Открытый университет (концепция)
Открытый университет — это университет с академической политикой открытых дверей , с минимальными вступительными требованиями или вообще без них . [1] Открытые университеты могут использовать определенные методы обучения, такие как открытое обучение с поддержкой или дистанционное образование . Однако не все открытые университеты ориентированы на дистанционное образование, и университеты дистанционного обучения не обязательно имеют политику открытого приема. [2]
История [ править ]
Предшественником открытого университета была система экстерната Лондонского университета, созданная в 1858 году; Университет представлял собой экзаменационную комиссию, присуждающую ученые степени, и принимал всех, кто мог соответствовать ее вступительным требованиям и платить необходимые взносы, включая студентов из любой точки мира. Участники могли продолжать зарабатывать на жизнь во время учебы, могли учиться любым способом, которым пожелают, и могли сдавать экзамены, не посещая Великобританию. [3] Подобным учреждением был Королевский университет Ирландии , основанный в 1879 году как университет, в котором проводились экзамены и присуждались степени по модели Лондонского университета. Экзамены были открыты для внешних кандидатов в дополнение к тем, кто посещал лекции в участвующих колледжах; многие школы и монастыри принимали своих учеников как на экзамены повышенного уровня, так и на получение ученой степени. Многие из первых выпускников были женщинами, потому что Тринити-колледж в Дублине принял женщин только двадцать лет спустя. [4]
Университет Мыса Доброй Надежды , позже ставший Университетом Южной Африки (UNISA), был создан в 1873 году и имел модель, аналогичную Лондонскому университету. В нем не было студентов, вместо этого он устанавливал академические стандарты и выступал в качестве экзаменационной комиссии для связанных университетских колледжей. К 1946 году эти колледжи стали независимыми университетами, и UNISA начала предлагать обучение по почте. [5] Во времена апартеида в Южной Африке возможности получения образования предлагались представителям всех национальностей, но студенты должны были соответствовать обычным требованиям для поступления в университет. Студентов поддерживали очень мало, а процент отсева был высоким, особенно среди чернокожих южноафриканцев. [6] К новому тысячелетию его курсы посещали около 400 000 студентов в 130 странах, и он стал одним из крупнейших учреждений дистанционного обучения в мире. [5]
В Советском Союзе в конце 1950-х годов Никита Хрущев значительно расширил высшее образование, используя систему заочного обучения с заочным обучением, в котором студенты принимали участие, оставаясь на рабочем месте. К 1965 году в этой модели заочного/консультационного обучения обучалось 1,7 миллиона студентов, 1,6 миллиона студентов очного отделения и 0,5 миллиона студентов, посещавших вечерние занятия. Оказанная поддержка позволила студентам из рабочего класса без особых затрат стать полезными функционерами и членами коммунистической партии . С распадом Советского Союза в 1990-х годах государство больше не нуждалось в кадрах функционеров, и система рухнула. [6]
Первым европейским открытым университетом стал Открытый университет в Соединенном Королевстве, основанный в 1969 году. Его целью было расширить доступ к самым высоким стандартам стипендий в высшем образовании; он использует различные методы обучения, включая письменные, аудио- и визуальные материалы, Интернет, программное обеспечение на дисках и телевизионные программы на DVD. Курсовые телетрансляции BBC продолжались до 15 декабря 2006 года. [7]
был основан первый открытый университет Азии В 1974 году в Исламабаде , Пакистан, как Открытый университет Аллама Икбала (AIOU). С момента своего создания он стал крупнейшим университетом Пакистана по количеству активных студентов, обучающихся в 1 027 000 человек. AIOU был разработан по образцу и успеху Открытого университета. [8] После этого аналогичные модели были реализованы в других странах Южной Азии с созданием Национального открытого университета Индиры Ганди (1985 г.) и Открытого университета Бангладеш (1992 г.).
Национальный университет дистанционного образования (UNED) был основан в Испании в 1972 году. Его модель дистанционного обучения обеспечивала высшее образование тем, кто был исключен из существующих католических учебных заведений. Это был национальный университет, учебная программа которого была утверждена правительством. Языком обучения был испанский , и UNED столкнулся с враждебностью со стороны баскского и каталонского регионов. Фактически, в 1995 году Каталония создала собственный центр дистанционного обучения — Открытый университет Каталонии — с преподаванием на обоих языках. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Дэниел-Гиттенс, Кэти-Энн (20 сентября 2016 г.). «Модель открытого университета» . Стивен Л. Дэнвер (ред.). Энциклопедия онлайн-образования SAGE . Публикации SAGE. стр. 883–886. ISBN 978-1-4833-1834-9 .
- ^ Джонс, Крис; Аоки, Кумико; Русман, Эллен; Шлюсманс, Кэтлин (2009). «Сравнение трех открытых университетов и принятие ими технологии расширенного обучения» (PDF) . Открытый университет Нидерландов. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «История Лондонского университета» . Лондонский университет . Проверено 27 марта 2021 г.
- ↑ Глава 3 «Образование — Ирландское общество и экономика 1870–1914». Архивировано 10 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Краткая история Unisa» . УНИСА . Проверено 28 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тейт, Алан (2008). «Для чего нужны открытые университеты?». Открытое обучение: журнал открытого, дистанционного и электронного обучения . 23 (2): 85–93. дои : 10.1080/02680510802051871 .
- ^ «Конец культурной эпохи – но эволюция OU на телевидении продолжается» . open.ac.uk. 11 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Дом | Образование для всех» . www.aiou.edu.pk. Проверено 6 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Тейт, Алан (22 мая 2008 г.). «Для чего нужны открытые университеты?». Открытое обучение . 23 (2): 85–93. дои : 10.1080/02680510802051871 . ISSN 1469-9958 .
- Гаррет, Ричард (2016). «Состояние открытых университетов в Содружестве» (PDF) . Содружество обучения. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.