Jump to content

Крафтизм

Женщина в крафтовой маске.

Крафтизм — это форма активизма , обычно включающая элементы антикапитализма , защиты окружающей среды , солидарности или феминизма третьей волны , которая сосредоточена на ремесленных практиках — или на том, что традиционно называют «домашним искусством». Ремесло включает в себя, помимо прочего, различные формы рукоделия, в том числе вышивку пряжей или вышивку крестиком . Крафтизм – это социальный процесс коллективного расширения прав и возможностей, действий, самовыражения и переговоров. [1] В крафтовизме участие в социальном и критическом дискурсе вокруг произведения занимает центральное место в его производстве и распространении. [2] Практикующие известны как ремесленники . Слово «крафтивизм» представляет собой смесь слов «ремесло» и «активизм» .

Домашнее искусство (ремесла) на протяжении всей истории было феминизированным видом искусства. Из-за своей воспринимаемой женственности она часто оставалась невидимой в более широких разговорах об искусстве. Создатели-феминистки использовали это в своих интересах в попытках распространения оккультных посланий, распространяющих концепции феминизма второй волны в 1960-1980-х годах. Термин «крафтивизм» был придуман в 2003 году писательницей Бетси Грир, чтобы объединить отдельные сферы ремесла и активизма. [3] [4] Ее любимое определение этого термина, придуманное ею самой, гласит: «крафтивизм — это такой взгляд на жизнь, при котором высказывание мнений посредством творчества делает ваш голос сильнее, ваше сострадание глубже, а ваше стремление к справедливости — более безграничным». [5]

Хотя термин «крафтивизм» появился в лексиконе ремесла совсем недавно, использование ремесла в качестве подрывной тактики можно встретить на протяжении всей истории. Во-первых, слово ремесло часто ассоциируется с обманом. Назвать кого-то хитрым — значит назвать его умным и хитрым. [6] По-гречески можно было бы сказать «раскрутить» сюжет. Точно так же французское слово «трикотер», обозначающее трюк, означает «связывать или завязывать». [7] В романе « Повесть о двух городах » героиня мадам Дефарж , участница Французской революции , тайно зашифровывает в своем вязании имена тех, кого вскоре казнят.

Феминизм

[ редактировать ]

Крафтивизм прочно отождествляется с феминистскими движениями. Крафтизм часто интерпретируется как возникший из феминизма третьей волны, но феминистский активизм и ремесло были объединены заранее. [8]

Практики ремесла или «домашнего искусства» традиционно существовали и были пространственно организованы в частной сфере . Поэтому труд и ремесленное производство обычно интерпретировались как непроизводительный женский труд в доме, поскольку он никогда не был интегрирован в системы получения прибыли. Скорее, оно было маргинализировано и недооценено. [9] В результате значительная и творческая работа женщин в частной сфере – одевание семьи, вязание одеял, ткачество на ткацких станках – не получила такого же уважения, как деятельность, в которой доминируют мужчины, в общественной сфере. Более того, патриархат успешно провозгласил эти внутренние ценности для женщин и использовал их как способ удерживать женщин на подчиненной роли. [10] Рост числа удобных для потребителя ремесел, включая комплекты, трансферы и готовые конструкции, еще больше снизил статус ремесел и женской любительской практики. [11] Женщины и ремесло были исключены из мира изобразительного искусства, и в результате многие женщины направили свое творчество на ремесленные практики. Ремесло было «универсальным женским искусством, выходящим за пределы расы, класса и национальных границ. Рукоделие - это единственное искусство, в котором женщины контролировали образование своих дочерей и производство произведений искусства, а также были критиками и зрителями». [12] Хотя ремесленные практики были пространственно организованы в частной сфере, женщины иногда организовывали группы для коллективного занятия этими практиками. В этих ремесленных кружках или встречах женщины не только делились выкройками и навыками, но и обсуждали свою жизнь в частной сфере. Эти группы женщин обсуждали свою жизнь и личные трудности, с которыми они сталкивались как женщины. Этот тип группового обсуждения является формой активизма, основанной на повышении сознания , что было ключом к феминизму Второй волны. [8] поскольку это помогло повысить осведомленность о типах угнетения, которым женщины подвергаются в своей повседневной жизни.

