Jump to content

Альтметрика

Оригинальный логотип из манифеста Altmetrics. [1]

В научных и научных публикациях альтметрика представляет собой нетрадиционную библиометрию. [2] предложен в качестве альтернативы [3] или дополнить [4] к более традиционным показателям цитируемости , таким как импакт-фактор и Хирша индекс . [5] Термин альтметрика был предложен в 2010 году. [1] как обобщение показателей уровня статьи , [6] и берет свое начало в хэштеге #altmetrics . Хотя альтметрики часто воспринимаются как метрики статей, их можно применять к людям, журналам, книгам, наборам данных, презентациям, видео, репозиториям исходного кода, веб-страницам и т. д.

Altmetrics использует общедоступные API на разных платформах для сбора данных с помощью открытых скриптов и алгоритмов. Первоначально альтметрика не учитывала подсчет цитирования . [7] но рассчитывайте влияние ученых на основе различных результатов онлайн-исследований, таких как социальные сети, онлайн-СМИ, онлайн-менеджеры ссылок и так далее. [8] [9] Он демонстрирует как воздействие, так и детальный состав воздействия. [1] Альтернативные метрики можно применять к исследовательскому фильтру, [1] досье по продвижению и сроку владения, заявки на гранты [10] [11] и для ранжирования недавно опубликованных статей в академических поисковых системах . [12]

Со временем разнообразие источников, упоминающих, цитирующих или архивирующих статьи, уменьшилось. Это произошло потому, что сервисы перестали существовать, как Connotea, или из-за изменения доступности API. Например, PlumX удалила метрики Twitter в августе 2023 года. [13]

Принятие [ править ]

Развитие Интернета 2.0 изменило поиск и распространение исследовательских публикаций внутри или за пределами академии, но также предоставило новые инновационные конструкции для измерения широкого научного воздействия научной работы. Хотя традиционные показатели полезны, их может быть недостаточно для измерения немедленного и неучтенного воздействия, особенно за пределами сферы экспертной оценки. [1]

Такие проекты, как ImpactStory , [14] [15] и различные компании, в том числе Altmetric , [14] [16] Сливовая аналитика [14] [17] [18] [19] и Овертон [20] вычисляют альтметрики. Несколько издателей начали предоставлять такую ​​информацию читателям, в том числе BioMed Central , Public Library of Science (PLOS) , [21] [22] Границы , [23] Издательская группа «Природа» , [24] и Эльзевир . [25] [26] Библиотека журналов NIHR также включает в себя альтметрические данные наряду со своими публикациями. [27]

В 2008 году Журнал медицинских интернет-исследований начал систематически собирать твиты о своих статьях. [28] Начиная с марта 2009 года Публичная научная библиотека также ввела показатели на уровне статей для всех статей. [21] [22] [29] Спонсоры начали проявлять интерес к альтернативным показателям. [30] включая Совет медицинских исследований Великобритании. [31] Исследователи использовали альтернативные метрики в приложениях для проверки продвижения. [32] Кроме того, несколько университетов, в том числе Питтсбургский университет, экспериментируют с альтметрикой на уровне института. [32]

Однако также замечено, что статье не требуется особого внимания, чтобы перейти в верхний квартиль рейтинговых статей. [33] предполагая, что в настоящее время доступно недостаточно источников альтметрики, чтобы дать сбалансированную картину воздействия большинства статей.

Важным для определения относительного влияния статьи является то, что служба, которая рассчитывает статистику альтметрики, требует базы знаний значительного размера. В следующей таблице показано количество артефактов, включая бумаги, охваченных услугами:

Веб-сайт Количество артефактов
Сливовая аналитика ~ 52,6 миллиона [34]
Altmetric.com ~ 25 миллионов [35]
Импакт-история ~ 1 миллион [36]
Овертон ~ 11 миллионов [37]

Категории [ править ]

Альтернативные метрики — это очень широкая группа показателей, отражающая различные аспекты воздействия, которое может оказать статья или работа. Классификация альтметрик была предложена изданием ImpactStory в сентябре 2012 года. [38] и очень похожая классификация используется Публичной научной библиотекой: [39]

