Исполняющие права
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Права на исполнение – это право исполнять музыку публично. Это часть закона об авторском праве музыки и требует выплаты композитору /автору текста и издателю (при этом гонорары обычно делятся между ними 50/50). [ нужна ссылка ] Выступления считаются «публичными», если они происходят в общественном месте и аудитория находится за пределами обычного круга друзей и семьи, включая концерты, ночные клубы , рестораны и т. д. Публичные выступления также включают в себя вещание и кабельное телевидение , радио и любые другие передаваемые исполнение живой песни.
Разрешение на публичное исполнение песни необходимо получить у правообладателя или организации коллективных прав. [ нужна ссылка ]
По регионам
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах вещатели могут платить за использование музыки одним из двух способов: они могут получить разрешение/лицензию непосредственно у владельца авторских прав на музыку (обычно у издателя) или получить лицензию от ASCAP , BMI , SESAC на использовать всю музыку из своего репертуара. ASCAP, BMI и SESAC — три общества по правам исполнителей в США, и как только они получают оплату от вещательных компаний, они несут ответственность за выплату компенсации авторам музыки и издателям.
«Выполнить произведение, защищенное авторским правом»
[ редактировать ]Основные положения, регулирующие исполнительские права владельца авторских прав, приведены в подразделах 4 и 6 § 106 Закона США об авторском праве. [1] В статье S.106 перечислены исключительные права, принадлежащие владельцу авторских прав, а в подразделах 4, 6 перечислены конкретные охраняемые произведения, которые владелец может публично исполнять. Подраздел 6 был добавлен в 1996 году, чтобы предоставить владельцам звукозаписей исключительное право публично исполнять свои произведения. [2] До 1996 года обладатели авторских прав на фонограммы не пользовались никакими правами на публичное исполнение, но после внесения поправки фонограммам было предоставлено ограниченное право на публичное исполнение посредством цифровой аудиопередачи. [1]
В §101 Закона разъясняется, что произведение считается исполненным, когда произведение декламируется, воспроизводится, играется, танцуется или разыгрывается либо непосредственно, либо с помощью какого-либо устройства или процесса. [3] Определение становится более широким в случае кинофильма или другого аудиовизуального произведения, когда произведение исполняется, когда его изображения показаны в любой последовательности или когда слышны звуки, сопровождающие произведение. [3] Из-за очень широкого определения понятия «исполнение» практически каждое исполнение произведения, защищенного авторским правом, будет представлять собой исполнение. Помимо капризного определения, отдельно необходимо отметить исполнение музыкальных композиций и лежащие в их основе звукозаписи. Каждый раз, когда исполняется исполнение музыкального произведения, также выполняется звукозапись, воплощающая это исполнение, за исключением, конечно, случаев, когда музыкальное произведение было записано впервые. Причина проведения различия между музыкальным исполнением и звукозаписью заключается в том, что авторские права вполне могут принадлежать разным сторонам и, следовательно, регулироваться разными правилами.
Чтобы ограничить это очень широкое право, только владельцы авторских прав имеют право публично исполнять свои произведения, но частное исполнение освобождается от нарушения прав. Хотя в §101 Закона не содержится конкретного определения понятия «публичное», публичное исполнение определяется двумя способами:
- Положение о общественных местах Этот подход основан на интуитивном значении слова «публичное». Согласно §101, исполнение считается публичным, если оно проводится для собрания значительного числа людей, не входящих в круг семьи и друзей исполнителя. [3] Таким образом, ресторан, играющий по радио песню, которую могут услышать посетители, едящие еду, будет представлять собой публичное выступление.
- Положение о передаче Исполнение также является публичным, если оно передается или сообщается посредством любого устройства или процесса представителям публики независимо от того, получает ли данная публика исполнение в одном месте и в одно и то же время, т. е. передача, полученная публикой отдельно и индивидуально также будет представлять собой публичное исполнение. [3] Таким образом, радиостанция, передающая охраняемое произведение в эфире или аналоговых волнах, или кабельная компания, передающая охраняемое произведение по кабелю непосредственно в дом человека или любое лицо, транслирующее произведение в Интернете, будет представлять собой публичное исполнение в соответствии с §101. [4]
Решение компании CableVision
[ редактировать ]В деле Cartoon Network, LP против CSC Holdings, Inc. , 536 F.3d 121 (2-й округ 2008 г.), консорциум правообладателей, включающий Turner Broadcasting, 20th Century Fox, Paramount Pictures и Disney, а также их дочерние компании, подал в суд Cablevision за технологию «Remote DVR», которая позволяла людям приостанавливать, записывать, воспроизводить и перематывать ранее сохраненный контент. Истец оспорил эту новую технологию по трем основаниям.
