Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о пересмотре закона об авторском праве с поправками; внести новые положения о правах исполнителей и других лиц, участвующих в выступлениях; предоставлять право на промышленный образец в отношении оригинальных образцов; внести поправки в Закон о зарегистрированных промышленных образцах 1949 года; предусмотреть положение в отношении патентных поверенных и поверенных по товарным знакам; наделять юрисдикцией по патентам и образцам определенные окружные суды; внести поправки в патентный закон; предусмотреть устройства, предназначенные для обхода защиты от копирования произведений в электронной форме; принять новые положения, наказывающие мошеннический прием передач; объявить мошенническое применение или использование товарного знака правонарушением; обеспечить помощь Больнице для больных детей на Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне; обеспечить возможность предоставления финансовой помощи определенным международным организациям; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 1988 г. 48 |
Территориальная протяженность | Определено с. 304 [1] Часть 1 распространяется (частично) на Бермуды к SI 2003/1517. [2] |
Даты | |
Королевское согласие | 15 ноября 1988 г. |
Начало | 15 ноября 1988 г. (частично) 15 января 1989 г. (частично) 9 июня 1989 г. (частично) 28 июля 1989 г. (частично) 1 августа 1989 г. (частично) 10 июля 1990 г. (частично) 13 августа 1990 г. (частично) 7 января 1991 г. (оставшаяся часть) |
Другое законодательство | |
Изменено |
|
Относится к | |
Статус: Изменено | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (c. 48), также известный как CDPA , представляет собой акт парламента Соединенного Королевства , получивший королевское одобрение 15 ноября 1988 г. Он почти полностью переформулирует законодательную основу закона об авторском праве ( включая права на исполнение ) в Соединенном Королевстве , которое до этого регулировалось Законом об авторском праве 1956 года (c. 74). Он также создает незарегистрированное право на промышленные образцы и содержит ряд изменений к закону Соединенного Королевства о зарегистрированных промышленных образцах и патентах .
По сути, Закон 1988 года и поправки устанавливают, что авторское право на большинство произведений действует в течение 70 лет после смерти создателя, если он известен, в противном случае - 70 лет после того, как произведение было создано или опубликовано (50 лет для произведений, созданных компьютером).
Чтобы произведение было защищено авторским правом, оно должно относиться к одной из следующих категорий произведений: литературное произведение, драматическое произведение, музыкальное произведение, художественное произведение, фильмы, звукозаписи, передачи и типографское оформление опубликованных изданий. [1]
Закон
[ редактировать ]Часть 1 Закона «переформулирует и вносит поправки» (раздел 172) в законодательную основу закона об авторском праве Соединенного Королевства, хотя Законы об авторском праве 1911 г. (c. 46) и 1956 г. (c. 74) продолжают иметь некоторый эффект в ограниченных обстоятельствах согласно ss. 170 и 171 и Приложение 1. Он приводит законодательство Соединенного Королевства в соответствие с Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений , которую Великобритания подписала более ста лет назад, и допускает ратификацию Парижского акта 1971 года. [3]
Территориальное применение
[ редактировать ]Часть I Закона (положения об авторском праве) распространяется на всю территорию Соединенного Королевства (раздел 157); поправки, принятые постановлением Совета, распространили действие Закона на Бермудские острова [4] и Гибралтар [5] . Работы, происходящие (в зависимости от публикации или гражданства/места проживания автора) на острове Мэн. [6] или следующие бывшие зависимые территории [7] право на авторское право в соответствии с Законом имеют: Антигуа , Доминика , Гамбия , Гренада , Гайана , Ямайка , Кирибати , Лесото , Сент-Кристофер-Невис , Сент-Люсия , Свазиленд и Тувалу . Все другие страны происхождения, чьи произведения соответствуют требованиям авторского права Соединенного Королевства в соответствии с Законом Великобритании об авторском праве 1911 года , также известным как Закон об имперском авторском праве 1911 года, или Законами 1956 года, продолжают соответствовать требованиям этого Закона (пункт 4 (3) Приложения 1). . [8]
Работы защищены авторским правом
[ редактировать ]Закон упрощает различные категории произведений, охраняемых авторским правом, устраняя особый режим работы с гравюрами и фотографиями.
- литературные, драматические и музыкальные произведения (раздел 3): они должны быть записаны в письменной форме или иным образом, чтобы им было предоставлено авторское право, и авторское право действует с даты, когда происходит запись. Литературная деятельность включает компьютерные программы, сборники и базы данных.
- художественные произведения (раздел 4): включают здания, фотографии, гравюры и произведения художественного мастерства.
- звукозаписи и фильмы (с. 5)
- передачи (раздел 6): передача – это передача по беспроводному телеграфу, которая предназначена и может быть принята представителями общественности.
- опубликованные издания (раздел 8) означают опубликованное издание целиком или части одного или нескольких литературных, драматических или музыкальных произведений.
Следующие произведения освобождены от авторского права в соответствии с переходными положениями Приложения 1:
- художественные произведения, созданные до 1 июня 1957 года и представляющие собой промышленный образец, который может быть зарегистрирован в соответствии с Законом о зарегистрированных промышленных образцах 1949 года c. 88 (или отмененные меры) и которая использовалась в качестве модели для воспроизводства промышленным процессом (пункт 6);
- фильмы, снятые до 1 июня 1957 года: они считаются драматическими произведениями (если они соответствуют этому Закону 1911 года) и/или фотографиями (пункт 7);
- передачи, сделанные до 1 июня 1957 года, и программы по кабелю, переданные до 1 января 1985 года (пункт 9).
Наконец, раздел 3(2) гласит, что авторское право не распространяется на литературное, драматическое или музыкальное произведение до тех пор, пока оно не будет записано в письменной форме или иным образом. [2] Этот акт записи произведения в любой форме называется «фиксацией». Примером может служить фотографирование или написание стихотворения. Это фиксирует работу ретроспективно с момента ее создания.
Закон, получивший королевское одобрение, существенно не меняет квалификационные требования к автору или стране происхождения произведения, которые переформулированы как ss. 153–156: с тех пор они были существенно изменены, в частности, Положением о сроке действия авторского права и смежных прав 1995 г. № 3297.
Права на выступления
[ редактировать ]Часть II Закона создает ряд прав исполнителей при применении Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания 1961 года. [9] Эти права имеют ретроспективную силу в отношении исполнений до их начала 1 августа 1989 г. (статья 180). Эти права были в значительной степени расширены за счет транспонирования директив Европейского Союза и применения Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам : [10] В разделе ниже описаны только права, созданные самим Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года.
