Открытость
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Открытость – это всеобъемлющая концепция, которая характеризуется упором на прозрачность и сотрудничество . [1] [2] То есть открытость означает «доступность знаний, технологий и других ресурсов; прозрачность действий; проницаемость организационных структур; и инклюзивность участия». [2] Можно сказать, что открытость является противоположностью закрытости. [2] центральная власть и секретность . [1]
Концепция открытости [ править ]
Открытость объясняется широким спектром подходов в самых разных контекстах, как описано ниже. Хотя не существует общепринятого определения всеобъемлющей концепции открытости, комплексный обзор 2017 года пришел к выводу, что:
Открытая терминология может относиться к концепции более высокого порядка (например, «философия открытости»); характер ресурсов (например, «открытые данные»); характер процессов (например, «открытые инновации»); или влияние на конкретные области (например, «открытое образование») [...] Принципами, обычно используемыми для характеристики этой концепции более высокого порядка, являются: доступ к информации и другим ресурсам; участие на инклюзивной и зачастую совместной основе; прозрачность ресурсов и действий; и демократия или «демократизация», такая как разрушение структур изоляции. [2]
В правительстве [ править ]
Открытое правительство – это руководящая доктрина , согласно которой граждане имеют право на доступ к документам и процедурам правительства, что позволяет осуществлять эффективный общественный контроль . [3]
Открытость правительства применяет идею свободы информации к информации, которой располагают власти, и утверждает, что граждане должны иметь право видеть действия правительства в действии. [4] Поскольку для подотчетности необходима надежная информация, свобода доступа к информации о правительстве поддерживает подотчетность правительства и помогает защитить другие необходимые права. [4]
В творчестве [ править ]
Открытый контент и бесплатный контент относятся к творческим произведениям, в которых отсутствуют ограничения на то, как люди могут их использовать, изменять и распространять. [5] [6] [7] Эти термины происходят от программного обеспечения с открытым исходным кодом и свободного программного обеспечения — аналогичных концепций, которые относятся конкретно к программному обеспечению. [8]
В образовании [ править ]
Открытое образование относится к институциональной практике и программным инициативам, которые расширяют доступ к обучению и подготовке, традиционно предлагаемым через системы формального образования. Устраняя барьеры для входа , открытое образование способствует свободе информации, повышая ее доступность.
Сторонники открытого образования заявляют, что люди всех социальных слоев во всем мире имеют открытый доступ к высококачественному образованию и ресурсам. Они помогают устранить такие препятствия, как высокие затраты, устаревшие материалы и юридические инструменты. Эти барьеры препятствуют сотрудничеству между заинтересованными сторонами. Сотрудничество имеет решающее значение для открытого образования. [9] Консорциум открытого образования утверждает: «Обмен является фундаментальным атрибутом образования. Образование означает обмен знаниями, идеями и информацией со всеми. Это основа новой мудрости, идей, талантов и понимания». [10] Открытые образовательные ресурсы — это учебные материалы, которые преподаватели могут улучшать и изменять с разрешения своих издателей или авторов. Создателям ООР разрешается включать в них различные элементы, такие как планы уроков, слайды презентаций, видеолекции, подкасты, рабочие листы, карты и изображения. [11]
Существуют законные инструменты, такие как лицензии Creative Commons, к которым студенты могут получить доступ и использовать их свободно. Им разрешено переводить и изменять эти материалы. [12] Учителя государственных школ в США могут делиться ресурсами, которые они разработали в целях соблюдения утвержденных правительством стандартов в образовании. Один из них называется «Общие основные государственные стандарты». [13] Некоторые учителя и представители школ рекомендовали, чтобы ООР могли помочь сократить расходы на производство и распространение учебных материалов для начальных и средних учебных заведений. Некоторые учителя и представители школ рекомендовали, чтобы ООР могли помочь сократить расходы на производство и распространение учебных материалов для начальных и средних учебных заведений. Некоторые проекты, такие как OER Commons, служат хранилищем открытых образовательных ресурсов. [14]
В науке [ править ]
Открытая наука означает практику, позволяющую размещать в Интернете рецензируемые исследовательские статьи бесплатно и без большинства ограничений авторского права и лицензирования. [15] Преимущества этого подхода включают в себя: ускорение открытий и прогресса, поскольку исследователи могут свободно использовать и развивать результаты других; [16] возвращение обществу, поскольку большая часть исследований оплачивается за счет государственных средств, [17] и большее влияние на работу благодаря тому, что статьи в открытом доступе доступны более широкой аудитории. [18]
В информационных технологиях [ править ]
В программном обеспечении с открытым исходным кодом пользователю предоставляется доступ к источникам, таким как исходный код . В оборудовании с открытым исходным кодом пользователь получает доступ к таким источникам, как проектная документация и чертежи . Открытые данные — это данные , которые могут свободно использоваться и распространяться кем угодно. [ нужна ссылка ]
В психологии [ править ]
В психологии открытость опыту является одной из областей, которые используются для описания человеческой личности в пятифакторной модели . [ нужна ссылка ]
В бизнесе [ править ]
Открыть бизнес [19] — это подход к предпринимательству, основанный на идеях движений за открытость, таких как бесплатное программное обеспечение , открытый исходный код , открытый контент , а также открытые инструменты и стандарты. В этом подходе большое значение придается прозрачности , вовлечению заинтересованных сторон и подотчетности.
