Научное общение

Научная коммуникация включает в себя создание, публикацию, распространение и открытие научных исследований , прежде всего в рецензируемых журналах и книгах. [1] Это «система, посредством которой создаются исследования и другие научные труды, оцениваются их качество, распространяются среди научного сообщества и сохраняются для использования в будущем». [2] В первую очередь это предполагает публикацию рецензируемых научных журналов , книг и материалов конференций.

Существует множество проблем с научной коммуникацией, включая права авторов , процесс рецензирования , экономику научных ресурсов, новые модели публикаций (включая открытый доступ и институциональные репозитории ), права и доступ к исследованиям, финансируемым из федерального бюджета, и сохранение интеллектуальных активов. [3]

Общие методы научной коммуникации включают публикацию рецензируемых статей в академических журналах , академических монографий и книг, рецензий на книги и материалов конференций. Другие используемые текстовые форматы включают препринты и рабочие документы , отчеты , энциклопедии , словари, данные и визуализации, блоги и дискуссионные форумы . [4] Другие формы, особенно в искусстве и гуманитарных науках, включают мультимедийные форматы, такие как звуковые и видеозаписи.

Терминология [ править ]

Рукопись [ править ]

  • научный документ, который еще не был представлен для публикации.

Препринт [ править ]

  • Есть два рабочих определения. научная рукопись, представленная на рецензирование, или научный документ на любой стадии до завершения рецензирования.

Постпринт [ править ]

  • окончательная рецензируемая версия рукописи, принятая к публикации
  • материалы, принятые к представлению на конференции

Статья [ править ]

  • опубликован научный документ.

Бумага [ править ]

  • научный документ или материал, представленный на конференции.

электронный сценарий [ править ]

  • электронная рукопись

коммуникация и Научная публикация данных

Современному автору исследования необходим надежный и стандартизированный метод, чтобы сделать данные исследования доступными для других членов своего сообщества. Эта потребность привела к развитию новой формы научной коммуникации, известной как публикация данных. Этот процесс включает в себя обеспечение доступности данных, возможности их повторного использования и использования в долгосрочной перспективе, и он более сложен, чем просто предоставление доступа к файлу данных. [5] Данные становятся важным элементом научных исследований как общедоступным источником, который можно повторно использовать и распространять. К одним и тем же данным могут получить доступ несколько исследователей, чтобы задать новые вопросы или повторить исследование для проверки и дополнения. Категории данных различаются в зависимости от дисциплины, равно как и их доступность. Многие публикации начали предлагать ученым-исследователям стимулы публиковать свои данные и создали необходимую инфраструктуру для поддержки электронных исследований. Технические, политические и институциональные факторы становятся все более устоявшимися. На следующем этапе этот процесс будет интегрирован в стандартизированную методологию публикации данных.

Существует несколько типов данных, которые исследователи должны защищать при сборе, обработке, хранении и обмене данными, чтобы гарантировать конфиденциальность участников. Существует три основных типа информации. Информация, позволяющая установить личность, включает в себя любые данные, которые позволяют реально установить личность человека, к которому относится данная информация, прямыми или косвенными способами. Защищенная медицинская информация включает в себя индивидуально идентифицируемую медицинскую информацию, передаваемую или хранимую в любой форме и на любом носителе застрахованной организацией. [6] Другая конфиденциальная информация, которую следует защищать, включает данные, раскрытие которых с большой вероятностью может нанести психологический, социальный, эмоциональный, физический или репутационный вред. Распространенным подходом к обмену данными , включающими конфиденциальные материалы, является деидентификация или анонимизация. Существует множество методов деидентификации данных, включая простое удаление определенных переменных или использование статистических методов, таких как верхнее кодирование, свертывание или объединение, выборка, замена или искажение данных. Для качественных данных редактирование может использоваться для сокрытия элементов данных, которые не могут быть обнародованы. Однако важно, чтобы будущие исследовательские требования были приняты во внимание при разработке плана деидентификации или анонимизации.

