~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5525F9797CDFCDDDF5A86B8FA5085301__1718426280 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Open science - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Открытая наука — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Open_science ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/01/5525f9797cdfcdddf5a86b8fa5085301.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/01/5525f9797cdfcdddf5a86b8fa5085301__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 10:13:39 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 07:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Открытая наука — Википедия Jump to content

Открытая наука

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Открытая наука
Столпы открытой науки в соответствии с рекомендацией ЮНЕСКО по открытой науке 2021 года. [1]
Страна Мировой
Основные цифры ЮНЕСКО
Влияния Открытый доступ , Движение за открытый исходный код , Лицензии Creative Commons , Sci-Hub , Движение Викимедиа .
Под влиянием Академические круги по всему миру

Открытая наука — это движение за то, чтобы сделать научные исследования (включая публикации, данные, физические образцы и программное обеспечение) и их распространение доступными для всех слоев общества, как любителей, так и профессионалов. [2] [3] Открытая наука – это прозрачные и доступные знания, которые распространяются и развиваются через сети сотрудничества . [4] Оно включает в себя такие практики, как публикация открытых исследований , кампания за открытый доступ , поощрение ученых к занятиям наукой с открытыми блокнотами (например, открытый обмен данными и кодами). [5] ), более широкое распространение и участие в науке [6] и в целом облегчает публикацию, доступ и передачу научных знаний .

Использование этого термина существенно различается в разных дисциплинах, причем заметная распространенность наблюдается в дисциплинах STEM . Открытые исследования часто используются как квази-синоним, чтобы устранить пробел, который может иметь понятие «наука» в отношении включения искусств, гуманитарных и социальных наук. Основным направлением, объединяющим все дисциплины, является широкое внедрение новых технологий и инструментов, а также лежащая в основе экология производства, распространения и получения знаний с точки зрения исследований. [7] [8]

Как Теннант и др. (2020) [9] Обратите внимание, что термин «открытая наука» «неявно, кажется, относится только к «научным» дисциплинам, тогда как открытая наука может рассматриваться как включающая исследования в области искусств и гуманитарных наук, [10] [11] а также различные роли и практики, которые исследователи выполняют в качестве преподавателей и коммуникаторов, а также лежащую в основе открытую философию обмена знаниями за пределами исследовательских сообществ».

Открытую науку можно рассматривать как продолжение, а не революцию в практиках, начавшихся в 17 веке с появлением академических журналов , когда общественный спрос на доступ к научным знаниям достиг точки, когда это стало необходимо для групп ученые для обмена ресурсами [12] друг с другом. [13] В наше время ведутся споры о том, в какой степени следует делиться научной информацией. [14] [5] Конфликт, который привел к движению «Открытая наука», разворачивается между желанием ученых иметь доступ к общим ресурсам и желанием отдельных организаций получать прибыль, когда другие организации пользуются их ресурсами. [15] Кроме того, статус открытого доступа и ресурсы, доступные для его продвижения, вероятно, будут различаться в зависимости от области научных исследований. [16]

Принципы [ править ]

Элементы открытой науки на основе презентации ЮНЕСКО от 17   февраля 2021 года. Это изображение включает науку коренных народов .

Шесть принципов открытой науки: [17]

Предыстория [ править ]

В широком смысле наука понимается как сбор, анализ, публикация, повторный анализ, критика и повторное использование данных. Сторонники открытой науки выделяют ряд барьеров, которые препятствуют или препятствуют широкому распространению научных данных. [5] [18] К ним относятся финансовая платность коммерческих издателей исследований, ограничения на использование данных, применяемые издателями, плохое форматирование данных или использование проприетарного программного обеспечения, которое затрудняет перепрофилирование, а также культурное нежелание публиковать данные из-за опасений потери контроля над ними. как используется информация. [5] [18] [19]

По таксономии FOSTER [20] Открытая наука часто может включать в себя аспекты открытого доступа , открытых данных и движения за открытый исходный код , в результате чего современной науке требуется программное обеспечение для обработки данных и информации. [21] [22] [23] Открытые исследовательские вычисления также решают проблему воспроизводимости научных результатов.

Типы [ править ]

Термин «открытая наука» не имеет какого-либо четкого определения или операционализации. С одной стороны, его называют «загадочным явлением». [24] С другой стороны, этот термин использовался для обозначения ряда принципов, направленных на содействие научному развитию и его дополнительный доступ к общественности. Два влиятельных социолога, Бенедикт Фехер и Саша Фризике, создали несколько «школ мысли», которые описывают различные интерпретации этого термина. [25]

По мнению Фехера и Фризике, «открытая наука» — это общий термин для различных предположений о развитии и распространении знаний. Чтобы показать разнообразное восприятие этого термина, они различают пять школ открытой науки:

Школа инфраструктуры [ править ]

Школа инфраструктуры основана на предположении, что «эффективность» исследований зависит от доступности инструментов и приложений. Поэтому «цель» школы — способствовать созданию общедоступных платформ, инструментов и сервисов для учёных. Следовательно, школа инфраструктуры занимается технической инфраструктурой, которая способствует развитию новых и развивающихся исследовательских практик посредством использования Интернета, включая использование программного обеспечения и приложений, в дополнение к обычным вычислительным сетям. В этом смысле школа инфраструктуры рассматривает открытую науку как технологический вызов. Инфраструктурная школа тесно связана с понятием «кибернаука», которое описывает тенденцию применения информационных и коммуникационных технологий в научных исследованиях, что привело к дружному развитию инфраструктурной школы. Конкретные элементы этого процветания включают расширение сотрудничества и взаимодействия между учеными, а также развитие практики «науки с открытым исходным кодом». Социологи обсуждают две центральные тенденции в инфраструктурной школе:

1. Распределенные вычисления . Эта тенденция включает в себя практику передачи сложных, трудоемких научных вычислений сети добровольных компьютеров по всему миру. Примером, который социологи приводят в своей статье, является пример Open Science Grid , который позволяет разрабатывать крупномасштабные проекты, требующие управления и обработки больших объемов данных, что осуществляется через распределенную компьютерную сеть. Более того, сетка предоставляет необходимые инструменты, которые ученые могут использовать для облегчения этого процесса. [26]

2. Социальные сети и сети сотрудничества ученых. Эта тенденция включает в себя разработку программного обеспечения, которое значительно упрощает взаимодействие с другими исследователями и научное сотрудничество по сравнению с традиционными, нецифровыми практиками. В частности, эта тенденция сосредоточена на внедрении новых инструментов Web 2.0 для облегчения исследовательской деятельности в Интернете. Де Рур и коллеги (2008) [27] перечислите ряд из четырех ключевых возможностей, которые, по их мнению, определяют среду социальных виртуальных исследований (SVRE):

  • SVRE должен в первую очередь способствовать управлению объектами исследований и их совместному использованию. Авторы определяют их как различные цифровые товары, которые неоднократно используются исследователями.
  • Во-вторых, SVRE должен иметь встроенные стимулы для исследователей размещать свои исследовательские объекты на онлайн-платформе.
  • В-третьих, SVRE должна быть «открытой» и «расширяемой», подразумевая, что различные типы цифровых артефактов, составляющих SVRE, могут быть легко интегрированы.
  • В-четвертых, авторы предполагают, что SVRE — это нечто большее, чем просто инструмент хранения исследовательской информации. Вместо этого исследователи предлагают, чтобы платформа была «действующей». То есть платформа должна быть построена таким образом, чтобы объекты исследования можно было использовать при проведении исследований, а не просто хранить.

Школа измерений [ править ]

Школа измерений, по мнению авторов, занимается разработкой альтернативных методов определения научного воздействия . Эта школа признает, что измерение научного воздействия имеет решающее значение для репутации исследователя, возможностей финансирования и развития карьеры. Следовательно, утверждают авторы, любой дискурс об открытой науке вращается вокруг разработки надежного показателя научного воздействия в эпоху цифровых технологий. Затем авторы обсуждают другие исследования, свидетельствующие о поддержке школы измерений. Три ключевых направления предыдущей литературы, обсуждаемые авторами:

  • Рецензирование описывается как отнимающее много времени.
  • Влияние статьи, привязанное к имени авторов статьи, больше связано с тиражом журнала, чем с общим качеством самой статьи.
  • Новые издательские форматы, тесно связанные с философией открытой науки, редко встречаются в формате журнала, допускающем присвоение импакт-фактора.

Следовательно, эта школа утверждает, что существуют более быстрые технологии измерения воздействия, которые могут учитывать различные типы публикаций, а также освещение в социальных сетях научного вклада, чтобы получить полную оценку того, насколько влиятельным был научный вклад. Суть аргумента в пользу этой школы заключается в том, что скрытые виды использования, такие как чтение, создание закладок, обмен информацией, обсуждение и выставление оценок, являются отслеживаемыми видами деятельности, и эти следы могут и должны использоваться для разработки новых мер научного воздействия. Общий жаргон для этого нового типа измерений воздействия называется альтметрикой, он был придуман в статье 2011 года Приема и др. (2011). [28] Примечательно, что авторы обсуждают доказательства того, что альтметрика отличается от традиционной вебометрики , которая медленна и неструктурирована. Предлагается, чтобы альтернативные метрики основывались на более широком наборе показателей, учитывающих твиты, блоги, обсуждения и закладки. Авторы утверждают, что в существующей литературе часто предлагается, чтобы альтметрики также инкапсулировали научный процесс и измеряли процесс исследований и сотрудничества для создания общей метрики. Однако авторы ясно заявляют, что лишь немногие статьи предлагают методологические подробности того, как этого добиться. Авторы используют это, а также общую нехватку доказательств, чтобы сделать вывод, что исследования в области альтметрики все еще находятся в зачаточном состоянии.