Исполнителю принадлежит исключительное право разрешать запись и (или) трансляцию своего исполнения (статья 182). Использование или трансляция записей без согласия исполнителя (статья 183), а также ввоз или распространение незаконных записей (статья 184) также являются нарушениями прав исполнителя. Лицо, имеющее эксклюзивный контракт на запись одного или нескольких исполнений артиста, обладает эквивалентными правами по отношению к самому исполнителю (ст. 185–188). В Приложении 2 перечислены разрешенные действия (ограничения) в отношении этих прав.
Права на исполнения действуют в течение пятидесяти лет с конца года, в котором исполнение было дано (ст. 191). Они не могут быть присвоены или переданы, а переходят к душеприказчикам исполнителя в случае смерти (ст. 192). Нарушение прав на исполнения влечет за собой ответственность за нарушение установленных законом обязанностей . Имеются приказы о доставке ( закон Шотландии : доставка) и уничтожении копий, нарушающих авторские права (ст. 195, 204): обладатели прав на исполнения также могут конфисковать такие копии (ст. 196). Изготовление, распространение или использование копий, нарушающих авторские права, является уголовным преступлением (статья 198), равно как и ложное представление полномочий по даче согласия (статья 201).
Срок действия авторских прав
[ редактировать ]Положения о сроке действия были в значительной степени изменены Положением о сроке действия авторского права и смежных прав 1995 г. № 3297. [11] Положения Закона 1988 года (статьи 12–15), получившего королевскую санкцию, приведены ниже. Все периоды авторских прав действуют до конца календарного года, в котором в противном случае они истекли бы. Срок действия авторских прав в соответствии с Законом 1988 года не зависит ни от первоначального владельца авторских прав, ни от страны происхождения произведения. Следующие сроки не распространяются на авторские права Короны, парламентские авторские права или авторские права международных организаций .
Литературные, драматические, музыкальные или художественные произведения | с. 12 | Авторское право действует в течение семидесяти лет со дня смерти автора. Если автор неизвестен, срок действия авторских прав истекает через семьдесят лет после того, как произведение впервые становится доступным для публики (Положения о сроке действия авторских прав и прав на исполнения, 1995 г.). [3] изменили эти сроки с предыдущего периода от пятидесяти до семидесяти лет). Если произведение создано с помощью компьютера, срок действия авторских прав истекает через пятьдесят лет после создания произведения. |
Звукозаписи и фильмы | с. 13 | Авторское право действует в течение пятидесяти лет после того, как запись была сделана. Если запись или фильм выпущены (опубликованы, переданы в эфир или показаны публично) в течение этого периода, авторские права действуют в течение семидесяти лет с даты выпуска. (С поправками, внесенными через 50 лет Положением об авторском праве и сроке действия прав на исполнения, 2013 г.). Обратите внимание, что Положение о сроке действия авторских прав и прав на исполнения 1995 года изменило срок действия только для фильмов до семидесяти лет со дня смерти последнего главного режиссера, автора или композитора. Если фильм неизвестного авторства: семьдесят лет со дня создания, а если он выпущен в этот период, то семьдесят лет со дня первого выхода в прокат. [4] |
Трансляции и кабельные программы | с. 14 | Авторское право действует в течение пятидесяти лет после первой трансляции или передачи. [5] Повтор трансляции или кабельной программы не влечет за собой новый период действия авторских прав. |
Типографские аранжировки | с. 15 | Авторское право действует в течение двадцати пяти лет после публикации издания. |
Переходные положения
[ редактировать ]Эти положения применяются к произведениям, существовавшим на 1 августа 1989 г., за исключением тех, на которые распространяется авторское право Короны или парламентское авторское право (пункты 12 и 13 Приложения 1).
Срок действия авторских прав на следующие виды произведений по-прежнему регулировался Законом 1956 года:
- гравюры, опубликованные посмертно;
- опубликованные фотографии и фотографии, сделанные до 1 июня 1957 года;
- опубликованные звукозаписи и звукозаписи, сделанные до 1 июня 1957 года;
- опубликованные фильмы и зарегистрированные фильмы;
- анонимные и псевдонимные литературные, драматические, музыкальные или художественные произведения (кроме фотографий), если они были опубликованы и если личность автора не стала известна.
- однако эти переходные положения были в значительной степени отменены Постановлением 1995 года, [6] что во многих случаях привело к восстановлению утративших силу авторских прав в Великобритании.
Авторские права на следующие виды произведений действуют до 31 декабря 2039 года:
- неопубликованные литературные, драматические и музыкальные произведения, автор которых умер (неопубликованные в смысле статьи 2(3) Закона 1956 года);
- неопубликованные гравюры, автор которых умер;
- неопубликованные фотографии, сделанные 1 июня 1957 года или после этой даты;
- неопубликованные звукозаписи, сделанные 1 июня 1957 года или после этой даты, если только они не выпущены в течение периода действия авторских прав;
- фильмы, которые не были опубликованы и зарегистрированы, за исключением случаев, когда они выпущены в период действия авторских прав;
- произведения университетов и колледжей, защищенные вечным авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве 1775 г. c. 53.
Художественные произведения массового производства
[ редактировать ]Художественные произведения, которые производятся серийно промышленным способом, страдают от сокращения срока действия их авторских прав с срока жизни автора плюс 70 до 25 лет в результате положений раздела 52 Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года. Закон о реформе предпринимательства и регулирования 2013 г. [7] был представлен в парламент 23 мая 2012 года и получил королевское одобрение в апреле следующего года. Если статья 56(2) законопроекта будет принята, то художественные произведения, которые массово производятся владельцем авторских прав, получат тот же период охраны, что и произведения, не тиражируемые в больших количествах. Результатом станет значительное продление жизни творца с 25 лет плюс 70 лет. Предлагаемое изменение является реакцией на давление со стороны международной мебельной промышленности, поддерживаемой производителями декоративного искусства: правообладатели многих известных и широко копируемых классических произведений мебельного дизайна 20-го века, таких как Egg Chair и Barcelona Daybed, надеются, что давно истекшие сроки действия авторских прав будут восстановлены. позволяющий провести дальнейший период коммерческой эксплуатации. [8] Некоторые комментаторы-юристы сомневаются, что закон будет иметь желаемый эффект. Они утверждают, что многие предметы промышленной мебели массового производства 20-го века могут быть определены судами Соединенного Королевства не как произведения художественного мастерства, а как простые образцы. Образец, не являющийся художественным произведением, не подлежит защите авторских прав в соответствии с Законом 1988 года. [9]
Питер Пэн
[ редактировать ]
Раздел 301 и Приложение 6 содержат необычное предоставление права на бессрочные гонорары, предложенное Джимом Каллаганом , позволяющее детской больнице Грейт-Ормонд-стрит продолжать получать гонорары за выступления и адаптации, публикации и трансляции « Питера Пэна », автор которого, Дж. М. Барри передал свои права на больницу в 1929 году, что позже было подтверждено в его завещании. Хотя его часто ошибочно называют вечным авторским правом , оно не предоставляет больнице Грейт-Ормонд-стрит полных прав интеллектуальной собственности на произведение. Поправка была предложена, когда срок действия авторских прав Питера Пэна истек 31 декабря 1987 года, через 50 лет после смерти Барри, что было сроком действия авторских прав в то время. В соответствии с законодательством ЕС, продлевающим этот срок до жизни автора + 70 лет, авторские права Питера Пэна были восстановлены в 1996 году и истекли 31 декабря 2007 года в Великобритании, где теперь преобладает право больницы Грейт-Ормонд-стрит на бессрочное вознаграждение.