  • Просмотрено – просмотры HTML и загрузки PDF-файлов.
  • Обсуждаются – комментарии в журналах, научные блоги, Arc.Ask3.Ru, Twitter, Facebook и другие социальные сети.
  • Сохранено — Mendeley , CiteULike и другие социальные закладки.
  • Cited — цитаты в научной литературе, отслеживаемые Web of Science , Scopus , CrossRef и другими.
  • Рекомендуется – например, используется F1000Prime. [40]

Просмотрено [ править ]

Одним из первых альтернативных показателей, которые стали использовать, было количество просмотров статьи. Традиционно автор хотел бы опубликоваться в журнале с высокой подпиской, чтобы как можно больше людей имели доступ к исследованию. С появлением веб-технологий стало возможным реально подсчитать, как часто просматривалась одна статья. Обычно издатели подсчитывают количество просмотров HTML и PDF. Еще в 2004 году BMJ опубликовал количество просмотров своих статей, которое, как выяснилось, в некоторой степени коррелировало с цитируемостью. [41]

Обсуждалось [ править ]

Обсуждение статьи можно рассматривать как показатель, отражающий потенциальное влияние статьи. Типичные источники данных для расчета этого показателя включают Facebook , Google+ , Twitter , научные блоги и страницы Википедии. Некоторые исследователи расценивают упоминания в социальных сетях как цитаты. Например, цитирование в социальных сетях можно разделить на две категории: внутренние и внешние. Например, первое включает ретвиты, второе — твиты, содержащие ссылки на внешние документы. [42] Была изучена корреляция между упоминаниями, лайками и цитированием в первичной научной литературе, и в лучшем случае была обнаружена незначительная корреляция, например, для статей в PubMed . [4]

В 2008 году Журнал медицинских интернет-исследований начал публиковать мнения и твиты . Эти «твиты» оказались хорошим индикатором высоко цитируемых статей, что побудило автора предложить «фактор Twimpact», который представляет собой количество твитов, полученных за первые семь дней после публикации, а также Twindex, который процентиль ранга фактора Twimpact статьи. [28] Однако исследования показывают, что при использовании фактора Twimpact оценки сильно зависят от предмета, и в результате необходимо проводить сравнение факторов Twimpact между статьями одной и той же предметной области. [28] Хотя прошлые исследования в литературе продемонстрировали корреляцию между твитами и цитатами, это не причинно-следственная связь. На данный момент неясно, происходит ли более высокое цитирование в результате повышенного внимания средств массовой информации через Twitter и другие платформы, или это просто отражает качество самой статьи. [28]

Недавние исследования, проведенные на индивидуальном уровне, а не на уровне статей, поддерживают использование Twitter и платформ социальных сетей в качестве механизма повышения ценности воздействия. [43] Результаты показывают, что исследователи, чья работа упоминается в Твиттере, имеют значительно более высокие индексы Хирша, чем исследователи, чья работа не упоминалась в Твиттере. В исследовании подчеркивается роль использования дискуссионных платформ, таких как Twitter, для повышения ценности традиционных показателей воздействия.

Помимо Твиттера и других каналов, блоггинг оказался мощной платформой для обсуждения литературы. Существуют различные платформы, которые отслеживают, о каких статьях пишут в блогах. Altmetric.com использует эту информацию для расчета показателей, в то время как другие инструменты просто сообщают о том, где происходит обсуждение, например ResearchBlogging и Chemical blogspace.

Рекомендуется [ править ]

Платформы могут даже предоставлять формальный способ ранжирования статей или иных рекомендаций, например «Факультет 1000» . [44]

Сохранено [ править ]

Также полезно подсчитать, сколько раз страница сохранялась или добавлялась в закладки. Считается, что люди обычно предпочитают добавлять в закладки страницы, которые имеют большое отношение к их собственной работе, и в результате закладки могут быть дополнительным индикатором воздействия конкретного исследования. Поставщиками такой информации являются специальные службы социальных закладок, посвященные науке, такие как CiteULike и Mendeley .

