Творческое сообщество
Основан | 15 января 2001 г [1] |
---|---|
Основатель | Лоуренс Лессиг |
Тип | 501(с)(3) |
04-3585301 | |
Фокус | Расширение «разумного», гибкого авторского права |
Штаб-квартира | Маунтин-Вью, Калифорния , США |
Метод | Лицензия Creative Commons |
Ключевые люди | Анна Тумадоттир , генеральный директор [2] |
Доход (2018) | 2 миллиона долларов США [3] |
Веб-сайт | CreativeCommons |
Creative Commons ( CC ) — американская некоммерческая организация и международная сеть, занимающаяся доступом к образованию и расширением спектра творческих работ, доступных другим для легального использования и распространения. [4] Организация авторских прав несколько лицензий , известных как лицензии Creative Commons бесплатно выпустила для общественности . Эти лицензии позволяют авторам творческих произведений сообщать, какие права они сохраняют за собой, а от каких прав они отказываются в пользу получателей или других авторов. Легкое для понимания описание прав на одной странице с соответствующими визуальными символами объясняет особенности каждой лицензии Creative Commons. Владельцы контента по-прежнему сохраняют свои авторские права, но лицензии Creative Commons предоставляют стандартные выпуски, которые заменяют отдельные переговоры о конкретных правах между владельцем авторских прав (лицензиаром) и лицензиатом , которые необходимы в рамках управления авторскими правами « все права защищены ».
Организация была основана в 2001 году Лоуренсом Лессигом , Хэлом Абельсоном и Эриком Элдредом. [5] при поддержке Центра общественного достояния . Первая статья в общедоступном издании о Creative Commons, написанная Хэлом Плоткиным , была опубликована в феврале 2002 года. [6] Первый набор авторских лицензий был выпущен в декабре 2002 года. [7] В состав управляющей команды-основателя, которая разработала лицензии и построила инфраструктуру Creative Commons, известную сегодня, входили Молли Шаффер Ван Хоувелинг , Гленн Отис Браун, Ниру Пахария и Бен Адида. [8]
В 2002 году Creative Commons была выбрана преемником проекта Open Content Project, предшественника проекта 1998 года Дэвида А. Уайли . Впоследствии Уайли присоединился к Creative Commons в качестве ее директора. [9] [10] Лицензии, опубликованные Open Content Project, Open Content License и Open Publication License , вскоре были признаны устаревшими в пользу лицензий Creative Commons. [11] Аарон Шварц сыграл свою роль на ранних этапах Creative Commons. [12] как и Мэтью Хоги . [13]
По состоянию на 2019 год [update]было «почти 2 миллиарда» произведений, лицензированных по различным лицензиям Creative Commons. [14] Arc.Ask3.Ru и родственные ей проекты используют одну из этих лицензий. [15] Согласно отчету за 2017 год, только на Flickr было размещено более 415 миллионов фотографий, лицензированных cc, а также около 49 миллионов работ на YouTube , 40 миллионов работ на DeviantArt и 37 миллионов работ на Wikimedia Commons . [16] [17] Лицензии также используются Stack Exchange , MDN , Internet Archive , Khan Academy , LibreTexts , OpenStax , MIT OpenCourseWare , WikiHow , TED , OpenStreetMap , GeoGebra , Doubtnut , Fandom , Arduino , ccmixter.org , Ninjam и т. д., а ранее — Unsplash , Pixabay и Сократ .
