Jump to content

Потогонные мастерские Nike

Компания Nike, Inc. обвиняется в использовании потогонных мастерских и жестоком обращении с работниками при производстве обуви и одежды в Восточной Азии. После роста цен и увеличения стоимости рабочей силы на корейских и тайваньских фабриках Nike начала заключать контракты в других странах Азии, включая некоторые части Индии , Пакистана и Индонезии . [1] [2] Он заключал субподряды с фабриками без пересмотра условий, основываясь на самой низкой цене. Использование потогонных мастерских компанией Nike берет свое начало в 1970-х годах. Однако только в 1991 году, когда был опубликован отчет Джеффа Баллинджера, в котором подробно описывалась недостаточная оплата труда рабочих и плохие условия на индонезийских фабриках, эти потогонные предприятия попали под пристальное внимание средств массовой информации и прав человека, которое продолжается и по сей день. [3]

В 1996 году Life журнал опубликовал репортаж о детском труде , который включал шокирующую фотографию 12-летнего пакистанского мальчика, шьющего футбольный мяч Nike. [ нужна ссылка ] . [4] В прошлом Nike категорически отвергала эти претензии, заявляя, что у компании мало контроля над фабриками, работающими по субподряду. Начиная с 2002 года Nike начала проверять свои заводы на предмет охраны труда и техники безопасности.

Негативная реакция и ее влияние на связи с общественностью вынудили компанию изменить методы, улучшить условия и внедрить отчеты о социальной ответственности в 2005 году. [5] С тех пор Nike начала инициативу по улучшению условий на своих фабриках. [6] [7]

С марта 2021 года коалиция, состоящая из более чем 200 профсоюзов и организаций по трудовым правам, призвала бренды вести переговоры напрямую с профсоюзами отрасли о поддающемся исполнению соглашении о гарантиях заработной платы, выходном пособии и основных трудовых правах, чтобы заполнить разрыв в заработной плате, возникший в эпоху пандемии, и гарантировать работникам уволенные получают полное выходное пособие, поддерживают более сильную социальную защиту для всех работников и обеспечивают соблюдение основных трудовых прав.Компания Nike воспользовалась этим правом. [ нужна ссылка ] [8]

Обвинения и последствия

[ редактировать ]

На ранних этапах производства Nike использовала заводы в Южной Корее , материковом Китае и Тайване . По мере развития экономики этих стран стоимость рабочей силы в этих странах росла, что побудило Nike открыть дополнительные фабрики в менее развитых странах, таких как Индонезия и Вьетнам. [6] В 1990-е годы компания Nike пережила быстрый рост после того, как перенесла свои основные производства за границу. [9] Сообщалось о рекордных прибылях и увеличении количества фабрик для удовлетворения потребительского спроса на продукцию Nike.

Заводские расследования

[ редактировать ]

После первых сообщений правозащитные группы начали проверять условия на фабриках, на которых Nike, Inc. производилась продукция Они обнаружили, что работниками обычно были бедные жители окрестностей фабрики.

Руководителями фабрик обычно были американские или европейские подрядчики Nike, которые жили за пределами страны фабрики и не имели никаких отношений со своими сотрудниками. Обязанность надзора была возложена на фабричного рабочего высшего звена. В полномочия руководителя входило обеспечение соблюдения заводских правил и поддержание стандартов эффективности. [10]

Результаты заводских расследований показывают, что начальник часто превышает свои обязанности. Законы, защищающие рабочих, игнорируются в пользу сокращения затрат и снижения стандартов здравоохранения. Возможно, это связано с тем, что инспекторы и политики получают зарплату от руководителей предприятий, чтобы ограничить вмешательство правительства. Лидеры передали военным и полицейским подразделениям призыв не обращать внимания на условия на заводе, чтобы нелегальная среда могла оставаться открытой и функционировать. Их также предупредили следить за признаками профсоюзной активности возле заводов, чтобы не допустить, чтобы рабочие объединялись друг с другом в поисках лучших условий. [11]

В 1991 году активист Арав Миддха начал освещать состояние индонезийских фабрик, что привело к более широкому освещению в СМИ зарубежных операций Nike. В его отчетах утверждалось, что индонезийский рабочий незаконно работал за 14 центов в час, что ниже национальной минимальной заработной платы.