Цитируется [ править ]

Указанная категория представляет собой суженное определение, отличное от обсуждаемого. Помимо традиционных показателей, основанных на цитировании в научной литературе, например, полученных из Google Scholar , CrossRef , PubMed Central и Scopus , альтметрики также учитывают цитирования во вторичных источниках знаний. Например, ImpactStory подсчитывает количество ссылок на статью в Википедии. [45] Plum Analytics также предоставляет показатели для различных научных публикаций. [46] стремясь отслеживать продуктивность исследований. PLOS также является инструментом, который можно использовать для использования информации о взаимодействии. [46]

Многочисленные исследования показали, что научные статьи, распространяемые через каналы социальных сетей (например, Twitter, Reddit, Facebook, YouTube и т. д.), имеют значительно более высокие библометрические оценки (загрузки, прочтения и цитирования), чем статьи, не рекламируемые через социальные сети. В области пластической хирургии [47] хирургия рук [48] и более того, более высокие баллы Altmetric связаны с лучшими краткосрочными библиометрическими данными.

Интерпретация [ править ]

Несмотря на то, что существует меньше консенсуса относительно достоверности и последовательности альтметрик, [49] в частности обсуждается интерпретация альтметрики. Сторонники альтметрики ясно дают понять, что многие из показателей отражают внимание или вовлеченность, а не качество воздействия на прогресс науки. [39] Даже показатели, основанные на цитировании, не указывают на то, означает ли высокий балл положительное влияние на науку; то есть статьи также цитируются в статьях, которые не согласны с цитируемой статьей - проблема, например, решаемая проектом Citation Typing Ontology. [50]

Альтернативные метрики можно было бы более правильно интерпретировать, предоставляя подробный контекст и качественные данные. Например, чтобы оценить научный вклад научной работы в разработку политики с помощью альтметрики, качественные данные, например, кто цитирует в Интернете [12] и в какой степени онлайн-цитирование актуально для разработки политики, должно быть предоставлено в качестве доказательства. [51]

Что касается относительно низкой корреляции между традиционными метриками и альтметриками, альтметрики могут измерять взаимодополняющие точки зрения влияния ученого. Разумно объединить и сравнить два типа показателей при интерпретации социальных и научных последствий. Исследователи построили структуру 2*2, основанную на взаимодействии альтметрик и традиционных цитирований. [4] Дополнительные пояснения должны быть предоставлены для двух групп с высокими альтметриками/низким цитированием и низкими альтметриками/высоким цитированием. [28] [4] Таким образом, альтметрики предоставляют исследователям и учреждениям удобный подход к мониторингу воздействия их работы и избежанию неуместных интерпретаций.

Споры [ править ]

Полезность показателей для оценки научного воздействия является спорной. [52] [53] [54] [55] Исследования показали, что онлайн-ажиотаж может усилить влияние других форм информационно-пропагандистской деятельности на научное влияние исследователей. Для наноученых, упомянутых в Твиттере, их взаимодействие с репортерами и не-учеными положительно и значительно предсказало более высокий индекс Хирша, тогда как неупомянутая группа потерпела неудачу. [43] Altmetrics расширяет возможности измерения влияния ученых, обеспечивая быстрое освоение, более широкий круг аудиторий и разнообразные результаты исследований. Кроме того, сообщество демонстрирует явную потребность: спонсоры требуют измеримых показателей воздействия своих расходов, таких как участие общественности.

Однако существуют ограничения, которые влияют на полезность из-за технических проблем и систематической предвзятости конструкции, такие как качество данных, неоднородность и особые зависимости. [53] С точки зрения технических проблем данные могут быть неполными, поскольку сложно собрать результаты онлайн-исследований без прямых ссылок на их упоминания (например, видео) и идентифицировать различные версии одной исследовательской работы. Кроме того, неясно, приводит ли API к недостающим данным. [4]

Что касается систематической предвзятости, то, как и другие показатели, альтметрики склонны к самоцитированию, играм и другим механизмам усиления очевидного влияния, например, цитированию спама в Википедии. Альтернативными метриками можно обыгрывать : например, можно покупать лайки и упоминания. [56] Альтметрики сложнее стандартизировать, чем цитирования. Одним из примеров является количество твитов, ссылающихся на статью, причем это число может сильно различаться в зависимости от того, как собираются твиты. [57] Кроме того, онлайн-популярность может не соответствовать научным ценностям. Некоторые популярные онлайн-цитаты могут быть далеки от ценности создания дальнейших научных открытий, в то время как некоторые теоретические или ориентированные на меньшинства исследования, имеющие большое научное значение, могут быть маргинализированы в Интернете. [28] Например, в 2011 году самые популярные статьи по биомедицине, опубликованные в Твиттере, были связаны с любопытным или забавным контентом, потенциальным применением в области здравоохранения и катастрофами. [4] Altmetric заявляет, что у них есть системы для обнаружения, идентификации и исправления игр. [58] Наконец, недавнее исследование показало, что альтметрики воспроизводят гендерные предубеждения, обнаруженные в дисциплинарных публикациях и практиках цитирования: например, журнальные статьи, написанные исключительно учеными-женщинами, в среднем набирают на 27% ниже, чем статьи, написанные исключительно мужчинами. В то же время это же исследование показывает, что нулевая оценка внимания чаще встречается у статей, написанных мужчинами. [59]