Рецензирование и контроль качества [ править ]

Ключевым элементом процесса научной коммуникации является обеспечение того, чтобы исследования соответствовали уровню качества и имели научную ценность. Обычно это делается посредством процесса экспертной оценки , когда другие исследователи в той же дисциплине просматривают отчет об исследовании и решают, имеет ли оно достаточное качество. Например, в случае журнальной статьи автор(ы) исследования представит свою статью в журнал , затем она будет отправлена ​​ряду других ученых, специализирующихся в той же области, для рецензирования. . Журнал часто получает гораздо больше статей, чем имеется места для их публикации, и в его интересах публиковать только статьи самого высокого качества (что со временем повысит репутацию журнала). Если рецензенты считают, что статья достаточно высокого качества для журнала, они часто просят внести некоторые изменения и, как только они будут сделаны, принять статью к публикации.

и Научное библиотеки общение

Библиотеки и библиотекари играют решающую роль в агрегировании, оценке и распространении научной информации. Набор инструментов для научной коммуникации был разработан Комитетом по исследованиям и научной среде Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) для поддержки пропагандистских усилий, направленных на преобразование ландшафта научных коммуникаций. [7]

Будущее научных библиотек будет определяться более широкими разработками исследовательских университетов в области создания, обмена, распространения и хранения знаний. Университеты сталкиваются с фундаментальным политическим выбором во всех областях, которые были изменены развитием информационных технологий. [8] Текущие тенденции в практике цифровых стипендий в гуманитарных, естественных и социальных науках имеют серьезные последствия для исследовательских библиотек в академических учреждениях как средства формирования политического выбора.

Многие исследовательские библиотеки формализовали роль библиотекаря по научным связям и определили конкретные обязанности, включая реализацию информационно-просветительских программ для повышения осведомленности об авторском праве (особенно раздел 108 Закона США об авторском праве), открытом доступе и других вопросах научной коммуникации. Благодаря этим типам программ библиотекари утвердили свою роль в структуре библиотечной организации, формализовав обсуждение этих вопросов в ходе исследований и электронного обучения. Они также вносят свой вклад в обучение грамотности в области авторского права, принимая активное участие на всех этапах исследовательского процесса. [9]

академические награды и Научное репутация общение ,

Научная коммуникация рассматривается как важнейшая часть исследований, а об исследователях, многие из которых являются лекторами и научными сотрудниками университетов, часто судят по их научным достижениям и списку публикаций. При продвижении по службе обычно учитывается количество публикаций и престижность журналов, в которых они были опубликованы (например, Nature и The Lancet считаются очень престижными научными журналами). Список публикаций исследователя поможет ему создать положительную репутацию в своей дисциплине. Распространение журналов открытого доступа облегчило этот процесс, предоставив ученым возможность публиковать свои исследования независимо от их предполагаемой важности, как в случае с традиционными журналами. Такие публикации, как PLOS ONE и Scientific Reports, следуют модели оплаты автора, при которой услуги рецензирования и публикации предоставляются автору за единовременную плату. Затем материал бесплатно предоставляется другим лицам, которые затем могут без ограничений опираться на это исследование. Такой подход приводит к принятию и публикации большего процента материалов по более широкой предметной области.

Кризис научной коммуникации

Термин «научная коммуникация» широко используется, по крайней мере, с середины 1970-х годов, в последние годы широко распространено мнение, что традиционная система распространения научных знаний достигла состояния кризиса. [10] [11] (часто называемый «издательским кризисом» или « кризисом сериалов »)

Распространение новых журналов и «разветвление» существующих журналов на более мелкие узкоспециализированные издания в сочетании с ростом цен, особенно в науке, резко сократили возможности научных библиотек приобретать ресурсы, необходимые их научным сообществам. Затронуты все дисциплины и форматы: гуманитарные и социальные науки, а также естественные науки, книги и журналы. Распространение электронных журналов и различные модели ценообразования на эту информацию еще больше усложнили проблему приобретения как для библиотек, так и для издателей.

Многие группы, в том числе библиотечные консорциумы, спонсоры исследований, [12] ученые и университеты призывают к изменению способов научного общения, особенно в свете того, что Интернет создает новые и недорогие методы распространения исследований, сохраняя при этом процесс «коллегиальной оценки», чтобы гарантировать сохранение качества исследований. . Чтобы продвигать исследования в этой области и создавать устойчивые инструменты публикации, Фонд Эндрю У. Меллона профинансировал ряд проектов на базе университетских кампусов и академических издательств, «чтобы изменить научную практику таким образом, чтобы способствовать преподаванию, исследованиям, сохранению и публикации. ." [13] Последние технологические разработки, такие как открытый доступ и институциональные репозитории в университетах, рассматриваются как средства изменения или улучшения процесса научной коммуникации.