Защита добросовестной деловой практики и разрешенные действия
[ редактировать ]Глава III части I Закона предусматривает ряд ситуаций, когда копирование или использование произведения не будет считаться нарушением авторских прав, фактически ограничивая права правообладателей. Существующие по общему праву средства защиты от нарушения авторских прав , в частности, добросовестная деловая практика и защита общественных интересов , не затрагиваются (раздел 171), хотя многие из разрешенных законом актов также подпадают под одну из средств защиты по общему праву: защиту законных полномочий. конкретно поддерживается в разделе 50. Эта глава Закона была существенно изменена, в частности, Положением об авторском праве и смежных правах 2003 года № 2498, транспонирующим Директиву ЕС об информационном обществе : [12] описание ниже относится к закону в том виде, в котором он получил королевское одобрение.
Защита честной деловой практики
[ редактировать ]Также разрешены следующие действия (список не является исчерпывающим):
- Добросовестное обращение с произведением в целях частного изучения или исследования (ст. 29);
- Добросовестное обращение с произведением с признанием для целей цитирования, критики или обзора или, если произведение не является фотографией, для целей освещения новостей (раздел 30);
- Добросовестное обращение с произведением в целях карикатуры, пародии или стилизации (раздел 30А); [10]
- Случайное включение авторского материала в другое произведение (ст. 31);
- Публичное чтение или выступление одного лица с признанием (ст. 59);
- Копирование и распространение копий рефератов научно-технических статей (с. 60);
- Записи народных песен для архива (с. 61); [13]
- Фотографии, графические произведения, фильмы или трансляции зданий и скульптур в общественных местах (с. 62) (см. Свобода панорамы );
- Копирование и распространение экземпляров художественного произведения в целях рекламы его продажи (ст. 63);
- Реконструкция здания (с. 65)
- Прокат звукозаписей, фильмов и компьютерных программ по схеме, предусматривающей разумное вознаграждение правообладателю (ст. 66);
- Воспроизведение фонограмм для целей некоммерческого клуба или общества (ст. 67); (Статья 67 была опущена (01.01.2011 г.) в соответствии с Положениями 2010 г. об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (поправка). В результате благотворительные и некоммерческие организации, которые не подпадают под добровольные исключения, предлагаемые PPL, теперь требуют лицензии совместной системы лицензирования, управляемой PPL и PRS для музыки ; [11]
- Запись с целью смещения во времени (с. 70);
- Бесплатный публичный показ передач (п. 72);
- Предоставление уполномоченными органами копий передач с субтитрами для инвалидов (статья 74); [14]
- Запись передач в архивных целях (с. 75). [15]
Образовательное использование
[ редактировать ]Как правило, ограниченное копирование для использования в образовательных целях (включая экзамен) разрешено при условии, что оно является « добросовестным » и выполняется лицом, дающим или получающим инструкции (статья 32), или образовательным учреждением в случае передачи в эфир (статья 32). с. 35) [16] : однако репрографическое копирование опубликованных изданий допускается только в пределах 5% произведения в год (ст. 36). Произведения могут исполняться в образовательных учреждениях без нарушения авторских прав при условии отсутствия представителей общественности (ст. 34): родителями учащихся считаются представители общественности, если они не имеют какой-либо иной связи с учреждением, бывают и другие ситуации. .(например, будучи учителями или губернаторами). Дополнительные положения содержатся во вторичном законодательстве. [17]
Библиотеки и архивы
[ редактировать ]Библиотекари могут изготавливать и предоставлять отдельные экземпляры статьи или разумной части литературного, художественного или музыкального произведения лицам, которые запрашивают их в целях частного изучения или исследования (ст. 38–40); копирование всего произведения возможно, если оно не опубликовано и автор не запретил копирование (ст.–43). Они также могут изготавливать и предоставлять копии другим библиотекам (статья 41), а также делать копии произведений, находящихся в их распоряжении, если разумно невозможно приобрести дополнительные копии (статья 42). Подробные условия изготовления копий содержатся во вторичном законодательстве, в настоящее время – в Положениях об авторском праве (библиотекарей и архивариусов) (копирование материалов, защищенных авторским правом) 1989 года № 1212. [18]
Государственное управление
[ редактировать ]Авторское право не нарушается ничем, что делается в целях парламентского или судебного разбирательства, а также для целей Королевской комиссии или установленного законом расследования (ст. 45, 46). Корона может делать копии произведений, переданных ей для официальных целей (статья 48). Материал, открытый для публичного ознакомления или внесенный в официальный реестр, может быть скопирован при определенных условиях: [19] сюда входят материалы, открытые для публичного ознакомления Европейским патентным ведомством и Всемирной организацией интеллектуальной собственности в соответствии с Договором о патентной кооперации , [20] и материалы, хранящиеся в государственных архивах в соответствии с Законом о государственных архивах 1958 г. c. 51 или аналогичный закон [21] (с. 49).
Соответствующие дела
[ редактировать ]- Проверка совместной собственности . Проблемы могут возникнуть, когда необходимо определить, может ли лицо, участвующее в создании произведения, иметь совместную собственность. В этом случае можно применить тест, аналогичный тому, который используется для определения оригинальности. Этот тест используется для того, чтобы показать, что труд, навыки и суждения автора уникальны и защищены авторским правом.
- Леви против Ратли [1871] — В этом деле было заявлено, что не может быть установлено совместное авторство в произведении, охраняемом авторским правом, без общего намерения на этот счет. В концепции «сотрудничества» подразумевается, что должна быть «совместная работа во имя общего замысла». Это означает, что обоим авторам необходимо внести значительный вклад и что у них должен быть схожий план. Решение о сборе было впоследствии одобрено по делу Бекингем против Ходженса 2003 года. [12]
- Стюарт против Баррета [1994] – Суд описал критерий совместного авторства в музыкальном произведении: «Истец на совместное авторство произведения должен доказать, что он внес значительный и оригинальный вклад в создание произведения и что он сделал это по общему замыслу». Не обязательно, чтобы его вклад в работу был равен по количеству, качеству или оригинальности вкладу его соавторов. В случае с песней не имеет значения и то, что его вклад заключается в оркестровой аранжировке песни, а не в самой песне».