Цель и цель [ править ]
Creative Commons была одним из первых участников движения авторского лева , которое стремится предоставить альтернативные решения авторскому праву и получило название «некоторые права защищены». [18] Creative Commons приписывают вклад в переосмысление роли « общественного достояния » в « информационный век ». Их структуры помогают отдельным лицам и группам более свободно распространять контент, при этом юридически защищая себя и свои права интеллектуальной собственности . [19]
По словам ее основателя Лоуренса Лессига , цель Creative Commons — противостоять доминирующей и все более ограничивающей культуре разрешений , которая ограничивает художественное творчество существующими или влиятельными авторами. [20] Лессиг утверждает, что в современной культуре доминируют традиционные распространители контента, чтобы сохранить и укрепить свою монополию на культурные продукты, такие как популярная музыка и популярное кино, и что Creative Commons может предоставить альтернативу этим ограничениям. [21] [22]
В середине декабря 2020 года Creative Commons опубликовала свою стратегию на предстоящие пять лет, в которой основное внимание будет уделяться трем основным целям, включая пропаганду, инфраструктурные инновации и наращивание потенциала. [23] [24]
Сеть Creative Commons [ править ]
До апреля 2018 года у Creative Commons было более 100 филиалов, работающих в более чем 75 юрисдикциях для поддержки и продвижения деятельности CC по всему миру. [25] В 2018 году партнерская сеть была реструктурирована в сетевую организацию. [26] Сеть больше полагается не на дочернюю организацию, а на индивидуальное членство, организованное в Отделении.
Венгрия [ править ]
Creative Commons Венгрия была дочерней сетью Creative Commons в Венгрии. Некоммерческая организация была основана в Будапеште (Венгрия) в 2008 году и исключена из официального реестра 6 февраля 2017 года. [27]
Япония [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2019 г. ) |
Creative Commons Japan (CC Japan/CCJP) — дочерняя сеть Creative Commons в Японии.
В 2003 году в Международном университете ГЛОКОМ состоялось заседание по подготовке КК Японии.
В марте 2004 года Университетом GLOCOM был запущен CC Japan. CC Japan — вторая в мире сеть филиалов CC (первая находится в Америке).
В марте 2006 года CC Japan стал НКО и приступил к работе. В том же месяце основатель CC Лоуренс Лессиг приехал в Японию, чтобы стать одним из главных организаторов церемонии открытия.В том же году, с мая по июнь, в Японии были проведены различные международные мероприятия, в том числе iSummit 06 и первый-третий раунды CCJP.
В феврале 2007 года прошли соревнования ICC x ClipLife 15 Second CM. В июне прошел iSummit 07. В июле состоялся четвертый CCJP. 25 июля Токио утвердил Нобухиро Накаяму ( 中山信弘 ) на должность председателя НПО CCJP.
В 2008 году Taipie ACIA присоединилась к CCJP. Была объявлена основная музыкальная тема, выбранная CCJP.
В 2009 году INTO INFINITY показали в Токио и Саппоро . iPhone провел шоу с Audio Visual Mixer для INTO INFINITY. ( Apple Совместные исследования и разработки с CCJP)
В 2012 году церемония 10-летия прошла в Японии.
В 2015 году Creative Commons 4.0 и Creative Commons 0 были выпущены на японском языке. [28]
Южная Корея [ править ]
Creative Commons Korea ( CC Korea ) — дочерняя сеть Creative Commons в Южной Корее. В марте 2005 года CC Korea был инициирован Чонсу Юном (по- корейски : 윤종수), бывшим председательствующим судьей окружного суда Инчхона, как проект Корейской ассоциации права информационных медиа (KAFIL). Крупнейшие корейские порталы, включая Daum и Naver, используют лицензии Creative Commons. В январе 2009 года была основана Корейская ассоциация Creative Commons как некоммерческая объединенная ассоциация. С тех пор CC Korea активно продвигает либеральную и открытую культуру творчества, а также возглавляет распространение Creative Common в стране.