Государственная школа [ править ]

По мнению авторов, главная задача школы — сделать науку доступной для более широкой аудитории. Неотъемлемое предположение этой школы, как описывают авторы, заключается в том, что новые коммуникационные технологии, такие как Web 2.0, позволяют ученым открыть исследовательский процесс, а также позволяют ученым лучше готовить свои «продукты исследований» для заинтересованных неспециалистов. Следовательно, школа характеризуется двумя широкими направлениями: одно выступает за доступ к исследовательскому процессу массам, тогда как другое выступает за расширение доступа к научному продукту для общественности.

  • Доступность к процессу исследования. Коммуникационные технологии позволяют не только постоянно документировать исследования, но и способствуют включению в сам процесс множества различных внешних лиц. Авторы ссылаются на гражданскую науку – участие неученых и любителей в исследованиях. Авторы обсуждают случаи, когда игровые инструменты позволяют ученым использовать возможности мозга волонтеров для выполнения нескольких перестановок белковых структур. Это позволяет ученым исключить множество более вероятных белковых структур, а также «обогащает» граждан наукой. Авторы также обсуждают распространенную критику этого подхода: любительский характер участников угрожает помешать научной строгости экспериментов.
  • Понятность результатов исследования. Этот поток исследований направлен на то, чтобы сделать исследование понятным для более широкой аудитории. Авторы описывают множество авторов, которые пропагандируют использование конкретных инструментов научной коммуникации, таких как службы микроблогов, чтобы направлять пользователей к соответствующей литературе. Авторы утверждают, что эта школа предполагает, что каждый исследователь обязан сделать свои исследования доступными для общественности. Затем авторы переходят к обсуждению вопроса о том, существует ли развивающийся рынок брокеров и посредников знаний, который в противном случае слишком сложен для понимания общественности.

Демократическая школа [ править ]

Демократическая школа занимается концепцией доступа к знаниям . В отличие от акцента на доступности исследований и их понятности, сторонники этой школы сосредотачиваются на доступе к результатам исследований для общественности. Основное беспокойство школы вызывают юридические и другие препятствия, которые препятствуют доступу общественности к исследовательским публикациям и научным данным. Сторонники утверждают, что любой исследовательский продукт должен быть свободно доступен. и что каждый имеет одинаковое и равное право доступа к знаниям, особенно в случаях финансируемых государством экспериментов и данных. Эту школу характеризуют два центральных течения: открытый доступ и открытые данные.

  • Открытые данные : противодействие идее о том, что публикующие журналы должны претендовать на авторские права на экспериментальные данные, что предотвращает повторное использование данных и, следовательно, снижает общую эффективность науки в целом. Утверждается, что журналы не используют экспериментальные данные и что разрешение другим исследователям использовать эти данные будет плодотворным. Только четверть исследователей соглашаются поделиться своими данными с другими исследователями из-за усилий, необходимых для соблюдения требований.
  • Открытый доступ к исследовательским публикациям. По мнению этой школы, существует разрыв между созданием и обменом знаниями. Сторонники утверждают, что, хотя научные знания удваиваются каждые 5 лет, доступ к этим знаниям остается ограниченным. Эти сторонники рассматривают доступ к знаниям как необходимость для человеческого развития, особенно в экономическом смысле.

Прагматическая школа [ править ]

Прагматическая школа рассматривает открытую науку как возможность сделать создание и распространение знаний более эффективными за счет расширения сотрудничества на протяжении всего исследовательского процесса. Сторонники утверждают, что науку можно оптимизировать за счет модульности процесса и открытия научной цепочки создания стоимости. «Открытость» в этом смысле во многом соответствует концепции открытых инноваций . [29] Возьмем, к примеру, перенос принципов «извне внутрь» (включая внешние знания в производственном процессе) и «изнутри наружу» (побочные эффекты ранее закрытого производственного процесса) в науку. [30] Web 2.0 считается набором полезных инструментов, которые могут способствовать сотрудничеству (иногда его также называют « Наука 2.0» ). Кроме того, гражданская наука рассматривается как форма сотрудничества, включающая знания и информацию от неученых. Фехер и Фризике описывают обмен данными как пример прагматической школы, поскольку он позволяет исследователям использовать данные других исследователей для решения новых исследовательских вопросов или проведения репликаций на основе данных.

История [ править ]

Широкое распространение института научного журнала положило начало современной концепции открытой науки. До этого времени общество заставляло ученых вести себя скрытно.

До журналов [ править ]

До появления научных журналов ученые мало что получали и много теряли от публикации научных открытий. [31] Многие ученые, в том числе Галилей , Кеплер , Исаак Ньютон , Христиан Гюйгенс и Роберт Гук , заявляли о своих открытиях, описывая их в статьях, закодированных анаграммами или шифрами, а затем распространяя закодированный текст. [31] Их намерением было превратить свое открытие во что-то, от чего они могли бы получить прибыль, а затем раскрыть свое открытие, чтобы доказать право собственности, когда они будут готовы предъявить на него претензии. [31]

Система неразглашения открытий вызывала проблемы, поскольку открытия не распространялись быстро и потому что первооткрывателю иногда было трудно доказать приоритет. Ньютон и Готфрид Лейбниц претендовали на приоритет в открытии исчисления . [31] Ньютон сказал, что он писал об исчислении в 1660-х и 1670-х годах, но публиковал свои работы только в 1693 году. [31] В 1684 году Лейбниц опубликовал трактат по исчислению « Nova Methodus pro Maximis et Minimis ». Дебаты по поводу приоритета присущи системам, в которых наука не публикуется открыто, и это было проблематично для ученых, которые хотели извлечь выгоду из приоритета. [ нужна цитата ]

Эти случаи типичны для системы аристократического покровительства , при которой ученые получали финансирование либо для разработки полезных вещей, либо для развлечения. [13] В этом смысле финансирование науки повышало престиж покровителя так же, как и финансирование художников, писателей, архитекторов и философов. [13] Из-за этого учёные были вынуждены удовлетворять желания своих покровителей и не хотели открыто проводить исследования, которые могли бы принести престиж людям, не являющимся их покровителями. [13]

академий журналов Появление и

В конце концов система индивидуального патронажа перестала обеспечивать научную продукцию, которую начало требовать общество. [13] Одинокие покровители не могли в достаточной степени финансировать ученых, у которых была нестабильная карьера и которые нуждались в постоянном финансировании. [13] Ситуация изменила тенденцию объединения исследований нескольких ученых в академию, финансируемую несколькими покровителями. [13] В 1660 году Англия учредила Королевское общество , а в 1666 году французы учредили Французскую академию наук . [13] Между 1660-ми и 1793 годами правительства официально признали 70 других научных организаций, созданных по образцу этих двух академий. [13] [32] В 1665 году Генри Ольденбург стал редактором «Философских трудов Королевского общества» , первого академического журнала, посвященного науке, и основы роста научных публикаций. [33] К 1699 г. существовало 30 научных журналов; к 1790 году их было 1052. [34] С тех пор издательское дело расширялось еще более быстрыми темпами. [35]

Научно-популярные статьи [ править ]

Первое научно-популярное периодическое издание такого рода было опубликовано в 1872 году под многообещающим названием, которое до сих пор является современным порталом для научной журналистики: «Популярная наука». Журнал утверждает, что задокументировал изобретение телефона, фонографа, электрического света и появление автомобильных технологий. Журнал заходит так далеко, что утверждает, что «история Popular Science является истинным отражением прогресса человечества за последние 129 с лишним лет». [36] В дискуссиях о научно-популярной литературе чаще всего обсуждаются некие аргументы в пользу «научного бума». В недавнем историографическом отчете о популярной науке упоминание термина «научный бум» связано с «Отчетами о науке и правительстве» Дэниела Гринберга в 1979 году, в которых утверждалось, что «научные журналы взрываются повсюду. Аналогичным образом, в этом отчете обсуждается издание Time и его обложка. Карла Сагана в 1980 году как пропагандиста утверждения о том, что популярная наука «превратилась в энтузиазм». [37] Важно отметить, что этот вторичный отчет задает важный вопрос о том, что изначально считалось популярной «наукой». В документе утверждается, что любой отчет о том, как научно-популярные издания преодолели разрыв между информированными массами и учеными-экспертами, должен сначала рассмотреть, кого с самого начала считали ученым.

Сотрудничество между академиями [ править ]

В наше время многие академии оказывают давление на исследователей в финансируемых государством университетах и ​​исследовательских институтах, чтобы они одновременно обменивались исследованиями и делали некоторые технологические разработки собственностью. [15] Некоторые исследовательские продукты могут приносить коммерческий доход, и в надежде извлечь выгоду из этих продуктов многие исследовательские учреждения скрывают информацию и технологии, которые в противном случае привели бы к общему научному прогрессу, если бы другие исследовательские учреждения имели доступ к этим ресурсам. [15] Трудно предсказать потенциальные выгоды от технологии или оценить затраты на ее утаивание, но существует общее мнение, что выгода для любого отдельного учреждения от владения технологией не так велика, как стоимость утаивания ее от всех других исследовательских учреждений. [15]

термина «Открытая Возникновение наука »

Стив Манн утверждал, что придумал термин «Открытая наука» в 1998 году. [38] Он также зарегистрировал доменные имена openscience.com и openscience.org в 1998 году, которые продал degruyter.com в 2011 году. [ нужна цитата ] Этот термин ранее использовался Дэрилом Э. Чубиным в его эссе 1985 года «Открытая наука и закрытая наука: компромиссы в демократии» в отношении сегодняшних норм «открытой науки». [39] В эссе Чубина цитируется предложение Роберта К. Мертона 1942 года о том, что мы сейчас называем мертоновскими нормами для идеальных научных практик и научных способов общения. [40] Этот термин спорадически использовался в 1970-х и 1980-х годах в различных научных кругах для обозначения разных вещей.

