Секретный турнир
« Секретный турнир » (также известный как « Скорпион нокаут » или « Клетка ») — глобальная рекламная кампания Nike , приуроченная к чемпионату мира по футболу 2002 года . [1] Маркетинговый бюджет оценивается в 100 миллионов долларов США. [2] В рекламе были представлены 24 лучших современных футболиста и бывший игрок Эрик Кантона в качестве «судьи» турнира . Режиссером фильма выступил кинорежиссер и «Монти Пайтон» участник группы Терри Гиллиам . [3]
Рассрочка кампании
[ редактировать ]Кампания началась в марте 2002 года с «дразнительной» фазы кампании, в которой были показаны только футбольные бутсы и скорпион . Ранняя реклама привела зрителей на веб-сайт, где они могли узнать больше о Секретном турнире и поиграть в интерактивные игры. [2]
В апреле началась фаза «Воодушевление», когда команды сражались друг с другом, а затем перешла в фазу «Вовлечение» (см. «Воздействие » ). [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Идея рекламной кампании заключалась в вымышленном турнире, в котором участвовали восемь команд по три лучших футболиста, в которых выбывали первые голы. Матчи проходили на закрытом поле, расположенном на корабле, а бывший футболист Эрик Кантона . роль рефери выполнял [4]
Помимо телевизионной рекламной кампании, маркетинговая стратегия включала проведение локальных турниров в нескольких крупных столицах мира, которые проводились в школах, на спортивных площадках и стадионах. Концепция была та же самая: должны были быть зарегистрированы команды из трех игроков, и матчи с разницей в один гол проводились последовательными раундами на выбывание вплоть до финальных матчей в клетках, как в телевизионной рекламе. [5]
Игроки
[ редактировать ]Тройной эспрессо | Тьерри Анри | Франческо Тотти | Хидетоши Наката |
---|---|---|---|
Onetouchables | Патрик Виейра | Рууд ван Нистелрой | Пол Скоулз |
Сумасшедшие быки | Фредди Юнгберг | Хавьер Савиола | Луис Энрике |
Цербер | Эдгар Давидс | Лилиан Тюрам | Сильвен Вильтор |
Торнадо | Луиш Фигу | Роберто Карлос | Роналду |
Фанк Сеульские братья | Денилсон | Роналдиньо | Соль Ки Хён |
Все ок | Фабио Каннаваро | Томас Росицки | Рио Фердинанд |
Пожарное оборудование | Клаудио Лопес | Гайзкие горы | Эрнан Креспо |
Кронштейн
[ редактировать ]Четвертьфиналы | Полуфиналы | Финал | ||||||||||||
Тройной эспрессо | 1 | |||||||||||||
Onetouchables | 0 | |||||||||||||
Тройной эспрессо | 1 | |||||||||||||
Цербер | 0 | |||||||||||||
Сумасшедшие быки | 0 | |||||||||||||
Цербер | 1 | |||||||||||||
Тройной эспрессо | 1 | |||||||||||||
Торнадо | 0 | |||||||||||||
Торнадо | 1 | |||||||||||||
Фанк Сеульские братья | 0 | |||||||||||||
Торнадо | 1 | |||||||||||||
Пожарное оборудование | 0 | |||||||||||||
Все ок | 0 | |||||||||||||
Пожарное оборудование | 1 |
Правки
[ редактировать ]Существует несколько различных редакций рекламного ролика "Scorpion KO". Для каждого матча есть четыре отдельных рекламных ролика, а также общий сборник матчей и сокращенная версия сборника. [ нужна ссылка ]
Саундтрек
[ редактировать ]Песня в рекламе представляла собой новый ремикс на песню Элвиса Пресли « A Little Less Conversation », ремикс которого сделал Junkie XL (JXL). После появления ремикс был выпущен как сингл "A Little Less Conversation" группы "Elvis vs. JXL". На обложке сингла были изображены логотип Scorpion KO и логотип Nike Swoosh . Песня стала хитом номер 1 более чем в 20 странах. [6] В Великобритании это была одна из двух песен, занявших первое место благодаря успеху рекламы в 2000-х, за ней Room 5 » группы последовала « Make Luv в следующем году . Позже ремикс стал единственным синглом с многомиллионного альбома хитов Пресли ELV1S: 30 No. 1 Hits .
Матч-реванш
[ редактировать ]После показа оригинальной рекламы за ней быстро последовала реклама «Матча-реванша», в которой были показаны две команды из первоначального финала. [7]
Влияние
[ редактировать ]После выхода в эфир рекламных роликов в июне 2002 года примерно 1–2 миллиона детей в возрасте до 16 лет соревновались в матчах по правилам «Скорпиона нокаутом» в нескольких крупных городах мира, включая Лондон (в « Куполе тысячелетия» ), Пекин , Мехико ( в тогдашнем куполе Торео-де-Куатро- Каминос), Буэнос-Айресе , Монтевидео , Лос-Анджелесе , Мадриде , Париже , Роттердаме , Сантьяго , Сан-Паулу , Сеуле , Токио , Берлине и Риме . [2] [8]
Nike сочла кампанию успешной, а президент Nike Марк Паркер прокомментировал: «Инициатива интегрированного футбольного маркетинга этой весной была самой всеобъемлющей и успешной глобальной кампанией, когда-либо проводившейся Nike». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трейнор, Майки (29 апреля 2015 г.). «Рейтинг 8 команд, участвовавших в потрясающей рекламе Nike «The Cage»» . Balls.ie . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Секреты успешных рекламных кампаний: уроки Absolut, Nike и NASCAR» . Уортонская школа. 25 сентября 2002 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Маркетологи свободно наживаются на футбольной лихорадке» . США сегодня . 28 мая 2002 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Секретный турнир Nike» . youtube.com . 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Оценка кампании – С чего все начинается…» Диромеро. 5 сентября 2011 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Наследие Элвиса» . Infoplease.com. 2007 . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Реклама матча-реванша Nike - Secret Tournament, 60 секунд» . youtube.com . Март 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- ^ Портер, Хью; Робинсон, Саймон (6 февраля 2002 г.). «Футбол: скрытная игра» . Мир Времени. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Nike продвигает три бренда для укрепления команды управления брендом» . Бизнес спортивных товаров. 7 октября 2002 г. Проверено 24 февраля 2009 г.