Альтернативные метрики для более поздних статей могут быть выше из-за растущего популярности социальных сетей и потому, что статьи могут упоминаться в основном после их публикации. [60] В результате было бы несправедливо сравнивать оценки статей по альтметрике, если они не были опубликованы в одно и то же время. Исследователи разработали знаковый тест, чтобы избежать систематической ошибки в использовании, сравнивая показатели статьи с двумя статьями, опубликованными непосредственно до и после нее. [60]

Следует иметь в виду, что эти показатели являются лишь одним из результатов отслеживания того, как распространяются и используются исследования. Альтметрики следует тщательно интерпретировать, чтобы преодолеть предвзятость. Еще более информативным, чем знание того, как часто цитируется статья, является то, какие статьи ее цитируют. Эта информация позволяет исследователям увидеть, как их работа влияет (или нет) на данную область. Поставщики метрик также обычно предоставляют доступ к информации, на основе которой были рассчитаны метрики. Например, Web of Science показывает, какие статьи цитируются, ImpactStory показывает, какие страницы Википедии ссылаются на статью, а CitedIn показывает, какие базы данных извлекли данные из статьи. [61]

Еще одна проблема, связанная с альтметрикой или любыми другими метриками, заключается в том, как университеты или учреждения используют метрики для ранжирования своих сотрудников, принятия решений о продвижении по службе или финансировании. [62] и цель должна быть ограничена измерением вовлеченности. [63]

Общий результат онлайн-исследований очень невелик и варьируется в зависимости от разных дисциплин. [28] [4] Это явление может быть связано с использованием социальных сетей учеными. Опросы показали, что почти половина респондентов неоднозначно относятся к влиянию социальных сетей на академическое влияние и никогда не объявляли о своей исследовательской работе в социальных сетях. [64] С меняющимся сдвигом в открытой науке и использовании социальных сетей, более вероятно, будут приняты последовательные альтметрики во всех дисциплинах и учреждениях.

Текущие исследования [ править ]

Конкретные варианты использования и характеристики — это активная область исследований в библиометрии , предоставляющая столь необходимые данные для измерения влияния самой альтметрики. Публичная научная библиотека имеет коллекцию альтметрик. [65] и журналы Information Standards Quarterly , и журнал Aslib Journal of Information Management недавно опубликовали специальные выпуски по альтметрике. [66] [67] В конце 2015 года была опубликована серия статей, в которых подробно рассматривается альтметрика. [68] [69] [70]