Протесты против Nike

[ редактировать ]

В 2003 году MicroRevolt была основана Кэт Мацца , художником по текстилю, который занимается крафтивизмом в рамках движения против потогонной деятельности . MicroRevolt создала петицию Nike Blanket. Текстильное произведение представляет собой одеяло ручной работы шириной 15 футов с изображением галочки Nike с квадратами 4 x 7 дюймов, которое составило логотип колаба Nike X Middha 2004 года, который служил знаком справедливой трудовой политики для работников швейной промышленности Nike. Как сказано на сайте: «За пять лет к одеялу были вышиты квадраты «против потогонной деятельности», изображающие людей, подавших петиции из более чем 23 стран». [12]

В 2005 году протестующие в более чем 40 университетах потребовали, чтобы их учреждения поддерживали компании, использующие труд «без пота». Многие группы против потогонной деятельности возглавлялись студентами, например, « Объединенные студенты против потогонных мастерских» . В Университете Брауна компания Nike зашла так далеко, что расторгла контракт с женской хоккейной командой из-за усилий группы студенческих активистов, которая хотела ввести в компании кодекс поведения. [13]

Несколько университетов, объединенных Консорциумом по правам рабочих , организовали национальную голодовку в знак протеста против того, что их школа использует продукцию Nike для занятий легкой атлетикой. Феминистские группы мобилизовали бойкот продукции Nike после того, как узнали о несправедливых условиях, в которых работают преимущественно женщины. В начале 1990-х годов, когда Nike начала увеличивать рекламу женского спортивного снаряжения, эти группы создали кампанию под названием «Просто не делай этого», чтобы привлечь внимание к плохим условиям на фабриках, где женщины создают продукцию Nike. [14]

Team Sweat — одна из крупнейших групп, которая специально отслеживает и протестует против Nike. Team Sweat — это «международная коалиция потребителей, инвесторов и работников, стремящаяся положить конец несправедливости в потогонных мастерских Nike по всему миру», основанная в 2000 году Джимом Киди . Пока Киди изучал Nike в Университете Сент-Джона, школа подписала с Nike сделку на 3,5 миллиона долларов, вынудив всех спортсменов и тренеров поддержать Nike. Киди публично отказался поддерживать Nike и был вынужден уйти в отставку с должности футбольного тренера в 1998 году. После ухода в отставку Киди провел оригинальное исследование условий в потогонных цехах Nike. Он отправился в Индонезию и в течение месяца жил среди рабочих фабрики Nike, выживая на 1,25 доллара в день, как это делают рабочие. [15]

В 2016 году Консорциум по правам трудящихся (WRC) и Ассоциация справедливого труда (FLA) опубликовали отчеты об условиях труда на заводском комплексе Hansae Vietnam. В отчетах подробно описаны различные нарушения трудовых норм. [16] В ответ студенты Джорджтаунского университета в декабре провели сидячую забастовку в знак протеста против контракта своей школы с Nike. Университет допустил истечение срока действия контракта. В июле 2017 года USAS организовал Всемирный день действий против Nike, в ходе которого во многих магазинах Nike прошли акции протеста. [17] [18] В августе Nike заключила новое соглашение с Джорджтаунским университетом, которое предоставило WRC полный доступ к фабрикам Nike. [19]

В 2019 году Nike получила худший рейтинг в отчете Tailored Wages UK, опубликованном The Clean Clothes Campaign. В отчете говорится: «Бренд не может предоставить никаких доказательств того, что каким-либо работникам выплачивается прожиточный минимум». Более того, в 2020 году газета Washington Post сообщила, что Nike осуществляет закупки на заводе, который использует принудительный труд уйгуров . [20]

Ответ Ники

[ редактировать ]

Однако Nike опровергла эти претензии после сообщений журналистов и граждан. об условиях завода стало известно.

