Jump to content

Открытость

Открытость – это всеобъемлющая концепция, которая характеризуется упором на прозрачность и сотрудничество . [1] [2] То есть открытость означает «доступность знаний, технологий и других ресурсов; прозрачность действий; проницаемость организационных структур; и инклюзивность участия». [2] Можно сказать, что открытость является противоположностью закрытости. [2] центральная власть и секретность . [1]

Концепция открытости [ править ]

Открытость объясняется широким спектром подходов в самых разных контекстах, как описано ниже. Хотя не существует общепринятого определения всеобъемлющей концепции открытости, комплексный обзор 2017 года пришел к выводу, что:

Открытая терминология может относиться к концепции более высокого порядка (например, «философия открытости»); характер ресурсов (например, «открытые данные»); характер процессов (например, «открытые инновации»); или влияние на конкретные области (например, «открытое образование») [...] Принципами, обычно используемыми для характеристики этой концепции более высокого порядка, являются: доступ к информации и другим ресурсам; участие на инклюзивной и зачастую совместной основе; прозрачность ресурсов и действий; и демократия или «демократизация», такая как разрушение структур изоляции. [2]

В правительстве [ править ]

Открытое правительство – это руководящая доктрина , согласно которой граждане имеют право на доступ к документам и процедурам правительства, что позволяет осуществлять эффективный общественный контроль . [3]

Открытость правительства применяет идею свободы информации к информации, которой располагают власти, и утверждает, что граждане должны иметь право видеть действия правительства в действии. [4] Поскольку для подотчетности необходима надежная информация, свобода доступа к информации о правительстве поддерживает подотчетность правительства и помогает защитить другие необходимые права. [4]

В творчестве [ править ]

Открытый контент и бесплатный контент относятся к творческим произведениям, в которых отсутствуют ограничения на то, как люди могут их использовать, изменять и распространять. [5] [6] [7] Эти термины происходят от программного обеспечения с открытым исходным кодом и свободного программного обеспечения — аналогичных концепций, которые относятся конкретно к программному обеспечению. [8]

В образовании [ править ]

Открытое образование относится к институциональной практике и программным инициативам, которые расширяют доступ к обучению и подготовке, традиционно предлагаемым через системы формального образования. Устраняя барьеры для входа , открытое образование способствует свободе информации, повышая ее доступность.

Сторонники открытого образования заявляют, что люди всех социальных слоев во всем мире имеют открытый доступ к высококачественному образованию и ресурсам. Они помогают устранить такие препятствия, как высокие затраты, устаревшие материалы и юридические инструменты. Эти барьеры препятствуют сотрудничеству между заинтересованными сторонами. Сотрудничество имеет решающее значение для открытого образования. [9] Консорциум открытого образования утверждает: «Обмен является фундаментальным атрибутом образования. Образование означает обмен знаниями, идеями и информацией со всеми. Это основа новой мудрости, идей, талантов и понимания». [10] Открытые образовательные ресурсы — это учебные материалы, которые преподаватели могут улучшать и изменять с разрешения своих издателей или авторов. Создателям ООР разрешается включать в них различные элементы, такие как планы уроков, слайды презентаций, видеолекции, подкасты, рабочие листы, карты и изображения. [11]

Существуют законные инструменты, такие как лицензии Creative Commons, к которым студенты могут получить доступ и использовать их свободно. Им разрешено переводить и изменять эти материалы. [12] Учителя государственных школ в США могут делиться ресурсами, которые они разработали в целях соблюдения утвержденных правительством стандартов в образовании. Один из них называется «Общие основные государственные стандарты». [13] Некоторые учителя и представители школ рекомендовали, чтобы ООР могли помочь сократить расходы на производство и распространение учебных материалов для начальных и средних учебных заведений. Некоторые учителя и представители школ рекомендовали, чтобы ООР могли помочь сократить расходы на производство и распространение учебных материалов для начальных и средних учебных заведений. Некоторые проекты, такие как OER Commons, служат хранилищем открытых образовательных ресурсов. [14]

В науке [ править ]

Открытая наука означает практику, позволяющую размещать в Интернете рецензируемые исследовательские статьи бесплатно и без большинства ограничений авторского права и лицензирования. [15] Преимущества этого подхода включают в себя: ускорение открытий и прогресса, поскольку исследователи могут свободно использовать и развивать результаты других; [16] возвращение обществу, поскольку большая часть исследований оплачивается за счет государственных средств, [17] и большее влияние на работу благодаря тому, что статьи в открытом доступе доступны более широкой аудитории. [18]

