Крафтизм
Крафтизм — это форма активизма , обычно включающая элементы антикапитализма , защиты окружающей среды , солидарности или феминизма третьей волны , которая сосредоточена на ремесленных практиках — или на том, что традиционно называют «домашним искусством». Ремесло включает в себя, помимо прочего, различные формы рукоделия, в том числе вышивку пряжей или вышивку крестиком . Крафтизм – это социальный процесс коллективного расширения прав и возможностей, действий, самовыражения и переговоров. [1] В крафтовизме участие в социальном и критическом дискурсе вокруг произведения занимает центральное место в его производстве и распространении. [2] Практикующие известны как ремесленники . Слово «крафтивизм» представляет собой смесь слов «ремесло» и «активизм» .
Фон
[ редактировать ]Домашнее искусство (ремесла) на протяжении всей истории было феминизированным видом искусства. Из-за своей воспринимаемой женственности она часто оставалась невидимой в более широких разговорах об искусстве. Создатели-феминистки использовали это в своих интересах в попытках распространения оккультных посланий, распространяющих концепции феминизма второй волны в 1960-1980-х годах. Термин «крафтивизм» был придуман в 2003 году писательницей Бетси Грир, чтобы объединить отдельные сферы ремесла и активизма. [3] [4] Ее любимое определение этого термина, придуманное ею самой, гласит: «крафтивизм — это такой взгляд на жизнь, при котором высказывание мнений посредством творчества делает ваш голос сильнее, ваше сострадание глубже, а ваше стремление к справедливости — более безграничным». [5]
Хотя термин «крафтивизм» появился в лексиконе ремесла совсем недавно, использование ремесла в качестве подрывной тактики можно встретить на протяжении всей истории. Во-первых, слово ремесло часто ассоциируется с обманом. Назвать кого-то хитрым — значит назвать его умным и хитрым. [6] По-гречески можно было бы сказать «раскрутить» сюжет. Точно так же французское слово «трикотер», обозначающее трюк, означает «связывать или завязывать». [7] В романе « Повесть о двух городах » героиня мадам Дефарж , участница Французской революции , тайно зашифровывает в своем вязании имена тех, кого вскоре казнят.
Феминизм
[ редактировать ]Крафтивизм прочно отождествляется с феминистскими движениями. Крафтизм часто интерпретируется как возникший из феминизма третьей волны, но феминистский активизм и ремесло были объединены заранее. [8]
Практики ремесла или «домашнего искусства» традиционно существовали и были пространственно организованы в частной сфере . Поэтому труд и ремесленное производство обычно интерпретировались как непроизводительный женский труд в доме, поскольку он никогда не был интегрирован в системы получения прибыли. Скорее, оно было маргинализировано и недооценено. [9] В результате значительная и творческая работа женщин в частной сфере – одевание семьи, вязание одеял, ткачество на ткацких станках – не получила такого же уважения, как деятельность, в которой доминируют мужчины, в общественной сфере. Более того, патриархат успешно провозгласил эти внутренние ценности для женщин и использовал их как способ удерживать женщин на подчиненной роли. [10] Рост числа удобных для потребителя ремесел, включая комплекты, трансферы и готовые конструкции, еще больше снизил статус ремесел и женской любительской практики. [11] Женщины и ремесло были исключены из мира изобразительного искусства, и в результате многие женщины направили свое творчество на ремесленные практики. Ремесло было «универсальным женским искусством, выходящим за пределы расы, класса и национальных границ. Рукоделие - это единственное искусство, в котором женщины контролировали образование своих дочерей и производство произведений искусства, а также были критиками и зрителями». [12] Хотя ремесленные практики были пространственно организованы в частной сфере, женщины иногда организовывали группы для коллективного занятия этими практиками. В этих ремесленных кружках или встречах женщины не только делились выкройками и навыками, но и обсуждали свою жизнь в частной сфере. Эти группы женщин обсуждали свою жизнь и личные трудности, с которыми они сталкивались как женщины. Этот тип группового обсуждения является формой активизма, основанной на повышении сознания , что было ключом к феминизму Второй волны. [8] поскольку это помогло повысить осведомленность о типах угнетения, которым женщины подвергаются в своей повседневной жизни.
