Кэролайн Дэвидсон (графический дизайнер)
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2024 г. ) |
Кэролин Дэвидсон | |
---|---|
Рожденный | 1943 (80–81 год) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Портлендский государственный университет |
Занятие | Графический дизайнер |
Годы активности | (вышел на пенсию в 2000 г.) [1] |
Известный | Найк, Инк. |
Заметная работа | галочка Логотип- |
Кэролайн Дэвидсон — американский графический дизайнер, наиболее известный благодаря созданию логотипа Nike Swoosh .
Ранняя и нынешняя жизнь
[ редактировать ]Мало что известно о Дэвидсоне, который вышел на пенсию в 2000 году и его не нашли в социальных сетях . В последний раз сообщалось, что после славы и успеха, связанного с логотипом Nike, она тихо проводила время вдали от всеобщего внимания, работая над своими личными интересами. [2]
Карьера
[ редактировать ]Дэвидсон разработал Swoosh в 1971 году, когда учился графическому дизайну в Портлендском государственном университете в Портленде, штат Орегон . Она начала с факультета журналистики, но перешла на дизайн после того, как прошла курс дизайна, чтобы «заполнить пустой факультатив». [3] В 1971 году она получила степень бакалавра графического дизайна. [4] Фил Найт , который преподавал бухгалтерский учет в университете, услышал, как Дэвидсон сказала, что она не может позволить себе принадлежности для рисования маслом, и попросил ее поработать для компании, которая тогда называлась Blue Ribbon Sports, Inc. (позже Nike). Найт предложил Дэвидсону работу по созданию диаграмм и графиков для его встреч с руководителями японской обувной отрасли. Ее успех в этой работе привел к тому, что Дэвидсон разработала плакаты, рекламу и флаеры для компании. [5] В 1971 году Найту и его соучредителю понадобился логотип для новой линии кроссовок, которую они готовились представить. Они попросили Дэвидсона разработать полосу (отраслевой термин для логотипа обуви), которая «имела бы какое-то отношение к движению».
Дэвидсон реализовала свои идеи, нарисовав кусок ткани поверх рисунка обуви. [6] Она дала ему пять разных дизайнов, одним из которых был Swoosh. [7] который напоминает крыло и намекает на Нику, греческую богиню победы . [8]
Необходимость выбрать логотип, чтобы уложиться в надвигающиеся сроки производства, Найт остановился на Swoosh после того, как отклонил четыре других дизайна Дэвидсона. Тогда он сказал о логотипе: «Мне он не нравится, но он мне понравится». [1] За ее услуги компания заплатила ей 35 долларов, что эквивалентно 263 долларам в 2023 году. [9] Дэвидсон продолжал работать в Blue Ribbon Sports (официально она стала Nike, Inc. в 1972 году), пока требования к дизайну растущей компании не превысили возможности одного человека. В 1976 году компания наняла свое первое внешнее рекламное агентство John Brown and Partners, и Дэвидсон продолжил работу над потребностями других клиентов. [1]
В сентябре 1983 года, почти через три года после того, как компания стала публичной, Найт пригласил Дэвидсона на прием в компании. Там он подарил ей шоколадные галочки, золотое кольцо с бриллиантом , на котором была выгравирована галочка, а также конверт, наполненный 500 акциями Nike , которые тогда стоили около семнадцати центов за акцию, или 85 долларов. [8] стоимость в 2023 году (после дробления акций, в результате чего общее количество акций достигнет 32 000) — около 3 миллионов долларов. [10] О подарке Дэвидсон говорит: «Для Фила это было нечто особенное, потому что изначально я выставил ему счет, и он оплатил этот счет». [1] Дэвидсон впоследствии стал известен как «Леди с логотипом». [7] В 1995 году Nike удалила слово «Nike» из логотипа; Swoosh теперь является единственным логотипом бренда. [11]
Дэвидсон вышел на пенсию в 2000 году и теперь занимается хобби и волонтерской работой, включая еженедельные дежурства в доме Рональда Макдональда в больнице и медицинском центре Legacy Emanuel в Орегоне . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Происхождение галочки» . Nike, Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ «Nikebiz: О Nike: Наследие: Происхождение логотипа Swoosh» . 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Бесстрашный штат Портленд | Кэролин Дэвидсон: бесстрашный создатель икон» . www.pdx.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Oregonian/OregonLive, Аллан Бреттман (16 июня 2011 г.). «Создатель знаменитого логотипа Nike Swoosh вспоминает свою концепцию 40 лет спустя» . ОрегонLive.com .
- ^ Умо, Рут (05 сентября 2018 г.). «Вот сколько миллиардер-основатель Nike заплатил за логотип-галочку» . www.cnbc.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Бреттман, Аллан (16 июня 2011 г.). «Создатель знаменитого логотипа Nike Swoosh вспоминает свою концепцию 40 лет спустя» . oregonlive.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как студент колледжа создал один из самых знаковых спортивных образов» . Новости АВС . 17.06.2016 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Маркет, Креатив (21 августа 2015 г.). «Логотип Nike за 35 долларов и женщина, которая его разработала» . Креативный рынок . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Nike вытесняет старших членов правления» . Би-би-си . 2 августа 2004 г. Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Кольбер, Стивен (28 апреля 2016 г.). «ЭП 131» . Вечернее шоу со Стивеном Колбертом . 1 сезон. 131 серия. CBS. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «50 самых знаковых логотипов брендов всех времен» . Сложный . Проверено 26 июня 2016 г.