Интернет и свободный доступ к научным документам [ править ]

Движение за открытую науку, представленное в активистских и институциональных дискурсах в начале 21 века, относится к различным способам открытия науки, особенно в эпоху Интернета . Его первым столпом является свободный доступ к научным публикациям . Будапештская конференция, организованная Фондом «Открытое общество» в 2001 году, сыграла решающую роль в навязывании этого вопроса на политическом ландшафте. Итоговая декларация призывает к использованию цифровых инструментов, таких как открытые архивы и журналы с открытым доступом, бесплатно для читателя. [41]

Идея открытого доступа к научным публикациям быстро стала неотделимой от вопроса о свободных лицензиях, гарантирующих право на распространение и, возможно, изменение общих документов, таких как лицензии Creative Commons , созданные в 2002 году. Инициатива прямо ссылается на значимость лицензии CC-BY для гарантии свободного распространения, а не только свободного доступа к научному документу. [42]

Обещание открытости Интернета затем распространяется на исследовательские данные, которые лежат в основе научных исследований в различных дисциплинах, как уже упоминалось в Берлинской декларации 2003 года. В 2007 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала отчет о доступ к финансируемым государством исследовательским данным, в котором он определил их как данные, подтверждающие результаты исследований. [43]

Помимо своих демократических достоинств, открытая наука стремится реагировать на кризис репликации результатов исследований, в частности, путем обобщения открытия данных или исходного кода , используемых для их производства, или путем распространения методологических статей. [44]

Движение за открытую науку вдохновило на принятие ряда нормативных и законодательных мер. Так, в 2007 году Льежский университет сделал обязательным размещение публикаций своих исследователей в своем институциональном открытом репозитории (Orbi). В следующем году Политика общественного доступа НИЗ приняла аналогичный мандат для каждой статьи, финансируемой Национальными институтами здравоохранения. Во Франции закон о цифровой республике, принятый в 2016 году, предоставляет право хранить проверенную рукопись научной статьи в открытом архиве с периодом эмбарго, следующим за датой публикации в журнале. Закон также по умолчанию устанавливает принцип повторного использования общедоступных данных. [45]

Политика [ править ]

Во многих странах правительства финансируют некоторые научные исследования. Ученые часто публикуют результаты своих исследований, написав статьи и пожертвовав их для публикации в научных журналах, которые часто являются коммерческими. На эти журналы подписываются государственные организации, такие как университеты и библиотеки. Майкл Эйзен , основатель Публичной научной библиотеки , описал эту систему, сказав, что «налогоплательщикам, которые уже заплатили за исследование, придется платить снова, чтобы прочитать результаты». [46]

В декабре 2011 года некоторые законодатели США внесли законопроект под названием « Закон об исследовательских работах» , который запрещает федеральным агентствам выдавать гранты с любым положением, требующим, чтобы статьи, сообщающие об исследованиях, финансируемых налогоплательщиками, публиковались бесплатно для общественности в Интернете. [47] Даррел Исса , один из авторов законопроекта, объяснил законопроект, заявив, что «Исследования, финансируемые государством, есть и должны оставаться абсолютно доступными для общественности. Мы также должны защитить добавленную стоимость финансируемых государством исследований, проводимых частным сектором, и обеспечить что по-прежнему существует активное коммерческое и некоммерческое исследовательское сообщество». [48] Одним из ответов на этот законопроект стали протесты различных исследователей; среди них был бойкот коммерческого издательства Elsevier под названием «Цена знаний» . [49]

В апреле 2016 года голландское председательство в Совете Европейского Союза призвало к действиям по переводу исследований, финансируемых Европейской комиссией, в открытую науку. Европейский комиссар Карлос Моэдас представил «Облако открытой науки» на конференции «Открытая наука» в Амстердаме 4–5 апреля. [50] В ходе этой встречи также был представлен Амстердамский призыв к действиям в области открытой науки , живой документ, в котором излагаются конкретные действия Европейского сообщества по переходу к открытой науке. Европейская комиссия по-прежнему привержена политике открытой науки, включая разработку хранилища для исследовательских цифровых объектов, European Open Science Cloud (EOSC) и показателей для оценки качества и воздействия. [51]

В октябре   2021 года Министерство высшего образования, исследований и инноваций Франции опубликовало официальный перевод своего второго плана открытой науки на 2021–2024 годы. [52]

Стандартные инструменты настройки [ править ]

В настоящее время не существует глобальной нормативной базы, охватывающей все аспекты открытой науки. В ноябре 2019 года ЮНЕСКО возглавить глобальный диалог по открытой науке с целью определения глобально согласованных норм и создания инструмента установления стандартов. 193 государства-члена во время своей 40-й Генеральной конференции поручили [53] [54] Ожидается, что многосторонний, консультативный, инклюзивный и совместный процесс по определению нового глобального нормативного инструмента по открытой науке займет два года и приведет к принятию рекомендации ЮНЕСКО по открытой науке государствами-членами в 2021 году. [55]

Две структуры ООН устанавливают некоторые общие глобальные стандарты применения открытой науки и тесно связанных концепций: Рекомендация ЮНЕСКО о науке и научных исследователях, [56] одобренная Генеральной конференцией на ее 39-й сессии в 2017 году, и Стратегия ЮНЕСКО по открытому доступу к научной информации и исследованиям, [57] одобрен Генеральной конференцией на ее 36-й сессии в 2011 году.

Преимущества и недостатки [ править ]

Аргументы в пользу открытой науки обычно сосредоточены на ценности повышения прозрачности исследований и общественной собственности на науку, особенно на ту, которая финансируется государством. В январе 2014 года Дж. Кристофер Бэр опубликовал подробное «Руководство по открытой науке». [58] Аналогичным образом, в 2017 году группа ученых, известных своими сторонниками открытой науки, опубликовала «манифест» открытой науки в журнале Nature. [59]

Преимущества [ править ]

Публикация в открытом доступе исследовательских отчетов и данных позволяет проводить строгую экспертную оценку.

В статье, опубликованной группой астробиологов НАСА в 2010 году в журнале Science, сообщалось о бактерии , известной как GFAJ-1 , которая предположительно может метаболизировать мышьяк (в отличие от любого ранее известного вида формы жизни). [60] Это открытие, наряду с заявлением НАСА о том, что статья «окажет влияние на поиск доказательств внеземной жизни», встретило критику в научном сообществе . Большая часть научных комментариев и критики по этому вопросу имела место на общественных форумах, особенно в Твиттере, где сотни ученых и неученых создали хэштег- сообщество вокруг хэштега #arseniclife. [61] Астробиолог из Университета Британской Колумбии Рози Редфилд, одна из самых ярых критиков исследований команды НАСА, также представила проект отчета об исследовании, проведенном ею и ее коллегами, которое противоречило выводам команды НАСА; проект отчета появился в arXiv , [62] репозиторий открытых исследований, и Редфилд обратилась в исследовательский блог своей лаборатории для экспертной оценки как их исследований, так и оригинальной статьи команды НАСА. [63] Исследователь Джефф Рудер определил открытую науку как «стремление сохранить права других делать независимые выводы о ваших данных и работе». [64]

Наука, финансируемая государством, станет общедоступной

Государственное финансирование исследований уже давно считается одной из основных причин предоставления открытого доступа к исследовательским статьям. [65] [66] Поскольку другие части исследования, такие как код, данные, протоколы и предложения по исследованиям, имеют значительную ценность, аналогичный аргумент выдвигается в пользу того, что, поскольку они финансируются государством, они должны быть общедоступны по лицензии Creative Commons .

Открытая наука сделает науку более воспроизводимой и прозрачной

Воспроизводимость научных результатов все чаще подвергается сомнению, и для многих статей или различных областей исследований [67] [68] оказалось , что его не хватает . Эту проблему называют « кризисом воспроизводимости ». [69] Например, психолог Стюарт Вайз отмечает, что «недавние исследования, направленные на ранее опубликованные исследования по психологии, продемонстрировали – шокирующе – что большое количество классических явлений не могут быть воспроизведены, а популярность p-хакинга считается одним из виновники». [70] Подходы открытой науки предлагаются как один из способов повысить воспроизводимость работы. [71] а также помочь предотвратить манипулирование данными.