Движения «Антикапиталистический», «Антипотогонный» и «Сделай сам» популяризировали ремесленные практики в целях активизма. Эти движения повлияли на феминисток третьей волны, заставив их принять дух крафтивизма. Большинство форм крафтивизма четко идентифицируются с феминизмом третьей волны . Феминистки-ремесленницы третьей волны пытаются разрушить связь ремесла с домашним хозяйством, охватывая домашнее искусство, одновременно идентифицируя себя как феминистки, которые делают выбор в пользу этой новой домашней жизни. Феминистки третьей волны возвращаются к вязанию, шитью и другим ремесленным занятиям, традиционно феминизированным и связанным с частной сферой. Посредством этого восстановления современные женщины стремятся воссоединиться с видами искусства, в которых доминируют женщины, узаконить важность недооцененного ремесла и показать, что женщины 21-го века имеют привилегию выражать себя посредством ремесла, с меньшими ограничениями со стороны патриархата. Этот акт сопротивления и разрушения бинарности публичного/частного выражается физически через общественные вязальные и ремесленные кружки, которые занимаются частной деятельностью и внедряются в городские пространства, где доминируют мужчины. [13] Одним из примеров может служить Анархистская вязальная мафия , которая провела мероприятие «Massive Knit» в парке Вашингтон-сквер в честь смерти активистки и урбанистки Джейн Джейкобс . [14] Вязальщицы украсили деревья, скамейки и фонарные столбы разноцветной пряжей и уникальными узорами. Крафтизм также может сосредоточиться на активной деятельности медленным, тихим и сострадательным образом. [15] Сара Корбетт , основатель Craftivist Collective , призывает ремесленников создавать частные и общественные мастерские, которые она придумала как «сшивочные». [16]

Женское самовыражение часто недооценивается или игнорируется в мире искусства. Оно считается принадлежащим к меньшей культурной сфере и классифицируется по таким терминам, как «прикладное», «декоративное» или «меньшее», чем другие формы искусства, такие как живопись или скульптура. [12] [ нужен лучший источник ] Эта критика женского самовыражения и ремесленничества как «меньшей» формы искусства оспаривается в дискурсе феминизма. Некоторые дискурсы феминистского искусства исключают крафтизм. Это феминистское вмешательство в мир искусства увековечивает иерархию искусства, в которой «ремесло» является низшей формой искусства. Некоторые феминистки считают крафтивизм укреплением семейной жизни и считают его регрессом феминистского дела, а не подрывной тактикой. [17]

Экологизм

[ редактировать ]

Крафтизм также основан на идеях защиты окружающей среды и устойчивого развития. Покупая новые материалы, многие ремесленники выбирают органические ткани и широко продаваемые продукты, такие как пряжа домашнего прядения. Тем не менее, еще более популярным в движении является использование винтажных, экономных и перепрофилированных товаров с целью минимизировать отходы и способствовать повторному использованию. Эта демонстрация находчивости признает ограниченность ресурсов на Земле и преобладание качества над количеством. Цитируется, что ремесленница Бетси Грир сказала: «Хотя я думаю, что ремесло стало чем-то довольно элитным и групповым в некоторых областях, по своей сути оно создано для людей, которые ценят и свое время, и свои деньги». [10]

Экологический крафтизм использовался наряду с «традиционными» формами активизма, например, организацией « Вязание бабушки против газа» (KNAG ), которая сформировалась в районе Северных рек в Новом Южном Уэльсе в июне 2012 года в знак протеста против разрушения земель для добычи неустойчивых ресурсов. энергоресурсы региона. Группа описывает себя «как международную дезорганизацию, где люди собираются вместе, чтобы обеспечить сохранение нашей земли, воздуха и воды для наших детей и внуков». [18] Часто их активность концентрируется вокруг совместных действий на горнодобывающих предприятиях или потенциальных объектах добычи полезных ископаемых, перед политиками и офисами компаний-нарушителей, а также в поддержку митингов и других общественных мероприятий. В их основе лежит идея объединения людей в ненасильственном, «мягком, но упрямом фронте». [19] посредством своей ремесленной деятельности, независимо от уровня квалификации участников. [20]