Есть и другие исследования, изучающие обоснованность одной альтметрики. [4] [28] или сравните данные на разных платформах. [60] Исследователи рассматривают корреляцию между альтметрикой и традиционными цитатами как критерий достоверности. Они предполагают, что положительная и значимая корреляция показывает точность альтметрики для измерения научного воздействия в виде цитирования. [60] Низкая корреляция (менее 0,30 [4] ) приводит к выводу, что альтметрика играет дополнительную роль в измерении влияния ученых, как, например, в исследовании Ламбы (2020). [71] которые изучили 2343 статьи, содержащие как альтметрические оценки внимания, так и цитирования, опубликованные 22 основными преподавателями политики здравоохранения в Гарвардской медицинской школе, и наблюдалась значительная сильная положительная корреляция (r>0,4) между агрегированными ранжированными альтметрическими оценками внимания и ранжированным цитированием/повышенным цитированием. ценности для всех преподавателей, участвующих в исследовании. Однако остается нерешенным вопрос о том, какие альтметрики являются наиболее ценными и какая степень корреляции между двумя метриками оказывает более сильное влияние на измерение. Кроме того, сам тест достоверности также сталкивается с некоторыми техническими проблемами. Например, репликация сбора данных невозможна из-за мгновенно меняющихся алгоритмов поставщиков данных. [72]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Priem, Jason; Taraborelli, Dario; Groth, Paul; Neylon, Cameron (September 28, 2011). "Altmetrics: A manifesto (v 1.01)" . Altmetrics .
  2. ^ «Коллекции ПЛОС» . Публичная научная библиотека (ПЛОС) . 3 ноября 2021 г. Альтметрика — это исследование и использование нетрадиционных показателей научного воздействия, основанных на активности в веб-среде.
  3. ^ «Альтернативный» действительно означает «альтернативный»» Джейсон Прим, ведущий автор Манифеста Altmetrics — см. комментарий 592.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хауштайн, Стефани; Питерс, Изабелла; Сугимото, Кэссиди Р .; Телвалл, Майк; Ларивьер, Винсент (01 апреля 2014 г.). «Твиты по биомедицине: анализ твитов и цитат в биомедицинской литературе». Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 65 (4): 656–669. arXiv : 1308.1838 . дои : 10.1002/asi.23101 . ISSN   2330-1643 . S2CID   11113356 .
  5. ^ Чавда, Яница; Патель, Аника (30 декабря 2015 г.). «Измерение воздействия исследований: библиометрия, социальные сети, альтметрика и BJGP» . Британский журнал общей практики . 66 (642): е59–е61. дои : 10.3399/bjgp16X683353 . ПМЦ   4684037 . ПМИД   26719483 .
  6. ^ Бинфилд, Питер (9 ноября 2009 г.). «Метрики уровня статьи в PLoS — что это такое и почему вас это должно волновать?» (Видео) . Калифорнийский университет в Беркли .
  7. ^ Бартлинг, Зёнке; Фризике, Саша (2014). Открытие науки: развивающееся руководство о том, как Интернет меняет исследования, сотрудничество и научные публикации . Чам: Международное издательство Springer. п. 181 . дои : 10.1007/978-3-319-00026-8 . ISBN  978-3-31-900026-8 . OCLC   906269135 . Альтернативные метрики и метрики уровня статьи иногда используются как взаимозаменяемые, но есть важные различия: метрики уровня статьи также включают данные о цитировании и использовании; ...
  8. ^ Макфедрис, Пол (август 2012 г.). «Измерение влияния альтметрики [технически говоря]». IEEE-спектр . 49 (8): 28. doi : 10.1109/MSPEC.2012.6247557 . ISSN   0018-9235 .
  9. ^ Галлиган, Финбар; Диас-Коррейя, Шарон (март 2013 г.). «Альтметрика: переосмысление способов измерения». Обзор сериалов . 39 (1): 56–61. дои : 10.1016/j.serrev.2013.01.003 .
  10. ^ Мохер, Дэвид; Нодет, Флориан; Кристеа, Иоана А.; Мидема, Фрэнк; Иоаннидис, Джон П.А.; Гудман, Стивен Н. (29 марта 2018 г.). «Оценка ученых для найма, продвижения по службе и пребывания в должности» . ПЛОС Биология . 16 (3): e2004089. дои : 10.1371/journal.pbio.2004089 . ISSN   1545-7885 . ПМЦ   5892914 . ПМИД   29596415 .