Бассель Хартабил [ править ]
Бассель Хартабиль был палестинско-сирийским разработчиком программного обеспечения с открытым исходным кодом , который был руководителем проекта и общественным партнером Creative Commons Сирии. [31] 15 марта 2012 года он был задержан сирийскими властями в Дамаске в тюрьме Адра без каких-либо преступлений. 17 октября 2015 года совет директоров Creative Commons принял резолюцию, призывающую освободить Басселя Хартабиля. [32] В 2017 году жена Басселя получила подтверждение того, что Бассель был убит вскоре после того, как она потеряла с ним связь в 2015 году. [33]
Эволюция лицензий CC [ править ]
Все текущие лицензии CC (кроме инструмента CC0 Public Domain Delocation) требуют указания авторства (указания авторов оригинальных творческих работ), что может быть неудобно для произведений, основанных на нескольких других произведениях. [34] Критики опасались, что Creative Commons со временем может разрушить систему авторского права. [35] или позволить «некоторым из наших самых ценных ресурсов – творчеству отдельных людей – быть просто брошенными в общественное достояние, чтобы их эксплуатировал тот, у кого есть свободное время и волшебный маркер». [36]
Критики также обеспокоены тем, что отсутствие вознаграждений для производителей контента отговорит художников публиковать свои работы, и задаются вопросом, позволит ли Creative Commons создать общее сообщество , которое оно стремилось создать. [37]
Основатель Creative Commons Лоуренс Лессиг возразил, что законы об авторском праве не всегда обеспечивают надежную и, казалось бы, неопределенную защиту, которую обеспечивает сегодняшний закон. Скорее, срок действия авторских прав раньше был ограничен гораздо более короткими сроками в несколько лет, а некоторые произведения так и не получили защиты, поскольку не соответствовали ныне заброшенному обязательному формату. [38]
Разработчики Debian , дистрибутива Linux, известного своей строгой приверженностью определенному определению свободы программного обеспечения , [39] отклонил лицензию Creative Commons Attribution License до версии 3 как несовместимую с Руководством по свободному программному обеспечению Debian (DFSG) из-за положений лицензии, направленных против DRM (которые из-за двусмысленности могут охватывать нечто большее, чем просто DRM) и ее требования, чтобы последующие пользователи удаляли авторская ссылка по запросу автора. [40] Версия 3.0 лицензий Creative Commons решила эти проблемы и [41] за исключением некоммерческих и непроизводных вариантов, считаются совместимыми с DFSG. [42]
Кент Андерсон, пишущий для The Scholarly Kitchen , блога Общества научных публикаций , раскритиковал CC как основанный на принципах авторского права и на самом деле не отступающий от них, а также как более сложный и запутанный, чем последний – таким образом, общественность не внимательно изучает CC, рефлекторно принимая ее, как лицензию на программное обеспечение , одновременно ослабляя права, предоставляемые авторским правом. В конце концов Андерсон приходит к выводу, что в этом и суть, и что «Creative Commons получает значительное финансирование от крупных информационных компаний, таких как Google , Nature Publishing Group и RedHat », и что деньги Google особенно связаны с историей CC; для него CC — это «организация, созданная для пропаганды интересов технологических компаний и Кремниевой долины в целом». [43]
Распространение лицензий CC [ править ]
По словам Мако Хилла , Creative Commons установила ряд лицензий, адаптированных для удовлетворения различных интересов защиты авторов творческих произведений, вместо того, чтобы навязывать единый принудительный стандарт в качестве «базового уровня свободы», которому должны соответствовать все лицензии Creative Commons, и которые должны соблюдать все лицензиары и пользователи. «Из-за того, что CC не смог занять какую-либо твердую этическую позицию и провести какую-либо линию на песке, CC представляет собой упущенную возможность. за «некоторые права защищены »» . Он также утверждал, что Creative Commons способствует увеличению числа лицензий , предоставляя несколько несовместимых лицензий . [44]
На веб-сайте Creative Commons говорится: «Поскольку каждая из шести лицензий CC функционирует по-разному, ресурсы, размещенные под разными лицензиями, не обязательно могут быть объединены друг с другом без нарушения условий лицензии». [45] Произведения, лицензированные по несовместимым лицензиям, не могут быть повторно объединены в производное произведение без получения разрешения владельца авторских прав. [46] [47] [48]
Ричард Столлман из Фонда свободного программного обеспечения заявил в 2005 году, что он не может поддерживать Creative Commons как деятельность, поскольку «он принял некоторые дополнительные лицензии, которые не дают каждому такую минимальную свободу», причем эта свобода представляет собой «свободу делиться в некоммерческих целях любыми опубликованными работа". [49] С тех пор эти лицензии были отменены Creative Commons. [50]
Лицензия использует [ править ]
Creative Commons является всего лишь поставщиком услуг по стандартизированному тексту лицензии, а не стороной какого-либо соглашения. Никакая центральная база данных произведений Creative Commons не контролирует все лицензированные произведения, и ответственность за систему Creative Commons полностью лежит на тех, кто использует лицензии. [51] [52] [53] Однако эта ситуация характерна не только для Creative Commons. Все владельцы авторских прав должны индивидуально защищать свои права, и не существует центральной базы данных произведений, защищенных авторским правом, или существующих лицензионных соглашений. ведет Бюро регистрации авторских прав США базу данных обо всех зарегистрированных в нем произведениях, но отсутствие регистрации не означает отсутствия авторских прав, а произведения, лицензированные CC, могут быть зарегистрированы на тех же условиях, что и нелицензированные произведения или произведения, лицензированные по любым другим лицензиям.