Проект Tempestry — это пример произведения искусства, в котором используются ремесленные и крафтовые методы, чтобы подчеркнуть последствия изменения климата на планете. Совместный и текущий проект представляет данные об изменении климата в визуальной форме посредством вязания спицами и крючком. Проект Tempestries, созданный в 2016 году, состоит из того, что каждый ряд вяжется определенного цвета, обозначающего температуру в этом месте в конкретный день. Любой желающий может принять участие в проекте и создать свой Tempestry. Цель проекта Tempestry Project — «превратить это во что-то точное, осязаемое, понятное и красивое». [21]

Другой формой экологического ремесленничества может быть изготовление мешков или одеял для диких животных, пострадавших от экологической катастрофы, как это было в случае со многими ремесленниками во всем мире, которые помогали наносить вред диким животным, пострадавшим от опустошительного сезона австралийских лесных пожаров 2019-2020 годов . Как объясняет Грир, крафтизм может означать «борьбу с бесполезным материализмом или изготовление предметов для благотворительности или что-то среднее». [22]  

Антикапитализм

[ редактировать ]

Исторически ремесло было докапиталистической формой производства, где каждый созданный предмет обладал «потребительной стоимостью» — термином, сравнивающим полезность предмета с его меновым эквивалентом. [23] Теперь в капиталистической системе массового производства ремесло стало товаром, который можно покупать и продавать за деньги, и теперь о нем говорят как о «меновой стоимости». [24] Из-за этого движения от потребительной стоимости к меновой стоимости меньше внимания уделяется времени и навыкам, затрачиваемым на создание объекта, и больше внимания уделяется тому, чтобы сделать его доступным для масс как можно дешевле. Традиционно связанное с сильным сообществом, столь жизненно важным для создания и распространения ремесел, ремесло с тех пор утратило свою потребительную ценность и было «захвачено капиталом». [25]

Популярный способ противостоять коммерциализации ремесел — это движение «Сделай сам» или «Сделай сам». Популяризированный через журналы 1990-х годов, DIY вдохновляет людей быть самодостаточными и меньше полагаться на рынок предметов первой необходимости, которые можно легко создать самостоятельно. DIY — это сопротивление как капиталистической природе индустрии моды, так и давлению, заставляющему соответствовать и покупать стиль. [26] Ремесленники также изменили рынок, используя шаблоны с открытым исходным кодом и обмениваясь информацией в Интернете. Такие сайты, как Burdastyle, позволяют мастерам бесплатно загружать и скачивать швейные проекты. [27] от Cat Mazza Аналогично, онлайн-программа KnitPro [28] позволяет пользователям бесплатно загружать изображения в подробные схемы вязания.

Анти-потогонная работа

[ редактировать ]

Усилия внутри крафтового движения против капитализма сосредоточены в первую очередь на международной проблеме потогонных предприятий . Некоторые крафтивисты считают, что лучший способ протестовать против несправедливой трудовой практики во всем мире — либо шить одежду самостоятельно, либо покупать одежду только ручной работы. Другие крафтивисты идут еще дальше, используя ремесло как протест против потогонных мастерских. Художник и активистка Кэт Мацца организовала кампанию против бесчеловечной трудовой практики Nike, создав гигантское одеяло с изображением фирменного знака Nike. С 2003 по 2008 год мастеров со всего мира просили прислать по почте вышитые квадраты размером 4х4 дюйма, чтобы окаймить одеяло, и подписать петицию против Nike. [29] Mazza также создала второе веб-программное обеспечение под названием Knitscope , которое преобразует видео в анимированные вязаные стежки. [30] На веб-сайте MicroRevolt Cat Mazza представила веб-приложение, которое преобразует цифровые изображения в рукоделие, например, вязание крючком, спицами и вышивкой. Благодаря реализации программы KnitPro организация связала логотипы в медиа-лаборатории Tactical в Трое, штат Нью-Йорк.

