Просто сделай это
Just Do It или JDI сокращенно — торговая марка обувной компании Nike . Слоган «Калин Ривз» был придуман в 1988 году на собрании рекламного агентства. Основатель Wieden+Kennedy агентства Дэн Виден приписывает вдохновение для своего слогана Nike «Просто сделай это» в камере смертников последним словам заключенного Гэри Гилмора : «Давайте сделаем это». [1] С 1988 по 1998 год Nike увеличила свою долю на внутреннем рынке спортивной обуви в Северной Америке с 18% до 43% (с 877 миллионов долларов до 9,2 миллиардов долларов в мировых продажах). [2] Во многих ситуациях, связанных с Nike, надпись «Just Do It» появляется рядом с логотипом Nike, известным как Swoosh .
Источник
[ редактировать ]Дэн Виден, сооснователь рекламной фирмы Wieden and Kennedy, рассказал, что эта фраза была вдохновлена последними словами заключенного, приговоренного к смертной казни, который сказал: «Знаете, давайте сделаем это». «Я помню, когда я прочитал это, я подумал: «Это потрясающе. Я имею в виду, как, перед лицом такой большой неопределенности, вы справляетесь с этим? Итак, мне не понравилась идея «давай», и поэтому я просто изменил это». , иначе мне пришлось бы отдать ему должное», — пошутил Виден.
Кампания
[ редактировать ]Кампания «Просто сделай это», запущенная в 1988 году, имела большой успех: компания определила значение фразы «Просто сделай это» как «универсальное и очень личное». [3] В то время как Reebok направляла свою кампанию на аэробику во время повального увлечения фитнесом 1980-х годов, Nike ответила «жесткой рекламной кампанией «не брать пленных». Одной из целей кампании было охватить всех американцев, независимо от возраста, пола или уровня физической подготовки, а основная цель Nike заключалась в том, чтобы представить потребителям кроссовки как модное заявление, что привело к тому, что одежда Nike стала использоваться не просто как снаряжение для фитнеса. Кампания «Просто сделай это» была распространена на ряд средств массовой информации, включая товары, наружные рекламные щиты, печатные СМИ и граффити.
На протяжении всей кампании Nike привлекла множество людей разных национальностей и рас, а также многочисленных известных спортсменов, чтобы привлечь клиентов и продвинуть имидж Nike как надежной компании не только среди обычных клиентов, но и среди профессиональных спортсменов. Такие спортсмены, как звезды футбола Бо Джексон , Роналдиньо и Уэйн Руни ; звезды баскетбола Майкл Джордан и Коби Брайант ; звезды тенниса Роджер Федерер и Рафаэль Надаль . в их рекламе использовались [4] [ ненадежный источник? ]
Кампания воплотила образ Nike как инновационной американской иконы, связанной с успехом благодаря сочетанию профессиональных спортсменов и мотивационных лозунгов, подчеркивающих спортивное мастерство и здоровье. Это привело к тому, что покупатели стали ассоциировать свои покупки с перспективой достижения величия. [5] [ ненадежный источник? ]
Интернет-мем Шайа ЛаБаф, 2015 г.
[ редактировать ]В мае 2015 года группа перформансов LaBeouf, Rönkkö & Turner выпустила #INTRODUCTIONS , получасовое видео, созданное в сотрудничестве со студентами Central Saint Martins Fine Art, состоящее из серии коротких монологов, исполненных актером Шайей ЛаБафом перед зеленым экраном. . Каждому студенту было поручено предоставить художникам сценарий для представления их работ, а полученный материал был выпущен под лицензией Creative Commons , что позволяло публике свободно адаптировать его и делать ремиксы. [6] Один фрагмент, написанный Джошуа Паркером в форме преувеличенной мотивационной речи. [7] получивший название «Just Do It» в честь одноименного слогана Nike, стал интернет-мемом после того, как через несколько дней после выпуска стал вирусным , породил множество ремиксов и пародий и стал самым популярным GIF -файлом 2015 года, по данным Google . [8]
30-летие и споры о Колине Капернике
[ редактировать ]Кампания «Just Do It» отметила свое 30-летие 5 сентября 2018 года выпуском видео под названием «Dream Crazy». В этом коротком видеоролике рассказывается о тенденции партнерства Nike с известными или популярными спортсменами, и в нем представлены многочисленные известные спортивные деятели, такие как Леброн Джеймс , Серена Уильямс и Колин Каперник .
Участие Каперника в рекламе, особенно после скандального акта преклонения колен во время исполнения государственного гимна в 2016 году , породило общественное движение против Nike. [9] Многие люди подняли бунт в Твиттере и других социальных сетях, приняв такие хэштеги, как #JustDont или #BoycottNike. [10] Многие бывшие поклонники Nike протестовали, открыто требуя, чтобы другие бойкотировали или даже зашли так далеко, чтобы сжечь обувь Nike или уничтожить различные другие товары. Тем не менее, многие аналитики полагают, что кампания оказалась успешной, поскольку целевая группа рекламы ее поддержала. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Джереми В. (19 августа 2009 г.). «Рождение фразы «Просто сделай это» и других волшебных слов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года.
- ^ «Мини-кейс: рекламная кампания Nike «Just Do It»» . УДОК. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Фридрих фон Боррис (2004). Кто боится Найктауна?: Урбанизм Nike, брендинг и город завтрашнего дня . Издатели эпизодов. ISBN 9789059730144 . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Найк-Просто сделай это» . Венди Чанг. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Стратегический анализ Nike» . Кондор. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Пог, Дэвид (2 июня 2015 г.). «Настоящая история веселой «мотивационной» напыщенной речи Шайи Лабафа» . Яху . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Эдвардс, П. (3 июня 2015 г.). «Пояснение чрезвычайно громкой мотивационной речи Шайи ЛаБафа» . Вокс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Брук, Диана (18 декабря 2015 г.). «Вот 10 гифок, которые определили 2015 год» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Блистейн, Джон (4 сентября 2018 г.). «Колин Каперник возглавляет кампанию, посвященную 30-летию Nike «Просто сделай это»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Феррерас, Джесси (4 сентября 2018 г.). «Обувь Nike воспламеняется в социальных сетях, когда Колин Каперник участвует в кампании «Just Do It»» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года.
- ^ Гольдман, Дэвид (14 сентября 2018 г.). «Азартная игра Колина Каперника от Nike уже окупается» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года.