Jump to content

Открытые игры

Открытые игры — это движение в индустрии настольных ролевых игр (RPG), внешне напоминающее движение за программное обеспечение с открытым исходным кодом . [1] Ключевым аспектом является то, что правообладатели лицензируют свои произведения в соответствии с публичными лицензиями на авторские права , которые позволяют другим делать копии или создавать производные продукты игры.

Ряд издателей ролевых игр присоединились к движению открытых игр, во многом благодаря выпуску оригинального System Reference Document (SRD) Wizards of the Coast , который состоял из основных правил третьего издания Dungeons & Dragons . Открытые игры также популярны среди авторов ролевых игр и приложений в небольшой прессе.

История [ править ]

Использование термина «открытые игры» началось с публикации оригинального SRD и одновременного выпуска лицензии Open Game License (OGL). Однако до этого ролевые игры лицензировались по лицензиям на открытый и бесплатный контент. [1]

Официальное уведомление Fudge [ править ]

Система Fudge ролевых игр была создана в 1992 году Стеффаном О'Салливаном при активной помощи сообщества Rec.games.design. Название расшифровывалось как «Freeform Universal Donated Game Engine», пока Стеффан О'Салливан не изменил слово «пожертвовано» на «DIY» в 1995 году.

Одна из причин успеха Fudge заключается в том, что автор выпустил его под «Официальным уведомлением FUDGE», лицензией, которая сняла большинство ограничений на некоммерческое использование. Однако официальное уведомление FUDGE (более известное как просто «лицензия Fudge») никогда не предназначалось для освещения какой-либо работы, кроме одноименной ролевой игры. Производные работы, которые должны были распространяться за плату, требовали письменного разрешения автора Фаджа, Стеффана О'Салливана. Детали юридического уведомления Fudge время от времени изменялись и расширялись по мере обновления своей работы О'Салливаном, но основные элементы лицензии оставались неизменными. Официальное уведомление FUDGE 1993 года разрешало переиздание правил Fudge, в том числе в коммерческих произведениях, при условии соблюдения определенных условий. Официальное уведомление FUDGE 1995 года разрешало создание производных работ для личного использования и публикации в периодических изданиях.

В марте 2004 года компания Grey Ghost Games приобрела авторские права на Fudge, а 6 апреля 2005 года выпустила версию Fudge под лицензией Open Game License , сделав ее открытой для коммерческого использования.

Доминиона Цирцея Правила и

Фраза «ролевая игра с открытым исходным кодом» использовалась еще в 1999 году в ролевой системе Dominion Rules , лицензия которой позволяла писать дополнительные материалы для ее правил. Другой «открытой» системой была ролевая система Circe, опубликованная проектом WorldForge под лицензией GNU Free Documentation License (GFDL). Gods & Monsters, созданная Джерри Стрэттоном, также распространялась под GFDL в 2013 году. [2]

Лицензия на открытую игру [ править ]

Несмотря на Fudge и другие игры, движение открытых игр не получило широкого признания в индустрии ролевых игр до 2000 года, когда Wizards of the Coast (WotC) опубликовала части 3-го издания Dungeons & Dragons в качестве системного справочного документа под Лицензия на открытую игру. Этот шаг был инициирован Райаном Дэнси, тогдашним бренд-менеджером WotC, который разработал лицензию открытой игры и первым ввел термин «открытые игры» применительно к ролевым играм.

Фонд открытых игр [ править ]

Фонд открытых игр (OGF) был основан Райаном Дэнси как независимый форум для обсуждения открытых игр среди членов молодого движения за открытые игры. OGF состоял из веб-сайта и ряда списков рассылки, включая список OGF-L (для общего обсуждения вопросов открытого игрового лицензирования) и список OGF-d20-L (для обсуждения вопросов, касающихся d20).

Наиболее распространенной критикой OGF было то, что это прежде всего место для рекламы Wizards of the Coast. Райан Дэнси был сотрудником WotC, и обсуждения в списках рассылки, как правило, были сосредоточены на d20 и OGL (оба принадлежат WotC), а не на открытых играх в целом.