Каждое видео содержит соответствующие свидетельства с участием различных специалистов, выступающих против потогонного труда. [30]

Художница и активистка Кирсти Робертсон считает, что подрывные усилия крафтивистов против капитализма ограничены их зависимостью от Интернета и новых коммуникаций. Она отмечает, что по этой причине сторонники глобальной справедливости сами по себе не полностью изолированы от экономики. [13]

Антивоенный

[ редактировать ]
Вышитый пистолет, созданный для проекта End Gun Violence Project.

Некоторые крафтивисты рассматривают свой вид искусства как протест против войны и насилия. Антивоенные крафтивисты предпочитают заявлять о себе, сопоставляя яркую, мягкую и нечеткую пряжу с холодным и опасным оружием. В 2006 году датская художница Марианна Йоргенсен сшила гигантское розовое «танковое одеяло» и накинула его на боевой танк M24 Chafee в знак протеста против войны в Ираке. [31] Она шьет эти одеяла с тех пор, как Дания вступила в войну в Ираке, и не планирует останавливаться, пока она не закончится. На своем сайте она пишет: «В отличие от войны, вязание сигнализирует о доме, заботе, близости и времени для размышлений... Когда [танк] покрывается розовым, он становится совершенно безоружным и теряет свой авторитет». [31] Как и Йоргенсен, канадская художница Барб Хант ставит под сомнение принятие военной логики в обществе, создавая вязаные противопехотные мины из шерсти. [13]

Подобно своей кампании против Nike, Кэт Мацца начала антивоенную кампанию под названием «Стежок для Сената» в четвертую годовщину войны в Ираке. Она наняла по два человека от каждого штата, чтобы связать подкладку для солдатской каски, которую затем разошлют каждому сенатору. В отличие от аполитичных усилий операции «Тыл», которая вязала снаряжение для солдат, Мацца хотел «начать диалог о войне и заставить политиков сдержать обещания, данные ими во время промежуточных выборов». [32]

Проект «Вирусное вязание» — это антивоенная инициатива, которая переводит двоичный код 0/1 опасного компьютерного вируса Code Red в схему вязания лицевыми/изнаночными. [33] Цвет и код относятся к антитеррористическим предупреждениям США после 11 сентября. Проект пытается «объединить связи между технологиями, культурой, капитализмом и войной». [13]

Антирасизм

[ редактировать ]

Жизни темнокожих имеют значение

[ редактировать ]

Sisters In Stitches, группа, состоящая в основном из цветных женщин, была создана в конце 1990-х годов для повышения осведомленности о ряде причин, связанных с использованием лоскутного шитья. [34]

В ответ на убийство Трейвона Мартина и последующий подъем движения Black Lives Matter Тейлор Пейн и ЧейОнна Сьюэлл основали Yarn Mission , «вязальный коллектив, который целенаправленно поддерживает чернокожих, поддерживает восстание и поддерживает сообщество для достижения » Освобождения черных . [35]

Проблемы социальной справедливости

[ редактировать ]

Коллектив ремесленников, основанный Сарой Корбетт, представляет собой инклюзивную группу людей, стремящихся использовать продуманные произведения искусства, чтобы помочь себе и вдохновить других на позитивные изменения, которые они хотят видеть в мире. [36] [37] Существует манифест и контрольный список целей работы группы, который включает в себя доброжелательность, [38] обнадеживающий и позитивный, [39] творческий и не угрожающий, [40] и сосредоточение внимания на глобальной бедности и несправедливости в области прав человека. [41]

Одним из ключевых достижений Craftivist Collective было убедить совет директоров M&S выплатить своим 50 000 сотрудникам прожиточный минимум в 2015 году. [42] Эта кампания была удостоена звания «Активист за экономическую справедливость 2017 года» от Фонда Шейлы МакКечни . [43] UK Impact Award 2017 и был номинирован на премию Care2 . [44]

Получив эту награду, Сара Корбетт продолжает сотрудничать с крупными благотворительными организациями, реализуя стратегические крафтовые проекты и обучая их искусству мягкого протеста. [45]

Партизанская доброта

[ редактировать ]

Австралийский художник Сайрафим Лотиан использовал ремесленничество, чтобы «сделать дни людей ярче». [46] Она оставляла на улицах небольшие произведения искусства ручной работы, чтобы люди могли найти и забрать их домой. [47]

Модели протеста

[ редактировать ]

Когда крафтивисты выходят на улицу, они используют различные модели протеста.