Открытая наука имеет большее влияние

Есть несколько компонентов, на которые следует повлиять в исследованиях, многие из которых являются предметом жарких дискуссий. [72] Однако в рамках традиционных научных показателей такие части открытой науки, как открытый доступ и открытые данные, оказались лучше традиционных версий. [73] [74] [75]

Открытая наука может предоставить возможности обучения

Открытая наука должна признавать и учитывать неоднородность науки, она предоставляет возможность различным сообществам учиться у других сообществ. [76] Например, предварительная регистрация в количественных науках может помочь качественным исследователям уменьшить степень свободы исследователя . [77] тогда как заявления о позиции использовались для контекстуального исследователя, а качественная исследовательская среда может использоваться для борьбы с кризисом воспроизводимости в количественных исследованиях. [78] Кроме того, журналы должны быть открыты для публикации такого поведения, используя руководство, которое поможет редакторам журналов заняться открытой наукой. [79]

Открытая наука поможет ответить на уникальные сложные вопросы

Недавние аргументы в пользу Открытой науки утверждают, что Открытая наука является необходимым инструментом, чтобы начать отвечать на чрезвычайно сложные вопросы, такие как нейронная основа сознания, [80] или пандемии, такие как пандемия COVID-19. [81] Типичный аргумент пропагандирует тот факт, что такого рода исследования слишком сложны, чтобы их мог провести один человек, и поэтому для их выполнения необходимо полагаться на сеть открытых ученых. По умолчанию характер этих исследований также делает эту «открытую науку» «большой наукой». [82] Считается, что открытая наука может способствовать инновациям и общественным выгодам, поддерживая и укрепляя исследовательскую деятельность, предоставляя цифровые ресурсы , которые могут, например, использовать или предоставлять структурированные открытые данные. [6]

Недостатки [ править ]

Открытый обмен исследовательскими данными не получил широкого распространения.

Аргументы против открытой науки, как правило, сосредоточены на преимуществах владения данными и опасениях по поводу неправильного использования данных. [83] [84] но посмотри [5]

Возможное неправильное использование

В 2011 году голландские исследователи объявили о своем намерении опубликовать в журнале Science исследовательскую работу , описывающую создание штамма гриппа H5N1 , который может легко передаваться от хорьков — млекопитающих, которые наиболее точно имитируют человеческую реакцию на грипп. [85] Это заявление вызвало споры как в политических кругах, так и в политических кругах. [86] и научный [87] круги об этических последствиях публикации научных данных, которые могут быть использованы для создания биологического оружия . Эти события являются примерами того, как научные данные потенциально могут быть использованы не по назначению. [88] Утверждалось, что ограничение распространения знаний двойного назначения в некоторых случаях может быть оправдано. [89] потому что, например, «ученые несут ответственность за потенциально вредные последствия своих исследований; общественность не всегда должна знать обо всех научных открытиях [или всех их деталях]; неуверенность в отношении рисков вреда может служить основанием для принятия мер предосторожности; а ожидаемые выгоды не всегда перевешивает потенциальный вред». [90]

Ученые совместно согласились ограничить свои области исследований в таких случаях, как конференция Асиломар по рекомбинантной ДНК в 1975 году. [91] : 111  и предлагаемый в 2015 году всемирный мораторий на технику редактирования генома человека. [92] Дифференцированное технологическое развитие направлено на снижение рисков путем влияния на последовательность разработки технологий. Опираться только на установленную форму законодательства и стимулов для обеспечения правильных результатов может быть недостаточно, поскольку они часто могут быть слишком медленными. [93]

Общественность может неправильно понять научные данные

В 2009 году НАСА запустило космический корабль «Кеплер» и пообещало, что опубликует собранные данные в июне 2010 года. Позже они решили отложить выпуск, чтобы их ученые могли сначала с ними ознакомиться. Их обоснование заключалось в том, что люди, не являющиеся учеными, могут непреднамеренно неверно истолковать данные, и ученые НАСА считали, что для них было бы предпочтительнее ознакомиться с данными заранее, чтобы они могли сообщить о них со своим уровнем точности. [94]

Низкое качество науки

Рецензирование после публикации, являющееся основным элементом открытой науки, подвергалось критике за то, что оно способствует выпуску чрезвычайно объемных статей более низкого качества. [95] В частности, критики утверждают, что, поскольку серверы препринтов не гарантируют качество, отдельным читателям будет трудно оценить достоверность статей. Это приведет к волновому эффекту ложной науки, подобной недавней эпидемии ложных новостей, которые с легкостью распространяются на сайтах социальных сетей. [96] Обычными решениями этой проблемы были названы адаптации нового формата, в котором разрешено публиковать все, но применяется последующая модель фильтра-куратора, чтобы гарантировать соответствие некоторым базовым стандартам качества всеми публикациями. [97]

Ловушка платформенного капитализма

По мнению Филиппа Мировски, открытая наука рискует продолжить тенденцию коммодификации науки. [98] который в конечном итоге служит интересам капитала под видом платформенного капитализма . [99]

WEIRD-фокус

Открытая наука в первую очередь движима западными, образованными, промышленно развитыми, богатыми и демократическими (WEIRD) [100] общества, что людям из стран Глобального Юга сложно реализовать или следовать этим изменениям в Открытой науке. [101] В результате это увековечивает неравенство, существующее в разных культурах. Однако редакторы журналов приняли к сведению рекомендации по внесению изменений (например, [102] ), чтобы сделать «Открытую науку» более инклюзивной, уделяя особое внимание исследованиям на нескольких площадках и ценности разнообразия в рамках дискуссий «Открытая наука».

Действия и инициативы [ править ]

Открытые научные проекты [ править ]

Различные проекты проводят, пропагандируют, разрабатывают инструменты или финансируют открытую науку.

Институт Аллена по изучению мозга [103] проводит многочисленные проекты открытой науки, в то время как Центр открытой науки реализует проекты по проведению, пропаганде и созданию инструментов для открытой науки. Были созданы и другие рабочие группы в различных областях, такие как рабочая группа по анализу решений в R для технологий в здравоохранении (DARTH). [104] Это совместная работа нескольких институтов и университетов исследователей, преследующих общую цель — разработать прозрачные и открытые решения для анализа решений в здравоохранении.

Организации имеют чрезвычайно разнообразные размеры и структуры. Фонд открытых знаний (OKF) — это глобальная организация, которая делится большими каталогами данных, проводит личные конференции и поддерживает проекты программного обеспечения с открытым исходным кодом. Напротив, «Голубой обелиск» — это неформальная группа химиков и связанных с ней проектов хеминформатики . Таблица организаций динамична: некоторые организации перестают существовать, например, Science Commons , а новые организации пытаются вырасти, например, Self-Journal of Science. [105] Общие организующие силы включают область знаний, тип предоставляемых услуг и даже географию, например, . сеть OCSDNet [106] концентрация на развивающихся странах.

Атлас мозга Аллена отображает экспрессию генов в мозге человека и мыши; Энциклопедия жизни документирует все наземные виды; Галактический зоопарк классифицирует галактики; Международный проект HapMap картирует гаплотипы человеческого генома; Инициатива «Монарх» делает доступными интегрированные общедоступные модели организма и клинические данные; и Sloan Digital Sky Survey , который систематизирует и публикует наборы данных из многих источников. Все эти проекты аккумулируют информацию, предоставленную множеством разных исследователей с разными стандартами курирования и вклада.

Математик Тимоти Гауэрс запустил открытый научный журнал Discrete Analysis в 2016 году, чтобы продемонстрировать, что высококачественный математический журнал может выпускаться за пределами традиционной академической издательской индустрии. [107] Запуск последовал за инициированным им бойкотом научных журналов. [108] Журнал издается некоммерческой организацией, которая принадлежит и издается группой ученых.

Другие проекты организованы вокруг завершения проектов, требующих активного сотрудничества. Например, OpenWorm стремится создать мультидисциплинарный проект, моделирующий круглых червей на клеточном уровне. Проект Polymath направлен на решение сложных математических задач, обеспечивая более быструю связь в рамках математической дисциплины. Проект «Совместное тиражирование и образование» привлекает студентов бакалавриата в качестве гражданских ученых, предлагая финансирование. Каждый проект определяет свои потребности в участниках и сотрудничестве.

Еще одним практическим примером проекта открытой науки стала первая «открытая» докторская диссертация, начатая в 2012 году. С самого начала она была обнародована как самостоятельный эксперимент с целью проверить, возможно ли такое распространение вообще на продуктивной стадии научных исследований. [109] [110] Цель диссертационного проекта: опубликовать все, что связано с докторской диссертацией и исследовательским процессом, как можно скорее, как можно более полно и под открытой лицензией, в Интернете, доступное в любое время для всех. [111] В конце 2017 года эксперимент был успешно завершен и в начале 2018 года опубликован в виде книги в открытом доступе. [112]

Идеи открытой науки также были применены при наборе персонала с помощью jobRxiv, бесплатной международной доски объявлений о вакансиях, целью которой является смягчение дисбаланса в том, что разные лаборатории могут позволить себе тратить на найм сотрудников. [113] [114] [ нужен неосновной источник ]

Пропаганда [ править ]

Многочисленные документы, организации и общественные движения выступают за более широкое внедрение открытой науки. Заявления о принципах включают Будапештскую инициативу открытого доступа, принятую на конференции в декабре 2001 года. [115] и Принципы Пантона . Постоянно разрабатываются новые заявления, такие как Амстердамский призыв к действию в области открытой науки , который будет представлен Нидерландам, председательствующим в Совете Европейского Союза, в конце мая 2016 года. Эти заявления часто пытаются упорядочить лицензии и раскрытие данных и научной литературы.

Другие сторонники концентрируются на обучении ученых использованию подходящих программных инструментов для открытой науки. Обучение доступно в виде обучающих семинаров, например, проект Software Carpentry ; в качестве учебных материалов для конкретной предметной области, например, проект Data Carpentry ; и в качестве материалов для преподавания аспирантуры, например, в рамках инициативы «Открытая научная подготовка». Многие организации также проводят обучение общим принципам открытой науки.