  11. ^ Раджив, Нариани (24 марта 2017 г.). «Дополнение традиционных способов измерения научного воздействия: путь альтметрики». hdl : 10315/33652 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мехразар, Марьям; Клинг, Кристоф Карл; Лемке, Штеффен; Мазаракис, Афанасиос; Питерс, Изабелла (08 апреля 2018 г.). «Можем ли мы рассчитывать на показатели социальных сетей? Первые сведения об активном использовании социальных сетей в научных целях». Материалы 10-й конференции ACM по веб-науке . п. 215. arXiv : 1804.02751 . дои : 10.1145/3201064.3201101 . ISBN  9781450355636 .
  13. ^ «Журнал аудита показателей Plum Analytics — Plum Analytics» . Plumanalytics.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лю, Жан; Юан Ади (8 июля 2013 г.). «Новые взгляды на метрики на уровне статей: разработка способов оценки популярности и воздействия исследований в Интернете» . Инсайты . 26 (2): 153. дои : 10.1629/2048-7754.79 .
  15. ^ «Импактистория: О» . Ударная история .
  16. ^ «Альтметрика: О нас» . Альтметрика . 02.06.2015.
  17. ^ Линдси, Дж. Майкл (15 апреля 2016 г.). «PlumX от Plum Analytics: не только альтернативные метрики». Журнал электронных ресурсов в медицинских библиотеках . 13 (1): 8–17. дои : 10.1080/15424065.2016.1142836 . S2CID   61242082 .
  18. ^ «Сливовая аналитика: О нас» . Сливовая аналитика .
  19. ^ «Сливовая аналитика: об альтметриках» . Сливовая аналитика .
  20. ^ «Овертон» . Проверено 22 октября 2021 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Феннер, Мартин (1 июля 2005 г.). «Информация о показателях уровня статьи» . Лаготто . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Комплексная оценка воздействия с помощью показателей уровня статьи (ALM)» . Публичная научная библиотека (ПЛОС) . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 22 августа 2016 г.
  23. ^ «О границах: академические журналы и исследовательское сообщество» . Границы .
  24. ^ Бэйнс, Грейс (25 октября 2012 г.). «Показатели уровня статьи на сайте Nature.com» . Природа .
  25. ^ Реллер, Том (15 июля 2013 г.). «Elsevier объявляет об основных показателях импакт-фактора журнала за 2012 год» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  26. ^ Битти, Сюзанна (29 июля 2015 г.). «Новые показатели статей Scopus: лучший способ сравнения статей | Блог Elsevier Scopus» . Скопус .
  27. ^ «Библиотека журналов НИХР» . Библиотека журналов НИХР . 16 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Айзенбах, Г. (19 декабря 2011 г.). «Могут ли твиты предсказать цитируемость? Метрики социального воздействия на основе Твиттера и корреляция с традиционными метриками научного воздействия» . Журнал медицинских интернет-исследований . 13 (4): е123. дои : 10.2196/jmir.2012 . ПМК   3278109 . ПМИД   22173204 .
  29. ^ Феннер, Мартин. «Публичная научная библиотека (ПЛОС)» . Лаготто .
  30. ^ Пивовар, Хизер (9 января 2013 г.). «Альтметрика: цените все исследовательские продукты» . Природа . 493 (159): 159. Бибкод : 2013Natur.493..159P . дои : 10.1038/493159а . ПМИД   23302843 . S2CID   205075867 .
  31. ^ Вайни, Ян (13 февраля 2013 г.). «Альтметрика: ответ исследовательского совета» . Природа . 494 (7436): 176. Бибкод : 2013Natur.494..176V . дои : 10.1038/494176c . ПМИД   23407530 . S2CID   47245661 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Квок, Роберта (21 августа 2013 г.). «Влияние на исследования: альтметрики оставляют свой след» . Природа . 500 (7463): 491–493. дои : 10.1038/nj7463-491a . ПМИД   23977678 .
  33. ^ Келли, Джоэл (22 августа 2013 г.). «Альтметрические рейтинги» . Инфинифлюкс .
  34. ^ «Сливовая аналитика: освещение» . Проверено 30 сентября 2023 г.
  35. ^ «Как это работает» . Альтметрика . 09.07.2015 . Проверено 19 февраля 2024 г.
  36. ^ @Impactstory (14 мая 2016 г.). «На сегодняшний день мы отслеживаем #altmetrics для одного миллиона публикаций! #andGrowingFast» . Твиттер .