Хотя Creative Commons предлагает несколько лицензий для разных целей, некоторые критики полагают, что лицензии по-прежнему не учитывают различия между средствами массовой информации или различные проблемы, возникающие у разных авторов. [37]
Лессиг писал, что цель Creative Commons состоит в том, чтобы обеспечить золотую середину между двумя крайними взглядами на защиту авторских прав: одна требует, чтобы все права контролировались, а другая утверждает, что ни одно из них не должно контролироваться. Creative Commons предоставляет третий вариант, который позволяет авторам выбирать, какие права они хотят контролировать, а какие они хотят предоставить другим. Множество лицензий отражает множество прав, которые могут быть переданы последующим создателям. [38]
Лицензии на некоммерческое использование [ править ]
Различные комментаторы сообщали о путанице в понимании того, что означает «некоммерческое» использование. В 2009 году Creative Commons выпустила отчет «Определение некоммерческой деятельности», в котором были представлены исследования и различные точки зрения. В отчете утверждается, что для многих людей некоммерческая деятельность означает «отсутствие обмена денег или какой-либо торговли». Помимо этого простого утверждения, многие люди не согласны с тем, разрешает ли некоммерческое использование публикацию на веб-сайтах, поддерживаемых рекламой, обмен некоммерческими средствами массовой информации через некоммерческие публикации за плату и многие другие методы современного распространения средств массовой информации. Creative Commons не попыталась разрешить эту путаницу, отчасти из-за высокого потребительского спроса на некоммерческую лицензию, а также из-за ее двусмысленности. [54] [55]
Права личности [ править ]
В 2007 году компания Virgin Mobile Australia запустила рекламную кампанию на автобусных остановках, в ходе которой продвигала свою службу обмена текстовыми сообщениями на мобильных телефонах, используя работы фотографов-любителей, которые загружали свои работы на сайт обмена фотографиями Flickr, используя лицензию Creative Commons by Attribution . Пользователи, лицензирующие свои изображения таким образом, освобождали свою работу для использования любой другой организацией при условии, что оригинальному создателю приписывалась заслуга, без необходимости какой-либо другой компенсации. Virgin поддержала это единственное ограничение, напечатав URL-адрес, ведущий на страницу фотографа на Flickr, на каждом из своих объявлений. Однако на одной фотографии 15-летняя Элисон Чанг позирует для фотографии на автомойке своей церкви, посвященной сбору средств, с наложенным насмешливым лозунгом «Брось своего друга по переписке». [56] [57] Чанг подал в суд на Virgin Mobile и Creative Commons. Фотография была сделана церковным молодежным консультантом Чанга Джастином Хо-Ви Вонгом, который загрузил изображение на Flickr по лицензии Creative Commons. [57]
Дело зависит от конфиденциальности, права людей не использовать свое изображение в рекламе без разрешения. Таким образом, хотя г-н Вонг, возможно, и отказался от своих прав как фотографа, он не отдал и не мог отказаться от прав Элисон . В иске, стороной которого также является г-н Вонг, утверждается, что Virgin не выполнила все условия неограничительной лицензии. [57]
27 ноября 2007 года Чанг добровольно отклонил иск против Creative Commons, сосредоточив иск только против Virgin Mobile. [58] Дело было прекращено из-за отсутствия юрисдикции, и впоследствии Virgin Mobile не понесла истцу никакого ущерба. [59]
См. также [ править ]
- Движение за свободную культуру
- Бесплатный контент
- Лицензия с открытым исходным кодом
- Лицензия, эквивалентная общественному достоянию
- Список основных произведений, лицензированных Creative Commons
Ссылки [ править ]
- ^ «CreativeCommons.org WHOIS, DNS и информация о домене – DomainTools» . КТОИС . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Анна Тумадоттир назначена генеральным директором Creative Commons» . Креативное сообщество. 10 апреля 2024 г.