В научных обществах также существуют секции и группы по интересам, которые продвигают практику открытой науки. В Экологическом обществе Америки есть секция открытой науки. Точно так же Общество американской археологии имеет группу открытых научных интересов. [23]

Поддержка журнала [ править ]

Многие отдельные журналы экспериментируют с моделью открытого доступа : Публичная научная библиотека (PLOS) создает библиотеку журналов и научной литературы открытого доступа. Другие эксперименты с публикациями включают отложенные и гибридные модели. Есть эксперименты в разных областях:

Журнальная поддержка открытой науки не конфликтует с препринтов серверами : figshare архивирует и делится изображениями, показаниями и другими данными; и препринты Open Science Framework, arXiv и HAL Archives Ouvertes предоставляют электронные препринты по многим областям.

Программное обеспечение [ править ]

Разнообразные компьютерные ресурсы поддерживают открытую науку. К ним относятся такие программы, как Open Science Framework от Центра открытой науки для управления информацией о проекте, архивирования данных и координации команды; сервисы распределенных вычислений, такие как Ibercivis, для использования неиспользуемого процессорного времени для выполнения ресурсоемких задач; и такие сервисы, как Experiment.com, для краудсорсингового финансирования исследовательских проектов.

блокчейн- Были предложены платформы для открытой науки. Первой такой платформой является Организация Открытой Науки, целью которой является решение актуальных проблем фрагментации научной экосистемы и трудностей производства проверенной, качественной науки. Среди инициатив Организации открытой науки можно назвать Межпланетную систему идей (IPIS), Индекс исследователя (RR-индекс), Уникальную идентичность исследователя (URI) и Исследовательскую сеть. Межпланетная система идей — это система на основе блокчейна, которая отслеживает эволюцию научных идей с течением времени. Он служит для количественной оценки идей, основанных на уникальности и важности, тем самым позволяя научному сообществу выявлять болевые точки в текущих научных темах и предотвращая ненужное переосмысление ранее проводившейся науки. Индекс исследователя направлен на создание основанного на данных статистического показателя для количественной оценки воздействия исследователя. Уникальная личность исследователя — это решение на основе технологии блокчейна для создания единого объединяющего идентификатора для каждого исследователя, который связан с профилем исследователя, исследовательской деятельностью и публикациями. Research Network — это социальная сеть для исследователей. В научной статье от ноября 2019 года исследовалась пригодность технологии блокчейна для поддержки открытой науки. [118]

Серверы препринтов [ править ]

Серверы препринтов бывают разных видов, но их стандартные характеристики стабильны: они стремятся создать быстрый и бесплатный способ передачи научных знаний публике. Серверы препринтов выступают в качестве места для быстрого распространения исследований и меняют свою политику относительно того, когда статьи могут быть отправлены в зависимости от принятия их в журнал. [119] [120] Также типичным для серверов препринтов является отсутствие процесса рецензирования – обычно серверы препринтов имеют какой-то тип проверки качества для обеспечения минимального стандарта публикации, но этот механизм не то же самое, что механизм рецензирования. Некоторые серверы препринтов открыто сотрудничают с более широким движением за открытую науку. [121] Серверы препринтов могут предлагать услуги, аналогичные службам журналов. [122] а Google Scholar индексирует многие серверы препринтов и собирает информацию о цитировании препринтов. [123] Аргументы в пользу серверов препринтов часто объясняются медленным темпом распространения традиционных форматов публикаций. [124] Мотивацией к запуску SocArXiv, сервера препринтов с открытым доступом для исследований в области социальных наук, является утверждение о том, что публикация ценных исследований на традиционных площадках часто занимает от нескольких месяцев до лет, что значительно замедляет научный процесс. Еще одним аргументом в пользу таких серверов препринтов, как SocArXiv, является качество и скорость обратной связи, предлагаемой ученым по поводу их предварительно опубликованных работ. [125] Основатели SocArXiv утверждают, что их платформа позволяет исследователям легко получать обратную связь от своих коллег на платформе, тем самым позволяя ученым развивать свою работу до максимально возможного качества перед официальной публикацией и распространением. Основатели SocArXiv также утверждают, что их платформа предоставляет авторам максимальную гибкость в обновлении и редактировании своей работы, чтобы гарантировать, что последняя версия доступна для быстрого распространения. Учредители утверждают, что это традиционно не относится к формальным журналам, которые устанавливают формальные процедуры для обновления опубликованных статей. [ нужна цитата ] . Возможно, самым сильным преимуществом некоторых серверов препринтов является их полная совместимость с программным обеспечением Open Science, таким как Open Science Framework. Основатели SocArXiv утверждают, что их сервер препринтов связывает все аспекты жизненного цикла исследования в OSF с публикацией статьи на сервере препринтов. По мнению основателей, это позволяет добиться большей прозрачности и минимальной работы со стороны авторов. [121]

