорный и ясный. Поскольку компании изучают различных поставщиков, прежде чем покупать продукт, должно быть много интересного и привлекательного свежего контента. Маркетинговые материалы B2B включают электронные книги, инфографику, пресс-релизы, веб-страницы, электронные письма, сценарии подкастов, вебинаров и т. д. [22]
Брендовый копирайтинг
[ редактировать ]Основная цель — повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории, чтобы покупатель прежде, чем купить товар, подумал о компании. Копирайтеры создают уникальную историю, которая находит отклик у целевой аудитории. Копирайтер бренда продвигает или продает продукт или идею, используя креативные кампании для целевой аудитории.
Бизнес для клиента (B2C)
[ редактировать ]Компании B2C стремятся продавать продукты и услуги напрямую клиентам. Основная цель – убедить клиента принять оперативные меры. Яркими примерами являются супермаркеты, обычные магазины, интернет-магазины и так далее. Копирайтеры используют длинный контент с последовательным брендингом, пунктами бюллетеня, подзаголовками, более короткими предложениями и абзацами, чтобы подчеркнуть особенности продуктов.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Копирайтинг 101» . Семруш .
- ^ Перейти обратно: а б Макки, Стив (15 августа 2007 г.). «Как нанять рекламное агентство» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Томас, Долли (04 июля 2023 г.). «Что на самом деле делает копирайтер? Стоит ли оно того?» . Оптимизированный эком . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Вулфер, Сондра (29 июня 2021 г.). «Чем занимается копирайтер и как им стать? Все, что вам нужно знать» . Муза . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Копирайтер: зарплата, обязанности, перспективы и требования» . Study.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Патрик Робертсон (11 ноября 2011 г.). Книга Робертсона «О первопроходцах: кто что сделал впервые» . Издательство Блумсбери. стр. 1893–1894. ISBN 978-1-60819-738-5 .
- ^ Йенс Олесен (1998). Нормальные люди в рекламе не работают . Международная каталогизация данных в рекламе. п. 2. ISBN 978-85-900682-1-1 .
- ^ Джоэл Шрок (30 июня 2004 г.). Позолоченный век . АВС-КЛИО. п. 53. ИСБН 978-0-313-06221-6 .
- ^ Майерс, Бен (18 января 2008 г.). «Копирайтинг – это еще и писательство» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Догерти, Филип Х. (8 июня 1982 г.). «РЕКЛАМА; Rolls-Royce начинает новую рекламную кампанию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дэвид Огилви» . Амазонка .
- ^ «Таймс: 100 человек века» . Время . 14 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Белч, Джордж Э.; Белч, Майкл А. (31 марта 2020 г.). Реклама и продвижение: перспектива интегрированных маркетинговых коммуникаций . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-1-260-57099-1 . OCLC 1152282297 .
- ^ МакГилл, Дуглас К. (11 июля 1989 г.). «Nike обходит Reebok» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года.
- ^ Ли, Луиза (21 февраля 2000 г.). «Может ли Nike все еще это сделать?» . Блумберг . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г.
- ^ Михайлеску, Виктор (10 июня 2007 г.). «Компания Apple «Купите Mac» получила награду Grand Effie» . Софтпедия . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г.
- ^ Перемещение надписи «Вы можете отменить в любое время» на целевой странице подписки имело большое значение. Сара Бурес (13 июня 2019 г.). «Что значит проектировать для роста в The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 г.
- ^ Миллер, Клэр Кейн (10 февраля 2011 г.). «Поисковая оптимизация для привлечения читателей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 г.
- ^ Кабрера, Клаудио Э. (10 апреля 2019 г.). «Подъем журналистики, зная, что ищут читатели» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года.
- ^ Саузерн, Мэтт (24 апреля 2024 г.). «Google EEAT: что это такое и как продемонстрировать это для SEO» . Журнал поисковых систем . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Уиллдер, Луиза (2022). Раскройте свой энтузиазм: литературная убедительность до Аризоны . Книга Единого мира. Лондон: Публикации Oneworld. ISBN 978-0-86154-249-9 .
- ^ «Виды копирайтинга — AWAI» .