- ^ «CREATIVE COMMONS CORPORATION – Полный текст «Полной отчетности» за финансовый год, заканчивающийся в декабре 2018 г.» . Некоммерческий исследователь . ПроПублика . 9 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Креативное сообщество. 4 августа 2016. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Creative Commons: История» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Плоткин, Хэл (11 февраля 2002 г.). «Да здравствует Creative Commons / Стэнфордский профессор и писатель Лоуренс Лессиг планирует законное восстание» . СФГейт . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «История Creative Commons» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Хоги, Мэтт (18 сентября 2002 г.). «Creative Commons объявляет о создании новой управленческой команды» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Уайли, Дэвид А. (30 июня 2003 г.). «OpenContent официально закрыт. И это нормально» . opencontent.org. Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
Я закрываю OpenContent, потому что считаю, что Creative Commons лучше справляется с предоставлением вариантов лицензирования, которые будут рассмотрены в суде.
- ^ Мэтт (23 июня 2003 г.). «Creative Commons приветствует Дэвида Уайли в качестве руководителя проекта по лицензированию использования в образовательных целях» . Creativecommons.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «О лицензии открытой публикации – улучшение обучения» . opencontent.org . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Лессиг, Лоуренс (12 января 2013 г.). «Вспоминая Аарона Шварца» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Мэтт Хоги» . Креативное сообщество. 4 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Creative Commons за 2019 год» (PDF) . Креативное сообщество. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Условия использования Фонда Викимедиа» . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Flickr: Creative Commons» . Фликр . Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Положение общин 2017» . Состояние общин в 2017 году . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Бруссард, Шари Л. (сентябрь 2007 г.). «Движение авторского лева: лицензирование Creative Commons» (PDF) . Тенденции коммуникационных исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Берри, Дэвид (15 июля 2005 г.). «О «Creative Commons»: критика общего сообщества без общности» . Журнал свободного программного обеспечения. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Лессиг, Лоуренс (2004). Свободная культура . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 8. ISBN 978-1-59420-006-9 . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Эрмерт, Моника (15 июня 2004 г.). «В Германии дебютирует Creative Commons» . Регистр . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Лессиг, Лоуренс (2006). «Лоуренс Лессиг о Creative Commons и культуре ремиксов» . Разговор с Талис . Архивировано из оригинала (MP3) 5 февраля 2008 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Creative Commons (14 декабря 2020 г.). Стратегия Creative Commons на 2021–2025 гг . Маунтин-Вью, Калифорния, США: Creative Commons.