В информационных технологиях [ править ]

В программном обеспечении с открытым исходным кодом пользователю предоставляется доступ к источникам, таким как исходный код . В оборудовании с открытым исходным кодом пользователь получает доступ к таким источникам, как проектная документация и чертежи . Открытые данные — это данные , которые могут свободно использоваться и распространяться кем угодно. [ нужна ссылка ]

В психологии [ править ]

В психологии открытость опыту является одной из областей, которые используются для описания человеческой личности в пятифакторной модели . [ нужна ссылка ]

В бизнесе [ править ]

Открыть бизнес [19] — это подход к предпринимательству, основанный на идеях движений за открытость, таких как бесплатное программное обеспечение , открытый исходный код , открытый контент , а также открытые инструменты и стандарты. В этом подходе большое значение придается прозрачности , вовлечению заинтересованных сторон и подотчетности.

Открытые бизнес-структуры делают участников и тех, кто не участвует, видимыми, что позволяет соответствующим образом распределять выгоды для бизнеса . Они стремятся повысить личную вовлеченность и положительные результаты, открыто вознаграждая участников.

См. также [ править ]

Ссылки и примечания [ править ]

  • Эко, Умберто ; Анна Канкогни; Дэвид Роби (1989). Открытая работа . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674639751 .
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питерс, Майкл. «Идея открытости: открытое образование и образование для открытости» . Энциклопедия педагогической философии и теории . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шлагвейн, Дэниел; Конбой, Киран; Феллер, Джозеф; Леймейстер, Ян Марко; Морган, Лоррейн (2017). «Открытость с информационными технологиями и без них: основа и краткая история» . Журнал информационных технологий . 32 (4): 297–305. дои : 10.1057/s41265-017-0049-3 . hdl : 10379/13819 .
  3. ^ Латроп, Дэниел; Рума, Лорел, ред. (февраль 2010 г.). Открытое правительство: прозрачность, сотрудничество и участие на практике . О'Рейли Медиа. ISBN  978-0-596-80435-0 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биркиншоу, Патрик. «СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ И ОТКРЫТОСТЬ: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?» . Обзор административного права . 58 (1): 177–218. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  5. ^ «Определение свободных произведений культуры» . Проверено 8 декабря 2011 г.
  6. ^ Столлман, Ричард (13 ноября 2008 г.). «Свободное программное обеспечение и бесплатные руководства» . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 22 марта 2009 г.
  7. ^ Гроссман, Лев (18 июля 1998 г.). «Новая бесплатная лицензия на использование онлайн-контента» . Нетли Новости . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 г. Проверено 12 января 2010 г.
  8. ^ Уайли, Дэвид (1998). «Открытый контент» . OpenContent.org . Архивировано из оригинала 28 января 1999 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
  9. ^ «Что такое открытое образование?» . Opensource.com . Проверено 6 июля 2018 г.
  10. ^ «Консорциум открытого образования» . Глобальная сеть открытого образования . Проверено 6 июля 2018 г.
  11. ^ «Что такое открытые образовательные ресурсы (ООР)?» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 6 июля 2018 г.
  12. ^ «О лицензиях» . Креатив Коммонс . Проверено 6 июля 2018 г.
  13. ^ «О стандартах» . Инициатива по общим основным государственным стандартам . Проверено 6 июля 2018 г.
  14. ^ «ОЭР Коммонс» . ОЭР Commons . Проверено 6 июля 2018 г.
  15. ^ Субер, Питер. «Обзор открытого доступа» . Проверено 1 мая 2014 г.
  16. ^ «Дело об открытом доступе» . Проверено 1 мая 2014 г.
  17. ^ Субер, Питер. «Аргумент налогоплательщиков в пользу открытого доступа» . Информационный бюллетень открытого доступа SPARC, выпуск №65 . Проверено 1 мая 2014 г.
  18. ^ Харнад, Стивен; Тим Броди. «Сравнение влияния статей открытого доступа (ОД) и статей без открытого доступа в одних и тех же журналах» . Журнал D-Lib . 10 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  19. ^ «Управление инноваций ЮНИСЕФ: открытый исходный код — бизнес-модель» . Сентябрь 2016.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0ac71fdd260c490ee74ab2ff1304c5__1714352820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/c5/cc0ac71fdd260c490ee74ab2ff1304c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Openness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)