Права авторов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
« Права авторов » — термин, часто используемый в связи с законами об интеллектуальной собственности .
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Этот термин считается прямым переводом французского термина droit d'auteur (также немецкого Urheberrecht ). Впервые (1777 г.) его пропагандировал во Франции Пьер-Огюстен Карон де Бомарше , имевший тесные отношения с Бенджамином Франклином . Обычно он используется в отношении законов об авторском праве стран гражданского права и в законодательстве Европейского Союза . Права авторов на международном уровне защищены Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений и другими аналогичными договорами. «Автор» используется в очень широком смысле и включает композиторов, художников, скульпторов и даже архитекторов: в общем, автор — это человек, чье творчество привело к созданию охраняемого произведения, хотя точное определение варьируется от страны к стране.
Права авторов состоят из двух отдельных компонентов: имущественных прав на произведение и моральных прав автора. Имущественные права — это право собственности , ограниченное во времени и которое может быть передано автором другим людям так же, как и любое другое имущество (хотя во многих странах требуется, чтобы передача осуществлялась в форме письменного договора ). Они предназначены для того, чтобы позволить автору или их владельцу получать финансовую прибыль от их создания и включают право разрешать воспроизведение произведения в любой форме (статья 9 Бернской конвенции). [1] . Авторы драматических произведений (пьес и т.п.) также имеют право разрешать публичное исполнение своих произведений (ст. 11 Бернской конвенции).
Защита моральных прав автора основана на том взгляде, что творческое произведение является в некотором роде выражением личности автора : поэтому моральные права являются личными для автора и не могут быть переданы другому лицу, кроме как по завещанию , когда автор умирает. [2] Режим моральных прав сильно различается в разных странах, но обычно включает право быть идентифицированным как автор произведения и право возражать против любого искажения или повреждения произведения, которое могло бы нанести ущерб чести или репутации автора (статья 6bis, Бернская конвенция). Во многих странах моральные права автора являются вечными.
Различие между авторским правом по общему праву и правами авторов по гражданскому праву
[ редактировать ]В отношении авторов и других заинтересованных сторон принято проводить различие между юрисдикциями общего права и системами гражданского права. И авторское право, и права авторов возникли в восемнадцатом веке для решения схожих проблем: неравенства в отношениях между авторами и издателями (и между самими издателями), если интеллектуальная собственность не признается и не защищается, а также необходимости обеспечивать доход авторам, кроме покровительство . Обе системы предусматривают монопольное право, предоставленное автору на ограниченный срок, которое может быть передано другому лицу, которое первоначально представляло собой право копировать или иным образом воспроизводить произведение (отсюда и «авторское право»), но с тех пор было расширено с учетом технологические разработки.
творчества автора, а не в результате простых усилий или инвестиций (см . объект должен возникнуть в результате Существенной особенностью прав авторов и многих законов об авторском праве является то, что его охраняемый а немецкие законы об авторском праве защищают «произведения ума» ( oeuvres de l'esprit и personliche geistige Schöpfungen , [3] соответственно). Это привело к тому, что системы гражданского права установили прочную связь между правами (по крайней мере, на начальном этапе) и личностью автора: первоначальные права собственности корпорации строго ограничены или даже невозможны (как в Германии). [4] ). В юрисдикциях общего права более охотно признают корпоративную собственность на авторские права, как в США, где применяется принцип работы по найму . Хотя следующее сравнение является упрощенным и зависит от точных законов отдельных стран, трудно увидеть эффективную (экономическую) разницу в двух ситуациях:
- Общее право: авторские права на произведения, созданные сотрудниками, принадлежат работодателю.
- Гражданское право: работодатель пользуется исключительной лицензией на имущественные права на произведения, созданные работниками.
Системы гражданского права также активно защищают моральные права авторов, утверждая, что их творчество заслуживает защиты как неотъемлемая часть их личности. Защита личности в юрисдикции общего права долгое время была отделена от закона об авторском праве, воплощенного в таких правонарушениях , как диффамация (также выдача и злонамеренная ложь ). Таким образом, моральные права не были прямо упомянуты в законе Великобритании об авторском праве до 1988 года. [5] спустя более столетия после того, как Соединенное Королевство подписало Бернскую конвенцию. [6] Разница проявляется в обе стороны: законы об авторском праве Великобритании и Ирландии защищают конфиденциальность объектов определенных фотографий и фильмов как моральное право в соответствии с законом об авторском праве. [7] в то время как системы гражданского права рассматривают это как отдельное портретное право . Различия в защите прав промышленных образцов преодолевают различия между двумя правовыми системами.