Открытые бизнес-структуры делают участников и тех, кто не участвует, видимыми, что позволяет соответствующим образом распределять выгоды для бизнеса . Они стремятся повысить личную вовлеченность и положительные результаты, открыто вознаграждая участников.См. также [ править ]

- Доступность
- Свободная ассоциация
- Бесплатный контент
- Бесплатное программное обеспечение
- Громкость
- Открытый исходный код
- Открытый доступ : публикация
- Открытые инновации
- Открытое образование
- Открытые образовательные ресурсы
- Механизм открытого дизайна
- Открытое правительство
- Фонд открытых знаний
- Открытые знания
- Открытость
- Открыть текст
- Открытые игры
- Открытый патент
- Учебная программа с открытым исходным кодом
- Управление с открытым исходным кодом
- Открытая журналистика
- Модель с открытым исходным кодом
- Открытый стандарт
- Открытость к опыту
- Секретность : противоположность открытости
- Открытое определение
- Прозрачность : открытость с утилитарной точки зрения, экономическая открытость, открытые экономические или политические данные, степень открытости и т. д.
Ссылки и примечания [ править ]
- Эко, Умберто ; Анна Канкогни; Дэвид Роби (1989). Открытая работа . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674639751 .
- Шлагвейн, Дэниел; Конбой, Киран; Феллер, Джозеф; Леймейстер, Ян Марко; Морган, Лоррейн (2017). «Открытость с информационными технологиями и без них: основа и краткая история» . Журнал информационных технологий . 32 (4): 297–305. дои : 10.1057/s41265-017-0049-3 . hdl : 10379/13819 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питерс, Майкл. «Идея открытости: открытое образование и образование для открытости» . Энциклопедия педагогической философии и теории . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шлагвейн, Дэниел; Конбой, Киран; Феллер, Джозеф; Леймейстер, Ян Марко; Морган, Лоррейн (2017). «Открытость с информационными технологиями и без них: основа и краткая история» . Журнал информационных технологий . 32 (4): 297–305. дои : 10.1057/s41265-017-0049-3 . hdl : 10379/13819 .
- ^ Латроп, Дэниел; Рума, Лорел, ред. (февраль 2010 г.). Открытое правительство: прозрачность, сотрудничество и участие на практике . О'Рейли Медиа. ISBN 978-0-596-80435-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биркиншоу, Патрик. «СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ И ОТКРЫТОСТЬ: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?» . Обзор административного права . 58 (1): 177–218. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Определение свободных произведений культуры» . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Столлман, Ричард (13 ноября 2008 г.). «Свободное программное обеспечение и бесплатные руководства» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Гроссман, Лев (18 июля 1998 г.). «Новая бесплатная лицензия на использование онлайн-контента» . Нетли Новости . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Уайли, Дэвид (1998). «Открытый контент» . OpenContent.org . Архивировано из оригинала 28 января 1999 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Что такое открытое образование?» . Opensource.com . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Консорциум открытого образования» . Глобальная сеть открытого образования . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Что такое открытые образовательные ресурсы (ООР)?» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «О лицензиях» . Креатив Коммонс . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «О стандартах» . Инициатива по общим основным государственным стандартам . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «ОЭР Коммонс» . ОЭР Commons . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Субер, Питер. «Обзор открытого доступа» . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Дело об открытом доступе» . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Субер, Питер. «Аргумент налогоплательщиков в пользу открытого доступа» . Информационный бюллетень открытого доступа SPARC, выпуск №65 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Харнад, Стивен; Тим Броди. «Сравнение влияния статей открытого доступа (ОД) и статей без открытого доступа в одних и тех же журналах» . Журнал D-Lib . 10 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Управление инноваций ЮНИСЕФ: открытый исходный код — бизнес-модель» . Сентябрь 2016.