- Даже кратковременное хранение фрагментов защищенного произведения в буфере широкополосного медиа-маршрутизатора нарушило право истца на воспроизведение произведения.
- Копии, сохраненные на жестком диске Cablevision, также представляют собой нарушение права истца на воспроизведение произведения.
- Передача произведения, защищенного авторским правом, с серверов Cablevision их клиентам нарушила их право на публичное исполнение произведения. [5]
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и принял решение в пользу Cablevision. Отвергая третье утверждение, выдвинутое истцом, суд в своем аргументе предположил, что компания Cablevision действительно несет ответственность за передачу. [5] Суд отметил, что хотя для клиента удаленный видеорегистратор работал так же, как и телеприставка , между ними существовала принципиальная разница. Вместо отправки сигналов с пульта дистанционного управления на приставку зритель отправляет сигналы по кабелю на серверы Cablevision, которые затем доставляют программу домой к абоненту. [5] Таким образом, суд счел, что удаленный видеорегистратор больше похож на услугу видео по запросу , при которой абонент кабельного телевидения использует свою кабельную приставку для запроса передачи контента, например фильма, хранящегося на компьютерах на территории кабельной компании. Но в отличие от пользователей услуги видео по запросу, пользователи Remote DVR могут воспроизводить только тот контент, запись которого они ранее запросили. [5] Суд постановил, что, поскольку каждый подписчик обязательно должен будет сделать свою собственную уникальную копию произведения при его запросе, передача этого уникального произведения будет осуществляться одновременно только одному человеку. Только если Cablevision передаст произведение нескольким подписчикам с одной и той же точной копии, произведение нарушит право владельцев публично исполнять это произведение. [5] Таким образом, решающим моментом в деле стал тот факт, что каждый подписчик должен был создать свою личную копию произведения, защищенного авторским правом. [4] Этот факт также подчеркнул генеральный прокурор, посоветовав Верховному суду не пересматривать это решение. [4]
Индия
[ редактировать ]В разделе 13 Закона об авторском праве 1957 года говорится, что авторское право может существовать в отношении следующих классов произведений: (а) оригинальные литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения; (б) кинематографические фильмы; и (c) звукозаписи. [6]
Раздел 2(d) Закона определяет понятие «автор» произведения. Согласно разделу 2(d)(ii), композитор является «автором» музыкального произведения. [7] Однако разделы 2(d)(v) и 2(d)(vi) были добавлены в Закон на основании поправки 1994 года, согласно которой автор также должен быть продюсером кинематографического фильма или звукозаписи; или « лицо, которое обеспечивает создание произведения», если литературное, драматическое, музыкальное или художественное произведение создано с помощью компьютера. [8]
Раздел 17 считает, что автор произведения является «первым владельцем» основного авторского права, за некоторыми исключениями. Суть этих исключений заключается в том, что всякий раз, когда автор создает произведение во время найма другого лица, авторские права принадлежат работодателю (а не автору), если только не существует договора об ином. [9] Статья 14 Закона предоставляет определенные права владельцам произведений, защищенных авторским правом, одним из которых является право на публичное исполнение (или сообщение для всеобщего сведения). Раздел 14(a)(iii) разрешает публичное исполнение или доведение до всеобщего сведения литературного, драматического или музыкального произведения. [10] Раздел 14(c)(ii) предоставляет аналогичное право на публичное сообщение художественных произведений, тогда как разделы 14(d)(iii) и 14(e)(iii) предоставляют это право кинематографическим фильмам и звукозаписям соответственно. [11]
Записанная песня обычно имеет три авторских права. «Музыкальное произведение» — это музыкальная мелодия, гармония и ритм, а «литературное произведение» — сопровождающая его лирика. Композитор музыкального произведения считается «автором» музыкального произведения, а лицо, написавшее текст, — «автором» литературного произведения. Третье «произведение» — это «звукозапись», которая создается, когда музыкальное произведение и литературное произведение записываются на фиксированный носитель. Автором фонограммы считается продюсер, ответственный за запись. Каждому из этих произведений будет предоставлен собственный набор прав (одним из которых является право на публичное исполнение) в соответствии с Законом об авторском праве, независимо от того, создается ли одно произведение для другого на основании соглашения. Таким образом, даже если продюсер нанял исполнителя для написания песни, авторские права продюсера распространяются только на саму песню (так называемое «право на синхронизацию»), а не на лежащие в ее основе тексты, гармонию, мелодию и ритм – права на которые по-прежнему будут принадлежать первоначальным авторам.