Одним из критических замечаний по поводу серверов препринтов является их способность способствовать развитию культуры плагиата. Например, популярный сервер препринтов по физике ArXiv был вынужден отозвать 22 статьи, когда выяснилось, что они являются плагиатом. В июне 2002 года с японским физиком высоких энергий связался человек по имени Рами Набулси, физик-математик, не связанный с учреждением. Набулси попросил Ватанабэ загрузить свои статьи на ArXiv, поскольку он не смог этого сделать из-за отсутствия институциональной принадлежности. Позже выяснилось, что статьи были скопированы с материалов физической конференции. [126] Серверы препринтов все чаще разрабатывают меры, позволяющие обойти эту проблему плагиата. В развивающихся странах, таких как Индия и Китай, принимаются явные меры по борьбе с этим явлением. [127] Эти меры обычно включают создание некоего центрального хранилища для всех доступных предварительных отпечатков, что позволяет использовать традиционные алгоритмы обнаружения плагиата для обнаружения мошенничества. [ нужна цитата ] . Тем не менее, это актуальная проблема при обсуждении серверов препринтов и, следовательно, для открытой науки.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Понимание открытой науки» . unesdoc.unesco.org . ЮНЕСКО.org . 2022 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  2. ^ Вулфле, М.; Оллиаро, П.; Тодд, Миннесота (2011). «Открытая наука – это ускоритель исследований» . Природная химия . 3 (10): 745–748. Бибкод : 2011НатЧ...3..745Вт . дои : 10.1038/nchem.1149 . ПМИД   21941234 .
  3. ^ Парсонс, Сэм; Азеведо, Флавио; Эльшериф, Махмуд М.; Гуай, Сэмюэл; Шахим, Оуэн Н.; Говарт, Гизела Х.; Норрис, Эмма; О'Махони, Аойф; Паркер, Адам Дж.; Тодорович, Ана; Пеннингтон, Шарлотта Р. (март 2022 г.). «Глоссарий терминов открытых стипендий, созданный сообществом» . Природа человеческого поведения . 6 (3): 312–318. дои : 10.1038/s41562-021-01269-4 . hdl : 2292/62865 . ISSN   2397-3374 . ПМИД   35190714 . S2CID   247025114 .
  4. ^ Висенте-Саес, Рубен; Мартинес-Фуэнтес, Клара (2018). «Открытая наука сейчас: систематический обзор литературы для комплексного определения». Журнал бизнес-исследований . 88 : 428–436. дои : 10.1016/j.jbusres.2017.12.043 . S2CID   158229869 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это Гомес, Дилан Дж. Э.; Поттье, Патрис; Кристал-Орнелас, Роберт; Хаджинс, Эмма Дж.; Форухирад, Вивьен; Санчес-Рейес, Луна Л.; Турба, Рэйчел; Мартинес, Паула Андреа; Моро, Дэвид; Бертрам, Майкл Г.; Смаут, Купер А.; Гейнор, Кейтлин М. (30 ноября 2022 г.). «Почему мы не делимся данными и кодом? Ощущаемые барьеры и преимущества практики публичного архивирования» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 289 (1987): 1–11. дои : 10.1098/rspb.2022.1113 . ПМЦ   9682438 . ПМИД   36416041 . S2CID   253761876 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Хоу, Цзяньхуа; Ван, Юаньюань; Чжан, Ян; Ван, Дунъи (1 февраля 2022 г.). «Как ученые и не ученые участвуют в распространении наборов данных в Твиттере». Журнал информаметрики . 16 (1): 101223. doi : 10.1016/j.joi.2021.101223 . ISSN   1751-1577 . S2CID   245114882 . многие считают, что более широкое распространение и участие общественности в науке являются жизненно важными элементами открытой науки [...] В контексте открытого доступа и открытой науки предполагается, что цифровые ресурсы будут широко использоваться для поддержки и усиления исследовательской деятельности (Араужо, 2020). Примечательно, что открытые данные считаются основой инноваций (Duus & Cooray, 2016). Распространение общедоступных наборов данных может дать возможность правительствам, предприятиям и предпринимателям получить экономические, социальные и научные выгоды (Sadiq & Indulska, 2017; Tennant et al., 2016). Чтобы гарантировать подлинность и повторяемость научных результатов, некоторые проекты фондов и журналы требуют
  7. ^ Консорциум FOSTER (26 ноября 2018 г.). «Что такое открытая наука?» . Зенодо . дои : 10.5281/zenodo.2629946 . Проверено 13 августа 2020 г. .
  8. ^ Теннант, Дж; Бимер, Дж. Э.; Босман, Дж; Брембс, Б; Чанг, Северная Каролина; Клемент, Дж; Крик, Т; Дуган, Дж; Даннинг, А; Экклс, Д; Энхбаяр, А; Грациотин, Д; Хардинг, Р; Хавеманн, Дж; Кац, Д; Ханал, К; Норгаард Кьяер, Дж; Кодер, Т; Маклин, П; Мадан, К; Масуццо, П; Матиас, Л; Майер, К; Николс, Д; Пападопулу, Э; Паскье, Т; Росс-Хеллауэр, Т; Шульте-Мекленбек, М; Шоллер, Д; Штайнер, Т; Щесны, П; Тернер, А. «Основы разработки стратегии открытых стипендий» . МетаАрXiv . дои : 10.31222/osf.io/b4v8p . S2CID   159417649 . Проверено 13 августа 2020 г. .
  9. ^ Теннант, Джон; Аргавал, Ритвик; Баждарич, Ксения; Брассар, Дэвид; Крик, Том; Данливи, Дэниел; Эванс, Томас; Гарндер, Николас; Гонсалес-Маркес, Моника; Грациотин, Даниэль; Грешаке Цоварас, Бастиан; Гуннарссон, Дэниел; Хавеманн, Йоханна; Хоссейни, Мохаммед; Кац, Дэниел; Мадан, Кристофер; Манги, Паоло; Мароккино, Альберто; Масуццо, Паоло; Мюррей-Раст, Питер; Нараянасвами, Санджай; Нильсонн, Густав; Пачеко-Мендоса, Жосмель; Пендерс, Барт; Пурре, Оливье; Рера, Майкл; Сэмюэл, Джон; Штайнер, Тобиас; Стояновский, Ядранка; Урибе-Тирадо, Алехандро; Вос, Рутгер; Уортингтон, Саймон; Яркони, Таль (4 марта 2020 г.). «История двух «открытий»: пересечения свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом и открытой стипендии» . СоцАрXiv . ОСФ. дои : 10.31235/osf.io/2kxq8 . S2CID   215878907 . Проверено 15 февраля 2021 г.
  10. ^ Ева, Мартин (2014). Открытый доступ и гуманитарные контексты, противоречия и будущее . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781316161012 . ISBN  978-1316161012 .
  11. ^ Кнехельманн, Марсель (19 ноября 2019 г.). «Открытая наука в гуманитарных науках или: открытые гуманитарные науки?» . Публикации . 7 (4): 65. doi : 10.3390/publications7040065 .
  12. ^ «Мачадо, Дж. «Открытые данные и открытая наука». В Альбагли, Масиеле и Абдо. «Открытая наука, открытые вопросы», 2015» .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Дэвид, Пенсильвания (2004). «Понимание возникновения институтов« открытой науки »: функционалистская экономика в историческом контексте». Промышленные и корпоративные изменения . 13 (4): 571–589. дои : 10.1093/icc/dth023 .
  14. ^ Нильсен 2011 , стр. 198–202.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид, Пол А. (март 2004 г.). «Может ли «открытая наука» быть защищена от развивающегося режима защиты прав интеллектуальной собственности?». Журнал институциональной и теоретической экономики . 160 (1): 9–34. дои : 10.1628/093245604773861069 . JSTOR   40752435 .
  16. ^ «Открытая наука | Руководство по открытому доступу, издательскому рынку и последним событиям» .
  17. ^ Была ли это открытая наука? онлайн, 23 июня 2014 г., от OpenScience ASAP
  18. ^ Перейти обратно: а б Моллой, Дж. К. (2011). «Фонд открытых знаний: открытые данные означают лучшую науку» . ПЛОС Биология . 9 (12): e1001195. дои : 10.1371/journal.pbio.1001195 . ПМЦ   3232214 . ПМИД   22162946 .
  19. ^ Босман, Джерун (2 марта 2017 г.). «Определение определений открытой науки» . Я&М/И&О 2.0 . Проверено 27 марта 2017 г.
  20. ^ Нэнси Понтика; Петр Кнот; Маттео Канчельери; Сэмюэл Пирс (2015). Содействие открытой науке в исследованиях с использованием таксономии и портала электронного обучения . i-KNOW '15: 15-я Международная конференция по технологиям знаний и бизнесу, основанному на данных, Грац, Австрия, 21–22 октября 2015 г. Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–8. дои : 10.1145/2809563.2809571 . ISBN  978-1-4503-3721-2 .
  21. ^ Глин Муди (26 октября 2011 г.). «Открытый исходный код, открытая наука, наука с открытым исходным кодом» . Проверено 3 января 2012 г.
  22. ^ Роккини, Д.; Нетелер, М. (2012). «Пусть парадигма четырех свобод применима к экологии». Тенденции в экологии и эволюции . 27 (6): 310–311. CiteSeerX   10.1.1.296.8255 . дои : 10.1016/j.tree.2012.03.009 . ПМИД   22521137 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Марвик, Бен; д'Альпоим Гедес, Жаде; Бартон, Майкл (2017). «Открытая наука в археологии» (PDF) . Археологические записи САА . 17 (4): 8–14.
  24. ^ Дэвид, Пенсильвания (2008). «Исторические истоки« открытой науки »: эссе о патронаже, репутации и общих агентских соглашениях в научной революции». Капитализм и общество . 3 (2): 5. дои : 10.2202/1932-0213.1040 . S2CID   41478207 . ССНН   2209188 .
  25. ^ Фехер, Бенедикт; Фризике, Саша (2014). «Открытая наука: один семестр, пять школ мысли». Открытие науки . стр. 17–47. дои : 10.1007/978-3-319-00026-8_2 . ISBN  978-3319000251 .
  26. ^ Алтунай, М.; и другие. (2010). «Производственная киберинфраструктура, основанная на науке - сетка открытой науки». Журнал грид-вычислений . 9 (2): 201–218. дои : 10.1007/s10723-010-9176-6 . ОСТИ   1975710 . S2CID   1636510 .
  27. ^ Рур, Дэвид Де; Гобл, Кэрол; Бхагат, Джитен; Круикшанк, Дон; Годерис, Антон; Михаэлидис, Даниус; Ньюман, Дэвид (2008). «Мой эксперимент : определение среды социальных виртуальных исследований» (PDF) . 2008 Четвертая международная конференция IEEE по электронной науке . стр. 182–189. doi : 10.1109/eScience.2008.86 . ISBN  978-1424433803 . S2CID   11104419 .
  28. ^ Прием, Дж. и др. (2011). Раскрытие последствий: CitedIn и Total-Impact, два новых инструмента для сбора альтметрик (стр. 9–11). В iConference 2012. Доступно по адресу: https://jasonpriem.org/self-archived/two-altmetrics-tools.pdf.