Популярной формой протеста является «вязание», когда вязальщицы проникают в общественное пространство и вяжут. Они могут ездить в метро, ​​занимать гражданское здание или сидеть в парке. Они используют вязание, чтобы привлечь внимание к проблеме, которая их беспокоит. Революционный вязальный кружок Калгари, Канада, устраивает вязанку перед финансовыми офисными зданиями Калгари во время саммита стран «Большой восьмерки» в 2002 году. [32] Вязание не только дает возможность протестовать против несправедливости, но и позволяет вести живую дискуссию о социальных проблемах между вязальщицами на стационарном оборудовании. Джек Братич из Университета Рутгерса утверждает, что «Вязание на публике также создает гендерный вопрос о пространстве. Оно разрывает границы домашнего пространства для общественного потребления, обнажая производительный труд, который способствовал невидимому и неоплачиваемому труду женщин». [48] Таким образом, женщины могут получить власть за счет деятельности, которая раньше символизировала их репрессии.

Ремесленница Кэрри Райхардт покрыла свой дом, машину и студию мозаикой, в которой используются керамика, трафаретная печать и трансферы, чтобы подчеркнуть «тяжелое положение заключенных в камерах смертников, Черных пантер и духовность планеты». [49]

Другая форма активизма на ремесленную тематику — партизанское искусство. Техасская группа Knitta размещает уличное искусство, такое как уличные коврики и обогреватели для антенн, в городах по всей стране. [50] Точно так же Сара Корбетт создавала изделия ручной работы – текстильное искусство с провоцирующими посланиями в общественных местах. [51]

Добровольцы для открыток избирателям часто создают свои собственные открытки, украшенные вручную, и отправляют их потенциальным избирателям накануне выборов в надежде на повышение явки. Работу можно выполнять в одиночку, но часто ее выполняют на «открыточных вечеринках» дома у волонтера или в кафе. [52]

В переходном периоде

[ редактировать ]

Весной 2009 года в Интернете начались дебаты по поводу определения крафтивизма. Дебаты распространились после того, как у одноименной команды Craftivism на Etsy возник внутригрупповой спор по поводу политической принадлежности ее членов, в результате чего некоторые участники покинули группу. В оригинальном описании группы говорится: «Команда Etsy Craftivism — это команда прогрессивных этцианцев, которые верят, что ремесло и искусство могут изменить мир. Некоторые из нас используют свою работу, чтобы нести послания протеста и политической активности. Другие считают, что этот акт Создание ремесел может быть актом сопротивления. Третьи видят, что, покупая и продавая напрямую у производителя, мы бросаем вызов повсеместно распространенной корпоративной культуре, которая способствует прибыли, а не людям». [53] Консервативные члены обвинили группу в том, что она придерживается либеральной повестки дня, и заявили, что политика не должна вмешиваться. Некоторые члены группы считали, что сам по себе акт создания был политическим, в то время как другие считали, что этот акт также должен быть связан с политическим посланием. Рейна Фэйи из Radical Cross Stitch ответила на ветку, в которой говорилось: «Лично, если бы к этой группе присоединился сторонник Джона Маккейна и сказал мне, что моя последняя работа в поддержку суверенитета коренных народов была хорошо сделанной и хорошо служила той цели, для которой она была разработана, Я думаю, что это было потрясающе, и у меня появилась надежда на будущее этого мира». [54] Напротив, крафтивист Бетси Грир считает, что «личное является политическим», и что вы не можете разделить их. [55] Сара Корбетт из Craftivist Collective добавляет, что крафтизм – это «мыслить критически и с состраданием обсуждать, как мы все можем стать частью позитивных социальных изменений». [56]

Современная американская политика

[ редактировать ]

После выборов 2016 года массовый рост общественной активности также привел к появлению новых методов арт-активизма и ремесленничества. Проект «Розовая киска» был популяризирован Женским маршем в 2017 и 2018 годах. Существовало также движение под названием «Проект Welcome Blanket», цель которого — продемонстрировать солидарность с иммигрантами и беженцами с одеялами. [57] Кроме того, в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, был запущен «Проект Кудзу» , партизанская художественная инсталляция по вязанию, где флэш-инсталляции из вязаных лоз кудзу были развешены на памятниках Конфедерации, чтобы «привлечь внимание к роли этих статуй в увековечивании ложных повествований о Гражданской войне и превосходство белых». [58]