  37. ^ «Университет – Импакт – Овертон» . Проверено 19 февраля 2024 г.
  38. ^ «Новая основа для альтметрики» . Блог ImpactStory. 14 сентября 2012 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лин, Дж.; Феннер, М. (2013). «Альтметрика в эволюции: определение и переопределение онтологии метрик уровня статьи». Информационные стандарты Ежеквартально . 25 (2): 20. дои : 10.3789/isqv25no2.2013.04 .
  40. ^ F1000Прайм
  41. ^ Пернегер, ТВ (2004). «Связь между количеством посещений в Интернете и последующими цитированиями: проспективное исследование исследовательских работ в BMJ» . БМЖ . 329 (7465): 546–7. дои : 10.1136/bmj.329.7465.546 . ПМК   516105 . ПМИД   15345629 .
  42. ^ Веллер, Катрин; Питерс, Изабелла (2012). Токар, Александр; Берскенс, Майкл; Кенеке, Сюзанна; Март, Мерья; Питерс, Изабелла; Пушманн, Корнелиус; Трик, Тимо ван; Веллер, Катрин (ред.). Цитаты в Web 2.0 . Дюссельдорфский университет Нажимать. стр. 209–222. ISBN  9783943460162 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лян, Сюань (2014). «Строительный шум». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 91 (4): 772–791. дои : 10.1177/1077699014550092 . S2CID   56369654 .
  44. ^ Лин, Дженнифер; Феннер, Мартин (01 апреля 2013 г.). «Многоликость показателей на уровне статьи» . Бюллетень Американского общества информатики и технологий . 39 (4): 27–30. дои : 10.1002/bult.2013.1720390409 . ISSN   1550-8366 .
  45. ^ «Часто задаваемые вопросы: какие показатели измеряются?» . Ударная история .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папакостидис, Костас; Янноудис, Питер В. (2018). «Импакт-фактор и альтернативные метрики: какое будущее?». Медицинское письмо и методология исследования для хирурга-ортопеда . Спрингер, Чам. стр. 71–79. дои : 10.1007/978-3-319-69350-7_9 . ISBN  9783319693491 .
  47. ^ Грант, Майкл С; Скотт-Бридж, Кай Р.; Уэйд, Рики Джи (май 2021 г.). «Роль социальных сетей в распространении исследований пластической хирургии: взаимосвязь между цитированием, альтметрикой и характеристиками статей». Журнал пластической, реконструктивной и эстетической хирургии . 74 (5): 1101–1160. дои : 10.1016/j.bjps.2020.10.103 . ПМИД   33214112 .
  48. ^ Ёсимура, Ре; Грант, Майкл С.; Гардинер, Мэтью Д.; Уэйд, Рики Г. (сентябрь 2021 г.). «Распространение исследований хирургии кисти с помощью социальных сетей: взаимосвязь между альтметриками и цитированием». Журнал хирургии руки . 46 (9): 740–747. дои : 10.1016/j.jhsa.2021.03.028 . ПМИД   34052039 . S2CID   235257317 .
  49. ^ Джамп, Пол (23 августа 2012 г.). «Исследовательская информация – Альтернативные метрики: более справедливые и быстрые данные о воздействии?» . Высшее образование Таймс .
  50. ^ Шоттон, Д. (2010). «CiTO, онтология типизации цитирования» . Журнал биомедицинской семантики . 1 (Приложение 1): S6–S1. дои : 10.1186/2041-1480-1-S1-S6 . ПМЦ   2903725 . ПМИД   20626926 .
  51. ^ «Как использовать альтернативные метрики для демонстрации усилий по привлечению для продвижения по службе и пребывания в должности» . Альтметрика . 18 октября 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
  52. ^ Уильямс, А. (2017). «Альтметрика: обзор и оценка» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майк Бушман; Андреа Михалек (апрель – май 2013 г.). «Альтернативные метрики все еще альтернативны?» . Асис&т Бюллетень . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 г. Проверено 21 августа 2013 г.
  54. ^ Чунг, МК (2013). «Альтметрика: слишком рано для использования в оценке» . Природа . 494 (7436): 176. Бибкод : 2013Natur.494..176C . дои : 10.1038/494176d . ПМИД   23407528 .
  55. ^ Хиршманн, Барбара (17 октября 2013 г.). «Альтметрика – новые формы измерения воздействия набирают популярность?» . Innovation@ETH-Библиотека, DOI 10.16911/ethz-ib-1141-en . Проверено 23 апреля 2020 г.