- ^ Штилер, Кэтрин (16 декабря 2020 г.). «Анонсируем нашу новую стратегию: что будет дальше с CC» . Креатив Коммонс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Партнерская сеть CC» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Сетевая стратегия» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Упрощенный процесс удаления» [Процесс удаления] (на венгерском языке). Столичный суд. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ История [Creative Commons Japan] . Creative Commons Япония (на японском языке). 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Creative Commons Корея» . CCkorea.org. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Конференция CC Asia 2010» . Креативное сообщество. 21 июля 2010. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Сирия» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Совет директоров утвердил резолюцию об освобождении Баселя Хартабиля» . Блог Creative Commons . Креативное сообщество. 17 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ МакКернан, Бетан (2 августа 2017 г.). «Бассель Хартабиль Сафади мертв: один из самых известных сирийских активистов казнен в тюрьме, подтверждает вдова» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Палей, Нина (4 марта 2010 г.). «Границы атрибуции» . Блог Нины Палей . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Дворжак, Джон (июль 2005 г.). «Обман Creative Commons» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Шеффер, Марица (2009). «Примечание и комментарий: Современные проблемы в сфере визуального искусства: насколько полезны лицензии Creative Commons?» (PDF) . Журнал права и политики. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Элькин-Корень, Нива (2006). Гугенгольц, П. Бернт; Гибо, Люси (ред.). «Изучение Creative Commons: скептический взгляд на достойное занятие». Будущее общественного достояния . Клювер Лоу Интернэшнл. ССНР 885466 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лессиг, Лоуренс (2004). «Креатив Коммонс» . Обзор права Монтаны . 65 (1). 65 Монт. L. Rev. 1. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Общественный договор Debian» . Дебиан. 26 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 1999 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Продрому, Эван (3 апреля 2005 г.). «Краткий обзор лицензий Creative Commons 2.0» . debian-legal (список рассылки). Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
- ^ Гарлик, Миа (23 февраля 2007 г.). «Выпущена версия 3.0» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «DFSG и лицензии на программное обеспечение – Creative Commons Share-Alike (CC-SA) v3.0» . Дебиан Вики. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Андерсон, Кент (2 апреля 2014 г.). «Имеет ли смысл Creative Commons?» . Научная кухня . Общество научных публикаций . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Хилл, Бенджамин Мако (29 июля 2005 г.). «К стандарту свободы: Creative Commons и движение за свободное программное обеспечение» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 14 октября 2005 г.
- ^ «Ремикс OER: руководство по совместимости лицензий» (PDF) . CC Узнайте пояснения . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2009 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Могу ли я объединить два разных произведения, лицензированных Creative Commons? Могу ли я объединить произведение, лицензированное Creative Commons, с другим произведением, не лицензированным CC?» . ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Creative Commons Attribution Share-Alike 3.0, непортированная» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Некоммерческая акция с указанием авторства Creative Commons, версия 3.0, непортированная» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Столлман, Ричард М. «Фейерверк в Монреале» . Блоги ФСФ. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Устаревшие юридические инструменты» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Creative Commons» . Creativecommons.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Хагедорн, Грегор; Митчен, Дэниел; Моррис, Роберт; Агости, Донат; Пенев, Любомир; Берендсон, Уолтер; Хоберн, Дональд (28 ноября 2011 г.). «Лицензии Creative Commons и некоммерческие условия: последствия для повторного использования информации о биоразнообразии» . ZooKeys (150): 127–149. Бибкод : 2011ZooK..150..127H . дои : 10.3897/zookeys.150.2189 . ISSN 1313-2970 . ПМЦ 3234435 . ПМИД 22207810 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Дельгадо, Агеда. «Creative Commons. Лицензии на открытое распространение науки» . Креативное сообщество. Лицензии на открытое распространение науки . doi : 10.3916/школа авторов-079 . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Ким, Минджон (октябрь 2007 г.). «Creative Commons и защита авторских прав в цифровую эпоху: использование лицензий Creative Commons» . Журнал компьютерной коммуникации . 13 (1): 187–209. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00392.x . ISSN 1083-6101 .
- ^ «О лицензиях — Creative Commons» . Creativecommons.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «В иске по поводу использования Virgin Mobile девушки с Flickr виновата Creative Commons» . Out-law.com . 25 сентября 2007. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коэн, Ноам (1 октября 2007 г.). «Использовать мою фотографию? Не без разрешения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
В какой-то момент Элисон Чанг, 15-летняя студентка из Далласа, весело бездельничает на автомойке, спонсируемой местной церковью, и позирует для фотографии с другом. Спустя несколько недель эта фотография публикуется в Интернете и привлекает внимание рекламного агентства в Австралии, а измененное изображение Элисон появляется на рекламном щите в Аделаиде в рамках рекламной кампании Virgin Mobile .
- ^ Гросс, Грант (1 декабря 2007 г.). «Иск против Creative Commons прекращен» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ ЛаВин, Линдси (20 декабря 2012 г.). «Использовать фотографии в рекламе? Примите следующие меры, чтобы избежать судебного иска» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2013 г.
Библиография [ править ]
- Ардито, Стефани К. (2003). «Процветание общественной пропаганды». Информация сегодня . 20 (7): 17, 19.