Главным фактором, способствующим воспринимаемому кризису, является система академического вознаграждения, в которой особое внимание уделяется количеству публикаций. В результате ученые предъявляют спрос на рецензируемые издания. Другой важной причиной является коммерциализация и интернационализация научных публикаций. Растущее доминирование издательских конгломератов в научной, технической и медицинской областях и, в некоторой степени, в социальных науках вызывает особую озабоченность специалистов в области информации. Ученые, часто безразличные к вопросам прав, передают авторские права коммерческим издателям, часто на отчеты об исследованиях, полностью или частично финансируемых за государственный счет. Коммерческие издательства заняли для себя высокодоходную нишу в цепочке научных коммуникаций.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фруин, Кристина. «LibGuides: Набор инструментов для научной коммуникации: Обзор научной коммуникации» . acrl.libguides.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  2. ^ админ (01.09.2006). «Принципы и стратегии реформы научной коммуникации 1» . Проверено 30 августа 2016 г.
  3. ^ «Медицинская библиотека Бернарда Беккера» . Проверено 22 октября 2018 г.
  4. ^ Марон, Нэнси Л.; Смит, К. Кирби (15 февраля 2009 г.). «Современные модели цифровой научной коммуникации: результаты исследования, проведенного стратегическими службами Итаки для Ассоциации исследовательских библиотек» . Журнал электронного издательства . 12 (1). дои : 10.3998/3336451.0012.105 . ISSN   1080-2711 .
  5. ^ Боргман, Кристин Л. (1 января 2008 г.). «Данные, дисциплины и научные публикации». Изучал издательское дело . 21 (1): 29–38. дои : 10.1087/095315108X254476 . ISSN   1741-4857 . S2CID   5971972 .
  6. ^ «HIPAA.com — соблюдение требований стало проще» . HIPAA.com . Проверено 11 октября 2016 г.
  7. ^ «Набор инструментов для научной коммуникации ACRL» . acrl.ala.org . Проверено 30 августа 2016 г.
  8. ^ Линч, Клиффорд; Карлтон, Дон Э. (9 апреля 2009 г.). «Лекция: Влияние цифровых стипендий на исследовательские библиотеки». Журнал библиотечного управления . 49 (3): 227–244. дои : 10.1080/01930820902785041 . ISSN   0193-0826 . S2CID   60734300 .
  9. ^ Нильссон, я (2016). «Развитие новых услуг по авторскому праву в академических библиотеках» . Аналитика: журнал UKSG Journal . 29 (1): 78. дои : 10.1629/uksg.276 .
  10. ^ «Библиотеки Университета Коннектикута» . Проверено 22 октября 2018 г.
  11. ^ « Кризис научной коммуникации», Коммуникация Университета штата Айова» . Проверено 22 октября 2018 г.
  12. ^ «Политика открытого доступа — Добро пожаловать» . www.wellcome.ac.uk . Проверено 22 октября 2018 г.
  13. ^ Научные коммуникации | Фонд Эндрю В. Меллона. (без даты). Получено 9 мая 2017 г. с https://mellon.org/programs/scholarly-communication/ .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дэвис-Каль, Стефани; Хенсли, Меринда Кэй (2013). Точки соприкосновения на стыке информационной грамотности и научной коммуникации . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек, подразделение Американской библиотечной ассоциации. ISBN  9780838986219 .
  • Дженони, Пол; Меррик, Хелен; Уилсон, Мишель А. (2006). «Научные сообщества, грамотность в области электронных исследований и академический библиотекарь». Электронная библиотека . 24 (6): 734–746. дои : 10.1108/02640470610714189 .
  • Клайн-Габбай, Лиат; Шохам, Снунит (2016). «Научное общение и академические библиотекари». Библиотечные и информационные исследования . 38 (2): 170–179. дои : 10.1016/j.lisr.2016.04.004 .
  • Томас, Вм. Джозеф (2013). «Структура научных коммуникаций в академических библиотеках». Обзор сериалов . 39 (3): 167–171. дои : 10.1080/00987913.2013.10766387 . HDL : 10342/4120 .

Внешние ссылки [ править ]