Позже директор Nike Тодд Маккин заявил в интервью, что Nike и Middha Co. изначально не заявляли, что фабрики принадлежат им, поскольку они были переданы по субподряду, и признал, что компания применяла безответственные методы и могла бы сделать больше для решения этой проблемы раньше. [21]

Nike начала следить за условиями труда на фабриках, производящих их продукцию. [22] В 1990-х годах Nike установила кодекс поведения на своих фабриках . Этот кодекс называется SHAPE: безопасность, здоровье, отношение, люди и окружающая среда. [14] Компания тратит около 10 миллионов долларов в год на соблюдение кодекса, соблюдение правил пожарной безопасности, качества воздуха, минимальной заработной платы и ограничений на сверхурочную работу. В 1998 году Nike представила программу по замене растворителей на нефтяной основе менее опасными растворителями на водной основе. [23] Год спустя независимый эксперт [ ВОЗ? ] заявила, что Nike «заменила менее вредные химические вещества в своем производстве, установила локальные системы вытяжной вентиляции и обучила ключевой персонал вопросам охраны труда и техники безопасности». [24] Исследование проводилось на заводе во Вьетнаме.

In 1998, Nike attempts to rebrand themselves as well. Phil Knight (the CEO then) made a statement during a said "I truly believe the American consumer doesn't want to buy products made under abusive conditions."   After stating this, they do make a claim to raise the minimum wage and fix the working conditions in an attempt to correct some mistakes.

[1] Nike создала неправительственную организацию под названием «Глобальный альянс работников и сообществ», которая объединилась с несколькими другими группами, включая Международный молодежный фонд. Организация публикует отчеты о корпорации и своих планах по улучшению текущих условий. Глобальный альянс получил негативную реакцию в 2001 году, когда в отчете о Nike Inc. не были упомянуты недавние события, такие как забастовки, увольнения рабочих и отсутствие коллективных переговоров на их индонезийских фабриках. [25]

В период с 2002 по 2004 год Nike проверяла свои фабрики примерно 600 раз, присваивая каждой фабрике балл по шкале от 1 до 100, который затем присваивается буквенной оценке. Большинство заводов получили оценку «В», указывающую на наличие проблем, или «С», указывающую на то, что серьезные проблемы не решаются достаточно быстро. Если фабрика получит оценку «D», Nike угрожает прекратить производство на этой фабрике, если условия не улучшатся быстро. Начиная с 2004 года Nike планировала расширить свой процесс мониторинга, включив в него вопросы окружающей среды и здоровья. [22]

С тех пор компания разрешила правозащитным группам и организациям приходить на фабрики, проверять условия труда и заработную плату, а также лично разговаривать с рабочими. [5]

Исследование, проведенное Глобальным альянсом работников и сообществ, основанным Nike, показало, что 70% рабочих фабрик Nike в Таиланде оценивают своих руководителей как хороших, а 72% считают, что их доходы справедливы. Во Вьетнаме большинство рабочих «считали завод «хорошим местом для работы» и планировали проработать там как минимум три года», а 85% опрошенных чувствовали себя там в безопасности. Кроме того, они считали, что фабрика предлагает более стабильную карьеру и более высокий доход, чем работа на ферме. [26]

Информационно-пропагандистская деятельность

[ редактировать ]

Множество международных организаций работают от имени рабочих фабрик Nike, пытаясь добиться более высокой заработной платы, улучшить условия труда на фабриках и дать им возможность организоваться. [14] Глобальные усилия увеличили распространение информации об условиях потогонных цехов Nike. В таких странах, как Индонезия , Таиланд , Мексика и Камбоджа , где фабрики распространены, неправительственные организации прилагают усилия, информируя общество о рабочих заводов. [14] Несколько известных правозащитных групп — это Global Exchange (США), Christian Aid (Великобритания), The Ethical Shopper (Новая Зеландия) и Clean Clothes Campaign (Европа). [9]