- Годфри против Лиса [1995] - Истцом был пианист с классическим образованием, приглашенный поп-группой проживать с ними и выступать в качестве оркестрового аранжировщика ряда их песен. Он так и не стал членом группы. Вопрос здесь заключался в том, был ли истец совладельцем авторских прав на шесть музыкальных произведений, для которых он сделал оркестровые аранжировки или участвовал в их написании. Было установлено, что истец установил, что он внес значительный и оригинальный вклад в создание произведения и его следует рассматривать как соавтора. Но поскольку он ждал 14 лет, прежде чем заявить о своих правах, ему не разрешили отозвать подразумеваемую лицензию, предоставленную поп-группе на использование произведений.
- Cala Homes Ltd против Alfred Mcalpine Homes East Ltd [1995] – Дело касалось актуальности проверки совместного авторства в трудовых отношениях. Судья Лэдди выносит решение, в котором он говорит: «Учитывать только то, кто нажал ручку, — это слишком узкий взгляд на авторство». [13] Поэтому ошибочно думать, что единственным лицом, осуществляющим механический акт фиксации, является автор.
- Юлия Коган против Николаса Мартина и других [2019] — это ведущее дело, устанавливающее критерий совместного авторства. Дело рассмотрено с. 10(1), которая определяет «произведение совместного авторства». Раздел 10(1) гласит, что произведение совместного авторства — это произведение, созданное в результате сотрудничества двух или более авторов, в котором вклад каждого автора не отличается от вклада другого автора/авторов. [22] Исходя из этого суд выделил четыре элемента совместного авторства: сотрудничество, авторство, вклад и неразличимость вклада. [14]
- Тест на оригинальность
- Издательство Лондонского университета против University Tutorial Press [1916] – Этот случай объясняет концепцию оригинальности. Здесь были наняты экзаменаторы для создания сценариев экзаменов для Лондонского университета . Возник вопрос, являются ли некоторые экзаменационные работы по математике оригинальными литературными произведениями. Экзаменационные работы просто состояли из обычных математических задач в обычной манере. Суд постановил, что оригинальность не означает, что произведение должно быть выражением индивидуальной мысли. Тот простой факт, что авторы опирались на общие для математиков знания, не ставил под угрозу оригинальность. Требование оригинальности, как считалось, не требует, чтобы выражение было в оригинальной или новой форме. Однако оно требует, чтобы произведение не копировалось с другого произведения. Оно должно исходить от автора. Таким образом, несмотря на то, что это были те же самые старые математические задачи, с которыми знаком каждый студент, и хотя в них не было творческого вклада, навыков, труда и суждений авторов было достаточно, чтобы превратить статьи в оригинальные литературные произведения. По сути, критерии удовлетворяются, если произведение не является копией предыдущего произведения и создано автором, который должен был приложить необходимый труд, навыки или суждение при создании произведения.
- Interlego AG против Tyco Industries Inc [1989] «дело о кирпиче Lego». В этом деле было установлено, что не каждое незначительное изменение объекта означает новое существование авторских прав. Должен быть какой-то дополнительный элемент изменения материала, достаточный, чтобы сделать произведение оригинальным. [15] Другими словами, утверждение о том, что новая защита авторских прав существует в отношении, по сути, того же самого произведения, приведет к тому, что защита будет расширяться на неопределенный срок посредством продолжения незначительных изменений.
- Infopaq International A/S против Danske Dagblades Forening [2009] — в этом деле было установлено, что извлечение 11 слов текста из альтернативного источника представляет собой незаконное копирование. Суд Европейского Союза постановил, что копирование короткого предложения/фразы из художественного произведения может рассматриваться как существенное копирование, если эти слова являются результатом интеллектуального творчества автора. [16] Дело получило впоследствии одобрение в деле The NLA и других против Meltwater Holding BV и других [2011]. [17]
- Football Dataco Ltd против Yahoo! UK Ltd и другие [2012] — В этом деле было установлено, что списки футбольных матчей не защищены авторским правом, если компиляция не является собственным интеллектуальным творением авторов, даже если компиляция потребовала значительного труда, суждения и навыков [на 42]. [18] Случай с Dataco подчеркивает необходимость творческого выбора и принятия решений в дополнение к труду и навыкам, необходимым для создания рассматриваемой работы.
- Первичный тест на нарушение экономических прав
- Гильдия дизайнеров против Рассела Уильямса [2000] — Гильдия дизайнеров установила, что нарушение авторских прав происходит, когда ответчик забрал значительную часть оригинальной работы. [19] Суды, вынося решение о существенной оплате, учитывают ее качество, а не то, похожи ли два произведения или одинаковы. Важное различие, которое означает, что необходимо уделять внимание качеству произведения, а не количеству.
- Исполняющие права
- Граммофонная компания против Стивена Кавардина [1934] – Кофейня Stephen Carwardine & Co развлекала своих клиентов проигрыванием пластинок. EMI затем позвонила в The Gramophone Company и заявила, что публичное воспроизведение пластинки без предварительного разрешения владельцев авторских прав противоречит закону. Судья согласился, закрепив это в качестве правового принципа. EMI и Decca сформировали Phonographic Performance Ltd (PPL) для выполнения этой лицензионной функции и открыли первый офис в Лондоне. Закон об авторском праве 1956 года привел к расширению роли PPL, включив в нее также лицензирование вещательных компаний, транслирующих записанную музыку. Дальнейшие изменения в законе об авторском праве в 1988 году укрепили лицензионную позицию PPL. В 1996 году исполнителям было предоставлено право на получение «справедливого вознаграждения» в случае публичного воспроизведения или трансляции записей их выступлений, что привело к тому, что PPL впервые выплачивала им гонорары напрямую. Кроме того, Моэм Дж. заявил, что «расположение записывающих инструментов в здании, где должна быть сделана пластинка, само здание, время, необходимое для записи пластинки, создание художественных эффектов и, возможно, прежде всего, люди, играющие на инструментах, не забывая и о дирижере, объединяются, чтобы создать художественную запись, которая очень далека от простого создания музыкального произведения».