  29. ^ Фризике, С.; и другие. (2015). «Открытая наука: к повестке дня открытой науки в академических кругах и промышленности» . Журнал трансфера технологий . 40 (4): 581–601. дои : 10.1007/s10961-014-9375-6 .
  30. ^ Таке, О., 2010. Открытая наука 2.0: Как исследования и образование могут извлечь выгоду из открытых инноваций и Интернета 2.0. В Т. Дж. Бастиенсе, У. Баумоле и Б. Дж. Кремере, ред. О коллективном разуме. Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 37–48.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Это Нильсен 2011 , стр. 172–175.
  32. ^ Макклеллан III, Джеймс Э. (1985). Реорганизация науки: научные общества в XVIII веке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231059961 .
  33. ^ Грин 2007 , стр. 215–216.
  34. ^ Кроник 1976 , с. 78.
  35. ^ Цена 1986 года .
  36. ^ «История популярной науки» . Популярная наука . 18 марта 2019 г.
  37. ^ Левенштейн, Брюс В. «Был ли действительно научно-популярный «бум»?» Наука, технологии и человеческие ценности 12.2 (1987): 29–41.
  38. ^ Стив Манн. «Наблюдение (надзор), Sousveillance (недосмотр) и Metaveillance (видение самого зрения)» . ЦВПР 2016, стр. 1408–1417 .
  39. ^ Чубин, Дэрил Э. (1 апреля 1985 г.). «Открытая наука и закрытая наука: компромиссы в демократии» . Наука, технологии и человеческие ценности . 10 (2): 73–80. дои : 10.1177/016224398501000211 . ISSN   0162-2439 . S2CID   145631585 .
  40. ^ Мертон, Роберт К. (1942). «Наука и техника в демократическом порядке». Журнал правовой и политической социологии . 1 : 115–126.
  41. ^ "Читать" . Будапештская инициатива открытого доступа . Проверено 7 июня 2021 г.
  42. ^ «Десять лет спустя Будапештской инициативы открытого доступа: установка открытия по умолчанию» . Будапештская инициатива открытого доступа . Проверено 7 июня 2021 г.
  43. ^ «Принципы и рекомендации ОЭСР по доступу к исследовательским данным из государственного финансирования» (PDF) . Журнал ОЭСР по развитию . 2007. doi : 10.1787/journal_dev-v8-2-en . ISBN  978-9264019652 .
  44. ^ Европейская комиссия. Генеральный директорат по исследованиям и инновациям. (1 декабря 2020 г.). Воспроизводимость научных результатов в ЕС: аналитический отчет . Издательское бюро Европейского Союза. дои : 10.2777/341654 . ISBN  978-9276198888 . Проверено 29 октября 2023 г. - через op.europa.eu.
  45. ^ «ЗАКОН № 2016-1321 от 7 октября 2016 года о цифровой республике – Законодательные файлы – Légifrance» . legifrance.gouv.fr . Проверено 7 июня 2021 г.
  46. ^ Эйзен, Майкл (10 января 2012 г.). «Исследование куплено, а затем оплачено» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 февраля 2012 г.
  47. ^ Ховард, Дженнифер (22 января 2012 г.). «Кто может видеть опубликованные исследования?» . Хроника высшего образования . Проверено 12 февраля 2012 г.
  48. ^ Розен, Ребекка Дж. (5 января 2012 г.). «Почему чемпион открытого Интернета Даррел Исса поддерживает атаку на открытую науку? - Ребекка Дж. Розен» . Атлантический океан . Проверено 12 февраля 2012 г.
  49. ^ Доббс, Дэвид (30 января 2012 г.). «Свидетельствуйте: движение за открытую науку загорается» . Проводной . Проверено 12 февраля 2012 г.
  50. ^ Ван Калмтаут, Мартейн (5 апреля 2016 г.). «ЕС хочет, чтобы исследователи больше обменивались данными в своем собственном облаке данных» . Де Фолькскрант . Проверено 8 апреля 2016 г.
  51. ^ «Открытая наука» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 18 апреля 2021 г.
  52. ^ Министерство высшего образования, исследований и инноваций (июль 2021 г.). Второй французский план открытой науки: Обобщение открытой науки во Франции, 2021–2024 гг. (PDF) . Париж, Франция: Министерство высшего образования, исследований и инноваций . Проверено 12 октября 2021 г. Дата публикации относится к версии на французском языке.
  53. ^ «Пресс-релиз: ЮНЕСКО берет на себя ведущую роль в разработке нового глобального инструмента установления стандартов в области открытой науки» . ЮНЕСКО . 28 ноября 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  54. ^ «Пресс-релиз: Итоги 40-й Генеральной конференции» . ЮНЕСКО . 27 ноября 2019 г. Проверено 6 января 2020 г.
  55. ^ «Резолюция 40 C/63 о желательности рекомендации по открытой науке» . ЮНЕСКО . Проверено 6 января 2020 г.
  56. ^ «Рекомендации ЮНЕСКО по науке и научным исследователям» . ЮНЕСКО . 21 мая 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  57. ^ «Стратегия ЮНЕСКО по открытому доступу к научной информации и исследованиям» . ЮНЕСКО . Проверено 6 января 2020 г.
  58. ^ «Руководство по открытой науке» . 9 января 2014 г.
  59. ^ Мунафо, Маркус Р.; Носек, Брайан А.; Бишоп, Дороти В.М.; Баттон, Кэтрин С.; Чемберс, Кристофер Д.; Серт, Натали Перси дю; Симонсон, Ури; Вагенмейкерс, Эрик-Ян; Уэр, Дженнифер Дж. (1 января 2017 г.). «Манифест воспроизводимой науки» . Природа человеческого поведения . 1 (1): 0021. doi : 10.1038/s41562-016-0021 . hdl : 11245.1/3534b98f-a374-496b-9ad1-e61539477d66 . ISSN   2397-3374 . ПМЦ   7610724 . ПМИД   33954258 .
  60. ^ Вулф-Саймон, Фелиса ; Блюм, Джоди Свитцер; Кулп, Томас Р.; Гордон, Гвинет В.; Хофт, Шелли Э.; Петт-Ридж, Дженнифер; Штольц, Джон Ф.; Уэбб, Сэмюэл М.; и другие. (2 декабря 2010 г.). «Бактерия, которая может расти, используя мышьяк вместо фосфора» (PDF) . Наука . 332 (6034): 1163–1166. Бибкод : 2011Sci...332.1163W . дои : 10.1126/science.1197258 . ПМИД   21127214 . S2CID   51834091 .
  61. ^ Циммер, Карл (27 мая 2011 г.). «Открытие Твиттера на основе мышьяка» . Сланец . Проверено 19 апреля 2012 г.
  62. ^ М.Л. Ривз; С. Синха; Дж. Д. Рабиновиц; Л. Кругляк; Р. Дж. Редфилд (31 января 2012 г.). «Отсутствие арсената в ДНК клеток GFAJ-1, выращенных на арсенате» . Наука . 337 (6093): 470–473. arXiv : 1201.6643 . Бибкод : 2012Sci...337..470R . дои : 10.1126/science.1219861 . ПМЦ   3845625 . ПМИД   22773140 .
  63. ^ Редфилд, Рози (1 февраля 2012 г.). «Пожалуйста, откройте экспертную оценку нашей работы по Arseniclife» . RRResearch – Лаборатория Редфилда, Университет Британской Колумбии . Проверено 19 апреля 2012 г.
  64. ^ Джефф Рудер Твиттер , 6 декабря 2017 г.
  65. ^ «Академические публикации: опрос спонсоров подтверждает благоприятный результат открытого доступа, оцененный в акциях» (PDF) . HSBC . Проверено 22 октября 2015 г.
  66. ^ Альберт, Карен М. (1 июля 2006 г.). «Открытый доступ: последствия для научных публикаций и медицинских библиотек» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 94 (3): 253–262. ISSN   1536-5050 . ПМЦ   1525322 . ПМИД   16888657 .
  67. ^ «Десятки крупных исследований рака невозможно повторить» . Новости науки . 7 декабря 2021 г. Проверено 19 января 2022 г.
  68. ^ «Проект воспроизводимости: биология рака» . cos.io. Центр открытой науки . Проверено 19 января 2022 г.
  69. ^ Коучман, Джон Р. (1 января 2014 г.). «Экспертная оценка и воспроизводимость. Кризис или время коррекции курса?» . Журнал гистохимии и цитохимии . 62 (1): 9–10. дои : 10.1369/0022155413513462 . ISSN   0022-1554 . ПМЦ   3873808 . ПМИД   24217925 .
  70. ^ Вайс, Стюарт (2017). «Исповедь P-хакера: Дэрил Бем и я» . Скептический исследователь . 41 (5): 25–27. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  71. ^ Сотрудничество, Открытая наука (1 ноября 2012 г.). «Открытая, крупномасштабная, совместная попытка оценить воспроизводимость психологической науки» . Перспективы психологической науки . 7 (6): 657–660. дои : 10.1177/1745691612462588 . hdl : 10211.3/195814 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26168127 .
  72. ^ «Специальные предложения: Природа» . Природа . Проверено 22 октября 2015 г.
  73. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2018). «(Ир)рациональное рассмотрение стоимости науки в странах с переходной экономикой» . Природа человеческого поведения . 2 (1): 5. дои : 10.1038/s41562-017-0281-4 . ПМИД   30980055 . S2CID   46878093 .
  74. ^ Пивовар, Хизер А.; Дэй, Роджер С.; Фридсма, Дуглас Б. (2 марта 2007 г.). «Обмен подробными данными исследований связан с повышением уровня цитирования» . ПЛОС ОДИН . 2 (3): е308. Бибкод : 2007PLoSO...2..308P . дои : 10.1371/journal.pone.0000308 . ПМЦ   1817752 . ПМИД   17375194 .
  75. ^ Лебедь, Альма. «Преимущество цитирования в открытом доступе: исследования и результаты на сегодняшний день». (2010).
  76. ^ Стелтенполь, Кристал Н.; Ластик, Хилари; Мейер, Мелани С.; Ли, Линдси Эллис; Стегенга, Сондра М.; Рейес, Лорел Стэндифорд; Ренбаргер, Рэйчел Л. (17 мая 2023 г.). «Переосмысление прозрачности и строгости с точки зрения качественной открытой науки» . Журнал проб и ошибок . дои : 10.36850/mr7 .
  77. ^ Джейкобс, Алан М. (31 марта 2020 г.), «Предварительная регистрация и обзор без результатов в обсервационных и качественных исследованиях» , The Production of Knowledge , Cambridge University Press, стр. 221–264, doi : 10.1017/9781108762519.009 , ISBN  978-1-108-76251-9 , получено 16 мая 2024 г.
  78. ^ Джеймисон, Мишель К.; Говарт, Гизела Х.; Паунолл, Мадлен (2 февраля 2023 г.). «Рефлексивность в количественных исследованиях: обоснование и руководство для начинающих» . Компас социальной и личностной психологии . 17 (4). дои : 10.1111/spc3.12735 . ISSN   1751-9004 .
  79. ^ Сильверстайн, Прия; Элман, Колин; Монтойя, Аманда; Макгилливрей, Барбара; Пеннингтон, Шарлотта Р.; Харрисон, Чейз Х.; Стелтенполь, Кристал Н.; Рёр, Ян Филипп; Коркер, Кэтрин С.; Чаррон, Лиза М.; Эльшериф, Махмуд; Малицкий, Марио; Хейс-Харб, Рэйчел; Гриншгль, Сандра; Нил, Тесс (16 февраля 2024 г.). «Руководство для редакторов журналов по общественным наукам по переходу к открытой науке» . Честность исследований и экспертная оценка . 9 (1): 2. дои : 10.1186/s41073-023-00141-5 . ISSN   2058-8615 . ПМЦ   10870631 . ПМИД   38360805 .