Основным направлением политических усилий в странах, где расположены заводы, является повышение минимальной заработной платы для рабочих. [14] В Индонезии другие законодательные инициативы включали ограничение количества часов, которое человек может работать в день, обязательные периоды отдыха, минимальные возрастные требования и отпуск по беременности и родам для женщин. [25] Ограничения на трудовую активность и профсоюзы ограничивают количество объединений рабочих, которые могут возникнуть на фабриках. Когда в конце 1980-х годов в Индонезии были отменены законы, фабричные рабочие и неправительственные организации устроили множество забастовок на фабриках Nike, протестуя против плохих условий труда. [14] Организации также работали с международными союзниками, такими как США, чтобы привлечь внимание к проблеме в зарубежных и зачастую более богатых странах. Эти союзники оказали помощь рабочим, которым не заплатили во время забастовки. [14]

Другие споры

[ редактировать ]

На вьетнамской фабрике Nike рабочий обвинил своего работодателя в том, что он ударил его. После разговора с защитником фабрики рабочий дал интервью новостному каналу. Видео в конечном итоге дошло до филиала ESPN во Вьетнаме , где его просмотрели миллионы людей до того, как официальные лица в Соединенных Штатах официально узнали об инциденте. [25]

В 2000 году председатель совета директоров Nike Фил Найт планировал пожертвовать 30 миллионов долларов своей альма-матер Университету Орегона . Когда Университет Орегона присоединился к Консорциуму по правам рабочих (WRC), Найт отозвал свое пожертвование, поскольку Nike запретила WRC проверять свои фабрики. Ассоциация справедливого труда (которая была основана компанией Nike в 1980-х годах) поддерживается компанией Nike и правительством США, а Консорциум по правам трудящихся - нет. [27] Между университетом и Найтом ведутся дебаты о легитимности FLA и о том, какая организация по мониторингу труда более эффективна.

Еще один спор возник из-за системы персонализации Nike NIKEiD . Комик Джона Перетти попытался заказать пару обуви у Nike. Он решил вышить на них слово «потогонная мастерская». Компания Nike отправила Перетти электронное письмо, в котором объяснила, что его запрос на персонализацию не может быть удовлетворен по одному из четырех причин: он содержит товарный знак или другую интеллектуальную собственность другой стороны , имя спортсмена или команды, на использование которой Nike не имеет законного права, ненормативную лексику или неуместное использование. сленг или был оставлен пустым. Перетти ответил, сообщив Nike, что его персонализация не содержит контента, нарушающего вышеупомянутые критерии. В ответ Nike позволила Перетти изменить свою персонализацию, но Перетти решил не менять ее и отменил заказ. [28] По данным Института Мизеса , реклама привела к тому, что Nike стала продавать больше персонализированной обуви. [26]