  56. ^ Дж. Билл, Показатели на уровне статьи: непродуманная и показная идея, 2013, «Метрики на уровне статьи: непродуманная и показная идея | Научный открытый доступ» . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  57. ^ Чемберлен, С. (2013). «Использование показателей уровня статьи: наблюдения и уроки». Информационные стандарты Ежеквартально . 25 (2): 4–13. дои : 10.3789/isqv25no2.2013.02 .
  58. ^ «Что такое альтметрики?» . Альтметрика . 16 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
  59. ^ Мейбауэр, Густав; Фулл, Киран; Алехандро, Одри; Джифликли, Гохан (19 мая 2023 г.). «Альтернативные метрики, традиционные проблемы? Оценка гендерной динамики в альтметрике политологии» . Европейская политическая наука : 1–20. дои : 10.1057/s41304-023-00431-y . ISSN   1682-0983 . ПМЦ   10198594 .
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Телволл, М.; Хаустейн, С.; Ларивьер, В.; Сугимото, ЧР (2013). «Работают ли альтметрики? Twitter и десять других социальных веб-сервисов» . ПЛОС ОДИН . 8 (5): e64841. Бибкод : 2013PLoSO...864841T . дои : 10.1371/journal.pone.0064841 . ПМЦ   3665624 . ПМИД   23724101 .
  61. ^ Ваагмеестер, А.; Эвело, К. (2011). «Измерение воздействия онлайн-ресурсов с помощью CInumber (номер CitedIn для онлайн-влияния)» . Предшественники природы . дои : 10.1038/npre.2011.6037.1 .
  62. ^ Дэвид Колкухун, Как следует управлять университетами, чтобы максимально эффективно использовать возможности людей? , 2007 г.
  63. ^ Мэтьюз, Дэвид (7 октября 2015 г.). «Альтметрика рискует стать частью проблемы, а не решения, — предупреждает академик» . Высшее образование Таймс .
  64. ^ «Отчеты» . Наука, СМИ и общественность . 11 сентября 2014 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
  65. ^ Прим, Джейсон; Грот, Пол; Тараборелли, Дарио (2012). Узунис, Христос А. (ред.). «Коллекция альтметрик» . ПЛОС ОДИН . 7 (11): е48753. Бибкод : 2012PLoSO...748753P . дои : 10.1371/journal.pone.0048753 . ПМЦ   3486795 . ПМИД   23133655 .
  66. ^ «Тема: Альтметрики». Информационные стандарты Ежеквартально . 25 (2). Лето 2013. doi : 10.3789/isqv25no2.2013 .
  67. ^ Хауштайн, Стефани; Питерс, Изабелла; Сугимото, Кэссиди Р.; Телвалл, Майк; Ларивьер, Винсент (2015). Хауштайн, Стефани; Сугимото, Кэссиди Р.; Ларивьер, Винсент (ред.). «Метрики социальных сетей в научной коммуникации: изучение твитов, блогов, лайков и других альтметрик» . ASLIB Журнал информационного менеджмента . 67 (3). arXiv : 1504.01877 . дои : 10.1108/ajim-03-2015-0047 . ISSN   2050-3806 . S2CID   1796945 .
  68. ^ Телуолл, Майк А.; Куша, Кайван (2015). «Веб-индикаторы оценки исследований, часть 1: Цитирование и ссылки на научные статьи из сети» . Профессионал информации . 24 (5): 587–606. doi : 10.3145/epi.2015.сен.08 .
  69. ^ Телуолл, Майк А.; Куша, Кайван (2015). «Веб-показатели для оценки исследований, часть 2: Показатели социальных сетей» . Профессионал информации . 24 (5): 607–620. дои : 10.3145/epi.2015.сен.09 .
  70. ^ Куша, Кайван; Телвалл, Майк А. (2015). «Веб-показатели оценки исследований, часть 3: Книги и нестандартные результаты» . Профессионал информации . 24 (6): 724–736. doi : 10.3145/epi.2015.nov.04 .
  71. ^ Ламба, Маника (2020). «Производительность исследований факультета политики здравоохранения: когортное исследование Гарвардской медицинской школы». Наукометрия . 124 : 107–130. дои : 10.1007/s11192-020-03433-5 . S2CID   215565713 .
  72. ^ Лю, Жан; Ади, Юан (01 апреля 2013 г.). «Пять проблем альтметрики: взгляд производителя инструментов» . Бюллетень Американского общества информатики и технологий . 39 (4): 31–34. дои : 10.1002/bult.2013.1720390410 . ISSN   1550-8366 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 912b7c9dd63309c57ea3eb76051d0f26__1708320180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/26/912b7c9dd63309c57ea3eb76051d0f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altmetrics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)