Движения «Антикапиталистический», «Антипотогонный» и «Сделай сам» популяризировали ремесленные практики в целях активизма. Эти движения повлияли на феминисток третьей волны, заставив их принять дух крафтивизма. Большинство форм крафтивизма четко идентифицируются с феминизмом третьей волны . Феминистки-ремесленницы третьей волны пытаются разрушить связь ремесла с домашним хозяйством, охватывая домашнее искусство, одновременно идентифицируя себя как феминистки, которые делают выбор в пользу этой новой домашней жизни. Феминистки третьей волны возвращаются к вязанию, шитью и другим ремесленным занятиям, традиционно феминизированным и связанным с частной сферой. Посредством этого восстановления современные женщины стремятся воссоединиться с видами искусства, в которых доминируют женщины, узаконить важность недооцененного ремесла и показать, что женщины 21-го века имеют привилегию выражать себя посредством ремесла, с меньшими ограничениями со стороны патриархата. Этот акт сопротивления и разрушения бинарности публичного/частного выражается физически через общественные вязальные и ремесленные кружки, которые занимаются частной деятельностью и внедряются в городские пространства, где доминируют мужчины. [13] Одним из примеров может служить Анархистская вязальная мафия , которая провела мероприятие «Massive Knit» в парке Вашингтон-сквер в честь смерти активистки и урбанистки Джейн Джейкобс . [14] Вязальщицы украсили деревья, скамейки и фонарные столбы разноцветной пряжей и уникальными узорами. Крафтизм также может сосредоточиться на активной деятельности медленным, тихим и сострадательным образом. [15] Сара Корбетт , основатель Craftivist Collective , призывает ремесленников создавать частные и общественные мастерские, которые она придумала как «сшивочные». [16]
Критика
[ редактировать ]Женское самовыражение часто недооценивается или игнорируется в мире искусства. Оно считается принадлежащим к меньшей культурной сфере и классифицируется по таким терминам, как «прикладное», «декоративное» или «меньшее», чем другие формы искусства, такие как живопись или скульптура. [12] [ нужен лучший источник ] Эта критика женского самовыражения и ремесленничества как «меньшей» формы искусства оспаривается в дискурсе феминизма. Некоторые дискурсы феминистского искусства исключают крафтизм. Это феминистское вмешательство в мир искусства увековечивает иерархию искусства, в которой «ремесло» является низшей формой искусства. Некоторые феминистки считают крафтивизм укреплением семейной жизни и считают его регрессом феминистского дела, а не подрывной тактикой. [17]
Экологизм
[ редактировать ]Крафтизм также основан на идеях защиты окружающей среды и устойчивого развития. Покупая новые материалы, многие ремесленники выбирают органические ткани и широко продаваемые продукты, такие как пряжа домашнего прядения. Тем не менее, еще более популярным в движении является использование винтажных, экономных и перепрофилированных товаров с целью минимизировать отходы и способствовать повторному использованию. Эта демонстрация находчивости признает ограниченность ресурсов на Земле и преобладание качества над количеством. Цитируется, что ремесленница Бетси Грир сказала: «Хотя я думаю, что ремесло стало чем-то довольно элитным и групповым в некоторых областях, по своей сути оно создано для людей, которые ценят и свое время, и свои деньги». [10]
Экологический крафтизм использовался наряду с «традиционными» формами активизма, например, организацией « Вязание бабушки против газа» (KNAG ), которая сформировалась в районе Северных рек в Новом Южном Уэльсе в июне 2012 года в знак протеста против разрушения земель для добычи неустойчивых ресурсов. энергоресурсы региона. Группа описывает себя «как международную дезорганизацию, где люди собираются вместе, чтобы обеспечить сохранение нашей земли, воздуха и воды для наших детей и внуков». [18] Часто их активность концентрируется вокруг совместных действий на горнодобывающих предприятиях или потенциальных объектах добычи полезных ископаемых, перед политиками и офисами компаний-нарушителей, а также в поддержку митингов и других общественных мероприятий. В их основе лежит идея объединения людей в ненасильственном, «мягком, но упрямом фронте». [19] посредством своей ремесленной деятельности, независимо от уровня квалификации участников. [20]