OGF придерживался определения «лицензии на открытую игру», пока она была активна, с двумя критериями:

  1. Лицензия должна разрешать свободное копирование, изменение и распространение правил игры и материалов, в которых используются правила игры.
  2. Лицензия должна гарантировать, что материалы, распространяемые с использованием лицензии, не могут быть ограничены этими разрешениями в будущем. [3]

Фонд прямо заявил, что первое условие исключает лицензии, запрещающие коммерческое использование. Второе требование призвано обеспечить неотчуждаемость прав, предоставляемых лицензией. [3]

Реакция [ править ]

OGL сразу же завоевал популярность среди издателей коммерческих ролевых игр. Однако OGL подверглась критике (в первую очередь со стороны независимых разработчиков ролевых игр) за недостаточно «открытость» и за то, что ее контролирует лидер рынка Wizards of the Coast. В ответ на это и в попытке переключить поддержку с OGL на более открытые лицензии, было предложено и разработано несколько альтернатив OGL. Точно так же популярность OGL вдохновила других на создание своих собственных лицензий на открытый контент. Практически ни одно из них не получило признания, за исключением работ авторов собственных лицензий, и от многих с тех пор отказались.

Открытая творческая лицензия RPG [ править ]

Линда Кодега из Io9 в январе 2023 года сообщила подробности из утекшей полной копии обновления OGL, включая обновленные условия, такие как запрет на использование OGL1.0. [4] Кодега подчеркнул, что «если первоначальная лицензия фактически больше не будет жизнеспособной, новое соглашение затронет каждого лицензированного издателя. [...] Главный вывод из просочившегося проекта документа OGL 1.1 заключается в том, что WotC держит власть на близком расстоянии. рука". [4] После этого Paizo объявила о новой лицензии Open RPG Creative License (ORC) в качестве прямого ответа на сообщения об изменениях в OGL. Дополнительные издатели, такие как Kobold Press , Chaosium , Green Ronin , Legendary Games и Rogue Genius Games, будут участвовать в процессе разработки ORC. [5] [6] ORC будет открытой, бессрочной и безотзывной лицензией, не зависящей от системы. [5] [6] поскольку юридическая разработка оплачивается Paizo «под юридическим руководством Azora Law», однако лицензия «не будет принадлежать ни Paizo, ни какой-либо компании, которая зарабатывает деньги на публикации ролевых игр». [7] Paizo планирует найти «некоммерческую организацию с историей ценностей открытого исходного кода, которая будет владеть этой лицензией» и заявила, что «право собственности Azora Law на процесс и управление должно обеспечить безопасную гавань против любой компании, которая будет куплена, продана или сменит руководство в будущем». и попытка аннулировать права или аннулировать разделы лицензии». [7] [8]

ORC был выпущен в июле 2023 года. [9] [10]

Лицензии Free League Publishing [ править ]

Free League Publishing объявила о двух лицензиях: на свою игровую систему Year Zero и еще одну на предстоящую фэнтезийную ролевую игру Dragonbane . [11]

Принятие [ править ]

Наиболее распространенной лицензией на открытые игры, используемой издателями коммерческих ролевых игр, является OGL. В настоящее время многие издатели выпускают материалы на основе первого справочного документа по системе, а также многие из них предоставляют свои продукты под лицензией OGL, но используют игровые системы, не основанные на SRD.

Wizards of the Coast использовала закрытую лицензию игровой системы для 4-го издания Dungeons & Dragons , но в 2015 году выпустила новый справочный документ по системе для 5-го издания под лицензией OGL. [12] [13]

Утвержденные лицензии [ править ]

Фонд открытых игр описывает эти лицензии как «известные лицензии открытых игр». [14]

Открытые игры [ править ]

Следующие игры полностью или частично находятся под лицензией, одобренной Open Gaming Foundation, или лицензией свободной культуры .