Раздел 13(4) Закона об авторском праве признает тот факт, что «звукозапись», включенная в кинематографический фильм, может продолжать иметь индивидуальное авторское право, отдельное и отличное от авторского права на кинематографический фильм. [12] Аналогичным образом, это положение также признает, что музыкальное произведение и литературное произведение, включенные в «звукозапись», могут иметь индивидуальные авторские права, отличные от авторских прав на звукозапись. Таким образом, закон признает каждую категорию произведений как отдельное право собственности, которое само по себе защищается, несмотря на то, что оно включено в другое произведение. Таким образом, композитор музыкального произведения или автор литературного произведения могут продолжать сохранять авторские права на свои произведения, несмотря на то, что они выдали продюсеру лицензию на создание «звукозаписи». То же самое можно сказать и о «звукозаписи», включенной в кинематографический фильм.
Однако в прошлом Верховный суд игнорировал сферу действия статьи 13(4), особенно в отношении публичных выступлений. В деле Индийское общество исполнительских прав против Восточно-индийской ассоциации кинематографистов и организаций , [13] Считалось, что, как только автор лирического или музыкального произведения расстается со своей частью своих авторских прав, разрешая кинопродюсеру включить его в кинематографический фильм, продюсер приобретает исключительное право на публичное исполнение произведения без необходимости получить любое дальнейшее разрешение автора музыкального произведения или текста. Суд проигнорировал идею, содержащуюся в статье 13(4), о том, что авторы музыкальных произведений сохраняют независимое право на публичное исполнение даже после лицензирования их включения в фильм. Суд просто сослался на текст статьи 17, постановив, что в отсутствие договора об обратном продюсеры фильма будут эксклюзивными владельцами произведений, защищенных авторским правом, которые были включены в их фильмы. [14]
Законодательный орган стремился свести на нет действие решения Суда, приняв Закон об авторском праве (поправка) 2012 года. В результате этой поправки авторы будут владеть своими правами на музыку и тексты песен, даже если они были созданы для кинематографических целей. фильм, независимо от всего, упомянутого в разделе 17. [15] После того как права на синхронизацию музыки были переданы продюсерам кинематографического фильма, авторы продолжают владеть остальными правами, такими как права на публичное исполнение музыки и текстов. Эти оставшиеся права также могут быть лицензированы авторами, но авторы будут иметь право на определенные минимальные гонорары.
Закон о поправках 2012 года был отменен в январе 2018 года Законом об отмене и внесении поправок (Вторым) 2017 года. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «17 Кодекса США § 106 – Исключительные права на произведения, защищенные авторским правом» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Бюро авторских прав США: Право на цифровое исполнение звукозаписей Ac» . www.copyright.gov . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «17 Кодекс США § 101 – Определения» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Пельтерет, Марк. «CopyrightX: стенограммы лекций на основе лекций профессора Уильяма В. Фишера III» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и «The Cartoon Network LP. LLLP и др. против CSC Holdings, Inc. и др., № 1:2006cv04092 – Документ 61 (SDNY 2007)» . Закон Юстии . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Закон об авторском праве 1957 года, раздел 13» (PDF) .
- ^ «Закон об авторском праве 1957 года, раздел 2 (d)» (PDF) .
- ^ «Там же» (PDF) .
- ^ «Закон об авторском праве 1957 года, раздел 17» (PDF) .
- ^ «Закон об авторском праве 1957 года, раздел 14» (PDF) .
- ^ «Там же» (PDF) .
- ^ «Закон об авторском праве 1957 года, раздел 13 (4)» (PDF) .
- ^ «Индийское общество прав исполнителей против Ассоциации кинематографистов Восточной Индии, 1977 SCR (3) 206» . indiankanoon.org . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Индийское общество прав исполнителей против Ассоциации кинематографистов Восточной Индии, 1977 SCR (3) 206, 222» . indiankanoon.org . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Закон об авторском праве (поправка) 2012 г., раздел 7» (PDF) .
- ^ «Закон об отмене и внесении изменений (второй) 2017 года, раздел 2, читать вместе с Приложением 1» (PDF) .