Проект Tempestry — это пример произведения искусства, в котором используются ремесленные и крафтовые методы, чтобы подчеркнуть последствия изменения климата на планете. Совместный и текущий проект представляет данные об изменении климата в визуальной форме посредством вязания спицами и крючком. Проект Tempestries, созданный в 2016 году, состоит из того, что каждый ряд вяжется определенного цвета, обозначающего температуру в этом месте в конкретный день. Любой желающий может принять участие в проекте и создать свой Tempestry. Цель проекта Tempestry Project — «превратить это во что-то точное, осязаемое, понятное и красивое». [21]
Другой формой экологического ремесленничества может быть изготовление мешков или одеял для диких животных, пострадавших от экологической катастрофы, как это было в случае со многими ремесленниками во всем мире, которые помогали наносить вред диким животным, пострадавшим от опустошительного сезона австралийских лесных пожаров 2019-2020 годов . Как объясняет Грир, крафтизм может означать «борьбу с бесполезным материализмом или изготовление предметов для благотворительности или что-то среднее». [22]
Антикапитализм
[ редактировать ]Исторически ремесло было докапиталистической формой производства, где каждый созданный предмет обладал «потребительной стоимостью» — термином, сравнивающим полезность предмета с его меновым эквивалентом. [23] Теперь в капиталистической системе массового производства ремесло стало товаром, который можно покупать и продавать за деньги, и теперь о нем говорят как о «меновой стоимости». [24] Из-за этого движения от потребительной стоимости к меновой стоимости меньше внимания уделяется времени и навыкам, затрачиваемым на создание объекта, и больше внимания уделяется тому, чтобы сделать его доступным для масс как можно дешевле. Традиционно связанное с сильным сообществом, столь жизненно важным для создания и распространения ремесел, ремесло с тех пор утратило свою потребительную ценность и было «захвачено капиталом». [25]
Популярный способ противостоять коммерциализации ремесел — это движение «Сделай сам» или «Сделай сам». Популяризированный через журналы 1990-х годов, DIY вдохновляет людей быть самодостаточными и меньше полагаться на рынок предметов первой необходимости, которые можно легко создать самостоятельно. DIY — это сопротивление как капиталистической природе индустрии моды, так и давлению, заставляющему соответствовать и покупать стиль. [26] Ремесленники также изменили рынок, используя шаблоны с открытым исходным кодом и обмениваясь информацией в Интернете. Такие сайты, как Burdastyle, позволяют мастерам бесплатно загружать и скачивать швейные проекты. [27] от Cat Mazza Аналогично, онлайн-программа KnitPro [28] позволяет пользователям бесплатно загружать изображения в подробные схемы вязания.
Анти-потогонная работа
[ редактировать ]Усилия внутри крафтового движения против капитализма сосредоточены в первую очередь на международной проблеме потогонных предприятий . Некоторые крафтивисты считают, что лучший способ протестовать против несправедливой трудовой практики во всем мире — либо шить одежду самостоятельно, либо покупать одежду только ручной работы. Другие крафтивисты идут еще дальше, используя ремесло как протест против потогонных мастерских. Художник и активистка Кэт Мацца организовала кампанию против бесчеловечной трудовой практики Nike, создав гигантское одеяло с изображением фирменного знака Nike. С 2003 по 2008 год мастеров со всего мира просили прислать по почте вышитые квадраты размером 4х4 дюйма, чтобы окаймить одеяло, и подписать петицию против Nike. [29] Mazza также создала второе веб-программное обеспечение под названием Knitscope , которое преобразует видео в анимированные вязаные стежки. [30] На веб-сайте MicroRevolt Cat Mazza представила веб-приложение, которое преобразует цифровые изображения в рукоделие, например, вязание крючком, спицами и вышивкой. Благодаря реализации программы KnitPro организация связала логотипы в медиа-лаборатории Tactical в Трое, штат Нью-Йорк.