- Проверка права первого владения авторскими правами на звукозаписи
- A&M Records против Video Collection International [1995] - Торвилл и Дин хотели создавать музыку, под которую можно было бы танцевать. Задача сделать это была поставлена их сервисной компании Inside Edge («IE»). IE нанял г-на Пуллена, который, в свою очередь, нанял аранжировщика и дирижера (справа). Было общепринято, что R сделал следующее: заказал и оплатил музыкальные аранжировки, забронировал и оплатил студию, организовал и оплатил присутствие 51 музыканта, необходимого для записи, нанял и оплатил озвучку, звук. инженером и наладчиком и оплачивал все расходы по проведению сеансов, такие как питание, такси и т.п. Вопрос в данном случае: кто был "автором" звукозаписи по ст. 9(2) CDPA? Кем были предприняты необходимые приготовления для записи? Альтернативно, была ли IE собственником капитала в соответствии с принципами дела Мясин против Де Базиля? А если истцы не были владельцами авторских прав, было ли Р. запрещено заявлять о своем праве собственности? По делу было установлено, что IE взяла на себя все приготовления через г-на Пуллена. Р. сделал записи, а аранжировку взял на себя г-н Пуллен. В контракте между R и г-ном Пулленом также подразумевалось, что авторские права будут принадлежать IE. Однако, если бы IE не был владельцем авторских прав, R не был бы остановлен, поскольку он не знал о своих правах.
- Моральные права
- Компания Turner Entertainment. против Хьюстона, Калифорния [1992] – Дело касалось раскрашивания черно-белого американского фильма режиссера Джона Хьюстона. После смерти Джона фильм был раскрашен компанией Turner Entertainment. Наследники Хьюстона и другие пытались предотвратить трансляцию цветной версии по французскому национальному телевидению, и добились успеха. Раскрашивание фильма нарушило моральное право наследника на неприкосновенность в соответствии с французским законодательством. Дело также может быть рассмотрено в соответствии с законодательством Великобритании через s. 77–83.
Моральные права
[ редактировать ]Закон создает особый режим моральных прав впервые в Соединенном Королевстве : ранее моральное право автора должно было обеспечиваться посредством других правонарушений , например , диффамации , выдачи , злонамеренной лжи . Моральными правами автора являются:
- право быть идентифицированным как автор или режиссер, право, которое должно быть «заявлено» во время публикации (ст. 77–79);
- право возражать против унижающего достоинство обращения с трудом (статьи 80–83);
- право возражать против ложного присвоения произведения (ст. 84);
- право на неприкосновенность частной жизни некоторых фотографий и фильмов (раздел 85).
Неимущественные права автора не могут быть переданы другому лицу (ст. 94) и перейти к их наследникам после его смерти (ст. 95), однако от них можно отказаться по согласию (ст. 87). Право на возражение против ложного указания авторства действует в течение двадцати лет после смерти автора. Остальные неимущественные права действуют в течение того же периода, что и другие авторские права на произведение (ст. 86).
Существуют некоторые узкие исключения из моральных прав. Например, с. 79 гласит, что право называться автором не распространяется на компьютерные программы, дизайн шрифта или любую другую работу, созданную компьютером. Кроме того, право возражать против любого уничижительного обращения не распространяется на компьютерные программы, произведения, созданные для освещения текущих событий, газетные публикации или коллективные справочные произведения (раздел 81).
Если кто-то успешно заявил, что его моральные права были нарушены, он имеет право на возмещение ущерба. Поскольку моральные права по своей природе неэкономичны, ущерб будет возмещаться за неэкономические потери. Например, это может включать в себя средство правовой защиты, наложенное судом, требующее от ответчика заявления об отказе от ответственности, отделяющего автора от любого уничижительного обращения с рассматриваемым произведением.
Коронные и парламентские авторские права
[ редактировать ]Закон упрощает режим авторских прав Короны , то есть авторских прав на произведения правительства Соединенного Королевства, и отменяет бессрочные авторские права Короны на неопубликованные произведения Короны. Он также создает отдельную концепцию парламентского авторского права на произведения Парламента Соединенного Королевства и Парламента Шотландии и применяет аналогичные правила к авторским правам некоторых международных организаций.
Авторское право Короны действует в течение пятидесяти лет после публикации или 125 лет после создания для неопубликованных произведений (статья 163): однако ни одно неопубликованное произведение Короны не перейдет в общественное достояние до 31 декабря 2039 года, то есть через пятьдесят лет после начала действия авторского права Короны. раздел 163. Акты парламентов Соединенного Королевства и Шотландии, а также меры англиканской церкви охраняются авторским правом Короны в течение пятидесяти лет с королевского согласия (раздел 164). Работы парламентов Соединенного Королевства и Шотландии, за исключением законопроектов и актов, охраняются парламентским авторским правом в течение пятидесяти лет после создания: законопроекты охраняются с даты их внесения до даты королевского согласия или отклонения (ст. 165). –167, Парламентский указ об авторском праве (Шотландский парламент) 1999 г. № 676. [23] ). Произведения Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, а также Организации американских государств охраняются в течение пятидесяти лет после создания (раздел 168 Приказа об авторском праве (международных организаций) от 1989 года № 989). [24] ).
Защита авторских прав
[ редактировать ]Нарушение авторских прав может быть преследовано владельцем авторских прав как нарушение права собственности (раздел 96) или, в случае нарушения моральных прав , как нарушение установленных законом обязанностей (раздел 103). Ущерб не будет присуждаться «невиновному» ответчику, то есть тому, кто не знал и не имел оснований знать, что произведение находится под авторским правом, но есть другие средства правовой защиты (например, судебный запрет , учет прибыли : запрет по шотландскому законодательству , учет и выплата компенсации). прибыли) продолжают оставаться доступными (раздел 97, см. Microsoft v Plato Technology ). Имеются приказы о доставке (закон Шотландии: доставка) и уничтожении копий, нарушающих авторские права (ст. 99, 114): владельцы авторских прав также могут конфисковать такие копии (ст. 100). [25] Изготовление, распространение или использование копий, нарушающих авторские права, является уголовным преступлением (статья 107). Владельцы авторских прав могут попросить Налоговую и таможенную службу Ее Величества рассматривать копии, нарушающие авторские права, как «запрещенные товары», и в этом случае их импорт запрещен (раздел 111). [26] Статья 297 Закона квалифицирует как правонарушение мошеннический прием передач, за которые требуется оплата. [27] Раздел 300 квалифицирует как правонарушение мошенническое использование товарного знака, вставленного как ss. 58A–58D Закона о товарных знаках 1938 г. c. 22.
Нарушение прав исполнителей
[ редактировать ]Положение об авторском праве и смежных правах 2003 года внесло поправки в CDPA, предоставив исполнителям дополнительное право требовать согласия перед тем, как сделать копии своих исполнений доступными для публики посредством электронной передачи. [20]
Вторичное нарушение
[ редактировать ]Закон кодифицирует принцип вторичного нарушения, то есть сознательное разрешение или содействие нарушению авторских прав, который ранее применялся в общем праве (см. дело Р. против Кисланта ). Вторичное нарушение распространяется на:
- ввоз копий, нарушающих авторские права (ст. 22);
- владение копиями, нарушающими авторские права, или обращение с ними (раздел 23);
- предоставление средств для изготовления копий, нарушающих авторские права (ст. 24);
- разрешение использования помещений для противоправных представлений (ст. 25);
- предоставление аппарата для нарушения исполнения (ст. 26).