- Ашенфельдт, Кристиана. « Проблемы авторского права и лицензирования — The International Commons. Архивировано 25 января 2012 г., в Wayback Machine ». В серии семинаров ЦЕРН по инновациям в научной коммуникации: реализация преимуществ OAI (OAI3), 12–14 февраля 2004 г., ЦЕРН, Женева. , Швейцария . Женева: ЦЕРН, 2004. (видео)
- Браун, Гленн Отис. « Академические цифровые права: прогулка по Creative Commons » . Журнал Syllabus (апрель 2003 г.).
- « С дороги: как следующая революция авторского права может помочь следующей научной революции. Архивировано 27 августа 2011 года в Wayback Machine » PLoS Biology 1, no. 1 (2003): 30–31.
- Чиллингворт, Марк. « Creative Commons привлекает внимание BBC » . Information World Review , 11 июня 2004 г.
- Конхаим, Уоллис В. (2002). «Creative Commons питает общественное достояние» . Информация сегодня . 19 (7): 52, 54. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- «Предоставление классических ресурсов с использованием лицензий TEI-XML, Open Source и Creative Commons» . Титульные страницы . 28 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 21 июня 2005 г.
- Денисон, округ Колумбия «Для творцов: аргумент в пользу отчуждаемых прав». Boston Globe , 22 декабря 2002 г., E2.
- Эрмерт, Моника (15 июня 2004 г.). «Германия дебютирует в Creative Commons» . Регистр . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- Фицджеральд, Брайан и Ян Ой. « Свободная культура: развитие Creative Commons. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine » (2004 г.).
- Хиетанен, Херкко « Стремление к эффективному лицензированию авторских прав — как некоторые защищенные права пытаются решить проблемы, связанные с сохранением всех прав » (2008 г.), докторская диссертация.
- Джонстон, Салли М. (2003). «Обмен образовательными материалами без потери прав». Изменять . 35 (6): 49–51.
- Лессиг, Лоуренс (2003). «Креатив Коммонс». Обзор законодательства Флориды . 55 : 763–777.
- Эрик, Мёллер (2006). «Доводы в пользу бесплатного использования: причины не использовать лицензию Creative Commons -NC» (PDF) . Открытый исходный код Jahrbuch . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 21 июля 2020 г.
- Плоткин, Хэл (11 февраля 2002 г.). «Да здравствует Creative Commons: Стэнфордский профессор и писатель Лоуренс Лессиг планирует легальное восстание» . СФГейт . Архивировано из оригинала 24 июня 2005 года . Проверено 21 июня 2005 г.
- Ричард, Филипп (октябрь 2012 г.). «Неэффективность авторских прав» . Журнал музыкального бизнеса . Музыкальный колледж Беркли . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- Шломан, Барбара Ф. (13 октября 2003 г.). «Creative Commons: возможность расширить общественное достояние» . Интернет-журнал по проблемам сестринского дела . 9 (1): 16. PMID 14998356 . Архивировано из оригинала 22 октября 2003 года.
- Стикс, Гэри (март 2003 г.). «Некоторые права защищены» . Научный американец . 288 (3): 46. Бибкод : 2003SciAm.288c..46S . doi : 10.1038/scientificamerican0303-46 . S2CID 121704427 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2005 года.
- Вейцман, Джонатан Б.; Лессиг, Лоуренс (10 мая 2004 г.). «Открытый доступ и творческий здравый смысл» . Откройте доступ сейчас . Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года.
- Тилль Крейцер: Открытый контент – Практическое руководство по использованию лицензий Creative Commons , Немецкая комиссия ЮНЕСКО e. V., Библиотечный центр Университета Северного Рейна-Вестфалии, Wikimedia Deutschland e. В. 2015.
Внешние ссылки [ править ]
- Творческое сообщество
- 2001 заведения в Калифорнии
- Организации компьютерного права
- Авторское лево
- Организации по авторскому праву
- Организации интеллектуальной собственности
- Организации, созданные в 2001 году
- Некоммерческие организации, базирующиеся в районе залива Сан-Франциско.
- 501(c)(3) организации
- Открытая наука
- Маунтин-Вью, Калифорния