Каждое видео содержит соответствующие свидетельства с участием различных специалистов, выступающих против потогонного труда. [30]
Художница и активистка Кирсти Робертсон считает, что подрывные усилия крафтивистов против капитализма ограничены их зависимостью от Интернета и новых коммуникаций. Она отмечает, что по этой причине сторонники глобальной справедливости сами по себе не полностью изолированы от экономики. [13]
Антивоенный
[ редактировать ]Некоторые крафтивисты рассматривают свой вид искусства как протест против войны и насилия. Антивоенные крафтивисты предпочитают заявлять о себе, сопоставляя яркую, мягкую и нечеткую пряжу с холодным и опасным оружием. В 2006 году датская художница Марианна Йоргенсен сшила гигантское розовое «танковое одеяло» и накинула его на боевой танк M24 Chafee в знак протеста против войны в Ираке. [31] Она шьет эти одеяла с тех пор, как Дания вступила в войну в Ираке, и не планирует останавливаться, пока она не закончится. На своем сайте она пишет: «В отличие от войны, вязание сигнализирует о доме, заботе, близости и времени для размышлений... Когда [танк] покрывается розовым, он становится совершенно безоружным и теряет свой авторитет». [31] Как и Йоргенсен, канадская художница Барб Хант ставит под сомнение принятие военной логики в обществе, создавая вязаные противопехотные мины из шерсти. [13]
Подобно своей кампании против Nike, Кэт Мацца начала антивоенную кампанию под названием «Стежок для Сената» в четвертую годовщину войны в Ираке. Она наняла по два человека от каждого штата, чтобы связать подкладку для солдатской каски, которую затем разошлют каждому сенатору. В отличие от аполитичных усилий операции «Тыл», которая вязала снаряжение для солдат, Мацца хотел «начать диалог о войне и заставить политиков сдержать обещания, данные ими во время промежуточных выборов». [32]
Проект «Вирусное вязание» — это антивоенная инициатива, которая переводит двоичный код 0/1 опасного компьютерного вируса Code Red в схему вязания лицевыми/изнаночными. [33] Цвет и код относятся к антитеррористическим предупреждениям США после 11 сентября. Проект пытается «объединить связи между технологиями, культурой, капитализмом и войной». [13]
Антирасизм
[ редактировать ]Жизни темнокожих имеют значение
[ редактировать ]Sisters In Stitches, группа, состоящая в основном из цветных женщин, была создана в конце 1990-х годов для повышения осведомленности о ряде причин, связанных с использованием лоскутного шитья. [34]
В ответ на убийство Трейвона Мартина и последующий подъем движения Black Lives Matter Тейлор Пейн и ЧейОнна Сьюэлл основали Yarn Mission , «вязальный коллектив, который целенаправленно поддерживает чернокожих, поддерживает восстание и поддерживает сообщество для достижения » Освобождения черных . [35]
Проблемы социальной справедливости
[ редактировать ]Коллектив ремесленников, основанный Сарой Корбетт, представляет собой инклюзивную группу людей, стремящихся использовать продуманные произведения искусства, чтобы помочь себе и вдохновить других на позитивные изменения, которые они хотят видеть в мире. [36] [37] Существует манифест и контрольный список целей работы группы, который включает в себя доброжелательность, [38] обнадеживающий и позитивный, [39] творческий и не угрожающий, [40] и сосредоточение внимания на глобальной бедности и несправедливости в области прав человека. [41]
Одним из ключевых достижений Craftivist Collective было убедить совет директоров M&S выплатить своим 50 000 сотрудникам прожиточный минимум в 2015 году. [42] Эта кампания была удостоена звания «Активист за экономическую справедливость 2017 года» от Фонда Шейлы МакКечни . [43] UK Impact Award 2017 и был номинирован на премию Care2 . [44]
Получив эту награду, Сара Корбетт продолжает сотрудничать с крупными благотворительными организациями, реализуя стратегические крафтовые проекты и обучая их искусству мягкого протеста. [45]
Партизанская доброта
[ редактировать ]Австралийский художник Сайрафим Лотиан использовал ремесленничество, чтобы «сделать дни людей ярче». [46] Она оставляла на улицах небольшие произведения искусства ручной работы, чтобы люди могли найти и забрать их домой. [47]
Модели протеста
[ редактировать ]Когда крафтивисты выходят на улицу, они используют различные модели протеста.