Ответственность за вторичное нарушение зависит от того, знает ли ответчик или имеет основания полагать, что рассматриваемая деятельность является противоправной. Этот вопрос о необходимых знаниях определяется объективностью. [21]
Уголовные преступления
[ редактировать ]Нарушением авторских прав, которое может считаться уголовным преступлением в соответствии с Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года, являются:
- Изготовление копий с целью продажи или сдачи в аренду другим лицам [22]
- Импорт копий, нарушающих авторские права (кроме личного использования) [23]
- Предложение для продажи или сдачи в аренду, публичная демонстрация или иное распространение копий, нарушающих авторские права, в ходе коммерческой деятельности. [24]
- Распространение достаточно большого количества копий, чтобы оказать заметное влияние на бизнес правообладателя. [25]
- Изготовление или владение оборудованием с целью изготовления копий, нарушающих авторские права, в ходе ведения бизнеса. [26]
- Публичное выполнение произведения, зная, что исполнение несанкционировано. [27]
- Распространение копий или нарушение права «делать доступные» копии для всеобщего сведения (либо в ходе коммерческой деятельности, либо в степени, наносящей ущерб владельцу авторских прав) [28]
- Производство в коммерческих целях, импорт для неличного использования, владение в ходе предпринимательской деятельности или распространение в объеме, оказывающем заметное влияние на бизнес правообладателя, устройства, предназначенного в первую очередь для обхода технологических мер защиты авторских прав. [29]
Наказания за нарушение авторских прав могут включать в себя:
- В магистратском суде наказание за распространение несанкционированных файлов составляет максимальный штраф в размере 5000 фунтов стерлингов и/или шесть месяцев тюремного заключения;
- По обвинительному заключению (в Суде Короны) некоторые правонарушения могут повлечь за собой неограниченный штраф и тюремное заключение на срок до 10 лет. [30]
Трибунал по авторским правам
[ редактировать ]Закон учреждает Трибунал по авторским правам в качестве продолжения трибунала, созданного в соответствии с разделом 3. 23 Закона 1956 года (ст. 145). [28] Трибунал уполномочен (статья 149) рассматривать и выносить решения по делам, касающимся:
- схемы лицензирования авторских прав;
- гонорары за прокат звукозаписей, фильмов или компьютерных программ;
- лицензии, предоставленные по праву согласно s. 144 (полномочия Комиссии по монополиям и слияниям в соответствии с Законом о добросовестной торговле 1973 г., ст. 41);
- отказ исполнителя дать согласие на соблюдение своих прав на исполнения ;
- гонорары под вечным авторским правом « Питера Пэна » (см. выше).
Апелляция по любому вопросу права подается в Высокий суд или в Сессионный суд в соответствии с законодательством Шотландии .
Правильный дизайн
[ редактировать ]Часть III Закона создает « право на промышленный образец » отдельно от регистрации промышленных образцов, регулируемой Законом о зарегистрированных промышленных образцах 1949 года . Чтобы соответствовать критериям, дизайн должен быть оригинальным (не обычным в рассматриваемой области) и не подпадать ни под одну из исключенных категорий (раздел 213(3)):
- принципы и методы строительства;
- предметы, которые должны соединяться с другим предметом или иным образом соответствовать ему, чтобы тот или другой мог выполнять свою функцию;
- дизайны, которые зависят от внешнего вида другого изделия;
- украшение поверхности.
Дизайн должен быть зарегистрирован в документе после 01 августа 1989 г. (раздел 213(6)): образцы, зарегистрированные или использованные до этой даты, не соответствуют критериям (раздел 213(7)).
Право на промышленный образец действует в течение пятнадцати лет после регистрации промышленного образца в документе или в течение десяти лет, если изделия поступили в продажу (статья 216).
Дизайны и шрифты
[ редактировать ]Авторские права на проектный документ не нарушаются при создании или использовании изделий с этим дизайном, за исключением случаев, когда дизайн является художественным произведением или шрифтом (раздел 51). Если художественное произведение было использовано с разрешения на дизайн путем изготовления изделий промышленным способом и их сбыта, это произведение может быть скопировано путем изготовления или использования предметов любого описания по истечении двадцати пяти лет с даты окончания. календарного года, когда такие изделия впервые поступили в продажу (ст. 52). Использование шрифта в обычном процессе печати или использование материала, полученного в результате такой печати, не является нарушением авторских прав на шрифт (ст. 54).
Зарегистрированные образцы
[ редактировать ]Часть IV Закона содержит определенное количество поправок к Закону о зарегистрированных промышленных образцах 1949 г. c. 88. Критерии регистрации промышленного образца и срок действия зарегистрированного права на промышленный образец (статьи 1 и 8 Закона 1949 года) существенно изменены. Также добавлены положения, позволяющие министрам принимать меры для защиты общественных интересов в монопольных ситуациях (раздел 11А Закона 1949 года) и предусматривать компенсацию за использование Короной зарегистрированных образцов (пункт 2А Приложения 1 к Закону 1949 года). . Включена сводная версия Закона о зарегистрированных промышленных образцах 1949 года (раздел 273, Приложение 4).
Патенты и товарные знаки
[ редактировать ]Часть V закона предусматривает регистрацию патентных поверенных и поверенных по товарным знакам , а также привилегия их общения с клиентами от раскрытия в суде. Часть VI закона создает систему патентных окружных судов для разбирательств, связанных с патентами, которые имеют меньшие финансовые последствия.
Начало
[ редактировать ]Существует множество дат вступления в силу различных разделов Закона, подробно описанных ниже. Положения об авторском праве, правах на исполнения и праве на промышленный образец вступили в силу 1 августа 1989 г., а регистрация патентных поверенных и поверенных по товарным знакам вступила в силу 13 августа 1990 г.