На ремесленный активизм также повлияла перекрестная дискриминация по признаку идентичности внутри этой практики. «Вопрос включения/исключения уже давно беспокоит феминистское движение, и его можно проследить до суфражисток , где чернокожие женщины были исключены из разговоров об избирательных правах». [58] Аналогичным образом, проект «Киска» в рамках Женского марша в 2017 и 2018 годах подвергся критике за то, что он был исключительным и в нем участвовали в основном цисгендерные белые женщины. Крафтизм, и в частности проект «Киска», стал олицетворением белого либерального феминизма, который исторически не является интерсекциональным . [58] Это отражает более широкую озабоченность политикой участия в целом, но не следует отбрасывать ее как несущественную. [58]

Виртуальный крафтизм

[ редактировать ]

Еще до пандемии появление онлайн-сообществ рукоделия способствовало появлению новых форм участия и сообщества. Несмотря на то, что оно было перенесено в Интернет, социальные аспекты ремесла «считались весьма важными» из-за «глубоко коллективного феномена» таких практик, как вязание. [58]

Во время COVID

[ редактировать ]

Изоляция

[ редактировать ]

Благодаря приказу о пребывании дома, изданному в середине марта 2020 года, наблюдался приток людей, занимающихся рукоделием, чтобы справиться с изоляцией. Ремеслом всегда можно было заниматься дома, и многие ремесленники объединялись посредством виртуальных сообществ и собраний. [59]

Раздача масок для лица

[ редактировать ]

С самого начала пандемии швейные мастера и ремесленники объединились, чтобы создавать и распространять многоразовые тканевые маски для лица. Спрос на маски для лица, особенно многоразовые, возник из-за нехватки средств индивидуальной защиты, таких как маски для лица N-95, во время пандемии. «Вызов миллиона масок», виртуальный конкурс, стартовавший на Facebook, быстро превратился в международный конкурс по шитью и раздаче масок работникам здравоохранения, а затем и другим работникам, работающим на передовой. [60]

Жизни темнокожих имеют значение

[ редактировать ]

После убийств Бреонны Тейлор и Джорджа Флойда и последующих глобальных протестов Black Lives Matter независимые художники пожертвовали доходы на антирасистские проекты, в фонды взаимопомощи и национальные фонды помощи, чтобы помочь протестующим, задержанным правоохранительными органами. [61] Художники использовали такие сайты, как Etsy, для продвижения пожертвований BLM. Некоторые ремесленники жертвовали либо процент от выручки, либо всю сумму, а другие создавали поделки для распространения идей движения, создавая футболки, маски для лица и наклейки. Однако высказывалась критика в отношении продавцов нечерного происхождения, получающих прибыль от этого движения. [62] [63] «Как независимые творческие люди, так и компании должны жертвовать прибыль в знак солидарности», — сказала Фреско Стиз, активистка Движения за жизнь чернокожих и соучредитель Black Youth Project 100. «И это не может быть просто процент. В противном случае бизнес не может быть просто процентом». [и творческие независимые люди] по сути извлекают выгоду из социальной борьбы, лежащей в основе протестов», — сказала она. [63]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]