Популярной формой протеста является «вязание», когда вязальщицы проникают в общественное пространство и вяжут. Они могут ездить в метро, занимать гражданское здание или сидеть в парке. Они используют вязание, чтобы привлечь внимание к проблеме, которая их беспокоит. Революционный вязальный кружок Калгари, Канада, устраивает вязанку перед финансовыми офисными зданиями Калгари во время саммита стран «Большой восьмерки» в 2002 году. [32] Вязание не только дает возможность протестовать против несправедливости, но и позволяет вести живую дискуссию о социальных проблемах между вязальщицами на стационарном оборудовании. Джек Братич из Университета Рутгерса утверждает, что «Вязание на публике также создает гендерный вопрос о пространстве. Оно разрывает границы домашнего пространства для общественного потребления, обнажая производительный труд, который способствовал невидимому и неоплачиваемому труду женщин». [48] Таким образом, женщины могут получить власть за счет деятельности, которая раньше символизировала их репрессии.
Ремесленница Кэрри Райхардт покрыла свой дом, машину и студию мозаикой, в которой используются керамика, трафаретная печать и трансферы, чтобы подчеркнуть «тяжелое положение заключенных в камерах смертников, Черных пантер и духовность планеты». [49]
Другая форма активизма на ремесленную тематику — партизанское искусство. Техасская группа Knitta размещает уличное искусство, такое как уличные коврики и обогреватели для антенн, в городах по всей стране. [50] Точно так же Сара Корбетт создавала изделия ручной работы – текстильное искусство с провоцирующими посланиями в общественных местах. [51]
Добровольцы для открыток избирателям часто создают свои собственные открытки, украшенные вручную, и отправляют их потенциальным избирателям накануне выборов в надежде на повышение явки. Работу можно выполнять в одиночку, но часто ее выполняют на «открыточных вечеринках» дома у волонтера или в кафе. [52]
В переходном периоде
[ редактировать ]Весной 2009 года в Интернете начались дебаты по поводу определения крафтивизма. Дебаты распространились после того, как у одноименной команды Craftivism на Etsy возник внутригрупповой спор по поводу политической принадлежности ее членов, в результате чего некоторые участники покинули группу. В оригинальном описании группы говорится: «Команда Etsy Craftivism — это команда прогрессивных этцианцев, которые верят, что ремесло и искусство могут изменить мир. Некоторые из нас используют свою работу, чтобы нести послания протеста и политической активности. Другие считают, что этот акт Создание ремесел может быть актом сопротивления. Третьи видят, что, покупая и продавая напрямую у производителя, мы бросаем вызов повсеместно распространенной корпоративной культуре, которая способствует прибыли, а не людям». [53] Консервативные члены обвинили группу в том, что она придерживается либеральной повестки дня, и заявили, что политика не должна вмешиваться. Некоторые члены группы считали, что сам по себе акт создания был политическим, в то время как другие считали, что этот акт также должен быть связан с политическим посланием. Рейна Фэйи из Radical Cross Stitch ответила на ветку, в которой говорилось: «Лично, если бы к этой группе присоединился сторонник Джона Маккейна и сказал мне, что моя последняя работа в поддержку суверенитета коренных народов была хорошо сделанной и хорошо служила той цели, для которой она была разработана, Я думаю, что это было потрясающе, и у меня появилась надежда на будущее этого мира». [54] Напротив, крафтивист Бетси Грир считает, что «личное является политическим», и что вы не можете разделить их. [55] Сара Корбетт из Craftivist Collective добавляет, что крафтизм – это «мыслить критически и с состраданием обсуждать, как мы все можем стать частью позитивных социальных изменений». [56]
Современная американская политика