Дата начала | Положения | Полномочия по открытию производства |
---|---|---|
15 ноября 1988 г. | с. 301 и Приложение 6 пп. 24 и 29 Приложения 5 | с. 305(1) |
15 января 1989 г. | SS. 293 и 294 | с. 305(2) |
28 июля 1989 г. | SS. 304 (4) и (6) | Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступление в силу № 4) Приказ 1989 г. [29] |
1 августа 1989 г. | Части I–III Части IV, VI и VII, за исключением положений, упомянутых в другом месте. Приложения 1–3, 5, 7 и 8, за исключением положений ниже | Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступление в силу № 1) Приказ 1989 г. [30] |
13 августа 1990 г. | Part V пункт 21 Приложения 3 График 4 пункт. 27 Приложения 5 пп. 15, 18(2) и 21 Приложения 7 последующая отмена Приложения 8 SS. 272, 295, 303(1) и (2) в той мере, в какой они относятся к вышеизложенному. | Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступление в силу № 5) Приказ 1990 г. [31] |
7 января 1991 г. | пп. 1–11, 17–23, 25, 26, 28 и 30 Приложения 5. последующие отмены в Приложении 8 SS. 295 и 303(2) в той мере, в какой они относятся к вышеизложенному. | Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступление в силу № 6) Приказ 1990 г. [32] |
Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (Начало № 2) и Приказы (Начало № 3) 1989 г. [33] являются техническими мерами, позволяющими подготовить вторичное законодательство.
Модификации
[ редактировать ]Транспонирование директив Европейского Союза
[ редактировать ]Следующие правила были приняты в соответствии с Законом о Европейских сообществах 1972 года с целью имплементации директив Европейского Союза в законодательство Великобритании.
Также:
- Постановление об авторском праве (Меры ЕС в отношении пиратских товаров и отмене ограничений на импорт товаров) 1995 г. № 1445. [45]
- Положение об авторских правах и правах на исполнения (цитаты и пародии) 2014 г. № 2356 [33]
Другие модифицирующие меры
[ редактировать ]- Закон о Национальной службе здравоохранения и общественной помощи 1990 года c. 19
- Закон о судах и юридических услугах 1990 года c. 41
- Закон о вещании 1990 г. c. 42
- Закон о судебных пенсиях и выходе на пенсию 1993 года c. 8
- Закон о благотворительной деятельности 1993 г. c. 10
- Закон о товарных знаках 1994 г. c. 26
- Закон об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 г. c. 33
- Закон о вещании 1996 г. c. 55
- Парламентский указ об авторском праве (Шотландский парламент) 1999 г. № 676 [46]
- Положения об условном доступе (несанкционированные декодеры) 2000 г. № 1175 [47]
- Закон об авторском праве и т. д. и товарных знаках (правонарушениях и правоприменении) 2002 г. c. 25 [48]
- Закон об авторском праве (лица с нарушениями зрения) 2002 г. c. 33 [49]
- Закон о библиотеках обязательного экземпляра 2003 г. c. 28 [50]
- Постановление о повторном использовании информации государственного сектора № 1515 2005 г. [51]
- Положение о выступлениях (моральные права и т. д.) 2006 г. № 18. [52]
Другое вторичное законодательство
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- База данных Sui Generis права#Соединенное Королевство
- Управление добросовестной торговли
- Связанные права
- Авторские права пользователя в образовательных целях подробно описаны в законе.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Раздел 304 CDPA.
- ^ Бернская конвенция вступила в силу для Соединенного Королевства 5 декабря 1887 года. Соединенное Королевство ратифицировало Парижский акт конвенции 2 января 1990 года. Парижский акт распространяется на остров Мэн с 18 марта 1996 года. Источник: ВОИС .
- ^ Изменения срока действия авторских прав были внесены путем переноса Директивы Совета 93/98/EEC от 29 октября 1993 г., гармонизирующей срок защиты авторских прав и некоторых смежных прав , OJ no. L290 от 24 ноября 1993 г., с. 9.
- ^ Директива 2001/29/EC Европейского парламента и Совета от 22 мая 2001 г. о гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе , OJ no. L167 от 22 июня 2001 г., с. 10, исправлено OJ no. L006 от 10 января 2002 г., с. 70.
- ^ Это не применяется, если существует утвержденная схема лицензирования, охватывающая трансляции. См. Приказ об авторских правах (Сертификация схемы лицензирования образовательных записей трансляций) (Открытый университет) № 187 от 2003 года .
- ^ Авторское право (Применение положений, касающихся учебных заведений к учителям) (№ 2), Приказ 1989 г. № 1067 . Приказ об авторском праве (Образовательных учреждениях) 2005 г. № 223 .
- ^ Положение об авторском праве (библиотекари и архивариусы) (копирование материалов, защищенных авторским правом) 1989 г. № 1212 .
- ^ Авторское право (материал открыт для публичного ознакомления) (маркировка копий карт) Приказ 1989 г. № 1099 . Авторское право (материал открыт для всеобщего ознакомления) (маркировка копий планов и чертежей) Приказ 1990 г. № 1427 .
- ^ Авторское право (материал открыт для общественного контроля) (Международные организации) Приказ 1989 г. № 1098 .
- ^ Закон о государственных отчетах (Шотландия) 1937 г. c. 43. Закон о государственных отчетах (Северная Ирландия) 1923 г. c. 20 (НИ).
- ^ Авторское право (Записи народных песен для архивов) (Назначенные органы) Приказ 1989 г. № 1012 .
- ^ Авторское право (подзаголовки радиовещания и кабельных программ) (Уполномоченный орган) Приказ 1989 г. № 1013 .
- ^ Авторское право (запись для архивов определенного класса радиовещания и кабельных программ) (Назначенные органы) Приказ 1993 г. № 74 .
- ^ См. также Приказ об авторских правах и правах на исполнения (уведомление об аресте) № 1006 от 1989 года .
- ^ См. также Положение об авторском праве (таможне) 1989 г. № 1178 . Положение о товарах, нарушающих права интеллектуальной собственности (таможенное) 2004 г. № 1473 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ См. также Правила Трибунала по авторским правам 1989 г., № 1129 . Правила Трибунала по авторским правам (поправка) 1991 г. № 201 . Правила Трибунала по авторским правам (поправка) 1992 г., № 467 .
- ^ Парламентский указ об авторском праве (парламент Шотландии) 1999 г. № 676 .
- ^ Приказ об авторском праве (международных организаций) 1989 г. № 989 , ISBN 0-11-096989-8 .
- ^ Приказ об авторском праве (Бермудские острова) 2003 г. № 1517 , ISBN 0-11-046509-1 .
- ^ Приказ об авторском праве (Гибралтар) 2005 г. № 853 , ISBN 0-11-072694-4 .
- ^ Приказ об авторском праве (применение к острову Мэн) 1992 г. № 1313 , ISBN 0-11-024313-7 .
- ↑ Ботсвана , Сейшельские острова , Соломоновы острова и Уганда были исключены из списка стран, имеющих квалификацию бывших зависимых территорий, в соответствии со списком, который применялся к Закону 1956 года: Приказ об авторском праве (статус бывших зависимых территорий) 1990 № 1990. 1512 , ISBN 0-11-004512-2 .