Системы ретро-клонов [ править ]

Ряд фанатов и издателей использовали существующий открытый игровой контент для создания систем правил, которые точно имитируют старые версии игр, которые больше не поддерживаются, и выпустили эти системы правил под открытой лицензией. Термин «ретро-клон» был придуман Goblinoid Games, издателем Labyrinth Lord. [27]

Яркими примерами ретро-клонов являются Basic Fantasy RPG (на основе Basic Dungeons & Dragons ), OSRIC (на основе 1-го издания Advanced Dungeons & Dragons ), Labyrinth Lord (на основе Basic Dungeons & Dragons ) и Swords & Wizardry (на основе оригинальные Dungeons & Dragons ).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дэнси, Райан (28 февраля 2002 г.). «Самая опасная рубрика в играх» . Интервью с Райаном Дэнси . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (Интервью) 4 апреля 2002 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  2. ^ Боги и монстры - официальный сайт.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Лицензии на открытые игры» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кодега, Линда (5 января 2023 г.). «Новая лицензия Dungeons & Dragons усиливает конкуренцию» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 12 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Paizo объявляет о собственной игровой лицензии на фоне разногласий по D&D OGL» . Гизмодо . 12 января 2023 г. . Проверено 13 января 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Paizo обращается к будущему Pathfinder и объявляет о новой системно-нейтральной открытой лицензии на ролевые игры» . ComicBook.com . 12 января 2023 г. . Проверено 13 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Paizo объявляет о выпуске системно-нейтральной открытой лицензии на ролевую игру» . Пайзо ( Пресс-релиз ). 12 января 2023 г. . Проверено 12 января 2023 г.
  8. ^ «Окончательная лицензия ORC» (PDF) .
  9. ^ Валентин, Робин (5 июля 2023 г.). «Создатели Pathfinder выпустили свою собственную версию скандальной OGL от D&D — и она может оказать огромное влияние на все настольные ролевые игры» . ПК-геймер . Проверено 16 июля 2023 г.
  10. ^ «Лицензия ОРК» . Закон Азоры.
  11. ^ «Издательство Free League Publishing объявляет о планах выпустить открытую игровую лицензию Year Zero после разногласий по Dungeons & Dragons OGL» . ИГРОВОЙ . Проверено 19 января 2023 г.
  12. ^ «D&D 5e открывается, позволяет искателям приключений продавать свои творения в печати и в Интернете» . 13 января 2016 г.
  13. ^ «Справочный документ по системам (SRD) | Dungeons & Dragons» .
  14. ^ «Лицензии на открытые игры» . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  15. ^ «Юридический» . СРД 13-го века . Проверено 8 октября 2018 г.
  16. ^ Лицензирование «Клинков в темноте» . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  17. ^ Шено, Дэвис; Голден, Мак (2017). Справочник игрока Castles & Crusades (7-е печатное издание). Литл-Рок, Арканзас: Игры Лордов троллей. п. 190. ИСБН  978-1944135515 .
  18. ^ «Лицензия на Правила Доминиона, версия 2.01» . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  19. ^ ЛаТорра, Сейдж. «Открытая лицензия» . Мир подземелий . Проверено 24 февраля 2021 г.
  20. ^ Постчеловеческие студии. «Лицензия Creative Commons | Фаза Eclipse» . Проверено 24 февраля 2021 г.
  21. ^ «Лицензионная судьба» . 11 июня 2013 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  22. ^ «Авторские права и OGL» . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  23. ^ «Справочный документ по системе GUMSHOE» . 25 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  24. ^ «Повелитель Лабиринта (без искусства), лицензия на странице 2 pdf» . goblinoidgames.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
  25. ^ «Лицензии ОСРИК» . www.knights-n-knaves.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
  26. ^ «Pathfinder 2e SRD, раздел «Лицензии»» . Проверено 24 февраля 2021 г.
  27. ^ «Ретро-клоны РПГ» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 6 сентября 2012 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7916df04f53b529a9540ede94dbf8748__1714059000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/48/7916df04f53b529a9540ede94dbf8748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open gaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)