  80. ^ Центр мозга, разума и машин (CBMM) (19 августа 2016 г.). «Большая наука, командная наука и открытая наука для понимания неокортекса» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube.
  81. ^ Безансон, Лонни; Пайффер-Смаджа, Натан; Сегалас, Корентен; Цзян, Хайтинг; Масуццо, Паола; Смаут, Купер; Билли, Эрик; Дефоре, Максим; Лейра, Клеманс (2020). «Открытая наука спасает жизни: уроки пандемии COVID-19» . Методология медицинских исследований BMC . 21 (1): 117. дои : 10.1186/s12874-021-01304-y . ПМК   8179078 . ПМИД   34090351 .
  82. ^ «Исследование мозга посредством развития инновационных нейротехнологий (BRAIN) – Национальные институты здравоохранения (NIH)» . www.braininitiative.nih.gov .
  83. ^ Осборн, Робин (8 июля 2013 г.). «Почему открытый доступ не имеет смысла» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 января 2017 г.
  84. ^ Эвелет, Роуз . «Свободный доступ к научным исследованиям приносит пользу не всем» . Атлантический океан . Проверено 11 января 2017 г.
  85. ^ Энсеринк, Мартин (23 ноября 2011 г.). «Ученые готовятся к буре в СМИ вокруг спорных исследований гриппа» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  86. ^ Малакофф, Дэвид (4 марта 2012 г.). «Старший законодатель США вмешался в полемику о гриппе H5N1» . Science Insider – AAAS.ORG. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  87. ^ Коэн, Джон (25 января 2012 г.). «Главный исследователь дебатов о гриппе H5N1 нарушает молчание» . Science Insider – AAAS.ORG. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  88. ^ Нильсен 2011 , стр. 200.
  89. ^ Мусунури, Шрихаршита; Сэндбринк, Джонас Б.; Монрад, Джошуа Теперовски; Палмер, Меган Дж.; Кобленц, Грегори Д. (октябрь 2021 г.). «Быстрое распространение пандемических исследований: последствия для рисков двойного использования» . мБио . 12 (5): e0186421. дои : 10.1128/mBio.01864-21 . ПМЦ   8524337 . ПМИД   34663091 .
  90. ^ Кулау, Фрида; Хёглунд, Анна Т; Эрикссон, Стефан; Эверс, Катинка (март 2013 г.). «Этика распространения знаний двойного назначения». Исследовательская этика . 9 (1): 6–19. дои : 10.1177/1747016113478517 . ISSN   1747-0161 . S2CID   153462235 .
  91. ^ Кротти, Шейн (2003). Впереди: жизнь Дэвида Балтимора в науке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520239043 . Проверено 23 мая 2015 г.
  92. ^ Уэйд, Николас (19 марта 2015 г.). «Ученые добиваются запрета метода редактирования генома человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2015 г.
  93. ^ «Технологии меняются быстрее, чем регуляторы могут за ними успевать – вот как сократить этот разрыв» . Всемирный Экономический Форум . 21 июня 2018 года . Проверено 27 января 2022 г.
  94. ^ Нильсен 2011 , стр. 201.
  95. ^ «Открытая наука и ее недовольство - Институт Ронина» . ronininstitute.org . 28 июня 2016 г.
  96. ^ «Фейковые новости» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  97. ^ «Веялка – открытое научное издание» . thewinnower.com .
  98. ^ П. Мировски, Science -Mart, Приватизация американской науки. Издательство Гарвардского университета, 2011.
  99. ^ П. Мировский, «Будущее(я) открытой науки», Soc. Стад. наук. , том. 48, нет. 2, стр. 171–203, апрель 2018 г.
  100. ^ Генрих, Джозеф; Хейне, Стивен Дж.; Норензаян, Ара (июнь 2010 г.). «Самые странные люди в мире?» . Поведенческие и мозговые науки . 33 (2–3): 61–83. дои : 10.1017/S0140525X0999152X . ISSN   0140-525X . ПМИД   20550733 . S2CID   263512337 .
  101. ^ Цзинь, Хайян; Ян, Юй-Фан; Гао, Мэнъюй (Миранда, Шусянь); Чэнь, Сюй, Тин; Сяо, Циньюй; Ван, Синьди; Гэ, Цзяньцяо (январь 2023 г.). Китайская сеть открытой науки (COSN): создание открытого научного сообщества с нуля» . « Наука . 6 (1): 251524592211449. doi : 10.1177/ . ISSN   2515-2459 25152459221144986
  102. ^ Путиллам, Арати; Монтилья Добл, Лизандер Джеймс; Делос Сантос, Джуникс Джеральд И.; Эльшериф, Махмуд Медхат; Стелтенполь, Кристал Н.; Моро, Дэвид; Паунолл, Мадлен; Сильверстайн, Прия; Ананд-Вембар, Шаакья; Капур, Хансика (январь 2024 г.). «Руководство по улучшению интернационализации психологических наук» . Компас социальной и личностной психологии . 18 (1). дои : 10.1111/spc3.12847 . ISSN   1751-9004 .
  103. ^ Аллен, Пол (30 ноября 2011 г.). «Почему мы выбрали «открытую науку» » . Журнал "Уолл Стрит . Проверено 6 января 2012 года .
  104. ^ «ДАРТ – Анализ решений в R для технологий в здравоохранении» .
  105. ^ http://www.sjscience.org
  106. ^ «ОКСДНЕТ» . ОСДНЕТ .
  107. ^ «Дискретный анализ запущен» . Блог Гауэрса . 1 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  108. ^ «Дискретный анализ» . дискретный анализжурнал.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
  109. ^ «Дискуссия о прозрачности» . helmholtz.de . Ассоциация Гельмгольца . 30 ноября 2016 г. Проверено 20 октября 2018 г.
  110. ^ Хейзе, Кристиан; Пирс, Джошуа М. (10 мая 2020 г.). «От открытого доступа к открытой науке: путь от научной реальности к открытой научной коммуникации» . СЕЙДЖ Открыть . 10 (2). дои : 10.1177/2158244020915900 . ISSN   2158-2440 .
  111. ^ «О первой открытой кандидатской диссертации» . offene-doktorarbeit.de . Проверено 20 октября 2018 г.
  112. ^ Хейзе, Кристиан (2018). От открытого доступа к открытой науке (на немецком языке). Люнебург, Германия: мезонный пресс eG doi : 10.14619/1303 . ISBN  978-3957961303 .
  113. ^ «Просмотр вакансий» . работаRxiv . Проверено 26 июня 2020 г.
  114. ^ @jobRxiv (25 июня 2020 г.). «Мы хотим изменить способ набора персонала на #ScienceJobs, чтобы дать всем лабораториям возможность найти лучших кандидатов…» ( Твит ) . Проверено 26 июня 2020 г. - через Twitter .
  115. ^ Благородный, Иван (14 февраля 2002 г.). «Повышение доступа к исследовательским работам» . Новости BBC . Лондон . Проверено 12 февраля 2012 г.
  116. ^ Райт, Дэвид; Уильямс, Элейн; Брайс, Колин; ле Мэй, Андре; Штейн, Кен; Милн, Руайрид; Уолли, Том (31 июля 2018 г.). «Новый подход к обмену всей доступной информацией, полученной в результате финансируемых исследований в области здравоохранения: Библиотека журналов NIHR» . Политика и системы медицинских исследований . 16 (1): 70. дои : 10.1186/s12961-018-0339-4 . ISSN   1478-4505 . ПМК   6069813 . ПМИД   30064444 .
  117. ^ "О" . Библиотека журналов НИХР . Проверено 14 января 2022 г.
  118. ^ Лейбле, Стефан; Шлагер, Штеффен; Шубоц, Мориц; Гипп, Бела (2019). «Обзор технологии блокчейн и проектов блокчейна, способствующих открытой науке» . Границы в блокчейне . 2 : 1–28. дои : 10.3389/fbloc.2019.00016 .
  119. ^ «Содействие обмену результатами исследований в области наук о жизни» . biorxiv.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
  120. ^ «Обучающие ресурсы по авторскому праву | MarXiv» . marxivinfo.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Объявляем о разработке SocArXiv, открытого архива социальных наук» . 9 июля 2016 г.
  122. ^ Тирни, Х.Л., Хаммонд, П., Нордландер, П. и Вайс, П.С. (2012). Предыдущие публикации: расширенные тезисы, научные статьи, серверы препринтов и т.п.
  123. ^ «Ускорение вашей науки с помощью arXiv и Google Scholar» . Сборка фрагментов . 2 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  124. ^ Моед, Х.Ф. (2007). «Влияние «открытого доступа» на цитируемость: анализ раздела ArXiv «Конденсированное вещество». Журнал Американского общества информатики и технологий . 58 (13): 2047–2054. arXiv : cs/0611060 . Бибкод : 2007JASIS..58.2047M . дои : 10.1002/asi.20663 . S2CID   1060908 .
  125. ^ Бинфилд, П. (2014). Новые концепции научных журналов. В дебютной науке (стр. 155–163). Международное издательство Спрингер.
  126. ^ Джайлз, Джим (2003). «Сервер препринтов ищет способ остановить плагиаторов» . Природа . 426 (6962): 7. Бибкод : 2003Natur.426Q...7G . дои : 10.1038/426007a . ПМИД   14603280 .
  127. ^ Чада, П. (2016). О необходимости создания Национального хранилища препринтов. Труды Индийской национальной академии наук, 82 (4), 1167–1170.

Источники [ править ]

  • Белхаджаме, Халид; и другие. (2014). «Набор онтологий исследовательских объектов: совместное использование и обмен исследовательскими данными и методами в открытой сети». arXiv : 1401.4307 [ cs.DL ].
  • Нильсен, Майкл (2011). Новое изобретение открытий: новая эра сетевой науки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691148908 .
  • Гроен, Фрэнсис К. (2007). Доступ к медицинским знаниям: библиотеки, оцифровка и общественное благо . Лэнхэм, март: Scarecrow Press. ISBN  978-0810852723 .
  • Кроник, Дэвид А. (1976). История научно-технической периодики: зарождение и развитие научно-технической печати, 1665–1790 (2-е изд.). Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN  978-0810808447 .
  • Прайс, Дерек Дж. де Солла (1986). Маленькая наука, большая наука – и не только (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231049566 .
  • Субер, Питер (2012). Открытый доступ (изд. Серии MIT Press Essential Knowledge). Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  978-0262517638 . Проверено 28 июля 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5525F9797CDFCDDDF5A86B8FA5085301__1718426280
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Open_science
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)