- ^ См. также Приказ об авторском праве и исполнениях (применение к другим странам) № 316 от 2006 года .
- ^ Соединенное Королевство стало участником Римской конвенции о защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания 18 мая 1964 года при условии заявления относительно статей 5(1)(b), 6(2) и 16(1). (a)(ii), (iii) и (iv) [ Le Droit d'Auteur , 1963, с. 244]. Конвенция распространяется на Гибралтар и Бермудские острова с той же декларацией [ Copyright , 1967, с. 36; Авторское право , 1970, с. 108] и на остров Мэн (вступает в силу с 28 июля 1999 г.). Источник: ВОИС .
- ^ Применение Договора ВОИС об исполнениях и фонограммах в законодательстве Великобритании осуществляется Положением об исполнениях (моральные права и т. д.) 2006 г. № 18.
- ^ Это положение было распространено на Гернси : Приказ о мошенническом приеме передач (Гернси) 1989 г. № 2003 .
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (вступление в силу № 4), Приказ 1989 года № 1303 .
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступительный № 1), Приказ 1989 г. № 816 .
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (вступительный № 5), Приказ 1990 года № 1400 .
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступительный № 6), Приказ 1990 г. № 2168 .
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (вступление в силу № 2), Приказ 1989 г. № 955. [ постоянная мертвая ссылка ] . Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (вступление в силу № 3), Приказ 1989 года № 1032 .
- ^ Положения о правах на промышленный образец (топографии полупроводников) 1989 г. № 1100 с поправками, внесенными Положениями о правах на промышленный образец (топографии полупроводников) (поправка) 2006 г. № 1833 .
- ^ Положение об авторском праве (компьютерные программы) 1992 г. № 3233 .
- ^ Положение об авторском праве и смежных правах 1996 г., № 2967.
- ^ Срок действия авторских прав и прав на исполнения Положения 1995 г. № 3297 , ISBN 0-11-053833-1 .
- ^ Положение об авторском праве и правах на базы данных 1997 г. № 3032 с поправками, внесенными Положением об авторском праве и правах на базы данных (поправка) 2003 г. № 2501 .
- ^ Положение об авторском праве и смежных правах 2003 г. № 2498 , ISBN 0-11-047709-X .
- ^ дело о «невозможности транспонирования» Соединенное Королевство проиграло в Европейском суде в отношении Директивы 2001/29/EC: Комиссия Европейских сообществ против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Дело C-88/04). , О.Дж. нет. C045 от 19 февраля 2005 г., с. 11.
- ^ Положения о правах художника на перепродажу, 2006 г., № 346 .
- ^ Положения об интеллектуальной собственности (правоприменение и т. д.) 2006 г. № 1028. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Постановление об авторском праве (Меры ЕС в отношении пиратских товаров и отмене ограничений на импорт товаров) 1995 г. № 1445 .
- ^ Парламентский указ об авторском праве (парламент Шотландии) 1999 г. № 676 .
- ^ Правила условного доступа (несанкционированные декодеры) 2000 г. № 1175 .
- ^ Для начала см. Закон об авторских правах и т. д. и товарных знаках (преступления и правоприменение) 2002 г. (вступление в силу) Приказ 2002 г. № 2749.
- ^ Для начала см. Закон об авторском праве (лица с нарушениями зрения) 2002 г. (вступление в силу) Приказ 2003 г. № 2499.
- ^ Для начала см. Закон о библиотеках обязательного экземпляра 2003 г. (вступление в силу), Приказ 2004 г. № 130.
- ^ Повторное использование Положений об информации государственного сектора 2005 г. № 1515 .
- ^ Положения о выступлениях (моральные права и т. д.) 2006 г. № 18 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карти, Хейзел; Ходкинсон, Кейт (май 1989 г.). «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года». Обзор современного права . 52 (3). Издательство Блэквелл: 369–379. дои : 10.1111/j.1468-2230.1989.tb02603.x . ISSN 0026-7961 . JSTOR 1096307 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CDPA 1988, § 1 (1)
- ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
- ^ «Правила о сроке действия авторских прав и прав на исполнения 1995 г.» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Правила о сроке действия авторских прав и прав на исполнения 1995 г. (раздел 6)» . ХМСО . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Правила о сроке действия авторских прав и прав на исполнения 1995 г. (раздел 7)» . ХМСО . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Правила о сроке действия авторских прав и прав на исполнения 1995 г.» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Закон о реформе предпринимательства и регулирования 2013 г. – Парламент Великобритании» . Services.parliament.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Отчет об оценке воздействия от 15 мая 2012 г., проведенный Ведомством интеллектуальной собственности.
- ^ См., например, Эдмунд Элдергилл, адвокат, «Классика авторского права и дизайна мебели» , юридическая статья, 2012 г.
- ^ «Положение об авторских правах и правах на исполнения (цитаты и пародии) 2014 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ МЕМОРАНДУМ К ПОЛОЖЕНИЯМ ЗАКОНА ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ, ПРОДУКЦИЯХ И ПАТЕНТАХ 1988 ГОДА (ПОПРАВКИ) 2010 ГОДА» (PDF) . www.legislation.gov.uk . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Капча | CaseMine» . www.casemine.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Капча | CaseMine» . www.casemine.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Коган против Мартина и Орса | [2019] EWCA Civ 1645 | Апелляционный суд Англии и Уэльса (гражданское отделение) | Решение | Закон | CaseMine» . www.casemine.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Капча | CaseMine» . www.casemine.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «EUR-Lex - 62008CJ0005 - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «meltwater+holding+bv | Постановления Великобритании | Закон | CaseMine» . www.casemine.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «КУРИЯ — Список результатов» . curia.europa.eu . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Палата лордов – Designer Guild Limited против Рассела Уильямса (Textiles) Limited (торговая марка Вашингтона, округ Колумбия)» . публикации.parliament.uk . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Положение об авторском праве и смежных правах 2003 г., §7.
- ^ «Авторское право — вторичное нарушение | Юридическое руководство | LexisNexis» . www.lexisnexis.co.uk . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., §107 (1) (a)
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., §107 (1) (b)
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., §107 (1) (c) и (d)
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., §107 (1) (e)
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., §107 (2)
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., §107 (3)
- ^ Положения об авторском праве и смежных правах 2003 г., §26 (1) и (3).
- ^ Положения об авторском праве и смежных правах 2003 г., §24.
- ^ «Руководство по правонарушениям» . Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании.
- ^ «ЕВР-Лекс-32006L0115-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Положения 2010 года об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (поправка)» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Положение об авторских правах и правах на исполнения (цитаты и пародии) 2014 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дизайн прямо на Gov.uk
- Обзор истории авторских прав