[ редактировать ]После выборов 2016 года массовый рост общественной активности также привел к появлению новых методов арт-активизма и ремесленничества. Проект «Розовая киска» был популяризирован Женским маршем в 2017 и 2018 годах. Существовало также движение под названием «Проект Welcome Blanket», цель которого — продемонстрировать солидарность с иммигрантами и беженцами с одеялами. [57] Кроме того, в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, был запущен «Проект Кудзу» , партизанская художественная инсталляция по вязанию, где флэш-инсталляции из вязаных лоз кудзу были развешены на памятниках Конфедерации, чтобы «привлечь внимание к роли этих статуй в увековечивании ложных повествований о Гражданской войне и превосходство белых». [58]
Критика
[ редактировать ]На ремесленный активизм также повлияла перекрестная дискриминация по признаку идентичности внутри этой практики. «Вопрос включения/исключения уже давно беспокоит феминистское движение, и его можно проследить до суфражисток , где чернокожие женщины были исключены из разговоров об избирательных правах». [58] Аналогичным образом, проект «Киска» в рамках Женского марша в 2017 и 2018 годах подвергся критике за то, что он был исключительным и в нем участвовали в основном цисгендерные белые женщины. Крафтизм, и в частности проект «Киска», стал олицетворением белого либерального феминизма, который исторически не является интерсекциональным . [58] Это отражает более широкую озабоченность политикой участия в целом, но не следует отбрасывать ее как несущественную. [58]
Виртуальный крафтизм
[ редактировать ]Еще до пандемии появление онлайн-сообществ рукоделия способствовало появлению новых форм участия и сообщества. Несмотря на то, что оно было перенесено в Интернет, социальные аспекты ремесла «считались весьма важными» из-за «глубоко коллективного феномена» таких практик, как вязание. [58]
Во время COVID
[ редактировать ]Изоляция
[ редактировать ]Благодаря приказу о пребывании дома, изданному в середине марта 2020 года, наблюдался приток людей, занимающихся рукоделием, чтобы справиться с изоляцией. Ремеслом всегда можно было заниматься дома, и многие ремесленники объединялись посредством виртуальных сообществ и собраний. [59]
Раздача масок для лица
[ редактировать ]С самого начала пандемии швейные мастера и ремесленники объединились, чтобы создавать и распространять многоразовые тканевые маски для лица. Спрос на маски для лица, особенно многоразовые, возник из-за нехватки средств индивидуальной защиты, таких как маски для лица N-95, во время пандемии. «Вызов миллиона масок», виртуальный конкурс, стартовавший на Facebook, быстро превратился в международный конкурс по шитью и раздаче масок работникам здравоохранения, а затем и другим работникам, работающим на передовой. [60]
Жизни темнокожих имеют значение
[ редактировать ]После убийств Бреонны Тейлор и Джорджа Флойда и последующих глобальных протестов Black Lives Matter независимые художники пожертвовали доходы на антирасистские проекты, в фонды взаимопомощи и национальные фонды помощи, чтобы помочь протестующим, задержанным правоохранительными органами. [61] Художники использовали такие сайты, как Etsy, для продвижения пожертвований BLM. Некоторые ремесленники жертвовали либо процент от выручки, либо всю сумму, а другие создавали поделки для распространения идей движения, создавая футболки, маски для лица и наклейки. Однако высказывалась критика в отношении продавцов нечерного происхождения, получающих прибыль от этого движения. [62] [63] «Как независимые творческие люди, так и компании должны жертвовать прибыль в знак солидарности», — сказала Фреско Стиз, активистка Движения за жизнь чернокожих и соучредитель Black Youth Project 100. «И это не может быть просто процент. В противном случае бизнес не может быть просто процентом». [и творческие независимые люди] по сути извлекают выгоду из социальной борьбы, лежащей в основе протестов», — сказала она. [63]
См. также
[ редактировать ]- FWF2020 Креативизм
- Как женщины меняют мир с помощью текстиля
- Сообщество вязальщиц считается с расизмом
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитцпатрик, Таль (25 августа 2019 г.). «Крафтизм: методология манифеста» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Карпентер, Эл. «Активистские тенденции в ремесле». http://research.gold.ac.uk/3109/ , 2010 г.