  1. ^ Фитцпатрик, Таль (25 августа 2019 г.). «Крафтизм: методология манифеста» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Карпентер, Эл. «Активистские тенденции в ремесле». http://research.gold.ac.uk/3109/ , 2010 г.
  3. ^ Грир 2008
  4. ^ Дарвент, Чарльз (3 января 2010 г.). «Крафтизм, Арнольфини, Бристоль» . Независимый . Лондон.
  5. ^ Финн, Джули (4 апреля 2009 г.). «Создание зеленого мира. Что такое крафтизм? Разделение по поводу определения взрывает команду Etsy» . Создание зеленого мира .
  6. ^ Братич 2006 , с. 29
  7. ^ Братич 2006 , с. 30
  8. ^ Jump up to: а б Братич, Джек; Буш, Хайди (2011). «Фабрикация активизма: ремесленный труд, массовая культура, гендер» . Утопические исследования . 22 (2): 233–260. дои : 10.5325/utopianstudies.22.2.0233 . Проверено 17 марта 2015 г.
  9. ^ Братич 2006 , с. 11
  10. ^ Jump up to: а б Сабелла, Дженнифер (12 мая 2008 г.). «Крафтизм: создание нового активизма?». Колумбийская хроника . Чикаго.
  11. ^ Фиона Хакли, «Тихий активизм и новый любитель», Дизайн и культура, 5:2 (2013): 173.
  12. ^ Jump up to: а б Пакер, Кэролайн Элизабет (2010). Эволюция ремесла в современном феминистском искусстве (дипломная работа). Клермонтский университет . Проверено 17 марта 2015 г. - через стипендию @ Claremont.
  13. ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Кирсти. 30 марта 2006 г. Как связать академическую работу. Королевский университет.
  14. ^ «массивный трикотаж Нью-Йорка» . Massiveknit.blogspot.com . Проверено 6 августа 2022 г.
  15. ^ Чашка чая с ремесленником http://www.heritageopendays.org.uk . Проверено 3 декабря 2019 г.
  16. ^ Как разместить свою собственную вышивку Craftivist-Collective.com. Проверено 28 августа 2018 г.
  17. ^ Рэйвен, Шарлотта (6 марта 2010 г.). «Как «новый феминизм» пошёл не так» . Хранитель . Проверено 17 марта 2015 г.
  18. ^ «О вязании бабуль против газа» . вязание-nannas.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  19. ^ «Чем занимаются вязальщицы» . вязание-nannas.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  20. ^ Гулливер, Робин (9 апреля 2024 г.). «Нахальные и неорганизованные: Наннагогика и вязальные бабушки» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  21. ^ "О" . Проект Буря . 26 августа 2018 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  22. ^ Грир, Бетси. «Что вообще такое крафтизм» . Крафтизм . Проверено 11 ноября 2020 г.
  23. ^ Браун, Вивьен (2009). «Мусорное общество: изобилие, растраты и ценности». В Стефани Тейлор; Стив Хинчлифф; Джон Кларк; Саймон Бромли (ред.). Социальная жизнь . Милтон Кейнс: Открытый университет. п. 122. ИСБН  978-0749216412 .
  24. ^ Братич 2006 , с. 27
  25. ^ Братич 2006 , с. 25
  26. ^ Хиггинс, Шарлотта (31 января 2005 г.). «Политический протест обращается к радикальному искусству вязания» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 ноября 2012 г.
  27. ^ «BurdaStyle — это сайт сообщества для людей, которые шьют или хотели бы научиться этому» . BurdaStyle.com . Проверено 6 августа 2022 г.
  28. ^ «//ВязаниеПро» .
  29. ^ Одеяло микроревольта. http://www.microrevolt.org/web/blanket.htm 10 апреля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б «//Свидетельства» .
  31. ^ Jump up to: а б Розовый М.24 Чафи. http://www.marianneart.dk/ Архивировано 4 апреля 2017 г. в Wayback Machine , 10 апреля 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б Гохил, Неха Сингх. 13 марта 2007 г. Активисты используют вязальные спицы, чтобы донести свою точку зрения. Служба новостей Колумбии
  33. ^ «Проживание – Текст» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
  34. ^ «Для этих мастериц шитье – это не просто хобби. Их стежки чтят истории их предков» . www.wbur.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
  35. ^ «Миссия пряжи» . Миссия пряжи . Проверено 29 октября 2020 г.
  36. ^ Что такое коллектив ремесленников? Craftivist-Collective.com. Проверено 3 декабря 2019 г.
  37. ^ Шарлотта Хамфери, Мы изменим мир шаг за шагом , Oh Comely . журнал
  38. ^ Рут Леви, меня расстраивает вязание носков. Я хочу изменить ситуацию. , The Times Saturday Review , 10 декабря 2011 г.