Использование в законодательстве Европейского Союза
[ редактировать ]Термин «права авторов» используется в законодательстве Европейского Союза. [8] во избежание двусмысленности отдавайте предпочтение более обычному переводу droit d'auteur и т. д. как «авторское право». Эквивалентным термином в британском и ирландском законодательстве является «авторское право (существующее) на литературное, драматическое, музыкальное или художественное произведение»; [9] этот термин в мальтийском и кипрском законодательстве аналогичен, за исключением того, что драматические произведения рассматриваются как разновидность литературных произведений. [10]
Германия
[ редактировать ]Согласно законопроекту, предложенному правительством канцлера Ангелы Меркель и одобренному Бундестагом, нарушение авторских прав в Германии приравнивается к преступлению в виде кражи. Тюремные сроки за нарушение авторских прав, точно такие же, как и за кражу, составляют пять лет лишения свободы и являются самыми строгими в Европе. За это преступление могут быть привлечены даже дети до 18 лет. Кроме того, после решения от 20 октября 1993 года по делу Фила Коллинза была введена статья 12 (в Договоре о создании Европейского сообщества), согласно которой государства не могут дискриминировать товары из других стран.
Франция
[ редактировать ]С октября 2009 года, как того требует Закон о творчестве и Интернете №. 311, Высший орган по распространению произведений и защите прав в Интернете (HADOPI) может приказать Интернет-провайдеру (провайдеру Интернет-услуг) после процесса расследования и ряда предупреждений временно или навсегда приостановить «доступ к Интернету для те, кто пойман на незаконном скачивании материалов.
Италия
[ редактировать ]Итальянский закон об авторском праве регулируется в первую очередь Законом от 22 апреля 1941 г. n. 633 «О защите авторских прав и других прав, связанных с их осуществлением», а также статью 2575 и последующие Гражданского кодекса (Книга пятая - Раздел IX: О правах интеллектуальной собственности и промышленных изобретениях). Статья 54 L.218/95 гласит, что права собственности на использование регулируются законодательством штата, хотя появление Интернета усложняет идентификацию места, где осуществлялась деятельность.
Смежные (или соседние) права
[ редактировать ]Смежные права (на немецком verwandte Schutzrechte ), часто называемые соседними правами как более прямой перевод французского Droit Voisins , представляют собой права собственности, предоставляемые людям, которые не являются «автором» произведения в творческом смысле этого термина. Обычно к ним относятся исполнители, производители фонограмм (пластинок, компакт-дисков и т. д.), продюсеры фильмов (в отличие от режиссеров или сценаристов) и организации телерадиовещания. Смежные права, как правило, более ограничены, чем права авторов в странах гражданского права , хотя они могут быть эквивалентными в странах общего права , где оба подпадают под одно и то же понятие « авторское право ». Они не подпадают напрямую под действие Бернской конвенции , но находятся под международной защитой других договоров, таких как Римская конвенция о защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания . [11]
См. также
[ редактировать ]- Международная литературно-художественная ассоциация - Международная писательская организация (1878-)
- Роман-продолжение - канонический роман-продолжение другого автора.
- Защита авторских прав вымышленных персонажей
- Японское общество прав авторов, композиторов и издателей
- Защита классики – положения закона об авторском праве в странах Северной Европы
- Продолжение - часть линейного повествования, продолжающего историю предыдущей работы.
- Plon Company и другие против. Пьер Гюго и другие – Дело французского суда о правах авторов и общественном достоянии
- WALTIC (Международный конгресс писателей и литературных переводчиков)
- АвторПоделиться
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Архивировано 11 сентября 2012 г. в Wayback Machine (из ВОИС ).
- ^ Нарушение моральных прав автора преследуется как нарушение установленных законом обязанностей в Соединенном Королевстве и Ирландии: s. 103 Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. c. 48; с. 137, Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. (№ 28 от 2000 г.).
- ^ См. Раздел 2, Параграф 2 UrhG.
- ^ См., например, §§ 7 , 8 , 9 UrhG.
- ^ сс. 77–89, Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. c. 48.
- ^ Положения Ирландии и США: ss. 107–119, Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. (№ 28 от 2000 г.). 17 USC §106A «Права некоторых авторов на указание авторства и целостность», включенный в Закон о правах художников изобразительного искусства 1990 года , Pub. Л. № 101-650, 104 Стат. 5089.
- ^ с. 85 Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. c. 48. с. 114, Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. (№ 28 от 2000 г.).
- ^ См., например, « Статья 1. Срок действия авторских прав », Директива 2006/116/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о сроке охраны авторских прав и некоторых смежных прав.
- ^ рег. 5. Срок действия авторских прав и прав на исполнения. Постановление 1995 г. № 3297 . ISBN 0-11-053833-1 ; рег. 3–5, Положения Европейского сообщества (срок охраны авторских прав), 1995 г. (SI № 158 от 1995 г.) .
- ^ сс. 2(1), 4(2) Закона об авторском праве, 2000 г. с. 2(1), Законы об авторском праве 1976–1993 гг .
- ^ Римская конвенция о защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine (из ВОИС ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Французское авторское право определено в первой книге Кодекса интеллектуальной собственности . Хорошим введением является книга «Авторское право и смежные права» Ксавье Линанта де Беллефонда, Даллоз , 200h 2, 2247047408.