- ^ Грир 2008
- ^ Дарвент, Чарльз (3 января 2010 г.). «Крафтизм, Арнольфини, Бристоль» . Независимый . Лондон.
- ^ Финн, Джули (4 апреля 2009 г.). «Создание зеленого мира. Что такое крафтизм? Разделение по поводу определения взрывает команду Etsy» . Создание зеленого мира .
- ^ Братич 2006 , с. 29
- ^ Братич 2006 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Братич, Джек; Буш, Хайди (2011). «Фабрикация активизма: ремесленный труд, массовая культура, гендер» . Утопические исследования . 22 (2): 233–260. дои : 10.5325/utopianstudies.22.2.0233 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Братич 2006 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Сабелла, Дженнифер (12 мая 2008 г.). «Крафтизм: создание нового активизма?». Колумбийская хроника . Чикаго.
- ^ Фиона Хакли, «Тихий активизм и новый любитель», Дизайн и культура, 5:2 (2013): 173.
- ^ Jump up to: а б Пакер, Кэролайн Элизабет (2010). Эволюция ремесла в современном феминистском искусстве (дипломная работа). Клермонтский университет . Проверено 17 марта 2015 г. - через стипендию @ Claremont.
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Кирсти. 30 марта 2006 г. Как связать академическую работу. Королевский университет.
- ^ «массивный трикотаж Нью-Йорка» . Massiveknit.blogspot.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Чашка чая с ремесленником http://www.heritageopendays.org.uk . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Как разместить свою собственную вышивку Craftivist-Collective.com. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Рэйвен, Шарлотта (6 марта 2010 г.). «Как «новый феминизм» пошёл не так» . Хранитель . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «О вязании бабуль против газа» . вязание-nannas.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Чем занимаются вязальщицы» . вязание-nannas.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Гулливер, Робин (9 апреля 2024 г.). «Нахальные и неорганизованные: Наннагогика и вязальные бабушки» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ "О" . Проект Буря . 26 августа 2018 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Грир, Бетси. «Что вообще такое крафтизм» . Крафтизм . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Браун, Вивьен (2009). «Мусорное общество: изобилие, растраты и ценности». В Стефани Тейлор; Стив Хинчлифф; Джон Кларк; Саймон Бромли (ред.). Социальная жизнь . Милтон Кейнс: Открытый университет. п. 122. ИСБН 978-0749216412 .
- ^ Братич 2006 , с. 27
- ^ Братич 2006 , с. 25
- ^ Хиггинс, Шарлотта (31 января 2005 г.). «Политический протест обращается к радикальному искусству вязания» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «BurdaStyle — это сайт сообщества для людей, которые шьют или хотели бы научиться этому» . BurdaStyle.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «//ВязаниеПро» .
- ^ Одеяло микроревольта. http://www.microrevolt.org/web/blanket.htm 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «//Свидетельства» .
- ^ Jump up to: а б Розовый М.24 Чафи. http://www.marianneart.dk/ Архивировано 4 апреля 2017 г. в Wayback Machine , 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гохил, Неха Сингх. 13 марта 2007 г. Активисты используют вязальные спицы, чтобы донести свою точку зрения. Служба новостей Колумбии
- ^ «Проживание – Текст» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Для этих мастериц шитье – это не просто хобби. Их стежки чтят истории их предков» . www.wbur.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Миссия пряжи» . Миссия пряжи . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Что такое коллектив ремесленников? Craftivist-Collective.com. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Шарлотта Хамфери, Мы изменим мир шаг за шагом , Oh Comely . журнал
- ^ Рут Леви, меня расстраивает вязание носков. Я хочу изменить ситуацию. , The Times Saturday Review , 10 декабря 2011 г.