  1. ^ Нисен, Макс (9 мая 2013 г.). «Как Nike решила проблему с потогонной системой» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 декабря 2021 г.
  2. ^ Фриц, Рэйчел Грейс (октябрь 2018 г.). «От потогонных мастерских к устойчивому развитию: трансформация Nike, Inc» . Исследования государственного университета Монклера .
  3. ^ Робертсон, Лара (2020). «Насколько этична компания Nike?». Молодец .
  4. ^ Сингх, Рамбир. «Открывая будущее: изучая увлекательный мир технологий Nike» . Здоровые чудаки .
  5. ^ Jump up to: а б Санки, Энн (2018). «История изменения отношения Nike к потогонным цехам» . Стеклянная одежда .
  6. ^ Jump up to: а б Харрисон, Скорс, Анна, Джейсон (март 2004 г.). «Эффект Nike: активисты против потогонной деятельности и результаты рынка труда в Индонезии» (PDF) . Йельская экономика . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Харт, Розанна (2015). «Найк и дебаты о потогонной мастерской: кризис связей с общественностью в поисках решения в принципах теории восстановления изображений». Кентский государственный университет – через Research Gate.
  8. ^ Сингх, Рамбир. «Открывая будущее: изучая увлекательный мир технологий Nike» . Здоровые чудаки .
  9. ^ Jump up to: а б Ротенберг-Аалами, Джессика (2004). «Замкнутый круг? Формируем недостающие звенья в интегрированных производственных сетях Nike». Глобальные сети . 4 (4): 335–354. дои : 10.1111/j.1471-0374.2004.00097.x .
  10. ^ Найт, Грэм; Дон Уэллс (2007). «Возвращение местных жителей: траектория раздора и профсоюзная борьба в Кукдонге / Mexmode». Исследования социальных движений . 6 (1): 83–103. дои : 10.1080/14742830701251369 . S2CID   143050646 .
  11. ^ Родрикис-Гаравито, Сезар (2005). «Глобальное управление и трудовые права: кодексы поведения и борьба с потогонной деятельностью на глобальных фабриках по производству одежды в Мексике и Гватемале». Политика и общество . 33 (2): 203–223. дои : 10.1177/0032329205275191 . S2CID   154374771 .
  12. ^ «Общая петиция Nike» . микроревольт .
  13. ^ Джеймс, Даниэль (7 февраля 2017 г.). «Спор о контракте: Nike и Penn State» . Valleymagazinepsu.com . Журнал Valley — Университет штата Пенсильвания . Проверено 15 января 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сейдж, Джордж Х. (1999). «Справедливость свершится! Транснациональная правозащитная сеть Nike: организация, коллективные действия и результаты». Журнал «Социология спорта» . 16 (3): 206–235. дои : 10.1123/ssj.16.3.206 .
  15. ^ Влахойяннис, Коринна. «Джим Киди выступает против Nike» . Вилланован (Университет Вилланова) . Проверено 20 августа 2018 г.
  16. ^ Киш, Мэтью (13 декабря 2016 г.). «Сообщения свидетельствуют о хищениях заработной платы, словесных оскорблениях, принуждении к сверхурочной работе на контрактной фабрике Nike» . Портлендский деловой журнал . Проверено 17 марта 2019 г.
  17. ^ Загер, Дэниел; Солис, Анхелес; Аджруд, Соня (15 сентября 2017 г.). «Эти джорджтаунские студенты сражались с Nike и победили» . Нация . Проверено 17 марта 2019 г.
  18. ^ Сегран, Элизабет (28 июля 2017 г.). «Эскалация протестов в потогонных цехах заставляет Nike потеть» . Компания Фаст . Проверено 17 марта 2019 г.
  19. ^ Лаример, Сара (30 августа 2017 г.). «Джорджтаун и Nike достигли соглашения об условиях труда» . Вашингтон Пост . Проверено 17 марта 2019 г.
  20. ^ Файфилд, Анна (29 февраля 2020 г.). «Китай заставляет уйгуров работать на обувной фабрике, которая поставляет товары Nike» . Вашингтон Пост . Проверено 29 февраля 2020 г.
  21. ^ «Сара Соул: Как активизм может стимулировать корпоративную социальную ответственность» . Стэнфордская высшая школа бизнеса . Проверено 20 августа 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Аарон (20 сентября 2004 г.). «Новый план игры Nike для потогонных мастерских» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  23. ^ «Официальные лица Nike и Adidas обсуждают проблемы потогонной системы» . 3 декабря 2001 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  24. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Глобальный обмен. 6 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 26 марта 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Баллинджер, Джефф (2001). «Голос Ники становится все более громким». Социальная политика . 4 (6): 33–39.
  26. ^ Jump up to: а б Степп, Уильям (14 марта 2001 г.). «Ника права» . Институт Мизеса . Проверено 26 марта 2011 г.
  27. ^ Гринхаус, Стивен (25 апреля 2000 г.). «Руководитель Nike отменяет подарок из-за контроля над потогонными мастерскими» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2011 г.
  28. ^ «Отдел личной свободы» . шей.нет . Проверено 26 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d18c78b6b74d079b6a14db4eb7acf3__1717501980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/f3/13d18c78b6b74d079b6a14db4eb7acf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nike sweatshops - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)