  39. ^ Рин Симпсон, Становясь хитрым: творческий подход к активизму , Positive News , зима 2012 г.
  40. Холли Хоу, Сара Корбетт , Хаус , осень 2010 г.
  41. Джамила Оберман, «Сшить вовремя» , «Большая проблема на Севере» , 10–16 октября 2011 г.
  42. ^ Алекси Даггинс, Есть ли в кармане твоей новой куртки послание протеста? Вас бросили в магазине , theguardian.com, 18 сентября 2017 г., получено 28 сентября 2017 г.
  43. Сара Корбетт, ремесленник, лауреат премии экономической справедливости 2017 г. , smk.org.uk, 18 августа 2017 г., дата обращения 30 августа 2018 г.
  44. ^ Голосуйте за финалистов UK Impact Award 2017! care2services.com, получено 28 августа 2018 г.
  45. ^ Кирсти Брюэр, Почему я оставляю скрытые сообщения в одежде High Street , bbc.com, 1 декабря 2017 г., получено 30 августа 2018 г.
  46. ^ Уилл Харв (17 марта 2014 г.). «Скульптуры Какапо, спрятанные в Крайстчерче» . Stuff.co.nz . Проверено 20 сентября 2016 г.
  47. ^ Аланна Окунь (22 апреля 2014 г.). «10 человек, которые используют ремесло для активизма» . buzzfeed.com . Проверено 20 сентября 2016 г.
  48. ^ Братич 2006 , с. 7
  49. ^ Катя Махаил (6 февраля 2010 г.). «Интерьеры» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2016 г.
  50. ^ «Домашняя страница Knitta» . Knittaplease.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2006 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  51. ^ Сара Корбетт Ted.com. Проверено 3 декабря 2019 г.
  52. ^ Тэкетт, Майкл (1 ноября 2018 г.). «Написание открыток возвращает избирателей с краю: «Это терапия с помощью Sharpie» » . Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ «Что такое крафтизм? Разногласия по поводу определения взрывают команду Etsy — создание зеленого мира» . Создание зеленого мира . 4 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  54. ^ «Чей крафтизм?» . радикалкроссстич.com . 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  55. ^ Грир 2008 , с. 30
  56. ^ Ремесленничество и искусство мягкого протеста « Дыра и угол». Проверено 3 декабря 2019 г.
  57. ^ Ратке, Лиза (28 марта 2023 г.). «Одеяла ручной работы приветствуют беженцев и иммигрантов в США» . АП Новости . Проверено 30 ноября 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и Маркус, Сандра (2019). Создание демократии: волоконное искусство и активизм . РИТ Пресс. ISBN  978-1-939125-59-0 .
  59. ^ «Stitch & Resist: Борьба с изоляцией и разочарованием из-за COVID-19 с помощью ремесленничества» . InDaily . 06.04.2020 . Проверено 29 октября 2020 г.
  60. ^ Саймон, Скотт (11 апреля 2020 г.). «Вызов миллиона масок» . Национальное общественное радио . Проверено 30 ноября 2023 г.
  61. ^ «Где купить произведения искусства в поддержку борьбы с расизмом» . www.theartnewspaper.com . 11 июня 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  62. ^ «Нам нужно поговорить об этих футболках с Бреонной Тейлор» . Лос-Анджелес Таймс . 28 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Продукты Black Lives Matter на Etsy вызывают обеспокоенность по поводу эксплуатации» . Грио . 27 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Братич, Джек (2006). «Другая всемирная паутина: популярная ремесленная культура, тактические медиа и гендерное пространство». Редакция критических исследований в области медиакоммуникаций .
  • Грир, Бетси (2008). Вязание во благо! . Трубач. ISBN  978-1-59030-589-8 .
  • Макфадден, Дэвид Ревер (2007). Радикальное кружево и революционное вязание . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  978-1-85149-568-9 .
  • Райла, Жан (2004). Станьте хитрее . Случайный дом. ISBN  0-7679-1720-0 .
  • Спенсер, Эми (2005). DIY: Расцвет lo-fi культуры . Издательство Марион Боярс. ISBN  978-0-7145-3105-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9b8e4381f4d186c9337cd137816161__1719357120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/61/2f9b8e4381f4d186c9337cd137816161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craftivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)