- ^ Рин Симпсон, Становясь хитрым: творческий подход к активизму , Positive News , зима 2012 г.
- ↑ Холли Хоу, Сара Корбетт , Хаус , осень 2010 г.
- ↑ Джамила Оберман, «Сшить вовремя» , «Большая проблема на Севере» , 10–16 октября 2011 г.
- ^ Алекси Даггинс, Есть ли в кармане твоей новой куртки послание протеста? Вас бросили в магазине , theguardian.com, 18 сентября 2017 г., получено 28 сентября 2017 г.
- ↑ Сара Корбетт, ремесленник, лауреат премии экономической справедливости 2017 г. , smk.org.uk, 18 августа 2017 г., дата обращения 30 августа 2018 г.
- ^ Голосуйте за финалистов UK Impact Award 2017! care2services.com, получено 28 августа 2018 г.
- ^ Кирсти Брюэр, Почему я оставляю скрытые сообщения в одежде High Street , bbc.com, 1 декабря 2017 г., получено 30 августа 2018 г.
- ^ Уилл Харв (17 марта 2014 г.). «Скульптуры Какапо, спрятанные в Крайстчерче» . Stuff.co.nz . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Аланна Окунь (22 апреля 2014 г.). «10 человек, которые используют ремесло для активизма» . buzzfeed.com . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Братич 2006 , с. 7
- ^ Катя Махаил (6 февраля 2010 г.). «Интерьеры» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Домашняя страница Knitta» . Knittaplease.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2006 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Сара Корбетт Ted.com. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Тэкетт, Майкл (1 ноября 2018 г.). «Написание открыток возвращает избирателей с краю: «Это терапия с помощью Sharpie» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Что такое крафтизм? Разногласия по поводу определения взрывают команду Etsy — создание зеленого мира» . Создание зеленого мира . 4 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Чей крафтизм?» . радикалкроссстич.com . 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Грир 2008 , с. 30
- ^ Ремесленничество и искусство мягкого протеста « Дыра и угол». Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Ратке, Лиза (28 марта 2023 г.). «Одеяла ручной работы приветствуют беженцев и иммигрантов в США» . АП Новости . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маркус, Сандра (2019). Создание демократии: волоконное искусство и активизм . РИТ Пресс. ISBN 978-1-939125-59-0 .
- ^ «Stitch & Resist: Борьба с изоляцией и разочарованием из-за COVID-19 с помощью ремесленничества» . InDaily . 06.04.2020 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Саймон, Скотт (11 апреля 2020 г.). «Вызов миллиона масок» . Национальное общественное радио . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Где купить произведения искусства в поддержку борьбы с расизмом» . www.theartnewspaper.com . 11 июня 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Нам нужно поговорить об этих футболках с Бреонной Тейлор» . Лос-Анджелес Таймс . 28 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Продукты Black Lives Matter на Etsy вызывают обеспокоенность по поводу эксплуатации» . Грио . 27 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Братич, Джек (2006). «Другая всемирная паутина: популярная ремесленная культура, тактические медиа и гендерное пространство». Редакция критических исследований в области медиакоммуникаций .
- Грир, Бетси (2008). Вязание во благо! . Трубач. ISBN 978-1-59030-589-8 .
- Макфадден, Дэвид Ревер (2007). Радикальное кружево и революционное вязание . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-568-9 .
- Райла, Жан (2004). Станьте хитрее . Случайный дом. ISBN 0-7679-1720-0 .
- Спенсер, Эми (2005). DIY: Расцвет lo-fi культуры . Издательство Марион Боярс. ISBN 978-0-7145-3105-2 .